Пгу с клапаном это

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вакуумные выключатели BB/TEL (далее — выключатели) предназначены для работы в комплектных распределительных устройствах (КРУ) и камерах стационарного одностороннего обслуживания (КСО) внутренней и наружной установки класса напряжения до 20 кВ трёхфазного переменного тока 50 Гц для систем с изолированной и заземлённой нейтралью.
В основе конструктивного решения выключателя лежит использование пофазных электромагнитных приводов с «магнитной защёлкой», механически связанных общим не несущим нагрузку, валом-синхронизатором. Параллельно соединённые катушки электромагнитных приводов фаз выключателя при выполнении команд подключаются к предварительно заряженным конденсаторам в блоках управления (далее БУ/TEL). Такая конструкция позволила достичь следующих отличительных особенностей по сравнению с традиционными вакуумными выключателями (ВВ) (см. табл. 2.1):

  1. высокий механический и коммутационный ресурс;
  2. малое энергопотребление по шинам оперативного напряжения (заряд и поддержание в параметрах конденсаторных ёмкостей «ВКЛ», «ОТКЛ»);
  3. малые габариты и вес;
  4. лёгкость и простота адаптации в любые типы КРУ, КСО;
  5. возможность использования в широком диапазоне питающего оперативного напряжения вторичных цепей;
  6. необслуживаемость на протяжении всего срока эксплуатации;
  7. низкая трудоёмкость производства и, как следствие, умеренная цена.

Для управления выключателями отделение устройств управления промышленной группы «Таврида Электрик» выпускает блоки управления серий BU/TEL, БУ/ТЕL.
Структура условного обозначения выключателей:

BB/TEL-X-X/X-XX-X

Выключатель вакуумный
   Наименование серии
      Номинальное напряжение, кВ
         Номинальный ток отключения, кА
            Номинальный ток, А
               Климатическое исполнение и категория размещения
                  Конструктивное исполнение по каталогу

Пример записи обозначения выключателя напряжением 10 кВ с номинальным током отключения 12,5 кА, номинальным током 630 А, климатического исполнения У2, конструктивного исполнения по каталогу:

Выключатель вакуумный

Принцип функционирования агрегата.

ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки. Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем. При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

Устройство пневмосистемы.

Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

Устройство ПГУ.

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма.

ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Разбухание уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Износ манжет и других элементов.
  4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
  5. Износ оси вилки.
  6. Провал педали.
  7. Заклинивание привода.
  8. Износ клапанов.

При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата.

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

Сцепление УРАЛ 4320

Регулировка работы педали сцепления.

Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

Баллон Урал 4320

  1. Спустить воздух из баллонов.
  2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
  3. Нажать в пол акселератор сцепления.
  4. Отрегулировать свободный ход.
  5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

Должны ли быть кнопки отключения вентиляции?

Очень не хотел рассматривать, а тем более цитировать, нормы, а акцентировать внимание только на технических моментах и конкретном оборудовании. Но при рассмотрении прибора «Сигнал-20М» нового исполнения возник вопрос — а можем ли мы только при помощи него отключать на объекте вентиляцию?

Но при рассмотрении прибора «Сигнал-20М» нового исполнения возник вопрос — а можем ли мы только при помощи него отключать на объекте вентиляцию?

ГОСТ Р 53325—2012 гласит:

А не является ли система отключения вентиляции тоже системой противопожарной защиты СПЗ и потребовать отдельных кнопок на панели прибора?

Более того, если объект состоит не из одного этажа, то скорее всего будет необходимо еще и осуществлять закрытие имеющихся огнезадерживающих клапанов ОЗК.

Для систем дымоудаления и подпора уже выяснили, что бывает местный, ручной, дистанционный пуск.

Но так никакой панели прибора не хватит — может опустим этот вопрос?

К тому же даже если мы для отключения вентиляции найдем кнопки на панели прибора (ручной местный пуск) — какие кнопки будем использовать для ручного дистанционного пуска?

УДП (устройств дистанционного пуска) «Стоп вентиляция» нет в природе.

Может быть правильный ответ заключается в том, что отключение вентиляции — это часть системы противодымной защиты?

Если изучить руководства по эксплуатации хоть пожарных приборов большой емкости, хоть самых дешевых пожарных приборов, то выяснится следующее:

Ни один из дешевых шлейфовых приборов пожарной сигнализации сам по себе не может управлять ничем, кроме оповещения 1, 2 типов.

Поэтому для того чтобы управлять системами противодымной защиты — необходимо применение сетевого контроллера.

Но обратимся опять к нормам, а именно к СП7.13130-2013:

Еще про общеобменную вентиляцию в СП5 13130.2009 упоминается в таком контексте:

Поскольку нигде не сказано, что управлять отключением вентиляции должен только ППУ и ни что иное — сделаем такой предварительный вывод (не претендуя на истину):

Если есть система противодымной защиты — значит система отключения вентиляции есть часть системы противодымной защиты. Если ее нет — система отключения вентиляции является частью системы сигнализации. И никаких кнопок не нужно.

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

  • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
  • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
  • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
  • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
  • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

  • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
  • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
  • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
  • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
  • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

Первичная диагностика

Последние годы одним из самых востребованных устройств в вашем доме является пульт дистанционного управления, и сложно порой представить, как без них обходились еще несколько десятилетий назад. Подключившись к услуге интерактивного телевидения, и купив приставку (ресивер), вы получаете в комплекте собственный ПДУ, существенно облегчающий эксплуатацию устройства. Учитывая, что вечный двигатель еще не изобрели, довольно часто возникает вопрос: почему не работает пульт Ростелекома, пропала громкость, звук или изображение. Первое, что вы должны сделать, обнаружив, что устройство не работает, — провести первичную диагностику.

О неисправности может говорить, в первую очередь, горящий диод, установленный на устройстве.

  • Одной из самых распространенных причин нерабочего состояния ПДУ являются вышедшие из строя элементы питания, а это означает, что решить проблему можно, заменив батарейки или зарядив аккумуляторы.
  • Если замена батареек не помогла и пульт приставки от Ростелеком не включается, причину надо искать в самом устройстве. Помочь в этом могут сотрудники технического отдела поставщика услуг, которые, в случае обнаружения серьезной поломки, могут даже произвести замену пульта.
  • В случае если после замены батарейки диод загорается, можно попробовать найти и локализовать причину поломки самостоятельно.

В некоторых случаях, конечно, может выключаться не пульт Ростелекома, а сама приставка, но это уже вопрос к поставщику услуг. Ремонт ресивера должны производить исключительно специалисты сервисных центров. Что же касается ремонта пульта Ростелеком, если не переключаются каналы, или не регулируется звук, то в некоторых случаях вы можете справиться с проблемой своими силами, предварительно выявив причину неисправности.

Возможно, вам также будет интересно

При работе любого импульсного преобразователя на основе IGBT- или MOSFET-транзисторов неминуемо возникают коммутационные паразитные импульсы тока и напряжения. Неизбежность этих импульсов обусловлена паразитными составляющими топологии преобразователя и токами рекуперации при выключении. Создать преобразователь, не имеющий данных импульсов, практически не представляется возможным, а вот спроектировать преобразователь, в котором эти импульсы будут приводить к выходам из строя,

При разработке частотных преобразователей, драйверов управления электродвигателями, мощных выпрямителей и т. д. возникает проблема с ограничением зарядного тока сглаживающего конденсатора большой емкости, установленного на выходе сетевого выпрямителя или на шинах питания инвертора. Зачастую разработчиком этап заряда емкости фильтра недооценивается или попросту игнорируется. Причина такого отношения в устойчивости диодов и тиристоров к ударным токам, возникающим при заряде емкости. Частично такой подход оправдан; даже диоды на несколько десятков ампер

Компания Toshiba Electronics Europe представляет матрицу транзисторов нового поколения для применения в системах светодиодного освещения и промышленных передатчиках сигналов высокого напряжения. Устройство TBD62089APG содержит 8-разрядные схемы D-триггеров, позволяющие реализовать функцию хранения данных.
TBD62089APG объединяет D-триггеры, общепринятые в качестве отраслевого стандарта, и 8-канальную матрицу транзисторов Toshiba TBD62083APG с выходами с отрицательной логикой на одном кристалле. В результате становится возможным сокращение количества компонентов и снижение требуемого …

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Реверсивный счетчик

Поскольку мне близка архитектура моего релейного компьютера, в первую очередь мне важно иметь реверсивные счетчики. Есть такие

Основаны на базовом элементе.

Рисунок 23: Струйный сдвиговый регистр с симметрично-стробированными триггерными каскадами для двух направлений сдвига (прямой и обратный счетчик). Н — струйные элементы с прилипанием струи к стенке в качестве переключателей направления сдвига. Vv Vr — входы для сигналов определяющих направление сдвига, D — направление сдвига, N, N+1, N+2 — блоки памяти. E0 — входы для импульсов сдвига. E’’ входы для параллельного ввода сигналов в память и вывода их из памяти.

Как отключить звук для всех и отдельных участников

Если вы преподаватель и используете Microsoft Teams для обучения студентов в Интернете, вы можете отключить звук для всех или некоторых участников. К счастью, вы можете легко отключить звук для всех остальных участников одним щелчком мыши.

Кто может отключать звук при звонке в Microsoft Teams

В Microsoft Teams нужно быть осторожным, так как любой член команды может отключить звук других во время звонка. Не имеет значения, создали вы звонок или нет. В конце этого поста вы найдете решение, как остановить или запретить участникам отключать звук других участников.

Отключение звука участников на рабочем столе

Для этого щелкните значок участников на нижней панели инструментов, когда вы разговариваете по телефону.

Вам будет показан список участников. Чтобы отключить звук отдельного участника, наведите указатель мыши на его имя и щелкните значок с тремя точками. Выберите Выключить участника.

Чтобы отключить звук для всех, выберите параметр «Отключить все».

Отключение звука участников в мобильном приложении

Когда вы разговариваете по телефону, нажмите на экран один раз, чтобы открыть панель инструментов. Затем нажмите на значок участников вверху. На следующем экране нажмите и удерживайте имя участника, которого вы хотите отключить. Выберите Выключить участника.

Чтобы отключить звук для всех участников, нажмите «Выключить всех».

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

  • Защитный чехол заднего корпуса.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпак перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

Источник

Универсальная система элементов промышленной пневмоавтоматики (УСЭППА)

В 1960-61-х годах, в СССР был разработан набор конструктивно завершенных унифицированных пневматических элементов, предназначенных для построения устройств и систем пневмоавтоматики. Каждый элемент выполняет определенную элементарную операцию (усиления, повторения; сравнения, запоминания и т.д.).

Рисунок 16: набор элементов УСЭППА 1,2 — двух и четырех-входовые усилители, 3 — грубый мощный повторитель; 4,17, 23 — пневмореле (в разных конструктивных исполнениях); 5, 10 — клапаны (разгруженный, неразгруженный); 6 — точный повторитель со сдвигом; 7 — точный повторитель; 8,9 — пневмоемкости (регулируемая и нерегулируемая); 11 — память непрерывного сигнала; 12 — задатчики; 13, 14 — пневмосопротивления (постоянное, регулируемое); 15 — дроссельный сумматор; 16, 22 — сдвоенный обратный клапан (шариковый, с летающим диском); 18 — память дискретного сигнала; 19, 20 — индикаторы (блинкеры); 21 — конечный выключатель; 24, 25, 26 — пневмокнопки; 27 — пневмотумблер

Рисунок 17: Общий вид пневматической системы управления на УСЭППА

Как отключить звук на собрании команд

Вы можете отключить звук перед тем, как присоединиться к собранию, или после того, как будете на собрании. Вот шаги для них обоих.

Отключить звук на рабочем столе

В настольном приложении, когда вы разговариваете по телефону, вы увидите панель инструментов внизу. Щелкните значок микрофона, чтобы отключить звук.

Когда вы отключите звук, вы увидите, что над значком микрофона есть полоса. Чтобы включить звук, еще раз щелкните тот же значок.

Mute Yourself на Android и iOS

Чтобы отключить звук во время вызова, коснитесь экрана один раз, чтобы открыть плавающую панель инструментов. Затем нажмите на значок микрофона, чтобы отключить звук.

Когда вы отключите звук, вы увидите значок отключения звука (микрофон с полосой) в нижней части экрана. Коснитесь экрана, чтобы открыть панель параметров. Затем нажмите на значок микрофона, чтобы включить звук.

Как запретить людям отключать звук других участников

Вот как изменить роль участников в настольных и мобильных приложениях, чтобы они не могли отключать звук других.

Заметка: Роль Организатора не может быть изменена. Только Ведущий или Организатор могут изменять роли других.

Изменить роль на рабочем столе

Чтобы изменить роль участников на рабочем столе, откройте текущее собрание. Затем щелкните значок участников внизу.

Когда список участников откроется, щелкните значок с тремя точками рядом с именем человека, роль которого вы хотите изменить. В меню выберите Сделать участником.

Вы должны делать это отдельно для всех участников. После этого все участники будут доступны в отдельном разделе.

Заметка: Кнопка «Выключить все» доступна для докладчиков и участников.

Изменить роль на Android и iOS

Во время встречи нажмите на значок участника вверху. Нажмите и удерживайте имя участника, роль которого вы хотите изменить. Выберите Сделать участником.

Заметка: Если вы хотите изменить роль докладчика, повторите те же действия, а затем выберите кого-нибудь из участников.

Общее устройство и принцип работы ПГУ

В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используется несколько типов ПГУ, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы. Усилитель имеет две взаимосвязанных системы, объединенных в общем корпусе:

  • Следящее устройство;
  • Исполнительный пневматический цилиндр.

Следящее устройство необходимо для управления усилителем, оно отслеживает силу нажатия водителем на педаль сцепления и в нужные моменты осуществляет поступление воздуха под давлением в исполнительный цилиндр. Следящее устройство состоит из диафрагмы (в некоторых ПГУ она одновременно выступает и в роли прокладки между деталями корпуса) и поршня, которые входят в гидравлический контур педали сцепления, и двух связанных с ним пневматических клапанов (впускной и выпускной), составляющих часть пневматического контура. Поэтому к усилителю подводится трубка для подачи тормозной жидкости и трубка для подачи сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля.

Исполнительный пневмоцилиндр служит непосредственно для привода сцепления. Этот узел состоит из корпуса, играющего роль цилиндра, в котором устнаовлен поршень большого диаметра и пружина. Поршень жестко соединен с толкателем, который через систему уплотнителей выходит из корпуса ПГУ — с его помощью и осуществляется отключение и включение сцепления. В ряде моделей на толкатель также устанавливается упор, посредством которого осуществляется управление клапаном выключения делителя КПП.

ПГУ КАМАЗ представляет собой компактный узел, который обычно монтируется непосредственно на картер сцепления. Толкатель усилителя при этом упирается в специально выведенный рычаг вала вилки выключения сцепления. Обычно толкатель не имеет жесткого соединения с рычагом вала вилки, а упирается в нее через сферическую гайку. Такое решение защищает ПГУ от поломок, а также позволяет производить регулировки посредством изменения положения гайки на толкателе.

Работает ПГУ КАМАЗ следующим образом. При отжатой педали следящее устройство держит впускной пневматический клапан закрытым, поэтому воздух из пневмосистемы не поступает в исполнительный цилиндр и под действием пружины его поршень отведен в крайнее положение — в этом случае сцепление под действием своих пружин включено. При нажатии на педаль сцепления давление рабочей жидкости в следящем устройстве повышается, его поршень движется и открывает впускной пневматический клапан — сжатый воздух поступает в исполнительный цилиндр, преодолевает силу сжатия пружины и двигает поршень — толкатель также движется и выключает сцепление. При отпускании педали происходят обратные процессы — впускной пневматический клапан постепенно закрывается, а выпускной открывается, давление в исполнительном цилиндре падает, и сцепление вновь включается.

Важно отметить, что степень открытия следящего устройства зависит от силы нажатия на педаль сцепления, поэтому у водителя есть возможность регулировать процесс включения и выключения сцепления в зависимости от режима движения автомобиля

Поиск неисправности усилителя мощности

Обычно при выходе из строя какой-либо электронной техники, как правило, на печатных платах устройства можно без особого труда визуально обнаружить вышедшую из строя деталь. Например постоянные резисторы при сгорании меняют цветовую окраску, становятся или вообще черными либо с рыжими подпалинами. Транзисторы бывает тоже меняют цвет при пробое или трескается корпус, такое может произойти в следствии воздействия на него высокого тока. А чаще у транзисторов пробивает переходы и определить его неисправность можно будет только с помощью измерительного прибора. В некоторых случаях поиск неисправности в усилителе мощности бывает достаточно банальным и простым, иногда хватает такого метода поиска как просто дотронуться сухим пальцем руки до установленных на плате деталей и если элемент чрезмерно горячий, значит в нем все дело. p>

Электролитические конденсаторы вышедшие из строя можно тоже определить визуально. Они могут быть вздутыми, такое происходит когда на них попадает напряжение большее, чем они способны выдержать, также вокруг емкости может образоваться подтек электролита, это тоже следствие высокого напряжения либо короткого замыкания в цепи. Предпочтительней всего начинать поиск неисправности с какого либо одного блока или каскада, а затем постепенно продвигаться далее по всей схеме. Так всегда удобнее получается — находишь нерабочий модуль, а в нем уже и сгоревшую деталь. Именно в усилителе мощности в подавляющем большинстве в первую очередь причиной отказа в работе становятся выходные каналы, так как они больше всего потребляют электроэнергии и выделяют много тепловой энергии.

Если при включении усилителя в сеть перегорает предохранитель, то возможны проблемы с блоком питания, либо в самом трансформаторе либо в выпрямителе, например сгорел «Мост». Отсутствие напряжения на вторичной обмотки свидетельствует о выходе из строя первичной обмотки. Если установленный там предохранитель цел, а на вторичке нет напряжения — значит обрыв в первичке. Если предохранитель перегорает, при отключенной от выпрямителя нагрузки — значит короткое замыкание в обмотке. Выходной каскад следует начинать проверять с мощных транзисторов, которые установлены на радиатора. Вначале отпаивается один конец эмитерного сопротивления транзистора и мультиметром проверяются его переходы, обычно этого бывает достаточно, чтобы отыскать сгоревший полупроводниковый прибор, а если это не дало результата в поиске, то тогда придется отпаять еще и сопротивления в цепи базы, а также сам базовый вывод транзистора от схемы.

Предыдущая запись Пиковый индикатор выходной мощности
Следующая запись Схема усилителя мощности класса А 24Вт

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

Как максимально продлить срок службы узла?

Чтобы грузовик Зил 130 как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его с соблюдением нескольких несложных правил. Трогаться с места можно как на первой, так и на второй передаче. Педаль сцепления необходимо стараться отпускать максимально плавно. Во время стоянки с работающим двигателем ногу на педали держать не следует. Кроме того, во время движения нельзя оставлять педель частично нажатой. Это приводит к преждевременному износу и раннему выходу из строя всего узла. Не следует осуществлять движение и переключать передачи на повышенных оборотах двигателя. Периодически необходимо проводить описанные выше регулировки. Соблюдение этих простых правил поможет как можно дольше сохранить работоспособность узла, а также исключить непредвиденные поломки.

Регулировки

Если не было обнаружено серьезных поломок и замена элементов конструкции или прокачка сцепления не требуется, можно выполнить регулировки ряда деталей. Это позволит не только продлить срок эксплуатации узла сцепления, но также улучшить эксплуатацию транспортного средства.

Регулировка свободного хода

Размер свободного хода педали, отвечающей за сцепление, не должен превышать 6-15 мм. Измерить величину удастся с помощью стандартной линейки. Для этого ее потребуется упереть в пол кабины.

При обнаружении превышения приведенных показателей рекомендуется отрегулировать зазор, образующийся между толкателем узла и поршнем. Чтобы выполнить процедуру правильно, необходимо вытянуть педаль вверх до упора, а затем:

  1. Расшплинтовать гайку и ослабить ее с помощью ключа.
  2. Повернуть палец, который отвечает за соединение рычага с проушиной, которая находится вверху.
  3. Переместить педаль из верхнего положения до положения касания с поршнем на величину в 6-15 мм.

Далее останется только затянуть коронку и проверить надежность фиксации.

Регулировка свободного хода муфты

Муфта подшипника — один из важных элементов в узле. Величина свободного хода не должна быть более 4 мм с целью комфортного и быстрого включения сцепления. Проверить выполнение этого требования можно через перемещение рычага.

Для регулировки достаточно зафиксировать сферическую гайку толкателя пневмоусилителя и выполнить подсоединение пружины к конструкции рычага.

Регулировка толкателя сцепления

Величина полного хода должна быть более 25 мм. Только благодаря такому параметру удается обеспечить полное выключение конструкции сцепления. Если размер будет меньше, сделать это будет невозможно, что приведет к быстрой поломке узла.

Проверить полный ход можно путем нажатия педали сцепления до упора. Если все в порядке, то никаких проблем в виде посторонних звуков или затруднений при осуществлении действия не возникнет. Если же величины недостаточно, то рекомендуется проверить уровень жидкости внутри бака, а также отрегулировать свободный ход педали.

Прокачка сцепления МАЗ — процедура, несомненно, тяжелая, однако выполнимая самостоятельно при наличии помощника или упора. При этом совсем необязательно обращаться в специализированные центры, если владелец автомобиля знает его устройство и способен решить проблему, следуя инструкции.

Регулировка и прокачка сцепления МАЗ — необходимая процедура, которая бывает необходимо для качественной эксплуатации транспортного средства. Объясняется это тем, что узел испытывает серьезные нагрузки, в связи с чем при изменении передачи может появиться посторонний шум или вовсе треск.

В любом случае при обнаружении неисправности рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику состояния узла, а также провести его настройку или полностью прокачать конструкцию сцепления. Как прокачать сцепление на МАЗе? С этим вопросом стоит разобраться подробно.

Надпись Pass

Символы Пасс указывает водителю о срабатывании датчика удара. Если на экране появился индикатор – на кузове машины обнаружена сильная вибрация (возможна попытка взлома). Также датчик может срабатывать, если автомобиль припаркован возле трассы или источника сильных вибраций.

Если постоянная активация мешает пользователю, ее можно отключить. Предупредительная зона убирается двойным щелчком на клавишу с изображением закрытого замка и Zz. Если нужно полностью деактивировать сенсор – действия повторяются.

Важно! В указанном режиме, на удары или вибрацию сигнализация реагировать не будет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: