Что делать в таких случаях?
Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.
Замена заднего сальника
Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
Очистите поверхность коленчатого вала
Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой
Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
Установите новый сальник на место старого.
Произведите монтаж коробки передач.
Замена переднего сальника
- Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
- Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
- Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
- После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
- Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
- Заменив его, соберите все в обратной последовательности.
Эксплуатация качественного моторного масла
Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:
- Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
- Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
- Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
- Залейте в двигатель промывочную жидкость.
- Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
- После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.
Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.
Процесс замены сальника
Для начала нужно будет вооружиться нужными инструментами. В частности, нужно подготовить:
- плоскую отвертку;
- штангенциркуль;
- обычную монтировку или какой-либо удобный металлический прочный стержень;
- ключи на 13 и 24;
- динамометрический ключ;
- динамометр;
- прочный шнур.
На ваз 2106 замена сальника заднего моста проводится после того, как сливается масло из картера. При этом нужно не забыть про крышку маслосливного отверстия, которую следует ввернуть на место.
Снятие полуосей
Приступаем к работе:
обе задние полуоси нужно будет демонтировать из балки заднего моста.
Чтобы все сделать правильно, нужно строго следовать инструкции. Итак:
- демонтируем колесо;
- снимаем тормозной барабан;
- видим четыре гайки, которые нужно будет вывернуть (чтобы проблем не возникло, нужно будет повернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками-фиксаторами щита тормоза):
- отворачиваем гайки;
- снимаем пружинные шайбы;
- поворачиваем фланец полуоси на 90 градусов так, чтобы совпали отверстия большого диаметра и гайки крепления щита тормоза;
- тормозной барабан закрепляем двумя колесными болтами (можно затянуть их вручную).
Примечание. Эти колесные болты можно и не доворачивать, оставляя примерно 5 мм для обеспечения разгона барабана. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозной барабан.
резко на себя снимается полуось из балки заднего моста.
Совет. Существует специальный ударный съемник, который позволит снять полуось намного быстрее.
Специальный ударный съемник для снятия полуоси
Снятие старой манжеты
После того, как вышли обе полуоси, нужно сделать следующее:
- удерживая монтировкой кардан(см.Ремонт кардана своими силами) от прокручивания, отвернуть четыре гайки, фиксирующие фланец шарнира;
- вынуть болты;
Замена сальника заднего моста ваз 2106
- разъединяем фланцы с помощью плоской отвертки;
- теперь нужно намотать на фланец ведущей шестерни прочный шнур, который был заранее припасен (наматывая его, нужно сделать несколько оборотов и смотать);
- проверяем динамометром момент сопротивления проворачиванию или МСП ведущей шестерни (данное значение нужно запомнить или записать).
Примечание. МСП – это произведение показаний динамометра, выраженное в кгс и рычага приложения силы, выражаемое в см.
- теперь нужно будет отвернуть гайку крепления фланца, удерживая специальным ключом ведущую шестерню;
- снимаем плоскую шайбу.
Совет. Существует специальный ключ для удержания фланца ведущей шестерни. Его можно даже изготовить самостоятельно из куска металлической трубы нужного размера и двух болтов с гайками.
Самодельный ключ для удержания фланца ведущей шестерни
Замена сальника в заднем мосту ваз 2106 продолжается:
- фланец ведущей шестерни снимается;
- находим сальник ведущей шестерни и снимаем его из горловины, используя отвертку;
- устанавливаем новую манжету.
Монтаж
Примечание. Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его рабочую кромку Литолом-24.
грамотно установить сальник на место помогут легкие удары молотком через специальную оправу.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно описано.
Примечание. Нужно помнить, что новый сальник следует запрессовать в картер редуктора на глубину 2 мм, считая от торца картера редуктора. В качестве оправки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, вернее его кольцо или даже отрезок трубы подходящего размера и диаметра.
- ставим на место фланец ведущей шестерни;
- ставим нужную шайбу;
- заворачиваем гайку крепления фланца, при этом удерживая специальным ключом ведущую шестерню.
Примечание. Момент затяжки гайки должен быть равен определеному значению в зависимости от момента сопротивления ведущей шестерни. Затягивая гайку, следует начинать с меньшего момента и периодически проверять момент сопротивления. Если же, в момент затягивания гайки обнаруживается, что момент сопротивления слишком превышен, то это говорит о недопустимой деформации. Придется заменить втулку, путем разбора редуктора и последующей регулировки зацепления шестерен главной передачи. Самостоятельно такую работу выполнить будет сложно, нужен высококвалифицированный специалист.
собираем все узлы и детали в обратной последовательности.
Процесс замены сальника завершен. В процессе нужно стараться сопоставлять приемы демонтажа и установки нового сальника с фото и схемам. Провести данную операцию своими руками несложно, достаточно будет следовать советам и примечаниям, которые дает инструкция. Самостоятельная замена поможет избежать лишних трат и сэкономит немало времени, ведь в хороших автосервисах сейчас большая очередь и цена на услуги высокая.
Ваз 2106 замена сальника хвостовика
Начинаем замену с установки автомобиля на смотровую яму либо на эстакаду, а затем:
- Выкручиваем шестигранником сливную пробку на корпусе редуктора и подставляем емкость для масла
- Ждем, когда смазка стечет с редуктора, и возвращаем пробку на место
- Разъединяем фланец ведущей шестеренки задней передачи и карданный вал
- Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее верхнее расположение (попросту ставим машину на ручник)
- Воспользовавшись торцевым ключом на «24»(либо головкой на «24» с воротком), откручиваем гайку, крепящую фланец хвостовика
Торцевым ключом, либо головкой на «24» выкручиваем гайку, крепящую фланец
- Для этой цели можно вставить в отверстия во фланце шестерни главной передачи пару болтов
- Удерживайте фланец, при помощи подходящего инструмента за эти болты, и одновременно, откручивайте гайку
- Берем двухлапчатый съемник, и производим с его помощью снятие фланца хвостовика со шлицев
- Если съемника у вас нет, попробуйте стащить фланец усилием рук
Двухлапчатым съемником стаскиваем фланец со шлицев
- Снимаем с хвостовика главной передачи шайбу и фланец вместе с грязеотражателем
- Плоской отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из отверстия в корпусе редуктора
Снимаем шайбу с фланцем с хвостовика. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник
Обрабатываем при помощи пластичного смазочного материала (герметика) посадочную поверхность, затем рабочую кромку нашего нового сальника
Запрессовываем новый сальник, нанося по нему удары молотком через наставку нужного диаметра (фото ниже)
Важно при этом не допускать перекоса детали
Запрессовываем ударами молотка по оправке новый сальник
- Производим сборку всех снятых с хвостовика частей
- Само — контрящуюся гайку фланца хвостовика заменяем на новую
- Вывешиваем заднюю часть машины
- Выводим из зацепления шестерни дифференциала и полуось
- Фиксируем фланец хвостовика за те болты, которые вставлены в отверстия фланца
- Зажимаем гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа с моментом затяжки 120 Н∙м
- Заменяем масло в редукторе(см.Когда нужна замена масла в редукторе)
https://youtube.com/watch?v=MXNk_r5AfdA
Проверка редуктора заднего моста
Проворачиваем фланец руками
Сопротивление при этом, должно быть равномерным и минимальным
Вращаться фланец должен без заеданий, заклиниваний и щелчков
При обнаружении указанных дефектов, редуктор моста необходимо срочно ремонтировать в специализированной мастерской
Важно так же убедиться в отсутствии либо наличии осевых люфтов подшипников хвостовика
Тут не допустим даже минимальный люфт
Обнаружив люфт, повышаем момент затяжки гайки крепления хвостовика на 20–30 Н∙м
И снова проверяем люфт и плавность проворачивания фланца
Важно помнить, что допустимый суммарный момент затяжки 225 Н∙м и не больше
При большем усилии появляется вероятность повреждения специальной распорной втулки
Когда люфт не удается устранить затяжкой фланца, обратитесь в автомастерскую для ремонта редуктора моста
Когда при дополнительной затяжке крепящей гайки момент не возрастает, а остается также менее необходимой нам величины (120 Н∙м), это значит что распорная втулка «просажена»
Ее необходимо менять, а для этого разбирать редуктор в специализированной автомастерской
Если вышеописанных проблем, требующих помощи профессионалов из автомастерской не обнаружено, замена сальника редуктора заднего моста завершена. Задние мосты ВАЗ имеют однотипную конструкцию, поэтому данная инструкция годится так же для ваз 2107 других моделей. Дополнительно рекомендуем вам посмотреть обучающее видео.
В прошлом году столкнулся с такой вот проблемой. Сначала в районе сальника немного «мокрело», потом в наступлением холодов начало сильнее, а как известно, объем масла в редукторе «жигулёнка» меньше литра, а если потечет, то тут не далеко и до последствий. Опасаясь, что масло выбежит и мой редуктор «загудит», решил оперативно поменять сальник, пока не пришлось сам редуктор менять, который почти под 10тысяч новый стоит. Менял точно так же, как и описано в статье, главное сальник купить по-качественней и установить его без перекоса, тогда на долго забудете о проблемах с уровнем масла в заднем мосту.
Назначение сальника редуктора
Все классические модели автомобилей Лада, до ВАЗ-2108 имеют задний привод. Начиная с ВАЗ 2108 и выше, автомобили приводятся в движение посредством переднего привода. Всем известно о том, что редуктор – это устройство, посредством которого осуществляется увеличение крутящего момента с дальнейшей передачей его от кардана к задним колесам. Все детали заднего моста функционируют преимущественно в масляной среде, что положительно отражается на таких факторах:
- Увеличивается срок службы трущихся деталей за счет снижения износа.
- Отводится тепло, которое возникает при трении шестерней.
- Снижается сила трения.
- Осуществляется очистка шестерней от металлической пыли и стружки, которые образуются при соприкосновении металлических деталей друг с другом.
Для того чтобы передать крутящий момент от двигателя к задним колесам, применяется карданный вал, который подсоединяется к фланцу редуктора. На оси фланца, устанавливается сальник, для предотвращения вытекания смазки из редуктора заднего моста. При износе манжет наблюдается течь наружу и появление масляных пятен и даже лужи под автомобилем. Чтобы избежать существенной потери масла в заднем мосту ВАЗ 2107, следует осуществлять замену манжет своевременно при обнаружении потеков масла.
Проверка исправности сальника хвостовика
Первым признаком того, что необходима замена сальника хвостовика на автомобиле ВАЗ 2107, является наличие следов смазывающего вещества, пыли и грязи на внешней части заднего моста. Определить наличие потеков на заднем мосту не составит особого труда. Для этого требуется забраться под автомобиль и осмотреть мост.
При значительном износе сальника под автомобилем можно обнаружить лужу масла. Если своевременно не прибегнуть к разрешению проблемы, то масло может вытечь из моста, что приведет к его быстрой поломке. Несмотря на то, что манжет является мелкой деталью в автомобиле, но его исправность играет очень важную роль.
Что потребуется при проведении работ по замене
Для замены рассматриваемого устройства на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется ряд следующих инструментов:
- Рожковые ключи на 13 и 24.
- Штангенциркуль.
- Отвертка.
- Съемник для фланца. Этот инструмент не составит труда изготовить самостоятельно.
- Динамометр или динамометрический ключ.
После того, как все инструменты готовы, можно установить автомобиль на смотровую яму, так как выполнять работы по замене манжета, таким образом, в разы проще.
Пошаговая инструкция по замене сальника на ВАЗ 2107
Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками начинается с того, что необходимо отыскать маслосливную пробку, которая располагается в нижней части моста, и открутить ее, сливая тем самым масло.
После слива, следует сразу же закрутить сливную пробку, что позволит избежать непреднамеренного его вытекания после проведения ремонтных работ. Дальнейшие действия по замене выполняются в следующем порядке:
- Используя ключ на 13 осуществляется вывинчивание четырех болтов с гайками, посредством которых крепится кардан к фланцу редуктора. После вывинчивания, следует отвести кардан в сторону, и подвесить его при помощи веревки или проволоки.
- На следующем шаге измеряется момент затяжки гайки. Определить момент можно с помощью динамометрического ключа или динамометра. Способ измерения момента затяжки гайки с помощью динамометра можно посмотреть на видео. Второй способ с применением динамометрического ключа предусматривает завинчивание гайки и определение усилия ее затяжки. С аналогичным усилием потребуется затянуть эту гайку после того, как будет заменен сальник.
- После того, как будет определена величина усилия затяжки гайки, необходимо взять в руки ключ на 24 и выкрутить гайку. При вывинчивании гайки следует застопорить фланец, чтобы предотвратить его вращение. Застопорить фланец можно с помощью самодельного ключа, или подручным инструментом.
- Осуществляется демонтаж фланца. Возможно вам потребуется съемник для подшипников.
- Демонтаж старого сальника. Старый манжет нам не нужен, поэтому демонтировать его можно отверткой или торцевой частью рожкового ключа. Устройство следует поддеть, после чего извлечь из посадочного места. Место расположения манжета после его демонтажа следует тщательно протереть с помощью тряпочки.
После этого остается прикрутить на место карданный вал, и залить новое масло в редуктор до нижней границы маслозаливной пробки, затем закрутить пробку. На этом процесс замены сальника хвостовика ВАЗ 2107 завершен, и можно проверить его исправность.
Причины замены сальника и симптомы неисправности
Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:
- На заднем мосту, в районе редуктора, появились небольшие капли масла.
- После выезда со стоянки на асфальте остаётся масляное пятно.
- На хвостовике редуктора появился небольшой радиальный люфт. Определить его просто: достаточно лишь подвигать хвостовик руками вверх и вниз. Как правило, такой люфт свидетельствует не только о порвавшихся сальниках, но и об износившихся подшипниках.
Именно на нём можно обнаружить люфт
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива
Симптомы: утечка масла из-под хвостовика ведущей шестерни задней передачи, следы масла на внешней поверхности редуктора заднего моста.
Возможная причина: поврежден сальник ведущей шестерни главной передачи.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, молоток, двухзахватный съемник, динамометрический ключ, домкрат, опоры под кузов.
Примечание. Наличие незначительной масляной пленки на картере редуктора заднего моста не является причиной замены сальника. Визуально причина выглядит в виде масляных капель на том самом картере.
Не пытайтесь выполнить нижеописанные работы самостоятельно, если вы являетесь начинающим автолюбителем и не имеете опыта в проведении подобных работ, так как при неквалифицированной замене сальника ведущей шестерни могут возникнуть проблемы с редуктором, что, в свою очередь, потребует немалых затрат на оплату услуг специализированной мастерской по ремонту редуктора заднего моста.
1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
2. Удалите масло из заднего моста.
3. Разъедините карданный вал и фланец ведущей шестерни задней передачи.
4. Переведите рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.
5. При помощи торцевого ключа «на 24» открутите гайку, которая крепит фланец хвостовика.
Примечание. Зафиксировать фланец от проворачивания можно и без активации стояночной тормозной системы. В данных целях вставьте в отверстия, расположенные во фланце ведущей шестерни главной передачи, два болта. Удерживайте фланец с помощью подходящего инструмента за данные болты и одновременно открутите гайку.
6. Используя двухзахватное съемное устройство, произведите спрессовку фланца хвостовика шестерни со шлицев. При отсутствии съемного устройства попробуйте снять фланец усилием рук.
7. Снимите с хвостовика шестерни главной передачи шайбу и фланец с грязеотражателем.
8. При помощи отвертки подденьте сальник и извлеките его из отверстия в картере редуктора.
Примечание. Прежде чем осуществлять установку нового сальника ведущей шестерни главной передачи, произведите проверку состояния цилиндрической поверхности фланца, которая контактирует с сальником. Зачастую на данной поверхности образуется ржавчина, а также данная поверхность изнашивается. Данные дефекты следует устранить полировкой.
Если на цилиндрической поверхности фланца присутствует глубокая канавка, произведите запрессовку сальника со смещением, то есть чтобы сальник немного выступал относительно торцевой поверхности горловины редуктора.
9. Обработайте пластичным смазочным материалом рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника.
10. Произведите запрессовку нового сальника, нанося удары молотком по нему через втулку подходящего диаметра. Не допускайте перекосов детали.
11. Произведите монтаж всех ранее снятых с хвостовика деталей. Замените новой самоконтрящуюся крепежную гайку фланца хвостовика.
12. Вывесьте заднюю часть автомобиля.
13. Выведите из зацепления полуось и шестерни дифференциала.
14. Фиксируйте фланец хвостовика за болты, которые вкручены в отверстия во фланце, следом затяните гайку хвостовика при помощи динамометрического ключа моментом 120 Н∙м, а затем проверните фланец усилием руки. Сопротивление должно быть минимальным и равномерным. Вращение фланца должно происходить без заеданий, щелчков и заклиниваний. При выявлении указанных дефектов редуктор заднего моста необходимо отремонтировать, воспользовавшись услугами специализированной мастерской.
Также убедитесь в отсутствии или же наличии осевых люфтов в подшипниках хвостовика. Не допускается даже минимальный люфт. При обнаружении люфта увеличьте усилие затяжки гайки хвостовика на 20–30 Н∙м, а затем снова проверьте люфт и плавность вращения фланца. Однако помните, что суммарный момент затяжки не должен превышать 225 Н∙м, так как при большем усилии существует вероятность повреждения распорной втулки. Если люфт не поддается устранению, обратитесь в мастерскую для ремонта редуктора заднего моста.
Если при дополнительной затяжке гайки момент не увеличивается, а также остается менее необходимого значения (120 Н∙м), значит распорная втулка «просела». В этом случае ее необходимо заменить с разборкой редуктора в специализированной мастерской.
Назначение сальника редуктора
Все классические модели автомобилей Лада, до ВАЗ-2108 имеют задний привод. Начиная с ВАЗ 2108 и выше, автомобили приводятся в движение посредством переднего привода. Всем известно о том, что редуктор – это устройство, посредством которого осуществляется увеличение крутящего момента с дальнейшей передачей его от кардана к задним колесам. Все детали заднего моста функционируют преимущественно в масляной среде, что положительно отражается на таких факторах:
- Увеличивается срок службы трущихся деталей за счет снижения износа.
- Отводится тепло, которое возникает при трении шестерней.
- Снижается сила трения.
- Осуществляется очистка шестерней от металлической пыли и стружки, которые образуются при соприкосновении металлических деталей друг с другом.
Для того чтобы передать крутящий момент от двигателя к задним колесам, применяется карданный вал, который подсоединяется к фланцу редуктора. На оси фланца, устанавливается сальник, для предотвращения вытекания смазки из редуктора заднего моста. При износе манжет наблюдается течь наружу и появление масляных пятен и даже лужи под автомобилем. Чтобы избежать существенной потери масла в заднем мосту ВАЗ 2107, следует осуществлять замену манжет своевременно при обнаружении потеков масла.
Проверка исправности сальника хвостовика
Первым признаком того, что необходима замена сальника хвостовика на автомобиле ВАЗ 2107, является наличие следов смазывающего вещества, пыли и грязи на внешней части заднего моста. Определить наличие потеков на заднем мосту не составит особого труда. Для этого требуется забраться под автомобиль и осмотреть мост.
При значительном износе сальника под автомобилем можно обнаружить лужу масла. Если своевременно не прибегнуть к разрешению проблемы, то масло может вытечь из моста, что приведет к его быстрой поломке. Несмотря на то, что манжет является мелкой деталью в автомобиле, но его исправность играет очень важную роль.
Что потребуется при проведении работ по замене
Для замены рассматриваемого устройства на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется ряд следующих инструментов:
- Рожковые ключи на 13 и 24.
- Штангенциркуль.
- Отвертка.
- Съемник для фланца. Этот инструмент не составит труда изготовить самостоятельно.
- Динамометр или динамометрический ключ.
После того, как все инструменты готовы, можно установить автомобиль на смотровую яму, так как выполнять работы по замене манжета, таким образом, в разы проще.
Пошаговая инструкция по замене сальника на ВАЗ 2107
Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками начинается с того, что необходимо отыскать маслосливную пробку, которая располагается в нижней части моста, и открутить ее, сливая тем самым масло.
Важно знать! Если масло давно не менялось (пробег более 60 тысяч км), то необходимо его заменить одновременно с проведением работ по замене сальников. После слива, следует сразу же закрутить сливную пробку, что позволит избежать непреднамеренного его вытекания после проведения ремонтных работ
Дальнейшие действия по замене выполняются в следующем порядке:
После слива, следует сразу же закрутить сливную пробку, что позволит избежать непреднамеренного его вытекания после проведения ремонтных работ. Дальнейшие действия по замене выполняются в следующем порядке:
- Используя ключ на 13 осуществляется вывинчивание четырех болтов с гайками, посредством которых крепится кардан к фланцу редуктора. После вывинчивания, следует отвести кардан в сторону, и подвесить его при помощи веревки или проволоки.
- На следующем шаге измеряется момент затяжки гайки. Определить момент можно с помощью динамометрического ключа или динамометра. Способ измерения момента затяжки гайки с помощью динамометра можно посмотреть на видео. Второй способ с применением динамометрического ключа предусматривает завинчивание гайки и определение усилия ее затяжки. С аналогичным усилием потребуется затянуть эту гайку после того, как будет заменен сальник.
- После того, как будет определена величина усилия затяжки гайки, необходимо взять в руки ключ на 24 и выкрутить гайку. При вывинчивании гайки следует застопорить фланец, чтобы предотвратить его вращение. Застопорить фланец можно с помощью самодельного ключа, или подручным инструментом.
- Осуществляется демонтаж фланца. Возможно вам потребуется съемник для подшипников.
- Демонтаж старого сальника. Старый манжет нам не нужен, поэтому демонтировать его можно отверткой или торцевой частью рожкового ключа. Устройство следует поддеть, после чего извлечь из посадочного места. Место расположения манжета после его демонтажа следует тщательно протереть с помощью тряпочки.
Люфт хвостовика переднего моста
Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Осталось главное-хитрая приблуда для регулировки зазора в зацеплении зубьев шестерен главной пары.
Причем, во многих книжках на картинках она есть, а в магазинах-хрен найдешь. Для этого за небольшие деньги был приобретен вот такой прибор со стрелочкой Но такой индикатор нужно еще как-то закрепить на редукторе. Сваял штатив из двух штоков от старых амортизаторов немного доработав их и нарезав резьбу. Сварил между собой толстую шайбу и втулку от 08 амма, просверлил в них отверстия и нарезал резьбу для контрящих болтов Собрал птичку У индикатора на тыльной стороне есть ушко, прикрутил к штативу Примерил на редуктор Очень удачно под новый инструмент подошла коробочка от панельки магнитолы Ну а здесь просто обобщил для себя информацию с форумов по настройке редуктора.