Трансмиссия, переключение передач маз 5340m4, 5550m4, 6312м4 (mercedes, евро-6)

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
  2. недостаток или избыток масла в картере;
  3. усиленное натяжение подшипников;
  4. неточные настройки зубьев.
  5. Повышение шума. Причины:
  6. износ подшипников;
  7. неправильно отрегулированное сцепление;
  8. слабое крепление подшипников.
  9. Течь масляной жидкости может быть в результате:
  10. износа манжет;
  11. загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Редуктор среднего моста МАЗ состоит из таких запчастей как:

  • Ведомые шестерни, кондукторы;
  • Ось и сателлит;
  • Стопорная пластина подшипника и регулировочная гайка;
  • Коробка передач и коробка дифференциала.

Детали надежные и прочные. Однако со временем механизмы изнашиваются. На поверхности появляются следы трещин и сколов. Решить проблему можно так: купить коробку передач МАЗ или провести капитальный ремонт механизма.

Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки

Чаще всего износ подшипников приводит к сбоям в работе механизма. Эти детали можно назвать самым уязвимым местом коробки передач. Сателлит, а точнее его шестерни, тоже вызывает проблемы в работе агрегата.

Из-за заклинивания механизма выходит из строя редуктор центрального моста МАЗ. Более серьезная проблема — износ коробки передач. В этом случае заменить запчасть будет сложно.

Поэтому рекомендуем обратиться за помощью в автосервис. Вы можете купить коробку передач МАЗ или заменить несколько деталей механизма. Примите решение, исходя из износа коробки передач, подшипников и других компонентов.

Разбираем редуктор центрального моста МАЗ.Для ремонта изношенного редуктора необходимо предварительно разобрать деталь в следующей последовательности:

  1. Снимите механизм блокировки дифференциала, блок-картер;
  2. Откручиваем болты и разбираем карданный вал моста, межосевой дифференциал;
  3. Откручиваем картер надежного редуктора межосевого моста МАЗ с фланца для снятия дифференциала;
  4. Снимаем фланец, откручиваем болты крепления крышки детали, снимаем стекло, стык;
  5. Сначала разбираем чашку с шестерней, а затем подшипник вала;
  6. Снимите стопорное кольцо, крестовину и штифт;
  7. Отключаем шестеренчатый блок.

Конечно, можно купить коробку передач МАЗ новой комплектации.

В этом случае ремонтировать деталь не потребуется. Однако, если хотите сэкономить, продолжайте разбирать коробку передач. После снятия шестерни разбираем механизм блокировки дифференциала.

Затем снимаем остальные детали редуктора центрального моста МАЗ: крышки, крышку подшипника дифференциала, дифференциал в сборе, сателлиты, вал.

Диагностика редуктора среднего моста МАЗ

После постепенной разборки коробки передач тщательно промойте детали. Далее проверяем состояние поверхности шестерен, подшипников. Зубья механизмов не должны содержать сколов, трещин и следов сильного износа.

Если вы обнаружили на зубьях шестерни заусенцы, очистите ступеньки. Приобретать редуктор МАЗ необходимо, если зазор в зубцах звездочек запчасти превышает 0,8 мм. При превышении нормы замените деталь на новую.

В случае сильного износа замените всю ведомую и ведущую шестерню. Ни в коем случае не устанавливайте механизмы от устройства заднего моста на редуктор центрального моста МАЗ.

Также обратите внимание на состояние дифференциала. Если деталь сильно изношена, рекомендуем купить коробку передач МАЗ

Однако, если поперечина, сателлиты, опорные шайбы не имеют задиров, замену детали не требуется.

Следить за состоянием редуктора центрального моста МАЗ. При необходимости покупайте новые запчасти из нашего каталога.

Как определять неисправности редуктора моста КамАЗ 5320

Этот узел в автомобилях КамАЗ довольно редко ломается, но постоянные и серьёзные нагрузки все-таки дают о себе знать. Ярким сигналом неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством поломок и других узлов. Диагностику неисправности редуктора моста по шуму, можно выполнить в три этапа, причём каждая стадия может послужить в качестве отдельного способа выявления поломки.

Разгон, сброс скорости на работающем двигателе и включённой передаче:

  • во время движения авто на скорости 25 км/ч прислушиваться к работе двигателя;
  • в процессе постепенного ускорения автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
  • постепенно сбросить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент, когда шум возникает и затихает;

Если посторонние звуки появляются и затихают на одинаковой скорости во время разгона и торможения, то в этом виноват редуктор среднего моста КамАЗ. Нужно проделать следующий этап диагностики.

Разгон, нейтральная передача и отключенный двигатель:

  • разогнать автомобиль до 80 км/ч;
  • рычаг коробки передач переставить на нейтральную скорость;
  • выключить двигатель;
  • прислушаться к работе двигателя.

При дрейфе шумов нет, а при нагрузках есть – неисправен редуктор моста. Можно полностью убедиться, проделав третий этап.

«Прогазовка» на месте:

  • включить двигатель и хорошо «прогазовать»;
  • прислушаться к работе двигателя.

Если шумов, выявленных на первой стадии нет – узел точно неисправен и требует ремонта или замены.

  • Конические подшипники износились. Чтобы устранить неполадку, нужно отрегулировать или заменить подшипники.
  • Нарушено зацепление в шестернях. Эта неполадка возникает при неправильном боковом зазоре или смещении контактного пятна. Отрегулировать узел, чтобы избавится от шума.
  • Сильно истёрты или повреждены зубья шестерён. Заменить пару зацепления и сразу отрегулировать боковой зазор.
  • Слабо зафиксированы подшипники. Затянуть гайки роликовых подшипников и отрегулировать их силу прокручивания.

Основные причины, утечки масла из картера:

  • Износ манжета. Решение проблемы – замена старой запчасти.
  • Загрязнение сапуна. Почистить и промыть деталь.

Регулировка среднего редуктора КАМАЗ

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.

Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).

Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.

Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.

Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.

Регулировка редуктора заднего моста КамАЗ

Редукторы в переводах с латинского языка (Mindere) означает понижающие. Инженеры говорят, что нецелесообразно передавать тяговые моменты с двигателей на ведущий колеса грузовика с частотой кручения коленвала. Известные данные, в среднем коленвалы совершают 2630 вращений в минуту. Редукторы КамАЗов состоит из следующих частей: ведущий вал, конич-ие и цилиндр-ие шестерни, крестовина, корпус из чугуна, чашечка дифференциала, фланцы кардана, шариковый, конический роликоподшипник, сателлитная шестеренка с опорной медной шайбочкой. Так как главная передача служит для передачи и изменений крутящих моментов от карданных валов к тяговому колесу, а у транспортных средств мосты могут являться все тяговые, то главные передачи делят на передне приводные, средне приводные, задне приводные. Передне, средне, задне приводные редукторы — все могут иметь различные свойства по передаточному отношению, коэффициенту полезного действия, преобразуемой мощности, наибольшей центростремительной скорости и т.д. Таким образом, доминирующее служение редукторов — это понижать частоту оборотов коленвалов до необходимых частот оборотов ведущего моста за счет установки шестерни больших диаметров. В результате понижения частоты выявляется повышение тягового усилия полуосей мостов. Автомобили имеют наилучшие параметры по мощности и проходимости при езде по пересеченным местностям…

Доставляем Регулировка редуктора заднего моста КамАЗ по всей Российской Федерации и Казахстана: Нижний Тагил Чебоксары. Златоуст Кострома Жирновск Воскресенск Троицк Великие Луки Советск Грозный Солнечногорск Йошкар-Ола Калининград Темрюк Орехово-Зуево Туапсе Казань Нижний Новгород Киренск Жуковский Киров Херсон. Саратов Липецк Череповец Лисичанск Луховицы Чехов Оленегорск Ростов-на-Дону Кропивницкий Набережные Челны Армавир Симферополь Нарьян-Мар Сергиев Посад Николаев Воронеж Винница Прокопьевск Нижняя Тура Тюмень Уральск Чернигов Магнитогорск Искитим Минеральные Воды Туймазы Новый Уренгой Владимир Курск Нефтекамск Минск Барнаул Волгоград. Рудный Верхняя Салда Сызрань. Ярославль Архангельск. Алматы Верхняя Пышма Надым Усинск Усть-Илимск Псков Омск Иркутск Дмитров Запорожье Ставрополь Северодонецк Волхов. Магадан Салават Кокшетау Улан-Удэ Арзамас Владивосток Невинномысск Советский Тамбов Мурманск Елец Актобе. Атырау. Лабинск Костанай Тула Саранск Волжский Бровары Реутов Малин Благовещенск Санкт-Петербург Махачкала Иваново. Дедовск Москва Екатеринбург Нижневартовск Комсомольск-на-Амуре Инта Самара Шебекино Нальчик. Усть-Кут Якутск Клин Котлас Краснотурьинск Уфа. Днепр Лобня Славянск Бердск Владикавказ Гомель Балашиха Краснодар Петрозаводск Белгород Кимры Красноярск Сыктывкар Черкассы Кандалакша Вознесенск Сургут Сестрорецк Краматорск Полтава Шахты Новокузнецк Лангепас Орёл Дзержинск Лесосибирск Видное Курган Пенза Ачинск. Хабаровск. Енисейск Бузулук. Муром Южно-Сахалинск Димитровград Кропоткин Кумертау Тверь Уссурийск Томск Черновцы Сумы Вологда Таганрог Георгиевск Всеволожск Мытищи Октябрьский Сочи Абакан Ангарск Ижевск Люберцы Новосибирск Орск Сатка. Мирный Подольск Гатчина Брянск Мелитополь Пермь Когалым. Новороссийск Норильск Бийск Россошь Кишинев Тайшет Белореченск. Тольятти Семикаракорск Харьков Салехард Петропавловск Ноябрьск Астрахань Домодедово Бердянск Нягань Старый Оскол Кемерово Озёры Великий Новгород Чита. Серпухов Алдан Зеленоград Волгодонск Астана Лиски. Глазов Гродно Кызыл Геленджик Миасс Рязань Челябинск Смоленск Ульяновск Михайловка Химки Братск. Кривой Рог Караганда Александров Стерлитамак Калуга Сегежа Ханты-Мансийск Ломоносов Ухта Нефтеюганск Умань Элиста Оренбург и т.д.

голоса

Рейтинг статьи

Диапазон скоростей грузовика МАЗ-500

На постсоветском пространстве, больше всего было универсальных мостов Raba-MAN. Они применялись на всех автобусах ЛиАЗ, на некоторой части автобусов ЛАЗ, на троллейбусах энгельсовского завода ЗИУ и поголовно на всех автобусах Икарус. Поэтому, предприятия связанные с автобусными перевозками не имели в них недостатка. Мосты были надежными и на моделях ЛиАЗ перехаживали сам автобус. Решил посчитать, какой диапазон скоростей будет у грузовика МАЗ-500 на всех передачах с задним мостом с передаточным числом 8,21 (главный редуктор 2.666, а бортовая 3.11) и на шинах ИД-304, статистическим радиусом 0,526 м. Получилась вот такая таблица с максимальной скоростью равной 76,71 км/ч.


Поговорив с водителями узнал, что на МАЗы ставят в основном мосты с ЛиАЗа и ЛАЗа. Первый мост имел крепление колес с помощью клиньев, а второй на футорках.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Регулировочный рычаг МАЗ — особенности установки и ремонта

Рычаги регулировочные МАЗ используются в тормозных системах колес для передачи усилия на разжимной кулак от штока камеры автомобилей с пневматическим приводом. Основное предназначение данной запасной части заключается в поддержании зазора между накладными колодками и тормозным барабаном.

Интересна не только конструкция регулировочного рычага, но и его взаимодействие с деталями. Рассмотрим подробнее правила эксплуатации рычага регулировочного МАЗ, его замену.

Регулировочный рычаг маз: следите за колодками

С помощью шлиц шестерни связывается с разжимным кулаком, а посредством оси – с корпусом. Поводок с фиксатором служит для присоединения к кронштейну тормозного механизма. Отметим, что имена эта запасная часть является важным составляющим любого транспортного средства.

Во время торможения вилка камеры оказывает небольшое давление на отверстие в корпусе, находящееся вверху. В результате регулировочный рычаг тормоза и разжимной кулачок поворачиваются. На месте остается лишь поводок с кронштейном и управляющее колесо. Из-за подвижности и неподвижности других элементов образуется зазор. Толкатель, упираясь в прорезь кольца, двигается вверх относительно корпуса и поворачивается полумуфта. Червячный вал остается на месте. Происходит это из-за проскальзывания храповых муфт.

Необходимо, чтобы зазор, образующийся между тормозным барабаном и накладками, не превышал установленных норм. В таком случае подвижная муфта поворачивается по отношению к неподвижной полумуфте. Перемещение должно происходить в пределах шага храпового соединения. Только так не произойдет скачок кулачков и других запчастей. Во время растормаживания детали необходимо вернуться в начальное положение. Регулирование тормозов не выполняется.

Тем не менее, износ колодок также может привести к увеличению зазора. Корпус и подвижная полумуфта будут поворачиваться на больший угол. Толкатель пройдет значительное расстояние и кулачки перескочат. Так как при затормаживании случилось перескакивание на один шаг, произойдет поворот червячного вала и муфты неподвижной. Вращение передастся шестерне. В результате повернется разжимной кулак и соответственно зазор между тормозными накладками и барабаном уменьшится.

Регулировочный рычаг МАЗ будет задействован во всем цикле торможения. Это приведет к уменьшению зазора до необходимой величины. По такой схеме выполняется автоматическое регулирование тормозов.

Поэтому вовремя меняйте колодки, вед их износ может привесте к аварийной ситуации. При замене данной запчасти МАЗ разбирают тормоза. Как правило, вручную регулируются размер зазора. Чтобы достичь этого, следует аккуратно отвернуть пробку. Для дальнейших манипуляций потребуется отвертка. Далее отделяем неподвижную муфту от подвижной. Вал червячный будет вращаться в обе стороны. От его перемещений и зависит величина зазора. Чтобы уменьшить или увеличить ее, нужно повернуть червячный вал за шестигранник.

Каждый регулировочный клапан промаркирован для получения необходимой информации о запчастях МАЗ. Обычно указывают дату выпуска, товарный знак изготовителя. Также на детали есть клеймо испытателя.

Главная передача автомобиля КамАЗ

Информация об редукторах Каталог — Редукторы КамАЗ

Главная передача служит для увеличения крутящего момента на веду­щих колесах и передачи его от карданного вала к полуосям под прямым углом. Увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи. Общее передаточное число (произведе­ние передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи) показывает, во сколько раз сокра­щается частота вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения колен­чатого вала двигателя. Чем больше передаточное число, тем больше тяговое уси­лие, развиваемое на ведущих колесах авто­мобиля.

Передаточные числа главной передачи КамАЗ могут быть четырех видов: — 7.22, 6,53, 5,94 — подходит для тягачей и составов автопоездов, — 5.43, 6.53, 5.94 — используется для одиночных грузовиков, Формально это число означает соотношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни. Соответственно, чем это значение больше, тем мощнее тяговое усилие колес грузовика.

Устройство главной передачи

Главная передача КамАЗ состоит из двух конических и двух цилиндрических шестерней. Ведомой является коническая, ведущая цилиндрическая. Ведущие мосты снабжают диффе­ренциалом, который дает возможность ведущим колесам вращаться с раз­личной частотой друг относительно друга. В дифференциале применены конические шестерни и на правое и левое колеса от него передаются одинаковые крутящие моменты.

На полноприводных автомобилях с формулой 6×6 ставится 3 ведущих моста. Схему переднего моста на таких машинах отличает устройство главной передачи, поворотного механизма и картера.

На неполноприводных автомобилях 6×4 отличия сводятся к типу крепления колес (ступичный, дисковый), наличию межколесной блокировки, тормозным механизмом. Они имеют 2 ведущих моста — средний и задний, различие а наличии блокируемого межосевого дифференциала.

Соответственно, редуктор заднего моста КАМАЗ такого дифференциала не имеет, что помогает обеспечить вращение ведущих валов среднего и заднего моста с различной частотностью, минимизировать проскальзывание и пробуксовку колес. Точно так же межколесный дифференциал раздает вращающий момент левому и правому колесу в необходимой пропорции, так чтобы предотвратить скольжение на резких поворотах и дорогах с неровным покрытием.

Информация об редукторах Каталог редукторов КамАЗ

Ремонт редуктора переднего моста

Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:

ведущая коническая шестерня;
межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
ведомая коническая шестерня;
межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).

Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.

Технические характеристики

МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:

Максимальный крутящий момент в двигателе 667 Нм
Давление, оказываемое на переднюю ось 6 120 кг
Нагрузка на заднюю телегу 11 500 кг
Размер колес 11.00R20
Тип кузова Самосвальный грузовик
Количество мест в кабине водителя 3
Объем бака для топливной жидкости 200 л
Поворотный габаритный радиус 4,3 м
Колесная база 3,3 м
Колесная формула 6х6
Дорожный просвет 0,27 м
Тип подвесного механизма Рессорный
Тип тормозной системы Барабанный
Экологическая норма Евро-3
Платформа Бортовая
Тормозной путь 36,7 м
Максимальная скорость передвижения 115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50 с
Сцепление Двухдисковое с пневматическим усилителем
Модель КПП ЯМЗ-238М
Количество передач 8
Передаточное число ведущих колес 5,49

Двигатель

На МАЗе-5551А2-323 установлена модель мотора — ЯМЗ-236М2-1, мощность которого составляет 180 л. с. Силовой агрегат оборудован 6 цилиндрами, диаметр которых составляет 13 см. Рабочий объем — 11,15 л. Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1 450 об/мин. Цилиндрические элементы расположены V-образно. Ход поршневой части равен 140 мм.

Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.

Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.

К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.

Заправочные объемы

Заправочные емкости предполагают наличие бака для топлива и масла. Объем топливного бака равен 200 л, а масляного — 70 л.

Габариты

Размеры кузова МАЗа: 3,8х2,27х0,63 м.

Габариты транспортного средства:

  • высота — 2,92 м;
  • длина — 5,99 м;
  • ширина — 2,5 м.

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

голоса

Рейтинг статьи

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: