Проверка электрической цепи РХХ.
Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:
- Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
- Включить зажигание.
- Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
- Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
- Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
- Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.
Нарушение работы РХХ.
Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:
- окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
- загрязнение штока, препятствующее движению;
- порвалось уплотнительное кольцо;
- износ резьбы винта на штоке.
Из вышеперечисленных поломок самая распространенная — это загрязнение штока. Если в процессе эксплуатации длительное время не проводился технический уход дроссельного узла, возможен нагар на штоке регулятора. Для удаления грязи, нужно снять РХХ и промыть ацетоном.
Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.
Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.
ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.
При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:
- Расход горючего увеличен.
- Обороты холостого хода увеличены.
- Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
- Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
- Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.
Такие датчики не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.
Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.
Много есть мест, откуда лишний воздух может попасть во всасывающий коллектор, минуя ДМРВ. Горючая смесь обедняется, обороты уменьшаются, мощность падает. ЭБУ пытается исправить эти ошибки. Происходит сбой в системе, частота оборотов и «тяга» не соответствуют заданным параметрам. На панели аварийная лампочка «Проверьте двигатель» не горит. Из этого вывод: датчики работают, а ДВС где-то подсасывает воздух.
Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:
- коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
- вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
- блок дроссельной заслонки;
- вакуумные патрубки.
После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.
Другие причины.
Автомобиль — сложная инженерная конструкция. В процессе эксплуатации износу подвергаются его агрегаты, узлы, системы, блоки. И описать все сочетания поломок невозможно.
Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:
- Система зажигания с множеством своих «болячек».
- Форсунки, требующие профессионального ухода.
- Бензин низкого качества.
- Наличие воды в топливном баке.
- Топливные и воздушные фильтры засорены.
- Другое.
В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.
В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.
Последствия эксплуатации холодного мотора
Основные проблемы, возникающие при работе холодного силового агрегата, – низкое давление в системе смазки, образование нагара от несгоревшего топлива. В первом случае при штатных нагрузках наблюдают нехватку масла в зонах сопряжения деталей. Отсутствие смазки – основная причина повреждения трущихся поверхностей при езде на холодном двигателе.
Нагар от несгоревшего бензина или дизельного топлива забивает каталитические фильтры, технологические каналы и выпускной тракт. Зимний прогрев автомобиля «на ходу» исключает чрезмерное загрязнение мотора. При резком изменении режимов и агрессивном вождении на холодном двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера езды может привести к залеганию поршневых колец.
Продвинутые технологии изготовления моторов и масел не позволяют водителям отказаться от прогрева в сильный мороз. Как именно это делать, зависит от типа силового агрегата и условий эксплуатации автомобиля.
Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:
Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.
Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.
Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».
Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.
Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.
На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.
- Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
- Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
- Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.
Проблемы с электрикой
Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.
Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.
Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.
Тормоза
Для кого-то это звучит странно, тем не менее, тормозная система имеет свою связь с двигателем. Речь идет о вакуумном усилителе. Через специальный шланг он соединен с впускным коллектором. Это нужно для того, чтобы внутри усилителя формировать разрежение. Вакуум образуется благодаря «отсасыванию» поршнями двигателя воздуха из этого узла. При нарушении герметичности связующего шланга в цилиндры начинает попадать лишний воздух, обедняющий горючую смесь. Этапы проверки:
- При неработающем силовом агрегате несколько раз (3-4) медленно нажмите на тормоз и держите педаль, которая должна быть упругой.
- Пустите двигатель: педаль должна постепенно провалиться. Если это не так – происходит подсос воздуха.
- Для проверки шланга его нужно снять. Тестирование проводите продувкой. Если трубка пропускает воздух, потребуется её замена, а если целая — проверка штуцера, ввернутого в усилитель. Возьмите медицинскую грушу, наденьте на штуцер. Когда надавливаете на нее, воздух должен идти только в одну сторону (обратного «хода» нет). А можно и просто подуть: сначала в широкую часть штуцера, затем в узкую. При проходе воздуха в обоих направлениях придется покупать новую запчасть.
Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет
Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет
Сообщение Tolich » Сб янв 12, 2013 07:58
Помоги, кто чем может. Перелопатил форум, но ответов не нашел. УАЗ Хантер. Двигатель 409, евро 3. Проездил без проблем 3000 км и тут началось. С начало начал троить и не тянуть, диагностика показала неисправность датчика фазы распредвала, нашел поменял. Ничего не изменилось. Работает 2 мин нормально, потом начинает мигать «ЧЕК», и начинает троеть. «ЧЕК» загорается постоянно. Проехал так 200 км, заглушил, пообедал. Завёл, всё нормально. Отъездил до конца дня без проблем. Утром завожу, зима -22 по цельсию. Не заводиться и выталкивает тосол в расширительный бачок, решил не мучить, поставил подогрев. Подогрел, завёл, перелил тосол из бочка в радиатор, всё работает но температура на датчике выше 50 не поднимается. Заглушил. Через 10 мин заводить, не заводиться. Нажал на педаль газа, вроде завелась. Держит прогревочные обороты и не сбрасывает. Датчик температура не поднимается хотя двигатель уже прогретый, начинает сбрасывать и поднимает сново, и так постоянно. Проверяю датчик температуры на двигателе по сопротивлению, всё в норме, работает, при нагреве сопротивление уменьшается, при остывании повышается. Да, ещё, снинул клемы аккумы, при отсоединении датчика, погас «ЧЕК». Что делать, как быть.
5.1. На Форуме запрещены: . 5.1.10. Создание тем, состоящих из прописных букв, с большим количеством восклицательных знаков, а также вида «Помогите!» или «Вопрос» и т.п.
Сообщение sergey40 » Вс янв 13, 2013 14:15
Re: Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет
Сообщение Партизанский » Вс янв 13, 2013 14:24
Ставь бортовой компьютер, смотри расшифровку кода ошибки.
Сообщение ИНА » Вс янв 13, 2013 21:33
Причины, вызывающие рывки и мелкие подёргивания автомобиля во время езды
К неисправностям карбюратора часто относят резкие рывки и мелкие подёргивания автомобиля при движении. В большинстве случаев карбюратор в этом не виноват. Чаще всего рывки и подёргивания во время езды с удерживаемой в одном положении педалью газа вызывают неисправности в системе зажигания.
Карбюратор может быть причиной рывков только в том случае, когда на дне поплавковой камеры обнаружены несколько капелек воды или мелкий мусор, который иногда вплотную приближается к топливному жиклёру главной дозирующей системы и, преграждая проход бензину, может вызвать нерегулярные, но очень резкие рывки, вплоть до полной остановки мотора. Если рывки возникают только при нажатии педали газа, то это свидетельствует о засорении насоса ускорителя.
Чтобы отличить неисправности системы зажигания от неисправностей топливной системы, нужно во время контрольной диагностической поездки удерживать педаль газа в одном положении и выбрать для такой проверки участок дороги с затяжным подъёмом в гору.
Когда дёргание автомобиля наблюдается при движении вверх, с постоянно нажатой педалью газа то причиной этого может быть:
неисправные свечи зажигания или неправильные зазоры на электродах,
выгоревший сердечник внутри высоковольтного провода или сгоревший резистор в наконечнике высоковольтного провода,
нарушение высоковольтной изоляции свечного провода или свечного наконечника, особенно с металлической экранировкой,
сгоревший резистор в бегунке распределителя,
нарушение контакта между бегунком и центральным угольным контактом в крышке распределителя,
водяная роса на внутренней поверхности крышки распределителя,
износ подшипника в распределителе зажигания — (”Жигули”, “Москвич”),
неправильный зазор между контактами прерывателя,
неисправный конденсатор,
неисправная катушка зажигания.
В электронных системах зажигания к причинам резких дёрганий автомобиля во время езды можно добавить неисправный коммутатор или периодическое нарушение контакта электрических проводов, подсоединённых к датчику Холла.
Для надёжной работы любой системы зажигания большое значение имеет чистота высоковольтных элементов — катушки зажигания, крышки распределителя и высоковольтных проводов.
Чтобы выяснить, виноваты ли свечи зажигания в дёргании автомобиля, лучше всего заменить весь комплект свечей на заведомо исправный и после нога совершить пробную поездку в течении 10 минут. Проверка свечей на различных стендах имеет смысл только при покупке нового комплекта н магазине. Но даже хорошо работающая на стенде, под нормальным давлением, свеча может через короткое время работы на моторе выйти из строя. Наилучший стенд для проверки свечей зажигания — это ваш мотор. Никакой стенд не сможет создать весь диапазон нагрузок на свечу так, как это сделает любой нормальный мотор.
Максимальный срок работы стандартной свечи зажигания измеряется в тысячах километров пробега автомобиля и составляет по данным различных изготовителей от 15 до 30 тыс. км. Эксплуатация свечи может продолжаться и большее время, но при этом увеличивается вероятность отказа. На автомобильном рынке запчастей сегодня имеется огромный ассортимент свечей зажигания. Но качество этого товара находится на низком уровне. При покупке нужно помнить, что большая цена не обязательно означает хорошее качество.
При техобслуживании мотора следует проверять величину зазора на свечах, чистоту керамического изолятора и надёжность контакта с высоковольтным проводом. Свеча, имеющая встроенный резистор обычно имеет в своём названии букву R. В таком случае имеет смысл измерить сопротивление в свече, которое не должно превышать 6-7 Ком.
Одна неработающая свеча повышает расход топлива до 25%.
Для пробной замены свечей в мастерской должны всегда быть три проверенных комплекта для наиболее распространённых моторов:
— с размером под ключ на 21 мм;
— с размером под ключ на 16 мм;
3.4. Перебои в работе двигателя
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, подробнее см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)», неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Предупреждение Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах. |
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
7. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
8. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.
Когда троит инжекторный двигатель
Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.
Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.
Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния. При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.
Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.
Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот
-
Установка диодного освещения: штатно установленные лампочки заменяются на диодные.
- Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборной панели. Шкалы наносятся сверху над штатно установленными шкалами значений. Причина популярности их использования – в более привлекательном внешнем виде. Если вы решили установить шкалы на спидометр, тахометр или иные датчики, то необходимо произвести демонтаж установленных стрелок. Шкалы можно прибрести в магазинах либо же скачать из интернета.
- Обшивка приборной панели особенно актуальна при наличии на ней повреждений.
- Установка на шкалы хромированных колец.
- Монтаж спортивной приборной панели. Этот вариант весьма непрост, так как для установки такой панели приборов придется переделать штатные разъемы для подключения. Также возможно понадобится вмешаться в работу блока управления с целью синхронизации работы с приборной панелью.
УАЗ Patriot ПАТРОН › Бортжурнал › Перебои в работе 409-ого
Проблемки начались неожиданно! Звоночек был в городе по прямой, м/у перекрестками. Еду иии… чипонькс! Тяга пропала, загорелся чек, двиг не то-чтоб троит- он сцуко аж задвоил! Холостой 1200-1300! Кузов и Меня со всем находящимся в нем потряхивает как… Умолчу. На обочину. Заглушил. Вышел. В голове бардак. Сел. Ключ повернул по инерции, и опачки! как ни в чем не бывало! Работает как раньше. На следующее утро не завелся с берлка! Вышел, сел. Завелась наверно на двух(по ощущениям) не холодно было, 20-25 свежести. Танцы с бубном вокруг патрончика, мысли в голове: скинь клемму. Скинул. Уверенно завёл на трёх цилиндрах. Ещё пару скидываний и у меня идеально работающий двиг. Мыслей нет. Езжу дня два. Трабл повторяется, грешу на мозги.
Про запас купил новый BOSHевский мозг.
Повторы все чаще и чаще. При чем сейчас клемму скидывать приходилось па многу раз, до достижения нормальной работы пихла. На покатушках с Ангарчанами единомышленникамиwww.drive2.ru/l/8875802/ это повторилось. После даже недолгой стоянки, двиг на пуск реагирует так, как-будто в нем нет поршней! Монотонное в-в-в-в-в-в! Быстрее чем обычный старт. Собрался консилиум. -у тебя компрессии нет! — ГРМ наверно оборвало! Акум севший! — искры нет вообще! Я поделился с коллективом о простуде. Опять раз пять скинули клемму, иии… завели. Опять работает ровненько! Но чекоглаз горит. Бортового компа нет.Сканнер говорит пропуски в 3-ем цилиндре. На следующий скан в первом! В голове каша.
Поиски проблемы в сети не дали НИКАКИХ результатов. В поиск бил всевозможные вариации: не правильно работает перебои троит двоит как вздумается попало работает 409 патриот евро3. В ответ вата! Ни одной ссылоньки на дельный совет тонущему в собственных размышлениях.
Воскресенье 8 Февраля. Ваш слуга просох после своего юбелея, проставок на работе, просахаченного джип-спринта в Иркутске, собирается на Ралли-спринт в Ангарске. Вышел, сел, и, ожидаемо, не завел. Перестановка нового блока не заставило биться сердечко: — 409-ого. Пишу ребятам в группу, что мол не могу опять завестись. От туда сыпется: свечи, топливный насос, опять цепь, датчики хх, … И вот тут колокольчик звякнул! Точно! Что нужно:бенз, искра. Вся механика в виде компрессии опускается, т.к. снятие клеммы помогает. Открутил колпачок на рейке, нажал на нипель, ключ на старт, ору выключай! Рука в бензе, ругаю себя за тупость-глупость!- перекачка же из левого бака работает, значит насос ещё ”может”. Так? Что влияет на искорку?! Датчик коленвала! Черерез защиту смотрю на него, и не могу индефецировать его! Датчик но детектед! Пля, на месте, где он должен стоять, сгусток жижи с пылью и стружкой! Окуратненько, палочкой скорябал сею массу, и опять завёл как ни в чем не бывало! Отписываюсь, что я мчу, опять рад как СЛОН!
Приезжаю с опозданием, хоть и не “наш”профиль гонок, всеравно не успеваю на регистрацию (один из наших участвовал в классе 4х4). Радости… Не описать… Сам ДОКОВЫРЯЛ гребаный трабл. Далее шашлык и дрифт на внедорожниках по ледяной трассе( многие поднакидались горячительным) Опять печаль. Не завелся на всех цилиндрах- помогла влажная салфетка для рук: протер и норм.
Уже понял куда копать, еду к своему армейскому другу, уазоводу во втором, если так можно сказать ( ЛЮТАЯ таблетка бордового цвета, на вояках, со всеми блокировками, на наших тяжёлых 500-ых форвордах, двиг 100-ка, гидрач, с плюсом 60 в подвеске и столько-же в кузове через квадрат и многое др), поколении. Сейчас он строит хантера с таким-же пихлом, как у меня. Всегда прям плотно званякаемся по поводу и без. На все сказанное мной, он КРИЧАЛ как в армии — будучи по званию старше — ЛАШАРА, Ты ездишь без датчика и бензонасоса! Все рухнет, они в аварийном режиме, худо-бедно привезут домой. Понял, осознал. Начал поиски. Заехал в магаз, где питаюсь, ответ неутешителен: оригинал Bosh 2800!
Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины
Автомобилисты часто сталкиваются с различныминеприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когдатроит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи ивысоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причинане в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешьтрясет…
Проявление троения на холостых оборотах
Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.
409.04 троит при прогреве
409.04 троит при прогреве
Сообщение kekc82 » Ср мар 11, 2020 14:10
Доброго времени суток! Может, кто поможет хорошим советом, куда «копать». Двигатель ЗМЗ-409.04 троит на холодную. А теперь по порядку как все происходит. Предупрежу, что стоит заводской газ, пробег 160 тыс., в основном на газу. Но все что касается запуска и нижеописанного происходит на бензине. Только если машина остыла ниже 10 градусов. Запускаешь двигатель, начинает работать на повышенных оборотах. Все нормально. При достижении температуры 25 градусов бортовой компьютер выдает сообщение «двигатель прогрет» и обороты падают. В это время движок начинает лихорадить и чек двигателя начинает мигать. Так продолжается около минуты, потом чек начинает гореть постоянно, лихорадит движок вроде меньше (видимо электроника отключает цилиндр). БК выдает всегда одну и ту же ошибку — «пропуски зажигания ц.2». Через минуту можно просто при помощи БК скинуть ошибку, двигатель начинает работать ровно и ехать куда надо. Так происходит если ничего не предпринимать. Если в процессе прогрева «погазовать», или «потарахтев» пару минут не спеша поехать ошибок не будет. Что было предпринято. 1. Проверены свечи, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой. 2. Проверены катушки зажигания, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой. 3. Проверено давление топлива, форсунки, все нормально, тоже поменяны местами. Эффект нулевой. Далее дорога в сервис, (сразу уточню у нас их немного…). На горячем движке подключили диагностический комп, все нормально, замечаний нет. Поэтому договорились оставить на ночь, для проверки на холодную. После проверки выдали мне распечатку, что единственная выявленная проблема это пониженная компрессия 4 (около 79-88 ед) и 2 (около 77 ед) цилиндра. Типа при прогреве и изменении состава смеси это и вылезает в пропуски зажигания 2 цилиндра. Предложили сначала проверить (заменить) гидрокомпенсаторы (негерметичность закрытия выпускных клапанов), если не поможет, то уже разбираться с клапанами. Но прежде чем начинать разбирать двигатель, пообщавшись с мастерами из различных сервисов, закрались сомнения… (На горячем все хорошо, на холодном нет… Гулящая компрессия). Кто сталкивался с таким и емеет, что подсказать?
Источник
Алгоритм поиска неисправности.
Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.
Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:
Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!
Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.
Шаг 2 – проверяем зажигание.
Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)
Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.
Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.
Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.
ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114
Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.
НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС
Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:
- ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
- Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
- Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
- Изношены детали поршневой группы.
НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА
Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:
- Прогорела прокладка ГБЦ;
- Пробивает катушка зажигания;
- Неисправен блок управления двигателем.
Блок управления двигателем для ВАЗ 2114
МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.
Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:
- Не отрегулированы (зажаты) клапана;
- Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
- Неисправен РХХ;
- Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
- Прогорел поршень;
- Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.
Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»
Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:
- На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
- Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
- Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
- Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
- Возрастает расход топлива.
Повышенный расход топлива – бьет по карману Причины:
Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):
- Не работает свеча;
- Пробит высоковольтный провод;
- Отказала катушка зажигания;
- Не исправен блок управления;
- Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
- Прогорел выпускной клапан;
- Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
- Поломались компрессионные кольца на поршне,
- Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.
В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.
Как отрегулировать тросик газа Лада Приора?
- Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
- Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.
- Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
- Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.