Компрессоры автомобильные: 12 лучших, как выбрать

3 Windek

Главная проблема при работе с автокомпрессором – контроль за давлением в шинах. Особенно это актуально для слабых инструментов, которые затрачивают на подкачку очень много времени. Вам приходится постоянно следить за датчиками и своевременно выключать устройство. Но есть модели, которые способны сделать это самостоятельно, и перед нами одна из них. Это лучший вариант, способный сам отслеживать уровень давления, и отключаться, как только он будет достигнут. Вы просто выставляете необходимые данные, и включаете насос.

Дисплей здесь электронный, с мощной подсветкой, поэтому никаких неудобств не будет, а также это позволяет максимально точно контролировать уровень давления воздуха в шинах

Бывалые автомобилисты знаю, насколько это важно для авто. Кроме того, производитель оснастил устройство мощным направленным фонарем и длинным проводом прикуривателя. А вот о мощности самого насоса, похоже, забыл

Перед нами простой, одноцилиндровый насос, в пластиковом корпусе. Получается, что единственное преимущество здесь – это наличие контроллера, из-за чего устройство и получило такую сравнительно невысокую оценку

А вот о мощности самого насоса, похоже, забыл. Перед нами простой, одноцилиндровый насос, в пластиковом корпусе. Получается, что единственное преимущество здесь – это наличие контроллера, из-за чего устройство и получило такую сравнительно невысокую оценку.

Как работает основной узел компрессора?

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования – это непосредственно сам компрессор. В нем, собственно, и происходит сжатие среды, на работу с которой рассчитан агрегат. В компрессорах холодильников, например, это хладагент, а в различных нагнетателях воздуха – какой-либо газ (чаще всего воздух). Ниже и далее пойдет речь именно о последнем типе поршневого оборудования – о воздушных компрессорах.

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования

Самый простой по конструкции компрессор – одноцилиндровый. В нем те же основные узлы, что и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Это рабочий цилиндр, находящийся в нем поршень, закрепленный на шатуне, и клапаны, которые называются всасывающим и нагнетательным, в отличие от впускного и выпускного ДВС. Также есть коленчатый вал, к которому подсоединен шатун. В некоторых компрессорах, например, маломощных автомобильных для подкачки шин вместо кривошипно-коленчатого привода поршня стоит эксцентриковый.

Однако в ДВС поршень приводит через шатун во вращение коленвал. В компрессоре все наоборот. Вращающийся коленвал через шатун приводит в движение поршень. Последний, двигаясь возвратно-поступательно, сначала втягивает воздух в цилиндр, а затем сжимает и выталкивает из него.

Устройство поршневого компрессора

Первый цикл работы компрессора происходит при движении поршня в направлении от крышки цилиндра, в которой расположены клапаны. При этом внутренний объем цилиндра в этой его части (между стенками, крышкой с клапанами и поршнем) увеличивается. За счет этого происходит разряжение, преодолевающее жесткость пружины всасывающего клапана и открывающее его. Через него в цилиндр втягивается воздух. Нагнетательный клапан все это время плотно закрыт.

Когда поршень начинает двигаться в направлении крышки с клапанами, воздух начинает сжиматься, так как объем цилиндра в этой его части уменьшается. Под действием создаваемого при этом давления, превышающего атмосферное, и собственной пружины всасывающий клапан закрывается. Когда давление превысит значение, на которое рассчитана жесткость пружины нагнетательного клапана, тот открывается и выпускает из цилиндра воздух. Последний выходит под давлением, которое называется рабочим. Оно, как видно из описания работы компрессора, задается жесткостью пружины нагнетательного клапана.

Принцип работы поршневого компрессора

Самым первым вариантом выпуска компрессорной установки был поршневой компрессор. Он нашёл очень широкое применение и широко используется на сегодняшний день, за счёт высоких показателей производительности и не прихотливости в обслуживании. Может успешно эксплуатироваться как в небольших мастерских, так и в промышленном производстве.

Принцип работы и устройство компрессоров поршневого типа зависит непосредственно от вида компрессорной установки, и могут отличаться по:

  • количеству цилиндров (с одним цилиндром, с двумя цилиндрами, с тремя цилиндрами)
  • расположению цилиндров (W-образные, V-образные, рядные)
  • количеству ступеней сжатия (одноступенчатые, многоступенчатые)

Все компрессоры имеют базовый вариант оснащения, который присущ большинству типов компрессорных установок.

Поршневые компрессора с одним цилиндром являются самой простой компрессорной установкой. В состав входят элементы: цилиндр, поршень, два клапана – один для нагнетания, другой для всасывания воздуха, которые располагаются в крышке цилиндра. Во время работы компрессорной установки, шатун, непосредственно соединенный с вращающимся коленвалом, передает на поршень ограниченные движения по камере сжатия. В процессе происходит увеличение объема, находящегося между клапанами и нижней части поршня, в результате чего происходит разрежение.

Превышая сопротивление пластины, которая закрывает всасывающий клапан, атмосферный воздух открывает его и поступает в цилиндр по всасывающему патрубку.

В процессе возвратного действия поршня происходит сжимание воздуха и возрастание его давления. Клапан, через который нагнетается воздух и также удерживаемый пластиной, открывается потоком воздуха, который находится под высоким давлением. Далее сжатый воздух поступает в нагнетательный патрубок. Питание компрессорной установки может производиться от электрического двигателя или при помощи бензинового или дизельного моторов.

При таком принципе работы компрессорной установки получается максимально эффективная работа. Но имеется минус, который выражается в том, что подаваемый сжатый воздух имеет неравномерный характер и поступает с пульсациями. Для сглаживания пульсаций компрессорная установка снабжена ресивером.

В одноступенчатых двухцилиндровых компрессорных установках работа цилиндров происходит в противофазе, в следствии чего они всасывают воздух поочередно. Установки оснащаются двумя одинаковыми по размеру цилиндрами. Далее воздух сжимается до максимального уровня и вытесняется в нагнетающую часть оборудования. Затем для сглаживания пульсаций поступает в ресивер.

Двухступенчатые двухцилиндровые компрессорные установки, оснащены цилиндрами различных размеров. Процесс сжатия воздуха до необходимого уровня происходит в цилиндре первой ступени. Далее воздух поступает в межступенчатый охладитель, для охлаждения до необходимого уровня. Далее, попадая в цилиндр второй ступени, воздух дожимается. Это позволяет получить максимальный уровень давления воздуха.

Медная трубка обеспечивает охлаждение сжатого воздуха на промежутке между цилиндрами двух ступеней, что позволяет оптимизировать процесс сжатия и значительно повысить КПД всей компрессорной установки. Размеры обоих цилиндров подбираются так, чтобы одинаковая работа проводилась на всех ступенях сжатия воздуха.

Двухступенчатые поршневые компрессоры позволяют получить более высокий уровень работы компрессорной установки по сравнению с одноступенчатыми установками. Преимущества очевидны: затрачивается минимальное количество энергии при одинаковой мощности двигателя одноступенчатой и двухступенчатой компрессорной установки. Температура в цилиндрах двухступенчатых установок ниже, чем в компрессорах одноступенчатого типа. Производительность двухступенчатых компрессорных установок обычно на 20 процентов больше, чем у одноступенчатых аналогов.

Компрессоры поршневого типа отличаются своей простотой, длительным сроком эксплуатации в сочетании с высокой эффективностью работы оборудования. Всё это в целом сделало компрессоры поршневые одними из наиболее популярных, как в частном, так и в промышленном использовании.

Пресостат, реле давления JBS6

Частые вопросы

1. Подскажите, как правильно рассчитать подходящий объём ресивера?

Находите максимальное потребление инструмента, который будет запитан (пистолет LVLP – 200 л/мин). Если инструментов несколько и подключение предполагается одновременное – показатели складываем. Смотрите на компрессор: заявленная вместительность (пусть это будет 100 литров) умножается на максимально нагнетаемое давление (возьмём 8 бар). Так вы вычисляете, сколько воздуха компрессор может затолкать в ресивер (800 литров).

Подключив пистолет и удерживая подачу воздуха, вы в течение минуты снижаете давление до 6 бар, компрессор включается и не более чем за минуту нагнетает 8 бар. Таким образом, 100-литровый ресивер компрессора на 8 бар – это минимум для стабильного обеспечения сжатым воздухом краскопульта, который потребляет 200 л/мин.

2. Какой компрессор лучше – мембранный или поршневой?

Здесь многое зависит от расхода и характера эксплуатации инструмента. Для нейлера, которому для интенсивной работы необходима смазка и даже рекомендовано включение в систему лубрикатора, лучше рассмотреть поршневой масляный – не придётся сепарировать масляную взвесь из воздушного потока.

Для аэрографа, расход которого в сотни раз меньше (и темп работы у него не такой интенсивный) необходим исключительно чистый воздух. Без затрат на подготовку его можно получить от безмасляных поршневых или мембранных. Последние предпочтительнее, потому что: меньше, дешевле и выхаживают дольше поршневых безмасляных.

3. Как выбрать шланг для компрессора?

  1. Смотреть, чтобы из-за малого сечения не было потерь в давлении на выходе из шланга. Ориентировочно, пропускная способность при Ø 6мм – до 1000 л/мин; при Ø 8 мм – не более 2000 л/мин; Ø 10 мм пропускает более 2000 л/мин.
  2. Смотреть удобство в работе – иногда проще незначительно пожертвовать скоростью работы, чем тягать за собой тяжеленную кишку по кровле.

4. Новый агрегат качал ресивер 24 литра 5 минут. На стыках не травит, где проблема?

Почти всегда это можно исправить подтягиванием всех соединений на блоке цилиндров. Если не помогает – похоже на проблемы с прессостатом и обратным клапаном. Быстро лечится заменой неисправного узла, но если время терпит, можно завезти на осмотр сервисникам. Потому как случаи эти гарантийные.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами

Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.

Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.

Новый CDI-двигатель

«Мерседес-C-200-Компрессор» теперь с новым двигателем. В то время как крупные дизели класса C были оснащены более экономичными двигателями с четырьмя клапанами, самый маленький дизель был введен в 1993 году для запуска нового среднеразмерного Mercedes-Benz C 200 с двухклапанными дизельными двигателями.

Но через два года Штутгарт решил снять дизельную версию Mercedes-Benz C 200 с 55 кВт (75 л.с.) из программы. Было показано, что покупатели предпочли модели с более экономичными четырехцилиндровыми двигателями, которые были еще более мощными. Они потребляли на восемь процентов меньше топлива и уменьшали выбросы сажи почти на треть.

В течение трех лет «Мерседес-C-200-Компрессор» не был доступен как дизель. С 1998 года производства началось время разработки, и с тех пор во всех модельных сериях Mercedes использует технологию CDI. В конце первой серии Mercedes-Benz C 200 был запущен в 2000 году с новыми дизельными двигателями.

Двигатель CDI произвел 75 кВт (102 л.с.), а Mercedes-Benz C 200 вместе с Mercedes-Benz C 220 стал первым серийным дизельным двигателем немецкого производителя, оснащенного системой Common Rail. Экономичный двигатель CDI и экологические технологии воплотились в Mercedes-Benz C 200.

Во второй серии Mercedes-Benz C 200 между 2000 и 2007 годами двигатель CDI получил три новых выпуска. В конце 2007 года диапазон двигателей варьировался от 75 кВт (102 л. с.) до 85 кВт (115 л. с.) и 90 кВт (122 л. с.). С 2003 по 2007 год Mercedes-Benz C 200 CDI также был доступен в качестве спортивного купе с 90 кВт (122 л. с.). С середины 2008 года производитель предложил седан Mercedes-Benz C 200 CDI с его недавно разработанными экологическими технологиями как модель BlueEfficiency.

Какой компрессор выбрать?

Отвечает эксперт

Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.

Решая какой автомобильный компрессор лучше выбрать, первым делом нужно ориентироваться на требования, предъявляемые к устройству. Например, автомобильные компрессоры для легковых автомобилей с небольшим радиусом колес необязательно должны обеспечивать высокое максимальное давление – ведь требуемое давление в шинах таких автомобилей редко превышает 2.5 атмосферы, а с таким давлением справится практически любое устройство. А вот владельцам грузовых автомобилей необходимо купить автомобильный компрессор, позволяющий нагнетать давление до «честных» 9 бар (многие производители преувеличивают данный показатель по сравнению с реально нагнетаемым давлением), и притом будет накачивать колесо достаточно быстро

Цены на автомобильный компрессор напрямую зависят от характеристик — поэтому важно определить для себя некие требования, которым должна удовлетворять интересующая Вас модель.

Наиболее важные характеристики компрессоров. К ним можно отнести следующие показатели:

  • Производительность;
  • Максимальное давление;
  • Наличие и тип манометра;
  • Качество материалов;
  • Дополнительное оснащение.

Производительность – пожалуй, основная характеристика автокомпрессора. Хороший компрессор для автомобильных шин должен обеспечивать достаточно быструю накачку колес – иначе проще купить автомобильный насос и накачивать колеса своими силами. Конечно же, необходимая производительность сильно зависит от целей использования устройства — к примеру, для периодического подкачивания колес в дороге вполне достаточно будет небольшого компрессора с производительностью в 30 литров в минуту. Если подразумевается накачка шин грузовика — разумеется, требуется производительность в разы выше — 75 или даже 90 литров.

Максимальное давление – несколько неоднозначный параметр. С одной стороны, владельцам легковых автомобилей данная характеристика попросту не нужна — требуемое давление в шинах легковых авто вполне попадает в рабочий диапазон большинства автокомпрессоров. С другой стороны, максимальное давление — параметр, крайне важный в первую очередь для владельцев внедорожников и грузовиков. В этом случае не стоит экономить на компрессоре, подбирая более дешевую модель, чтобы не столкнуться с несоответствием указанных характеристик реальным.

Манометр — позволяет контролировать давление в шинах, и без него узнать текущие показатели давления в колесе можно разве что «на глаз». Тип его (со стрелками или цифровой) определяет удобство восприятия и считывания информации с устройства

При выборе манометра со стрелками следует обратить внимание на единицы измерения шкалы давления (встречаются модели с основной шкалой в PSI, что несколько неудобно для российского автовладельца. На всякий случай уточним — 1 стандартная атмосфера приблизительно равно 14,6 PSI)

Чем меньше цена деления шкалы — тем точнее показания манометра. Для получения более точных показаний зачастую рекомендуется выключать компрессор, так как при его работе создается вибрация, вызывающая «прыжки» стрелки – в результате получить точное значение давления становится сложнее. Собственно, избежать подобных проблем можно, приобретя компрессор с цифровым манометром — он будет показывать корректные значения даже при работающем устройстве.

Качество материалов — не менее важная характеристика, определяющая надежность компрессора и срок его службы. К сожалению, многие производители стараются сэкономить, чтобы уменьшить себестоимость устройства, и используют в конструкции, к примеру, обычную оцинкованную сталь вместо высокопрочных легированных марок. В некоторых дешевых моделях поршневых компрессоров даже трущиеся детали сделаны из пластика, что сказывается на сроке службы прибора.

Доп. оборудование — некоторые модели автокомпрессоров могут также оснащаться дополнительным оборудованием — к примеру, фонариком для подсветки рабочей зоны в темное время суток, или ресивером, позволяющим накапливать воздух (например, для подключения к пневмоподвеске или быстрой накачки колес в шиномонтаже). Это оборудование опционально, и необходимость его наличия в конкретной модели автокомпрессора определяет сам автовладелец, исходя из своих предпочтений.

Далее составим некий обзор автомобильных компрессоров, основанный на отзывах владельцев и тестах автомобильных компрессоров, проводимых среди разных марок.

Лучшие компрессоры с AliExpress для накачки шин авто

Подкачать спущенное колесо можно ручным насосом, а можно и электрическим компрессором от бортовой сети автомобиля. Это проще, быстрее и удобнее. Используют электронасосы для накачки матрасов, спортивных мячей, лодок и игрушек. Вот лучшие модели такого оборудования с AliExpress.

SZ-FDDT-I164159 — очень компактный

Поскольку в багажнике требуется возить много вещей и инструментов, то особым преимуществом для компрессора является компактность. Эта модель отличается небольшим корпусом в котором уже есть безмасляный насос и манометр.

Компрессор способен накачать давление до 20.7 бар или 300 psi. В комплекте содержится шланг с хомутом, одеваемым на золотник автомобильной шины, длинный провод питания со штекером для прикуривателя, иголка и сопло для накачки лодок и мячей.

Плюсы:

  • стоимость от 660 рублей;
  • манометр точно показывает давление;
  • шланг защищен дополнительной оплеткой;
  • на корпусе многочисленные отверстия для охлаждения;
  • крохотные габариты 165х85х125 мм;
  • поршневой тип без масла не требует обслуживания;
  • на проводе питания есть кнопка для включения;
  • манометр с двойной системой измерения давления.

Минусы:

  • корпус полностью из пластика;
  • можно перевернуть случайно задев ногой, поскольку очень легкий (350 г);
  • только для машин с бортовой сетью на 12 В;
  • нет функций защиты.

Windek PCP-B61A – супер производительный

Это лучший автомобильный компрессор с AliExpress по производительности — он качает по 50 литров воздуха в минуту. Это позволит быстро восстановить полностью спущенное колесо пока мотор прогревается и не опоздать на работу.

При тестировании аппарат накачивает шину 175/65 с диаметром 14 дюймов полностью за 3 минуты. Разрешается беспрерывная работа до 30 минут, которая не причинит вреда поршню.

Плюсы:

  • все внутренние узлы из металла;
  • есть активное воздушное охлаждение;
  • возможность устанавливать норму давления в шине, при достижении которой компрессор автоматически отключится;
  • подходит для всех автомобилей с давлением в покрышках не выше 2.9 бар;
  • отображает давление в трех единицах (psi, bar, kPA);
  • электронный дисплей и функция памяти — не требуется каждый раз указывать какое давление накачивать;
  • прочный шланг с хомутом для золотника в комплекте;
  • две клавиши и переключатель давления;
  • большой фонарь в корпусе, чтобы подсветить место подключения в темное время суток;
  • сетевой кабель 3 м;
  • в корпусе предусмотрено место для прикрепления штекера к прикуривателю в период хранения;
  • высокие ножки, чтобы не опускать прибор в грязь;
  • поставляется в матерчатой сумке на застежке;
  • более 50 положительных отзывов;
  • небольшие размеры 72х170х115 мм.

Минусы:

  • громко урчит во время работы — 75 дБ;
  • стоимость от 4000 рублей.

Установка компрессора на двигатель.

Установить шайбы, затем вручную компрессор на двигатель, направив прорези крышки-кронштейна на шпильки головки цилиндров. Навернуть от руки гайки крепления компрессора. Надеть на шкив ремень привода, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайки.

При установке компрессора необходимо обеспечить зазор не менее 5 мм между отводящим шлангом радиатора и воздушным патрубком компрессора. Указанный зазор достигается путем повертывания отводящего шланга радиатора Зазор необходим для предотвращения перетирания шланга патрубком компрессора.

Замена уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора на автомобиле

Проверку состояния уплотнительных колец плунжеров разгрузочного Устройства и их замену можно производить без снятия головки компрессора. При этом надо соблюдать следующий порядок:

  1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до срабатывания регулятора давления.

2. Остановить двигатель

  1. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. При нарушении герметичности разгрузочного устройства в патрубке подвода воздуха к компрессору прослушивается характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневмо системы отмечается некоторое падение давления.
  2. Снизить давление воздуха в пневматической системе до нижнего предела регулирования, при этом плунжеры должны быть опущены.
  3. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло. Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего извлечь плунжер из гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.
  4. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

В продолжении к прошлым записям про компрессор.

Первые измерения показали производительность в 94-95 литров в минуту на выходе.

Это отправная точка, компрессор работает и теперь можно подгонять производительность до расчётной

Специально для измерения был приобретен простейший тахометр. Для этой роли замечательно подходит любой простой велокомпьютер. Можно взять модель сразу с функцией показа оборотов в минуту (RPM) или же взять без неё и произвести несложный расчёт в экселе.

Я выбрал второй вариант, вот простой велокомп за 315 рублей

Подключаю магнит на маховик компрессора, вбиваю в комп кратную для расчёта длину обода (0,5 метра), подношу датчик и получаю скорость 24,9 км в час

Обратный расчёт показывает что компрессор работает на 830-ти оборотах, а двигатель при тех шкивах, что сейчас- на 1330-ти (плюс-минус немного)

Смотрю в таблицу с характеристиками компрессора ЗИЛ-130 и вижу, что всё бъётся, на 800-а оборотах он где то столько и должен давать!

Теперь пусть обкатается при работе, а уже через неделью-полторы должны приехать детальки для «тюнинга».

план прост 1) Поставить пневмоклапан

в линию от головки компрессора до ресивера, дабы облегчить пуск при давлении

3) Поставить пусковой конденсатор 300 мкф и запитать его через такое реле времени с задержкой выключения RV-02

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах

Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется

Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку

После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно

При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах

Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется

Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку

После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно

При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ

На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:

  • 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ «Евро-3» и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
  • 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.

Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:

Модель компрессора Производительность, л/мин Потребляемая мощность, кВт Тип привода
16-3509012 210 2,17 Клиноременная передача, шкив 172 мм
161-3509012 210 2,0
161-3509012-20 275 2,45
540-3509015,540-3509015 Б1 210 2,17
5336-3509012 210

Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.

Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.

Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.

Отдельную группу составляют компрессоры 5340.3509010-20/LK3881 (одноцилиндровый) и 536.3509010/LP4870 (двухцилиндровый) — данные агрегаты имеют производительность 270 л/мин (оба варианта) и привод от шестерен ГРМ.

Компрессоры всех моделей поставляются в различной комплектации — со шкивами и без, с разгрузкой (с механическим регулятором давления, «солдатиком») и без него, и т.д.

Конкуренты

Конкурировать с Mercedes-Benz Kompressor C 180 ранее бралась только Тойота с компрессорной версией двигателя 1G-GEU (плюс электронное зажигание) с мерой сжатия 8. Мощность этого движка 160 лошадиных сил при шести тысячах оборотов в минуту, и он ставился на Тойота Марк II (X80), Тойота Чайзер (X80) и Суарер Зет 20.

Совсем недавно Ауди оснастили А6 и А7 новинкой — чисто компрессорным движком V6 3.0 TFSI с нагнетателем Eaton, который соответствует экологическим стандартам Евро-6. Алюминиевый мотор на 3 литра показывает высокую степень сжатия (10,5:1) и при 0,8 бар достигает 290 лошадиных сил при 5000 об/мин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: