Периодичность замены
По рекомендациям производителей и опытных механиков, моторное масло в двигателе УАЗ ЗМЗ 409 подлежит замене после 10 000 километров. В случае эксплуатации движка в экстремальных условиях, смену смазки производят гораздо раньше. 4 000 километров – оптимальный пробег для замены, если машина работает в тяжелых нагрузках и в северных регионах.
Кроме замены рекомендуется доливать свежее масло, если понизился уровень смазки в двигателе. Для этого, машину через каждые 2000 километров ставят на ровное место и проверяют уровень посредством щупа.
Опытные механики не рекомендуют ездить на машине со сниженным уровнем смазки. Тогда двигатель может легко прийти в негодность из-за быстрого износа деталей или элементарного перегрева.
Капитальный ремонт выйдет для автовладельца дороже, чем профилактический осмотр каждые 12 месяцев.
Масла и жидкости для уаз патриот
- Комплектации: 2.7 MT Expedition, 2.7 MT Trophy, 2.7 MT Unlimited, 2.7 MT Arctic, 2.7 MT Classic, 2.7 MT Comfort, 2.7 MT Limited
- Комплектации: 2.7 MT Футбольная версия, 2.7 MT Экспедиционная версия, 2.7 MT Максимум, 2.7 MT Оптимум, 2.7 MT Престиж, 2.7 MT Классик, 2.7 MT Комфорт, 2.7 MT Привилегия, 2.7 MT Стандарт, 2.7 MT Стандарт+, 2.7 MT Стиль, 2.7 MT World of Tanks Edition
Комплектации: 2.3 D MT Comfort, 2.3 D MT Limited
Комплектации: 2.2 D MT Trophy, 2.2 D MT Comfort, 2.2 D MT Limited, 2.3 D MT Лимитед, 2.3 D MT Classic, 2.3 D MT Comfort, 2.3 D MT Limited
Заправляемая система | Объем, л | тип Масла и жидкости |
Топливный бак | 36л +36л | Автомобильный бензин |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 14л | Последняя рекомендация UAZ G12 |
|
7,0 |
|
Система смазки двигателяДвигатель: 2,3 116л.с. IVECO F1A | 4,2 | SAE 5W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система смазки двигателяДвигатель: 2,2 113л.с. ЗМЗ-51432 | 6,5 | SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Система смазки двигателяДвигатель: 2,9 113л.с. УМЗ-421 | 5,8 | SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Картер коробки передач | 2,5 | Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5ZIC G-FF75W-85 |
Картер заднего моста | 1,4 | Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 / ZIC G-FF75W-85 |
Картер рулевого механизма | 0,18 | Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 |
Картер раздаточной коробки УАЗ | 0,80 | Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 |
Картер раздаточной коробки DYMOS | 1,8 | Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5ZIC G-FF75W-85 |
Картер переднего моста | 1,5 | Трансмиссионные масла GL-5 и вязкостью 75W-90 / 80W-90 GL-5 / ZIC G-FF75W-85 |
Система гидропривода сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Система гидропривода тормозов | 0,6 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 5л | Вода/стеклоомывающая жидкость |
Бачок гидроусилителя руля | 1,1 | ЖидкостьATF DEXTRON II / ATF DEXTRON III |
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Тип масла/жидкости |
Топливный бак | 68 | АИ-92, АИ-95, ДТ |
Двигатель1,2 S | 3,2 | API SL (ILSAC GF-III) |
1,4S/1,4D/1,5S | 3,75 | SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
Система охлаждения 1,2 S | 5,2 | Антифриз типа G12++ красного цвета. |
1,4S/1,4D/1,5S | 7,0 | |
АКПП 1,4 D/1.5S | 5,9±0.2 | ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III |
МКПП | 1,2S | 2,1 |
1,4S/1,4D/1,5S | 1,8 | SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
Тормозная система | 0,5 | DOT 3 или DOT 4 |
Гидроусилитель рулевого управления | 1,1 | DEXRON II-D или DEXRON III |
Особенности подбора масел для УАЗ Патриот
Посещая любой автомагазин менеджер обязательно вам порекомендует расходные материалы из имеющихся в наличии, но на такие рекомендации стоит обращать внимание только косвенно, т.е. обратить внимание только на наличие подходящего масла, его ценовую категорию и упаковку
В первую очередь еще до подбора расходников в магазине УАЗ Патриот необходимо выяснить целый ряд моментов:
Какой тип двигателя у вашего транспортного средства? Дизель или бензиновый – отличия в СОЖ (смазывающих и охлаждающих жидкостях) зачастую существенные. Масла, заливаемые в УАЗ Патриот, обязательно должны соответствовать типу двигателя и не могут полноценно считаться полностью взаимозаменяемыми
Это к тому, что зачастую на упаковках смазки написано, что подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, но необходимо обращать внимание на то, на каком месте в описании указан ваш тип двигателя. Для бензиновых и дизельных или для дизельных и бензиновых – все же существует различие
Обязательно нужно обратиться к инструкции эксплуатации вашего автомобиля, где указаны рекомендации от автопроизводителя. Там не указана торговая марка (это право выбора автолюбителя), но указана маркировка и вид смазки. Так для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 производитель рекомендует синтетическое или на крайний случай полусинтетическое масло.
Следующий этап – это точно определить, какое масло залито на текущий момент. Информация может быть отмечена в эксплуатационной карточке, можно обнаружить наклейки с напоминаниями и указаниями в подкапотном пространстве. Масло, заливаемое в УАЗ Патриот на заводе, может быть различным, поэтому при невозможности установления вида используемого масла настоятельно рекомендуется перед заливкой новой смазки провести полную и тщательную промывку агрегата
Это важно хотя бы по одной причине – не все масла полноценно смешиваются. Если долить наугад масло или сменить его без промывки, то можно получить вместо качественной смазки гремучую смесь, которая скрыто, но быстро убьет агрегат
Необходимо определиться на каком виде (синтетика или полусинтетика) масла будете в дальнейшем эксплуатировать транспорт. Конечно же, синтетика по показателям выигрывает, но смазку необходимо менять каждые 10 000 км пробега, поэтому не всегда рентабельно использовать даже недорогую синтетику с сомнительным качеством, чем качественную полусинтетику.
Также перед выбором, какое масло заливать в двигатель УАЗ Патриот, необходимо учесть в какой климатической зоне будет эксплуатироваться внедорожник. Это очень важный момент, т.к. для различных климатических зон подбирается масло с разной вязкостью.
Как дополнительный, но не менее важный фактор – это пробег авто, верней его техническое состояние. Учитывается и количество уже образованного нагара в агрегате, и отсутствие утечек масла, и актуальное рабочее давление в системе. Синтетика и полусинтетика, а также смазка с различной вязкостью дают совершенно различные результаты.
Стоит учесть, что объем заливаемого масла в двигатель УАЗ Патриот порядка 7 литров, для чего потребуется приобретение двух канистр, что к тому же зачастую и становится обоснованием для выбора именно полусинтетики с маркировкой 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
Это интересно: Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2
Модификации мотора «3M3-409»
- «3M3-409.10» – модификация основная, которая соответствует экологическим стандартам «Евро-2». Мощность составляет 143 лошадиные силы.
- «3M3-40904.10» – аналогичная «3M3-409.10», с другой ЦПГ. Другие прокладки, ДАД — датчик абсолютного давления, соответствует уже экологическому стандарту «Евро-3». Показатель мощности – 128 л.с.
- «3M3-40905.10» – аналогичная «40904.10», с доведением до норм экологического стандарта «Евро-4». Мощность также составляет 128 лошадиных сил.
- «3M3-4091.10» – дефорсированная («низовая», «тяговая» модификация «3M3-40904.10»): тут иные ресивер, распределительные валы (подъём 8, фаза 240), другая прошивка. \Такой вариант соответствует экологическим стандартам «Евро-3». Используется на «УАЗ»иках-«буханках». Мощность составляет 112 лошадиных сил.
- «3M3-40911.10» – более новый вариант «3M3-4091.10»: с датчиком абсолютного давления, соответствующий экологическим стандартам «Евро-4». Также используется на УАЗовских «буханках». Мощность – те же 112 л.с.
- «3M3-4092.10» – не серийный силовой агрегат мощностью в 160 лошадиных сил. Применяли его на автомашинах «Волга» Горьковского автозавода.
Маркируются двигатели «3M3-409» так: индивидуально идентификационный номер (VIN-№) нанесён одной строчкой на обработанной поверхности площадки блока цилиндров, что находится с левой стороны над бобышками крепления передней опоры силового агрегата.
Проверка уровня и состояния моторной смазки
Процедура проверки уровня масла не вызовет трудностей даже у неискушённых пользователей, а вот как определить качество смазочного материала, знают не все.
Первые факторы, на которые необходимо обратить внимание – запах и цвет жидкости. Вынимаем щуп и нюхаем масло – если ощущается запах горелого, это свидетельствует о наличии проблем со смазкой
Цвет проверяем следующим образом: капаем на чистый лист белой бумаги несколько капель масла со щупа. Через 3 – 5 минут оно должно впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно. Если оно светлое – всё в порядке, если очень тёмное, почти чёрное – значит, смазка уже достаточно загрязнена. Если же на бумаге имеются пятна – это означает, что в смазочной жидкости присутствуют загрязнения или металлическая стружка, говорящие о том, что масло нужно менять незамедлительно, не дожидаясь условий регламентной замены.
Если признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вы уже знаете, следует ознакомиться с факторами, влияющими на то, насколько долго можно эксплуатировать масло в УАЗ Patriot без замены. Если эти признаки справедливы по отношению к вашему автомобилю, у вас появляется дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:
- увеличенный расход горючего;
- потеря мощности, приёмистости силового агрегата;
- повышенный расход моторного масла;
- появление незнакомых шумов, вибрация машины.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл xls
Скачать картинку
Мотор устанавливался на моделях УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Симбир.
409 двигатель – четырехцилиндровый рядный мотор, управление которым осуществляется при помощи микропроцессоров. Работа цилиндров организовывается согласно схеме 1-3-4-2, вращение коленчатого вала производится в правую сторону.
ЗМЗ 409 двигатель имеет закрытую систему вентиляции принудительного действия, работа которой основывается на разрежении в выпускной системе. Аналогичной является система смазки – комбинированная, принудительная, с разбрызгиванием смазочного материала.
Система питания двигателя ЗМЗ 409 представляет собой впрыск топливной смеси в трубу. Система охлаждения двигателя принудительная, жидкостная и закрытая. Электрическая система – однопроводная.
Конструкция ДВС
Блок цилиндров силового агрегата изготовлен из серого чугуна. Между цилиндрами располагаются каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
Моноблочная конструкция двигателя ЗМЗ 409 полностью подготовлена под навесное оборудование и имеет все необходимые отверстия и смазочные каналы.
В нижней части узла располагаются опоры, предназначенные для закрепления коренных подшипников и установки коленчатого вала. Крышки подшипников не заменяются.
Головка блока цилиндров полностью литая, выполнена из алюминия и оснащена выпускными и впускными клапанами. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана.
С левой стороны располагаются выпускные клапаны, с правой, соответственно, впускные. Ручная регулировка зазоров цилиндров больше не требуется благодаря установленным гидротолкателям. В последних модификациях ДВС – к примеру, ЗМЗ 40905 – регулировка зазоров кулачков производится в автоматическом режиме.
Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и оснащены терморегулирующими вставками. На дне каждого поршня располагаются по четыре канавки, которые максимально предотвращают удары поршня о днище тарелок клапанов в случае неисправностей агрегата. На каждом из поршней располагаются по три поршневых кольца.
Согласно техническим характеристикам, на двигатель ЗМЗ 409 устанавливается одно малосъемное и два компрессионных кольца. Наружная поверхность компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома, нижнее кольцо покрывается словом олова.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна высокой прочности. Оснащен несколькими противовесами, имеет пять опор. Хвостовик и носок коленвала оснащаются резиновыми уплотнениями. Расположенные по сторонам от третьего либо среднего подшипника шайбы предотвращают движение вала по осям. Так называемые упорные шайбы комплектуются из отдельных полушайб.
Система питания
Двигатель ЗМЗ 409 имеет систему питания на основе инжектора. Представляет собой систему впрыска топливной смеси в трубу посредством инжектора. Контроль над ним осуществляется при помощи ЭБУ либо контроллера. Система питания ЗМЗ 40901 включает в себя фильтры, электрический бензонасос, топливный бак, приводы и топливпривод для самого двигателя.
Работа смазочной системы
Система питания дизельного двигателя- Устройство и неисправности
Принцип работы всех смазочных систем одинаков – масло из поддона («мокрый картер») или масляного бака («сухой картер») засасывается насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, и нагнетается в главную масляную магистраль. Роль главной магистрали могут выполнять трубопроводы и (или) специально предусмотренные продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям и каналам подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим точкам, нуждающимся в принудительной смазке.
Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое с зеркала цилиндров маслосъемными кольцами, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая в его пространстве масляный туман. Масляный туман, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала, поршневые пальцы и другие детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям. Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой.
Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала.
В сетке маслозаборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса – вторичную.
Часть масла проходит в масляный радиатор для охлаждения, и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу.
Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно сильно изменяться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса.
Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно. При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.
Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром и (или) сигнальной лампочкой, которая загорается при недостаточном давлении масла в системе. Иногда для контроля температуры масла используют термометр. Контроль уровня масла в системе осуществляется посредством специального щупа, на котором нанесены риски максимального и минимального допустимого уровня масла в поддоне картера.
Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры:
- неполнопроточного (параллельного) фильтра тонкой очистки масла;
- смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля.
Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор. К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.
***
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Объем масла в ДВС УАЗ Patriot
Кроме производителя и вида смазки перед началом работ по смене смазывающего средства, необходимо выяснить сколько литров смазки требуется залить в двигатель УАЗ.
Однако многие начинающие автовладельцы закидывают эту книжку в самый дальний уголок гаража и забывают о ней. Поэтому помните, что этот автомобиль относится к семейству внедорожников. Двигатель повышенной мощности и требует большого количества бензина и смазывающего средства.
В двигатель УАЗ заливается до 7 литров смазки. Поэтому при покупке четырехлитровых канистр лучше всего приобрести две штуки, чтобы не было недолива. Помните также, что перелив опасен для мотора, как и недолив.
Перелив приводит к выдавливанию сальников, мембраны между движком и системой охлаждения КПП. В результате две разные жидкости могут смешаться, и машина в лучшем случае заглохнет. В худшем потребуется капитальный ремонт не только движку.
Чтобы узнать уровень смазки в движке, ориентируйтесь всегда по щупу. Для проверки ставьте машину на ровную поверхность. Проверяйте смазку на прогретом движке.
Обслуживание систем двигателя
Нужно понимать, что двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это замена масла и фильтрующих элементов, установка новых свечей зажигания, замена роликов и ремня или цепи ГРМ. Все это нужно делать для того, чтобы ваш мотор бесперебойно работал длительное время. Если же появились первые предпосылки к ремонту, то необходимо как можно быстрее принимать меры. Всего есть три этапа восстановления 417-го:
- ремонт в полевых условиях – временная мера, которую принимают для того, чтобы добраться до пункта назначения;
- выборочный ремонт (частичный) – включает в себя разборку мотора и дефектовку деталей;
- капитальный ремонт – полное восстановление двигателя независимо от его состояния. Это довольно трудоемкий процесс, требующий большого количества знаний и терпения.
Многие водители устанавливают на 417 двигатель УАЗ – инжектор. Электронная система впрыска лишает автомобиль недостатков карбюратора. Если нет желания заниматься переделками, то можно поставить системы от 4213 и 4216, которые встают полностью без переделок. Единственное, что нужно выполнить, так это калибровку прошивки.
Повышенный износ ДВС
Износ – одна из наиболее актуальных проблем, которая практически никак не связана с конструктивными особенностями силового агрегата. Ключевой фактор, влияющий на повышенный износ, – низкое качество смазочного материала или его недостаточное количество. Безусловно, если вы один раз не поменяете масло через 10 тысяч километров, а сделаете это через 15, то ничего страшного не случится. Но вот если делать так регулярно и при этом не следить за уровнем, заливая самую дешевую смазку, то последствия будут самыми печальными.
Очень часто бывает так, что незначительный изъян в работе силового агрегата перерастает в капитальный ремонт. Именно поэтому, чем скорее водитель начинает решать проблему, тем меньшими будут затраты на ремонт.
Какое масло предпочтительней использовать для данной модели
Чтобы правильно подобрать смазочный материал для этого автомобиля нужно, прежде всего, ознакомится с рекомендациями завода-разработчика. Так в существующих рекомендациях указывается, что в УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 нужно заливать синтетику или полусинтетику.
Чтобы выбрать один вид масла из двух вышеперечисленных необходимо ознакомится с их основными техническими характеристиками. Так согласно существующих отзывов опытных автомобилистов лучше использовать синтетическую смазку, так как именно это вещество максимально защищает агрегат от перегрева и преждевременного износа основных деталей. Но при этом не нужно забывать и о том, что эту смазку нужно менять через каждые 10 тыс. км. пробега и средняя стоимость синтетики доходит до 1 тыс. рублей за 1 литр.
Моторное масло змз для двигателей 406, 405, 409.
Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида)) Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.
Подбор вязкости
Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах
Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова
Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.
Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.
Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.
Моторное масло змз, выбор производителя
Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.
Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны — своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.
Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.
гбц змз 409 после 90 тысяч км
Данная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409
90
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 1996-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
При замене лить, л | 6 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 250+ |
Модификации ДВС ЗМЗ-409
- Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
- Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
- Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
- Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
- ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
- 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.
Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».