Точки смазки mercedes actros с 2012 года

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Типичные проблемы

Конструкция однорычажного смесителя имеет всего три типичных проблемы.

Неисправность Причина
Заедание рукоятки, большое усилие при регулировке Вымывание смазки (обычно происходит через 5-8 лет эксплуатации)
Поломка штока (рукоятка полностью отделена от корпуса) Избыточное усилие, приложенное к рукоятке
Невозможность перекрыть воду, течь при нижнем положении рукоятки Сколы пластин при попадании мусора, поломка пластиковых фиксаторов при избыточном усилии на рычаге

Заедание рукоятки может быть устранено повторной смазкой трущихся пластин. Специальная смазка для картриджа смесителя и керамических букс продается в фирменных магазинах сантехники; цена небольшого тюбика составляет 400 — 600 рублей. Более доступный вариант — силиконовые смазки, использующиеся в бытовых целях: 30-граммовый тюбик обойдется всего в 120 — 140 рублей.

Во всех прочих случаях инструкция по ремонту сводится к замене картриджа целиком.

Крепление смесителя проблемы и решения

Затронем пару проблем, связанных с установкой смесителей разных типов.

Как жестко закрепить набортный смеситель на тонкой раковине?

  1. На тыльную сторону мойки выпиливается вкладыш из фанеры толщиной 15-18 мм. Ширина — максимальная, которую позволяет форма мойки
  2. Вкладыш пропитывается олифой на 2-3 раза. Лучше предварительно подогреть ее на водяной бане для более глубокого проникновения: вкладышу предстоит контактировать с неизбежным летом конденсатом на холодной воде.
  3. Смеситель притягивается через фанерную подкладку.

Как закрепить смеситель на гипсокартоне или стеновых панелях?

В принципе для этой цели существуют водоразетки — пресс-угольники под металлопластиковую трубу, позволяющие зажать лист широкими гайками с обеих сторон.

Однако можно предложить несколько менее экзотических решений.

  • С тыльной стороны листа ГКЛ от профиля до профиля приклейте на жидкие гвозди или герметик лист пропитанной олифой или водостойкой фанеры. Толщина — те же 15-18 мм. К ней водорозетки можно притянуть через уложенный на гипсокартон кафель обычными оцинкованными саморезами.
  • Если под ГКЛ скрывается капитальная стена — водорозетки крепятся к ней. На уровень чистового покрытия резьбы под эксцентрики выводятся удлинителями — патрубками соответствующей длины с резьбами «папа-мама».

Тефлоновая смазка

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK — она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого смазывания.

Хоть и так, но такая «начинка» пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:

  • большой диапазон температур в сравнении с другими смазками — выдерживает там, где другие отказывают;
  • достаточно нанести одну каплю, на лицо — эргономичность;
  • ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
  • ею можно также смазывать петли дверей и душевые уголки, планеры душевой кабинки, дверные ручки.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты

Неважно, будь то на кухне, или же у нее будет другое предназначение — главное заключается в ее качестве и долгожительстве.  Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем

Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Чем смазать картридж смесителя

Ресурс работы керамического картриджа в смесителе на кухне или в ванной можно существенно продлить. Для этого время от времени следует использовать специальную смазку, которая уменьшает трение и существенно облегчает ход рычага. Чем смазать картридж смесителя, чтобы избежать частой процедуры его замены?

Существует три основных типа смазки:

  • Циатим-221.
  • Сантехническая силиконовая смазка.
  • Тефлоновая смазка.

Первый вариант представляет собой универсальный состав, который используется не только в сантехнических работах, но и для смазки подшипников, а также любых узлов трения. Пластичный состав не растворяется в воде и работает при температурах от -60 до +150 градусов.

Силиконовые смазки отлично заполняют пространство между пластинами картриджа, что продлевает его срок службы и позволяет легко поворачивать рычаг смесителя. Со временем такая смазка вымывается, поэтому ее необходимо регулярно обновлять.

Что касается тефлоновых смазок, то на сегодняшний день они являются наиболее популярными благодаря своим свойствам и доступной стоимости. Для качественного смазывания дисков картриджа достаточно одной капли, что позволяет использовать один тюбик очень долго. Смазка не растворяется в воде, но со временем медленно вымывается, поэтому ее нужно наносить повторно.

Если вы из Челябинска, то на нашем сайте вы сможете найти квалифицированных мастеров, которые смогут не только поменять картридж в смесителе на кухне или в ванной, но и выполнят любые работы по отоплению и водоснабжению на профессиональном уровне. Большой выбор зарегистрированных на портале рабочих разных строительных специальностей позволит вам быстро найти подходящих мастеров для выполнения профильных работ. Чтобы облегчить поиск специалистов, меню сайта разделено на соответствующие разделы, где находятся объявления от частных мастеров и рабочих бригад. Также помогут в выборе подходящего специалиста онлайн рейтинги мастеров, фотогалерея готовых работ и отзывы от других заказчиков.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

В зубчатых, червячных, цепных и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, которое дополнительно к основной нагрузке (подъему груза, стрелы, вращению поворотной платформы) создает вредное сопротивление приводу. Чем выше сопротивление от трения, тем большая мощность требуется для совершения одной и той же полезной работы. Кроме того, чем выше сопротивление, тем больше изнашивание трущихся деталей.

Вредное сопротивление можно уменьшить, если трущиеся детали смазать маслом или жиром. Масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся детали пленкой. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся деталей. Пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой. Таким образом, назначение смазочного материала — снижать силу трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, снижается изнашивание трущихся деталей. Смазочный материал предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей их обильно смазывают.

Для механизмов кранов применяют два вида смазочных материалов: так называемые консистентные смазки (солидолы, графитная мазь) и жидкие (нигролы, индустриальные смазочные масла).

Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получают из нефти путем ее перегонки. Масла классифицируют по группам в зависимости от области их применения, а в пределах каждой группы — по сортам и маркам, составляя так называемый ассортимент масел.

Консистентные смазки представляют собой масла, сгущенные кальциевыми или натриевыми жирными кислотами. Содержание жира в консистентных смазках колеблется в пределах 10—20%, остальное содержание смазочного материала составляют машинные или веретенные масла.

В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, частоты вращения, а также смазочной системы создаются различные условия для работы смазочных материалов. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазочные материалы плохо работают при высоких скоростях. Сорта смазочных материалов назначают в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.

Типы смазок для ШРУС

Производители предлагают несколько типов смазки ШРУС. Они отличаются не только составом, но и другими параметрами – особенностями эксплуатации, эффективностью, сроком использования.

Существует несколько популярных разновидностей смазки:

  • литиевые;
  • бариевые;
  • средства с молибденом;
  • на полимочевинной основе.

Ниже подробно рассмотрены свойства указанных средств, изучение которых позволит подобрать наиболее подходящий вариант для конкретного случая.

Литиевые смазки ШРУС

Смазки ШРУС, которые изготавливаются на основе литиевого мыла и загустителей, имеют оттенок от бледно-желтого до светло-коричневого. Ими лучше смазывать ШРУС, который будет эксплуатироваться при средней либо высокой температуре, ведь в других случаях вещество достаточно быстро теряет вязкость и не обеспечивает должной защиты шаровой конструкции в автомобилях с передним приводом.

Смазка ШРУС с молибденом

Молибденовая смазка для ШРУСа по свойствам практически не отличается от литиевой продукции. Однако за счет добавления в состав дисульфида молибдена вещество обеспечивает надежную антикоррозионную защиту металлических поверхностей.

При использовании данного состава необходимо учитывать, что в случае попадания на пыльник даже незначительного количества жидкости смазка для шарниров достаточно быстро превращается в абразив. Из-за этого появляются повреждения на внутренней поверхности шарниров равных угловых скоростей. Чтобы избежать проблем, необходимо регулярно проверять герметичность корпуса, а также состояние пыльников.

Бариевые смазки

Бариевая смазка – это наиболее технологичный и эффективный метод поддержки ШРУСов в хорошем состоянии. Такие средства обладают повышенной химической устойчивостью, а также улучшенными эксплуатационными свойствами. Кроме того, данные вещества не взаимодействуют с влагой и полимерами, поэтому подходят как для внутреннего ШРУСа, так и для наружного. Однако их не стоит использовать при низких температурах, чтобы не потерять в качестве средства.

Смазка для ШРУСов на полимочевинной основе

В последнее время для смазки гранаты часто выбирают средства, изготовленные на полимочевинной основе. В их состав входит синтетический поликарбамидный беззольный загуститель. Они являются более пластичными и существенно отличаются от традиционных веществ на мыльных загустителях.

Есть несколько характерных особенностей:

  1. Отличные антиокислительные свойства предотвращают старение смазки при эксплуатации в условиях достаточно высокой или низкой температуры. Поэтому ее нередко используют в качестве пожизненной смазки шарниров равных угловых скоростей.
  2. Вещество не коксуется при значительном повышении температуры рабочей среды. Кроме того, в процессе эксплуатации не образуются зольные отложения, поэтому не требуется специальное техническое обслуживание конструкции.
  3. Смазка «МС ШРУС», загущенная полимочевиной, характеризуется повышенной водостойкостью – данное свойство позволяет эксплуатировать устройство не только при высокой влажности, но и в условиях динамического воздействия жидкости.
  4. Повышенная стойкисть с химически активной среде (щелочи или кислоте).

Какая смазка для ШРУСов лучше при низких температурах?

Шрусовая смазка должна работать в разных условиях, в том числе и при температуре до -50°С. Наиболее подходящими для эксплуатации в холодное время года являются марки «Шрус МС Х5», «ШРУС-4», RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2.

Какие смазки для ШРУСов использовать не следует?

Для смазки нельзя использовать любой шрус или литол. Необходимо обязательно ознакомиться с составом и определить, будет ли работать средство в определенных условиях. В частности, запрещено смазывать ШРУСы следующими веществами:

  • графитовой смазкой;
  • «Смазкой 158»;
  • техническим вазелином;
  • маслами, содержащими углеводородные соединения;
  • вещества, в состав которых входит кальций либо натрий;
  • различные составы на основе цинка или железа.

Графитная смазка, как и остальные перечисленные вещества, не только не обеспечивают должной защиты пыльника и других элементов от износа, но и снижает качество работы транспортного средства.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли мыть цепь велосипеда водой?

Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной

Можно ли мыть велосипедную цепь моющим средством?

Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.

Можно ли мыть велосипедную цепь керосином?

Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.

Можно ли мыть велосипедную цепь бензином?

Бензином цепь мыть нельзя

Можно ли мыть велосипедную цепь соляркой?

Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе. После просушки цепь лучше смазать.

Выбор смазки для направляющих

Лучшая смазка для направляющих – та, которая указана в паспорте оборудования. В случае его утери выбирать, чем смазывать направляющие станка, следует с учетом:

  • их типа;

  • расположения в пространстве;

  • материала трущихся поверхностей;

  • диапазона рабочих температур.

Для смазки горизонтальных направляющих скольжения используются антискачковые масла 68 класса вязкости по ISO, вертикальных – 220 класса.

Какая смазка лучше для направляющих качения, зависит от скоростного режима работы и степени нагрузки – чем меньше скорость и выше нагрузка, тем более вязким и плотным должен быть смазочный материал.

Решая, чем смазывать линейные направляющие станка, необходимо учитывать особенности их конструкции, скорость перемещения, удельные рабочие нагрузки. Тяжелонагруженные механизмы требуют применения высоковязких противозадирных смазок, скоростные – масел малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами.

Масла серии Mobil Vactra Oil существенно облегчают подбор смазочного материала для направляющих: они подходят для любых комбинаций материалов трущихся пар.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Смазка кранов

Публикация:

   Карты смазки и способы смазки

Читать далее:

   Смазка электрооборудования и электроаппаратуры

Карты смазки и способы смазки

Карты смазки. В каждой инструкции по эксплуатации башенного крана имеется карта смазки крана, включающая схему крана.

На схеме указываются смазываемые точки и их номера; в карте приводятся номера смазываемых точек, наименование механизма или детали, подлежащих смазке, способ смазки, режим и количество смазки в смену на каждую смазываемую деталь, наименование смазки и расход ее в течение года. В табл. 23 приведена часть карты смазки крана БКСМ-3.

При эксплуатации башенного крана следует строго придерживаться указаний, содержащихся в карте смазки. Несвоевременная смазка приводит к быстрому износу машины и повышенному расходу энергии. Обильная смазка так же вредна, как и недостаточная.

Дополнительные материалы по теме:

Новый кран следует смазывать обильнее, чем кран, бывший в работе. Так, например, масленки, заправляемые обычно одич раз в сутки, в первые 10—15 дней следует заправлять два раза в смену.

Спустя 10—15 дней следует перейти на обычный режим смазки, указанный в карте смазки.

Способы смазки. При смазке механизма необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в смазочные материалы посторонних загрязняющих примесей. Пыль, песок и другие вредные примеси, попадая между трущимися деталями, вызывают быстрый износ деталей, что ухудшает их эксплуатацию и приводит к преждевременному ремонту.

Смазку наносят на трущиеся поверхности различными способами. Жидкую смазку подают посредством масленок (рис. 197, а, б, в, г) и колец (рис. 197, д), непрерывно по фитилям или каплями из бачка (рис. 197, е) через определенные промежутки времени (фитильная и капельная смазка), под давлением от насоса особого устройства (рис. 197, ж) или заливают в корпус редуктора (рис. 197,з).

Густую смазку подают под давлением с помощью шприца (рис. 197, и), намазывают на открытые передачи или вручную набивают в корпусы подшипников лопаточками.

В табл. 24 приведены общие рекомендации по способам и периодичности смазки различных узлов и деталей кранов.

Таблица 23

Рис. 197. Способы нанесения смазки на трущиеся поверхности

Таблица 24

При смазке следует руководствоваться следующими основными правилами.
1. Перед нанесением новой смазки очищать смазываемую де^ таль от грязи и старой смазки и промывать керосином, после чего насухо вытирать.
2. При подаче густой смазки под давлением проверять, дошла ли смазка до трущихся поверхностей; при этом сначала под давлением должно выходить старое масло темного цвета, а потом новое — светлого цвета. Если этого не наблюдается, необходимо прочистить весь маслопровод от грязи и старой смазки.
3. Проверять качество смазочного материала на отсутствие воды и других примесей. Консистентные мази, кроме того, не должны содержать комков и посторонних примесей, что проверяется растиранием смазки на пальцах. Жидкие масла перед употреблением желательно профильтровать.
4. Хранить смазочные материалы в закрытой чистой посуде отдельно по видам и сортам.
5. Не производить смазку на ходу машины.
6. Экономно использовать смазочные материалы и не расходовать их сверх установленной нормы.

Для стальных канатов применяют мази или их заменители, приведенные в табл. 25.

Таблица 25

Стальные канаты имеют пеньковую сердцевину, пропитанную. смазкой, которая и является постоянным источником смазки прядей каната. Кроме того, необходима дополнительная регулярная смазка канатов.

При приготовлении мазей составы, подлежащие смешиванию, подогревают до 60°.

Канаты смазывают перед первоначальной установкой их на кран, а также всякий раз при новом монтаже крана. Лучший способ смазки каната — погружение его перед установкой на сутки в бак с минеральным маслом.

Для покрытия 1 пог. м каната диаметром от 8 до 21 мм требуется 30—40 г мази (указанных выше составов). При покрытии смазкой новых, не бывших в употреблении канатов норма расхода марки увеличивается на 50%. Смазку канатов можно производить вручную с помощью пропитанных мазью концов или тряпок или механически, пропуская канаты через ванну, наполненную мазью. Конструкции приспособлений для этой цели приведены на рис. 198.
При набивке подшипников смазку закладывают на 2/3 емкости корпуса.

При заливке масел в картеры зубчатых передач высота заливки должна быть не больше чем на 2—3 нижних зуба. В червячных передачах высота заливки масла в ванну должна быть такова.

Рис. 198. Ванна для смазки канатов: пропускания каната

Рекламные предложения:

Читать далее: Смазка электрооборудования и электроаппаратуры

Категория:
Смазка кранов

Централизованная система смазки

Данное руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления пользователя с системой смазки и содержит необходимую информацию по безопасному и экономичному использованию системы смазки.

Соблюдение этого руководства позволит избежать сбои в работе, уменьшить затраты на ремонт и время простоя, увеличить надежность и продлить срок службы системы смазки, а также смазываемых механизмов.

Данное руководство должно быть дополнено соответствующими национальными положениями о предотвращении травм и защите окружающей среды.

Руководство всегда должно быть доступно на рабочем месте.

Общие указания по технике безопасности

Используйте систему смазки QUICKLUB исключительно для смазки точек, соединенных с системой.

Инструкция по эксплуатации содержит общие указания, которые должны соблюдаться при установке, эксплуатации и обслуживании системы смазки.

Необходимо соблюдать все правила техники безопасности, действующие в стране применения системы смазки.

Все работы по обслуживанию, контролю и установке должны выполняться квалифицированными специалистами, полностью изучившими руководство по эксплуатации.

Изменения и модификации системы смазки могут производиться только с разрешения изготовителя.

Используйте только запасные части фирмы LINCOLN или детали, допущенные производителем.

При использовании неоригинальных запасных частей изготовитель не несет ответственность за последствия.

Общие сведения о системах смазки QUICKLUB

Системы централизованной автоматической смазки «LINCOLN QUICKLUB» предназначены для подачи смазочного материала к узлам трения, расположенным на машине. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы пригодны к применению практически на всех типах техники: все категории машин и механизмов, прицепы и полуприцепы, платформы, строительные и сельскохозяйственные машины, карьерная техника.

Применение систем такого типа является экономически целесообразным, т.к. сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования. При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования. Кроме того применение системы централизованной смазки LINCOLN существенно повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.

Неотъемлемыми элементами любой автоматической централизованной системы смазки «LINCOLN QUICKLUB» являются прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы), снабжающие узлы трения, подсоединенные к централизованной системе, смазкой при помощи центрального насоса. Распределители связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и таким образом подают смазку ко всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты.

Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос.

Максимальное рабочее давление в системе 350 бар (35 МПа), которое обеспечивает надежную подачу смазки даже к подшипникам, работающим под большими нагрузками.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Особенности технического обслуживания других видов станков

Фрезерных

При техническом обслуживании вертикально-фрезерного станка нужно следить за уровнем масла в циркуляционной системе и гидросистеме, два-три раза в смену дозаправлять масленки направляющих салазок, стола, фрезерной головки, винтов подъема и перемещения стола.

Лазерных

Техническое обслуживание лазерного станка состоит не только в своевременной смазке трущихся пар. Кроме этого, нужно:

  • перед началом работы проверить, полностью ли заполнена водой лазерная трубка, очистить от загрязнений отражатели и фокусирующую линзу, выполнить проверку оптической траектории;

  • каждые две недели чистить линейные направляющие и чиллер, менять воду;

  • при ухудшении выкачивания воздуха очищать от пыли гофры и вытяжку изнутри.

Гибочных

В гибочные станки льют редукторное или трансмиссионное масло с антикоррозийными присадками, вязкость которого зависит от температуры окружающей среды. Например:

Гибочные станки, установленные на открытом воздухе, требуют проведения сезонного технического обслуживания с заменой «летнего» масла на «зимнее» или наоборот.

Перед тем, как заливать в гибочный станок новое масло, необходимо тщательно очистить бак и трубопроводы.

Форматно-раскроечных

Техническое обслуживание форматно-раскроечного станка, как и любого другого деревообрабатывающего оборудования, предусматривает регулярный уход за его наружными и внутренними поверхностями – накапливающиеся на них опилки и пыль пожаро- и взрывоопасны.

Выбирая, чем смазывать форматно-раскроечный станок, отдавайте предпочтение составам, предотвращающим налипание смолы, пыли, стружки на металл.

Сверлильных

Во время технического обслуживания сверлильного станка необходимо исключить попадание смазки на контактные поверхности шпинделя и патрона – это может привести к несчастному случаю.

Шлифовальных

При ежедневном уходе за шлифовальным станком необходимо тщательно очищать его поверхности от абразивной пыли и удалять шлам из бака-отстойника СОЖ, во время текущего техобслуживания контролировать состояние фильтра тонкой очистки масла, не реже раза в три месяца чистить бак и магнитный сепаратор.

Станка-качалки

Техническое обслуживание станка-качалки проводится дважды в год с целью подготовки к работе в осенне-зимний и весенне-летний период, совмещается с плановым ремонтом.

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии — 1 мм, внутренний диаметр — 10 мм, наружный — 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

  1. Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
  2. Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
  3. Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
  4. Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

Можно выделить такие составы:

  • тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
  • графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях

Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть

После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

8. Точки смазки

Поворотный кулак:

Передний мост, второй передний мост, подруливающий передний / задний поддерживающий мост.

Механизм распределения осевой нагрузки:

Механизм распределения осевой нагрузки на первом и втором переднем мосту.

Валы разжимных кулаков (барабанные тормозные механизмы) переднего моста:

Валы разжимных кулаков, приводные рычаги валов разжимных кулаков.

Валы разжимных кулаков (барабанные тормозные механизмы) заднего моста:

Валы разжимных кулаков, приводные рычаги валов разжимных кулаков.

Крестовины карданных валов:

Трансмиссия и механизм отбора мощности.

Прицепное устройство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: