Краш тест
Манекены Hybrid III, которые имели откалиброванные датчики, были посажены на передние сидения. Они были пристегнуты базовыми ремнями безопасности. После разгона автомобиля катапультой, ГАЗ устремился к барьеру.
Установка датчиков на манекены позволила зафиксировать скорость в период столкновения – 63.3 км/ч. После спуска рабочих с балкона, где желающие смотрят за происходящим, они были приятно удивлены и настроены менее оптимистично.
Не беря во внимание скорость удара и небольшой коэффициент перекрытия (64 км/ч взамен 50), деформация самого кузова смогла остаться почти на прежней степени. Присутствует складка на крыше, стойка, служащая для опоры лобового стекла сместилась назад на 50 миллиметров
Колонка руля была сдвинута назад и кверху, но менее, нежели при столкновении со скорости 50 км/ч. Однако дно ГАЗ 3110 при таком столкновении было сложено большими зигзагами. Под ногами шофера был провален пол. Более того, швы кузова, которые были проварены – просто разошлись, их вырвало с боковины.
Если брать замедленную съемку – можно заметить, что при столкновении, вслед за первым ударом головы об рулевое колесо, идет еще один, более мощный – манекен столкнулся носом о пластиковую накладку ступицы руля. После удара головы на пластине из металла была оставлена хорошая вмятина. Если бы был живой человек, опасения за его здоровье были немалыми.
Подголовник и вовсе вылетел, не защищая голову человека от запрокидывания назад. Более того, сам тот факт, что он выскочил со своего места и летает по всему салону (а это на секундочку подголовник с парой торчащих металлических штырей), очень сильно пугает. Нагрузка на грудь человека от ремня безопасности оказалась даже ниже, чем допускает опасный уровень.
В итоге автомобиль Волга 3110 получил из 16-ти возможных балла по безопасности – всего два. Поэтому над безопасностью стоит еще работать и работать. При прямом столкновении, тот факт, что у Волги длинный перед, дает ей плюс. Но все могло быть лучше, если бы лонжерон, был рассчитан на энергопоглащение и не ломался.
Интерьер
Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус. Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.
Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.
Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.
Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.
Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105
Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная — 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.
Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.
Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.
Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.
Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.
Модификации
“Волга” традиционно продолжает работать в качестве таксомотора. На фотографии хорошо видны новые штампованные колеса, выгодно отличавшиеся по рисунку от “облезлых” колпаков колес ГАЗ-31029
Универсал ГАЗ-310221 на базе ГАЗ-3110. Кроме измененной передней части от далекого предшественника ГАЗ-24-12 отличается только пластмассовым задним бампером. На протяжении десятилетий сохраняется и задний дефлектор и характерные вертикальные фонари.
Традиционная для ГАЗа карета скорой помощи на базе легкового автомобиля ГАЗ-310223 к началу девяностых вступает в конкуренцию с собственной же Газелью . Единственным преимуществом машины остаются меньшие габариты, дешевые запчасти и общая ремонтопригодность.
Устройство передней подвески
Компоновка передней подвески бесшарнирная, расположена на рычагах, с винтовыми пружинами, шариковыми пружинами, амортизаторами и стабилизатором. В его основании — металлическая балка из закаленной стали, на которой расположены все основные конструктивные детали. Прочность его связи с рамой дает наличие тяги, прикрепленной к лонжеронам одним концом, а другим — закрепленным в ее центре.
Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали и фиксируется двумя болтами через втулки. На внешнем крае этого рычага расположена площадка, в которой есть специальные отверстия для фиксации шара (соединение осуществляется четырьмя болтами).
Конструкция нижнего рычага соединена двумя элементами: передним и задним, изготовленными из той же углеродистой стали. Они связаны с пружиной. Внешние края обоих рычажных элементов скрепляются одним болтом. Внутренние края удерживаются двумя болтами через втулки и соединяются с балкой.
Так выглядит передняя подвеска Волги 31105
Маятник соединен с внутренним шарниром. С внешнего края прикреплен штифт, на котором имеются выступы для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица приводится в движение двумя подшипниками, где зазор регулируется поворотом гайки ступицы.
Это интересно: регулировка карбюратора ГАЗ 53 своими руками
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга крепится к кузову в двух точках с помощью металлических штифтов, смягченных резиновыми накладками.
Стабилизатор поперечной устойчивости Волга газ 31105
Допустимые поломки задней подвески, ремонт
При движении по неровной дороге сзади снизу слышны шумы, скрипы или стуки, а значит, пора проверить состояние подвески ГАЗ-31105.
Проблема – посторонний шум и стук при движении
Причины и решения проблемы:
- неисправность амортизаторов. Задние амортизаторы складные, поэтому, если во время их работы слышен стук, можно попробовать отремонтировать самостоятельно;
- производство прорезиненных эластичных уплотнителей — замена уплотнителей;
- резиновые прокладки шатуна и развалившихся лонжеронов — замена прокладок;
- развитие стержня шарнира, слабое соединение — замена стержня или затяжка соединения;
- амортизатор ослаблен в кронштейнах или уплотнительные подшипники сломаны, а втулки сломаны. Необходимо подтянуть крепления амортизаторов или заменить изношенные элементы.
Устройство задней подвески Волга 31105
Рессоры скрипят при нагрузке
- подушки между рессорами или под разрушившимися втулками — замена изношенных подушек;
- значительный наклон машины;
- выход из строя или разрушение листовых рессор — замена листовой рессоры полностью или только поврежденной листовой.
Колея передних колёс не совпадает с задней
- пришел в негодность корневой лист — замена рессоры или коренного автомобиля ГАЗ-31105;
- сломан центральный болт, удерживающий листовые рессоры — замените болт.
Резкие и частые провалы при езде по грунтовке
- одна из пружин дала тягу, сломалась — замена, ремонт пружины;
- машина долгое время эксплуатировалась с перегруженным салоном и багажником — замена вышедшей из строя пружины.
При пробоях слышен металлический стук
- амортизаторы утратили компрессионный эффект: замена, ремонт амортизаторов;
- резиновые накладки разрушены — замена резиновых колодок.
Замена амортизатора задней подвески Волга 31105 2004-2009
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. ниже » Проверка технического состояния задней подвески » ).
Снимайте амортизатор при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под подкладку рессоры установите домкрат (желательно гидравлический) и, поднимая его, нагрузите подвеску
Если автомобиль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите подвеску
Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются: ключи » на 6 » , » на 17 » , » на 19 » .
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Освободите багажник, отверните коврик, закрывающий доступ верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку, затем гайку крепления, удерживая шток за лыски от проворачивания. Снимите чашку и верхнюю подушку амортизатора.
3. Отверните гайку 1 нижнего крепления амортизатора. Снимите пружинную шайбу 2, упорную шайбу 4, наружную втулку 3 проушины амортизатора.
4. Снимите амортизатор со шпильки нижнего крепления и выньте его вниз. Снимите внутреннюю втулку проушины амортизатора.
5. Снимите с амортизатора нижние подушки и чашку верхнего крепления.
Изношенные втулки и подушки, а также, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
6. Устанавливайте амортизатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой вытяните шток амортизатора вверх.
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
Источник
Модификации
В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее. Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.
Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Самый просторный салон среди отечественных автомобилей;
- Вполне мощный силовой агрегат;
- Большое багажное отделение;
- Гидроусилитель рулевого колеса;
- Высокий дорожный просвет;
- Большой радиус поворота колес;
- Немалая масса автомобиля позволяет чувствовать себя увереннее на дороге;
- Возможность перевозки тяжелых и габаритных грузов;
- Доступность запчастей.
Минусы машины
- Качество сборки;
- Проблемы с работой коробки передач;
- Большой расход топлива;
- Постоянная периодичность поломок;
- Неважная печка;
- Безопасность;
- Не регулируется рулевое колеса;
- Низкий уровень комфортабельности в салоне;
- Скудный интерьер.
Тюнинг двигателя ГАЗ 31029
Тюнинг силового агрегата Волги – это отдельная тема для разговоров. Выполнить такую работу самому – довольно тяжелая задача, поэтому рекомендуется все-таки обратиться за консультацией к специалисту, который более точно сможет порекомендовать варианты для усиления мощности движка.
Однако в любом случае необходимо будет установить новые инжекторы и свечи зажигания, причем желательно выбрать спортивные аналоги, которые будут идеально взаимодействовать со всей системой Волги.
Помимо этого нужно отдать мастеру на расточку блоки цилиндров. В таком случае ход поршней будет более быстрым и плавным, что, несомненно, положительным образом скажется на мощности.
Все вышеуказанные действия рекомендуется производить исключительно после консультации у профессионала, так как самостоятельные изменения в конструкции силового агрегата без наличия определенных знаний могут повлечь за собой едва ли не катастрофические последствия. Однако после того, как все манипуляции с двигателем будут завершены, динамика спортивного автомобиля в сочетании со строгим и элегантным внешним видом будут радовать не только владельца машины, но и всех окружающих.
Доброго вечера. Обещанный пост про непростую судьбу и историю одного из самых недооцененных автомобилей Горьковского АвтоЗавода — модель 31029. Ссылка на прошлую часть
Итак. 1 апреля 1992 года с конвейера завода спустился новый автомобиль — ГАЗ 31029. Не сказать, что выглядел автомобиль современно, но на фоне предыдущих он более соответствовал даням безопасности. И все же были и свои нюансы во внешности данного автомобиля, о них и пойдет речь в сегодняшнем посте.
Почему же 029 вышла такой? Вопрос был не только в создании новой модели, но и в сохранении дорогостоящей части — салонной клетки. ГАЗ 24-10 уже трудно было бы выпускать, да и штампы прошли уже более миллиона циклов (новые заказывать дорого), а модель 3102 слишком статусна. Был предложен упрощенный вариант, с использованием кузова 3102 и внутрянкой 24-10, вот этот.
Фото взято из БЖ Евгения Buldozer52ru . Еще одной такой интересной чертой 029 Волги — решетка. У прототипа ясно дело, все немного не как у серийной, но вот ставили еще и такие железные.
Кстати, нашел тут фото. Владельцем Волги ГАЗ 31029 был ии группы Сектор Газа Юрий Клинских.
Вот такой очередной небольшой экскурс в историю Волги. Немного новостей. 1) В субботу будет интересная запись в БЖ Рио. Заранее ничего говорить не буду, все узнаете. 2) На следующей, во вторник, уезжаю на вступительную сессию в Курган. Летом поступил в университет. Буду там числа до 12, в воскресенье оттуда домой. Кому интересно — пишите в личку) Как с интернетом там не знаю у меня будет, номер потом оставлю. Единственная просьба — подскажите за квартиры, где лучше снять? Цена и недалеко от универа. Но про это запись будет еще, в воскресенье, 5 ноября. 3) Простите, но тут бомбит — просто дико надоело засилие ботов, которые рассылают спам с ссылками на какие заработки. Утром или вечером просто надоедает удалять с почты письма и эти комментарии. Пару раз писал им. Отвечали. На вопрос, «а вы не охренели?!» поступал ответ «нет». Простая регистрация на сайте дает большую возможность для всякого рода сброда, уж простите за такие слова, делать такие поступки. Источники информации
:гугл, драйв2, колеса.ру, википедия, rc-forum .На этом пока все, до встречи!
Comments 320
Где? Частники? Так это они меняли сами, уже позже. Ни на одном официальном фото я не видел такого салона. Еще про 96-й год могу поверить, и то с натягом, но не 95-ый. С 97-го на переходную модель стали ставить. У меня 51-ая комплектация 1995 года, и там самый крутой по тем временам велюровый салон со старыми низкими спинками и без задних подголовников.
У нас в области на днях в продаже появилась, черная, пробег 1 тыс.км, цена 350 т. р
Зеркала, которые устанавливались позже, складывались.
потрясающий экскурс! с удовольствием окунулся в историю 29-й хотя особо она меня никогда не интересовала (но эксплуатировать правда довелось)! единственный момент — много опечаток почему-то…трудно вникать! Поздравляю с поступлением!)
Новый «старый» универсал
На основе базового седана уже к концу 1992 года на конвейер попала грузопассажирская версия ГАЗ 31022 «Волга». Первые серийные машины отгрузили с завода в начале следующего года.
При создании универсала возникли большие проблемы – ГАЗ 3102 существовал только с кузовом седан, за исключением несколько опытных или мелкосерийных образцов универсала. Точное количество выпущенных машин с передней частью от модели 3102 неизвестно. Все они оснащались бензобаком ёмкостью 55 литров под спрямленным полом багажника. Фото ГАЗ 31022 с оперением от люксового автомобиля 3102 представлено ниже.
От новой «Волги» универсал получил передние лонжероны и крылья, капот, переднюю панель кузова с решеткой радиатора и светотехнику, моторный щит. Остальная часть машины осталась идентичной универсалу 2412. Единственным отличием сзади стал травмобезопасный пластиковый бампер.
Стандартный универсал оснащался только одним типом двигателя – карбюраторным 98-сильным ЗМЗ 402. Коробка передач, ходовая часть и оформление салона не имели отличий от аналогичных узлов базового седана.
Замена амортизатора задней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 6 мм
- гаечный ключ рожковый 17 мм
- гаечный ключ рожковый 19 мм
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.
Снимайте амортизатор при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под подкладку рессоры установите домкрат (желательно гидравлический) и, поднимая его, нагрузите подвеску
Если автомобиль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите подвеску
Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. Работу удобнее выполнять на подъемнике.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Освободите багажник, отверните коврик, закрывающий доступ верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку, затем гайку крепления, удерживая шток за лыски от проворачивания. Снимите чашку и верхнюю подушку амортизатора.
3. Отверните гайку 1 нижнего крепления амортизатора. Снимите пружинную шайбу 2, упорную шайбу 4, наружную втулку 3 проушины амортизатора.
4. Снимите амортизатор со шпильки нижнего крепления и выньте его вниз. Снимите внутреннюю втулку проушины амортизатора.
5. Снимите с амортизатора нижние подушки и чашку верхнего крепления.
Изношенные втулки и подушки, а также, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
6. Устанавливайте амортизатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой вытяните шток амортизатора вверх.
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник
Ремонт передней подвески Газ 3110 Своими Руками
Тюнинг Волги 3110 путь к небывалому совершенству
Этот автомобиль не был избалован вниманием престижных тюнинговых ателье, а российский автопром никогда не баловал владельцев Волги различными аксессуарами для стайлинга. По этим причинам тюнинг Волга 3110. Конечно, справедливо называются судьбы творческих личностей, не привыкших искать простые пути и готовые решения
Конечно, справедливо называются судьбы творческих личностей, не привыкших искать простые пути и готовые решения.
Стоит отметить, что нам еще предстоит создать благодатную почву для нашего покупателя Волги 30 первой серии, чтобы применить навыки и таланты специалистов по техническому усовершенствованию. Творческий порыв тридцать первой модернизации кардинально преобразил средний класс этого автомобиля, радуя свободой салона и солидным внешним видом
Кроме того, Волга 3110 находится в шаге от священной закулисье, что приятно развлечет своего владельца большим вниманием публики
Креативная работа над дизайном обвеса способна придать автомобилю свежий и выразительный вид, при этом полностью сохранив первоначальную аутентичность Волги.
Вообще излишняя смелость дизайнера не всегда идет на пользу появлению благородного автомобиля. Попытка придать восточному хвосту «глаза» Волге ГАЗ 3110 вряд ли порадует вас больше, чем считается удачной.
Кузовные работы, выполненные опытными руками, могут превратить номенклатурную бригаду конца прошлого века в современное отделение. Низкопрофильные шины на легкосплавных дисках со спицами подчеркивают скорость нового типа «Волга.
Действительно, существуют варианты дизайна уличного тюнинга ГАЗ 3110, в котором практически невозможно найти автомобиль-прототип.
Полная стилистика Волга 3110, помимо установки аэродинамического обвеса, спойлера и улучшенной оптики, обязательно должна включать в себя установку литых дисков, придающих машине красивый и живой вид.
Улучшенная оптика для ГАЗ 3110 подчеркнет особенность автовладельца.
Ремонт ВОЛГА передняя подвеска
Ремонт передней подвески
Автомобиль Волга. Замените резьбовые втулки и установите на место изношенные рычаги.
Если вы стремитесь увеличить мощность и реакцию дроссельной заслонки обычного двигателя, вы должны исключить из него то, что остается для нашего клиента с существующими заводскими дефектами впускных и выпускных отверстий головки блока цилиндров. В частности, они предотвращают наполнение и горение баллонов с постоянной консистенцией. Впускные и выпускные коллекторы, прошедшие пескоструйную обработку, дают впечатляющие результаты.
Сразу замените заводские пружины клапанов на более жесткие. Пружины, применяемые в клапанной группе ВАЗ 2108, отличные. Следующим шагом будет уменьшение веса клапанов и, конечно же, изменение геометрии их граней.
Это усовершенствование увеличивает время газораспределения, улучшает вентиляцию и заполняет камеры сгорания, а также имеет положительный эффект, сравнимый с эффектом спортивного распредвала.
Установленные поршни необходимо заменить на кованые, кованые и четко определенные карманы под пальцы, смещенные относительно оси симметрии.
Штатный распредвал Волга ГАЗ 3110 заменен на новый с клапаном более высокого подъема. Для более точного выбора момента времени распредвал был улучшен за счет установки по этому адресу делительной шестерни. Чтобы улучшить отвод тепла от клапанов, их железные направляющие заменены на бронзовые.
При настройке двигателя нет необходимости заменять обычный бензонасос на надежный и производительный агрегат импортного производства. В конце концов, после всех доработок и обновлений двигатель начинает уверенно работать на всех оборотах коленчатого вала и даже не теряет своего известного сопротивления при любой нагрузке.
Владельцы Волги с турбированным ЗМЗ 514.3 наверняка оценили ее динамические преимущества перед атмосферным аналогом. Тот же человек, который планировал установить турбокомпрессор на ЗМЗ 406, должен был завершить работы по адаптации двигателя.
Если это нацелено на то, чтобы относительно большой турбокомпрессор Volga CT15 установлен на двигателе, не мешая другим подвесным двигателям, автомобилисту придется согласиться на замену стандартного впускного коллектора на меньший. Удобный турбодизельный коллектор ЗМЗ 514.3. Его потребляемая мощность меньше, чем у двигателя ЗМЗ 406; для его установки необходимо будет изготовить переходные фланцы для крепления к блоку цилиндров.
После установки турбины необходимо проверить двигатель на разных режимах на экране и отрегулировать цепи.