Осмотр и проверочные работы
Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.
Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.
Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.
Описание двигателя
Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:
- ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
- ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
- ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
- ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).
С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.
Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.
Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:
- тип – дизельный, четырехтактный;
- охлаждение – жидкостное (антифриз);
- образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
- общее количество цилиндров – 4 шт.;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- длина хода поршня – 125 мм;
- общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
- сжатие (расчетная величина) – 15,1;
- максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
- скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
- расход топлива – 215 г/кВт;
- крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
- масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).
Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:
- длина – 1 016 мм;
- высота – 1 035 мм;
- ширина – 719 мм.
Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.
«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.
Когда менять и как проверить сцепление — возможно срок службы подошел к концу
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Каждого из нас всегда беспокоит вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно с учетом качества некоторых изделий, «мастерства» работников и т.д.
В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.
Существует ли определенный ресурс сцепления
Как заменить сцепление в ВАЗ-2110
Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.
Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.
И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.
- первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
- второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.
Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.
Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.
Как проверить сцепление?
Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.
Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.
Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.
- автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
- включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
- медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
- при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.
«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.
- двигатель работает на холостых оборотах;
- выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
- если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
- нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
- провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.
Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.
Удачи вам на дорогах.
Устройство сцепления КрАЗ
1 238-1601130-Б Диск ведомый передний в сборе 2 236-1601132-В Диск ведомый с накладками 2 236-1601132-В Диск ведомый с накладками 3 313015-П Заклепка 3 313015-П Заклепка 4 238-1601142-В Ступица 4 238-1601142-В Ступица 5 236-1601138-А3 Накладка фрикционная 5 236-1601138-А3 Накладка фрикционная 6 238-1601094-Г Диск ведущий средний 7 238-1601102-В Пружина отжимная 8 238-1601131 Диск сцепления ведомый задний в сборе 9 236-1601282 Штифт со стопорным кольцом 10 236-1601270-Б Ролик игольчатый 11 236-1601095-Б2 Рычаг оттяжной 12 236.1601113 Ось рычага 13 312702-П29 Шайба замковая 14 236-1601273-А2 Пружина упорного кольца 15 236-1601108-Б Вилка оттяжного рычага 16 236-1601275-А2 Петля пружины 17 236-1601111 Пластина стопорная 18 252135-П2 Шайба пружинная 18 252135-П2 Шайба пружинная 18 252135-П2 Шайба пружинная 19 236-1601109-В Гайка вилки регулировочная 20 236-1601110-В Пластина опорная 21 201473-П29 Болт 22 4591675005 Пресс-масленка 22 4591675005 Пресс-масленка 23 250636-П29 Гайка 24 252139-П2 Шайба пружинная 24 252139-П2 Шайба пружинная 25 236-1601230 Шланг смазки подшипника в сборе 26 236-1601188-А2 Пружина муфты 27 236-1601180-Б2 Муфта выключения сцепления с подшипником в сборе 28 4615936371 Подшипник 986714КС17 29 236-1601185-В Муфта 30 200-1601187 Сухарь муфты 31 201454-П29 Болт М8х16 31 201454-П29 Болт М8х16 32 236-1601030-А2 Крышка люка картера верхняя 33 252137-П2 Шайба пружинная 33 252137-П2 Шайба пружинная 34 310214-П29 Болт 35 314004-П2 Шпонка 36 236-1601215-Б Вал вилки выключения сцепления 37 260316-П2 Заглушка 38 236-1601022-Б Крышка люка картера нижняя 39 238Н-1601042 Кольцо уплотнительное внутреннее 40 238Н-1601044 Кольцо уплотнительное наружное 41 238Н-1601040 Корпус уплотнителя вала 42 238-1601010 Картер сцепления 43 310235-П29 Болт 44 236-1601203-Б2 Вилка выключения сцепления 45 252136-П2 Шайба 10 пружинная 45 252136-П2 Шайба 10 пружинная 46 310213-П29 Болт 47 201499-П29 Болт 10-6gх30 48 236-1601120 Кольцо упорное 49 200315-П29 Болт М10х40 50 238-1601308 Планка 51 238-1601105 Пружина тарельчатая 52 238-1601304 Кольцо упорное 53 238-1601122-Б Кожух 54 238-1601093 Диск нажимной 55 238-1601115-А2 Пружина нажимная 56 236-1601118-Б2 Прокладка 57 236-1601117 Шайба 58 250615-П29 Гайка 59 238-1601302 Шток 60 236-1601216-Б2 Втулка вала вилки 61 236К-1601090-Б Диск нажимной с кожухом в сборе 62 238-1601090-Г3 Диск нажимной с кожухом в сборе
Как прокачать ПГУ на Камазе
При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью, поэтому возникает необходимость удаления воздушных пробок из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки. Самый простой и эффективный способ, это залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого необходимо использовать обычный насос для накачки автомобильных шин. Залить в него жидкость. Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.
Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок а сцепление прокачать не получается можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит, но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение,
при повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление прокачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра и он начинает работать, что и приводит к желательному результату.
Есть ещё один вариант прокачки, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления то есть при помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.
Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение, оно очень часто рвется, соскакивает со штока, но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие
Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху
В противном случае сцепление не прокачается.