Нюансы монтажа и регулировки
Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.
- Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
- В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
- Сборную шестерню поместить в левую коробку.
- Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
- Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
- Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
- Те же действия провести с правой коробкой.
- Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.
Мастер перебирает агрегат
Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н. Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.
- Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
- Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.
Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.
- Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
- Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
- Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
- Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.
Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.
- При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей — 15-30 Н, для приработанных — 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить — убрать.
- Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.
Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.
- В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
- Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
- Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.
Продление срока службы
Есть несколько способов увеличить срок службы УАЗа. Наличие передней оси в автомобиле предъявляет особые требования к эксплуатации. Если вы в нужное время работаете и отсоединяете осевой вал и ступицы колес, это поможет увеличить срок службы деталей механизма, когда передний привод выключен. Во избежание механического повреждения компонентов привода включайте после подключения. После переключения с бездорожья на шоссе, вы должны немедленно переключиться на задний привод. Еще одна причина, способствующая быстрому износу резины. Это постоянно работающие муфты.
Техническое обслуживание машины должно соответствовать ряду требований:
- Периодичность.
- Регулярный осмотр основных узлов и механизмов.
- Своевременная замена изношенных деталей.
- Мониторинг масла и других жидкостей.
- Проверка и регулировка колесных подшипников.
- Контроль функциональности компонентов осевого зазора главной шестерни.
- Использование качественных запасов и смесей.
Регулярное техническое обслуживание, бережная эксплуатация и соблюдение рекомендаций производителя являются залогом длительной и надежной транспортировки.
Источник
Устройство этого узла
Советский внедорожник УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, по-своему уникален. Схема задней оси автомобиля показана на рис. 1. Конструкция включает в себя следующие ключевые компоненты и компоненты:
- 1. Защитное отключение;
- 2. Роликовый подшипник дифференциального устройства;
- 3, 8. Корректирующие прокладки;
- 4. Хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
- 5. Установочное кольцо;
- 6. Держатель перегонки масла;
- 7. Гайка;
- 9. Передняя шестерня задней оси;
- 10. Опора основного подшипника;
- 11. Гидравлическая шайба полуоси шестерни;
- 12. Редукционный элемент.
Подшипник — вал — ведущая шестерня
Подшипник вала ведущей шестерни необходимо отрегулировать так, чтобы момент, прикладываемый к хвостовику для его проворачивания, когда шестерни не сцеплены и без сальника, соответствовал усилию 4 — 6 кг, приложенному на радиусе отверстий фланца.
Подшипники вала ведущей шестерни должны быть отрегулированы так, чтобы вал не перемещался в осевом направлении и проворачивался за фланец карданного шарнира от руки с небольшим усилием. Регулировку производят подбором толщины прокладок, установленных между буртом вала и внутренним кольцом переднего подшипника. Затяжку подшипников производят гайкой, которой крепят фланец кардана. Гайка должна быть затянута до отказа. После проведенной регулировки необходимо проверить нагрев подшипников при работе автомобиля, определяемый по температуре соответствующих мест картера.
Подшипники вала ведущей шестерни должны быть отрегулированы так, чтобы зазор в подшипниках не превышал 0 05 мм; зазор проверяют с помощью индикатора. При правильной затяжке подшипников момент на валу, необходимый для его проворачивания, когда шестерни не сцеплены и без учета трения в сальнике, должен быть равен 0 08 — 0 12 кгм, что соответствует усилию 1 65 — 2 5 кг, приложенному на радиусе расположения отверстий фланца. Регулировку производят изменением числа прокладок между подшипником и распорной втулкой. В стандартный комплект входят прокладки толщиной 0 1; 0 15 и 0 25 мм. Затяжку подшипника производят гайкой, которой крепят фланец кардана. Гайку затягивают до отказа.
Регулируют здесь подшипники вала ведущей шестерни ( вторичного вала) центральной передачи и валов ведущих шестерен конечных передач, а также зацепление шестерен центральной передачи. Конические роликовые подшипники регулируют изменением числа прокладок между стаканами подшипников и корпусными деталями с последующим поджатием стаканов к корпусам.
Предварительный Натяг подшипников вала ведущей шестерни и подшипников промежуточного вала в двойных главных передачах проверяют по величине крутящего момента, необходимого для провертывания валов. Предварительный натяг подшипников корпуса дифференциала контролируют по величине затяжки гаек подшипников от положения, соответствующего отсутствию в подшипниках зазора.
Предварительный натяг подшипников вала ведущей шестерни создает осевая нагрузка, возникающая при затяжке гайки ведущей шестерни, и регулируется он с помощью распорной втулки и регулировочных прокладок, которые устанавливают между внутренними кольцами переднего и заднего подшипников.
Проверка регулировки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-130. |
После регулировки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи и промежуточного вала устанавливают стакан с ведущей шестерней в картер редуктора, закрепляют его болтами, проверяют и регулируют зацепление шестерен главной передачи. Ведущую шестерню перемещают, изменяя толщину набора регулировочных прокладок между фланцем стакана этой шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню регулируют перекладыванием прокладок из-под одной крышки редуктора под другую, не изменяя их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников промежуточного вала.
Линейка для проверки схождения передних колес 272. |
Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-66 ( см. рис. 71) проверяют при помощи индикатора или покачиванием фланца 12 рукой. Регулировка необходима, если зазор превышает 0 03 мм. Для регулировки служат прокладки 15, установленные между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца заднего конического подшипника.
Проверка затяжки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи. |
Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-53А ( см. рис. 99) проверяют при помощи индикатора или покачиванием фланца 4 рукой. Регулировка необходима, если зазор превышает 0 03 мм. Для регулировки служат прокладки 8, установленные между распорным кольцом и торцем внутреннего кольца заднего конического подшипника.
Наружные и внутренние кольца подшипников вала ведущей шестерни должны быть запрессованы в стакан подшипников и на вал до упора. Перед установкой подшипники должны быть смазаны трансмиссионным маслом. Подшипники вала Ведущей конической шестерни должны быть отрегулированы с предварительным натягом.
Затяжка подшипников 11 выводного вала 12 регулируется при выдвинутом корпусе подшипников вала ведущей шестерни.
Устройство двойной главной передачи и дифференциала. |
Размеры роликовых конических подшипников
Для того, чтобы подобрать необходимый (по размеру и техническим параметрам) нужный вам подшипник, можно воспользоваться изданием ГОСТ 27365 – 87.
Этот официальный документ содержит все сведения о роликовых конических однорядных подшипниках.
Более подробно познакомиться по всей номенклатурой конических подшипников можно в нашем каталоге подшипников в разделе “Конический подшипник“.
Для того, чтобы можно было свободно ориентироваться в документе, приводится схема, указывающая (в буквенно-условном обозначении) необходимые размеры роликового конического подшипника, что облегчит чтение таблиц документа.
В качестве примера приведём одну из таблиц ГОСТА, содержащую размеры роликовых конических подшипников.
Особенности замены
Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.
Переднего подшипника и сальника
Последовательность действий при замене:
- Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
- При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
- Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
- Промыть все детали в керосине.
- Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
- Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
- Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
- Смонтировать новые сальники.
- Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.
Заднего сальника
Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).
Признаки того, что подшипник не отрегулирован
Водителю несложно заметить неотрегулированный, изношенный узел. Признаками являются:
- резкий, внезапный шум со стороны конкретного заднего, переднего колеса или пары;
- нарастание посторонних звуков от ходовой при дальнейшей эксплуатации;
- на повороте шум снижается, а потом восстанавливается и усиливается;
- люфт в вертикальной плоскости после вывешивания кузова на домкрате.
Важно:
При обнаружении перечисленных признаков, дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна. Неотрегулированные пары испытывают увеличенную нагрузку, перегреваются, быстро изнашивают обоймы.
Обязательно к прочтению:
Про страну производителя
Многие стараются покупать детали именно Европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые автолюбители смотрят только на Японские, Американские фирмы. Если человек слышит Китай, Корея, Малайзия, то шарахается как от «прокаженного». Ребята это не совсем правильно, серьезные производители, такие как – SKF, FAG и другие, имеют производства по всей планете, ровно также как и в Китае. Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например у китайского SKF, по статистике брак 1 из 1 000 000 экземпляров, который обязательно отберут, ведь тестирования очень жесткие. Так что если это серьезная фирма – НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТРАНУ! Покупайте бренд!
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Сборка шарнира пошагово
Эта процедура достаточно важна, ведь от ее корректности зависит ресурс механизма в целом.
Итак, действуем:
Длинный элемент по-прежнему находится в тисках.
Устанавливаем главный шар.
На него устанавливаем короткий кулак
Здесь обращаем внимание на необходимость совмещения меток, которые ранее были нанесены с помощью керна.
По очереди погружаем внутрь изделия три шарика, причем в это время поворачиваем главный шар в стороны.
Разводим кулаки на расстояние в 1 см, а затем устанавливаем 4-й шарик.
Заметим, что диаметр главного шара должен быть равен 26,9 мм. Кроме того, каждый из шарниров должен быть соединен с компонентами одной группы.
После сборки шарнира тщательно смазываем полость и монтируем ранее снятые изделия по обратному алгоритму действий.
Схема и описание могут пригодиться в ремонтных работах.
Сальник: назначение и установка
Этот элемент является весьма значимым изделием во всей конструкции поворотной цапфы. Он имеет вид округлой конструкции и располагается непосредственно на кулаке. Установку нового сальника при замене следует выполнять только после нанесения смазки. Изделие необходимо для предотвращения проникновения влаги и грязи внутрь шарнира. Отметим, что деталь является расходным материалом и требует замены с определенной периодичностью.
Теоретические основы
Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.
В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения
Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.
В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.
Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.
Установка шкворней с подшипниками
Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.
Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор
Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов
В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.
Приваренная чашка подшипников УАЗ
Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.
Монтаж рулевого демпфера
Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.
Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.
Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.
Особенности монтажа подшипникового соединения
Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:
- установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
- следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
- замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
- предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.
Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.
Особенности конструкции
Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.
Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:
- Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
- Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.
В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.
Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.
Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ
Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к повреждению тормозных дисков. Происходит нарушение балансировки в подвеске, в результате чего начинается повышенный износ резины.
Чтобы не доводить до такого состояния узлы подвески, необходимо периодически производить технический осмотр передних ступиц. При появлении таких симптомов, произвести замену подшипников ступиц на ВАЗ-2107 необходимо как можно скорее.
Проверка ступицы
Установите автомобиль на ручной тормоз и поднимите при помощи домкрата, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса, покачайте его в разные стороны. При этом не должно быть никаких люфтов и стуков.
Крутаните колесо, в свободном вращении не должно слышаться посторонних звуков. Колесо должно вращаться плавно, без затруднений. При обнаружении люфта, стука или не плавного вращения, сопровождаемого хрустом, необходимо произвести замену подшипников.
Прежде, чем приступить к замене, нужно заранее приобрести запчасти, которые понадобятся в ходе ремонта:
- подшипники, внутренний и наружный;
- сальник;
- новую смазку;
Снятие
Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Подложите под колесо башмак, для предотвращения отката машины. Отпустите гайки переднего колеса.
Поднимите автомобиль, подставьте под кузов упор. Снимите колесо. Открутите болты крепления суппорта, находящиеся с внутренней стороны и снимите суппорт. Чтобы не повредить тормозной шланг, лучше подвязать суппорт.
При помощи отвертки, подденьте и снимите ступичный колпачок. Открутите ступичную гайку. Сняв гайку и шайбу, вытащите наружный сепаратор. Потяните на себя тормозной диск и снимите его вместе со ступицей. Отвернув две направляющие шпильки, снимите тормозной диск со ступицы.
Пользуясь отверткой, вытащите сальник и сепаратор, а затем дистанционное кольцо. Теперь необходимо выбить обоймы. При помощи оправки нужного диаметра или выколотки, выбейте молотком обе обоймы.
Установка
Перед сборкой, промойте все узлы любой очищающей от смазки жидкостью. Снимите с новых подшипников обоймы и, зажав в тиски, через проставки запрессуйте их на место (в качестве оправки лучше всего использовать старую обойму).
Смажьте сепаратор внутреннего подшипника и установите его на место. Вставьте дистанционное кольцо, запрессуйте сальник через проставку, стараясь не повредить его. Одеваем и закрепляем при помощи шпилек тормозной диск.
Устанавливаем узел на место. Предварительно смазав, вставляем сепаратор наружного подшипника на место и, установив шайбу, затягиваем гайку до упора. Одеваем колесо. Проворачиваем его несколько раз для полной посадки. Затем медленно откручивая гайку, добиваемся появления небольшого люфта. Законтрите гайку в этом положении.
Очищаем ступичный колпачок от старой смазки, набиваем новую и устанавливаем его на место.
Рассмотрев, как производится на ВАЗ-2107 замена подшипника ступицы, можно заключить, что этот ремонт не так сложен. И при желании, это может сделать практически каждый автолюбитель.
Своевременное техническое обслуживание и использование качественных запчастей, продлит срок службы вашего автомобиля
Важно не забывать, что исправность передней подвески автомобиля это гарантия вашей безопасности
Источники
- mashinapro.ru/391-vaz-2107-zamena-podshipnika-stupicy.html
- zen.yandex.ru/media/vaganov/regulirovka-zazora-v-podshipnike-stupicy-vaz2107-svoimi-rukami-5cb3804ae510d300b3cf38f9
- drive2.ru/l/561578313739404794/
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/stupica-vaz-2107.html
Проверка и регулировка
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.
Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.
Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.
Регулировка зазоров между колодками
Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.
Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.
Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.
Снятие и проверка колеса:
- закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
- снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
- при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.
В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.