Общий алгоритм диагностики автомобиля
Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.
Порядок проведения диагностических работ:
- Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.
В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска. Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели). Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной. По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять. Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS. Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся. Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем. Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять. Заглушить авто. Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета. Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.
Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:
Где находится OBD 2?
Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.
Он может быть установлен в следующих местах:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности – Opel);
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.
Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.
Разъем в монтажном блоке в панели приборов на Хендай Санта Фе
Разъем в перчаточном ящике на Рено Сандеро
Разъем на центральной консоли на Лада Калина
Разъем под боковым кожухом консоли на Хонда Цивик
Распиновка OBD 2
Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
- 1 – резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
- 2 – канал “К” для передачи различных параметров (может обозначаться – шина J1850);
- 3 – аналогично первому;
- 4 – заземление разъема на кузов автомобиля;
- 5 – заземление сигнала диагностического адаптера;
- 6 – прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
- 7 – канал “К” по стандарту ISO 9141-2;
- 8 – аналогично контактам 1 и 3;
- 9 – аналогично контактам 1 и 3;
- 10 – пин подключения шины стандарта J1850;
- 11 – назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
- 12 – аналогично;
- 13 – аналогично;
- 14 – дополнительный пин CAN-шины J2284;
- 15 – канал “L” по стандарту ISO 9141-2;
- 16 – положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 – сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:
- При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
- При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
- Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.
Загрузка …
Обзор OBD2
На большинстве современных автомобилей установлен (ЭБУ), который собирает и анализирует данные о работе различных систем автомобиля.
Диагностический разъем OBD2
Понятие и особенности
Термин OBD — диагностика бортового оборудования (On Board Diagnostic) является общим, который относится к самодиагностике авто. Эта технология позволяет получить информацию о состоянии различных систем легкового автомобиля от бортового компьютера.
Поначалу OBD выдавало только сообщение о неисправности, но никакой подробной информации об ее сути не давали. В новейших версиях системы используется стандартный цифровой разъем, позволяющий получать сведения о состоянии систем авто в реальном времени с получением кодов неисправностей, по которым можно их идентифицировать. Это хороший прибор для чтения ошибок и их удаления.
Экскурс в историю создания
История создания OBD уходит к 50-м годам прошлого столетия
Правительство США обратило внимание, что развитие автомобилестроения ухудшает экологию. Разработкой спецификации занималась Society of Automotive Engineers (SAE)
Сначала система диагностики OBDІІ контролировала лишь систему рециркуляции выхлопного газа, подачи топлива, датчик кислорода, БУ двигателем, касающийся контроля над выхлопными газами. Единой системы контроля не было, каждый производитель устанавливал свою систему.
С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.
Назначение OBD2-определить:
- тип диагностического разъема;
- распиновку;
- электрические протоколы связи;
- формат сообщения.
В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD-II. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.
Разъем OBD 2
Описание OBD 2
OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.
Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.
Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.
Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.
В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.
Распиновка OBD 2
Вывод | Описание |
1 | OEM (протокол производителя). |
2 | Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
3 | – |
4 | Заземление кузова (Chassis Ground). |
5 | Сигнальное заземление (Signal Ground). |
6 | Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
7 | K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
8 | – |
9 | Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. |
10 | Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
11 | – |
12 | – |
13 | – |
14 | Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
15 | L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
16 | Питание +12в от АКБ (Battery Power). |
Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
- Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
- ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
- Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
- В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
- Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
- Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
- Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
- Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.
Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.
Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:
Обзор OBD 2
OBD 2 – устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.
Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:
- Х – единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
- 1 – представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
- 2 – уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
- 34 – порядковый номер ошибки.
Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.
Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:
- CAN;
- SAE J1850;
- ISO 9141-2.
На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.
Система диагностики, применяемая в автомобилях
Теперь поговорим о диагностических разъемах Тойоты Камри, Короллы, Паджеро и других моделей. Разъем для диагностики представляет собой штекер, к которому подключается адаптер, использующийся для считывания кодов неисправности. Если диагностика показала наличие кодов ошибок, это говорит о наличие поломок в работе тех или иных узлов. Полная расшифровка кодов позволит точно узнать о неисправностях, присутствующих в авто.
Фотогалерея «Виды диагностических разъемов»
1. Более сложные разъемы, которые использовались на некоторых авто, выпущенных после 1990 года
2. Разъемы, которые также ставились на некоторые Тойоты, выпущенные после 1990 г.
3. 16-контактные разъемы, которые ставятся на большинство авто, выпущенные после 1998 г.
Расположение
Разумеется, расположение разъема для диагностики может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
К примеру, диагностические выходы могут находиться:
- В моторном отсеке. Как правило, в таком случае разъем скрывается крышкой, на которой имеется соответствующая надпись.
- В салоне транспортного средства, напротив водительского места, под центральной консолью.
Загрузка …
Сброс БИОСа при помощи установки специальных перемычек (джамперов) на системной плате
Естественно, что многие производители системных плат предусматривали возможность того, что пользователь не сможет очистить память БИОС при помощи Setup и подобным способом загрузить стандартные заводские настройки. Поэтому в конструкции плат были встроены решения, которые позволяют обнулить настройки BIOS аппаратным способом.
Чаще всего для этой цели можно воспользоваться особой перемычкой. Разумеется, найти маленькую перемычку на большой материнской плате не всегда бывает просто. Поэтому обычно для ее поиска разумнее всего заглянуть в руководство по вашей материнской плате.
Если же у вас нет при себе руководства, то следует помнить о том, что довольно часто данная перемычка обозначена на материнской плате как Clear CMOS (и поэтому данный тип перемычек часто обозначается термином Clear CMOS).
Джампер Clear CMOS на материнской плате
Кроме того, перемычку чаще всего можно найти поблизости от батарейки, питающей память CMOS. Однако это правило соблюдается далеко не всегда, поэтому надежней все-таки для поиска перемычки использовать схему материнской платы.
Обычно замыкания перемычки Clear CMOS бывает достаточно для того, чтобы обнулить память CMOS. Для надежности стоит подержать перемычку замкнутой некоторое время. Как правило, через несколько секунд память BIOS оказывается стертой, и после этого можно заново включать компьютер.
Надеемся, что все читатели знают нижеследующий принцип, но все же еще раз напомним о нем: все операции по установке перемычек должны осуществляться на полностью отключенном от сети компьютере, в противном случае результаты могут быть плачевными для материнской платы.
Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера ELM 327
На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 находится специальная лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка загорается и в момент, пока не запущен ДВС автомобиля, специальной программой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем автомобиля, передавая на бортовой компьютер данные о выявлении поломок.
Если же после запуска ДВС автомобиля «чек» не тухнет еще секунд 10, значит, неисправности в системе уже выявлены и внесены соответствующие коды ошибок в память бортового компьютера.
Автомобили ВАЗ 2110 оборудованы контроллером «Январь-4», в котором не предусмотрена обратная связь и загорание «чека» и есть сигнал обнаружения неисправности. Коды ошибок в таком контроллере вычисляются, начиная с «12» и заканчивая «61».
Коды расшифровываются либо специальным диагностическим прибором, либо самостоятельно. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» рассмотрим алгоритм проведения диагностики самостоятельно:
- соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
- повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя автомобиль;
- лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мигание лампочки один раз -1, после паузы в две секунды мигает два раза подряд -2 вспышками три раза подряд (программа начала диагностику);
- программа выявит неисправность, высвечивая соответствующие коды ошибок (вспышка, пауза).
Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:
- приобрести адаптер вместе с кабелем;
- изучить инструкцию по установке (распиновка колодки и расположение каждого разъема);
- в каждый разъем колодки необходимо вставлять свой кабель, сверяя распиновку, она должна соответствовать указаниям производителя.
Еще добавим, программы для определения неисправностей адаптера ELM 327 загружаются из различных источников в сети Интернет.
Диагностика через OBD 2
Процедура проверки производится так:
- В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
- Запускается программа на компьютере для проверки.
- Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
- Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
- Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
- После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.
Адаптер OBD2
Каждый автомобиль должен быть оснащен диагностическим адаптером OBD2.
Его удобно применять для:
- диагностики систем автомобиля;
- идентификации и анализа ошибок;
- контроля работы силового агрегата;
- контроля напряжения, скорости, пробега, температуры;
- для отслеживания расхода топлива;
- контроля состояния панельных приборов;
- отслеживания пробега и др.
Адаптер OBD-2 для сканирования
При выборе сканера, следует ориентироваться на его возможности.Более точную диагностику дают дорогие устройства. При невозможности купить дорогой сканер, следует выбирать сканирующее устройство, изготовленное для данной марки автомобиля.
Разъем OBD2 служит для связи сканера с ЭБУ. С помощью распиновки осуществляется подключение сканера к электропитанию автомобиля и заземлению, что обеспечивает его бесперебойную работу. Благодаря протоколам OBDII контролируются параметры, влияющие на чистоту воздуха. Это защита окружающей среды.
Наличие разъема OBD2 позволяет контролировать исправность автомобиля своими силами, не прибегая к помощи дорогостоящей диагностики.
Загрузка …
Что делать если компьютер не включается с кнопки включения
Довольно часто пользователи компьютера сталкиваются с такой проблемой, когда компьютер с кнопки включения не включается, то есть вы нажимаете кнопку включения на системном блоке, но ничего не происходит, никакой реакции. В этой статье мы разберемся, какие причины этой проблемы могут быть.
Компьютер не включается с кнопки включения
Причины, по которым не включается компьютер с кнопки включения.
Причин по которым компьютер не хочет включаться с кнопки включения есть несколько. Ниже мы в списке укажем из-за чего это может происходить:
- Отсутствует напряжение, логично же что без электричества компьютер работать не будет.
- Поврежден провод который идет из розетки к блоку питания компьютера или же в самом гнезде пропал контакт.
- Неисправен сетевой фильтр или устройство через которое подается напряжение на блок питания.
- Выход из строя блока питания компьютера.
- Пропал контакт в разъеме, где подключается блок питания с материнской платой.
- Севшая батарейка BIOS на материнской плате.
- Залипание кнопки включения компьютера или ее выход из строя.
Первым делом что необходимо сделать в такой ситуации, это проверить саму розетку к которой подключен кабель питания. Сделать это очень просто, нужно подключить другой прибор и проверить работает ли он.
Рекомендуем: Как узнать сколько ядер в процессоре
Следующим шагом проверяем кабель питания. Это провод который идет из розетки к блоку питания. Осмотрите его на наличие повреждений, вытащите и вставьте его на место в разъем, возможно просто пропал контакт.
Обратите внимание на заднюю часть блока питания, куда подключается кабель. Рядом с разъемом обычно есть кнопка переключения
Она должна быть в таком же положение как на фото, то есть включена.
Если вы все проделали что написано выше, но компьютер так и не включается с кнопки включения, то попробуем его включить без кнопки.
Как запустить компьютер без кнопки включения
Чтобы попытаться запустить компьютер без кнопки включения, нужно попасть в системный блок, для этого снимаем боковую крышку системника, чтобы добраться до материнской платы. Теперь нужно найти контакты, к которым подключаются кнопка включения, индикаторы работы компьютер, жесткого диска. Как правило эти контакты находятся в правом нижнем углу материнской платы.
Расположение контактов на материнской плате
Так, контакты найдены, теперь снимаем с них все провода которые есть, но перед этим сфотографируйте как они подключены, чтобы когда вы будете обратно собирать, ничего не напутать.
Рекомендуем: Как сканировать документ на компьютер через сканер
Теперь можно попробовать включить компьютер без кнопки, для этого нам понадобится металлический предмет. Подойдет отвертка, пинцет, нож, вилка, ложка, вообщем любой металлический предмет
Распиновка разъема диагностики газель
Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).
Глава I. Как же выбрать адаптер?
Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)? Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы. На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы). Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня. На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО. Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда. Я решил описать бюджетный вариант. Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB. Почему? Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте. Вот так он выглядит:
Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.
Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно. Потому сделаем аккуратно и красиво. Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin. Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:
На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.
Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.
Техническое состояние : исправное
Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на AVTODIAGNOZ56.RU
Клавиша, использующаяся для переключения режимов просмотра на правом экране. Символ активации ручного тормоза, горит всегда при включенном ручнике. Если в работе тормозной системы появляются неполадки, этот индикатор также будет гореть — к примеру, при нехватке тормозной жидкости. Значок, появляющийся при обнаружении неполадок в работе роботизированной трансмиссии.
Диодный индикатор, говорящий о появлении проблем в работе электропривода. Если он горит при запущенном двигателе, то нужно проверить заряд батареи и дозарядить ее в случае необходимости автор видео — Алексей Валерьевич.
Сброс БИОСа к настройкам по умолчанию средствами BIOS Setup
Проще всего для осуществления процедуры сброса BIOS будет начать именно с этого программного способа. Для его реализации достаточно войти в Setup (как правило, нажав на клавиатуре клавишу Delete при загрузке компьютера), найти соответствующий раздел, выбрать нужную опцию и перезапустить компьютер. После того, как произойдет перезагрузка, в BIOS активизируются заводские настройки по умолчанию. Опция по загрузке настроек BIOS по умолчанию есть практически в каждой версии BIOS. Обычно она называется Load Defaults или как-нибудь в этом духе.
Вроде бы все просто, но тут есть некоторые ограничения. Все дело в том, что вам сложно будет применить данный способ в том случае, если вы не можете войти в BIOS Setup – например, когда ваш компьютер вообще не загружается. Аналогичная ситуация возникает и тогда, когда входу в Setup или продолжению работы с компьютером после загрузки мешает неизвестный вам пароль. Таким образом, функциональная полезность описываемого способа ограничена.
Переустановка батарейки
Память, в которой хранятся настройки БИОС, а также часы материнской платы не являются энергонезависимыми: на плате имеется батарейка. Снятие этой батарейки приводит к тому, что память CMOS (включая пароль на БИОС) и часы сбрасываются (правда иногда требуется подождать несколько минут, прежде чем это произойдет).
Примечание: иногда встречаются материнские платы, на которых батарейка не съемная, будьте осторожны и не применяйте лишних усилий.
Соответственно, для того, чтобы сбросить БИОС компьютера или ноутбука вам потребуется вскрыть его, увидеть батарейку, вынуть её, чуть подождать и поставить обратно. Как правило, для извлечения достаточно надавить на защелку, а для того, чтобы поставить обратно — просто слегка надавить, пока батарейка сама не защелкнется.
Как сбросить БИОС – наверняка, этот вопрос не раз вставал ребром для многих пользователей персонального компьютера. Такая процедура, как сброс настроек БИОСа может быть чрезвычайно полезной в тех случаях, когда компьютеру не помогает перезагрузка и, как кажется, его уже не оживить силами пользователя, а единственной возможностью восстановить работоспособность ПК является визит в ремонтную мастерскую. Поскольку обнуление BIOS возвращает заводские настройки по умолчанию, то этот метод часто помогает решить проблемы, связанные с неправильным функционированием ПК.
Сбросить настройки БИОС может потребоваться в силу разных причин. Например, может случиться так, что вы проводили эксперименты с компьютерным оборудованием в рамках мероприятий по разгону процессора, и в результате ваш компьютер просто перестал загружаться. Или вам необходимо сбросить пароль, который не дает войти вам в БИОС. Короче говоря, причины могут быть разными. Способы же сброса БИОСа тоже могут различаться, и далеко не всякий способ можно применить в любой ситуации. Но лучше обо всем по порядку.