Кран машиниста

Принцип действия

Гидроподъемники отличаются не только конструктивными особенностями, они по-разному работают. Одни менее функциональные, другие выступают обязательными звеньями в роботах, промышленных манипуляторах. Нам вполне подойдут первые, срабатывающие в одном направлении. Вторые двусторонние, более сложные. В них прямое и обратное движение осуществляется за счет нагнетания в поршневую полость гидрожидкости, тогда как в односторонних звенья из-за подачи среды только выходят из гильзы, а уже плавно утапливаются в корпусе, когда свое берет сила тяжести. По команде оператора срабатывают клапаны, жидкость постепенно уходит, платформа медленно, но верно опускается.

Достоинства односторонних цилиндров

Для самосвалов телескопические модели и одностороннего действия отличный вариант, и вот почему:

  • Дешевле, чем двунаправленные;
  • Эксплуатируется при больших нагрузках;
  • Надежны;
  • Не вызывают сложностей в монтаже.

Еще весомый плюс богатство модификаций для самой разной техники отечественного и зарубежного производства, для оригиналов всегда найдутся достойные аналоги.

Также нужно добавить длительный срок эксплуатации. Однако не забываем, что безопасность системы, ее долговечность во многом зависит от обслуживания. Своевременно проверяйте герметичность цилиндра, уровень масла, целостность очистителей и уплотнительных манжет.

Электропневмоклапан КамАЗ

Электропневмоклапан

состоит из кор­пуса 3, крышки 1 корпу­са, электромагнита 4, што­ка 5, пружин 6, двойного клапана 8.

Воздух из воздушного баллона подводится к вы­воду 1 и заполняет по­лость в крышке клапана. При включении электро­магнита 4 шток 5, выдви­гаясь, прижимает верх­нюю часть клапана 5 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке от­бора мощности или кране управления.

При выключении электромагнита нижняя часть кла­пана 8 поджимается с помощью пружины к седлу кор­пуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.

Рис. 149. Электропневмоклапан:

I — вывод; 1 — крышка; 2 — штуцер; 3 — корпус; 4 — электромагнит; 5 — шток; 6 — пружина.

Кран управления

Кран управления на КамАЗе

управляет потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, являющиеся направляющими толкателей 15, 7. Специальное соединение клапанов с тол­кателями типа ласточкина хвоста исключает заклинива­ние клапанов в седлах в случае несовпадения осей толка­телей и седел. Толкатели концами, на которых закреплены диафрагмы 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закры­тых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя 15 удержи­вает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены рези­новыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.

В нейтральном положении масло от насоса по трубо­проводам через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления и, проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.

Рис. 147. Кран управления:

1 — корпус крана управления; 2, 19, 21 — штуцеры; 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений; 4, 17 — седла клапанов; 5, 18 — клапаны; 6, 13 — диафрагмы; 7, 15 — толкатели; 8, 14 — крышки пневмокамер, 9, 12 — пружины; 10, 16 — направляющие гайки; 11 — уплотнительные кольца подвижных соединений; 20 — предохранительный клапан.

При подводе воздуха через отверстие в крышке 14 в полость пневмокамеры над диафрагмой 13 диафрагма перемещается, сжимая пружину 12, и клапан 18 закры­вается. Одновременно воздух через отверстие в корпусе крана управления подводится в полость пневмокамеры под диафрагму 6. Диафрагма перемещается, сжимая пру­жину и открывая клапан 5. Масло проходит через кла­пан 5 и штуцер 2 в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер пружина 12 перемещает диафрагму 13, а пружина 9 возвращает диафрагму 6 в первоначальное положение. Клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт то магистраль гидроцилиндра перекрыта (платформа удер­живается в поднятом положении), а масло при работа­ющем насосе идет от него в бак через клапан 18 крана управления.

В случае поступления воздуха только в полость пнев­мокамеры под диафрагму 6 клапан 5 открывается, и масло из полости гидроцилиндра сливается в бак через этот клапан и клапан 18. В корпус крана управления ввернут предохранительный клапан 20, который в случае пере­грузки перепускает масло в масляный бак и тем са­мым исключает дальнейший подъем платформы. Величина давления срабатывания пре­дохранительного клапана строго отрегулирована на за­воде-изготовителе, а изме­нять ее в процессе эксплуа­тации запрещается.

Устройство

Кран машиниста выполняет зарядку тормозной сети поезда, поддерживает в ней заданное давление, осуществляет служебное и экстренное торможение, перекрышу с питанием и без питания магистрали, медленный (темпом «мягкости») переход с повышенного на нормальное заданное давление. Основные узлы крана машиниста (рис. 7.4): реле давления; золотник; рукоятка, которой машинист изменяет положения золотника; стабилизатор перехода с повышенного давления на нормальное зарядное давление; уравнительный резервуар, подключенный к управляющей полости реле давления. Золотник имеет каналы, сообщающие тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении и с питательной магистралью при отпуске тормозов, а также уравнительный резервуар, соединяемый с атмосферой или питательной магистралью через редуктор.

Кран машиниста усл. № 395

Кран машиниста усл. № 395 отличается от крана усл № 394-000-2 наличием контроллера. Фиксированные положения ручек в обоих кранах одинаковые.
Контроллер крана машиниста усл. № 395-000 состоит из диска 4, двух микропереключателей 5, кулачка 3, надетого па квадрат стержня 1, ручки крана 2 и четырехжильною кабеля 6.
Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 5 через шарикоподшипник, держатель 8 па оси 7 и плоскую пружину 9.
Внизу справа изображена схема монтажа проводов переключателей б контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354,
Провод 1 немаркированный. Остальные провода окрашены: 2 — красной краской, 3 — зеленой: 4 — черной. Провода подключаются: 1 — к источнику питания (плюсовый), 2 — к реле срывного клапана (свободный), которое сейчас в системе злектропневматического тормоза не используется: 3 — к реле отпускною вентиля (зажим О блока управления). 4 — к реле тормозного вентиля (зажим 1 блока управления).

Применяются следующие модификации крана машиниста усл. № 395, которые отнимаются количеством микропереключатели контроллера и схемой их включения: усл № 395-000 с двумя микропереключателями и усл. № 395-000-4 с тремя микропереключателями — на пассажирских локомотивах: усл. № 395-000-3 с одним микропереключателем на грузовых локомотивах: усл. № 395-000¬5 с двумя микропереключателями — на электропоездах и дизель-поездах. В положении VЭ ручки кранов машиниста усл. № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5, которое для крана усл. № 394-000-2 обозначается VA, происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей с разрядкой уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.
При пневматическом управлении автоматическими тормозами действие крана машиниста усл № 395 всех модификаций такое же, как крана усл. № 394-000-2.

Кран машиниста усл. № 222

Как выбирать гидроподъёмник платформы грузовика КамАЗ

Гидравлический подъёмник нужно выбирать с учётом всех эксплуатационных условий. При выборе нового агрегата нужно использовать маркировку оригинала, чтобы требуемые параметры совпадали.

Для самостоятельного и правильного выбора телескопического гидроцилиндра, нужно обращать внимание на показатель номинального давления, диаметр первой секции гидроподъёмника и общую величину выдвинутого штока. Эти характеристики должны соответствовать параметрам оригинального приспособления

Дополнительно учитывается:

Схема механизма подъема платформы самосвала Камаз-55102

  • конструкция крепления гидроподъёмника в грузовике КамАЗ;
  • конструкция, подводящая рабочую жидкость в гидроподъёмник (исполнение и места размещения бонок, электропневматических клапанов и штуцеров);
  • характеристики грузовика-самосвала, для которого подбирается подъёмный агрегат.

Сегодня можно не тратить время на самостоятельные поиски этого специфического оборудования. Достаточно проконсультироваться или поручить процедуру выбора специалисту, который профессионально занимается ремонтом гидравлических цилиндров. Такое решение существенно снизит риск покупки неподходящего устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: