Типичные неисправности механизма выбора передач ГАЗ-53/3307 и их устранение
Механизм выбора передач — важная часть КПП, любые ее неисправности критично влияют на работу всего агрегата, поэтому проблемы с данным механизмом необходимо решать без замедления.
Для механизма выбора передач характерны две основных проблемы:
- ?Вылет? одной или нескольких передач — обычно это является прямым следствием деформации или износа вилок, ослабления крепления вилок на штоках, а также износа самих штоков;
- Затруднение при включении или выключении передач вероятнее всего это происходит вследствие заклинивания фиксаторов или других деталей, причем это опять же происходит вследствие деформации или износа компонентов.
Также может наблюдаться ослабление предохранителя включения передачи заднего хода, неисправность выключателя света заднего хода, поломка или износ сухарей на вилках и ряд других неисправностей.
В любом случае при неисправности КП ее следует демонтировать с грузовика, разобрать и произвести дефектовку. Все изношенные, деформированные и поврежденные детали следует заменить.
Для поддержания механизма выбора передач КП ГАЗ-53/3307 в рабочем состоянии следует соблюдать рекомендации по эксплуатации трансмиссии и выполнять регулярное ТО коробки. При бережном отношении к коробке, при использовании рекомендованного трансмиссионного масла и при своевременном устранении неисправностей КПП будет работать долго и надежно.
Обслуживание мостов
Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.
В мосты 66 заливается трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип. По необходимости можно применять и другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже — 35ºC в трансмиссионное масло рекомендуется в смазку добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочной емкости.
Замена переднего моста на газ 66 Заправочная емкость переднего моста равна 7,7 л, в задний мост необходимо заливать 6,4 л.
Конструкция и работа механизма выбора (переключения) передач
Основу данного узла КП составляют три горизонтальных штока, которые могут двигаться в осевом направлении вперед и назад. На каждом штоке жестко (с помощью зашплинтованных болтов) установлена вилка, которая охватывает муфту синхронизатора или шестерню-каретку, обеспечивая ее перемещение. Также на штоках (в 4-ступ. КПП — примерно в их средней части, в 5-ступ. КПП — в передней части) жестко установлены головки переключения с пазами для головки рычага.
Каждый шток имеет фиксатор (располагается в передней части), обеспечивающий удерживание включенной передачи. Фиксатор состоит из шарика, который под действием пружины упирается в выточку на штоке, предотвращая его осевое смещение без приложения усилия на рычаг. Всего на каждом штоке имеется по три выточки, поэтому он может занимать три положения — переднее, нейтральное (среднее) и заднее. В 4-ступ. коробке шток включения задней передачи имеет две выточки. Фиксаторы располагаются над штоками в специальных колодцах в крышке КПП.
Также штоки объединены замком, который предотвращает одновременное включение 2-х скоростей. Замок представляет собой систему из поперечного штифта, установленного в горизонтальном канале в среднем штоке, и двух плунжеров, расположенных между штоками, и упирающихся в выточки с внутренних сторон штоков. При нейтральном положении штоков плунжеры и штифт тоже находятся в среднем положении и любой из штоков может свободно двигаться вперед или назад. При включении любой из передач шток сдвигается, вследствие чего плунжер выходит из выточки и через штифт в среднем штоке толкает противоположный плунжер — так происходит запирание среднего и противоположного штоков, что делает невозможным включение еще одной передачи. При движении среднего штока оба плунжера выходят из его выточки и блокируют крайние штоки.
В механизме выбора передач также предусмотрен предохранитель случайного включения задней передачи. Он тоже состоит из плунжера и пружины, расположенных непосредственно в головке включения задней передачи. При включении задней передачи пружина через плунжер давит на рычаг, это требует приложения некоторого усилия и гарантирует защиту от случайного включения заднего хода. В 5-ступенчатых КП такие предохранители стоят в головках включения 1-й и задней, и 4-й и 5-й передач.
Наконец, над штоком включения задней передачи установлен выключатель света заднего хода, который включается при переводе штока в соответствующее положение.
В 4-х и 5-ступенчатых КП вилки расположены неодинаково. Так, в 4-ступ. КП на левом штоке установлена только вилка включения задней передачи, на среднем — вилка переключения 3-й и 4-й передач, а на правом — вилка переключения 1-й и 2-й передач. В 5-ступ. КП на левом штоке расположена вилка переключения 4-й и 5-й передач, на среднем — вилка переключения 2-й и 3-й передач, на правом — вилка переключения 1-й и задней передач.
Управление коробкой осуществляется качающимся рычагом, который монтируется в специальном выступе крышки КП на шаровой опоре, причем одновременно он удерживается штифтами, предотвращающими проворачивание по оси. Нижняя головка рычага входит в выточки в передвижных головках переключения передач, чем обеспечивается возможность их перемещения вместе со штоками.
Особенности КПП ГАЗ
КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.
Разобранная КПП Газ 3309
В более ранних версиях коробок передач, например, в ГАЗ 3307, присутствовала проблема с переходом от одной скорости к другой
Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.
Новые детали под заказ оптом и в розницу
У нас вы сможете купить КПП ГАЗ 3307 по выгодной цене. Оптовые покупатели, а также те, кто сотрудничал с нами неоднократно, могут рассчитывать на хорошие скидки, но и без этого цены вас приятно удивят.
На всю новую продукцию распространяется гарантия на один год. Если вы приобрели у нас агрегат или механизм на ваш автомобиль, вы можете быть уверены в его работоспособности, ведь наши механики проверяют абсолютно все попадающие на склад запчасти. Технический отдел ревностно относится к выполнению своих обязанностей, поэтому мы предлагаем только работоспособные и высококачественные КПП 3307 от непосредственного производителя.
Для заказа доступны как агрегаты в сборе, так и отдельные элементы конструкции. Периодически наш каталог обновляется, в ассортименте магазина появляются новые товары. Возможен заказ нужных вам деталей прямо от изготовителя.
Если вам нужна КПП ГАЗ 3307 5 ступка, вы всегда сможете приобрести такой товар в нашем магазине. Доставка осуществляется силами сторонних транспортных компаний, среди которых вы можете выбрать любую. Мы готовы отправить ваш заказ в любой населенный пункт России.
Передний мост
Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».
Неисправности переднего моста
С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.
Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.
Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.
Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53
Замена шкворней
Шкворни удобнее менять на яме в гараже, но можно работу выполнить и в полевых условиях. Главное – чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. Для разборки необходимо проделать следующие операции:
- Ослабить гайки на передних колесах;
- Вывесить переднюю часть автомобиля, сняв колеса и подложив под раму надежные упоры;
- Демонтировать ступицы передних колес в сборе с тормозными барабанами и подшипниками;
- Отсоединить тормозные опорные диски и вывесить их на трубках, отведя в сторону;
- Отсоединить рулевые тяги от поворотных цапф;
- Отвернуть болты крепления крышек шкворней (верхних и нижних) и снять крышки;
- Освободить все крепления и выбить стопорные клинья, удерживающие шкворни (по одному клину на стороне);
- С помощью оправки выколотить шкворни вниз;
Снять поворотные цапфы, резиновые уплотнители и упорные подшипники шкворней.
Снятые поворотные кулаки нужно зажимать в тиски и оправкой выбить втулки из посадочных мест. Новые втулки запрессовывают, и при помощи развертки диаметром 30 мм разворачивают оба посадочных места под шкворни одновременно. Поэтому развертка должна быть длинной
Важно не провалить размер – шкворень должен входить во втулки очень плотно. Нужно учитывать то, что мягкий металл быстро осядет, и при свободном вхождении на этапе сборки в дальнейшем практически сразу может появиться люфт
При установке втулок следует проверять соосность отверстий под смазку шкворня. Собирается все в обратном порядке.
Часто шкворни в посадочных местах закипают, особенно в случаях, когда мост забывали обслуживать и не шприцевали.В таких случаях соединение разогревают газовой горелкой, а уж запастись хорошей кувалдой однозначно придется
Важно стронуть шкворень с места, а дальше он уже должен выбиваться легче
Для замены шкворней в автомагазинах продается специальный комплект. В стандартный набор входит:
- Шкворни – 2 шт.;
- Бронзовые втулки – 4 шт.;
- Заглушки – 4 шт.;
- Штифты стопорные (клинья) – 2 шт.;
- Упорные подшипники – 2 шт.;
- Уплотнительные кольца – 4 шт.;
- Крепеж (болты, шайбы, гайки);
- Колпак защитный 3307-3001017 (пыльник) – 2 шт.;
- Пресс-масленка для шприцовки – 4 шт.
Заводской набор стоит в районе от 900 до 120 рублей.
Обслуживание переднего моста
Обслуживание переднего моста заключается:
- В смазывании шкворневых соединений и ступичных подшипников;
- Проверке люфтов в подшипниках ступиц;
- Диагностике рулевых тяг, ступиц, шкворней.
Рекомендуется шприцевать передний мост автомобиля ГАЗ 53 приблизительно раз в 10 тыс. км.
Так выглядит передний мост от грузовика ГАЗ 53
Схема устройства коробки передач ГАЗ-53
Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.
Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.
КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.
Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.
Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.
Характеристика неисправностей с КПП
Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.
Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.
Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:
- не отрегулированное сцепление;
- износ составляющих элементов КПП.
Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.
Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.
Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.
Устройство КПП ГАЗ-3307
В корпусе располагается два вала — первичный, соединенный с маховиком двигателя через сцепление, и вторичный, осуществляющий вращение колес.
Включение заднего хода осуществляется при помощи набора шестерней, задействование которых приводит к обратному вращению вторичного вала.
Так выглядит коробка передач для ГАЗ 3307
Включение первой и второй передачи происходит напрямую при помощи рычага переключения, включение третьей передачи и четвертой осуществляется при помощи муфты — это связано с тем, что третья и четвертая передача работают при помощи одной шестерни.
Четырехступенчатая коробка передач 3307 состоит из следующих частей:
- Корпус, он отлит из чугуна;
- Крышка с механизмом переключения передач (вилки, штоки, фиксаторы и пружинки фиксаторов);
- Рычаг КПП;
- Вал первичный;
- Вал вторичный;
- Вал промежуточный (блок шестерен);
- Шестерни первой, второй, третьей передачи, а также блок шестерен заднего хода;
- Подшипники (игольчатые и шариковые);
- Муфта 3–4 передачи;
- Сальники и прокладки.
В корпусе предусмотрены пробки для заливки и слива масла. Сливное отверстие находится внизу корпуса, заливное расположено сбоку корпуса.
Схема устройства коробки передач
Масло заливается в КПП до тех пор, пока оно не потечет из бокового контрольного отверстия при наполнении коробки маслом.
В целом КПП получилась весьма надежной и простой в использовании. Достаточно тривиальная процедура снятия КПП, ее разборки, сборки и установки была по достоинству оценена механиками. Обслуживание КПП и замену масла можно производить при помощи специального отверстия для заливки и магнитного лючка для слива отработанного масла.
Принцип работы КПП 3307
КПП 3307 трехходовая, то есть рычаг переключения ходит в трех положениях. При перемещении рычага влево включаются 1 и 2 передачи, по центру 3 и 4 передачи, при смещении рычага вправо и назад включается задний ход.
Принцип работы КПП
В механизме переключения предусмотрено устройство, исключающее возможность включения двух скоростей одновременно.
Включение передачи происходит по следующему принципу:
- Рычаг при перемещении двигает шток с вилкой;
- Вилка переключения передач передвигает шестерню соответствующей скорости (на 3 и 4 передаче перемещение передается через муфту);
- Первичный и вторичный вал имеют прямую связь на 4 передаче или соединяются между собой на других передачах с помощью промежуточного вала. Таким образом, с двигателя крутящий момент передается на вторичный вал;
- От вторичного вала движение через карданный вал поступает на задний мост, приводя автомобиль в движение.
Определение передаточного числа главной передачи. Передаточное число главной передачи газ 53
Так выглядит оригинальный ГАЗ 53Четырехступенчатая коробка переключения передач ГАЗ 53 состоит из чугунного литого корпуса, крышки с вилками переключения передач, трех валов, шестерен, муфты переключения третьей и четвертой передачи, блока шестерен заднего хода и подшипников.
Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.
Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.
Пример коробки передач для ГАЗ-53
С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.
Сборка и разборка узла
Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.
То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:
- Разобрать пол в салоне.
- Демонтировать рычаг коробки.
- Открутить карданный вал.
- Отключить коробку передач от тяги ручника.
- Открутить тросик спидометра.
- Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
- Теперь можно извлечь узел из посадочного места.
Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.
Замена коробки на бычковскую с ком — бортжурнал Газ-66 Virtuozo 1982 года на DRIVE2
Попробовал поездить на сток коробке и понял что коробка портит весь кайф от мотора и машиныПочитал форумы и понял надо искать коробка от бычка !Она 5 ступенчатая, синхронизированная и у меня на нее есть ком да и цена на запчасти небольшаяИ коробка очень надежная, тихая и мягкая и передачи подобраны просто идеально для шишигиВообщем была найдена коробка на разборке от инкассаторского бычка а рядом с бычком стоял бензовоз ЗИЛ, на нем нашелся ком, и самое интересное недалеко от этих подарков был найден еще один Газ 66 буровая, машина была почти полностью разграблена но самое интересное что лебедка была на месте! Но ненадолго;)Также мы сняли рычаги ручника все привода заслонок, приборка, бампер передний, щит напольный и по мелочи еще, самое интересное оказалось в кармашке за водителем : 4 колесных крана ! Которые я безуспешно пытался найти по магазинамВообщем после ревизии всего оказалось выработки нет ни на одном агрегате ! Вот это качество
Неисправности КПП ГАЗ 3307
Коробка передач 3307, как и все другие КПП, тоже периодически нуждается в ремонте. Она достаточно надежна и вынослива, но часто работает на больших нагрузках.
Характерные неисправности КПП:
- Не включается одна из скоростей или включается с хрустом и большим трудом;
- Плохо включаются все передачи;
- При нагрузке «вылетает» скорость (или несколько скоростей);
- Передача заклинила и не выходит в нейтральное положение;
- Слышен повышенный шум (или вой) при движении на всех скоростях (или на некоторых);
- На холостых оборотах слышен шум, при нажатии на педаль сцепления посторонний звук пропадает;
- Из коробки течет масло;
- При движении слышен треск на какой-то одной из скоростей.
Отремонтировать КПП 3307 несложно – она легко снимается и разбирается, цены на запасные части относительно низкие
Важно еще то, что дефицита с деталями нет, и приобрести их можно в любом специализированном автомобильном магазине
Типичными поломками КПП 3307 являются:
- Износ зубьев шестерен или скол зубьев;
- Сколы зубьев блока шестерен;
- Срабатывание рабочей поверхности вилок переключения;
- Износ первичного вала, а также его подшипника;
- Выход из строя сальников.
Чаще всего коробку приходится ремонтировать в случаях, если автомобиль постоянно перегружают. К неисправностям приводит и неправильная эксплуатация. На КПП 3307 отсутствуют синхронизаторы, и при переключении скорости необходимо делать двойной выжим сцепления. Пренебрежение этим правилом приводит к хрусту при включении передач, соответственно, и к преждевременному износу шестерен.
Ремонт КПП (коробки передач) ГАЗ-53 своими руками: схема устройство, фото, и основные виды неисправностей
Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.
Разборка и сборка КПП
Для того, чтобы провести дефектовку с последующим ремонтом, коробку передач необходимо разобрать.
Так выглядит разобранная КПП на ГАЗ 3307
Какие бы предположения не были о возможных дефектах, точно определить детали, подлежащие замене, можно только при тщательном визуальном осмотре.
После снятия коробки и слива масла можно приступать к ее разборке. Разборку следует начинать с демонтажа крышки с механизмом переключения передач. Для этого устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение и отворачиваем шесть болтов крепления крышки.
Затем откручиваем четыре болта фланца первичного вала и снимаем его. Следующим шагом следует вынуть первичный вал. Первичный вал вынимается в положении, когда проточка на прямозубой шестерне находится внизу корпуса. Если вал сидит плотно в посадочном месте, то для его демонтажа будет необходим специальный съемник.
В задней части коробки снимаем муфту ручного тормоза барабанного типа. Чтобы демонтировать вторичный вал, необходимо открутить гайку фланца крепления карданного вала и снять сам фланец. Затем откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника, снимаем крышку и извлекаем вторичный вал в сборе. Для демонтажа вал подается внутрь корпуса с поворотом наверх.
В последнюю очередь демонтируется блок шестерен промежуточного вала и блок шестерен задней передачи. Сначала снимаем заднюю крышку промежуточного вала и пластину, которая упирает ось блока шестерен заднего хода. Затем выпрессовываем подшипник промвала и демонтируем сам блок шестерен. Вынимаем ось заднего хода и достаем из картера малый блок шестерен.
Ремонт КПП
Контроль изношенности коробки передач осуществляется только во время ее разборки.
При этом рекомендуется тщательная промывка деталей, чистка масляных каналов и последующий осмотр деталей на предмет обнаружения сколов, трещин, особое внимание следует уделить состоянию зубьев на первичном и вторичном валу, а так же состоянию шестерней заднего хода. Каждый из компонентов КПП подлежит замене в случае обнаружения серьезных повреждений
Установка коробки передач
Установку КПП можно производить своими руками, самое главное — учесть все рекомендации производителя по соединению с другими деталями автомобиля.
Для установки вам наверняка понадобится помощь посторонних лиц, желательно в количестве двоих человек, поскольку масса коробки достаточно велика, а нижнее расположение заставляет производить установку, держа ее некоторое время на весу.
Цена установки
За установку механиками в сервисном центре можно отдать от трех до пяти тысяч рублей. Цена переборки коробки передач стоит примерно столько же, без учета запчастей на замену.
Схема устройства коробки передач ГАЗ-53
Здесь мы поговорим о коробке передач знаменитого грузовика ГАЗ 53.
Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.
Коробка передач этого грузовика имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Он механический, состоит из трех валов: моторного, ведомого, промежуточного. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на трехтактный режим.
Благодаря коробке передач можно передавать развиваемые двигателем обороты на ведущие колеса, изменяя величину тягового усилия. При необходимости с помощью коробки передач можно прервать передачу этих оборотов ведущим колесам. Соответствует нейтральному положению рычага переключения передач.
Положения рычага переключения передач автомобиля ГАЗ-53А.