Выявление проблем и поломок данной системы
Итак, система зажигания в автомобиле ЗИЛ 130, как и любой механизм, пусть даже на такой грозной, и казалось бы, вечной машине, может ломаться. Но для того, чтобы понять, что именно вышло из строя и как это починить, необходимо знать какие бывают неисправности, об этом и поговорим.
Основными и самыми простейшими признаками того, что с системой зажигания что-то не так, являются следующие:
- Двигатель запускается с трудом или не с первого раза. Столкнувшийся с данной проблемой сразу определит ее, ведь машина будет тяжело заводиться, а также издавать характерные звуки при повороте ключа зажигания.
- Потеря оборотов при работе двигателя на холостом ходу. Тут стоит присматриваться к датчикам на панели, если обороты плавают с разбегом более чем в 500 об/м, стоит срочно бить тревогу.
- Снижение динамики и просадка в мощности двигателя. Этот фактор определяется при разгоне, бывалый водитель сразу заметить, когда его машина станет хуже разгоняться.
- Увеличившийся расход топлива. Чтобы обнаружить этот признак, следует знать сколько горючего потребляет ваша машина в разных скоростных режимах и следить за тем, как часто вы стали посещать заправки.
Если вы заметили хотя бы один из перечисленных выше пунктов, стоит заглянуть под капот и проверить, в порядке ли система зажигания вашего ЗИЛ 130, а для этого стоит знать куда смотреть, что делать и каких правил безопасности придерживаться.
Если же проверка не дала никаких результатов, или после очищения поврежденных мест проблема не исчезла, необходимо отслеживать образование искры в обратном порядке. Для этого ей нужно пройти обратный путь от свечи, по проводу высокого напряжения к контакту распределителя, далее к катушке зажигания и прийти к блоку управления, однако это лучше проделывать со знанием дела и соответствующим диагностическим оборудованием.
Проверьте также наличие искрообразования на свечах во всех цилиндрах, ведь если искра отсутствует только на одной свече, проблема, скорее всего, кроется на промежутке между соответствующей свечой и распределителем. Если же ток не приходит во все цилиндры, то неполадки, скорее всего, именно в блоке управления или его выходах.
Слишком раннее, или наоборот позднее зажигание, также может быть причиной неисправности системы. Ведь если искра образуется слишком рано, топливовоздушная смесь еще не успеет прийти в систему, если поздно, то процесс горения также будет затруднен по известным причинам.
Чтобы проверить этот момент вам потребуется две вещи, это: лампа-стробоскоп и тестер. Далее проверка осуществляется просто посредством схемы и установки привода вакуумного регулятора и наблюдением за смещением показателей на перечисленных выше приборах.
Таким же образом можно отрегулировать процесс момента зажигания в более позднюю или раннюю стороны, осуществляя настройки на пониженных или повышенных оборотах двигателя, однако это лучше доверить специалистам, разбирающимся в заводских показателях вашей машины и знающим свое дело.
Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»
90 амперный Бычковский генератор 2020.3771 можно ставить на «Валдай», «Газель», разные «Уазики», только надо подбирать шкив и не обращать внимание на колодку выводов переменного напряжения. Регулятор напряжения использовать внешний — Газелевский 131.3702. Зил «Бычок» еще существует и иногда приезжает на ремонт генератора или стартера
Зил «Бычок» еще существует и иногда приезжает на ремонт генератора или стартера.
По корпусу генератор такой же, как на «Газелях» и старых Зилах, но шкив другой, сдвоенный под узкие ремни.
Соответственно на его место можно установить любой генератор из множества выпускаемых в таком корпусе.
В принципе, можно поставить любой генератор, только надо его правильно подключить.
Генератор должен питать 12 Вольтовое электрооборудование и заряжать два последовательных аккумулятора, которые дают вместе 24 Вольта.
Сделали бы сразу все на 24 Вольта и ставили бы все Камазовское.
Но так не сделали, и придется использовать 12 Вольтовое электрооборудование.
Стартер, однако, 24х-вольтовый. Такой стартер для тяжелого двигателя, получается легче и длинные провода, которые идут к нему (а это самые толстые провода, которые есть в машине) можно сделать тоньше. Ток меньше, а значит, все контакты в цепях стартера будут работать дольше и надежнее.
Для получения 24-х Вольт нужно 2 аккумулятора и заряжать их нужно напряжением 28 Вольт.
Генератор применяется 14 Вольтовый, а чтобы получить напряжение 28 Вольт, его поднимают с помощью трансформаторного преобразователя.
Генератор, при включении замка ВСиП, получает напряжение на точку D. Ток первоначального возбуждения проходит через контрольную лампочку на панели приборов.
Он идет на плюс регулятора напряжения, сразу на точку Ш регулятора, и далее, через щетки, в обмотку возбуждения. Снова выходит в регулятор напряжения и попадает на коллектор транзистора Т6, транзистор открыт, и ток идет на массу.
Этот небольшой ток, ограниченный лампочкой, возбуждает генератор, и на его выходе появляется напряжение.
На выходе дополнительных диодов тоже появляется напряжение, и ток в обмотку возбуждения теперь идет от дополнительных диодов.
В этом и состоит назначение дополнительных диодов – питать обмотку возбуждения.
Генератор полностью возбуждается и выходит на рабочий режим.
Напряжение, которое действует от дополнительных диодов на плюс регулятора, передается на входной делитель R1 R2 (R3). Со средней точки делителя часть этого напряжения прикладывается к стабилитрону СТ. Пока стабилитрон закрыт напряжение на выходе генератора может повышаться. Как только оно дойдет до значения 14,2 Вольта, стабилитрон пробьется, сработают все транзисторы и транзистор Т6 закроется, ток возбуждения прекратится и напряжение начнет падать. Снизится напряжение на делителе R1 R2, стабилитрон закроется, схема сработает в обратном порядке и транзистор Т6 откроется, снова, появится ток возбуждения, напряжение начнет расти и далее, все повторится, так что регулятор не позволит напряжению подняться выше 14,2 В и упасть ниже 13, 6 В. То есть, напряжение будет поддерживаться на заданном уровне.
Несколько каскадов в схеме, а также цепи обратной связи, обеспечивают необходимую скорость срабатывания и четкое регулирование напряжения.
Входной делитель, который чувствует напряжение генератора и подает его на стабилитрон, имеет еще третье сопротивление, это R3, оно может стоять в клемме аккумулятора. R3 – это терморезистор, который меняет свое сопротивление, в зависимости от температуры электролита. Если температура повышается, то терморезистор так меняет напряжение на средней точке делителя, что регулятор снижает рабочее напряжение аккумулятора, если аккумулятор остывает, напряжение генератора соответственно повышается. Такое регулирование напряжения существенно продлевает срок службы дорогих аккумуляторов.
Особенности электрооборудования
На грузовиках ЗИЛ «Бычок» предусмотрена классическая схема электрооборудования, которая осуществляет полноценное функционирование всех основных узлов и двигателя. Она не требует особой эксплуатации, имеет длительный срок службы.
Схема электропроводки ЗИЛ «Бычок» обладает основными особенностями:
- Изначально применялась однопроводная электросхема ЗИЛ 5301. В качестве второго провода используется металлический кузов;
- Работа электрооборудования осуществляется с напряжением в 12 В;
- Для работы стартерных агрегатов требуется напряжение в 24 В. Для этого потребуется установка второго аккумулятора;
- Для защиты основных цепей используются плавкие предохранители;
- Вся электросхема автомобиля ЗИЛ «Бычок» имеют основу от электропроводки модели грузовиков 4331.
Cхема электропроводки ЗИЛ 5301
- передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
- фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
- электропривод корректора фар ЭПКО22;
- противотуманные фары ФГ 152-АБ;
- электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
- фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
- выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
- датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
- датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
- электромагнит отключения подачи топлива;
- свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
- генератор 2022.3771;
- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
- фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
- датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
- датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
- датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
- электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
- подкапотные лампы ПД308-А;
- нагреватели зеркал;
- электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
- электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
- передние контурные фонари 36.3731;
- трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
- электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
- пусковой контактор стартера 59.3747;
- выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
- датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
- датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
- регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
- стартер 20.3708 или СТ142Н;
- подкапотные лампы ПД308-А;
- соединительные клеммы;
- выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
- соединительные клеммы.
Автомобиль ЗИЛ 5301 или «Бычок» оснащается генератором переменного тока 1652.3701 . Также в него устанавливается 2 аккумулятора 6СТ–110ТР.
Несмотря на постоянные изменения концепции, оснащение автомобиля ЗИЛ 5301 новыми узлами, силовыми агрегатами электрическая схема осталась прежней. В новых моделях также применяется классическое электрооборудование, которое работает с напряжением 12 В, а стартер от 24 В. Это намного облегчает процесс эксплуатации и ремонт грузовых автомобилей.
Устройство тормозной системы
Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.
Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.
Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.
Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.
Источник
Стрелка тахометра дергается: причины неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.
Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.
Неисправности тахометра
Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:
- Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
- Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
- В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
- На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
- Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.
Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем
В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.
Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.
Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально.
Расход топлива
Расход топлива у данного грузовика в среднем составляет от 25 до 35 литров топлива на 100 километров пробега. На раме установлен топливный бак вместимостью в 170 литров.
Самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 обладает пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. В используемой КПП отсутствует повышающая передача, а прямой является пятая. С двигателем коробка передач функционирует посредством сухого однодискового сцепления, имеющего пневмогидравлический усилитель.
Крутящий момент с коробки передач на ведущие колеса передается двумя карданными валами, имеющими шарниры с игольчатыми подшипниками.
Электрическая схема Nr.2 ЗИЛ-5301
39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731; 40 — прерыватель РС950С указателей поворота; 41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702; 42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702; 49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; ; 46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А 129.3722; 48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722; 52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС; 53, 54, 55, 56, 71, 77, 102 и 119 — соединительные клеммы; 57, 110 и 113 — соединительные панели; 58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747; 59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747; 60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747; 61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747; 62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747; 63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747; 64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747; 65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741; 66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492; 67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11; 68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке); 69 — сигнализатор состояния генераторной установки; 70 — комбинация приборов 36.3801; 72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20; 73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23; 75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17; 76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21; 78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07; 79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19; 80 — зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01; 81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710; 51, 82 и 83 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01; 84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04; 85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704; 87 — спидометр 48.3802; 88 — сигнализатор дальнего света фар; 89 — тахометр 2541.3813; 90 — блок управления электрокорректора БУК021; 91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус); 92 — розетка переносной лампы 47К-0; 93 — комбинированный переключатель света 1112.3769; 94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709; 95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера; 96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01; 97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01; 98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04; 99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23; 100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ; 101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714; 103 — фонарь кабины ПК142; 104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710; 105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737; 106 — датчик температуры электролита; 107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731; 111 — розетка переносной лампы ПС400; 112 — фонари освещения номерного знака ФП134; 108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731; 109 и 114 — соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736; 115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829; 116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста; 117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747
Технические характеристики
Двигатель
Под капотом данного самосвала установлен V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат марки ЗИЛ-508.10, имеющий карбюраторную топливную систему и жидкостное охлаждение.
Характеристики ЗИЛ-508.10:
- Рабочий объем – 5.97 л;
- Максимальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
- Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
Этот двигатель отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Если ранее грузовик работал в основном только на бензине, то в настоящее время большинство экземпляров оснащено газобаллонным оборудованием, что положительно сказывается на финансовых затратах. Помимо этого под капот нередко устанавливают другие двигатели. Наибольшим спросом в этом плане пользуется дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил.
Причины неисправностей электросхемы ЗИЛ 310, их устранение
ЗИЛ (ММЗ), как и другие грузовые автомобили, работающие от электричества, ежедневно подвергается огромным нагрузкам, из-за чего сильно страдает электросхема для ЗИЛ 130. Вывод из строя одного элемента электросхемы может привести к неприятным последствиям, чреватым плохой работой транспортного средства.
К наиболее распространенным поломкам относят:
- обрыв электропроводов;
- короткое замыкание;
- повреждение корпуса генератора;
- недостаток или переизбыток электрической энергии;
- проблемы с мелкими компонентами цепи.;
- отложения грязи, пыли, масляных пятен.
Чтобы избежать неисправностей и поддерживать служебный ресурс транспортного средства, необходимо своевременно проводить чистку и диагностику.
Проверку электрического оборудования поворотов эл схем ЗИЛ 130 рекомендуется проводить у профессионалов, поскольку они обладают большим опытом, знают описание, а также имеют соответствующее оборудование.
Два метода диагностики электрической схемы автотранспорта ЗИЛ 130:
- внутри самого транспортного средства;
- на специальном стенде (схемы изымаются).
Процедура (первый способ) проверки схемы электропроводки для авто ЗИЛ 130 осуществляется в строгой последовательности действий.
- Запускается двигатель на средней скорости, включаются фары. При нормальном состоянии электрооборудования стрелка амперметра останавливается на нулевой отметке или показывает зарядку.
- Включается двигатель, вместе с ним лампы и фонари. Кабели отсоединяются друг от друга, а наконечники присоединяются.
Если придерживаться второго метода диагностики схемы проводки в ЗИЛ 130, то здесь нужно постепенно увеличивать скорость двигателя
Кроме того, важно следить за показателями приборов – вырабатываемая сила тока должна расти так же равномерно, как и количество оборотов ДВС. При остановке двигателя нужно немедленно отключить все присоединенные наконечники
Когда обнаруживаются проблемы в работе электросхемы машины ЗИЛ 130, необходимо проверить генератор. Делается это следующим образом: зажим замыкается через специальную лампу или вольтметр. Надо помнить о том, что максимально допустимые показатели для грузового транспорта являются 13,5-15 и 27-30 Вольт соответственно. Повышенные цифры сигнализируют о проблемах, и нужно заняться более детальной диагностикой.
Как проверяются эл схемы в самом транспортном средстве ЗИЛ 130: в этом случае главным индикатором становится аккумуляторная батарея. Чтобы осуществить проверку, следует подключить к ней контрольную лампу. Если с системой зажигания все хорошо, то и сама лампочка при этом засветится.
=>
Преобразователь 12В-24В
Преобразователь, который позволяет получить 24 Вольта, для зарядки второго аккумулятора – это трансформатор и диодный мост, такой же, как в генераторе только без доп. диодов.
Трансформатор не повышает напряжения, его коэффициент трансформации 1 – сколько подали, столько сняли, но здесь важно, что трансформатор передает энергию через магнитное поле и развязывает электрические цепи. Напряжение которое получается с преобразователя можно последовательно приложить к напряжению с выхода генератора и они складываются, так получается на выходе 24 Вольта, а точнее удвоенное выходное напряжение генератора
Трансформатор устройство переменного тока, поэтому надо подавать на него напряжение не с выхода генератора, где оно уже постоянное, а изнутри, с обмоток генератора -до диодного моста, для этого сделана дополнительная колодка, три вывода которой связаны с выводами фаз обмотки.
Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?
Если поставить 12 Вольтовый стартер, а такой вариант вполне возможен, поскольку для двигателя Д 242 все предлагаемые виды стартеров имеют и 12 Вольтовое и 24 х Вольтовое исполнение. Напряжение 28 Вольт становится не нужно, отпадает надобность в преобразователе, не нужны выходы переменного напряжения из генератора, а значит подойдет любой генератор в таком корпусе.
Мощный стартер все равно потребует два аккумулятора, но их в этом случае нужно включить параллельно.
Преобразователь становится не нужен, и никакие выводы переменного напряжения не нужны. Лампочку на панели приборов нужно обойти, контролировать зарядку можно будет по вольтметру.
Источник
Тормозная система
За торможение самосвала отвечает двухконтурная тормозная система, имеющая пневматические приводы. На всех колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа.
Рабочие тормоза функционируют от основного контура системы. В случае появления каких-либо неисправностей, торможение автомобиля осуществляется посредством дополнительной линии, которая механическими энергоаккумуляторами притормаживает задние колеса. Стоит отметить, что основным же предназначением дополнительной тормозной линии является в первую очередь включение стояночного тормоза, где также задействованы энергоаккумуляторы.
Для большей надежности в тормозную систему был добавлен специальный спиртовой предохранитель. Благодаря такому оснащению образуемый конденсат не замерзает, что в свою очередь сохраняет работоспособность тормозов.
Недостатки
Как и любая другая техника, самосвал ЗИЛ-45065 имеет и ряд своих недостатков, среди которых следует отметить:
- Меньшую грузоподъемность, чем у современных зарубежных аналогов этого же класса;
- Морально устаревшую конструкцию и многие технические решения;
- Низкий уровень комфорта в кабине по современным меркам;
- Большой расход топлива по современным меркам;
- Частое появление различных поломок и неисправностей при отсутствии регулярного технического обслуживания.
Сейчас приобрести подержанный самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 можно по средней стоимости в пределах от 120 тысяч и до 190 тысяч рублей. Такой ценник, как правило, имеют модели, выпущенные в период с 1993 по 1996 год. Более поздние версии имеют среднюю стоимость в пределах от 210 до 330 тысяч рублей.
Стоит отметить, что цена автомобиля складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, а также пробег.
Политика модификаций
Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:
- Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С). Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
- Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.
Фото плаката 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении
Модификация ЗИЛ 130С
В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.
Для Севера инструкция ЗИЛа предусматривала оранжевый цвет – для большей заметности во время снегопадов
О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.
Тематическое видео смотрите в конце статьи.
Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:
- Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
- Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
- Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
- Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
- Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.
Предпусковой обогреватель обеспечивал запуск двигателя при отрицательных температурах
Специальные версии
Также грузовые модификации различались по заказчикам:
- Для министерства обороны (МО);
- Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
- Для гражданских предприятий.
В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:
- устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
- генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
- реле-регулятор напряжения РР-51;
- прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
- высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
- электрический стартер СТ-2;
- свечи зажигания СН-307.
Памятник на территории Управления МЧС в Белгороде, установленный своими руками
Особенности
ЗИЛ-45065 пользуется большой популярностью в сельских хозяйствах, где зачастую выполняет транспортировку зерновых грузов. Это обусловлено тем, что стандартная грузовая платформа изначально имеет полезный объем в 6 кубометров, однако если установить надставные борта, то он возрастает до 12.5 кубометров. В строительстве этот показатель мало что значит, так как все упирается в первую очередь в грузоподъемность самого грузовика, которая составляет 5300 килограмм. Кроме этого автомобиль может разгружаться в трех направлениях, что присутствует во всех зерновозах.
Казалось бы, сейчас полно современных иностранных аналогов, которые в значительной степени превосходят отечественный грузовик по многим параметрам. Однако повышенный спрос на данную модель объясняется также и такими качествами, как дешевизна, надежность, выносливость, ну и доступность запасных частей. Кроме этого благодаря простой конструкции водитель может самостоятельно произвести какие-либо ремонтные работы, причем даже довольно серьезные. Все это и становится ключевыми факторами при выборе техники для сельскохозяйственных и нужд.
Но одним сельским хозяйством применение данной модели все же не ограничивается. Технику нередко можно встретить при работе в различных сферах, включая строительство каких-либо объектов и вывоз различных материалов.
Электросхема ЗИЛ бычок
Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.
Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.
Предыстория
История производства грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок» или 5301 достаточно интересная. В 1992 на заводе имени Лихачева отсутствовали проекты транспортных средств класса с показателем грузоподъемности в 3 тонны. По этой причине предприятие приняло решение взять за основу уже проверенные проекты и разработки от Daimler-Benz AG.
В 1993 году предприятие выпустило опытный экземпляр данной модели. В его основе были использованы основные элементы, силовые агрегаты от техники Mercedes–Benz T2. Но отечественные инженеры рассмотрели особенности устройства и механизма немецких авто, и смогли переделать их так, чтобы они соответствовали запросам российских водителей, могли выдерживать дороги, а также смоли подстроится под реалии рынка.
В 1996–1997 годах компания изготовила модульную платформу кузова с цельнометаллической основой, ее использовали для фургонов, которые состояли из двух, трех, четырех секций, а их вместимость была до 20,5 м3. Небольшие габариты, низкая высота погрузки — все это помогло создать варианты для грузопассажирских перевозок с кабиной из 6 мест и небольшим отсеком для груза.
На начальном этапе «Бычок» оборудовался движками с дизельным ММЗ Д–245.10, ММЗ Д–245.9 и ММЗ Д–245.12С, все они относятся к нулевому экологическому классу. Но в 2005 году производитель решил внести изменения, он стал дополнять грузовики мотором ММЗ Д–245.9 Е2. А уже в 2008 году начали применять ММЗ Д–245.9 Е3.
Что в итоге
Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля
Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя
По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности
-
Как установить биксенон на ваз
-
Не работает правый повторитель поворота ваз 2109
-
Как заряжать ниссан лиф кирпичом без заземления
-
Sheriff zx 950 схема
- Выключается приборная панель форд мондео 4