Ямз-650: технические характеристики

Технические характеристики

Характеристики силовой установки, ставшей предметом нашего интереса, с момента ее изобретения практически не изменились. Единственное новшество – появление турбонаддува, системы выхлопа отработанных газов и системы питания. Более детально с техническими характеристиками мотора можно ознакомиться в таблице ниже:

Наименование характеристики Значение
Мощность, л. с. при об/мин 311 — 412 при 2000
Объем, куб. см 11120
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Момент вращения, Нм при об/мин 1870 при 1300
Степень сжатия 16,4 : 1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Расположение цилиндров Рядное
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 3
Охлаждение Жидкостное

Двигатели с рядной компоновкой

В семействе ЯМЗ-530 за всю его историю выпускалось более 200 вариантов исполнения двигателей, хотя завод и стремился максимально унифицировать их. Из них на грузовом транспорте актуальны в первую очередь 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-536, в данное время модифицированные для соответствия экологическим нормам Евро-5.

Наши опытные мотористы быстро найдут неисправность, выставят зажигание или переберут двигатель 8-999-999-90-24

На двигателе этой серии используется уже по 4 клапана на цилиндр, при этом применен их траверсный привод – оба впускных и оба выпускных клапана управляются от своего кулачка распредвала через общее коромысло, давящее на стержни клапанов через траверсу. Поэтому объем регулировочных работ не изменяется. Сама процедура типична для силовых агрегатов из Ярославля: регулировочный винт установлен на плече коромысла со стороны штанги.

Необходимо учитывать, что траверса может качаться относительно коромысла, поэтому щуп заводится не на стержни клапанов, а между траверсой и чашкой коромысла – винт регулировки устанавливается так, чтобы траверса обеспечивала зазор в клапанах на впуске от 0,3 до 0,4 мм, на выпуске – от 0,4 до 0,5 мм.

Моторы ЯМЗ-650 создавались на основе лицензии, приобретенной у Renault Trucks, серийная сборка ведется с 2007 года. Это семейство рядных 6-цилиндровых двигателей также оснащается 4 клапанами на цилиндр с траверсным приводом. Для проворота коленчатого вала в процессе регулировки заводская технология требует использовать спецприспособление, устанавливаемое в нижний технологический лючок в области маховика на картере. Установку зазоров для каждой пары клапанов ведут одновременно, регулировочным винтом коромысла со стороны штанги. Зазор на впуске – 0,35…0,45 мм, на выпуске – 0,65…0,75 мм.

Технические показатели автомобиля. Характеристики ямз-656210

Какое масло заливать в двигатель ямз 650 Прошлым летом руководство Группы ГАЗ объявило, что на Ярославском заводе будет смонтирована линия по производству рядного 6-цилиндрового дизеля Dci11 для грузовых автомобилей, купленная у фирмы Renault Trucks. тягачи МАЗ-5440А9, МАЗ-6430А9, самосвалы МАЗ-6501А9, МАЗ-6516А9, бортовые, шасси МАЗ-5340А9, МАЗ-6312А9, МАЗ-6516А9, а так же c доработкой можно устанавливать на другую спец.
Двигатель ЯМЗ-6563 сочетает в себе: высокую мощность, надёжность и экологичность при эксплуатации Во всех подобных случаях следует немедленно остановить двигатель, чтобы предотвратить ещё более серьёзное повреждение двигателя или турбокомпрессора. 266 362 Частота вращения, об мин 1900 25 Максимальный крутящий момент, Н м кгс м 1670 170 Частота при максимальном крутящем моменте, об мин 1200 100 Минимальный удельный расход топлива, г кВт ч г л.
  • Независимый подогреватель двигателя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья ( брызговики ) колес;
  • Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
  • Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Тормозная система • технику и дизельные генераторы гарантии несет фирма доработчик.

Проверка герметичности топливных трубок

Перед тем как закрыть клапанную крышку. Следует завести двигатель. Для того чтобы проверить утечку топлива. Смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же необходимо проверить соединения между форсункой и удлинителем. При не правильной затяжке трубок высокого давлении. Проворачивается удлинитель в корпусе форсунки. В результате корпус лопается. Трещина очень мелкая её трудно увидеть. Но топливо через неё будет просачиваться. Это заметить можно. 

При работающем двигателе полость головки быстро наполняется маслом. Если не хватило времени все внимательно осмотреть двигатель лучше заглушить . Дождаться пока масло стечет. И снова завести мотор. Процедура не очень приятная. Но после сборки может поднимать уровень масла. Это от того что в него попадает топливо. И попадает оно туда как раз из этих мест. Поэтому лучше сразу лишний раз убедиться.

Если все нормально можно закрывать крышку. При затяжке крышки усилие большое прилагать ненужно. Так как  можно выдавить прокладку. Перед установкой  обязательно нужно убедиться что прокладки сидит в пазах правильно. Чтобы избежать лишних проблем с подтеканием масла. Установка ГБЦ ЯМЗ на этом закончена . Осталось завести мотор и проверить возможные подтекания . Охлаждающей жидкости. Масла из под прокладки крышки. Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 и усилие с которой она протягивается влияют на дальнейшую работу двигателя

Поэтому важно сделать всё правильно

Где применяется ЯМЗ-650

Ключевым потребителем моторов стал Минский автозавод. ЯМЗ-650 ставятся на 2-хосные тягачи МА3-544ОА9, эксплуатирующиеся с полуприцепами, на самосвалы, грузовики и шасси данного производителя с весом до 52-х тонн. Также двигатели прекрасно показали себя на автопоездах, общий вес которых не превышает 65 тонн.

Применяется установка и на выпускаемых Минским (на тягачах, грузовых авто, самосвалах и шасси общей массой до 41 т.). Устанавливаются такие двигатели и на автопоездах, вес которых не превышает 54 тонны.

Крупным заказчиком ЯМЗ-650 является МЗКТ из Беларуси и , функционирующий на территории Московской области. По мнению экспертов, возможна установка 6-тицилиндровых моторов от Ярославского завода на комбайны, тяжелые трактора, а также на промышленную спецтехнику.

«4»>

Особенности производства и конструкции

Первый пост – это место, где роботизированная установка выполняет гильзовку цилиндров, далее двигатель оснащается поршнями и деталями, входящими в состав кривошипно-шатунного механизма. Следующий этап – установка коленвала, после которой начинается автоматическое тестирование на предмет прокручивания.

По завершению данного этапа устанавливаются шестерни распределителя, крышка и кратер, целый ряд других деталей, а дальше происходит монтаж топливного насоса ЯМЗ-650.

Дальнейшие шаги – поэтапное оснащение будущего движка такими важнейшими деталями, как клапаны ЯМЗ-650, форсунки, штанги и коромысло, крышка клапанов. Когда с этим покончено, начинается финальный этап производства, когда устанавливается поддон силового агрегата.

После успешного прохождения будущим мотором ¾-х конвейера проходит следующее тестирование – изделие проверяют на предмет герметичности полостей с использованием потока воздуха, подающегося под огромным напором. Далее двигатель поступает на последнюю часть производственной линии, где его оснащают навесным оборудованием, коллекторами (впускным и выпускным), электропроводкой и прочими деталями электрооборудования, а также турбиной.

Дальнейшим этапом следует так называемая контрольная опрессовка, необходимая для того, чтобы убедиться в надлежащем качестве сборки. Максимум внимания при этом уделяется герметичности соединений и системе охлаждения.

Перед отправкой клиенту моторы поступают на специальный стенд, где осуществляется их горячая обкатка. Благодаря столь строгому контролю на каждом этапе моторы российского производства полностью соответствуют мировым стандартам.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 650 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: