Система освещения и сигнализации уаз патриот / уаз 3163 с 2005 года

Неисправности комбинации приборов УАЗ Патриот

Устройства и панель в целом доставляют неприятности владельцам не часто, т. к. достаточно надёжны и могут прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Но бывают случаи, когда приборная панель на УАЗ Патриот перестает функционировать.

Большинство приборов не работает

В этом случае освещение в салоне и снаружи не включается, индикаторы и сигнализаторы не загораются, стрелки-указатели не двигаются на приборах. Возможно, двигатель вовсе не получится запустить. У такой неисправности бывает две причины.

  1. Вышел из строя главный щиток (микросхема),
  2. Есть серьезные проблемы с электронным блоком управления (на панель приборов не выводятся данные датчиков).

Для устранения неисправности необходимо иметь навыки и знания по ремонту электрооборудования и электроники. А если их нет, лучше обратиться к специалистам, желательно высокой квалификации.

Подсветка не загорается

Для управления ею в автомобилях УАЗ Патриот используется специальный регулятор, представляющий собой конструктивно реостат. Чтобы обеспечить максимальную яркость подсветки щитка, следует перевести ползунок в самый верх. Подсветка может не работать чаще всего из-за вышедшего из строя предохранителя F. Но и в этом случае прежде чем поменять его, нужно устранить причину перегорания.

Второй распространенный фактор поломки регулятора: на контактах реостата часто образуется окисление, из-за чего не поступает напряжение. Иногда может не работать часть подсветки или несколько лампочек. В этом случае перегорели источники освещения. Чтобы устранить такие неисправности, следует полностью снять щиток и заменить перегоревшие элементы.

Датчики не работают

Нередко может возникнуть неисправность с показаниями приборов (спидометр, тахометр и др.), а именно с их отсутствием. Если не работают сразу все датчики на панели, причина может заключаться в неисправности электроники (ЭБУ). Если не действует один из указателей, следует искать причину в нужном узле. Например, не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. Следует проверить на работоспособность датчик, измеряющий и передающий на приборную панель данные о текущей температуре.

Если приборы не действуют, а все индикаторы между тем работают исправно, то такие ситуации называют «зависанием» приборов, вызванным низким уровнем заряда аккумуляторной батареи. Наблюдается такая картина во время запуска мотора, обычно эти попытки безуспешны. Бортовой компьютер в таких случаях не может выявить сбоев и ошибок, следовательно, найти причину неполадок не в состоянии. Проблема решается просто: достаточно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Сделать это можно несколькими доступными способами

Действия

Результаты

Самый простой – это снятие минусовой клеммы АКБ на одну или две минуты. Это приведет к обнулению показаний и перезагрузке ЭБУ с платой приборной панели.
Другой способ обесточивания несколько неудобен. Нужно вскрыть монтажный блок. Он находится рядом с аккумуляторной батареей. Затем надо вытащить предохранитель на 5 Ампер, он отвечает за подачу напряжения на комбинацию приборов. После нужно вставить предохранитель на место.
Третий способ ещё сложнее. Нужно отсоединить клеммные колодки от платы приборов. Но для этого необходимо ее демонтировать, что значительно усложняет процесс.

Если при переключении ключа зажигания в первое положение и затем после запуска двигателя загораются только индикаторы контрольных ламп (датчики и два небольших экрана не работают), причем не помогает и обесточивание системы путем снятия минусовой клеммы АКБ – в таком случае следует проводить тестирование для определения работоспособности электронной платы. Сделать это несложно. Нужно выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса показаний одометра, включить зажигание и отпустить кнопку.

Когда плата в исправном состоянии – запустится тест приборной панели, суть которого в том, что все стрелки начнут путь от начальной до конечной отметки и обратно. Так должно повториться три раза. Если во время теста одна или несколько стрелок неподвижны или движутся с зависанием – очевидно, имеются неполадки с монтажной платой.

А что еще?

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Ответ — в сравнительном тесте «За рулем».

Источник

Назначение

Гидрокорректор фар применяется не только в моделях Ваз, но и в иномарках, более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и машин иностранного производства. Обидно, что он ломается чаще всего именно на отечественных авто, срок его службы не более 3-5 лет максимум.

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх. Соответственно, положение фар изменится относительно горизонта, световой пучок поднимется вверх.

Последствия:

Одним словом – светить будите в небо со всеми вытекающими последствиями. Поэтому гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар, в зависимости от степени загруженности транспортного средства.

Имеет несколько положений:

Зная это, водитель может рукояткой настройки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно в ночной поездке.

УАЗ Patriot видеообзор «Бегемота» › Бортжурнал › Как правильно отрегулировать фары дощечкой в гараже / дворе / поле

Сегодня кратко. В данном небольшом ролике решил в подробностях показать, как быстро и правильно отрегулировать фары в «домашних условиях». Согласитесь, слепящая встречка — одна из наших национальных бед. Я даже не говорю про дегенератов нештатным с гей-ксеноном. Обычный галоген у каждого второго светит как попало. Но к делу.

По сути, нам нужна лишь одна дощечка чуть более метра высотой, рулетка, карандаш, и шестигранник на 6. Всё. Ну и ровная площадка метров хотя бы 8 в длину. Это главное.

Так как процедура регулировки гуглится за несколько секунд, я не буду здесь всё это повторять в тысячный раз. В ролике показал пример именно для Патриота — где что и как крутить, и как что замерять.Надеюсь, кому-то будет полезно!

Регулировка

Регулировка фонарей является обязательным действием, так как если не провести данного мероприятия, то вы получите неправильный свет на дорожном полотне. Таким образом, регулировка включает в себя следующие действия:

  1. Внедорожник необходимо установить на расстоянии 5 м от стены и положить на переднее сидение пассажира груз весом 70 кг.
  2. Расчертите на стенке мелом следующую картинку, как показано на схеме ниже.
  3. От центральной осевой линии нужно расчертить прямые А и В. Расстояние между ними должны составлять по 608 мм. Высота линии Н должна составлять 65 см.
  4. Теперь можно включить ближний свет и настроить с помощью корректора направление светового потока.
  5. Регулировка осуществляется с помощью использования отвертки и ключа. Этими инструментами регулируется положение блок-фар, подгоняя направление света так, чтобы он соответствовал выше приведенному рисунку.После того как регулировка произведена, можно испытать его свечение на дороге. Многие водители стремятся внести некоторые изменения в передние фонари, пытаясь сделать их более привлекательными и яркими. Но это уже другая тема, к которой мы обязательно вернемся!

Как заменить

Какая лампочка отвечает за ближний свет на УАЗ Патриот, мы выяснили, пора приступать. Чтобы поменять лампы, нам понадобятся:

  • ключ на 10;
  • х/б перчатки;
  • лампочки ближнего света H7.

Начнем с левой фары, как с операции более трудоемкой. Здесь доступ к тыльной стороне фонаря закрыт бачком гидроусилителя. Крепится он двумя болтами с головкой на 10 – я пометил их стрелками.

Берем ключ на 10 и отворачиваем болты. Сам бачок аккуратно отгибаем на патрубках и кладем набок.

Теперь мы можем добраться до крышки, закрывающей люк с лампочками. Крышка крепится при помощи замка.

Нажимаем на язычок замка и снимаем крышку, открывая доступ к лампочкам.

Теперь мы можем добраться до ламп с надетыми на них колодками питания. За ближний свет отвечает та, что расположена ближе к борту. На левой фаре она слева, на правой – справа.

Колодка питания лампы ближнего света левого фонаря 

Аккуратно снимаем колодку и добираемся до цоколя лампы. Крепится она при помощи двух пружинных скоб. Разводим скобы в стороны, выведя их из-под фиксатора, и откидываем. На фото ниже верхняя скоба уже открыта.

Закрепляем новый осветительный прибор фиксирующей скобой и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось установить крышку фары и, конечно, не забыть поставить бачок гидроусилителя на место.

Теперь перейдем к правой фаре. Тут напротив ее тыла установлен воздухоочиститель, но при желании добраться до люка ближнего света можно.

До правой фары можно добраться и без демонтажа воздухоочистителя 

Если у тебя большие кисти рук, то, возможно, придется демонтировать и воздухоочиститель, но я справлялся без его демонтажа. В остальном же процесс замены лампочки ближнего света в правой фаре ничем не отличается от алгоритма замены в левой.

Источники

  • https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/perednie-fary-uaz-patriot.html
  • https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/lampa-bliznego-sveta-uaz-patriot

Что представляют собой фары?

На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:

  1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;
  2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
  3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.

В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.

Фонари оснащены специальным приспособлением, которое называется электрокорректором. С его помощью осуществляется регулирование потока света в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Ведь при загрузке автомобиля его задняя часть “садится”, а передняя поднимается. В таком случае ближний свет начинает светить как дальний.

Основными конструктивными элементами фары являются:

  1. Корпус;
  2. Оптика, к которой относится переднее стекло с встроенными линзами, отражатель и лампочки.
  3. Места для установки лампочек и клеммная колодка, посредством подключения которой происходит питание фары напряжением 12 В.

Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.

Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот

Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.

Итак, под номером 1 представлены правая и левая блок-фары автомобиля. Номер 2 – представляет собой монтажный блок, с помощью которого осуществляется подача питания на фары. Под третьим номером изображен переключатель ближнего и дальнего света фар, который управляется водителем. Номер 4 – зажигание автомобиля. Без наличия зажигания включить ближний и дальний свет фар невозможно. Работает только аварийка и габаритные огни. Номер 5 – это кнопка непосредственного включения фар. И под номером 6 изображена контрольная лампа включения дальнего освещения.

Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.

Лампы для УАЗ Патриот

Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.

Характер света Тип лампы Мощность Количество
Ближний Н7 55 2
Дальний Н1 55 2
Габаритные огни W5W 5 2
Указатели поворотов PY21W 21 2

Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.

Регулировка

Регулировка фонарей является обязательным действием, так как если не провести данного мероприятия, то вы получите неправильный свет на дорожном полотне. Таким образом, регулировка включает в себя следующие действия:

  1. Внедорожник необходимо установить на расстоянии 5 м от стены и положить на переднее сидение пассажира груз весом 70 кг.
  2. Расчертите на стенке мелом следующую картинку, как показано на схеме ниже.
  3. От центральной осевой линии нужно расчертить прямые А и В. Расстояние между ними должны составлять по 608 мм. Высота линии Н должна составлять 65 см.
  4. Теперь можно включить ближний свет и настроить с помощью корректора направление светового потока.
  5. Регулировка осуществляется с помощью использования отвертки и ключа. Этими инструментами регулируется положение блок-фар, подгоняя направление света так, чтобы он соответствовал выше приведенному рисунку.После того как регулировка произведена, можно испытать его свечение на дороге. Многие водители стремятся внести некоторые изменения в передние фонари, пытаясь сделать их более привлекательными и яркими. Но это уже другая тема, к которой мы обязательно вернемся!

Источник статьи: http://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/perednie-fary-uaz-patriot.html

Уаз патриот предохранители: месторасположение и назначение

Такие элементы, как предохранители УАЗ Патриот, являются важной составляющей электрической системы транспортного средства. Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей

Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей.

Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом УАЗ Патриот, а также разбираться в схеме устройства.

Для чего они нужны

Как и в любом другом транспортном средстве, блок предохранителей УАЗ Патриот предназначен для продления срока службы электрической системы автомобиля. Все основные электроцепи защищены предохранителями с низкой температурой плавления. Это позволяет:

  • разделить цепи на две группы (управляющие и силовые);
  • предотвратить перегрузку электропроводки.

В результате, корректная работа предохранителей УАЗ Патриот позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием в случае скачков в системе. При повышении напряжения сгорит предохранитель, так что не будет доступа лишь к одной определенной опции. В ином случае под угрозой была бы вся электросистема.

Видео-обзор УАЗ Патриот предохранители:

Когда нужно менять предохранители

Как правило, большинство автовладельцев задаются вопросом о том, где находится блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом, лишь в случае выхода из строя элемента. Основной симптом поломки – отсутствие отклика определенного электрооборудования транспортного средства.

Как правило, искать причину неисправности всех приборов стоит именно с блока предохранителей.

Где искать узел

Следует отметить, что для того, чтобы найти основной блок предохранителей на УАЗ Патриот, под капот лезть не нужно. В отечественном внедорожнике устройство расположено внутри салона, рядом с левым коленом водителя.

Там вы увидите крышку, за которой и находится элемент. Провести демонтаж крышки достаточно легко – нужно лишь повернуть фиксатор в сторону.

Есть и еще один монтажный блок. Он находится под капотом, на левой части брызговиков. Крышка тут открывается точно так же, как и в салонном блоке.

Особенности салонного блока

Основной блок находится именно в салоне. Там расположены плавкие предохранители и реле большинства систем транспортного средства. В том числе, сюда следует отнести систему внешнего освещения, прикуриватель, отопитель и стеклоподъемники. Разобраться с предназначением каждого конкретного элемента тут вам поможет схема предохранителей УАЗ Патриот:

№ устройства Сила тока, А Предназначение
1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, применяемые лампы

Грузовой автомобиль Уаз Профи оборудован фарами ближнего и дальнего света, и противотуманными фарами. Обслуживание фар Уаз Профи заключается в их регулировке и замене вышедших из строя ламп. 

Регулировка фар Уаз Профи производится в следующей последовательности:

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах и нагруженным сиденьем водителя 750 Н (75 кгс) на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана со специальной разметкой.2. Установите регулятор корректора фар на МУС в положение «0».3. Включите ближний свет фар и поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов добейтесь, чтобы светотеневая граница слева от точек Е и Е’ совпадала с линией 1, а справа — с линиями 2 и 2′ для левой и правой фар соответственно. Точки перелома светотеневой границы должны совпадать с точками Е и Е’.

Регулировка противотуманных фар Уаз Профи осуществляется регулировочным винтом при помощи ключа S=5 или Torx T20. Установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1.

Лампы применяемые на грузовом автомобиле Уаз Профи.

Фары дальнего и ближнего света — h5 60/55 ВтПередние указатели поворота — P21W 21 ВтДневные ходовые огни ДХО и габаритные огни — W21/5W 21/5 ВтПротивотуманные фары — Н11 55 ВтЗадние фонари указателя поворота — P21W 21 ВтЗадние фонари сигнала торможения — P21W 21 ВтЗадние фонари света заднего хода — P21W 21 ВтЗадние фонари противотуманных огней — P21W 21 ВтЗадние фонари габаритных огней — R5W 5 ВтЛампы боковых повторителей указателей поворота — WY5W 5 ВтЛампы фонарей освещения номерного знака — R5W 5 ВтБлок штурманских ламп — светодиодыЛампа плафона подсветки вещевого ящика — АС12-5-15 5 ВтЛампа подсветки прикуривателя — А12-3-1 3 Вт.

Замена ламп фар Уаз Профи.

Для замены лампы указателей поворота снимите колодку с патрона, поверните патрон по часовой стрелке (для правой фары) или против часовой стрелки (для левой фары) и выньте патрон в сборе с лампой.

Для замены лампы дальнего и ближнего света и лампы ДХО/ГО снимите крышку. Отсоедините от лампы колодку с проводами, выведите из пазов усики пружинной защелки лампы и выньте лампу. Замену лампы ДХО/ГО производить вытянув патрон из посадочного места. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Для замены ламп противотуманных фар Уаз Профи отсоедините колодку жгута проводов от лампы, поверните против часовой стрелки и выньте лампу. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Боковые указатели поворота Уаз Профи.

Боковые указатели поворота установлены сбоку на передних крыльях. Для замены лампы указателя поворота сожмите фиксаторы и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон с лампой. Замена лампы боковых указателей поворота производится после снятия локеров.

Блок штурманских ламп Уаз Профи.

Блок штурманских ламп установлен на полке для документов салона. При выходе из строя источников света подлежат замене в комплекте.

Электросхема УАЗ Патриот с описанием электропроводки, неисправности электрооборудования

Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит

Если ваш автомобиль Альмера N16 2021 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106

Опубликовано: 02.11.2017 НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА ЧТО ДЕЛАТЬ сами с ключами Вообщем машинка постояла 2 дня. Прихожу – пробую завести, а не заводится. Посмотрел подумал. Посомтрел топливный фильтр – сухой.

Приора не заводится: причины и пути их устранения

Проблемы с запуском мотора автомобиля Лада Приора возникают в случае неисправности одного либо нескольких элементов системы зажигания машины. Повод для их появления – искра, необходимая для воспламенения

Плохо заводится на горячую карбюратор ВАЗ 2109

Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине! ПЛАВАЮТ холостые обороты, ДОЛГО заводится — ПОДКАПЫВАЕТ во вторую камеру! Скажи НЕТ парам бензина и ПЛОХОМУ ЗАПУСКУ в жару! Доработка крыши кастрюли!

Kia Spectra не заводится и стартер не крутит (Rio и Ceed): причины и решение проблемы

Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя . Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер

Киа Рио не заводится, причины и их устранение

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы

Ответы@Mail.Ru: ВАЗ-2109 Есть искра, и заливает свечи, но машина не заводится. В чем проблема??

Остальные ответы Алексадр Хохленко Ученик (233) плохо что карбюратор, свечи заливает большей обьём подачи бензина. смотри дросельную заслонку и винт холостого

ВАЗ-2107. Инжектор не заводится: возможные причины и способы решения

Несмотря на развитие автоиндустрии, классические модели ВАЗ до сих пор пользуются огромным спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска.

Не заводиться!

Всем доброго дня!!! Может кто сталкивался с такой проблемой!? Honda HR-V 2000г. Была сырая погода, подъехал к дому заглушил, через

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения

Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной – весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт

Меняем старые лампы на новые

Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на лампы Н4 (это самые распространенные в массовом сегменте) начинаются со 150 рублей за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 1500 рублей за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: