Размещение и значение предохранителей и реле
Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.
Блок 111.3722
В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):
• 60А — это головной предохранитель; • 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.
Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.
Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:
• обмотка отключения массы; • стартерное реле; • головной переключатель света; • отключение приборов и автоматического завода.
Особенности и эксплуатация
Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:
- Спойлером и защитным устройством сзади;
- Беззазорной сцепкой;
- Электро-пневмовыводами на прицеп;
- Ремнями безопасности;
- Предпусковым подогревателем мотора;
- Системой ABS.
Не вызывают особых нареканий и установленные на МАЗ 6303 двигатели Ярославского механического завода 238-й серии. В зависимости от целевого назначения могут устанавливаться силовые установки мощностью от 170 до 400 л.с. В целом автомобиль надежен, прост в обслуживании и ремонте и привычен для отечественных водителей. Нет проблем и с наличием расходных материалов и запасных частей, цена на которые значительно ниже, чем на европейские и американские аналоги МАЗ 6303.
Модификации автомобилей МАЗ
Итак, какие же модификации автомобилей МАЗ сейчас встречаются.
Самые распространённые модификации, это самосвалы МАЗ, седельные тягачи, автобетоносмесители МАЗ, автобетононасосы, бортовые автомобили МАЗ, лесовозы, автокраны, коммунальные автомобили МАЗ, полуприцепы, топливозаправщики, прицепы, фургоны, краны — манипуляторы и даже автобусы МАЗ.
Как мы видим модификаций автомобилей МАЗ огромное количество. Вкратце рассмотрим каждую модификацию в отдельности.
Про самосвалы МАЗ мы писали в предыдущей статье, поэтому повторяться не будем, сразу начнем с седельных тягачей.
Признаки неисправности
- Не горят задние фонари
- Не работает печка
- Не горит фара ближнего света
- Не горит фара дальнего света
- Не работает подъем кузова
- Загорелся чек
- Нет габаритов
- Ошибка иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители
- Не работают указатели давления воздуха
- Льют форсунки
- Неправильное показания спидометра
- Нет питания на прицепе
- Троит двигатель
- Горит лампа давления масла
- Не горят габариты
- Нет зарядки
- Не гаснет стоп-сигнал
- Не работает тахограф
- Горит лампа зарядки
- Ошибки компьютера
- Сгорает предохранитель
- Не горят стоп-сигналы
- Горит чек под нагрузкой
- Пропали половинки
- Не работает уровень пола
- Пропали повороты
- Не реагирует на газ
- Не заводится
- Не крутит стартер
- Не набирает обороты
- Не работает аварийка
- Не тянет
- Не включаются скорости
- Пропала тяга
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
Показать перечень неисправностей
- электропроводки
- рефрижератора
- иммобилайзера
- системы бортовой самодиагностики
- панели приборов
- световой и аварийной сигнализации
- системы нейтрализации выхлопных газов EGR
- тормозной системы ABS
- топливной системы
- системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
- системы управления движением
- коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
- системы зарядки и электропитания
- электрооборудования
- стеклоочистителя, стеклоомывателя
- электронных блоков управления (ЭБУ)
- системы отопления и комфорта салона
- системы управления двигателем
- монтажный распределительного блока
- дополнительного оборудования, гидроборта
- звуковой сигнализации
- системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
- гидравлической системы
- системы пуска
- освещение
Лучшие цены
При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.
Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.
Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.
Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.
Система электроснабжения авто МАЗ
Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.
Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО Назначение работа и устройство генератора
Советы по эксплуатации
Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
- Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
- Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
- Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.
Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.
Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь
Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.
Схема генератора МАЗ
Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.
Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
Схема генератора МАЗ
Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее. На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.
Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
Блок монтажный МАЗ — БСК-4
В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.
Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.
Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.
Схема генератора МАЗ
1 Г270А-3701200 Ротор в сборе 2 Б-16 Шпонка сегментная 3 МХ-0235 Гайка 4 МХ-0234 Шайба пружинная 5 Н0-1076 Шайба 6 Г270А-3701051 Шкив 7 236-1307170 Ремень 8 Г250-3701055 Вентилятор в сборе 9 Г250-3701054 Втулка 10 Г250-3701401 Крышка со стороны привода 11 236-3701025-Б2 Планка крепления генератора 12 252038-П29 Шайба 13 252135-П2 Шайба 14 201466-П29 Болт крепления генератора к планке 15 180603С9 Шарикоподшипник 16 Г250-3701404 Шайба специальная 17 Х-4001 Шайба пружинная 17 Х-4001 Шайба пружинная 17 Х-4001 Шайба пружинная 18 НО-0603 Винт 19 Г21-3701005 Чашка упорная 20 250511-П29 Гайка 21 252135-П2 Шайба 22 Г253-3701010 Щеткодержатель в сборе 23 ВБГ-1 Блок выпрямительный 24 Г250-3701352-А1 Блок контактный 25 180502КС9 Шарикоподшипник 26 МХ-0825 Шайба 27 Х-4289 Шайба пружинная 28 МХ-0015 Гайка 29 М152-3728006 Винт крепления крышки со стороны контактных колец 30 Г253-3701060 Крышка подшипника 31 Х1-100-75Д Винт 32 Х-1012 Шайба пружинная 33 250512-П29 Гайка 34 252136-П2 Шайба 35 250638-П29 Гайка 36 238НБ-3701044-Б Втулка кронштейна крепления генератора 37 201511-П29 Болт крепления генератора к втулке 38 236-3701020-В Кронштейн крепления генератора 39 250512-П29 Гайка 40 201504-П29 Болт крепления генератора к кронштейну 41 8Х-1497-А Шайба 42 Г250-3701319-А1 Втулка изоляционная 43 НО-1067 Шайба 44 8Х-1533М Гайка 45 Х-1482 Шайба пружинная 46 Г250-3701016 Болт крепления щеткодержателя 47 ТХ-4279 Винт 48 Х-4001 Шайба пружинная 49 Г250-3701300-А1 Крышка со стороны контактных колец в сборе 50 Г270А-3701100 Статор с катушками в сборе Ссылка на эту страницу: https://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=93&group=160
Как подключить генератор МАЗ?
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
- 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
- 1312.3771 на 50 Ампер;
- Г273В1 на 45 Ампер.
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
- Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
- Вынимают деталь;
- Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
- Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
- Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
- Снимают вентилятор и втулку;
- Демонтируют крышку.
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Электрическая схема автомобиля МАЗ 5551
Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Система электроснабжения автомобиля маз
Схема включения батарей МАЗ
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Предохранители в электросхеме МАЗ
Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433
11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы 11.3714010 Плафон освещения кабины 11.3747010 Реле 11.3812010 Указатель напряжения 1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный 111.3722000 Блок предохранителей 12.3802010 Электроспидометр 1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 124.3803010 Фонарь контрольной лампы 13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 20.3843010 Датчик электроспидометра 25.3708000-01 Стартер в сборе 32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации 341.3711010 Фара головная 47КВ Розетка 47КВ 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей 504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру 5335-3724071-01 Провод «массы» Цена 5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы 5336-3724060-02 Провод массы 5336-3724069-10 Провод выключения «массы» 5336-3724078-01 — 5336-3724188-01 — 5336-3900032 — 5433-3724028-01 Жгут по лонжерону 5433-3724328-01 — 54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого 54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого 5551-3724008 Жгут основной 5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена 5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого 5551-3724028-03 Жгут по лонжерону 5551-3724046-02 Жгут по крыше 5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы» 5551-3724160 Жгут правый 5551-3724328-01 — 6СТ-190А Аккумуляторная батарея БМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топлива ВК343-3709000-01.03 Выключатель ВК343-3709000-01.04 Выключатель ВК343-3709000-01.16 Выключатель ВК343-3709000-01.35 Выключатель ВК353-3703999 Выключатель стартера ВК353-3704000 Выключатель стартера ВК403А-3716000 Выключатель ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата ВК856-3707999 Выключатель стартера ВК860Б-3737000 Включатель «массы» Г273В-3701000 Генератор переменного тока КТ127-3749999 Контактор ЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129) ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки ММ370-3829010 Датчик давления воздуха МЭ237-3730000 Электродвигатель П145-3726010 Переключатель света и поворота П147-3709000-04.11 Переключатель П147-3709000-09.09 Переключатель П150-3709000-09.11 Выключатель ПД308Б-3715300 Лампа подкапотная ПД511Б-3803010 Блок контрольных ламп ПД512Б-3803010 Блок контрольных ламп ПР112-3722000-01 Блок предохранителей ПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителей ПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителей ПС300А3-3723149 Вилка штепсельная ПС325-3723149 Вилка штепсельная ПС400-3723100 Розетка штепсельная ПФ1306-3712010 Подфарник ПФ233А-3737999 Фонарь сигнальный РС103-3707999 Реле стартера РС530-3721000 Реле РС531-3721000 Сигнализатор шумовой РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота С306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.) С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.) С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.) ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды ТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры воды УБ170-3806010-01 Указатель уровня топлива УК168-3810010 Приемник указателя давления УК170-3810010-02 Указатель давления УК171-3807010-01 Указатель температуры воды ФГ152А-3742999 Фара противотуманиая ФГ152А-3743000 Фара противотуманная ФП130-3716010-В Фонарь задний левый ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода ФП310Е-3731009 Световозвращатель Я120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения
Неисправности
Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.
Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.
Ремонт
Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.
Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.
При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.
Обслуживание
Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.
Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ
Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера
Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.
Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).
Техническая характеристика генераторной установки
Номинальная мощность, Вт — 800
Номинальное напряжение, В — 28
Выпрямленный ток, не менее, А — 28
Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—— 28 В, мин-1:
— при токе нагрузки 10 А, не более — 1550
— при токе нагрузки 20 А, не более — 2100
Максимальная частота вращения ротора, мин-1 — 8000
Ток возбуждения, А — 3,3
Напряжение настройки ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора ГУ 3500 ± 200 мин-1 , температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной аккумуляторной батарее, В:
— в положении регулятора посезонной регулировки «зима» — 28, — 30,2
— в положении регулятора «Лето» — 27,0 —- 28,0
давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс – 0,3
Масса ГУ без шкива не более, кг – 5,4
Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.
Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.
Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 3).
Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 4.
Несколько слов о замене
Тем не менее, расскажем примерный алгоритм замены детали с помощью схемы БСК 4.
Обычно поломка детали происходит следующим образом:
- Выгорают куски многослойной платы, дорожки;
- Происходит короткое замыкание в токопроводящих жгутах, проводке;
- Блок БСК 4 выходит из строя.
Если вы захотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.
Изучив предварительно схему блока БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем рассмотрите внимательно повреждения.
При обнаружении выгоревших дорожек, аккуратно подрежьте их каналы так, чтобы они не касались друг друга/
Если есть небольшое отверстие – заделайте его, к примеру, эпоксидкой.
Приступайте к паянию элементов с задней крышки.
При правильном ремонте все элементы должны собраться воедино.
Еще раз хотим подчеркнуть – экономить на БСК-4 глупо, ведь сделав его ремонт, вы не сможете гарантировать исправную работу элемента.
Если одна из новых перемычек отсоединиться, возникнет замыкание и следовательно возгорание.
Все это может привести не только к покупке нового блока БСК-4 МАЗ, но и замене более дорогостоящих деталей.
В процессе ремонта вы можете наделать множество ошибок.
К примеру, даже досконально изучив схему БСК 4 МАЗ, большинство ремонтников забывают убрать обрезки дорожек.
В дальнейшем через материал платы произойдет утечка. И из-под машины может возникнуть дым.
Работа по изучению схемы блока БСК-4, затем последующий ремонт потребуют около 5 000 – 8 000 рублей.
Фактически половина стоимости нового блока.
Поэтому мы рекомендуем вам купить только новый БСК 4 на МАЗ. Только так вы будете уверены в том, что со временем в электрооборудовании грузовика не возникнет замыкание.
Чтобы избежать выхода из строя БСК 4, рекомендуем следить за соответствием номиналов предохранителей, состоянием электрооборудования автомобилей.
Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>