Для чего нужна раздатка на внедорожниках
Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.
С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.
Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:
- повышает проходимость;
- улучшает управляемость транспортного средства;
- увеличивает маневренность;
- делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.
Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.
Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.
Причины и устранение неполадок
Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.
Источник и симптомы | Что делать |
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства | |
Стирание зубцов шестерёнок коробки. | Поменяйте стертые изделия коробки. |
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. | Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект. |
Износились подшипники. | Поменяйте стертые элементы. |
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. | Демонтируйте поддон, помойте, смените масло. |
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. | Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень. |
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. | Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые. |
Переключение ступеней затруднительно | |
Разный износ колёс. | Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор. |
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. | Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы. |
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. | Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент. |
Переключающие штоки заедают на оси. | Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова. |
Самопроизвольное выключение скорости | |
Стирание зубов шестерёнок коробки. | Поменяйте стертые изделия коробки. |
Износились подшипники коробки. | Поменяйте изношенные элементы коробки. |
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. | Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов. |
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. | Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы. |
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. | Смените стёртые элементы. |
Утечка рабочей жидкости | |
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. | Смените уплотняющие элементы. |
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. | Затяните соединения. |
Нарушение целостности манжет валов. | Смените повреждённый элемент. |
Нарушение целостности поддона, крышки. | Смените повреждённый элемент. |
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. | Поменяйте заглушки. |
Повреждены подшипники | |
Нет, или маленькое количество смазки. | Поменяйте или долейте жидкость. |
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. | Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость. |
Чрезмерное трение подшипника валов. | Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой. |
А еще интересно: Зачем переставляют колеса местами? Правила перестановки колес.
Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.
Как разобрать и собрать
Алгоритм снятия узла с автомобиля:
- Отсоединить фланцы карданных валов от раздаточного редуктора.
- Открутить точки крепления картера раздатки к коробке скоростей.
- Разъединить агрегаты, параллельно демонтировав фиксирующее кольцо, находящееся на промежуточном валу коробки выбора передач.
- Снять прокладки с сопрягаемых плоскостей.
- Удалить крышку проема для установки редуктора отбора мощности, а затем демонтировать механизм выбора передачи (совместно с тягами и рычагами).
- Снять барабан ручного тормоза, закрепленный несколькими винтами. После этого требуется удалить фланец привода заднего карданного вала.
- Демонтировать болты фиксации механизма стояночного тормоза к картеру раздаточного редуктора. После этого необходимо снять механизм.
- Снять фланец, предназначенный для установки карданного вала привода переднего моста. Затем необходимо открутить крышку лобового подшипника.
- Отвернуть болты, соединяющие половины картера. Разъединить узел, сохранив все внутренние элементы на крышке. Не рекомендуется вынимать крышки и стальной стакан подшипника.
- Отсоединить стопор штоков переключения и вынуть элементы при помощи молотка из мягкого материала. Параллельно производится демонтаж вилок переключения вместе с фиксаторами.
- Открутить фиксатор шестерни привода спидометра.
- При помощи отвертки вынуть фиксирующие кольца подшипников, а затем демонтировать валы раздаточного редуктора.
- Снять подшипники с валов при помощи съемника.
- Выпрессовать приводной вал задних колес, удалить маслоотражатель и привод шестерни спидометра. После этого требуется снять съемником подшипник.
- Разобрать механизм переключения скоростей (при необходимости).
- Провести дефектовку деталей, заменить изношенные элементы новыми. При повреждении корпуса необходима замена раздатки на новую.
- Сборка узла производится в обратной последовательности. Необходимо поставить новые оригинальные прокладки, применение деталей с увеличенной толщиной запрещается.
Читать дальше: Крепление кабины зил 4331
Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.
Основные неисправности и способы диагностики
Раздаточная коробка УАЗ Патриот отличается надежностью. Неисправности возникают при нарушении правил использования узла или в результате износа комплектующих. Ниже приведено описание частых поломок и способы их диагностики:
- Износ сальников. Смазка вытекает из устройства, что приводит к повышенному трению вращающихся деталей. Неисправность определяется визуально. Необходимо регулярно осматривать узел на предмет масляных потеков;
- Износ деталей. Об износе комплектующих свидетельствует увеличение шума в механизме при движении автомобиля;
- Поломка или расшатывание подшипников. Некорректная работа подшипников приводит к перекосу валов и выходу раздатки из строя. Поломка подшипников характеризуется хрустящим звуком, или заклиниванием механизма;
- Нарушение целостности зубьев шестерен. Характеризуется повышением шума, выбиванием пониженной передачи или заклиниванием узла.
Характеристика МКПП на UAZ Patriot
Установленная на УАЗ коробка передач отличается высокой надежностью. При правильном обслуживании, соблюдении правил по эксплуатации, данный тип КПП может проработать около 300000 км.
Следует отметить легкость и оперативность переключения скоростных режимов. Передаточные числа коробки хорошо сбалансированы. Приводной механизм МКПП позволяет выбирать необходимую скорость.
Механическая коробка передач УАЗ Патриот не требует проведения частых ремонтов. Периодически автовладелец должен отслеживать количество масла в КПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости – 60000 км.
Подушка КПП на УАЗ Патриот обеспечивает необходимую поддержку механики, она имеет хорошую устойчивость к нагрузкам. В большинстве случаев при ее повреждении отмечается характерная вибрация при старте.
Установленная защита коробки и раздатки гарантирует их сохранность от ударов и повреждений. Данное изделие обладает высокой степенью жесткости и прочности.
Принцип работы
Когда молоток ударяет торец крепежа, нижняя часть оборудования начинает вращаться вокруг своей оси. Вращение осуществляется с такой силой, что приводит в движение и болт.
Подготовительный этап включает очищение от мусора и грязи заржавелого крепежа. Ветошь смачивают в тормозной жидкости и тщательно проходятся по головке болта. Что нужно сделать дальше?
- Установите ударную отвертку на торце прибора. Лучше если положение инструмента – строго перпендикулярное к поверхности, в которой находится винт.
- Далее с силой ударьте по торцу инструмента молотком.
- Следите за тем, чтобы отвертка была зафиксирована в ладони прочно, без скольжения. Во избежание скольжения рекомендуется надеть на ладонь тканевую плотную перчатку. Более того, она выполняет защитную функцию, если вдруг молоток соскользнет и попадет по руке.
- Как только винт провернется на несколько градусов, ударьте еще пару раз и установите отвертку в формат выкручивания. Еще 2-3 удара – и дальнейшее выкручивание можно продолжить своими руками, воспользовавшись обычной отверткой.
- Если винт никак не двигается с места, обильно смочите его тормозной жидкостью. Подождите полчаса – крепеж должен стать податливым.
- Иногда даже после таких манипуляций крепеж не выкручивается. Тогда его выламывают.
Как пользоваться ударной отверткой, рассказывают в видео:
Ремонт РК
Схема раздаточного редуктора Dymos позволяет менять цепь без снятия агрегата с машины. Для этого необходимо:
- Демонтировать защитный экран (если он предусмотрен конструкцией) и открутить передний фланец карданного вала, идущего к заднему мосту.
- Открутить фланец переднего карданного привода или отключить колесные муфты.
- Снять кронштейн крепления тросов ручного тормоза.
- Слить трансмиссионное масло из полости картера раздаточной коробки.
- Демонтировать электрический привод переключения, расположенный на боковине коробки.
- Снять датчики скорости и отстегнуть от них жгуты проводки (разъемы сенсоров отличаются, что позволяет не перепутать детали при обратном монтаже).
- Отвернуть гайку крепления фланца заднего карданного вала к вторичной оси редуктора. Допускается откручивать гайку с помощью двигателя и включенной задней передачи (в режиме работы редуктора 2Н). Рукоятка гаечного ключа предварительно упирается в лонжерон рамы.
- Открутить болты, стягивающие половины картера.
- Разъединить половинки корпуса, используя тонкую стальную пластину. Поскольку картер отлит из алюминиевого сплава, наносить удары по корпусу запрещено.
- Снять крышку картера вместе с установленной вилкой подключения привода на передний мост.
- Демонтировать малогабаритную масляную помпу с заборной трубкой.
- Вытянуть механизм переключения, потянув конструкцию на себя за шток.
- Снять изношенную цепь вместе с верхней осью. Для облегчения процедуры допускается покачивание оси из стороны в сторону.
- Промыть снятые детали в дизельном топливе и осмотреть поверхности на предмет износа или повреждений.
- Установить новую цепь и смонтировать снятые детали в обратной последовательности (кроме карданных валов).
- Залить в картер масло, а затем прокачать смазку путем запуска мотора и включения 3-й передачи в режиме 4Н (при отключенных колесных муфтах).
- Установить карданные приводы и проверить работоспособность агрегата.
Устройство механизма переключения
Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.
Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.
В процессе движения по штоку, каждая из вилок фиксируется на нем специальным фиксатором. На нижних частях есть специальные лапки, которые входят в пазы шестеренок. На верхних частях имеются прямоугольные углубления. С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Чем еще особенна раздатка? УАЗ («буханка»), устройство КПП которой мы рассматриваем, сделана так, чтобы рычаги переключения размещались в отдельных крышках. Детали находятся на наклонном лючке картера и крепятся на штоке при помощи штифтов.
Передние концы штока оснащены пальцами, с помощью которых они соединяются с тягами. В передней части крышки отверстия под штоки имеют уплотнения. В задней части они закрыты при помощи заглушек сферической формы. Между штоков находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не дает водителю задействовать понижающую передачу до тех пор, пока не будет подключен передний ведущий мост. Таким образом сделана раздатка УАЗ («буханка»). Устройство ее не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, как утверждают отзывы автовладельцев.
Лучшие отечественные наборы отверток
Существует несколько оптимальных комплектов отверток от отечественных производителей. У каждого варианта есть ряд особенностей, по которым можно сделать выбор. В отношении каждого набора можно выделить ряд факторов, отличающих его от аналогичных комплектов.
ЗУБР МАСТЕР УНИВЕРСАЛ
Компания «Зубр ОВК» считается одним из ведущих производителей инструментов для ручной и механической работы. В отношении отверток существует несколько комплектов. Наиболее популярным является «Мастер Универсал-27», который относят к полупрофессиональным наборам. Под основным назначением подразумевается монтажная и демонтажная работа, которая ведется с соединениями резьбового типа.
Выделяется хорошее соотношение функциональности и ценового сегмента, что дает без значительной затраты получить необходимый комплект.
В комплект входит:
- 7 отверток.
- 20 бит разного размера.
- Специальный кейс.
Плюсы набора отверток:
- Возможность высокой нагрузки из-за использования при изготовлении стали хромомолибденового типа.
- Наличие специального кейса для переноски и хранения инструментов.
- Наличие магнитного наконечника и держателей, что упрощает использование.
- Удобная рукоять, позволяющая осуществлять захват без проскальзывания.
- Качественные материалы изготовления.
- Возможность долговечного использования.
- Полноценная комплектация отверток и насадок.
Минусы набора отверток:
- Держатель специальной отвертки постепенно расшатывается.
- Набор не подходит для точной или профессиональной работы с повышенной сложностью из-за ограниченности комплектации.
- При постоянных высоких нагрузках насадки изнашиваются.
КВТ НИО-08 (8 предм.)
Набор из 8 отверток создан для работы с электричеством в домашних и профессиональных условиях. Диэлектрический комплект создан для проведения рабочих процедур в местах с напряжением, не превышающим 1000 В.
Все отвертки имеют пройденное тестировании и сертификацию VDE (международный стандарт электробезопасности).
Среди особенностей выделяют анатомическую двухкомпонентную ручку, имеющую специальный тип формы и отверстие, а также использование многоуровневой изоляции. Наконечники намагничены и способны длительно выдерживать механическое повреждение.
В комплект входит:
- 7 отверток плоского и крестообразного типа с наиболее распространенными вариантами типоразмеров.
- Индикатор.
- Сумчатый кейс с прозрачным характером крышки.
Плюсы набора отверток:
- Есть все необходимое для электрика.
- Наличие специальной сумки для хранения инструментов.
- Возможность проведения работ под напряжением.
- Хорошая диэлектрическая защита в совокупности с удобной рукоятью.
- Приемлемые цены.
Минусы набора отверток:
- Крестообразные отвертки быстро изнашиваются при постоянном использовании и не подходят для особо прочных соединений.
- Диод на индикаторе плохо виден, в частности в дневное время или при хорошем освещении.
- Ручки при длительном использовании могут сползать со стержня.
Кузьмич НИК-008/8 (8 предм.)
Набор Кузьмич считается бюджетным вариантом для решения бытовых проблем. Комплект отличается разнообразием по габаритным типоразмерам и может заменить профессиональный набор.
Среди отличительных черт выделяют наличие крупногабаритных вариантов отверток и специальные резиновые ручки, обладающие не проскальзывающим покрытием.
В комплект входит:
- Небольшой кейс из прочного пластика.
- 4 отвертки крестообразного типа.
- 4 плоских разновидности отверток с разными типоразмерами.
Плюсы набора отверток:
- Дешевый вариант набора с полной комплектацией типоразмеров.
- Есть сумка для переноски.
- Удобные ручки.
Минусы набора отверток:
- Не подходит для твердометаллических крепежей.
- Сильное давление ведет к износу отверток.
- Нет дополнительных элементов в наборе.
Разновидности шурупов
Начнем с того, шуруп – это цилиндрический стержень со специальной головкой, на который наноситься винтовая канавка. Производятся шурупы по целому ряду нормативных документов, среди которых ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1145-80 и т. д.
Шуруп
Вместе с тем, есть два основных вида метизов – это:
- классические шурупы;
- самонарезающие (также известные как саморезы).
Резьба саморезов по металлу и дереву
Для обозначения в данном случае используются диаметр и длина шурупа (к примеру, изделие диаметром 5 мм и длиной 3,5 см будет обозначаться как 5х35 мм). Помимо того, метизы могут классифицироваться по форме шлица и особенностям самой головки:
- с плоской (потайной) головкой;
- с такой же, но уменьшенного типа;
- с прессшайбой;
- с головкой полусферической формы.
Виды головок шурупов
Все эти разновидности производятся с крестообразным шлицем, с прямым (плоским) и со шлицем Torx (последний еще известен как «звездочка»), а также с внутренним шестигранником и прочими, менее популярными вариантами. Еще существуют саморезы с головкой шести- и восьмигранной формы (кровельные), которые также изготавливаются с разными шлицами.
Регулировка подшипников
Чтобы мост УАЗ Патриот мог надежно работать продолжительное время, после выполнения необходимых этапов ремонта нужно грамотно провести регулировку зазоров подшипников. Операции выполняются в определенном порядке.
- Подбирается регулировочное кольцо для подшипника ведущего вала главной передачи. Толщина кольца определяется разностью длины от воображаемой линии центра полуосей до внешнего края подшипника с толщиной самого подшипника.
- После установки регулировочного кольца и ведущей шестерни проверяют момент при вращении вала. Он не должен превышать 1,0-2,0 Нм.
- По схожему алгоритму подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни.
- При установке дифференциала выставляют зазоры подшипников полуосей регулировочными гайками.
- После монтажа механизма момент вращения на выходе должен составлять не более 0,42 Нм при вращении за ведущую шестерню.
- Необходимой операцией контроля правильности проведенных регулировок является проверка отсутствия люфтов, а также зацепления шестерен механизма по пятну контакта. Для этого вращают ведомую шестерню, контролируя место контакта зубьев.
Тюнинг моста
② Vastar «SV-ZSS1»
Рейтинг: 4.7 Цена: 0.66 руб
Перейти в магазин Если по какой-то причине вам не понравился предыдущий набор, обратите внимание на SV-ZSS1. Оба товара имеют практически идентичные характеристики, но отличаются комплектом бит
Их общее число одинаково, а вот сами наконечники, по своей форме, различны. Все элементы набора расположены в чехле из имитации кожи и закреплены специальными крючками. Рельефная рукоять препятствует скольжению и выполнена из алюминия. Вес набора 125г.
Достоинства:
- удобен для кропотливых работ;
- много бит.
Недостатки:
только для мелкого ремонта.
Купить на AliExpress.com
Общая информация
Для начала разберёмся, что это за деталь и зачем она нужна?. Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя машины к несколько-приводным механизмам, а они достаточно часто увеличивают число передач в трансмиссии.
На некоторых автомобилях этой марки устанавливается усовершенствованная мелкомодульная коробка. В такой коробке зубчики шестерёнок включения переднего и заднего моста, зубчики венцов валиков привода переднего, а также заднего моста изготовляются с модулем — 2,5 мм (в других раздаточных коробках — 3,5 мм). Раздаточные коробки можно заменять друг другом, к тому же внешне они абсолютно одинаковы.
Техническое обслуживание
Как и любая другая деталь автомобиля, раздаточная коробка также требует определённого ухода. Итак, необходимое техническое обслуживание:
Проводите регулярную проверку уровня масла, чтобы своевременно замените его
Следует обратить ваше внимание на то, что во время функционирования автомобиля может понизиться уровень масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней каёмки заливного отверстия, а также его повышение. В таком случае нет необходимости выравнивать уровень масла, потому как общий объём масла способствует нормальному функционированию обоих узлов
Регулярно проводите проверку всех креплений; В случае подтекания масла необходимо обнаружить и устранить причину, а именно заменить вышедшие из строя манжеты, заглушки, прокладки и тому подобное;
Распространённые неполадки и причины их возникновения
Раздаточная коробка УАЗ Патриот
Возможные неполадки с коробкой у машины УАЗ патриот:
- Поломались зубчики шестерёнок;
- Подтекает масло через сальники;
- Гудят раздатки, шумит коробка автомобиля УАЗ патриот;
- Износились или разрушились подшипники;
- Самостоятельно выключается пониженная передача.
Теперь рассмотрим причины неполадок раздаточной коробки УАЗ Патриот:
- Плохо прикручена раздаточная коробка;
- Нарушено крепление двигателя УАЗ патриот;
- Низкая качественность деталей, а именно сальников и подшипников;
- Долгосрочная езда и использованием неправильно накачанных колёс;
- Долгосрочная езда с подключённым передним мостом;
- Износилась раздаточная коробка автомобиля УАЗ патриот. Достаточно часто это происходит из-за небольшой качественности или вообще отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла;
- Огромные перегрузки во время эксплуатации или из-за необходимости, или маленького опыта вождения;
- Произведение несвоевременной замены трансмиссионного масла;
- Бьется карданный вал. Довольно часто это происходит из-за маленькой качественности вала, нарушения крестовин, разрушения подвесного подшипника или несвоевременная шприцовка;
- Использование с маркой трансмиссионного масла не соответствуя назначению или сезону;
- Отсутствует смазка в шлицевом соединении карданного вала;
- Некачественный тюнинг, а именно ход и длина карданного вала не соответствует внесённым изменениям;
- Не очень качественный тюнинг, а именно неправильные передаточные числа трансмиссии.
Небольшие советы по теме раздаточной коробки УАЗ патриот:
Наконечник (жало)
Форма наконечника отвертки должна соответствовать форме шлица — канавки на головке винта или шурупа. Раньше самым распространенным был прямой шлиц, но сейчас крепеж с ним найти все сложнее, поэтому и прямых отвёрток выпускается не так много.
Сейчас самым распространённым является крестообразный шлиц (его еще называют Phillips). Существует также его усовершенствованная версия, которая называется Pozidriv. Такие шлицы позволяют добиться большего крутящего момента, из них наконечник отвертки не выпадает так легко, как из прямого шлица.
Существуют также шестигранные шлицы и шлицы Torx (шестилучевая звезда). Они рассчитаны на еще большие нагрузки.
Другие виды шлицов можно отнести к разряду редко встречающихся, и отвертки с соответствующей формой наконечника советуем покупать только в случае необходимости.
Помимо формы наконечника нужно обратить внимание и на его размер. В идеале определенный размер наконечника должен использоваться под определенный размер шлица
Многие игнорируют данное предписание и считают, скажем, крестовую отвертку универсальной, подходящей под любой крестообразный шлиц. Если неправильно подобрать размер и форму наконечника, можно сломать инструмент или срезать шлиц.
Как выбрать размер отвертки:
- Плоские отвертки маркируются латинскими буквами SL, далее указывается ширина шлица в миллиметрах. Ширина плоской отвертки может быть от 2 до 18 мм, с ее увеличением ширины возрастает и толщина наконечника. Рядовой пользователь для решения большинства повседневных задач может обойтись тремя плоскими отвертками разных размеров, предположим SL3, SL5 и SL8.
- Крестовые отвертки маркируются символами PH с порядковым номером (000; 00; 0; 1; 2; 3; 4). Наиболее ходовыми являются отвертки размера PH2,они подходят для большинства используемых в быту саморезов и шурупов.
Наконечник отвертки должен иметь не только соответствующую форму и размеры, он должен быть прочным, твердым, не хрупким, надежно фиксироваться в шлице. Достижению прочностных характеристик способствует качественный материал стержня и правильная термообработка.
Чтобы наконечник надежно фиксировался в шлице, он должен быть шершавым. Наконечники качественных отверток покрывают специальным напылением с высоким коэффициентом трения, или на его грани наносятся насечки.