Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
Колесная формула у КамАЗ-65115 соответствует компоновке 6х4. Характеристики тягача впечатляют. Например, чего стоит грузоподъемность 15 тонн – один из лучших показателей в данной ценовой категории. При этом вместимость грузовой платформы может превышать 10,5 кубометров. Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9300 кг, а полная масса составляет 24450 кг. Разгонный потенциала автомобиля позволяет ему разогнаться до 80 км/час, причем в груженном состоянии. КамАЗ-65115 имеет длину кузова 6690 мм, высота и ширина составляют 2995 и 2500 мм соответственно.
Моторная гамма
Основной двигатель для КамАЗ-65115 – дизель 140.11-240 российского производства. Первая версия этого мотора выполняла нормы Евро-2, но позже появились более экологичные модификации. Максимальная мощность силовой установки достигает 240 лошадиных сил за счет турбонаддува. Агрегат отлично настроен на работу с десятиступенчатой механической коробкой. Что касается сцепления, оно работает быстрее и точнее за счет пневмоусилителя.
В предыдущие годы производства грузовик был доступен с более мощным мотором на 260 сил. Такой агрегат дополнительно оснащался предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.
Теперь обратим внимание на самую топовую комплектацию КамАЗ-65115. В этом исполнении машина оснащена 6-цилиндровым дизелем Cummins 6ISBe
Импортный мотор благодаря турбине развивает порядка 280 лошадиных сил и выполняет нормы Евро-3 и выше. Также агрегат снабжен системой вентиляции наддувочного воздуха. Рабочий объем у Cummins 6ISBe составляет 6,7 литра.
В виде альтернативы Камский автозавод предусмотрел еще одну интересную модификацию, работающую на газе. Для такой версии понадобилось 13 баллонов общей емкостью 80 литров. Все баллоны закреплены к раме и имеют горизонтальное расположение. Сжатый природный газ в значительной мере сокращает потребление топлива, что благоприятным образом сказывается на стоимости длительной эксплуатации. Кроме того, использование газового мотора можно считать заботой об окружающей среде.
Расход топлива
Как показывает практика, средний расход горючего у КамАЗ-65115 составляет 25 литров на 100 км. Если быть точнее, то экономичность грузовика зависит от типа модификации, дорожных и климатических условий, а также манеры вождения
И еще надо брать во внимание тот факт, что автомобиль оснащен разными силовыми установками, однако в любом случае объем топливного бака составляет 250 литров – это говорит о примерно одинаковом расходе, независимо от мощности
Особенности конструкции
Транспортное средство поставляется специальными колесами, адаптированными к дорожным и климатическим условиям в России и ряде стран СНГ. Колеса имеют оптимальные габариты, что позволяет грузовику/владельцу комфортно себя чувствовать на городской и загородной трассе, а также на тяжелом бездорожье. У старой модели при езде по асфальту наблюдалось некое завывание, стуки и шум от качения шин. В обновленной модели этот недостаток сведен до минимума. В целом, шума в салоне стало меньше, и благодаря этому при движении можно разговаривать в пол голоса, особо не напрягаясь.
Обратим внимание, что КамАЗ-65115 имеет более жесткую ходовую часть, нежели его предшественники. Упругость подвески положительно повлияла на устойчивость в поворотах и поведение на высоких скоростях
И все же, это достоинство оборачивается в недостаток при езде по плохой дороге, и при отсутствии загруженной платформы. Но если не придираться, грузовик обеспечивает достойный комфорт, и при этом очень хорошо управляется даже по европейским меркам. Подвеска КамАЗа-65115 изначально рассчитана на допустимую массу в 14 500 кг.
Тормозная система автомобиля представлена барабанными механизмами с пневматическим приводом. Ширина барабанов составляет 140 мм, а диаметр достигает порядка 400 мм. Столь внушительные показатели позволяют без труда остановить машину, загруженную под завязку.
КамАЗ-65115 очень выгодный в длительной эксплуатации. Так, машина обладает большим межсервисным интервалом, что положительно сказывается на стоимости владения в расчете на 1 км пробега. Согласно официальным данным, владельцам данной модели необходимо пройти первое ТО после 5500 км, а примерно через 10 000 км наступит время для второго ТО.
Устройство насоса механизма опрокидывания кабины
Насос устроен довольно просто. Его основу составляет корпус, в котором установлена плунжерная пара — нажимной плунжер (поршень) и его втулка. Под плунжером располагается канал, выходящий в клапанный механизм — полость с двумя шариками, один из которых (со стороны нагнетательного канала, выпускной) прижат к своему седлу с помощью пружины. Второй шарик (впускной) просто лежит на своем седле и может свободно перемещаться по каналу.
На корпусе над плунжером установлена рукоятка привода насоса, она имеет качающуюся опору и через простейший шарнир связана с плунжером. Подъем и опускание рукоятки обеспечивает перемещение плунжера во втулке и работу насоса. Сбоку от корпуса плунжерной пары к насосу монтируется масляный бачок, поэтому механизм опрокидывания кабины не имеет отдельного бачка. Внутри бачка к впускному каналу присоединен всасывающий фильтр, здесь же находится предохранительный клапан, обеспечивающий слив масла из нагнетательной полости обратно в бачок при неоткрытии выпускного клапана.
Одна из главных деталей насоса — реверсивный золотник, с помощью которого производится управление потоком рабочей жидкости в гидросистеме МОК. Золотник имеет два положения — «Подъем кабины» и «Опускание кабины», выбор положения производится поворотом золотника с помощью предусмотренной для этого рукоятки. При повороте золотника в положение «Подъем кабины» масло нагнетается в трубку, соединенную с нижней полостью гидравлического цилиндра, а из верхней полости масло через жиклер поступает в бачок. При повороте золотника в положение «Опускание кабины» происходит реверс подачи масла — теперь оно подается в трубку, соединенную с верхней полостью гидроцилиндра, а из нижней полости масло поступает в бачок.
В насосах, предназначенных для установки в автомобили с механизмом подъема и опускания запасного колеса, предусмотрен еще один золотник — с его помощью производится соединение насоса либо с гидравлической системой МОК, либо с гидравлической системой гидроподъемника запасного колеса.
Нужно отметить, что описанное выше устройство имеют насосы PPT — они выполнены в виде горизонтально расположенного параллелепипеда, в верхней части которого находится рукоятка. Насосы БАГУ и им подобные имеют несколько иное устройство: как такового масляного бачка в них нет, роль емкости под масло играет сам корпус насоса, а плунжерная пара располагается внутри насоса, непосредственно в масле. Клапаны и золотниковые механизмы такого насоса расположены в его нижней части. Внешне насос представляет собой удлиненный по вертикали параллелепипед, в верхней части которого, на одной из боковых стенок, находится рукоятка привода плунжера.
На внешней поверхности насоса предусмотрены штуцеры для соединения с трубками, пробка для заливки масла, а иногда и пробка со щупом для контроля уровня масла. Также рядом с рукоятками управления золотниками обязательно нанесены поясняющие надписи или символы.
Работает насос и весь механизм опрокидывания кабины просто. При движении плунжера вверх под ним образуется разрежение, шарик впускного клапана отходит от седла, и масло свободно поступает в полость под плунжером. При движении плунжера вниз давление масла возрастает, шарик впускного клапана снова встает в свое седло, перекрывая доступ к масляному бачку. В определенный момент давление масла преодолевает силу сопротивления пружины выпускного клапана, он открывается, и масло по трубкам поступает в гидроцилиндр — так происходит подъем или опускание кабины.
Привод плунжера производится с помощью рукоятки, в которую вставляется обычно монтажная лопатка или иной подходящий по размеру инструмент. Рукоятка раскачивается вверх и вниз до упора, при каждом опускании рукоятки кабина либо поднимается, либо опускается (в зависимости от положения золотника) на небольшой угол.
Кстати говоря, в МОК не зря используется ручной насос. Обычно поднятие кабины требуется для осмотра или ремонта двигателя, а в такой ситуации ни о какой работе штатной гидравлической или пневматической системы автомобиля говорить не приходится — при незапущенном двигателе эти системы просто-напросто не функционируют. Поэтому единственным подходящим решением стал насос с ручным приводом, работа которого никак не зависит от работы силового агрегата грузовика.
Принцип действия механизма
Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.
Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:
- Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
- Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
- Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.
При помощи гидравлического насоса масло из бачка под давлением поступает в гидроцилиндр. На более старых моделях масляный бак установлен отдельно. Современные грузовые автомобили КамАЗ имеют бачек в одном корпусе с плунжерной помпой.
Под действием давления масла шток цилиндра выдвигается из цилиндра. Проушина штока шарнирно соединена с кабиной. Выдвигаясь, шток поднимает кабину. Для опускания подача давления переключается на второй вход гидроцилиндра, с помощью переключателя, установленного на насосе. После переключения давление воздействует на шток в обратном направлении. Это приводит к опусканию.
Большая нагрузка на гидроцилиндр снижается при помощи специализированной системы уравновешивания. Она позволяет плавно осуществлять подъем и опускание. Система выполнена в виде двух торсионов. Их работа направлена на взаимное противодействие. Торсионы установлены на лонжеронах рамы, и крепятся к кабине с двух сторон. При перемещении кабины происходит закручивание одного торсиона и раскручивание второго. Это позволяет добиться равновесия при любом угле наклона. Так же можете прочитать про Где расположен датчик давления масла КАМАЗ.
Что необходимо знать о замене гидроцилиндра МОК?
Именно цилиндр при каждом цикле поднятия-опускания испытывает наибольший износ. Из-за этого он ломается чаще других деталей. Наиболее частые поломки – это:
- Деформация самого гидроцилиндра, поршня или штока;
- Нарушение герметичности корпуса цилиндра (появление в нем трещин);
- Износ проушен.
Как показывает практика, и проще, и быстрее, и, в конце концов, дешевле менять поврежденный узел в сборе, чем пытаться исправить конкретную неисправность в старом. Трудозатраты на поиск и диагностику возникшей поломки, стоимость работ по её устранению оказываются выше, чем покупка нового узла в сборе.
При выборе новой детали следует придерживаться несложного правила. И у старого, и у нового гидравлических цилиндров должны быть одинаковыми:
- Рабочее давление;
- Массогабаритные характеристики;
- Тип штуцеров и их размещение внутри детали.
При соблюдении этого правила можно устанавливать вместо оригинальных гидроцилиндров их аналоги. При его нарушении либо вообще невозможно установить новую деталь, либо она будет работать некорректно. В первом случае монтаж невозможен из-за несовпадения размеров посадочных мест. Во втором случае процесс поднимания и опускания будет выполняться или слишком быстро, или слишком медленно. Если будут различаться штуцеры, то неизбежно возникнут протечки масла в местах подсоединения трубопроводов.
Порядок замены деталей МОК прописан в инструкции по ремонту КАМАЗ 65115. Для выполнения этой операции необходимо обязательно поднять кабину и надежно её зафиксировать в поднятом положении. Далее следует слить рабочую жидкость. После установки нового гидравлического цилиндра масло заливается в бачок и закачивается в трубопроводную систему. Для этого следует 2-3 раза выполнить процедуру понятия и опускания.
При проведении регламентного техобслуживания следует проверить регулировку дроссельного узла, проверять износ гидравлического цилиндра, сальников и штуцеров.
Принцип работы гидравлического цилиндра МОК
При перемещении ручки управления в положение «Поднять» насос начинает нагнетать по трубопроводу рабочую жидкость. Последняя поступает гидроцилиндр через нижнюю заглушку, повышая в нем давлением. Избыточное давление выталкивает вверх поршень и подключенный к нему шток. В результате водительская кабина поднимается и опрокидывается вперед, открывая доступ к моторному отделению.
При перемещении ручки управления в положение «Опустить» рабочая жидкость подается уже через верхнюю заглушку. В результате нагнетаемое масло уже толкает поршень вниз и вместе с ним опускается кабина. Чтобы последняя не опускалась вниз слишком быстро под действием собственной массы, внизу гидроцилиндра установлен дроссель, препятствующий чрезмерно быстрому вытеканию рабочей жидкости.
Регулировка пропускной способности дросселя и обратного клапана осуществляется при помощи регулировочных винтов. Последние могут быть изготовлены либо под шестигранный рожковый ключ, либо под шлиц.
По способу прокачки масла гидроцилиндры разделяются на два типа:
- Маслопроводы раздельно соединены с обоими заглушками (верхняя и нижняя);
- Оба маслопровода подсоединены только к нижней заглушке. В верхнюю часть масло проводится по магистрали, расположенной внутри детали.
Первый тип прост конструкционно, но зато второй позволяет уменьшить протяженность трубопроводов и, соответственно, повышает общую надежность конструкции в целом. Маслопроводы располагаются в одной плоскости и потому под внутренним давлением испытывают равнозначные деформации.
Тюнинг КАМАЗов в Набережных Челнах, тюниг кабины, салона
Тюнинг КамАЗов — рабочие машины могут круто выглядеть!
Грузовые автомобили относятся к категории транспортных средств, которые предназначены для повседневного использования и вождения. Это автомобиль, являющиеся рабочим инструментом, так сказать, тягловой лошадью, которая нужна и чтобы стройматериалы загрузить, и чтобы мебель перевезти. По этой причине гораздо больше внимания уделяется прочности, надежности и грузоподъемности конструкции, при этом другие аспекты, в том числе внешний вид или комфорт водителя часто опускаются.
Но если вы хотите сделать свой грузовой автомобиль максимально производительным, привлекательным и удобным, тогда специально вашему вниманию представляем . Мы подразумеваем тюнинг КАМАЗа 55111, Евро 2, 4310, 5511 и прочих популярных моделей. Работы могут осуществлять с разными системами. Мы предлагаем обшивку кабины КамАЗ, замену комплектующих (подвеска, колеса, шины и т.д.), внешний тюнинг. Давайте поговорим подробнее о всех видах работ.
Тюнинг кабины КамАЗ
Тюнинг салона КамАЗ может включать в себя следующие работы:
- Обшивка кабины (в том числе пол).
- Замена руля.
- Замена сидений (популярностью пользуется подогрев сидений).
- Модификация спального места (если оно есть).
- Замена окон (возможна вставка цельного стекла без форточек).
- Модификация приборной панели.
- Добавление «удобств (подставка под кружку и т.д.).
Конечно, в каждой индивидуальной ситуации перечень работ может дополняться — все зависит от ваших желаний и фантазии.
Оперативно
Качественно
Профессионально
В срок
Внешний тюнинг КАМАЗов-самосвалов
Это наиболее интересная сфера ремонта, ведь она открывает так много возможностей! Многие при словосочетании «тюнинг КАМАЗ» представляет лишь несколько наклеек на дверце и, может быть, аэрографию. Но все гораздо масштабнее может быть! Очень эффектно смотрятся грузовики этой марки с большими прожекторами сверху, модифицированным бампером-кенгурятником, стильными зеркалами. Также можно добавить накладки на бампера, кузов, затонировать окна. Особой индивидуальности добавит наличие хромированных элементов (например, дисков) и антикрыла. Востребована услуга замены покрышек на более агрессивные. Такой ход также может повлиять на «характер» машины и ее езды.
Внутренний тюнинг КамАЗ
Наиболее ответственная задача, выполнять которую должны лишь специалисты высокого уровня, ведь внедряясь в «начинку» грузовика, вы влияете на его жизненно важные механизмы и меняете технические характеристики. Этот вид модификаций еще называют «чип тюнинг». Он может включать в себя такие работы, как замена подвесок, регулировка системы выпуска, изменение агрегатов и важных узлов транспортного средства
Еще раз акцентируем ваше внимание на том, что внутренним тюнингом должны заниматься высококлассные специалисты, и начинать его нужно лишь после проведения необходимых расчетов. Популярностью пользуется замена пружин более короткими
Многие водители предпочитают более жесткие амортизаторы, позволяющие перевозить большие тяжести и не «ложиться брюхом на асфальт». Замена подвески и другие манипуляции с «органами» КамАЗа могут производиться после изучения геометрии элементов. Все это может осуществиться без вреда маневренности, управляемости и комфорту вождения. Наша компания предлагает первоклассный тюнинг КамАЗа, который не ударит по вашему кошельку. Но сделает грузовик более производительным, удобным и привлекательным.
Данный текст является первоисточником. Уникальность текста зафиксирована сервисом антиплагиат text.ru и сервисом Яндекса «Оригинальные тексты». Копирование запрещено.
xn--d1abbheqel1gybq.xn--p1ai
Порядок работы с насосом МОК
Кабина автомобиля КАМАЗ может иметь три положения — транспортное (кабина полностью опущена), подъем на угол 41° и 61°. Подъем на оба угла производится с помощью насоса, однако порядок действий в обоих случаях несколько отличается.
Для опрокидывания кабины на угол 41° необходимо выполнить следующее:
- Заглушить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить рычаг КПП на нейтраль;
- Рукоятки обоих запоров кабины установить в верхнее положение;
- Отсоединить предохранительный крюк, установленный на правом запоре кабины;
- Перевести рукоятку управления реверсивным золотником в позицию «Подъем кабины» (либо на стрелку вверх — обозначение зависит от модели насоса);
- В отверстие рукоятки привода плунжера вставить монтажную лопатку или иной инструмент;
- Раскачиванием рукоятки вверх и вниз произвести подъем кабины;
- После подъема кабины в отверстие стойки ограничителя вставить предохранительный шплинт (это предотвратит случайное опускание кабины).
Чтобы вернуть кабину в транспортное положение необходимо выполнить следующее:
- Вынуть шпильку из стойки ограничителя;
- Рукоятку управления реверсивным золотником перевести в позицию «Опускание кабины» (либо на стрелку вниз);
- Раскачивая рукоятку привода плунжера опустить кабину в транспортное положение;
- Зафиксировать запоры кабины.
Чтобы поднять кабину на максимально возможный угол 61°, предварительно необходимо демонтировать передний бампер и открыть капот (переднюю панель), затем произвести описанную выше процедуру. При достижении подъема на угол 41° нужно вынуть палец удлинителя (предварительно расшплинтовав его) и с помощью насоса поднять кабину. Возврат кабины в транспортное положение производится в обратном порядке, то есть, сначала до угла 41°, а после установки пальца в удлинитель — до транспортного положения.
Если автомобиль оснащён гидроподъемником запасного колеса, то перед опрокидыванием кабины или манипуляциями подъемником запасного колеса необходимо устанавливать ручку золотника на насосе в соответствующее проводимой операции положение. Управление подъемом и опусканием гидроподъемника также производится с помощью реверсивного золотника.
Видео
Если присмотреться, внешний вид автомобиля кардинально отличается от предшественника. Автомобиль выглядит стильно и современно. Яркий и строгий дизайн, современная световая оптика, высокие комфорт и удобство в салоне – и это еще не все преимущества КамАЗ-65115.
Первая версия данного грузовика поступила в производство более 17 лет назад. За все время выпуска модель получала различные доработки, в том числе дополнительные опции. И все же, это кардинально не изменило отношения к грузовику, который по-прежнему воспринимался как рестайлинговая версия старого «КамАЗа» 1980-ых годов выпуска.
Но с появлением модификации КамАЗ-65115 все изменилось. Автомобиль получил не только модный дизайн, но и улучшенные технические характеристики. К тому же, расширилась гамма модификаций. Например, есть версия 65115, предназначенная исключительно для работы на строительной площадке. Ее особенности – усиленная ходовая часть, что позволяет выдерживать определенные трудности при езде вне дорог. Но при этом не обошлось и без недостатков. Например, ни в одной комплектации КамАЗ-65115 не предусмотрено спального места. Из-за этого могут возникнуть сложности в работе с грузовиком на дальних дистанциях. В связи с этим основная стихия данной модели – короткие и средние дистанции, а также работа в пределах города.
Обратим внимание, что в России широко распространен и мусоровоз на базе КамАЗ-65115. Такой автомобиль способен перевозить до 15 тонн груза
Тюнинг «Буханки»
Этот советский внедорожник своей простотой и надежностью завоевал огромное число поклонников.
Несмотря на большой выбор современных автомобилей — много людей отдают предпочтение «буханке». На ней ездят на охоту, в длительные путешествия по бездорожью.
Если правильно сделать тюнинг салона «буханки» своими руками, то можно получить удивительный результат:
- заменяются или усовершенствуются родные сиденья;
- устанавливается более удобный руль с усилителем;
- производится звукоизоляция и теплоизоляция салона;
- устанавливается люк, кондиционер, печка;
- меняется обшивка в соответствии с общим дизайнерским решением.
При желании из салона «буханки» можно сделать полноценную комнату для временного проживания двоих человек или комнатку со столиком, где можно принимать пищу или пережидать непогоду.
КамАЗ салон кабины
Ищете КамАЗ салон кабины? Звоните нам с твоим вопросом «КамАЗ салон кабины», мы вас проконсультируем по отправке в ваш город, цене, видам оплаты.
Кабина КамАЗ — это металлическая » коробка», которая расположена над двигателем. Вследствие того, что самосвалы КамАЗ используются во многих отраслях РФ — агропромышленный комплекс, автомобильная промышленность, транспортно-логистические системы, строительная индустрия, машиностроение, то специалистами были сконструированы разные типы кабинок. На сегодняшний день компания КамАЗ выпускает кабинки разных комплектований со спальным местом и без спальника, с стандартной и повышенной крышей, 2-х местные и трёхместные. С 2010 г. на автомобили начали крепить рестайлинговые кабины. Инженеры смонтировали ветровое » Боровское» стекло по всей ширине кабинки, новую приборную панель, рулевую колонку, настраиваемая по высоте и по наклону, сидушки, закрепленные на пневмоподвеске, обновили систему зеркал, видоизменили по внешнему виду обтекатели, в результате чего понизились марание дверных панелей, закрепили из пластмассы ручки двери, изменили бампер на пластиковый, фары головного света, повторители поворота, габаритки. В общих чертах, специалисты КамАЗа качественно усовершенствовали обтекательные свойства, внешний вид и интерьер. Молодцы!
В Российской Федерации для кузовов автомобилей природа суровая, в особенности, осенью и весной, когда температурные значения около нуля и повышенная сырость. Постоянное увлажнение металлических частей ведёт к коррозийным процессам, в результате чего возникает ржавчина. В какой-то момент хозяин автомобиля задумывается » закупить кабину Kamaz новую или ремонтировать ту, что стоит на тягаче». Наши работники рекомендуют ремонтировать и реанимировать, так как восстановленная кабина на 30-55% подешевле, в сравнении с новой. В нашей компании капремонт кабины Kamaz выполняется согласно общих нужных высокотехнологических нормативов. Этапы ремонта представляют собой: разбор, новая профессиональная покраска элементов кабин, осуществление замены изношенных комплектующих, удаление старой краски. Ремонт производится высококвалифицированными работниками на современных технологических машинах. Производя починку в нашей предприятии, вы получаете починенную кабину по качеству сравнимой с новой. Обратившись с просьбой «КамАЗ салон кабины», вы обретете лучшее обслуживание.
Кабина КамАЗ, которая побывала в аварии
Отремонтированная кабина КамАЗ
КамАЗ рестайлинг кабина
КамАЗ высокая кабина
КамАЗ 6520 фото кабины
КамАЗ 6520 кабина цена
Устройство насоса механизма опрокидывания кабины
Насос устроен довольно просто. Его основу составляет корпус, в котором установлена плунжерная пара — нажимной плунжер (поршень) и его втулка. Под плунжером располагается канал, выходящий в клапанный механизм — полость с двумя шариками, один из которых (со стороны нагнетательного канала, выпускной) прижат к своему седлу с помощью пружины. Второй шарик (впускной) просто лежит на своем седле и может свободно перемещаться по каналу.
На корпусе над плунжером установлена рукоятка привода насоса, она имеет качающуюся опору и через простейший шарнир связана с плунжером. Подъем и опускание рукоятки обеспечивает перемещение плунжера во втулке и работу насоса. Сбоку от корпуса плунжерной пары к насосу монтируется масляный бачок, поэтому механизм опрокидывания кабины не имеет отдельного бачка. Внутри бачка к впускному каналу присоединен всасывающий фильтр, здесь же находится предохранительный клапан, обеспечивающий слив масла из нагнетательной полости обратно в бачок при неоткрытии выпускного клапана.
Одна из главных деталей насоса — реверсивный золотник, с помощью которого производится управление потоком рабочей жидкости в гидросистеме МОК. Золотник имеет два положения — «Подъем кабины» и «Опускание кабины», выбор положения производится поворотом золотника с помощью предусмотренной для этого рукоятки. При повороте золотника в положение «Подъем кабины» масло нагнетается в трубку, соединенную с нижней полостью гидравлического цилиндра, а из верхней полости масло через жиклер поступает в бачок. При повороте золотника в положение «Опускание кабины» происходит реверс подачи масла — теперь оно подается в трубку, соединенную с верхней полостью гидроцилиндра, а из нижней полости масло поступает в бачок.
В насосах, предназначенных для установки в автомобили с механизмом подъема и опускания запасного колеса, предусмотрен еще один золотник — с его помощью производится соединение насоса либо с гидравлической системой МОК, либо с гидравлической системой гидроподъемника запасного колеса.
Нужно отметить, что описанное выше устройство имеют насосы PPT — они выполнены в виде горизонтально расположенного параллелепипеда, в верхней части которого находится рукоятка. Насосы БАГУ и им подобные имеют несколько иное устройство: как такового масляного бачка в них нет, роль емкости под масло играет сам корпус насоса, а плунжерная пара располагается внутри насоса, непосредственно в масле. Клапаны и золотниковые механизмы такого насоса расположены в его нижней части. Внешне насос представляет собой удлиненный по вертикали параллелепипед, в верхней части которого, на одной из боковых стенок, находится рукоятка привода плунжера.
На внешней поверхности насоса предусмотрены штуцеры для соединения с трубками, пробка для заливки масла, а иногда и пробка со щупом для контроля уровня масла. Также рядом с рукоятками управления золотниками обязательно нанесены поясняющие надписи или символы.
Работает насос и весь механизм опрокидывания кабины просто. При движении плунжера вверх под ним образуется разрежение, шарик впускного клапана отходит от седла, и масло свободно поступает в полость под плунжером. При движении плунжера вниз давление масла возрастает, шарик впускного клапана снова встает в свое седло, перекрывая доступ к масляному бачку. В определенный момент давление масла преодолевает силу сопротивления пружины выпускного клапана, он открывается, и масло по трубкам поступает в гидроцилиндр — так происходит подъем или опускание кабины.
Привод плунжера производится с помощью рукоятки, в которую вставляется обычно монтажная лопатка или иной подходящий по размеру инструмент. Рукоятка раскачивается вверх и вниз до упора, при каждом опускании рукоятки кабина либо поднимается, либо опускается (в зависимости от положения золотника) на небольшой угол.
Отделка кабины маз своими руками фото
Отделка кабины маз своими руками фото
Тюнинг кабины маз своими руками фото
Новейший минский капотный тягач МАЗ
Тюнинг кабины маз своими руками фото
МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту
- МАЗ-53366: технические характеристики, особенности эксплуатации машины
- #image.jpg
- Капотный маз
Отделка кабины своими руками фото
Высокая крыша маз своими руками
- Кабина камаз своими руками фото
- 539. Тягачи МАЗ Тюнинг автомобилей — AgaClip — Make Your Video Clips
- #image.jpg
- Тюнинг кабины камаз своими руками фото
- Кабины камаза своими руками фото
- Beauty Things / маз 500 тюнинг фото
- #image.jpg
- Новости Кирова: Водитель из Татарстана сумел остановить свой «Камаз» во время приступа инсульта Kirovnet.ru — Кировский городско
- Тюнинг кабины своими руками фото
Вопросы обслуживания и ремонта насоса МОК
Насос МОК имеет простую конструкцию, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Он не нуждается в специальном обслуживании, только периодически необходимо проверять и пополнять уровень масла в бачке.
Однако детали насоса подвергаются износу и могут выходить из строя, что проявляется нарушением работы МОК. Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения приведены в таблице:
Внешнее проявление неисправности | Причина | Рекомендации по устранению неисправности |
Заклинивание механизма опрокидывания кабины при резком раскачивании рукоятки плунжера | Заклинивание предохранительного клапана в насосе | Кратковременно перевести ручку реверсивного клапана в противоположное положение, затем вернуть в нужное положение и продолжить раскачивание рукоятки плунжера |
Раскачивание рычага производится с затруднением; полное заклинивание рычага; некорректная работа механизма (при установке рукоятки на подъем происходит опускание и т.д.) | Засорение масляного фильтра в бачке или жиклера возврата масла | Разобрать насос, прочистить фильтр и жиклер |
Нарушение правильности установки масляных шлангов или золотников | Провести визуальный осмотр насоса, подсоединить шланги к своим штуцерам. При необходимости — произвести разборку, осмотр и ремонт золотниковых узлов | |
Попадание воды в масло; замерзание воды в масле; в систему залито масло иной марки, чем рекомендовано | Разобрать и прочистить насос, заменить масло | |
Нет подачи масла в систему, движение деталей насоса происходит без затруднений | Частично или полностью не закрывается впускной клапан насоса | Выкрутить пробку, закрывающую клапанный узел насоса, вынуть детали клапанов, произвести осмотр и устранить проблему |
Кабина не приходит в движение, насос работает | Некорректная работа предохранительного клапана | Снять, разобрать и прочистить клапан, провести его регулировки, при полном износе или поломке — заменить |
Также в гидросистеме МОК может происходить утечка масла, которая возникает вследствие износа или повреждения отдельных деталей, шлангов, трубок и уплотнительных элементов. При обнаружении утечки необходимо выявить неисправную деталь или уплотнение и произвести замену.
Чтобы продлить работу насоса и предотвратить возникновение неисправностей, необходимо избегать резких движений при раскачивании рукоятки привода плунжера, плавно и без рывков переводить рукоятки золотников в то или иное положение, причем поворот рукояток должна производиться до упора. Также нужно следить за общим состоянием системы и насоса, своевременно пополнять уровень масла в бачке, а при возникновении неисправностей сразу их устранять. При соблюдении этих простых рекомендаций насос МОК прослужит многие годы, не создавая проблем, и четко выполняя свою работу.
Автомобили с такими панелями приборов уже есть в продаже
Автомобили с такими панелями приборов уже есть в продаже Автомобили с такими панелями приборов уже есть в продаже
Уже сейчас возможна комплектация грузовиков КАМАЗ удобными немецкими сиденьями Grammer. Они тоже применяются
Кроме широкого набора регулировок, важно, что они оснащены пневмоподвеской. Причем непосредственно для кабины КАМАЗа пришлось заказывать исполнение с иной кинематикой и с уменьшенным ходом — стандартному импортному креслу мешает традиционный «горб» колесной арки
Открыв кабину, видно, как серьезно ее подрезали, но полностью убрать пока не реально. Конечно, для серьезного магистрального грузовика этих нововведений в кабине не достаточно, однако для региональных перевозок вполне хватит.
Техническая сторона тюнинга: стоит ли лезть к двигателю
При использовании автомобиля для перевозки тяжелого груза предпринимать попытки по увеличению мощности или снижению расхода силового агрегата крайне не рекомендуется в целях безопасности. Любое неверное решение может привести к снижению прочности комплектующих или отказу мотора, что может привезти к дорожному происшествию.
Из технического тюнинга подкапотного пространства можно разве что доработать систему охлаждения двигателя, установив вентилятор большей мощности и залив качественный антифриз. Большинство водителей в целях экономии заправляют ОС транспортного средства водой, которая уступает по характеристикам антифризу и приводит к образованию накипи внутри магистральных патрубков.