Техническое обслуживание трансмиссии

Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место

При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой

Рис. 1

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:

— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;

— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;

— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

— поднять кабину;

— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;

— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;

— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;

— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.

Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

autoruk.ru

Опыт эксплуатации КамАЗ-5410

Лично мне КамАЗы никогда не нравились, т.к. на асфальте МАЗ куда как более предпочтительная машина. Однако, других вариантов на горизонте не было, да и дареному коню в зубы не смотрят.

Получив грузовик, сразу занялся его приведением в рабочее состояние:

  • Подтянул все ослабшие соединения;
  • Проверил и заменил фильтры;
  • Поменял масло в механизмах;
  • Починил проводку;
  • Устранил подтравливание воздуха;
  • Купил и заменил оптику.

Послушав рекомендации бывалых КамАЗистов, положил в запас в ящик под телегой б/у головку, поршень, кольца и гильзы промазанные маслом. Собирался уже начать работать, но тут как назло выпал снег и двигатель перестал заводиться.

Снял топливную аппаратуру и отвез к топливщику. Он проверил ее на стенде и сказал мне, что делать топливную не будет, т.к. ловить там нечего. Однако, пошел мне на встречу и благодаря ему, я смог найти б/у насос, который можно было отремонтировать. Вернулся в гараж, поставил отрегулированную топливную на место и завел двигатель.

Начал работать на машине по месту и через какое то время, когда на улице уже выпал снег, загремел задний редуктор. Снял его с моста и обнаружил, что открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал, редуктор перебрал, а также за одним провел ревизию еще и среднего редуктора.

В процессе ремонта и ревизии редукторов, выяснил их передаточное число. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было равно 5.94, что для тягача не очень то хорошо. На грузовике была родная КамАЗовская резина 260R-508, статистическим радиусом 0,475 метра.

Исходя из таких вводных данных, диапазоны скоростей автомобиля были следующими:

Через 5 тыс. км пробега, неожиданно забуксовало сцепление. Перебрал его, но в процессе ремонта, сильно удивился количеству разных болтов, которые соединяли КПП с двигателем.

Утром следующего дня, я пришел в гараж и посмотрев на свой КамАЗ, ясно понял, что если еще и двигатель на нем начнет барахлить, то мне эту машину никогда не отработать.

Поэтому, принял принципиальное решение, ездить на КамАЗовском двигателе, пока он не развалится, но одновременно, подготовить ему на замену мотор ЯМЗ-238. КПП ЯМЗ-236 у меня была в запасе, а подходящий двигатель уже был на примете.

Окунулся в работу с головой, решив, что когда прижмет, то переделаю все раз и навсегда. Неисправности не заставили себя ждать и вскоре на машине перестал работать делитель, но я не расстроился, а просто включил пониженную и продолжил ездить. Следующей из строя вышла 5-я передача, она плохо стала выключаться

Обращать на это внимание не стал, а продолжал работать

Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.

Основные элементы

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади – как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
1 544022-1602940 Трубка 1 Нет в наличии
3 4370-1703410 Рычаг 1 Нет в наличии
4 555005-1703448 Хвостовик 1 Нет в наличии
5 64301-1703490 Тяга 1 Нет в наличии
6 551633-1703229 Рычаг 1 Нет в наличии
7 650136-1703457 Кронштейн 1 Нет в наличии
9 551633-3903049 Табличка информационная 1 Нет в наличии
11 374614 Гайка М12х1,5-5Н6Н 1 Нет в наличии
12 375818 Шайба 12 2 Нет в наличии
14 404209 Штуцер 1 Нет в наличии
17 201458 Болт М8-6gх25 4 Нет в наличии
19 200367 Болт М12-6gх45 2 Нет в наличии
20 250510 Гайка М8-6Н 4 Нет в наличии
21 250975 Гайка М8х1-6Н 1 Нет в наличии
22 250977 Гайка М12х1,25-6Н 1 Нет в наличии
23 252005 Шайба 8 5 Нет в наличии
24 252007 Шайба 12 1 Нет в наличии
25 252135 Шайба 8Т 4 Нет в наличии
26 252137 Шайба 12.ОТ 2 Нет в наличии
27 258025 Шплинт 2,5х20 1 Нет в наличии
28 258038 Шплинт 3,2х16 1 Нет в наличии
29 010-014-25-2-3 Кольцо 1 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Установка привода управления коробкой передач 6501B5-1700002-030 на МАЗ-5440B5? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Устройство коробки передач МАЗ: разновидности и принцип работы

В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

Назначение КПП

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

9 ступенчатая

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

9 ступенчатая КПП

8 ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

8 ступенчатая КПП

5 ступенчатая

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

5 ступенчатая КПП

Рекомендации по ремонту

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

avtozam.com

3.2. Коробка передач и её привод. Устройство.

На автомобилях МАЗ устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи). Устройство коробки передач показано на рис.44. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцеплению; образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач. Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на пеpeднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основного коробки. Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади — на шарикоподшипник установленный в передней стенке картера дополнительной коробки. Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки. Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода — на роликовых подшипниках. Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картере основной коробки. В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода. Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода. Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади — на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, устaнoвленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала. На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце — фланец крепления карданного вала. На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки. Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещённый в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи. В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки. Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной — с фрикционными дисками. Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода

Как правильно переключать передачи на мазе с делителем

народ подскажите от какой иномарки подойдет кпп на МАЗ 543202 (2003) ЯМЗовской 8?

Sergey (Tifara) зачем именно от иномарки?

с ямз и камазами сто лет уже комплуектуют 16-ступенчатой ZF

Sergey (Tifara) и как она?

Sergey (Tifara) Ништяк.

у нас на МАЗе-6312 такая стоит в паре с ЯМЗ-650

да и вообще, хвалят

Sergey (Tifara) так-то даже камазовские старые коробки получше ЯМЗ будут

Sergey (Tifara) а мне переделывать ничего не придется?

Vladimir (Rayann) Сергей, ещё ямз 202 хорошая кпп, 9 ступка, уже 3 года проблем незнаем!

Sergey (Tifara) не особо показатель. на МАЗы не от нечего делать ставят 152 и 141ые коробки

Vladimir (Rayann) Сергей, камазовская коробка по сравнению с ямз 202 отстой полный, в том числе и его делитель!

Sergey (Tifara) херню не неси. Камазовская, как раз таки эталон неубиваемости. а ЯМЗ всегда славились своей ненадёжностью, хотя и рождались оба типа коробок в Ярославле.

на том же Урале с ЯМЗ при возможности меняют 236ую на 141.

короче.не знаешь-не свисти

Evgeny (Maidie) Можно рассмотреть КПП Praga или Raba

Vladimir (Rayann) Сергей, ага, знаток бля нашелсЯ) ты хоть 202 и152 при 50-60 тоннах экспатировал на ямз? )

Sergey (Tifara) »экспатировал»

русский подучи.

и ты нашёл, блядь, чего сравнивать. ты вот сравни 152ую или 141ую КПП с ЯМЗ того же уровня. будь то 236.

с 202ой корректней сравнивать 144ую или 161ую

Sergey (Tifara) На МАЗы ставили камазовскую. 50 тонн полной массы вполне потянет.

спроси у дагов

Vladimir (Rayann) Сергей, ну не знаю, спорить не буду, но лично видел как на ямз 7511 коробка разлеталась

Sergey (Tifara) Vladimir, какая модель?

Sergey (Tifara) с 7511 вообще лучше ничего, кроме цанрада не компоновать

Vladimir (Rayann) Сергей, 152 новая с магази на 3й рейс разлетелась, а при 202 проблем никогда не знали

Sergey (Tifara) с магазина можно купить какую-то левую хуету.

да и 152 для движков попроще расчитана. с обычными турбовыми 238 камазовских точно хватает.

а вот с 7511 я бы уже 154ую ставил. так что, изначально неудачно выбрали

Vladimir (Rayann) Сергей, да фирма, бабла много, головой не думают

Компания «ШАФТ» осуществляет сервис и ремонт коробок передач Fast Gear (FG), установленных на китайские грузовики, МАЗ и КАМАЗ.

Технически грамотные специалисты, современное оборудование и постоянное наличие запасных частей для грузовых коробок передач позволяет делать ремонт КПП грузовиков наиболее оперативно.

Ремонт КПП выполняется с соблюдением всех технических условий необходимых для качественного сервиса грузовой коробки передач.

Телефон: +7(495) 565-37-93, +7 (499) 346-37-97 (многоканальный)

#грузовики #KAMAZ #КПП Коробки переключения передач КПП ООО «Шафт гир» Коробки переключения передач (КПП) компании «ШАФТ» — это широкий ассортимент запчастей и КПП в сборе практически для любого грузовика и автобуса, Представлено оборудование самых разных производителей — от … www.shaft-gear.ru

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ … В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны … Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, …

Маз Лобатый. Беларуская Коробка Передач из Ада. Рабочие Будни … Как переключать механическую коробку передач 13 скоростей …

Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.


5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

КПП МАЗ «Зубренок»: работа

При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерней. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает проворачивание и установку впадины на прорезь с пальцем муфты, при этом производится блокировка элемента корпусом.

Затем остов взаимодействует с шестеренчатым конусом из-за получаемого усилия, приложенного к переключателю передач. После того как возникает эффект трения между конусами учета оборотов и шестерни с муфтой, силы нагрузки нивелируются и блокирующее приспособление освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется посредством выдавливания шариков фиксирующего устройства, которое сдвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет включение той или иной передачи.

Коробка передач

На автомобиле MA3-5335 и его модификациях установлена трехходовая, пятиступенчатая (с пятой повышенной передачей), с синхронизаторами на 2-3 и 4-5-й передачах.Основные данные этой коробки передач.
На автомобилях МАЗ-64227, МАЗ-54322 устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной четырёхступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Обслуживание привода коробки передач заключается в регулировке положения его различных рычагов и устройств.

  • Проверка уровня масла и смена его в картере коробки передач
  • Регулировка привода коробки передач MAЗ-5335
  • Регулировка привода коробки передач МАЗ-504В
  • Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322

Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Общая информация

9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ

9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема

Тип КПП

9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

Конструкция коробок передач нового поколения семейства ЯМЗ-239 предусматривает:

  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • блокировку запуска стартера при включенной передаче;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробки передач 11,5+0,5 л.

Коробки передач типа ЯМЗ-2394 могут быть оборудованы теплообменником для охлаждения масла в летнее время и подогрева масла перед началом движения в зимнее время.

Прочие детали

Полуприцеп МАЗ в системе коробки передач оснащен передним валиком, который управляет вторым рычагом, вставленным в головку подвижного штока кронштейна. Внешняя часть подвижного штока соединяется с промежуточным механизмом управления при помощи карданной удлиненной тяги. Фиксирующий кронштейн крепится на раме автомобиля.

С этим же узлом соединен нижний край рычага переключения. Способ крепления – аналогичный указанному выше методу. Часть рычага проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Подобная конструкция дает возможность откидывать кабину без необходимости разделения и деформации имеющихся элементов и узлов.

Уход за трансмиссией

Водитель транспортного средства, где присутствует такая коробка передач, как ЯМЗ 238 должен своевременно посещать ТО, где работники сервиса с помощью компьютерного оборудования могут полностью проверить автомобильную систему. Самостоятельный уход за КПП может заключаться в том, что хозяин автомобиля может осуществить замену масла, промыть картер. Для промывки картера целесообразно использовать специальные жидкие индустриальные масла, которые соответствуют ГОСТу.

О замене отдельных комплектующих деталей на коробке передач ЯМЗ 236, 238, 2381, 239 может говорить то, что масло, залитое в картер, перегревается, появились характерные шумы со стороны КПП. Ремонт может заключаться в установке новых валов, подшипников, манжет и иных расходников, которые относятся к коробке передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector