Модификации
ЗиЛ-5301АО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -3750 (кабина)
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301БО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6165
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3750
- Колесная база (общая) -3000
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 2350/4900
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 108
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301Г
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -3750
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301ДО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -4385
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3820
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301ЕО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6765
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3050
- Грузоподъемность в кг -3700
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301ИО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6885
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365/3036 (кузов)
- Масса в кг -4450
- Грузоподъемность в кг -2300
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301ТО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -2465(кабина)/7185(общая длина)
- Ширина в мм — 2319
- Высота в мм -2885
- Масса в кг -4490
- Грузоподъемность в кг -2300
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗИЛ-5301ЮО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6765
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3150
- Грузоподъемность в кг -3600
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
Зил-5301Бычок установка тормозной системы от ГАЗ-3310 Валдай
Зил-5301Бычок установка тормозной системы от ГАЗ-3310 Валдай
hitek » 29 сен 2015, 22:01
Здравствуйте Уважаемые эксперты и посетители форума!
Как известно автомобиль бычок страдает многими врожденными болезнями, в том числе «слабеньким» задним мостом, колесными дисками «неправильной» конструкции и никудышными тормозами. Т.к. к настоящему времени автомобиль удалось продать, решить эти проблемы мы не успели. Но наработки остались, выбрасывать жалко, поэтому хочу ими поделиться
И так, по задней оси — предполагалось полностью установить задний мост от Валдая, на рессорах ГАЗ-3307 вместе с кронштейнами, и подрессорниками от ГАЗели. Процедура не хитрая и подробно расписана в интернете. Выглядит это примерно так:
С передней осью сложнее. Если оставлять родную ось, получатся колеса с разными посадочными размерами, и различные типы привода тормозной системы по контурам (пневматическая сзади и гидро-пневматическая спереди). Установить Валдаевский мост в сборе не получится из-за серьезных конструктивных отличий. Собрав размеры, просчитав размерные цепи — «нарисовался» следующий вариант: на усиленную балку и поворотные кулаки (под подшипники увеличенного размера) Бычка ставятся ступицы, тормозные диски, и суппорта от Валдая. Внутренний подшипник остается Бычковский (наружные диаметры одинаковые), внешние — одинаковые.Потребуются следующие доработки:-необходимо уменьшить высоту кольца под сальник на 10.5мм-возможно дополнительно придется проточить посадку под кольцом (внутренний подшипник сядет глубже)-необходимо изготовить переходную ступенчатую (ступенька примерно 8мм) планшайбу для крепления Валдаевского суппорта на Бычковский кулак-возможно потребуется немного доработать ступицу в месте установки сальника.-нужны распорные втулки для установки сальника.
Единственное, мне не удалось найти Валдаевский суппорт, чтобы прикинуть размеры планшайбы. Поэтому если, кто-то решится на такую переделку — это первое с чего нужно начать . (В «сети» есть похожие переделки, с установкой всборе валдаевских кулаков на доработанную бычковскую балку — тормозные камеры до рессор не достают)
А теперь, фотоматериалы:«Усиленный» поворотный кулак Бычка
Невиданное разнообразие
В модельный ряд «Новотрака» включили автомобиль-тягач повышенной проходимости ЗИЛ-131Н4 (6х6), оборудованный дизелем Cat 3114. С этим мотором машина развивала максимальную скорость 80 км/ч, расходуя при этом 25 л топлива на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Масса снаряжённого автомобиля – 6705 кг, полезная нагрузка – 5 т (по бездорожью – 3,75 т). Модель могла быть оборудована ремонтной мастерской, буровой установкой, цистерной, фургоном и др. Один из полноприводных вездеходов ЗИЛ-131Н4 с двигателем Cat 3114 отправили заказчику в Северную Америку.
Продуктовая линейка, в которой применялись дизельные двигатели Cat 3116, оказалась довольно разнообразной. В неё входили двухосные машины (ЗИЛ-4421, ЗИЛ-4423) со 185-сильным двигателем, двух- (ЗИЛ-4423) и трёхосные грузовики с увеличенной до 200 л.с. мощностью. ЗИЛы с этими моторами изготовляли в вариантах седельных тягачей для работы в составе автопоездов и длиннобазных шасси для установки различных кузовов ёмкостью до 30 кубов. С 1995 года клиенты могли остановить свой выбор и на самой мощной модификации двигателя Cat 3116 ТА (250 л.с.).
Именно такой двигатель оказался в подкапотном пространстве седельного тягача ЗИЛ-54236A, предназначенного для работы на местных и ближнемагистральных перевозках. Партию подобных машин в количестве 100 единиц заказало у СП правительство Москвы, являвшееся владельцем контрольного пакета акций АМО ЗИЛ. На указанные тягачи устанавливали двухдисковое сцепление Lipe, механическую 9-ступенчатую коробку передач Eaton, карданный вал изготовила и поставила компания Spicer. Ещё одной особенностью машины стало то, что она комплектовалась новым, так называемым тяжёлым ведущим мостом, выдерживавшим 11,5-тонную нагрузку, и впервые на машине ЗИЛ была установлена АБС тормозов калужского производства.
Тягач имел колёсную базу 5600 мм. Его снаряжённая масса составила 5610 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,1 т, максимальная скорость движения автопоезда с нагрузкой – 85 км/ч. Полная масса автопоезда достигала 25–30 т (в зависимости от передаточного числа главной пары, которое равнялось 4,62 или 5,29). Тягач снабдили парой топливных баков объёмом по 300 л каждый, а также интегрированным спальным отсеком повышенной комфортности, имевшим два спальных места, улучшенные отделку и оснащение. Объёмные аэродинамические обтекатели обеспечивали экономию топлива при движении на высоких скоростях.
Двухсотсильными Cat 3116 могли комплектоваться трёхосные модели: шасси ЗИЛ-133Д4, седельные тягачи ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-13309А, ЗИЛ-13312А, бортовые грузовики ЗИЛ-13303А, ЗИЛ-13314А. Их оборудовали короткой кабиной или удлинённым вариантом cо спальным отсеком. Колёсная база автомобилей – 3800+1400 мм и 4610+1400 мм. Впрочем, все эти модели по желанию клиентов могли оснащаться и мотором Cat 3116 мощностью 185 л.с. Шасси были приспособлены для монтажа термоизолирующих или мебельных кузовов, а также специализированных кузовов типа «передвижной офис», «автолавка» и пр. полезным объёмом до 30 кубометров.
Модификации
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -3750 (кабина)
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6165
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3750
- Колесная база (общая) -3000
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 2350/4900
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 108
- Расход топлива на 100 км в л -16
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -3750
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -4385
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3820
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6765
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3050
- Грузоподъемность в кг -3700
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6885
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365/3036 (кузов)
- Масса в кг -4450
- Грузоподъемность в кг -2300
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -2465(кабина)/7185(общая длина)
- Ширина в мм — 2319
- Высота в мм -2885
- Масса в кг -4490
- Грузоподъемность в кг -2300
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6765
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3150
- Грузоподъемность в кг -3600
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ГАЗ 3302 Газель
Серийно выпускается с 1994 года. Оснащен 4-цилиндровым рядным 4-тактным бензиновым двигателем модели ЗМЗ 40522.10, мощностью 152 л.с. Гамма различных модификаций «Газелей» обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Обладает грузоподъемность до 1500 кг
Автомобили «Газель» имеют, в зависимости от модификации, как задний, так и полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим. Запчасти к данной модели Вы всегда можете приобрести у нас на заказ
У нас кротчайшие сроки поставки и низкие цены. Машины данной марки, являются в России реальными конкурентами отечественным грузовикам. Несмотря на более высокую стоимость запчастей, по сравнению с Газелью или Бычком, грузовички Hyundai, имеют такие преимущества, как надежность, значительно больший эксплуатационный ресурс, европейское качество, комфорт, развитый автосервис, адаптация к российскому топливу, а также высокие экологические нормы. Более подробно об этих грузовичках можно ознакомиться здесь.
Зил бычок — автоклуб |
Добро пожаловать!
Сайт www.Zil-Bychok.ru посвящен автомобилю ЗиЛ Бычок.
Так же и другие модели ЗиЛ: ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.
Тормоза зил бычок, задние и передние
ЗИЛ «бычок» получил это название, благодаря своему сходству с аналогичным зверем, так прозвал его народ. Народ, который с конца 20 века и начала 21 века эксплуатирует данное авто и горя не знает. Хотя кому как, кто-то бывает и испытывает трудности, и даже серьезные. Бывает, что нарекания вызывает и тормозная система ЗИЛ «бычок». Вот о ней как раз и поговорим.
Тормозная система ЗИЛ «бычок» — это двухконтурная система. Каждый контур является независимым друг от друга. Первый контур включает в себя переднее правое колесо и заднее левое, а второй контур — это переднее левое колесо и заднее правое. В качестве привода тормозов служит гидравлическая система. Зато усилитель тормозов работает от пневматики.
Запасным тормозом является любой контур, который не отказал. В более усовершенствованных моделях семейства «бычка» на тормозах установлена антиблокировочная система (АБС).
Ручной тормоз оснащен механическим приводом, который соединен тросом с задними тормозами. На передних колесах установлены дисковые тормоза, задние же оснащены тормозным барабаном.
Также на тормозной системе авто ЗИЛ «бычок» установлен регулятор давления гидропривода. С его помощью во время торможения авто распределяется давление тормозной жидкости таким образом, чтобы задние колеса полностью не блокировались, когда автомобиль пустой или загружен не на полную массу.
Ну, так вот, какие проблемы вызывает тормозная система ЗИЛ «бычок» у автолюбителей?
Большинство утверждают, что дисковые тормоза выходят из строя уже через 15-20 тыс. км пробега. А сами диски являются кривыми, что также снижает срок службы передних тормозов и ухудшает качество торможения. Еще одним недостатком некоторые называют неудобное расположение бочка для тормозной жидкости задних колес. Он находится под рамой, и труднодоступен.
Что касается ресурса передних тормозов и их кривизны, то такие проблемы встречались на первых выпусках ЗИЛ «бычок». В «бычках», которые выпускались несколько позже, таких проблем не наблюдалось. А исправить такие неполадки можно расточкой тормозного диска.
Что касается расположения тормозного бочка, то это конструктивная особенность авто, и от этого никуда не денешься.
И напоследок, последний совет: смазывайте через каждые 5 тыс. км. пробега направляющий штифт суппорта, и тогда у вас не будет возникать особых проблем с тормозами «бычка». В качестве смазки можно использовать смесь литола и тада.
Схемы тормозов ЗИЛ-5301
На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам.
На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС. По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.
Рис.1. Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301: 1 — компрессор; 2 — регулятор давления пневмопривода; 3 — влагомаслоотделитель; 4-регенерационный баллон; 5, 8, 12, 23, 24, и 29 — клапаны контрольного вывода; 6 — тройной защитный клапан, 7- компенсационный баллон; 9 — одинарный защитный клапан; 10 — кран стояночной тормозной системы;, 11 и 13 — воздушные баллоны; 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 — клапан быстрого оттормаживания; 16 — пневмоэлектрические датчики падения давления; 17- двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 — выключатели сигнала торможения; 25 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 — главный тормозной цилиндр передней оси; 27- пневмокамера передней оси; 28-регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 — пневмокамера колес заднего моста; 32 — главный тормозной цилиндр колес заднего моста.
Голубая линия — контур подготовки сжатого воздуха: желтая линия — контур тормозного привода передней оси; зеленая линия — контур тормозного привода задней оси; розовая линия — контур стояночного тормоза; красная линия — гидропривод рабочих тормозов
Колесный тормоз переднего колеса грузовых автомобилей ЗИЛ
Рис. 217. Колесный тормоз переднего колеса грузовых автомобилей ЗИЛ и автобусов ЛАЗ и ЛИАЗ-677:
Тормоз колеса ПАЗ
Рис. 218. Тормоз переднего колеса автобуса ПА3—672и автомобиля ГАЗ-53А:
1 — защитный колпак; 2 —— колесный цилиндр; 3— опорный диск; 4—стяжная пружина; 5—направляющая скоба; 6—колодка; 7 —фрикционная накладка колодки; 8—болт регулировочного эксцентрика; 9— шайба; 10—пружина эксцентрика; 11—регулировочный эксцентрик; 12 -пластина опорного кольца; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 —опорный палец; !5—гайка; пружинная шайба.
При износе тормозных барабанов и фрикционных накладок зазор между ними увеличивается, отчего тормозной путь автомобиля удлиняется. Величину зазора регулируют, поворачивая при помощи червячного механизма 10, 11 и 12 (см. рис. 217) разжимной кулак или эксцентрик 11 (см. рис. 218), изменяющий расстояние между колонкой б и барабаном. 7
При переклепке фрикционных накладок, значительном их износе или при нарушении установки колодок вследствие ослабления опорных пальцев положение колодок изменяют, поворачивая опорные пальцы, шейки которых эксцентричны.
При торможении давление жидкости перемещает вправо поршень 3, который прижимает колодку к тормозному барабану. Если зазор между фрикционной накладкой и тормозным барабаном вследствие износа увеличился, то поршень 3 увлекает за собой через резьбовое соединение пружинное кольцо 2, преодолевая при этом усилие натяга. Пружинное кольцо 2 передвигается в цилиндре на величину износа.
Когда водитель перестает нажимать на тормозную педаль, давление в цилиндре падает, стяжные пружины — стягивают тормозные колодки и поршень 3 передвигается по цилиндру влево. Однако поршень 3 может передвинуться только на величину люфта в резьбовом соединении с пружинным кольцом 2, так как усилие стяжных пружин колодок составляет 20 кг, а усилие натяга кольца более чем в 2 раза больше, и оно сдвинуться влево не сможет. Таким образом, ограничивается возвратный ход поршня, а следовательно, и колодки.
Стояночный ручной тормоз барабанного типа (рис. 221) устанавливается на автомобилях ГАЗ. ПАЗ-672, ЗИЛ—1ЗО, 3ИЛ-164А, автобусах ЛАЗ и автомобилях «Урал». При оттягивании рьчага 2 разжимной кулак 8 разводит колодки к барабану 5. При оттормаживании стяжные пружины 6 жины 6 оттягивают колодки от барабана.
У автомобилей МАЗ-500 ручной стояночный тормоз барабанного типа смонтирован на заднем мосту автомобиля. Такое расположение тормоза позволяет использовать его в аварийных случаях даже при поломках карданного вала.
Привод тормоза ЛИАЗ
У автомобиля ЛиАЗ-б77 ручной тормоз имеет механический привод и действует на задние колеса (рис. 222) что дает возможность использовать его в качестве аварийного.
Приводы колесных тормозов на отечественных автомобилях гидравлические, пневматические и пневмогидравлические. Для облегчения работы водителя на некоторых автомобилях применяют усилители. Привод ручного тормоза механический;
Гидравлический привод тормозов имеет ряд достоинств: передача давления на все тормоза колес происходит равномерно и плавно, привод срабатывает быстро.
Гидравлический привод легковые автомобили грузовые ГАЗ—БЗА, ГАЗ-66, автобусы ПАЗ состоит из главного тормозного цилиндра, цилиндров колесных тормозов и магистралей.
Стояночный тормоз
Рис. 221. Ручной тормоз ‚автобусов ЛАЗ и. автомобилей ЗИЛ:
1— резьбовая вилка тяги; 2—рычаг ручного тормоза; З—сектор: 4 — регулировочный рычаг тормоза; 5 — тормозной барабан; 6 —стяжная пружина; 7—тормозная колодка; З—разжимной кулак.
Главный тормозной цилиндр (рис. 223) отлит совместно с резервуаром для тормозной жидкости и сообщается с ним через два отверстия. При нажатии на педаль тормоза манжета 3 перекрывает отверстия Б и В, жидкость выжимается через перепускной клапан 8 в магистраль и поступает в цилиндры колесных тормозов, поршни которых прижимают тормозные колодки к барабанам
Главный цилиндр ПАЗ-ГАЗ
Рис 223 Главный цилиндр гидравлического тормозного привода автобусов ПАЗ и автомобилей ГАЗ:
1- стопорное кольцо; 2- упорная шайба; 3- манжета; 4- пластинчатый клапан; 5- резиновая манжета; 6- пружина перепускного клапана; 7- обратный клапан; 8- перепускной клапан; 9- резьбовая пробка; 10- крышка корпуса; 11- корпус; 12- штуцер; 13- пружина; 14- поршень; 15- чехол; 16- толкатель; 17- контргайка; 18- тяга; 19- педаль; 20- оттяжная пружина.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
История создания ЗиЛ 5301 Бычок
Дата | Событие |
1992 г. | Начало работы инженеров Завода имени Лихачева над разработкой нового среднетоннажного грузовика |
1994 г. | Изготовление первого прототипа и начало испытаний |
1995 г. | Завершение испытаний и производство первых опытных образцов |
1996 г. | Начало масштабного серийного производства |
В 1992 году на заводе имени Лихачева были начаты работы по созданию малогабаритного и среднетоннажного грузовика. Основной целью при создании грузовика, являлась замена имевшегося средне тоннажного модельного ряда, на более компактные грузовики.
Также в начале 90-х, был заметен большой спад на продукцию ЗиЛ, так как на автомобильный рынок вышли новые среднетоннажные грузовики компании Мерседес-Бенц и Фольксваген, которые имели небольшие габариты, хорошие технические характеристики и грузоподъемность.
В 1994 году были изготовлены первые прототипы, имевшие ходовую часть от Мерседес-Бенц Т2 и множество деталей от предыдущих моделей ЗиЛ. После выпуска прототипов сразу же были начаты испытания. После успешного завершения испытаний в 1995 была выпущена небольшая партия опытных образцов грузовиков ЗиЛ-5301.
В 1996 году инженерами ЗиЛ была создана новая конструкция ходовой части и кузова, что позволило создавать множество модификаций и расширить область использования модели 5301. После чего было налажено массовое серийное производство, которое до 2011 года проводилось на заводе имени Лихачева, а с 2011 по 2014 год на Петровском заводе автозапчастей.
Тип | Переднемоторный, заднеприводный |
Длина в мм | 6195 |
Ширина в мм | 2319 |
Высота в мм | 2365 |
Масса в кг | 3695 |
Грузоподъемность в кг | 3000 |
Колесная база (общая) | 3650 |
Клиренс в мм | 180 |
Колесная база передняя/задняя | 1690/1832 |
Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг | 2350/4900 |
Мощность в л.с. | 100-140 |
Трансмиссия | 5-ст. механическая |
Максимальная скорость в км/ч | 95 |
Объем топливного бака в л | 125 |
Расход топлива на 100 км в л | 16 |
Удлиненная рама ЗиЛ-5301
ЗиЛ-5301 имеет относительно большие параметры конструкции, которые способствовали разработки множеству модификаций, позволяющих расширить сферу применения данного транспорта. На грузовике используется рама лестничного типа со швеллерными сечениями лонжеронов.
Такой вид рамы имеет простую и безопасную конструкцию. Ширина рамы составляет 84,5 см, ширина полок 7 см, толщина 0,5 см. В задней части рамы установлено отверстие для буксировки.
Двигатель ММЗ Д — 245.9 136 л.с.
ЗиЛ-5301 оснащается мощным четырех цилиндровым дизельным двигателем, который имеет объем 4,7 литра. В целом за все время производства модели, на грузовик устанавливалось множество двигателей, имевших разную мощность, от 105 до 190 л.с.
С 2008 года был принят основной тип ММЗ Д — 245.9 136 л.с. стандарта Евро-3. Данный агрегат имеет неплохие характеристики, основным плюсом из которых является высокая скорость вращения 2400 об/минуту и высокий крутящий момент — 460 Н*м.
Пятиступенчатая КПП ЗиЛ-5301
«Бычок» имеет механическую пятиступенчатую коробку передач. Главная передача в трансмиссии — гипоидная. Также установлен синхронизатор передач, который работает на 2,4,5 и задней передаче. Используется стандартное зиловское сцепление, что значительно упрощает процесс эксплуатации. Для управления тормозами отвечает пневмосистема ЗиЛ 5301 Бычок.
Тормозная система
Тормозная система ЗиЛ-5301 имеет двухконтурную систему торможения, каждый контур работает независимо друг от друга. Торможение осуществляется контурами, в частности с использованием одного переднего и заднего колес с системой крест на крест.
Передние дисковые тормоза на ЗиЛ Бычок
На ЗиЛ Бычок тормоза воздушные с гидравлическим приводом. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 7,2 атмосферы.
Тормозная система ЗиЛ 5301 Бычок, схема
Воздушная система ЗиЛ5301 повышает безопасность автомобиля в аварийных ситуациях. Конструкция тормозов совмещает в себе передние дисковые и задние барабанные. В более поздних моделях ЗиЛ Бычок тормозная система с устройством антиблокировки колес, которая также повышает безопасность автомобиля.
Кабина 5301 несмотря на то, что имеет не очень привлекательный внешний вид, обладает высокой степенью безопасности. В целом она представляет рамную конструкцию, которая обшита металлическими листами. Дизайн интерьера и приборной панели имеет схожесть с предыдущими моделями. Материалы обшивки, используемые внутри кабины самые дешевые, что удешевляет процесс эксплуатации.
ЗиЛ 5301 Бычок — тормоза ПАЗ
Всем привет, вот решил написать темку с фото отчетом так как люди пишут в личку спрашивают что и как. С чего начать то , ну достали меня тормоза заднии то колодка сложится об опорный болт то цилиндрик выдавит не уследил наверно, а если все нормально то с каждой сотней тормоза все хуже и хуже и на пятой сотне говоришь себе пора, ложишься на живот заползаешь под машину не взирая на снег и грязь и начинаешь делать всем известные движения потом материшься оказывается не в ту сторону начинаешь щелкать в другую и так раз в неделю, или я не прав. До Бычка у меня был ГАЗон 53 я ему на зад поставил ПАЗовские само подводящиеся цилиндрики и два года не заглядывал туда, накатываю я в среднем за год 30-40 т. км в основном город-пригород захотел чтоб так было на Быке, по моему скромное желание .Переделка довольно таки бюджетная цена на одну сторону : тормозной цилиндрик ПАЗ от500 до1000 р. механизм развода колодок ручника ГАЗ 52.53.3307 тоже рублей 500.шайба токарю 100 р. пружины с колодок КАМАЗ 2 шт.100 р. новые колодки не помню сколько в общем в 1.5-2 рубля одна сторона, тормоза ведут себя довольно достойно ну конечно не пневмо, стали более «постоянными» что ли да и по надежней хода у цилиндриков хватит сточить накладки вместе с металлом 3 месеца полет нормальный. Так чего я делал то
Взял новый опорник что бы машинка не стояла уверенности что все получится не было спилил усиливающию пластину под опорным болтом
потом вырезал из бумаги круг диаметром 44мм размер посадочного места ПАЗовского цилиндрика приложил к диску верхний край отверстия под опорный болт будет также краем посадочного места и об чертил маркером,снизу проще кернил по центру между щелями для подводок колодок и штангенциркулем разметил на 26мм диаметр будет выходить за щели так что просто просверлить не удастся пришлось работать круглым напильником в прочем как и сверху,но может у кого лазер есть
Лада ЛаргусЗиЛ 5301 Бычок 4741ос
зачем огород городить,в магазинах продаются готовые самоподводящиеся на быка.
В общем при помощи дрели,болгарки и круглого напильника получилось так
зачем огород городить,в магазинах продаются готовые самоподводящиеся на быка.
Если они просто сделали из обычных само подводящиеся а вся схема осталась та же спасибо не надо,в обще не отвлекай меня я еще не все дописал
Потом взял шайбу заказною у токаря толщиной 6мм под механизм развода колодок
gelezni, 5 мая 2013, 21:29, #5
В общем при помощи дрели,болгарки и круглого напильника получилось так
ПНЕВМО-ГИДРО Тобишь при отказе ПНЕВМО гидро не поможет Ручник как работать будет
Range Rover SportЗиЛ 5301 Бычок
Ручник так же как на обычном быке от энергача через трос.Если не прав gelezni поправь
Подравнял болгаркой, особенно с одной там и лоток для тросика мм3 подпилить надо
ОЛЕГатор, 5 мая 2013, 21:54, #8
ПНЕВМО-ГИДРО Тобишь при отказе ПНЕВМО гидро не поможет Ручник как работать будет
Да все правильно ручник остаётся без изменений
Потом собираем эту проставку под механизмом можно прихватить сваркой уже в собранном виде
Источник
Особенности ходовой части и трансмиссии
Для изготовления грузовика марки ЗИЛ 5301 производитель использовал грузовое транспортное средство от известной немецкой компании Mercedes. Производитель установил в ТС раму с лестничной конструкцией, она была дополнена лонжерами со швеллерным сечением. Готовая конструкция вышла прочной, с высокой устойчивостью. При лобовом столкновении не складывалась и сминалась. На передней области авто предусмотрено устройство для буксирования.
Особое внимание стоит уделить особенностям ходовой части:
- Передняя подвеска установлена на 2 рессорах с полуэллиптической конструкцией. Которые имеют скользящие задние концы и 2 амортизатора;
- Задняя подвеска зафиксирована на 2 основных и 2 дополнительных рессорах с полуэллиптической конструкцией;
- Варианты в базовом исполнении имеют в комплекте диски штампованного типа 6.5Jx16H2. Они изготовлены из металлического сплава с высокой прочностью, поэтому могут выдержать повышенные нагрузки без деформаций.
Согласно электросхеме автомобиля «Бычок» установлена механическая коробка передач с 3–ходовым и 5–ступенчатым устройством. Карданная передача имеет открытый тип, в ней имеется опорный элемент промежуточного типа, скользящее соединение шлицевого типа.
Производитель установил трансмиссию с гипоидной главной передачей, у нее имеется передаточное число в 3,273, предусмотрен дифференциал с шестеренчатым устройством. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию. Сцепление производится при помощи однодисковой фрикционной системы, в которой пружинные компоненты расположены в периферийном соотношении.