Чрезмерный свободный ход
Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.
Причины
- Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
- Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
- Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
- Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
- Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
- Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
- Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
- Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).
Исполнительный (распределительный) механизм
Он выполнен единым целым с корпусом рулевой рейки. К нему подводятся шланги от насоса ГУР. От него трубками или шлангами передается давление жидкости к гидроцилиндру рейки.
Внутри него находится два вала – распределительный и торсионный. На последнем закреплен поворотный золотник. Торсионный вал отличается определенной гибкостью. При вращении «баранки» он закручивается, причем рейка остается неподвижной. При закручивании вала в корпусе распределительного механизма открываются определенные полости. Через них давление жидкости давит на ту или другую сторону гидравлического цилиндра усилителя. Происходит его смещение и движение рулевого механизма в нужном направлении.
Вращение торсиона относительно распределительного вала ограничено стопором. Он позволяет торсионному валу незначительно двигаться относительно распределительного вала. Если насос ГУР не работает, и нет давления жидкости, стопор дает возможность водителю вращать колеса без участия гидравлического усилителя.
Разберем схему работы распределительного механизма гидроусилителя руля. Существует три его положения – нейтраль, когда колеса прямо или рулевое колесо неподвижно, поворот влево и вправо.
Нейтральное положение
Условно говоря, в таком положении золотника распределительного механизма сливные и напорные отверстия остаются приоткрытыми. Жидкость от насоса ГУР равномерно поступает в обе полости цилиндра, часть её сливается обратно в бачок. С двух сторон гидроцилиндра создается одинаковое давление, поршень остается в нейтральном положении.
Поворот влево
Поворачивая руль влево, закручиваем торсион. Проходное сечение между валом распределителя и поворотным золотником, внутри которого помещен торсион, увеличивается. Через открытую полость жидкость устремляется в левую часть гидравлического цилиндра, на схеме показано красным цветом. С той стороны повышается давление, цилиндр смещается вправо, увлекая за собой рейку, колеса поворачивают влево.
В этот момент в противоположной стороне цилиндра находится жидкость, которую нужно куда-то слить, потому что для её сжатия понадобится дополнительная сила и водителю тяжело повернуть руль влево. В этот момент в распределительном механизме открываются сливные полости, обозначенные желтой стрелкой. Она через них сливается обратно в расширительный бачок ГУР.
Если перестают вращать руль, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение. Проходные сечения между валом распределителя и золотником становятся первоначальными. Гидравлическая схема гидроусилителя рулевого управления возвращается в исходное состояние, давление в обеих полостях цилиндра уравнивается, поршень прекращает движение.
Поворот вправо
Аналогичным образом происходит при повороте вправо. Золотник поворачивается в правую сторону относительно распределительного вала. Увеличиваются зазоры проходных сечений, жидкость поступает в правую часть цилиндра. Одновременно, через открытые сливные полости, она сливается из левой полости гидроцилиндра. Поршень двигается влево вместе с рейкой, осуществляется поворот колес в правую сторону.
Повернув «баранку» на определенный угол, и прекратив её вращение, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение относительно золотника. Размеры проходных сечений возвращаются в исходные значения. Схема гидравлического усилителя переходит в начальное состояние, поршень перестает двигаться.
Регулировка ГУРа
Регулировка ГУРа
Сообщение Ваксойл » Чт сен 02, 2010 11:25
Создать тему побудил случай который произошёл с рулевой Делфи на клиентовском патрике. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=88251
Из произошедшего вывел для себя правила регулировки ГУРов, которые несколько отличаются от требований инструкций. И так: 1 Отсоедените от насоса ГУРа нагнетательный шланг, масло слейте в бутылочку, для этого несколько раз выверните руль вправо влево. 2 Отсоедините рулевой кардан от ГУРа 3 Отсоедините рулевую тягу от сошки. Это подготовительный этап. Не думайте, что это сложно и долго, максимум 15 минут. Далее: 1 Выставьте сошку в среднее положение путём нанесения рисок на корпус ГУРа в крайних положениях. 2 Подёргивая сошку вправо влево убедитесь, что ощущается едва уловимый люфт. Если люфта нет или он большой, вращая регулировочный винт из моторного отсека, добейтесь необходимого положения вала сошки относительно рейки-поршня. 3 При вращении сошки руками из края в край не должно присутствовать никаких заеданий, похрустываний. Если данные требования выполнены, есть основания надеяться, что регулировка выполнена верно, и можно вновь собрать на свои места отсоединенные механизмы. Данная методика справедлива и для механизмов с регулировкой на эксцентриках, с той лишь разницей, что ГУР в этих случаях необходимо снять с автомобиля и установить в тисы.
С указанным патром провозился очень долго, отыскивая стук в рулевом. Все ранее известные мне причины стука, были проверены. А все дело оказалось в заводском деффекте, поскольку стук был с нова, а дилеры обошлись отговорками. В результате замена ГУРа, весьма недешёвая, ляжет на карман потребителя.
Сообщение 191 » Пт сен 03, 2010 09:16
Сообщение NATOvec » Пт сен 03, 2010 10:31
Сообщение Ваксойл » Сб сен 04, 2010 07:54
Сообщение Андрей677 » Ср сен 08, 2010 19:18
Сообщение Ваксойл » Чт сен 09, 2010 12:16
Регулировочный болт при вращении его вправо/влево поднимает или опускает вал сошки, тем самым уменьшает или увеличивает зазор между зубьями вала и рейки-поршня.
Добавлю, что момент вращения сошки должен находится в пределах 3,5-4,5 кгс*м при прохождении нулевого положения.
Сообщение Андрей677 » Чт сен 09, 2010 15:15
Сообщение Ваксойл » Сб сен 11, 2010 18:17
Re: Регулировка ГУРа
Сообщение pdobr » Сб сен 11, 2010 23:14
В общем так, с ГУРом в общем на вы. Летом я решил, что у меня зазоры в ГУРе: при дерганье рулевого кардана ощущается люфт (пробег был всего 10 тыс., капролоновую втулку в шаре заменил, сам рулевой кардан без люфтов), начитался форумов – кому-то помогло кручение того самого регулировочного болта, кому-то нет. В общем покрутил его туда сюда – люфт кардана не менялся – остался, оставил вроде бы как было. Прокатился еще 2 тыщи км. – и мне стало не нравится поведение машины на дороге – постоянно нужно подруливать, вроде бы такое и было раньше, но в меньшей степени, а тут глянул в бачок ГУРа и заметил пониженный уровень масла. Решил проверить все по методике Хасана, а заодно поменять масло и наконечник рулевой тяги (сломал масленку) . Делал сегодня: 1. Отсоединил рулевой кардан и рулевую тягу от сошки. Без слитого масла – все вращалось туговато, но одинаково во всех положениях сошки. 2. Первый затык возник: как сливать масло, в общем слил: 50 процентов на двигатель, 50 в баночку – типа проантикорил все что снизу. 3. После слива масла, в центральном положении – сошку очень трудно повернуть. Регулировочным болтом добился движения без заеданий. Что заметил, люфт сошки наступает раньше при поворачивании руля влево, чем вправо. 4. Подсоединил шланг, залил масло, завел двигатель, прокачал систему. 5. Второй затык – час промучился, не мог одеть кардан на вал ГУРа, хотя раньше одевал и снимал. Толи кардан упал на выпускную – нагрелся и изменил размеры, толи руль сын крутанул при отсоединенном ГУРе, в общем не знаю. Пришлось шкурить и вал и отверстие кардана. 6. Заменил наконечник рулевой тяги у сошки. 7. Проехал 60 км – машина явно стала требовать меньше подруливаний, а еще руль стал больше, правда не до конца, возвращаться в 0.
З.Ы. 8. Хотелось бы узнать: как правильно сливать масло с ГУРа? 9. При кручении руля влево – вправо (сантиметров 5 по длине окружности руля) в ГУРе ощущаются стук (прикладывал пальцы к сошке). 10. В руле стук практически не ощущается.
СТУЧИТ РУЛЕВОЕ,ЛЕЧЕНИЕ.
СТУЧИТ РУЛЕВОЕ,ЛЕЧЕНИЕ.
Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пт ноя 19, 2010 22:05
Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пт ноя 19, 2010 22:25
Сообщение Партизанский » Сб ноя 20, 2010 07:37
За решение – “отлично”!
Тему перенёс в правильное место – раздел “Рулевое управление”
Сообщение luchsergey » Сб ноя 20, 2010 07:56
Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 09:36
Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 09:44
Вот так устроен шар:
Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 09:52
Сообщение luchsergey » Сб ноя 20, 2010 11:21
Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Сб ноя 20, 2010 11:59
Сообщение luchsergey » Сб ноя 20, 2010 14:33
Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 14:36
Сообщение Fantom80 » Сб ноя 20, 2010 14:40
Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Сб ноя 20, 2010 18:40
может тогда две манжеты (по одной с каждой стороны) добавить чтоб уж конкретно.и можно от б
Пробовал,руль туже становится.Ставить надо новое кольцо,бу просевшее.А на счет что шар провернет,то это домыслы.100 тыков чем не результат?
Сообщение dudu.ivanov » Сб ноя 20, 2010 19:29
Сообщение IgorG » Ср ноя 24, 2010 21:29
Сообщение 599 » Чт ноя 25, 2010 10:38
Сообщение Виталя » Пн янв 10, 2011 14:55
Сообщение пульман » Чт янв 13, 2011 12:26
Сообщение MAS » Чт янв 13, 2011 13:15
Сообщение Yaslon » Вт янв 18, 2011 23:00
Сообщение poLevoz » Ср янв 19, 2011 00:12
Сообщение НегОро » Ср янв 19, 2011 01:23
Сообщение Виталя » Пт янв 21, 2011 14:53
Сообщение джон73 » Сб янв 22, 2011 10:55
Ваксойловские ещё не кто не ставил я купил поставлю отпишусь. http://sto2.7910.org/product_info.php?p . ba1c89ad56
Сообщение Nomad » Ср мар 09, 2011 14:25
Сообщение poLevoz » Ср мар 09, 2011 16:50
djon73 писал(а): Ваксойловские ещё не кто не ставил я купил поставлю отпишусь. http://sto2.7910.org/product_info.php?p . ba1c89ad56
Сообщение DmS » Пн мар 14, 2011 14:01
Сообщение 599 » Пн мар 14, 2011 14:09
Сообщение poLevoz » Пн мар 14, 2011 14:10
Сообщение Nomad » Пн мар 14, 2011 15:55
Сообщение Nomad » Пн мар 14, 2011 15:58
Сообщение 599 » Пн мар 14, 2011 16:20
Сообщение DmS » Вт мар 15, 2011 09:39
Сообщение Godzila_ed » Ср мар 16, 2011 13:39
Сообщение SKAT » Ср мар 16, 2011 14:13
Сообщение SIR » Ср мар 16, 2011 15:16
Сообщение Ежек » Ср мар 16, 2011 19:14
Сообщение ShuLьЦ » Вс мар 20, 2011 18:00
Сообщение YoNas » Вс мар 20, 2011 21:57
Сообщение ShuLьЦ » Пн мар 21, 2011 19:34
Сообщение poLevoz » Пн мар 21, 2011 19:43
Сообщение YoNas » Пн мар 21, 2011 19:45
Сообщение ShuLьЦ » Пн мар 21, 2011 20:00
Сообщение SKAT » Пн мар 21, 2011 20:03
Сообщение poLevoz » Пн мар 21, 2011 20:06
Сообщение YoNas » Пн мар 21, 2011 21:00
А ты можешь объяснить, чем КОНКРЕТНО Ваксойловский шареГ отличается от штатного?. Тоже смотрю в его сторону, но недофтыкаю разницу.
А на счёт этого шлицевого. Представь гильзу от крупнокалиберного патрона. Т.е. трубка-поясок с небольшим диаметром воронкой переходит в трубку бОльшего диаметра (донышко мы мысленно сразу отпилили). Так вот, тонкой трубкой надеваем на верхнюю часть вала и сдвигаем наверх, “умасливаем” втулку на нижней части, вставляем в неё верхнюю и сверху надвигаем гильзу так, чтобы её нижний край опустился сильно ниже кромки шлицевой втулки. Узкую часть на верхнем валу крепим хомутом. Полная герметизация там не нужна, достаточно просто пыльника при условии, что зазор межту его стенками и валом не сильно больше 1 мм. Вот так мне это видится.
Как проверить уровень и выполнить замену рабочей жидкости
Во время обслуживания ГУР колеса УАЗ Хантер устанавливаются ровно. В таком положении жидкость в бачке гидроусилителя должна доходить до уровня сетки фильтра. Допускается превышение на 5 мм. Если жидкости не хватает, ее следует долить до указанного уровня. Обычно применяют Dexron IID или Dexron III в количестве 1, 1 литра.
С 2020 года Ульяновский автомобильный завод рекомендует менять рабочую жидкость и фильтр через каждые 45 тысяч километров пробега (или 3 года эксплуатации). Также необходимо выполнить эту процедуру после ремонтных работ на рулевом механизме. Но если при обслуживании ГУР видно, что жидкость стала слишком темной или грязной, то стоит обновить ее ранее указанных сроков.
Замена выполняется в несколько этапов:
- Передняя часть машины приподнимается и устанавливается на опоры таким образом, чтобы колеса не касались земли.
- С бачка снимается крышка и удаляется сетка фильтра. Основная масса жидкости сначала откачивается с помощью шприца или груши, а остатки сливаются через шланг. При этом руль до упора поворачивается в обе стороны.
- Вынимается шплинт, снимаются шайба, прижимная пружина и уплотнительная втулка. После этого можно легко удалить отработанный фильтр.
- Внутренние поверхности бачка очищаются от загрязнений, после чего устанавливается новый фильтрующий элемент в обратном порядке.
- Заливается свежая жидкость, пока ее уровень не поднимется над сеткой фильтра. Руль поворачивается от упора до упора, при этом должны выходить пузырьки воздуха. При необходимости жидкость доливается.
- Запускается двигатель автомобиля: если появляется пена, то в системе остался воздух. Если это происходит, то нужно заглушить мотор и дать жидкости отстояться в течение 20-30 минут.
- Двигатель запускается еще раз, руль поворачивается в обе стороны до упора по три раза (не задерживаясь на крайних точках).
- Теперь остается только заглушить автомобиль, проверить шланги и соединения на герметичность и закрыть крышку бачка.
Что дает эта нехитрая конструкция?
- Доступ к шлицам перекрыт снаружи для всех посторонних частиц;
- Нагревание, а, следовательно – разжижение смазки значительно ослаблено;
- Снизу смазка вытечь не может, так что продолжает выполнять свою задачу;
- Горло резинового шланга в какой-то мере демпфирует при люфте.
Результат: рулевая колонка не стучит, пока не начнут сыпаться другие узлы. То есть – до пробега в 50.000-70.000 км. И уж если появляются посторонние звуки, вы можете быть уверены, что они сигнализируют вам о нездоровых процессах, а не о болтающемся карданчике.
Что интересно, изначально предполагалось, что он будет защищаться пыльником. Во всяком случае, в заводских спецификациях он указан. Почему от него отказались при комплектации – загадка природы. В дальнейшем, по мере увеличения пробега, стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может быть спровоцирован самыми разными причинами: разбалтыванием крестовин рулевого вала, необходимостью смазки наконечников, проблемами со шкворнями и дальше – по возрастающей. Однако изначально почти во всех случаях вызывается он рулевым карданчиком.
Этапы регулировки рулевого редуктора
Первым делом передние колеса следует установить в строго положении прямо. Если этого не сделать, то попытки отрегулировать редуктор будут тщетными – придется переделывать. Далее откройте капот вашего УАЗа Патриота и найдите там рулевую колонку. Более подробно об этом механизме можно прочитать в инструкции к пользователю УАЗ, там схематично показаны расположения основных механизмов.
Обычно рулевая рейка загрязнена, это объясняется конструктивными особенностями механизма, перед работой ее следует очистить от загрязнений. На ней расположен регулировочный винт, он то нам и нужен. Найти его достаточно просто, он располагается в центральной части картера, на его крышке.
Для защиты винта, производитель устанавливает на него резиновую или пластиковую заглушку, по ней проще искать сам винт. Заглушку перед регулировкой нужно снять, сделать это удобно при помощи плоской отвертки. Не потеряйте ее, она понадобиться нам после окончания регулировочных работ.
Чтобы регулировочный винт не разбалтывался в процессе эксплуатации автомобиля, его защищают от проворота с помощью контргайки. Ее следует ослабить, сделать это можно при помощи ключа размера 19.
Для ослабления самого регулировочного винта, потребуется помощь второго человека. Его задача заключается в повороте руля в разные стороны. Ваша – одновременно с этими поворотами руля, пробовать вращать винт. Это позволит создать зазор между шестернями рулевой тяги.
Цель – добиться свободного вращения руля, при этом свободные ход должен быть минимален. Именно в этом и заключается регулировка рулевого редуктора. После того, как зазор будет отрегулирован, затяните контргайку, при этом винт необходимо держать в намеченном положении.
Как и любой другой шестереночный механизм в автомобиле, компоненты рулевого редуктора подвержены выработке, которая приводит к осевому перемещению основного вала руля. Обнаружить эту проблему можно, когда положение передних колес выравнено прямо и производится резкий толчок руля вверх.
Естественно, он должен быть соизмеримый, не слишком сильный. Однако, даже при небольшой силе толчка, если червячный механизм изношен будет наблюдаться люфт.
Чтобы решить эту проблему, можно попробовать разобрать рулевой редуктор и подложить под его крышку дополнительную прокладку, удобнее всего это делать под все крепежные болты. При небольшом люфте данная манипуляция позволяет решить проблему, если количество выработки велико, скорее всего, рулевой редуктор надо будет заменить.
Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот на этом заканчивается, в принципе, с ней сможет справиться и новичок. Главное понимать принцип работы механизмов и те задачи, которые нужно решить.
Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.
Необходимость регулировки
Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.
Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.
Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:
- пассатижи для расшплинтовки гайки;
- гаечные ключи на «22» и «16»;
- наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
- WD-40.
Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.
Процесс настройки
Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.
Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
Ремонт механизма
Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?
Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.
Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.
Производим ремонт резьбы следующим образом:
- Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
- Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
- Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
- После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
- В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.
Новый регулировочный болт на своем месте
Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.
Редукционный клапан насоса ГУР
ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке
Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.
Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.
Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.
Ремонт гидроусилителя руля (гур) своими руками
Гидроцилиндр предназначен для того чтобы обеспечивать поворот колес под действием давления жидкости. Гидроцилиндр является встроенным в систему рулевого механизма 3, посредством чего и обеспечивается выполнение данной функции. Ниже представлена конструктивная схема устройства гидроусилителя руля на автомобиле УАЗ Патриот.
Рулевые тяги разъединяем с сошками при помощи съемника. Далее поднимаем домкратом «водительское» переднее колесо и снимаем его для обеспечения доступа к узлу. Ремонт гидроусилителя руля своими руками нужно проводить с обеспечением безопасности. Для этого автомобиль блокируется с помощью противооткатов. В современных автомобилях производители установками дополнительных систем обеспечивают лучшую управляемость транспортным средством. Для этой цели в машине предусмотрен гидроусилитель руля. С его помощью на малой скорости рулевое колесо вращается гораздо легче.