Топливный фильтр для дизельного двигателя

Сепаратор дизельного топлива. Фильтр-водоотделитель. Дополнительный топливный фильтр. — DRIVE2

Всем здрасте! Статья посвящается всем дизелистам, дизелеводам, соляролюбителям ))) и тем кому просто интересно обо всем. Речь пойдет о дополнительном фильтре сепараторе для дизеля!Кратко о процессе и для чего нужен сепаратор дизельного топлива.Water separator fuel filter (Топливный фильтр водоотделитель) – предназначен для отделения и удаления воды от дизельного топлива (солярки) а также для защиты двигателя от крупных и мелких механических частиц, и химических примесей. Откуда берется вода в топливной системе? Одна из причин — это некачественное топливо, которое попадает к нам в бак вместе с водой при заправке автомобиля на АЗС, так как не на всех АЗС есть фильтра для очистки дизтоплива. Также вода образуется в топливной системе в процессе работы дизельного двигателя из-за постоянной циркуляции топлива по топливной системе от бака к насосу расходуется не все топливо, часть топлива возвращается обратно в топливный бак. (в разных режимах роботы может доходить до 80%).При прохождении по топливной магистрали, через топливный насос топливо нагревается от работы насоса и двигателя и поступает обратно в холодный топливный бак, в котором из-за перепада температур образуется конденсат, который сильно вредить топливной системе. Далее топливо уже с водой поступает обратно по магистрали где вода в свою очередь снижает смазывающие свойства топлива, плюс к этому дизельное топливо содержит серу, которая вступает в химическую реакцию с водой и образует серную кислоту, а при высоком давлении впрыска вода, находящаяся в топливе, вызывает кавитационные процессы, вместе с механическими примесями это приводит к интенсивному износу, активной эрозии металла в следствии полному выходу из строя топливных деталей. В целом можно еще на 2 страницы описывать все эти процессы, но как и писал выше это краткая статья о вреде воды в отношении к дизельной системе автомобиля, водной технике, спецтехники и других дизельных установок.Хочу представить вам серию дополнительных топливных фильтров для дизельных моторов Stanadyne Fuel Manager. Также их еще называют — фильтры сепараторы дизельного топлива.Существует четыре категории данных фильтров для легковых и коммерческих авто, для спецтехники и грузового транспорта, для небольшой техники и водной техники.

1. Серия FM1 — устанавливается на двигатель мощностью от 10 до 55 лошадиных сил (7.5 до 41 kW) Пропускная способность топлива: 25 US галлонов/час (95 литров/час). Прост в установке и небольшая стоимость и габариты, удобен для небольшой техники.

2. Серия FM10 — устанавливается на двигатель Мощностью от 10 до 200 лошадиных сил (7.5 до 150 kW) Макс. скорость потока топлива: 50 US галлонов/час (190 л/час). Данный вариант берет вверх своей не большой стоимость и малыми габаритами. Также является самым продаваемы фильтром в Украине

3. Серия FM100 — устанавливается на двигатель Мощностью от 50 до 350 лошадиных сил (37 до 261 kW) Макс. скорость потока топлива: 80 US галлонов/час (300 л/час). Этот экземпляр является самым популярным так как укомплектовать данный фильтр с различной длиной фильтрующего элемента и дополнительными опциями (подогрев, насос и т.д) вы можете сами.

4. Серия FM1000 — устанавливается на двигатель Мощностью от 250 до 600 лошадиных сил (187 до 447 kW) Макс. скорость потока топлива: 180 US галлонов/час (680 л/час). Удобен для установки на мощные автомобили, спецтехнику и грузовой транспорт.

А теперь возможности Stanadyne Fuel Manager.Убирает воду и механические примеси на 99,6%В холодную погоду подогревает топливо, что улучшает запуск двигателя в холодную погодуПоддерживает необходимое рабочее давление в топливной системеУвеличивается ресурс топливной системыУвеличивает промежутки сервисного обслуживанияПозволяет избавиться от накопившегося воздуха в топливной системеСигнализирует о наличии воды в топливе.На этом все. Удачи на дорогах.По вопросам приобретения обращатьсяStanadyne Ukraine. Stanadyne Украина

Stanadyne.com.ua

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Грязевики для систем отопления: виды, назначение, выбор, установка и эксплуатация (105 фото)

Система отопления — это достаточно сложная концепция. Здесь каждый элемент расположен на своем месте и выполняет свои функции.

По всей протяженности системы в большей части года циркулирует вода, а это значит, что по истечении времени каждая деталь в той или иной степени поддается коррозии. Начинают отслаиваться частицы ржавчины и силой воды «путешествуют» по площади обогревательной системы, загрязняя ее.

Дабы такого не случалось, ставятся индивидуальные фильтры, называемые грязевиками.

Суть устройства

Заданный фильтр обозначает очиститель воды либо иного теплоносителя от многообразных загрязнителей в отопительной системе.

На вид, это узел расширения трубопровода с фильтрацией воды. Благодаря конструкции, ржавые частицы и металлические окалины спадают в осадок и накапливаются снова.

Каждый фильтр срабатывает по одной и той же схеме. Теплая вода вначале заходит в патрубок, после подается во внутреннюю часть корпуса, а на днище в одночасье падают грязевые частицы.

Последующим шагом вода из внутренней полости грязевика направляется в фильтр в выходном патрубке. В виду чего, чистая горячая вода направляется вперед по трубам.

Метод очистки очистительной системы

Фильтр грязевик для системы отопления очищают согласно инструкции. Достаем стакан из выходного участка.

Дно грязевика с усиленной регулярностью требуется освобождать от скопившейся грязи и элементов ржавчины.

Такой грязеуловитель подсоединяется к трубам за счет резьбы либо фланца.

Основные виды

Согласно методу отделения частиц грязевики можно разделить на три разновидности:

Гравитационный. Установка данного грязевика на систему отопления более всего используется на предприятиях промышленности. Устанавливать их в жилом доме нецелесообразно из-за их больших размеров и трудоемкого монтажа.

Сетчатые. Действие происходит таким образом — вода проходит через сетчатую конструкцию, в которой остаются ненужные частички.

Магнитные. Наиболее высокоэффективные фильтры. Магниты притягивают кусочки металла практически без огрехов. Таким образом, снижается возможность появления накипи на стенках отопительной системы.

Сетчатый грязевик

Наикрупнейшей популярностью среди различных фильтров «наслаждается», как раз-таки, сетчатый вид. Размеры описываемых грязевиков для системы центрального отопления считаются оптимальными, а принцип действия весьма подходящим, да и в ценовой политике они приемлемы.

В большей степени для понимания представленного вида, его разделили на такие подвиды:

  • Зависимо от метода промывания — промывные, самопромывные, непромывные.
  • От размера окалин — тонкой очистки (до 5 микрон) и грубой (5-300 микрон).
  • Согласно креплению к трубопроводу — с резьбовым и фланцевым соединением.

Так ли необходим фильтр системе отопления?

Грязевик монтируется внутри трубопровода с направляемой жидкостью. Основная его функция — это избавление от металлических окалин.

Такая чистка грязевика системы отопления, несомненно, приносит свои положительные результаты.

Самым главным результатом, конечно же, остается долговечность работы радиаторов и трубопровода.

Кроме того, устранение засоров способствует улучшению КПД работы отопительной системы, в общем.

Без всяких сомнений, данный фильтр с его разновидностями является продуктивным элементом в своей области.

Фото грязевиков для системы отопления и их описание помогают выбрать наилучший вариант для себя, своего частного дома либо квартиры, а кроме того, для предприятия.

Типы грязевиков

По принципу улавливания частиц примесей грязевики делятся на:

Грязевики-отстойники

У таких устройств цилиндрический корпус имеет несколько перемычек, которые резко изменяют направление потока рабочей среды при прохождении через встроенный фильтр.При падении скорости потока твердые частицы под действием силы тяжести оседают на дно, а затем очищаются.

Грязевики-отстойники в основном устанавливаются на больших трубопроводах, например, на промышленных предприятиях.

Сетчатые грязевики

Это самый распространенный тип грязевиков. В сетчатых фильтрах – грязевиках поток рабочей среды проходит через сетчатую структуру с ячейками определенного размера. Частицы ржавчины и примесей, диаметр которых превышает размер ячейки, остаются в грязевике.

Бывают фильтры грубой и тонкой очистки. Грязевики с грубой очисткой фильтруют частицы загрязнений размером от 5 до 300 мкм. Фильтры тонкой очистки задерживают более мелкие фракций — до 5 мкм.

Грязевики с тонкой очисткой применяют в случае, когда требуется   дополнительная очистка воды, например, в бытовых водопроводах.  Для систем отопления вполне достаточно фильтров грубой очистки.

Магнитные грязевики

В магнитных грязевиках основным   фильтрующим элементом являются магниты. В таких изделиях происходит двойная фильтрация.  Сначала вода проходит через сетчатый фильтр, который задерживает крупные частицы. Далее в работу вступает постоянный магнит, установленный в корпусе грязевика, который притягивает к себе мелкие частицы металла и металлической окалины. Это помогает уменьшать скопления накипи на стенках труб и препятствует образованию ржавчины.

Эффективность магнитных грязевиков значительно выше чем у сетчатых. Однако, стоимость магнитных фильтров больше.

Топливные фильтрующие элементы КАМАЗ

Фильтрующие элементы для топливных фильтров автомобилей КАМАЗ делятся на две категории:

  • Элементы для фильтров тонкой очистки топливной системы традиционной схемы;
  • Элементы для топливных систем с сепаратором.

В первом случае очистка топлива выполняется двумя фильтрами: грубой (предварительной) и тонкой очистки. Фильтр предварительной очистки является отстойником, в нем нет сменных элементов, а отсев крупных частиц осуществляется их осаждением и дополнительно с помощью сетки. Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций, в которых используются сменные элементы.

Во втором случае очистка топлива осуществляется сепаратором — устройством, в котором интегрирован фильтр-отстойник предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, а также сепаратор для отделения воды. Здесь присутствует один сменный фильтрующий элемент, отвечающий за очистку от наименее тонких фракций (частиц размером до 30 микрометров).

Конструктивно фильтрующие элементы для обычных фильтров тонкой очистки топлива аналогичны описанным выше воздушным фильтрам. Основу элемента составляет сложенный «гармошкой» лист из специальной пористой бумаги, свернутый трубкой и зажатый между двумя металлическими или пластиковыми кольцами. Снаружи фильтр может иметь ту или иную защиту: металлическую сетку, перфорированный металлический лист и т.д.

Особо следует отметить, что в последние годы все более широкое применение находят нитяные фильтрующие элементы — в них фильтрующий слой изготовлен из синтетической нити, особым образом намотанной на цилиндрический каркас. Такие элементы имеют увеличенный ресурс, однако оказывают увеличенное сопротивление току топлива, что сужает спектр их применения.

Фильтрующие элементы для сепараторов бывают нескольких типов в зависимости от марки и модели сепаратора:

  • Коробчатые элементы бумажные или синтетические — элементы этого типа представляют собой короб небольших размеров, в которых уложена гармошкой бумага или синтетический материал. Данные элементы используются в сепараторах Separ 2000;
  • Картриджи в металлическом корпусе (внутри также содержат бумажный или синтетический фильтрующий элемент и дополнительные компоненты). Картриджи могут идти в комплекте с пластиковым стаканом. Данные элементы используются в сепараторах PreLine PL 270 и PL 420.

Выбор топливных фильтрующих элементов для автомобилей КАМАЗ сегодня очень широк, поэтому проблема замены фильтра решается без труда и с минимальными затратами.

GAZ Gazelle Next 2016, engine Diesel 2.8 liter., 128 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 35

Перед фильтром ставили сепар 2000 и все прошло…до этого частенько в штатной колбе гавно было

Шил в сервисе 1500 р

у меня тоже горел чек, диагностика показала, вода в топливе, воды соответственно там не было, короче причина гдето в проводке т, к на коротко где то замкнуто, поискали так и не нашли, вылечил путем прошивки ща у меня прошивка без датчика воды, сливаю отстой раз в недельку для профилактики и все

А шили сами официалы и сколько денег взяли?

На прокачку ни как не повлияло и в морозы за 30 ездил.Еще беда бывает в подкачке (кнопка сверху) проверяется одеванием на неё презика на работающем двигателе(если втягивает его на кнопку значит подсос есть надо менять все крышку в сборе)Проверь тем же способом гнездо подогрева(сними разъем одень резинку если подсос есть будетвсасываться) лечиться заливкой разъема герметиком только не будет подогрева. Все равно под капотом тепло

Была такая беда по первости, когда менял фильтр приходилось тонкой кисточкой с растворителем промыватьниз сепаратора.Потом поставил за баком фольтра от камаза двойные а фольтры беру Флидгард с сепарациейводы. После этого при замене фильтра в сепараторе чисто. Заправка только газпром очень редко роснефть

а двойные нового образца и как прокачиваемость системы?

Откуда песок в отстойнике, в баке что, фильтр грубой очистки отсутствует?

Я хз, но твердые частицы точно в колбе были.

Все намного проще, была такая же проблема чуть на улице сыро или дождь загоралась вода в сепараторе, нагреется чуть проедешь пропадает, по совету знакомого снял сепаратор, все просушил, промыл и замазал низ сепара герметиком силиконовым где провода и дачик, все проблем больше не было, тьфу три раза.

Думал об этом, если отметку всервиске не поставили, значит сепаратор не меняли с*ки!Развели меня на 20000 рублей.

Они все не особо стремятся отмечать что-то в сервисной книжке, только штамп о прохождении ТО.

Была такая же ситуация, после дождя или мойки с утра горит жёлтый чек и пиктограмма наличие воды в топливе.Ездил к дилеру, промыли бак, заменили фильтр в зяли 10000 рублей с*ки. Через неделю, моюмашину и получаю теже симптомы, лезу сливать воду а воды нет. Снова запись, снова дилер, замена фильтра,промывка на этот раз только топливной и сепаратора без снятия бака 4000 рублей и в путь, с*ки. Итак три раза.На четвертый звоню на горячую линию 8-800-700-07-47, оставляю заявку, через три рабочих дня звонок от дилера приезжайте всё исправим. Что делали не знаю, всервиске нет отметки но вроде как заменили сепаратор и разъем датчика. Газпром точно не причем.

Я тоже думал на датчик, он в сборе меняется со стаканом? Внутри контакты нормальные.

Да меняется в сборе. Пока не меняй!, начни с разъема, почисти и гермитезируй.

Разъем смотрел, чистый и намека на загрязнения нет… Мне вот снизу показалость, что он вкручивается

Может быть, датчик и разъем скорее всего только из Китая заказывать.Посмотри фотку!

Блин не помню, у меня в памяти отложилось, что датчик с пластиковой гайкой внизу…

Сливай отстой, после срабатывания датчика наличия воды в топливе, если воды нет это датчик или разъем!Я мучался год пока непозвонил на горячую линию газ

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

  • рожковые ключи;

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • пассатижи;

  • WD-40;

  • чистую ёмкость для топлива;

  • ветошь.

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

  1. Открыть капот.

  2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.

  3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.

  4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Отсоединение топливных магистралей

Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

  1. По центру задней балки найти топливный насос.

  2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.

  3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).

  4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.

  5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Главное — создать удобные условия для работы

Как очистить

В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:

  1. После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.

  2. Открутить болты крепления крышки и снять крышку.

  3. Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.

  4. Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.

  5. Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.

  6. На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.

  7. Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.

  8. Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.

  9. После этого можно закрывать пробку.

После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.

Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Признаки неисправности топливного фильтра

Заподозрить, что ТФ не справляется со своей задачей, можно без разборки детали, по ряду косвенных признаков:

  • плохой запуск двигателя, независимо от погоды и температуры воздуха;
  • частое заглохание мотора, даже в движении;
  • ухудшение качества разгона, автомобиль плохо набирает скорость даже при сильном надавливании на педаль газа;
  • неравномерность холостого хода, обороты самопроизвольно «скачут» в пределах 500…1500 об/мин. При достижении нижнего предела ДВС может вообще заглохнуть.

Перечисленные симптомы характерны не только для засорения ТФ – они могут появиться также при загрязненном воздушном очистителе, насосе топливоподачи или забитых форсунках. Тем не менее, даже один из этих признаков – повод для снятия детали, ее разборки и проверки состояния.

Характеристики фильтров для очистки системы отопления

Обозначенные выше задачи решают с применением специализированных устройств. На первом этапе надо задержать наиболее крупные механические примеси. Для этого в месте забора жидкости устанавливают гранулированную засыпку. Помпу защищают сеткой, которая не пропускает камни. В сопроводительной документации производители насосной техники указывают допустимые максимальные размеры частиц.

Далее можно применить отстаивание. Эта методика подразумевает длительный контакт с воздухом, поэтому после окисления соединения железа вместе с другими механическими примесями будут оседать на дне. Несмотря на простоту, такой способ используют редко. Для достаточной производительности понадобится крупный резервуар. Его надо регулярно очищать вручную.

Современные пользователи отдают предпочтение автоматизированным фильтрам для очистки системы отопления. По этой причине классические грязевики заменяют более удобными моделями. Современный механический сетчатый фильтр отличается следующими характеристиками и составляющими:

  • прозрачная колба в нижней части упрощает визуальный контроль загрязненности;
  • в городских квартирах пригодится регулятор-ограничитель напора;
  • подключение к дренажу через специальный штуцер позволяет выполнять обратную промывку без разборки;
  • эта функция выполняется техникой самостоятельно при наличии таймера и электромагнитного клапана.

При большой концентрации механических загрязнений применяют другие фильтры для очистки воды в системе отопления, например, тонкой или же грубой очистки. В бак помещают гранулированную засыпку. Вставляют длинную трубу таким образом, чтобы обеспечить забор очищенной жидкости из нижней части. Для промывки направляют поток в обратном направлении. Чтобы исключить ручные процедуры пользуются электромагнитными клапанами и электронным блоком управления.

На следующем этапе преобразуют и отделяют соединения железа. Окисление ускоряют с помощью принудительной аэрации, распылением жидкости или особых биопрепаратов. Применяют «зеленый песок» и другие специализированные засыпки, которые активизируют нужные реакции. Полученные твердые примеси задерживают механическими методами фильтрации.

Полифосфатный фильтр для очистки системы отопления

Для борьбы с накипью предлагают разные технологии, поэтому эту проблему надо изучить очень внимательно. Самый простой и недорогой вариант очистки газового котла от накипи – полифосфатная засыпка. Ее помещают в прозрачную емкость с двумя резьбовыми отверстиями, которую устанавливают на небольшим расстоянии от котла и радиатора в подающей магистрали. В зоне нагрева образуются мельчайшие частицы накипи, которые не увеличиваются в размерах и не прикрепляются к стенкам. Этому препятствует тонкий слой из химических соединений на их поверхности.

Полифосфатный фильтр действительно хорош, но надо отметить несколько важных нюансов:

  • Эффективная дальность действия ограничена десятками сантиметров. Это значит, что другие компоненты системы отопления не будут защищены.
  • Необходимо самостоятельно контролировать и пополнять засыпку.
  • Полифосфатные соединения сами загрязняют воду, поэтому средство подходит только для замкнутых контуров систем отопления частного дома.

Фильтры тонкой и грубой очистки системы отопления

Весь объект недвижимости защищают от накипи с применением фильтров тонкой и грубой очистки системы отопления частного дома. Встроенная автоматика управляет промывкой по установленному пользователем алгоритму. Экономным владельцам нравится, что встроенный картридж можно неоднократно регенерировать. Таким образом, увеличивают его срок службы до 8 и более лет. Восстановление выполняют с помощью раствора лимонной кислоты.

Ионообменный фильтр

Ионообменная установка занимает много места, создает шум при промывке. Необходимо самостоятельно корректировать рабочий режим с учетом реального уровня жесткости. Чтобы обеспечить надежную защиту котлов отопления от накипи без лишних сложностей применяют электромагнитный преобразователь. Эта техника изменяет поверхность частиц накипи особым образом, предотвращает формирование крупных соединений и образование наростов на стенках. Дальность действия современных моделей ионообменных фильтров составляет от 0,8 до 2 км. Компактные размеры основного блока ии всего оборудования не затруднят поиск подходящего места для монтажа.

Для создания эффективного комплекта ионообменный фильтр, а также фильтр тонкой и грубой очистки очистки системы отопления дополняют установками защиты от накипи, другими компонентами. Точный состав оборудования определяют на основе лабораторного исследования воды.

Масляная система двигателя камаз

Смазочная система двигателя КАМАЗ-740 1. Изучите по плакату и на двигателе компоновку и работу смазочной системы. По плакату изучите схему смазывания двигателя.

2. Система смазки (рис. 2.25) двигателя смешанная, с мокрым картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к сферическим опорам штанг и толкателей.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока цилиндров масло из секции 9 поступает в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 6, расположенную в правой стенке картера блока цилиндров. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из канала в задней стенке блока цилиндров масло поступает по трубке для смазки подшипников компрессора 19. Из канала в передней стенке блока цилиндров производится отбор масла для

смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику 16, который расположен в переднем тор-це блока цилиндров и управляет работой гидромуфты 15 привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масло из радиаторной секции 10 поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него сливается в поддон 14. При закрытии крана 2 масло из центрифуги сливается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Предохранительный клапан 12, встроенный в корпус радиаторной секции, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Предохранительный клапан 9, встроенный одновременно в корпус 6 радиаторной и корпус 2 нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8.8,5 кгс/см и также перепускает масло из нагнетающей во всасывающую полость.

Масляный насос крепится к передней перегородке нижней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала.

Поддон картера прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена резинопробковая прокладка толщиной 2,5 мм, обеспечивающая герметичность соединения. Масло заливается через горловину, установленную в задней части блока с правой стороны. Количество масла в поддоне замеряется указателем уровня масла, на стержне которого нанесены метки «В» и «Н».

Полнопоточный фильтр (рис. 2.27) очистки масла прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла или засорении фильтрующих элементов) масло поступает в главную магистраль, минуя фильтрующие элементы, через перепускной клапан. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 2,5.3 кгс/см2.

Нагнетаемое радиаторной секцией масло по каналу в корпусе 6 подается к соплу в оси 9 ротора. Ротор 8 приводится во вращение турбиной, на лопатки которой воздействует масло, поступающее под давлением из сопла. Турбина расположена в расточке нижней части ротора.

Ротор вращается на упорном подшипнике, который устанавливается между упорной шайбой и распорной втулкой ротора, и закрепляется гайками. При выбросе масла из сопла оси 9 на лопатки турбины ротор приподнимается вверх и прижимает подшипник к упорной шайбе.

Колпак 5 ротора фиксируется штифтом в верхней части ротора и закрепляется гайкой 4. В выточке диска ротора установлено резиновое кольцо, уплотняющее колпак ротора.

Колпак 3 фильтра уплотняется в корпусе прокладкой и закрепляется на оси 9 гайкой 1. При снятии колпака 3 пластина 7 отжимается прижимами, при этом пальцы входят в отверстия диска ротора. Тем самым происходит стопорение ротора, что облегчает демонтаж колпака ротора для его очистки.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: