Главные неисправности сцепления автомобиля. признаки, причины, устранения

Инструкция по замене рабочего цилиндра

Замена рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» выполняется очень просто. Но предварительно при помощи шприца откачивают гидравлическую рабочую жидкость.

Затем при помощи торцевой головки «на 10» откручивают гайки, удерживающие бачок, и снимают шланг. Далее следует отсоединить металлическую трубку, которая идет на рабочий и главный цилиндры. Затем торцевой головкой «на 13» отворачивают гайки крепления цилиндра с КПП. С помощью ключа «на 17» снимают подводящий шланг. Осталось только выкрутить гайки. После можно демонтировать деталь, а на ее место устанавливать новую. На этом замена рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» закончена. Осталось собрать все в обратном порядке.

3.1 Снятие сцепления

3.1.1 Установить
автомобиль
на смотровую
яму или подъёмник.

3.1.2 Снять коробку
передач:

Отсоединить
«минусовой»
провод от
аккумуляторной
батареи.

Слить масло
из коробки
передач:

1). Сливать масло
нужно непосредственно
после поездки.

2). Перед сливом
масла необходимо
очистить сапун
от загрязнения.

3). Подставить
ёмкость под
отверстие для
слива масла
коробки передач.

4). Отвернуть
маслосливную
пробку и слить
масло. Завернуть
маслосливную
пробку.

  • Установить
    рычаг переключения
    коробки передач
    в нейтральное
    положение.

  • Изнутри салона
    подцепить
    отвёрткой и
    снять переднюю
    вставку консоли.

  • Сдвинуть вверх
    резиновый
    чехол. Отвернуть
    колпак рычага.
    Если колпак
    невозможно
    отвернуть
    рукой, необходимо
    воспользоваться
    клещами типа
    «кобра».

Рис. 3.2 Привод
сцепления:

1 – педаль сцепления;
2 – ось толкателя;
3 – проушина
толкателя; 4 –
гайка; 5 – толкатель;
6 – стопорное
кольцо; 7 – манжета;
8 – поршень; 9 –
клапан; 10 – внутренняя
манжета; 11 –
пружина; 12 – обойма
клапана; 13 – упорное
кольцо; 14 – прокладка;
15,16 – штуцера; 17 –
бачок; 18 – главный
цилиндр; 19 – упорная
шайба; 20 – защитный
колпак; 21 – ось
педали сцепления;
22 – кронштейн;
23 – возвратная
пружина; 24 – трубка;
25 – шланг; 26 – педаль
тормоза.

  • Вынуть рычаг
    переключения
    передач в сборе.

  • Снять карданную
    передачу:

1). Очистить от
пыли и грязи
резьбовые
соединения
крепления
карданной
передачи.

2). Отвернуть
две гайки крепления
кронштейна
промежуточной
опоры к кузову,
два болта крепления
кронштейна
к промежуточной
опоре и снять
кронштейн.

3). Отвернуть
четыре болта
крепления
карданной
передачи к
фланцу ведущей
шестерни заднего
моста, промаркировав
предварительно
взаимное расположение
фланцев.

4). Снять карданную
передачу.

  • Для предотвращения
    вытекания
    масла из коробки
    передач вставить
    заглушку в
    удлинитель
    заднего картера
    коробки передач.

  • Отсоединить
    провода от
    контактов
    выключателя
    света заднего
    хода.

  • Отсоединить
    колодку с проводами
    от датчика
    скорости и
    вынуть провод
    из держателя.

  • Отвернуть болт
    и отсоединить
    приёмную трубу
    от кронштейна
    коробки передач.

  • Отвернуть две
    гайки крепления
    задней опоры
    силового агрегата
    к коробке передач.
    Отвернуть
    четыре болта
    крепления
    кронштейна
    задней опоры
    силового агрегата
    к кузову.

  • Отвернуть два
    болта крепления
    фланца выхлопной
    трубы к глушителю
    и разъединить
    глушитель и
    выхлопную
    трубу.

  • Отсоединить
    глушитель от
    кронштейна
    крепления его
    к кузову.

  • Отвернуть два
    болта крепления
    рабочего цилиндра
    к картеру сцепления.
    Отвернуть болт
    крепления
    рамки чехла
    вилки выключения
    сцепления
    и
    снять вилку
    вместе с рамкой
    и чехлом.

  • Отвернуть
    четыре гайки
    крепления
    коробки передач
    к картеру сцепления.

  • Снять коробку
    передач, повернув
    её по часовой
    стрелке.

3.1.3 Отвернуть
четыре болта
крепления и
снять нижнюю
часть картера
сцепления.

3.1.4 Промаркировать
маховик и кожух
нажимного
диска, если на
них отсутствуют
метки. Проворачивая
коленчатый
вал двигателя,
равномерно
по диагонали
отвернуть шесть
болтов крепления
кожуха сцепления
к маховику
через нижнее
отверстие в
картере сцепления.

3.1.5 Вынуть кожух
с нажимным
диском в сборе
и ведомый диск
.

Что далее?

Для прокачки откручивают крышку расширительного бачка. Далее в шприц набирают жидкость и выгоняют из нее воздух. Шланг одним концом подсоединяют к клапану, вторым — к шприцу. Откручивая клапан ключом, давят на шприц и вводят жидкость. Далее, не снимая шланга, клапан закручивают так, чтобы в него не попал воздух. После этого нужно сесть в кабину и создать давление в системе. Для этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления (но не меньше пяти-шести). Затем идем под капот и плавно откручиваем клапан.

Если шланг прозрачный, вы увидите, как из него выходит завоздушенная жидкость. При этом уровень ее в расширительном бачке будет падать. Нужно поддерживать его. Поэтому заливают снова новую тормозную жидкость до максимальной отметки. Далее процедуру повторяют еще раз. Опять садятся в кабину и создают давление в системе сцепления, нажимая несколько раз на педаль. Затем клапан откручивают и смотрят на состояние жидкости. Пузырей должно быть меньше

Процедуру повторяют до тех пор, пока воздух полностью не удалится из системы (вот почему так важно использовать прозрачный шланг)

3.3 Осмотр и дефектовка деталей сцепления

3.3.1 Очистить от
пыли и грязи
нажимной и
ведомый диски,
а также рабочую
поверхность
маховика.

3.3.2 Осмотреть
ведомый диск.
Трещины на его
деталях не
допускаются.
Проверить износ
фрикционных
накладок. Если
головки заклёпок
утоплены менее
чем на 0,2 мм, поверхность
фрикционных
накладок замаслена
или ослаблены
заклёпочные
соединения,
то ведомый диск
или фрикционные
накладки заменяют.
Проверить
надёжность
фиксации демпферных
пружин в гнёздах
ступицы ведомого
диска
. Если
пружины сломаны,
диск также
нужно заменить.
На фрикционной
шайбе, расположенной
под нажимной
пружиной демпфера,
не допускается
наличие следов
износа, перегрева
или механических
повреждений.
Проверить
биение ведомого
диска, если при
визуальном
осмотре обнаружено
его коробление.
Если величина
биения превышает
0,7 мм, диск нужно
заменить.

3.3.3 Осмотреть
рабочие поверхности
трения маховика
и нажимного
диска, обратив
внимание на
отсутствие
глубоких рисок,
надиров, забоин,
явных следов
износа и перегрева.
При их наличии
дефектные узлы
рекомендуется
заменить. 3.3.4 Внешним осмотром
оценить состояние
нажимного
диска

Места
контакта отжимных
рычагов с подшипником
выключения
сцепления
должны находиться
в одной плоскости
и не иметь явных
следов износа.
Проверку расположения
концов отжимных
рычагов и их
регулировку
производят
на специальном
приспособлении
или на снятом
маховике

3.3.4 Внешним осмотром
оценить состояние
нажимного
диска. Места
контакта отжимных
рычагов с подшипником
выключения
сцепления
должны находиться
в одной плоскости
и не иметь явных
следов износа.
Проверку расположения
концов отжимных
рычагов и их
регулировку
производят
на специальном
приспособлении
или на снятом
маховике.

3.3.5 Проверить
состояние
отжимных рычагов,
опорных вилок,
пружин, кожуха
и вилки выключения
сцепления. При
обнаружении
поломок, погнутостей,
трещин, явных
следов износа
и перегрева
детали заменить.

3.3.6 Проверить
нажимные пружины
по усилию.
Поставляемые
в запасные
части пружины
разбиты на две
группы по упругости:
А и Б. Группа А
маркируется
серой краской,
Б – чёрной. При
сжатии пружины
до размера 39
мм усилие на
внутреннюю
пружину должно
быть 26,2-28 кгс

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.

Подробнее

Поможем написать работу на аналогичную тему

Реферат

Любая тема

От 250 руб.

Контольная работа

Любая тема

От 250 руб.

Курсовая

Любая тема

От 700 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту

Узнать стоимость

Страницы:

ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС?

Какой фирмы сцепление лучше на ГАЗель Бизнес?

На главный сборочный конвейер ГАЗ в Нижнем Новгороде поставляется сцепление торговой марки Sachs (концерн ZF). На всех новых автомобилях ГАЗель стоят именно эти комплекты. Если вы в первый раз производите замену, то оцените километраж пробега и если все устраивает, то рекомендуем покупать именно оригинальное сцепление Сакс.

Да, оно дороже, чем аналоги, но при выборе и анализе цен учитывайте стоимость ремонтных работ и простоя автомобиля, если другое сцепление окажется некачественным

Если нет финансовой возможности приобрести сцепление Sachs, тогда обратите внимание на диски и муфты итальянской марки E.Sassone

Какой каталожный номер комплекта Сакс на Камминз 2.8?

На ГАЗель Бизнес с дизельным двигателем Cummins ставится комплект 3000950503.

Отметим, что предыдущие модификации ГАЗели Бизнес могут иметь двигатель ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. При такой комплектации ставится сцепление 3000951401.

Что представляет собой рабочий цилиндр?

Эта деталь представляет собой механизм, направляющий избыток давления от главного цилиндра на вилку отключения сцепления. В итоге на КПП передается воздействие, и водитель может переключить передачу.

Рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели» (фото его есть в нашей статье) по устройству ничем не отличается от таких цилиндров для других моделей авто. Конструктивно деталь достаточно проста. Цилиндр представляет собой металлический корпус со специальным клапаном или штуцером для выхода воздуха. Внутри узла находится толкатель поршня вместе с пружиной.

Так как деталь работает в гидравлической системе, она должна быть герметичной. Это достигают за счет наличия уплотнительных колец и защитного пыльника.

Рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели» расположен под кабиной, на корпусе маховика двигателя. Главный и рабочий цилиндры соединяются между собой при помощи стальной трубки и резинового шланга, выдерживающего высокое давление.

Регулировка хода толкателя вилки сцепления

Для этого плоскогубцами отсоединяют оттяжную пружину от вилки. Затем пружину полностью снимают. Далее линейкой или же угольником измеряют свободный ход. Угольник ставят так, чтобы он мог во что-нибудь упираться.

Когда элемент будет установлен правильно, на вилку нажимают вперед до упора и фиксируют ее в этом положении. Далее запоминают положение угольника относительно вилки. Последнюю отпускают и проверяют свободный ход. Если он меньше паспортной нормы, то вилку опять регулируют.

Первым делом одним ключом нужно удерживать регулировочную гайку. Вторым ключом ослабляют контргайку. Далее клещами фиксируют толкатель от проворачивания. Затем контргайку ослабляют и при помощи вращения регулировочной гайки добиваются правильного свободного хода вилки. Если все верно, толкатель снова удерживают клещами и затягивают контргайку.

Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.

Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.

Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:

  • устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
  • расконтриваем регулировочные гайки;
  • штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
  • согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
  • контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.

Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
  • берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
  • проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
  • расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
  • проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
  • прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
  • если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.

Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.

Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:

один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление; второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе; зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии; закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место

Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.

Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.

На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.

Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.

Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.

Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (/>

Регулировка сцепления газ 3110 двигатель 406

Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?

Сцепление для автомобиля Газель

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

  1. Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).

Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели

Процесс регулировки педали

Из-за того что механизм со временем снашивается, педаль сцепления может заметно ослабеть, вследствие чего ухудшается управление ходом автомобиля. Чтобы это исправить, ее можно подтянуть. Как проверить, нужно ли проводить коррекцию натяжения?

Процесс регулировки педали сцепления Газели

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?

Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления.

Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

1. Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.

Отсоединить возвратную пружину 5 от педали.

Вынуть шплинт 3, отвернуть гайку 4 крепления педали на оси и снять педаль с двумя втулками в сборе.

2. При необходимости снять накладку площадки педали.

Осмотр и дефектовка деталей педали сцепления

1. Втулки не должны иметь механических повреждений. Односторонний износ втулок показывает, что в педальном узле имеется недопустимый люфт, который в свою очередь влияет на полный ход педали.

Дефектные детали заменить.

2. Если возвратная пружина потеряла упругость, т.е. педаль сцепления в свободном состоянии не доходит до ограничителя, пружину заменить.

3. В случае значительного износа рисунка накладки площадки педали сцепления ее рекомендуется заменить.

Установка

Возможные неисправности

Сцепление на «ГАЗели», несмотря на все свои плюсы, все-таки оставляет желать лучшего. Для каждого владельца этого авто механизм сцепления доставляет массу неудобств и становится головной болью. Ввиду несовершенной конструкции узла, которое не отличается особой долговечностью и надежностью, приходится достаточно часто менять различные комплектующие, заниматься ремонтами и регулировками. Владельцев радует лишь одно – стоимость нового рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» сравнительно низкая, а ремонт не представляет особых сложностей. Элемент демонтируют, разбирают, проводят дефектовку. Затем меняют изношенные детали цилиндра и все устанавливают обратно.

О том, что приближается ремонт рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», скажут следующие признаки. О неполадках может свидетельствовать резкое снижение уровня жидкостей в бачке. При этом под автомобилем, в месте, где расположен цилиндр, будут характерные пятна. Это говорит об утечках рабочей жидкости. Среди причин – разрушение уплотнительных элементов или нарушение целостности шланга. Устранить данную проблему достаточно просто. Необходимо заменить поврежденные элементы, и герметичность восстановится.

Также о выходе цилиндра из строя говорят провалы или чрезмерно мягкий ход педали. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в магистрали. Устранить эту проблему можно с помощью прокачки. В процессе обследования рабочего цилиндра и нахождении трещин (или мест, через которые воздух может попадать в магистраль), можно частично отремонтировать деталь или заменить изделие на новое. Мы рассмотрим, как поменять рабочий цилиндр сцепления на «ГАЗели».

Если педаль сцепления постепенно проседает, наблюдаются проблемы с переключением передач на КПП, при этом нет падения уровня рабочей жидкости в бачке, а регулировки педали ничего не дают, это говорит о выходе из строя возвратной пружины. Устранить эту проблему поможет ее замена.

В продаже можно найти ремкомплект рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», который включает в себя основные детали цилиндра, подверженные чрезмерному износу и подлежащие регулярной замене. Эти ремкомплекты позволяют выполнить ремонт узла самостоятельно. Конструкция детали проста, а выходит из строя она полностью очень редко. Но резиновые уплотнительные элементы производят из откровенно некачественных сортов резины. Это отражается на долговечности работы. Но часто для восстановления работоспособности достаточно заменить манжеты рабочего цилиндра сцепления “ГАЗели”. В зависимости от производителя комплект уплотнителей может стоить от 300 до 500 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: