Замена переднего привода на ваз 2121 нива своими руками

Причины выхода из строя

Разрыв пыльника ШРУСа При нормальной езде и периодических проверках, шарниры могут прослужить очень много лет. Из опыта можно сказать, что некоторые ШРУСы работают по 10-15 лет без проблем. Самой частой поломкой является – износ пыльника. Когда рвется защитная резина, грязь попадает в кожух, смазка вымывается, система начинает давать сбои.

Подобную неисправность можно легко отремонтировать на начальной стадии. Меняется пыльник, внешний шарнир очищается от грязи и наполняется специальной смазкой. Но если владелец «запустил» работу механизма, он может прийти в полную негодность. На некоторых марках авто, ШРУС меняется только в сборе. К примеру, на KIA Cerato 2006 года, невозможно поменять только внешнюю гранату. Оригинальная запчасть стоит очень дорого и продается только в сборе.

Существует несколько причин, по которым шарнир угловых скоростей приходит в негодность:

  1. Естественный износ, происходящий в процессе эксплуатации.
  2. Проникновение внутрь шарнирного узла грязи и абразивного песка в результате прорыва резинового чехла.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Сильный удар по подвеске из-за попадания колеса в дорожную яму на большой скорости.
  5. Установка дешевых запчастей низкого качества.

Явный признак неисправности ШРУСа – громкий хрустящий звук, слышимый при повороте колес на значительный угол. Вторичный симптом – гудение и треск при различных режимах езды.

Автомобильная граната – одна из наиболее надежных деталей, работающих с постоянной динамической нагрузкой. В нормальных условиях эксплуатации узел способен отслужить 100 тыс. км и более. Не является редкостью случай, когда ШРУС остается исправным в течение всего срока службы переднеприводного либо полноприводного авто. Поэтому причиной замены элемента редко становится естественный износ.

Главным виновником преждевременной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Резина изнашивается гораздо быстрее шарнирного механизма, пересыхает и трескается, иногда повреждается посторонними предметами на бездорожье. Через прорыв проникает вода, грязь и песок. Первая размывает смазку и вызывает коррозию, вторые попадают между трущимися поверхностями и работают на истирание. Ресурс узла сокращается вдвое (как минимум).

Ускоренный износ также возникает от недостаточного количества смазывающего материала в механизме. Второй вариант – применение смазки, непригодной для высокооборотных шарнирных узлов. Если вы приобрели подержанную машину, сразу планируйте проверку данных элементов – неизвестно, чем и как их смазывал предыдущий владелец.

Из-за сильного удара по подвеске изношенный ШРУС в автомобиле может попросту вылететь из гнезда. Случай довольно редкий, но фатальный – полуось наверняка придется менять в сборе. Подбирая новую запчасть, старайтесь не слишком экономить и брать оригинальные детали. Автомобильный рынок насыщен китайскими подделками, чей срок службы непредсказуем.

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-21213

Снимаем редуктор переднего моста, как указано в статье – «Снятие и установка редуктора переднего моста».

Устанавливаем редуктор на верстак.

рис. 1

1. Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора ключом на 10

2. Снимаем переднюю крышку

3. Снимаем прокладку

4. Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину. Также снимаем стопорную пластину правой крышки.

5. Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала

6. Снимаем шайбы со шпилек

7. Поддеваем отверткой крышку левого подшипника коробки дифференциала.

8. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала

9. Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку

10. Вынимаем регулировочные гайки

11. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи. Ремонт дифференциала идентичен ремонту дифференциала заднего моста.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Наружный ШРУС – 77205S. Внутренний ШРУС – FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.

Замена шруса Лада Приора

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.

Замена наружного шруса Лада Приора

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.

Выбиваем ШРУС с вала

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.

Замена внешнего шруса Лада Приора

Его установка аналогична внутреннему шарниру

Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе. В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке

После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише

В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Снимаем привод с автомобиля (см. тут).

Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

Поддеваем отверткой фиксатор…

Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

Снимаем корпус шарнира.

Поддеваем отверткой шарики…

Сдвинув сепаратор,…

…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Снимаем сепаратор.

…и чехол шарнира.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Видео

Замена шруса на ваз 2121 Нива

Мы обсудим в статье все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе замены детали и рассмотрим все это в мельчайших подробностях, чтобы вы смогли провести операцию со своим авто своими руками.

Мы хотим рассмотреть методику, которая является наиболее быстрой, а также простой для того, чтобы выполнить её без помощи специалистов. При необходимости, во время замены пыльников своего авто Нива, вы сможете также провести смазку запчастей.

Ремонт приводов переднего привода ВАЗ-2121

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес»

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-2121

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

1. Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

2. Точно так же снимаем большой хомут.

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

3. Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

4. С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

5. Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

6. Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

7. Снимаем стопорное кольцо

8. Разъединяем защитные чехлы

9. Снимаем резиновый чехол

10. Снимаем пластиковый кожух

11. Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты.

Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131

Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников

При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета

Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.

Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
  • Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
  • Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.
  • Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
  • Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.

Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.

Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.

Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.

Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой

Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение. Снятие и замену левого привода выполняем идентично. На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены

Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности

На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

Устройство

Задний мост Нивы оснащен редуктором имеющим шестерни гипоидного зацепления, которые образуют основную передачу. Ведомая шестерня крепит на себе корпус дифференциала. Все элементы узла защищены при помощи герметичного картера, в который залита трансмиссионная жидкость.

Благодаря гипоидному соединению происходит вращение оси. Бесшумная работа главной передачи, обеспечивается за счет плавной работы зубьев расположенных под сорок пять градусов. Понижение угловой скорости происходит благодаря тому, что у ведомой и ведущей шестерни разное число зубьев.

Ведомая шестерня и корпус дифференциала соединены между собой, и состоят из пары сателлитов(благодаря им происходит передача силы на ось которая загружена меньше всего), корпуса, полуосей и шестерен, благодаря всем этим деталям обеспечивается привод. Для того чтобы вращающимся частям обеспечить точки опоры, и уменьшить силу трения, в редуктор установлен специальный подшипник качения. Так же редуктор оснащен подшипниками полуосей и парой подшипников корпуса дифференциала, а так же основного привода. Картер состоит из двух частей, которые крепятся друг с другом, и чтобы через соединение не утекала смазывающая жидкость, устанавливается специальная прокладка.

Если не следит за состоянием трансмиссии, и несвоевременно ее обслуживать, то она может выйти из строя. Основные признаки говорящие о том что ест проблемы, это течь масла, и появление посторонних шумов во время движения. В первом случае проблема решается при помощи замены сальников и прокладки, во стром случае необходимо производить диагностику и и уже исходя из нее решать проблему. Трансмиссионное масло рекомендуется менять 40 000 километров пробега, только так можно гарантировать нормальную работу всех узловых элементов этой системы.

Симптомы неполадок

Если во время эксплуатации автомобиля Нива появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  • во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
  • то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  • постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу. Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

  1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
  2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.

Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Как Заменить Шрус На Ниве ~ SIS26.RU

Меняем внутренний и внешний ШРУСы на Chevrolet Нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Как быстро и просто самостоятельно заменить масло в акпп в шевроле круз? Об этом и о многом другом читайте на нашем сайте!. Подробно о замене внутренней гранаты на ваз-2114. Заменить шрус на на ваз-2114, как. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. уходит антифриз на вектре б. Того как я поменял антифриз в заменить антифриз,. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Как заменить задние стойки на лада калина: фото,. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. Как заменить замок зажигания на сотке/44? Снимать. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Устанавливаем новый шарнир

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. на внутренний шрус можно надеть и штатный пару часов в кислоте и как ниве 32 года. Все. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60км\ч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Замена шруса на кардане нива 21214

Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

  • корпус (обойма);
  • сепаратор;
  • шарики;
  • резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

  • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
  • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Выбор

В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

  • Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
  • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

  • Стандартный комплект ключей.
  • Монтировка или специальная лопатка.
  • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
  • Новый кардан.

Порядок выполнения работ:

  • Установить машину на яму.
  • Зафиксировать противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Подставить упор под раздаточную коробку.
  • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
  • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
  • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
  • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
  • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой. Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Ремонт переднего моста видео

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо
  • Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
  • Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.

Примечание:

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

2. Снимаем крышку.

3. Снимаем прокладку.

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

7. Снимаем со шпилек шайбы.

8. Поддев отверткой.

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10. Потянув за болт, снимаем крышку.

11. Вынимаем регулировочные гайки.

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

17. Вынимаем кольцо.

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

20. Снимаем крышку.

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Примечания:

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию. Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Получится вот такая интересная картина.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

В умной книге нарисовано так.

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Должна получится такая картина.

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г

их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

ШРУС от АвтоВАЗа

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
  • Демонтировать крышку вместе с сальником
  • Выбить старую деталь, используя трубу.
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: