Преимущество и недостатки, виды зависимой подвески

Устройство

Зависимая рессорная подвеска устроена так, что ей не требуются дополнительные устройства. Происходит это по тому, что рессоры напрямую крепятся к кузову машины и мосту, который делает шасси зависимой. Смягчающим приспособлением здесь является амортизатор. В последнее время все чаще производители ставят однолистовую рессорную подвеску.

Раньше Генри Форд ставил на свои машины монолитные рессоры, но потом они исчерпали себя, и весь мир перешел на пружины. Дело в том, что в процессе развития автомобилестроения начали выпускаться более мощные двигатели, которые были способны разгонять автомобили, но рессорная не давала возможности так же управлять автомобилем, как на низких скоростях.

Рессорная подвеска: принцип работы и виды

Рессорная подвеска – одна из разновидностей подвески автомобиля. В качестве основных упругих элементов используются рессоры –металлические листы различной длинны, уложенные в несколько рядов и скрепленные при помощи специальных хомутов, стремянок. Рессора (от фр. resort – пружина), как правило, имеет форму половинки эллипса.

Назначение

На некоторых моделях автомобилей устанавливается подвеска рессорного типа, чаще всего это грузовые автомобили, или серьезные машины для эксплуатации вне дорог, которая предназначена для решения следующих задач:

  • Повышение плавности движения
  • Обеспечение преодоления сложных участков дороги
  • Снижение нагрузки на трансмиссию
  • Увеличение грузоподъёмности, по сравнению с другими типами подвески

Конструкция рессорной подвески обеспечивает:

  • Гашение колебаний обеспечивают амортизаторы, они нужны для обеспечения постоянного сцепление шин с дорожным полотном, уменьшая продольное раскачивание автомобиля .
  • Соединение кузова с подвеской. Достигается благодаря использованию системы рычагов, связывающую ходовую часть и раму или кузов автомобиля.

Концы рессоры крепятся к кузову при помощи специальной серьги (стальная качающаяся скоба), или шарнирного соединения. Благодаря такому типу соединения листовая рессора надежно фиксируется по отношению к кузову автомобиля и, одновременно, может перемещаться в продольном направлении. К средней части рессоры крепится мост, чаще всего задний, для этого используются детали под названием стремянки.

Сфера применения

В современных легковых авто рессорная подвеска почти не встречается. Чаще ее можно увидеть у техники с большой грузоподъемностью – грузовых транспортных средств, трейлеров и т. п.

Некоторые производители современных авто используют однолистовые рессоры, работающие в паре с амортизатором и позволяющие снижать интенсивность колебаний кузова во время движения транспортного средства.

У данного типа подвески уровень комфортности во время езды существенно ниже по сравнению с другими типами подвесками. Кроме того, из-за конструктивных особенностей подвески ограничивается ход рулевой рейки (основной элемент системы рулевого управления), что снижает точность и четкость управления автомобилем.

Разновидности используемых рессор

Для современных авто серийного производства используются следующие типы упругих элементов рессорной подвески:

Много листовые, одно листовые и совмещенные, состоящие из нескольких блоков ,они чаще всего применяются на грузовиках, пока нет нагрузки работает только один блок рессор.

Также встречается торсионный тип, который представляет собой упругий стальной стержень, работающий на скручивание.

Для изготовления рессор применяется специальная конструкционная листовая сталь следующих марок:

  • 50ХГА;
  • 50 ХГФА;
  • 55С2А;
  • 65СГВА;
  • 70.

Использование вышеперечисленных марок стали повышает механическую износостойкость готовых изделий.

Преимущества и недостатки

К плюсам использования рессор в подвеске автомобиля можно отнести:

  • Простоту изготовления деталей
  • Низкую стоимость листов
  • Высокую надежность, которая обеспечивается толстым слоем металла
  • Доступность использования на дорогах с разным качеством поверхности

Из недостатков выделяют следующие:

  • Большой вес системы
  • Необходимость постоянного ухода, частого обслуживанияи переборки

Как продлить эксплуатационный ресурс

Чтобы рессорная подвеска эффективно работала в течение длительного времени, необходимо обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и уделять внимание вопросам технического обслуживания. Периодические осмотры состояния рессор и своевременные чистки предотвратят преждевременный износ листов

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля желательно выбирать ровные асфальтированные дороги с качественным покрытием. А при перевозке грузов не следует превышать допустимый тоннаж.

На износ рессор также влияет качество управления автомобилем. Не следует допускать резких разгонов и торможения, рванного темпа езды. При появлении скрипа в нижней части кузова рекомендуется проверить наличие смазки в соприкасающихся поверхностях, а также подтянутьстремянки.

Правильная эксплуатация автомобилей с рессорной подвеской – гарантия длительной, безупречной службы как рессор, так и самого ТС.

ТО подвески МАЗ и балансиры

При проведении технического обслуживания необходимо тщательным образом проверить затяжку всех соединений. Балансиры полуприцепов МАЗ и крепления кронштейнов к оси требует особого внимания.

Также не забудьте проверить степень затяжки стремянок рессор. Все детали крепления в рычажной подвеске должны быть исправными.

Если вы заметили при ремонте балансиров МАЗ ржавчину, сколы, трещины на поверхностей элементов – замените их.

Многие специалисты рекомендуют периодически подтягивать гайки стремянок. Так вы избежите среза центрового болта рессоры.

Установка и замена балансиров МАЗ

При выполнении монтажа деталей советуем затянуть гайку до отказа.

Только после этого опустите деталь на 1/12 оборота. Не забывайте, что балансир должен проворачиваться на оси небольшим усилием руки.

Затем аккуратно монтируем гайку с помощью стопорной шайбы, затягиваем контрагайку только после установки замковой шайбы.

Совет: ни в коем случае не пользуйтесь полуприцепом при наличии повышенного люфта балансиров МАЗ 6330 и других модификаций, иначе на оси и гайках может произойти срыв резьбы.

При сильном износе балансиров МАЗ, гаек, кронштейнов и других деталей подвески вы можете заказать новей запчасти в нашем каталоге.

Источник

Почему редко устанавливают на легковые машины?

Все же рессоры заточены на большие веса и перегрузки, а вот на легковых машинах такого нет! Еще одна особенность это то, что пружины делают подвеску намного комфортнее (ямы глотаются «на раз»), вы не будете прыгать на сиденьях как на «козлике».

Рессорная же подвеска, установленная на легковой авто, сделает подвеску не выносимо жесткой, любая кочка будет чувствоваться «пятой точкой». Также страдает и управляемость, ведь ход подвески сильно ограничен.

Если сказать проще — то на легковых вариантах, такая конструкция просто не нужна! Вы же не будете перевозить грузы в 3 – 5 тонн.

Рессора как направляющее устройство задней подвески MOHCTPOXOD

Преимущество рессоры в простоте конструкции и следующей отсюда дешевизне т.к. она одновременно является и упругим элементом и направляющим устроством подвески (устройством, задающим положение моста относительно шасси автомобиля и кинематику подвески).

Так же податливость рессоры обеспечивает отсутствие разсогласований кинематики подвески при разноименных ходах.

В гаражной среде бытует мнение что если рессора выпрямилась то значит она просела. Для не наклоненной, расположенной над мостом рессоры это не так. В статическом положении подвески она должна быть прямой или даже наоборот выгнутой в сторону большего прогиба. Вот изображение задней подвески УАЗа Хантер или Патриот:

Как видно на рисунке, рессора абсолютно прямая. Это необходимое условие того чтобы при крене в повороте задняя ось подвески не разворачивалась в сторону избыточной поворачиваемости, не усугубляла избуточную поворачиваемость, к которой и без того склонен заднеприводный автомобиль.

Рессора, сжатая не до прямого состояния над мостом при крене доворачивает мост в сторону, противоположную повороту, усугубляя избыточную поворачиваемость:

Если рессора прямая, то при крене кузова мост при крене чуть сдвигается в базу но не доворачивается. (Для получения эффекта компенсации избыточной поворачиваемости рессору можно наклонить вперед):

Если рессора ещё более выгнута в сторону сжатия, или наклонена вперед, то она может даже компенсировать избыточную поворачиваемость разворачивая мост в сторону поворота (в сторону недостаточной поворачиваемости).

Рессора может быть установлена как над балкой моста, так и под. Преимущество распложения рессоры под мостом в меньшей подверженности к S-образному изгибу т.к. мост непосредственно прижат к коренному листу и плечо силы, изгибающей рессору меньше. Т.е. Можно использовать более мягкую рессору без применения дополнительных средств предотрващения S-образного изгиба (реактивных тяг). Недостаток в более низком ценре крена подвески и соответственно большем плече крена. Рессора, установленная под мостом может быть выгнута не до прямого состояния при статической подвеске (отсюда возможно и пошла гаражная легенда о «прямых рессорах»). Дело в том что кинематика такой подвески отличается от кинематики подвески с рессорой над мостом. Во-первых рессора как правило наклонена, во-вторых ось моста как правило либо на одном уровне, либо выше передней оси рессоры. Получем тот же необходимый эффект разворота оси в сторону поворота.

Кинематика подвески с не прямой рессорой, но наклонной и под мостом:

Для уменьшения склонности мягкой рессоры к S-образному изгибу возможно применение специальных реактивных А-образных тяг. Один конец тяги крепится к мосту жестко, второй на раму/шасси через серьгу для того чтобы тяга оказывала минимально возможное влияние на кинематику подвески.

Рессорная подвеска: принцип работы, плюсы и минусы

Статья про рессорную подвеску: ее основные функции, принцип работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о том, какая подвеска лучше.

  • Основные функции подвески
  • Конструкция подвесных элементов
  • История рессорной подвески
  • Конструкция и работа рессорной подвески
  • Плюсы и минусы рессор
  • Видео о том, какая подвеска лучше

Подвеска играет немаловажную роль в конструкции автомобиля — именно от ее работы зависит плавность перемещения машины по дорогам. А поскольку дороги бывают не очень хорошего качества, нагрузка на подвеску возрастает в несколько раз. Рессорная подвеска отлично продемонстрировала себя как раз-таки в тяжелых условиях эксплуатации автомобилей. На ее конструкции и принципе работы мы и остановимся.

Компоновка и принцип работы рессорной подвески

Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.

Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.

Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.

Схема работы рессорной подвески

При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.

Почему редко устанавливают на легковые машины?

Все же рессоры заточены на большие веса и перегрузки, а вот на легковых машинах такого нет! Еще одна особенность это то, что пружины делают подвеску намного комфортнее (ямы глотаются «на раз»), вы не будете прыгать на сиденьях как на «козлике».

Рессорная же подвеска, установленная на легковой авто, сделает подвеску не выносимо жесткой, любая кочка будет чувствоваться «пятой точкой». Также страдает и управляемость, ведь ход подвески сильно ограничен.

Если сказать проще — то на легковых вариантах, такая конструкция просто не нужна! Вы же не будете перевозить грузы в 3 – 5 тонн.

Рессорная подвеска сейчас почти не используется в конструкции легковых автомобилей, за исключением некоторых моделей. Тем не менее, несколько десятков лет назад данный тип шасси был чрезвычайно популярен. Сейчас рессора (от фр. resort – пружина) – удел почти исключительно грузовых автомобилей и прицепов.

Рессорная подвеска является одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает применение рессор листового типа в качестве упругих элементов. История такой конструкции началась еще в древности, когда начали строиться подрессоренные телеги, хотя тогда, вместо непосредственно рессор, применялись цепи или кожаные ремни.

Преимущества

Теперь, когда мы знаем, что такое рессоры в автомобиле, можно поговорить об их плюсах и минусах. Первое и самое главное преимущество – это максимальная простота конструкции. Этим обуславливается и дешевизна, а также высокая надежность. Если в подвеске будет использована именно рессора, тогда не понадобится компоновать систему втулками, реактивными штангами и рычагами. Кроме того, рессора значительно лучше переносит нагрузки и перегрузки при движении по бездорожью и разбитым дорогам.

Можно выделить и еще один плюс – это универсальность. Такая подвеска легко может гасить не только вертикальные нагрузки, но и продольные. Они часто возникают при торможении или же при разгоне. Также рессора сглаживает и боковые нагрузки, которые возникают при поворотах.

Что такое рессоры? Это элемент подвески, а значит, он должен отличаться такими характеристиками, как компактность. Рессора очень компактна, в отличие от традиционных для легковых подвесок пружин. Элемент установлен внизу, что освобождает конструкцию от уменьшения погрузочной площади багажника. Это очень актуально для грузопассажирских автомобилей. Кроме того, за счет длины рессоры можно сделать очень комфортными и мягкими.

Назначение рессоры

Подвеска автомобиля состоит из трех основных узлов — упругих элементов, амортизаторов и направляющих элементов.

Упругие элементы обеспечивают усиление перемещения колес и сохраняют исправность подвески благодаря поглощению энергии реакции дороги на перемещение автомобиля.

Направляющие элементы обеспечивают заданную траекторию перемещения колес относительно кузова, а амортизаторы гасят колебания, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия.

Рессорная подвеска уникальна — она имеет конструкцию, в которой каждый элемент выполняет одновременно несколько функций.

Ось балансира маз

Ось балансира маз представляет собой металлический стержень. Весит более 20 килограмм, изготавливается по современным технологиям. Запчасть маз крепкая и надежная. Однако со временем изнашивается и требует замены. Ось балансира маз можно легко купить в нашем каталоге.

Запчастью данного типа снабжены автомобили с 2 задними ведущими мостами. Так как подвеска грузовиков – балансирная, рессоры скреплены с балансирами и стремянками. В свою очередь ось балансира маз запрессована кронштейнами, то есть прикреплена к раме автомобиля металлическими болтами. Также положение мостов во время движения регулируется рычагами, которые закреплены на такой детали как ось балансира маз.

Ось балансира прицепа

Ось балансира маз 5516 – это не только деталь подвески маз, но и полуприцепа. Ось балансира прицепа по своей конструкции схожа с агрегатом задней подвески автомобиля. Так ось балансира прицепа – это стержень из металла с винтовым креплением. Однако в отличие от оси подвески ось балансира прицепа весит не более 7 килограмм. Ось балансира прицепа крепится к прицепному устройству с помощью 2 штифтов и нескольких болтов.

Ось балансира прицепа располагается вблизи торсионного вала. Запчасть соединяется с осью металлическим кронштейном. Несмотря на довольно-таки крепкую конструкцию, ось балансира прицепа также выходит из строя при длительной эксплуатации.

Ось балансира прицепа продается и в сборе. То есть если вам нужен полный комплект для замены детали – приобретайте ось балансира маз в сборе. Так кроме новой запчасти маз вы получите дополнительно комплект металлических гаек и шайб. Ось балансира прицепа идентична оси в сборе. Однако последняя деталь имеет комплект надежного крепежа.

Ось балансира МАЗ и ее ремонт

Ось балансира маз 5516 со временем требует восстановления. Некоторые автовладельцы решаются на ремонт оси. Так запчасть маз отдают на реставрацию в сервисный центр. Специалисты ось балансира маз сначала плавят, а затем аккуратно протачивают.

Однако даже после ремонта ось балансира маз может выйти из строя. Отметим, что на детали из-за некачественного ремонта все равно могут появиться сколы и трещины. Поэтому мы советуем не экономить на своей безопасности и купить ось балансира маз в нашем каталоге. Но если вы все-таки решили сделать ремонт оси, запомните основные правила трудоемкого процесса. Во-первых, если вы заметили сильный износ оси – не пытайтесь ее отремонтировать. Лучше купить новую деталь. Во-вторых, проверяйте уплотнение оси балансира маз хотя бы раз в месяц. И в-третьих, при течи смазки замените сальники, прокладки автомобиля.

Источник

Преимущества и недостатки

Чаще всего зависимую подвеску устанавливают на грузовые автомобили и прицепы. Делается это потому, что рессорный тип подвески почти не провисает как пружинная, благодаря чему можно загрузить большое количество груза. Такая схема стоит дешевле, и установить ее гораздо проще. Безусловным плюсом можно считать то, что рессоры хорошо удерживают автомобиль при торможении, разгоне и на поворотах. Подвеска работает без дополнительных устройств, таких как: рычаги, втулки и прочие вспомогательные приборы. Стоит отметить, что простота конструкции рессорной подвески меняется в зависимости типа подвески (зависимая, независимая).

Есть у такой схемы и минусы.

  • Главным минусом считается то, что такая подвеска недолговечна и часто скрипит, избавиться от скрипа в ней можно с помощью смазки пластин и замены прокладок. Стоит отметить, что пневматическая система хоть и дороже, сложнее, конструктивно она обходится дешевле в уходе, чем рессоры.
  • Вторым минусом считается жесткость зависимой подвески, но это устраняется, если поставить рессоры длиннее. Мягкой плавности хода на «Чайке» и «ЗИЛ» добились именно этим способом.
  • Третьим минусом считается быстрое проседание, если на автомобиле перевозятся грузы постоянно. Четвертым минусом считает ухудшенная управляемость на дороге на высокой скорости. Здесь следует выделить то, что управляемость теряется только на зависимой схеме, на которой нет дополнительных рычагов, на зависимой подвеске с рычагами этого недостатка нет.

Прицеп Зубренок

Прицеп Зубренок

Три десятилетия тому назад Минским автомобильным заводом был налажен серийный выпуск прицепов «Зубренок». Днем рождения легендарной торговой марки стало 17 апреля 1982 года. За четверть века деятельности рабочего участка было выпущено без малого 300000 прицепов Зубренок. Белорусские прицепы «Зубренок» были оснащены тентом из синтетической ткани, а также металлическим кузовом. При этом предназначались они для перевозки багажа для автотуристов и малогабаритных грузов. Рассчитан был прицеп на буксировку легковыми автомобилями всех типов, которые были оборудованы тягово-сцепными устройствами, имеющими шаровой тип и штепсельную розетку для того, чтобы подключать вилку электрооборудование прицепа. Наибольшим спросом прицепы Минского автозавода пользовались в конце 80-х годов, когда количество садоводческих товариществ резко увеличилось. Весь бывший Советский Союз отмечал неизменный спрос белорусской автомобильной продукции.

Двухсоттысячный прицеп «Зубренок» был выпущен в 1991 году. Работниками участка он был передан музею истории Минского автомобильного была усовершенствована со временем. На протяжении 1982-1992 годов были изготовлены модели МАЗ-8144 и МАЗ-8111, которые отличались только высотой тента. А 1992 год был ознаменован освоением прицепа МАЗ-8162, который отличали откидные борты и увеличенная грузоподъемность до 500 кг.

После того, как распался Советский Союз, было отмечено резкое снижение спроса на продукцию отечественной автомобильной промышленности. Наиболее тяжелым для МАЗ стал 1996 год. Однако коллективом завода постоянно велись поиски новых возможностей реализации продукции. В настоящее время работа участка полностью направлена на работу по индивидуальным заказам.

Однако время не стоит на месте – сложившаяся за несколько десятков лет предложение прицепов «Зубренок» на сегодняшний день теряет свою актуальность. Появляются новые торговые марки, которые могут составить достойную конкуренцию состоявшимся отечественным брендам. Прицепы под торговой маркой «Тики Трейлер» 200 серии, оцинкованные методом горячего цинкования, по своему качеству и технической составляющей ничуть не уступают отечественным и ведущим зарубежным аналогам.

Сравнительные характеристики прицепов
Параметры прицепа / модель МАЗ-8162 Tiki CS200 L
Фото
Грузоподъемность, кг 505 561
Общий вес, кг 700 750
Собственный вес, кг 195 189
Длина, см 316 330
Ширина, см 175 164
Размеры кузова, см 124×184 122×200
Высота борта, см 35 34
Тип моста рессорный рессорный

Возврат к списку

Как заказать запчасть

Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру

Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа

Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)

Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)

  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантия
  • Как заказать

ПОДБЕРЕМ оптимальный способ доставки, с учетом приемлемых для вас сроков доставки и стоимости

ОТПРАВИМ необходимую запчасть в ваш город предпочтительной для вас транспортной компанией или самостоятельно подберем ту, которая будет соответствовать вашим ожиданиям по срокам и стоимости. Со списком компаний, с которыми мы сотрудничаем, можно ознакомиться ниже

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: