Как выключить полный привод уаз патриот. полный привод на уаз патриот: как включить? включение полного привода на патриоте

Типы раздаточных коробок

По числу передач:

  1. Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
  2. Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.

Схема раздаточной коробки ГАЗ 66

По расположению ведомых валов:

  1. Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
  2. Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.

По приводу ведомых валов:

  • с дифференциальным приводом;
  • с блокированным приводом.

С дифференциальным приводом

Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.

С блокированным приводом

Главная особенности такой коробки – она обеспечивает синхронное вращение колес, установленных на разных мостах. Однако по-настоящему синхронное движение возможно только на идеально ровной дороге. На практике одновременное вращение колес приводит к так называемой «циркуляции мощности» в трансмиссии. В результате на детали трансмиссии и шины приходится повышенная нагрузка.

Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем — владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.

Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит. 1. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы. 2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то… 3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил. 4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот. На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ — наше конкурентное преимущество.

Замена масла

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники. Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий — если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии — как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно (в тот же день) заменить масло в трансмиссии — такова инструкция завода производителя. Делайте выводы.

Мосты УАЗ Спайсер, ШРУСы от Toyota и изящные формы. Проверяю прочность конструкции

Если в стране плохие дороги или их совсем нет, надо придумать технику которой эти дороги не нужны. Такую, как вездеход Шаман. Мне довелось прокатиться на этом вездеходе. Так есть ли у машины предел?

Изначально, главной задачей конструкторов было построить надежную и ремонтопригодную “тележку”. Потому конструкция независимой подвески одинакова для всех колес – все детали взаимозаменяемы. Мосты, созданные на основе уазовских «Спайсер» показали себя достойно. Пневматика Camozzi тоже не подводила.

Раздатка собственной разработки. На проектирование ушел год, плюс тесты. Агрегат в алюминиевом корпусе весит 250 кг. Для сравнения – двигатель Iveco F1C работающий под капотом вездехода — 240 кг.

Качество сборки – серьезно улучшили. Была проблема коррозии дверных петель, ручек и подножек. Теперь эти детали цинкуют. Кузовные панели и пластики в салоне подогнаны неплохо. Удачно сделаны резиновые коврики на полу. Они достаточно толстые и плотные, так что, залезая в теплый салон в сапогах с налипшим снегом, через короткое время обнаружил, что снег с сапог растаял, а грязи и воды нет.

Активирую блокировки, и выжимаю сцепление. Я и забыл, что бывает настолько тугая педаль. Как в грузовике. Хорошо хоть передачи часто переключать не надо. Они тут «длинные», включил вторую и езжай себе по буеракам спокойно. Шаман через них переваливает играючи. При этом двигатель работает почти на холостых оборотах. А где раскачка? Где удары? Я даже забыл пристегнуть поясной ремень безопасности. Каюсь!

Движение настолько мягкое, что завяжи мне глаза — легко бы поверил, что еду в лимузине по асфальту. При повороте руля на большие углы, слышно как шипит гидроусилитель. По усилию на «баранке» вездеход напоминает грузовик и сначала кажется, что машина неповоротлива, но это не так.

Как уже писал, тут три режима движения. Включаю “поворотный”, когда колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону от передних и вездеход очень легко разворачивается.

К пределу вездехода я так и не приблизился. Кажется, «посадить» его нереально. Но как рассказали сами представители компании, реально. На испытаниях Шаман застревал в болоте и глубоком снегу. Правда, выбирались каждый раз сами. В помощь — лебедка.

Основное достоинство вездехода не в умении азартно переваливать через крутые подъемы, а в том, что у него низкое давление на почву. Шаман используют там, где никогда не было дорог, а почва мягкая. Изюминка вездехода в шинах низкого давления, тоже собственного производства Авторос.

Для чего нужен такой вездеход? Явно не для того, чтобы возить топ-менеджмент госкорпораций. В отличие от гусеничной техники, которая рвет грунт и оставляет глубокие колеи, Шаман лишь приминает траву, которая со временем поднимается. Таким образом, направление (не могу назвать это дорогой) для обслуживания, скажем, газопровода, не заболачивается и остается проезжим. В крайнем случае, стравливаем давление в шинах и проезжаем по болоту. Отсюда экономическая выгода для крупной компании. Гусеничная техника постепенно бы превратила дорогу в вязкую трясину. И как тогда обслуживать тот же самый газопровод? Вертолетом? Так он золотой получится.

А Шаман бережно относясь к природе обеспечивает доступ вахтовиков, туда, куда надо. К тому же он может передвигаться по асфальту.

Сборка вездехода занимает полтора месяца. Кузов изготавливают из 8-миллимпетровых стальных листов. Дальше – “свадьба”, то есть кузов крепят на раму.

Задача будущего – снижение массы вездехода. Будет новая раздаточная коробка, которая в два раза легче той, что сейчас. А может быть и новые облегченные мосты.

Внедорожный «лимузин» с мистическим именем оставил приятные впечатления. Раз такую технику производят в России, будущее у промышленности есть.

Ремонт наиболее частых неисправностей

Восстановление работоспособности моста не очень сложное: но требуется, выполняя операции, соблюдать аккуратность. Какие «болезни» наиболее характерны?

Образование течи

Там, где поворотный кулак соединяется с мостом, имеется сальник – одно из слабых мест конструкции в смысле протекания смазочного материала. Сальник может пропускать масло не только из-за изношенности, но при засорении сапуна. Если вы зальете смазочного материала больше, чем требуется, результат будет тот же: протечка. Сальники бывают двух типов:

  • резиновые: недорогие, но и недолговечные;
  • полиуретановые: более дорогие, имеют продолжительный срок службы.

Для замены детали поставьте авто на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, заранее ослабив колесные гайки. Далее:

  • снимите поворотный кулак;
  • зажмите деталь в тисках;
  • вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или иным подходящим инструментом;
  • вытащите сальник из полости опоры;
  • перед установкой уплотнитель смажьте;
  • запрессуйте сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
  • установка производится в обратном порядке.


Самое проблемное место моста

Механизм начал гудеть

В первую очередь проверьте уровень масла. Если он в норме, мост придется снимать и разбирать. При постоянном гудении моста на любых режимах езды, причины могут быть такими:

  • неверная настройка или предельный эксплуатационный ресурс дифференциальных подшипников;
  • поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
  • износ, повреждение, неверная регулировка шестерен.

Указанные подшипники нужно просто заменить на новые. Если гудение появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:

  • неверный зазор между шестернями главной передачи;
  • зубья шестерен главной передачи неправильно зацепляются между собой.

В этом случае нужно правильно настроить зацепление или заменить дефектные детали. Если мост гудит при вхождении УАЗ в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующими:

  • сателлиты вращаются с большим усилием;
  • нештатная работа шестерен полуосей в дифференциале;
  • разрушение, сильный износ подшипника полуоси;
  • неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.

Осевой люфт колеса

Он возникает при неверной настройке подшипников ступицы либо при полном выходе их из строя, которое вызывается чрезмерной затяжкой. В итоге подшипники сильно нагреваются, мазка разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:

  1. Поддомкратьте колесо с нужной стороны;
  2. Вытащите с помощью съемника полуось;
  3. Отведите в сторону усик стопорной шайбы и открутите контргайку;
  4. Прокрутите колесо: если оно вращается туга причина может крыться в заедании манжет, контакте барабана и колодок и т. п.;
  5. Заверните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, одновременно прокручивая колесо. Используйте ключ с воротком;
  6. Открутите гайку примерно на треть оборота, поставьте шайбу-стопор. Закрутите гайку и застопорите ее;
  7. Проверьте, как вращается колесо: оно должно крутиться свободно, не заедая;
  8. Верните на место полуось, поставьте обратно болты и затяните их.

Окончательно проверить можно при передвижении. Если ступица нагревается сильно, отверните ее гайку примерно на 1/6 оборота.


Извлечение полуоси

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот. Устройство, особенности конструкции и обслуживания.

На авто УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, также все модели на их базе, инсталлируются фронтальные и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, нареченные так по фамилии южноамериканского инженера Кларенса Спайсера, создателя более чем 30 патентов и обладателя компании Spicer Manufacturing Company, на данный момент — Dana Corporation.

Фронтальный и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старенькой конструкции, а с их они уже по наследию перебежали на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер.

Проверка и техническое сервис фронтального и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

Сервис фронтального и заднего мостов заключается в поддержании нужного уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его подмене.

Также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, повторяющейся прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и чистке магнитной пробки от железных частиц при подмене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд употребляется особая смазка ШРУС-4, которую необходимо закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как ранее, а исключительно в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе классической Литол-24, неприемлимо. В процессе использования добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в фронтальном и заднем мосту Уаз.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, потому что при его наличии происходит резвый износ зубьев шестерен и может быть заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора делается покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни нужно подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбы ведущей шестерни и при подтяжке будет нужно большее усилие на ключе

Подтяжка гайки делается осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после этого она поновой кернится. Если закерненную гайку подтянуть не получится, то ее следует поначалу отпустить на 0.5-1.0 оборота, а потом затянуть до устранения осевого зазора и закернить

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка делается покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, за ранее сняв стопорную пластинку.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Военные мосты

Во времена войны пользующимся популярностью автомобилем был джип УАЗ Буханка, который фактически и получил собственный 1-ый военный вариант. Сейчас все почаще обладатели джипа УАЗ Патриот прибегают к установке таких изделий на свои средства. Военные мосты характеризуются относительно низкой ценой, простотой конструкции и самое принципиальное – прочностью. Ведь в военное время было, главное, чтоб изделие не развалилось на ходу. Потому военные изделия пользуются популярностью и до настоящего времени, потому что они достаточно надежны и удобны.

Но тут возникает новенькая загвоздка, ведь достать военные мосты в наши деньки фактически нереально. Новые военные агрегаты уже издавна не выпускаются заводами, потому отыскать их можно посреди объявлений. Естественно, приобретение устройства, которое уже было в использовании, очень рискованно, ведь нет никаких гарантий того, что военные изделия прослужат долгое время. Если только не учесть тот факт, что они изготавливались на славу.

Снятие и установка муфты отключения колеса

Муфту отключения колес снимают для ее замены или получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются : ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, съемник наружных стопорных колец.1 . Выверните три винта крепления.2 . и снимите колпак муфты.3 . Выверните шесть болтов крепления муфты отключения колеса и снимите ее.4 . Выверните три винта крепления крышки муфты к фланцу…5 . И снимите крышку.6 . Съемником для наружных стопорных колец разожмите стопорное кольцо, поддев его отверткой.7 . Снимите стопорное кольцо и установленную под ним шайбу.8 . И извлеките из фланца шлицевую втулку.9 . Установите детали в порядке, обратном снятию.

Основные типы неисправностей и их причины

Посмотрим на возможные неисправности, подстерегающие водителя при эксплуатации УАЗ Патриот, связанные с конструкцией моста. Как правило, связаны они с чрезмерным износом либо эксплуатацией в тяжелых условиях, либо естественным старением металлических составляющих и могут выражаться в следующих признаках:

  1. Увеличение уровня шума в работе моста, что может быть вызвано сработкой подшипников дифференциала, их некорректной регулировкой либо недостаточным уровнем смазки в поддоне картера.
  2. Возникновение стуков в момент трогания машины с места — чаще всего обусловлено износом оси сателлитов.
  3. В работе переднего моста Патриота могут увеличиваться шумы в процессе разгона и/или торможения. Связано это, как правило, с нарушенным зазором шестеренок главной передачи или плохим зацеплением. Другой причиной явления могут быть увеличенные зазоры самих подшипников.
  4. Снижение (потеря) уровня масла губительна по ряду причин. Во-первых, сальник моста сразу теряет в своей упругости. Во-вторых, хуже держится крышка моста, а также изнашиваются сальники внутренних шарниров.
  5. Если в процессе прохождения поворотов наблюдается шум, то, скорее всего, речь идет об износе ШРУСов.

Также будет интересно почитать: ЗМЗ 409 — 2.7-литровый двигатель для Патриота и других УАЗов

Вывод

Использование военных мостов позволяет лучше реализовать потенциал УАЗа. Заметное улучшение проходимости отмечают абсолютно все, кто хоть раз испытал эти конструкции в деле. А ведь именно проходимость и является главным показателем любого внедорожника, особенно УАЗа. Именно от этого показателя зависит, насколько далеко вы сможете забраться на своем автомобиле. Конечно, редукторные мосты нужны далеко не всем. Кто редко выбирается в глухие дебри с настоящим бездорожьем вряд ли испытает необходимость в армейских мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на очень многое. Но для истинных покорителей бездорожья военные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, большинство из которых несущественны.

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ Грибок военного моста УАЗ Ремонт редукторного моста УАЗ Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: