Ускоритель ручного тормоза камаз

Разборка сборка

Установить клапан в тиски атмосферным выводом вверх и зажать корпус. Снять круглогубцами стопорное кольцо 10 и вынуть из корпуса 2 направляющий колпачок 3, пружину 11 и корпус 4 с клапанами 5 и 8.

Отвернуть болты 12 и снять корпус 2. Для демонтажа поршня 7 необходимо в выводе 2 подать воздух под давлением 0,05 МПа, прикрыв рукой сверху поршень 7.

После разборки детали ускорительного клапана надо промыть, просушить и осмотреть. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, сколов и других заметных дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и грязи. Все резиновые детали необходимо заменить новыми.

Перед сборкой клапана детали надо смазать смазкой циатим -221. Сборку клапанов, резиновых колец нужно аккуратно устанавливать без повреждения. Сборка клапана проводится в обратном порядке разборки.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Принцип работы

Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к вводу 1. Ввод 2 соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод 3 с пружинными энергоаккумуляторами.

Если нет давления в выводе 2, поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый  выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом 4.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу 2 воздух поступает в полость а. Поршень 9 под действием с жатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и открывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных аккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод 1 и открытый впускной клапан 11. Давление в выводе 2 устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана.

Необходимую пропорциональность управляющего и входного давлений обеспечивает ступенчатый поршень 9. При достижении в выводе 3 давление, пропорционально давлению в выводе 2, поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины. При снижении давления в управляющей магистрали, т.е. в выводе 2, поршень 9 под действием более высокого давления в выводе 3 перемещается вверх и открывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных аккумуляторов выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод 4, отжимая клапан 1.

ремкомплект крана

Устройство и принцип работы энергоаккумуляторов

Конструкция

В корпусе камеры устанавливается особая диафрагма с расположенным под ней диском, выполняющим функцию опоры. В свою очередь диск присоединяется к штоку, работающему в паре с рычагом, разжимающим колодки тормозной системы. Цилиндр энергоаккумулятора вмещает поршень из высокопрочной стали, и снабжен уплотнителем. В рабочем состоянии (машина удерживается тормозами) на поршень оказывает воздействие особая пружина, удерживающая его в самом нижнем положении.

В нижней части поршня располагается шайба, сюда же присоединена труба с толкателем и уплотняющим элементом. В верхней части камеры на трубе устанавливается уплотнительное кольцо. Внутренности трубы содержат специальное устройство, с помощью которого можно механическим путем растормозить колеса и доставить авто к месту ремонта, своим ходом или с помощью буксира.

При правильной эксплуатации энергоаккумулятор КамАЗ 65115, 4308 и прочих моделей способен прослужить долгое время.

Принцип работы

Принцип работы энергоаккумуляторов состоит в следующем. Во время движения машины сжатый воздух по трубопроводам направляется в цилиндр устройства и оказывает воздействие на его элементы, вынуждая шток передвигаться. В этот момент прекращается давление последнего на кулак, колодки тормозов стягиваются и обеспечивают зазор с тормозным барабаном. Автомобиль движется, колеса свободно вращаются.

Если активизируется рабочая система тормозов, осуществляется подача воздуха в пространство над диафрагмой, которая, прогибаясь, толкает шток, в свою очередь воздействующий на рычаг кулака. Колодки прижимаются к барабану, происходит торможение. Отпуская педаль тормоза, водитель запускает процесс выпуска воздуха из рабочей камеры в окружающее пространство, вследствие чего происходит возврат диафрагмы вместе со штоком в обычную позицию. Автомобиль едет дальше.

В процессе движения транспортного средства и использовании рабочей системы тормозов обеспечивается постоянное поступление воздуха в сжатом виде в энергоаккумулятор КамАЗ 55111 и прочих модификаций. Пружина устройства постоянно удерживается сжатой, аккумулируя таким образом кинетическую энергию. При аварии, поломке пневмопривода, компрессора и в других случаях, когда происходит утечка воздуха, пружина выпрямляется и вынуждает грузовик остановиться. Время срабатывания системы очень короткое, поэтому может возникнуть ситуация, когда машина резко остановилась в потоке движения, а это чревато ДТП.

Для минимизации внештатных ситуаций разработчики предусматривают аварийное растормаживание, позволяющее обеспечить приток сжатого воздуха с помощью болона. На случай отказа и этой системы растормозить транспортное средство можно вручную, вывернув удерживающий винт энергоаккумулятора с помощью гаечного ключа. Таким образом можно воздействовать на толкатель и вынудить пружину сжаться. Главное после устранения поломки в общей системе не забыть вернуть винт в предыдущее положение, иначе воспользоваться преимуществами энергоаккумулятора не удастся.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Проверка ускорительного клапана на работоспособность.

Установить клапана на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 11.50

Подать воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 ктс/см2) в вывод 1. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75, МПа (7,5 Кгс/см2) : вывод 2. Давление воздуха в выводе 3 ; должно изменяться от нуля до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) Повышать давление в выводе 11 от нуля до 0,030…0,045 Мпа (0,30…0‚45 кгс/см2), при этом : выводе 111 должно появиться давление.

При достижении в выводе Ц давления 0,66…0,7 МПа (6,6…7,0 кгс/№2) давление >: выводе 1 должно стать 0,73 МПа (7,3 ктс/ем2). При понижении давления в выводе И до нуля,‹давление в выводе 111 должно также упасть до нуля.

Основные неисправности клапана.

  1. При включении ручника стояночной системы сбрасывает весь воздух. Причина в заклинивании клапана при сбросе воздуха. Клапан клинит от накопившейся грязи пыли через нижний пыльник ускорительного клапана.
  2. Травит воздух из под клапана. Замерзание конденсата внутри клапана, износ резиновых манжет.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

https://youtube.com/watch?v=HCD88XUaH3I

Источник статьи: http://zil-130-431410.ru/uskoritelnyj-klapan-zil-kamaz/

Клапан ускорительный КАМАЗ

Как устроен  клапан тормозной  КамАЗ вы можете увидеть на рисунке

 

•    I – это вывод на цилиндры энергоаккумулятора, II – атмосферный вывод, III – вывод на воздушный баллон, IV – вывод на кран управления;

•    1 – клапан выпуска, 2 – управляющая камера, 3 – рабочий поршень, 4 – клапан впуска, 5 – пружина.

  Ориентируясь на приведенный рисунок, вам будет легче представить, как в стандартном варианте выглядит  работа ускорительного клапана КамАЗ…

   Если давление в магистрали на выводе крана управления падает, впускной клапан находится в закрытом положении, а выпускной клапан в открытом. В это время воздух через вывод цилиндров уходит в атмосферу.

  При попадании сжатого воздуха в камеру управления рабочий поршень смещается вниз, тем самым, перекрывая выпускной клапан и открывая впускной.

  Из баллона сжатый воздух проходит в пружинные аккумуляторы, и как только давление здесь становится большим, чем в камере управления. Поршень возвращается в исходное положение, закрывая впуск и открывая выпуск.

  Ускорение процессов обеспечивается за счет того, что магистраль между баллоном и пружинными аккумуляторами представляет собой короткую, но с большим диаметром трубку.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

РАЗБОРКА КРАНА

+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.

Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.

Читать дальше: Балансировка колес в домашних условиях видео

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

Для того, что вовремя определить и исправить неполадки с тормозами у КамаАз, нужна регулярная диагностика работы его систем, в том числе и электроники. Выполнять ее рекомендуется один раз в течение двух лет.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

Корзина

Камера тормозная БелАк BAK.03079 (OEM № 544440020), с энергоаккумулятором, тип 16/24

Применяемость: BPW, SAF, Schmitz.

Кросс-номера: 867204 / 8402 / 6310296 / 544440020 / 5021171568 / 4454107764 / 1000835 / 0867204 / 06310296 / 0544440020 / 05.444.40.02.0 / 04454107764

Тормозная система грузового автомобиля имеет сложное устройство. Как правило, такая система является пневматической, которая использует силу сжатого воздуха для привода в действие тормозных механизмов. На передних мостах грузовика стоит обычная тормозная камера, отвечающая за основной тормоз. На средние и задние мосты устанавливается тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором. Она отвечает за работу стояночного или запасного привода. При включении в действие вступает пружина, воздух же из энергоаккумулятора выпускается через ускорительный клапан, который управляется ручным тормозным краном. Сжатая пружина, которую держал воздух, перемещается и через толкатель, диафрагму и шток поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком, прижимая тормозные колодки к барабану. Чтобы вновь растормозить колеса, необходимо подать воздух в энергоаккумуляторы.

Энергоаккумуляторы BELAK — продукция холдинга БелАвтоКомплект, разработанная специально для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов европейского производства. Одним из главных преимуществ продукции BELAK является то, что корпуса энергоаккумуляторов оснащены дополнительными вилками и шайбами, а также — стальным листом под крышкой и дополнены резьбой по всей длине штока.

  • Страна производительКитай
  • ПроизводительБелАК
  • Тип автомобиляГрузовые
  • ВидС энергоаккумулятором
  • Тип камеры16/24
  • Диаметр резьбы, мм16
  • Шаг резьбы, мм1,5
  • Ход штока, мм64
  • Рабочее давление, бар8
  • Тип тормозаДисковый
  • Длина, мм520
  • Ширина, мм220
  • Высота, мм200
  • Гарантия, мес18
  • Масса, кг6,85

Важно! Вещи которые стоит уточнить у менеджера

Цена и наличие – в связи с колебанием курса валют возможны неточности до 10%.

Комплектность и характеристики, т.к. они могут быть изменены заводом изготовителем!

5 фактов о нашей компании, которые вы могли не знать.

  • Безналичный/наличный расчёт, предоставление документов для вывоза в страны ЕАЭС.
  • Доставка во все регионы России. Возможность поставки Беларусь, Казахстан.
  • Бесплатная доставка до терминала ТК «Деловые линии» и «ПЭК»
  • Отгрузка с 3 – х складов, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.
  • Наша площадка является мульти брендовой, мы предоставляем самый большой ассортимент под Ваш запрос! Вы можете сравнить Ваш выбор с аналогами вместе менеджером компании!

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают жиклеры ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.

Как работает энергоаккумулятор на КАМАЗе

Схема энергоаккумулятора КАМАЗ подразумевает его крепление к тормозной камере заднего ведущего моста и среднего ведущего моста с образованием общего тормозного устройства, которое включает тормозную камеру и цилиндр энергоаккумулятора. Тормозная камера имеет корпус, состоящий из 2-х половин. Между этими половинами находится прорезиненная диафрагма. Ниже диафрагмы размещён опорный диск из металла, который соединяется со штоком. Под этим диском расположена пружина конической формы.

Шток соединён с рычагом, входящим в разжимной кулак тормозных колодок, будучи закрыт чехлом из резины, который предотвращает проникновение грязи и пыли. Цилиндр энергоаккумулятора содержит установленный герметично поршень из стали с уплотнением. Поршень испытывает воздействие мощной силовой пружины, которая стремится к удержанию его в самой нижней позиции, что отвечает заторможенному состоянию авто. Внизу в поршень установлена опорная шайба, а также запрессована труба из стали, в которую, в свою очередь, вставлен толкатель, имеющий уплотнитель. Верхняя часть тормозной камеры трубы имеет кольцевое уплотнение.

В трубе установлено устройство, которое осуществляет механическое растормаживание колёс для отведения машины к безопасному месту либо её буксирования в случае неисправности тормозного привода. Устройство включает винт из стали, который ввёрнут в бобышку, которая приварена к верху цилиндра, а также упорное стопорное кольцо, которое запирает подшипник с кольцом из резины и обоймами на винтовом хвостовике. Находящаяся сверху полость цилиндра посредством трубы соединяется с полостью камеры под диафрагмой, сообщающейся с атмосферой.

Ускорительный клапан

9.18. Ускорительный клапан.

Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.

Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение

При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.

Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.

В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.

Рекомендации по установке.

Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-antiblokirovochny/uskoritelnyj-klapan/

Неисправности и ремонт


Неисправности «энергачей».

В процессе эксплуатации «энергачей» на полуприцепах и прицепах неполадки чаще возникают по следующим причинам:

  • высокая влажность и грязь попадают на конструкцию, плохо влияя на ее рабочие части;
  • коррозия, возникающая под воздействием окружающей среды, вредит деталям механизма;
  • уплотнительные элементы имеют низкую износостойкость, быстро приходят в непригодное состояние.

В совокупности процессов работоспособность тормозной системы полуприцепа нарушается. Требуется ремонт конструкции или ее замена.

В этом случае необходимо обратиться в специализированный сервис или сделать работу своими силами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: