Задняя подвеска автомобиля Камаз
Задняя подвеска трехосных автомобилей балансирная на двух рессорах.
При такой подвеске промежуточный и задний мосты качаются относительно оси балансира
В этом случае рессоры воспринимают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются толкающими и реактивными штангами.
Балансирная подвеска промежуточного и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис.
Штанги 2 и 19, шарнирно соединяющие мосты с рамой, образуют рычажную подвеску в виде параллелограмма.
Рис.1.Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -55102:1 — задняя рессора, 2 — нижняя реактивная штанга, 3 — накладка рессоры, 4 — стремянка рессоры, 5 — крышка башмака, 6 — рессоры, 7 — ступица колеса, 8 — промежуточный мост, 9 — опора рессоры, 10 — палец опоры рессоры, 11, 12 — соответственно нижний и верхний реактивные рычаги, 13 — кронштейн балансирного устройства с осью, 14 — кронштейн, 15 — стяжка кронштейна оси балансирного устройства, 16 — гайка стремянки, 17 — задний мост, 18 — кронштейн верхней реактивной штанги,19 — верхняя реактивная штанга
Рис. 2. :1 — стяжка, 2 — кронштейн балансирного устройства, 3 — ось, 4 — кронштейн, 5 — накладка, 6 — рессора 7 — стремянка, 8 — стяжной болт, 9 — разрезная гайка, 10 — башмак рессоры, 11 — втулка башмака
На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах 4 (рис.) шпильками и гайками закреплены кронштейны 2 балансирного устройства, в которые запрессована ось 3.
На оси в двух бронзовых втулка 11 может поворачиваться башмак 10, удерживаемый от осевого смещения разрезное гайкой 9, стянутой болтом 8.
К башмаку 1 стремянками 7 с накладкой 5 прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие рессоры 6.
Концы рессор установлены опорах 9.
При прогибе рессор концы их скользят в опорах.
При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами 10.
Рис. 3. Шарнир реактивной штанги:1— масленка, 2 — крышка, 3 — прокладка, 4 — пружина, 5 — наружный вкладыш, 6 — заклепка, 7 — внутренний вкладыш, 8 — сальник, 9 — палец реактивной штанги
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами. Шарниры реактивные штанги самоподжимные.
Шаровые пальцы шарниров размещены между сферическими вкладышами 5 и 7. Для уплотнения шарнира от вытекания смазки и попадания грязи установлен торцовый сальник 8
По расстоянию между центрами отверстий наконечников реактивные штанги подразделяют на четыре селективные группы. Штанги соседних групп могут отличаться по длине на 0,6…1,2 мм.
Нижние штанги подвески имеют одну группу, поскольку при неблагоприятном сочетании размеров возможна установка промежуточного и заднего мостов под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенное изнашивание шин.
Установка верхних штанг подвески по группам не регламентируется. Маркировка группы нанесена на головке наконечника штанги и закрыта сальником шарнира.
Подвеска равномерно распределяет на грузки между промежуточным и задним мостами, и они могут независимо один от другого перемещаться вверх и вниз в результате поворота башмака.
Возможность относительных угловых поперечных перекосов мостов при движении автомобиля по неровной дороге обусловлена скольжением концов рессор в опорах.
Рис. 4. Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511: 1 — ось, 2 — стремянка, 3 — рессора
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5-3212, -54112, -5511 в отличие от остальных автомобилей имеет балансирное устройство с одной осью 1 (рис.4), которая также выполняет роль стяжки балансиров.
Рессоры 3 этой подвески усилены и состоят 13 14 листов вместо 9.
Первый, второй, третий и последний листы этой рессоры прямоугольного сечения, остальные листы — Т- образного.
Для крепления рессоры на башмаке применяют усиленные стремянки 2.
На автомобилях КамАЗ-4310 гайки стремянок задних рессор застопорены от самоотворачивания контргайками.
Стоит ли увеличивать подвеску?
Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.
Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.
Диагностика передней подвески УАЗ Патриот
Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять.
Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:
- Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя,
- Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин,
- Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.
На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:
За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность
Недостатки рессор
К недостаткам рессорной подвески можно отнести необходимость периодической смазки и замены пластмассовых прокладок между листами рессор, иначе они начинают скрипеть и “дробить” на неровностях. Из-за межлистового трения рессора помогает амортизаторам демпфировать колебания. Если амортизаторы “убитые” (как проверить амортизаторы), это незаметно, но если они работают нормально, такая “помощь” приводит к тому, что мелкие неровности беспрепятственно передаются на кузов.
Правда в последнее время все большее распространение получают малолистовые и даже однолистовые рессоры из композитных материалов, в которых межлистовое трение существенно снижено или вообще отсутствует.
Не способствует популярности рессорной подвески и тот факт, что ее достаточно трудно сделать независимой.
1.1 Общие сведения об автомобил / УАЗ 3163
Семейство UAZ Patriot включает в себя легковые автомобили повышенной проходимости, рамной конструкции, с пятидверным цельнометаллическим кузовом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
Автомобили UAZ Patriot выпускают в трех основных комплектациях: Comfort, Classic и Limited. На автомобили в комплектациях Comfort и Limited устанавливают боковые зеркала заднего вида с электроприводами и электрообогревателями, электростеклоподъемники передних дверей, передние противотуманные фары, легкосплавые колесные диски, пластмассовые чехол запасного колеса и обвес цвета серый металлик. Кроме того, в комплектацию Limited входят багажник на крыше, сдвижной люк с электроприводом, сиденья с велюровой обивкой.
Автомобили UAZ Patriot оснащают инжекторным двигателем ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт (128 л.с.).
Кузов цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с подключением переднего моста и с демультипликатором. На автомобили устанавливают коробку передач корейской фирмы Dymos.
Передняя подвеска автомобилей зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.
Автомобили оснащают антиблокировочной системой (ABS) фирмы Bosch с электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD). Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
Стояночная тормозная система трансмиссионная, активируется отдельным барабаном, расположенным за раздаточной коробкой.
Рулевое управление типа винт — шариковая гайка — сектор оснащено гидроусилителем фирмы ZF или DELPHI.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля UAZ Patriot |
Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1. Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона |
Элементы подкапотного пространства автомобиля UAZ Patriot показаны на рис. 1.2.
Рис. 1.3. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – тяга рулевой сошки; 3 – пружина передней подвески; 4 – тяга рулевой трапеции; 5 – передний мост; 6 – передний рабочий тормозной механизм; 7 – амортизатор передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – двигатель; 11 – коробка передач; 12 – передний карданный вал; 13 – рама |
Расположение основных узлов и агрегатов представлено на рис. 1.3 и 1.4.
Рис. 1.4. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – задний рабочий тормозной механизм; 2 – амортизатор задней подвески; 3 – рессора задней подвески; 4 – рама; 5 – задний мост; 6 – задний карданный вал; 7 – дополнительный глушитель; 8 – основной глушитель |
Таблица 1.1 Техническая характеристика автомобиля UAZ Patriot
*По заказу устанавливают два дополнительных продольных двухместных сиденья.
История создания УАЗ-3163 \
УАЗ Патриот недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки УАЗ-3163 «Patriot»
УАЗ 3163 (patriot) 2005 обзор
Снимаем розовые очки или год с УАЗ Патриот АКПП.
Видео- обзор на легковой автомобиль УАЗ 3163 PATRIOT
Почему рессорных подвесок нет на легковых авто?
Продолжаем изучать, что такое рессоры на машине (фото конструкции есть в нашей статье). Эти элементы созданы для того, чтобы выдерживать большие нагрузки в плане грузоподъемности и не только – на легковых машинах таких нагрузок попросту нет. Но есть и еще одна небольшая особенность – комфортность пружин значительно выше. Пассажиры и водитель не будут прыгать на креслах, когда автомобиль будет проезжать лежачий полицейский или ухаб.
Рессора сделает систему подвески очень жесткой, даже жестче, чем спортивные подвески на пружинах. Небольшие кочки будут сильно ощущаться. Кроме того, на такой подвеске не слишком острая управляемость, так как ход ее все-таки ограничен.
В принципе, как раз подвеска и превращает набор деталей в машину, способную к езде в том виде, в каком мы ее сегодня понимаем. С помощью подвески колеса необходимым образом соединяются с кузовом, обеспечивается плавное движение, удобное для человека.
ПОДРОБНОСТИ: Особенности автомобильных обогревателей салона от прикуривателя
Состоит подвеска из трех основных частей: гасящей, упругой и направляющей. Первой чаще всего являются амортизаторы, предназначенные для сцепления поверхности шин с дорожным покрытием и нейтрализации последствий взаимодействия авто с буграми и выбоинами.
Все подвески подразделяются на пневматические и механические.
Преимущества рессорной подвески
Несмотря на большое количество разнообразных подвесок, рессоры остаются наилучшим решением, когда разговор заходит о грузовиках.
Преимущества рессорной подвески:
- устойчивость к перегрузкам;
- стойкость и эффективность на плохих дорогах;
- надежность конструкции;
- невысокая стоимость.
Постепенно рессоры вытесняются пневматическими подвесками. Однако благодаря композиционным материалам отдаленное будущее открывает перед ними новые горизонты. Новые материалы изменят их вес и характеристики, позволят заложить внутреннее демпфирование и забыть об амортизаторах.
Однако сегодня в рессорном царстве все еще царит железо, надежность и отказоустойчивость. Если ваш грузовой автомобиль нуждается в новой подвеске, милости просим в !
Задняя подвеска КамАЗ
Задняя подвеска
балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 7 к башмаку 19 оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор их концы скользят в опорах.
Ограничивают ход мостов вверх и смягчают их удары о раму буфера 1. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин. Крышки шарниров прижаты болтами. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые уплотнительные манжеты. Для смазки имеются масленки.
Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320:
1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивной штанги; 3 — рессора; 4 — реактивная штанга; 5 — гайка стремянки; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9 и 16 — шпилька; 10 — разрезная коническая втулка; 11 — опора рессоры; 12 — задний мост; 13 — рычаг нижней реактивной штанги; 14 — средний мост; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — накладка башмака; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — заливная пробка; 23 — крышка башмака; 24 — стяжной болт гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — резиновая манжета; 27 — упорное кольцо; 28 — сальник; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма сальника; 31 — ось башмака; 32 — гайка крепления шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34 — стяжка кронштейна балансира; 35 — кронштейн задней подвески; 36 — масленка.
Балансирное устройство состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19, в которые запрессованы втулки 25, изготовленные из антифрикционного материала. Кронштейны 33 балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах 35 задней подвески, которые прикреплены болтами к лонжеронам 17 рамы.
Рис. 81 Задняя подвеска автомобиля-самосвала КамАЗ-5511:
1 — реактивная штанга; 2 — рессора; 3 — гайка; 4 — накладка рессоры; 5 — стремянка рессоры; 6 — ограничитель качания мостов; 7 — задний мост; 8 — опора задней рессоры; 9 — шпилька; 10 — установочная пластина; 11 — нижний реактивный рычаг; 12 — подкладка буфера задней рессоры; 13 — средний мост; 14 — накладка башмака рессоры; 15 — башмак в сборе; 16 — гайка крепления пальца; 17 — кронштейн балансира; 18 — ось балансирной подвески; 19 — упорное кольцо башмака рессоры; 20 — масленка Примечание. На рисунке указаны только те позиции деталей и узлов, которые имеют конструктивные отличия от деталей и узлов подвески автомобиля-тягача КамАЗ-5320 и его модификаций.
Предотвращают вытекание смазки самоподжимные сальники 28 и уплотнительные кольца. Защищают узел от грязи резиновые манжеты 26. Башмаки 19 закреплены на осях 31 разрезными гайками 21, стянутыми болтами 24. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся. В крышке 23 башмака имеется отверстие с пробкой 22, через это отверстие заливается масло.
Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112 и 5511 отличается от задней подвески автомобиля мод. 5320 (см. рис. 80) тем, что имеет балансирное устройство с одной осью 18, запрессованной в кронштейны балансира 17 и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры 8 и нижние реактивные рычаги 11 для обеспечения ремонтопригодности выполнены съемными (у КамАЗ-5320 они приварены). На мостах 7 и 13 эти детали зафиксированы установочными пластинами 10, а закреплены шпильками 9. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов 6.
Передняя подвеска ВАЗ-2110: схема, название деталей
Каждая деталь имеет самую важную часть, в подвеске это телескопическая гидравлическая стойка. Она обеспечивает комфортную езду и исключает всевозможную встряску, попадая на кочки и ухабы. Поворотный кулак с верхним болтом, находящийся на стойке, в сочетании с эксцентриковой шайбой и пояском, отвечают за обеспечение плавного развала колес.
Рассмотрим прочие детали, которые размещены на стойке:
- пружина;
- полиуретановый буфер ограничения хода сжатия;
- верхняя опора с контргайками;
- подшипник поворота стойки одновременно с колесами;
- амортизатор с пружиной и плунжером.
Поворотный кулак и рычаг объединены при помощи шаровой опоры. Все составляющие поперечны, в виде продольных растяжек, нижних рычагов и опор, соединены шарнирами, выполненными из резинометаллического материала. Регулирование продольного наклона оси поворота осуществляется за счет шайб. Ступицы колес прикреплены подшипником, который не регулируется, и считается он радиально-упорным.
Проблем выхода их строя подвески на ВАЗ-2110 достаточно большое количество, и далеко не все из них легко устраняются в домашних условиях. Случаются моменты, когда без опытного профессионала попросту не обойтись.
Рассмотрим ряд поломок подвески на ВАЗ-2110:
Постукивание. Самая распространенная проблема подвесок – это ее стук в процессе езды. Возникает она по нескольким причинам: неисправная стойка, дисбаланс колес, разболтанные болты, вышедшие из строя растяжки и подушки поперечины, изношены шарниры, разболтано крепление к кузову, неисправность пружины. В случае если стук специфический, с металлическими отголосками, тогда причина в выходе из строя резиновых частей. Исправление любой вышеуказанной проблемы осуществляется путем замены передней подвески
Только важно не забыть после замены изношенной детали, произвести балансировку колеса.
Занос. Бывает так, что водитель едет прямо и держит машину ровно, а ее все равно ведет в сторону. Такая проблема возникает вследствие:
Такая проблема возникает вследствие:
- нарушения углов установки колес, что вызвано повышением износа шин;
- выхода из строя пружины в результате низкой степени сжатия;
- протертых опорами стоек резиновых элементов;
- разного давления в автомобильных шинах.
- Автошины. Чаще всего преждевременно автомобильная шина выходит из строя в результате: лихого разгона, резкого торможения, неверно установленных колес (нарушение угла), сильного износа шарниров и дисбаланса колес.
Прежде чем осуществлять демонтаж или мелкий ремонт подвески на ВАЗ-2110, ее необходимо проверить. Делается это достаточно просто. Загоните машину на канаву и первым делом убедитесь в качественности защитных чехлов шаровых шарниров. Далее следует осмотреть саму подвеску на наличие механических повреждений: сколов, царапин, изогнутостей. Теперь перейдите к смотру всех деталей, выполненных из металлических и резиновых материалов. На каждом колесе проверьте состояние шарниров.
Большинство автовладельцев стремятся усовершенствовать свое транспортное средство, сделав его непохожим на другие. Так же себя ведут и водители ВАЗ-2110, большинство из них проводят тюнинг заводской модели подвески. Это дает возможность улучшить устойчивость и управление автомобилем в ходе езды.
Рассмотрим пошаговый ремонт подвески на ВАЗ-2110:
- Проверяем все детали и ищем причину поломки – сломанную деталь.
- Определившись, на каком колесе проблема, произведите его демонтаж.
- Далее удалите с механизма все загрязнения и ржавчину. Для этого может потребоваться щетка по металлу и смазка ВД.
- Снимите крепежную гайку с пальца верхней шаровой.
- Выпрессовывайте палец из поворотного кулака, затем снимите крепление и выньте из верхнего рычага вместе с защитным кожухом.
- Поставьте новую деталь и соберите все в обратной последовательности.
В случае если разрушен буфер, тогда необходимо произвести полную его замену. Замена пружины требуется, если она просела или сломалась. При наличии повышенного износа и деформировании возникает необходимость замены шарового шарнира. Все остальные шарниры требуют замены в случае износа стоек штанги стабилизатора или их самих. В результате разрушения и осадка меняют все резиновые элементы детали. При этом регулярно нужно подтягивать ослабленное крепление к кузову.
Своевременная проверка всех деталей механизма позволит подвеске качественно служить долгое время и избежать дорогостоящего ремонта. К тому же стоит заменить, что гораздо проще устранить небольшую поломку в домашних условиях своими руками, нежели везти машину к мастеру, где он попросит немалую сумму денег.
Распространенные конструкции передней подвески
Обратим внимание на виды подвесок, из которых состоит основная часть автомобиля. Основное устройство – это многорычажная подвеска
Она позволяет легко управлять авто даже на самой трудной трассе. Например, это такая схема, как Мак-Ферсон.
В этом случае нужно обратить внимание на такую часть, как подрамник передней подвески. Он отлично работает, когда автомобилю нужно придать устойчивости, чего не скажешь, когда рама передней подвески не имеет подрамника
Подвески рассматриваемого типа позволяют использовать многорычажный тип, где есть жесткая пружина, также обязательно присутствует вертикальная стойка. Получается, что стабилизатор принимает на себя все колебания, помогая водителю легче управлять авто.
Также стабилизатор выполняет функцию устойчивости. Благодаря ему возможно контролировать траекторию движения колес, что очень удобно, так как рама передней подвески находится выше, чем нижний рычаг. К тому же стабилизатор способствует более ровному движению авто. Также не забудем упомянуть о многорычажном узле, который помогает избегать колебаний при движении автомобиля.
Зил-131 МТО-АТ с консервации купить
Год выпуска: 1980-1990 Пробег: 100-1500 км Состояние: с хранения, на ходу Документы: ПТС в наличии
Цена: 650 000 руб./шт. с ПТС
Купить ЗИЛ-131 МТО-АТ, узнать дополнительную информацию, записаться на осмотр возможно отправив запрос с сайта или электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие
Основные характеристики Зил-131 МТО-АТ
- Тип двигателя Карбюраторный, четырехтактный
- Количество рабочих цилиндров 8 шт.
- Тип охлаждения Жидкостное
- Клапаны В верхней части двигателя
- Диаметр рабочих цилиндров 100 мм
- Рабочий объем камеры сгорания 6 л
- Длина пути хода поршня 95 мм
- Сжатие 6,5
- Максимальная мощность двигателя 150 л. с.
- Крутящий момент при 2 000 об/мин 410 Н×м
Описание Зил-131 МТО-АТ
Авторемонтная мастерская Зил-131 МТО-АТ предназначена для техобслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения. На марше мастерская Зил-131 МТО-АТ используется в замыкании колонны. До прибытия мастерской, водитель сам принимает меры по обнаружению и устранению неисправностей. Экипаж мастерской, как правило, опытные ремонтники. В мастерской МТО-АТ имеется оборудование и комплект самых необходимых запасных частей для оказания помощи водителям в пути.
Ремонт на марше должен занимать минимально короткое время. В дороге могут возникнуть и более серьезные неисправности. Личный состав мастерской должен внимательно осмотреть машину и определить степень неисправности. При большом объеме ремонтных работ автомобиль оставляют на маршруте. Эти машины будут эвакуированы на СППМ (Сборный пункт поврежденных машин) средствами вышестоящего звена или попутным транспортным подвозом.
В период подготовки к бою, на длительных привалах, стоянках, мастерская развертывается полностью, чтобы оказать более эффективную помощь водителям в техобслуживании и текущем ремонте машин. Подготавливается к работе оборудование, приспособления, инструмент, устанавливается мотопомпа, кран-стрела, организуются специализированные площадки и посты. У слаженного экипажа мастерской это занимает не более 20 минут.
Производственные потребности автомастерской Зил-131 МТО-АТ в потреблении электрической энергии обеспечиваются своей силовой установкой или от внешней электросети. Использование силовой установки предусматривается только на стоянке. Электрогенератор приводится в действие от двигателя автомобиля путем включения 4ой передачи и коробки отбора мощности. Возбуждение генератора включается на 2-3 секунды.
Устройство и работа зависимой подвески
Зависимые подвески широко применяются на задних и передних мостах грузовых автомобилей и автобусов, а также на задних мостах многих легковых автомобилей.
На рис. 1 показана зависимая подвеска грузового автомобиля ЗИЛ-431410. Передний мост автомобиля подвешен к раме на двух рессорах с гидравлическими амортизаторами 5 (рис. 1, а). Каждая рессора состоит из одиннадцати листов, изготовленных из кремнистой стали. В средней части каждого листа имеются две выштамповки, предохраняющие их от взаимных перемещений в рессоре. С этой же целью листы рессоры стянуты хомутами 3. Передний конец рессоры соединен с рамой шарнирно через палец 14, для чего через накладку 11 двумя болтами и стремянкой 2 крепится ушко 12. В него запрессована втулка 13, через которую свободно проходит палец 14, закрепленный в кронштейне. Для смазывания пальца имеется масленка 15. Средней частью рессора крепится к балке 9 моста посредством стремянок 10.
Задний конец рессоры при прогибах свободно перемещается в проушинах кронштейна 7, опираясь при этом на сухарь 21.
Для предохранения от изнашивания скользящего коренного листа на его конце приклепана вспомогательная накладка 8. На пальце 20 установлен опорный сухарь. Концы пальца расположены в двух вкладышах 19. Вкладыши, закрепленные в кронштейне 7 стяжным болтом 23 с распорной втулкой 22, служат для предохранения кронштейна от истирания концами рессор.
Прогибы рессор ограничиваются упорными резиновыми буферами 4 и 6.
Амортизатор 5 шарнирно соединен с передним мостом и рамой с помощью пальца 17 и резиновой втулки 16.
Задний мост подвешен к раме автомобиля на парных рессорах (рис. 1, б), из которых две рессоры 27 являются основными, а две рессоры 26 — дополнительными (подрессорники). Основная рессора крепится к балке 32 заднего моста стремянками 28 с накладками 29 и 31. Передний и задний концы основной рессоры 27 крепятся к раме в кронштейнах 24 и 30 так же, как и концы рессоры передней подвески.
Если автомобиль не нагружен, работает только основная рессора, в этом случае концы дополнительной рессоры 26 не касаются кронштейнов 25. Когда автомобиль нагружен, рама в результате прогиба основной рессоры опускается, и концы дополнительной рессоры упираются в кронштейны 25, обеспечивая дополнительную поддержку несущей системы автомобиля. В этом случае работают все рессоры – и основные, и дополнительные.
На грузовых автомобилях ГАЗ соединение коренных листов с рамой обеспечивается не через накладные ушки, а через толстостенные резиновые подушки-вкладыши. Такое соединение не требует смазывания и способствует повышению плавности хода автомобиля, поскольку резиновые вкладыши дополнительно обеспечивают демпфирование между деталями.
Особенности конструкции
На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:
- цилиндрические пружины;
- амортизаторы гидравлического типа;
- стабилизаторы поперечных тяг;
- шаровые шкворни и продольные штанги.
Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.
Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.
Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.
Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля
При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять
Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:
Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.
Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.
Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления
Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра
Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.
Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.
Ремонт
Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.
Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:
- осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
- демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
- снимаются также суппорта передних колес;
- осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
- демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
- демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.
В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.