Рейтинг автомобильных компрессоров по надежности и по качеству

Зависимость КПД от степени сжатия

Как видно из таблицы, с другими параметрами для спирального компрессора результаты не столько впечатляющи, как с коэффициентом подачи. Спиральный компрессор выигрывает лишь в высокотемпературном режиме работы, при небольшом значении степени сжатия (πk). При увеличении степени сжатия (см. график 1), величина полного КПД прямолинейно снижается и при значении πk=8 пересекает рубеж 50%. Трудно точно сказать, почему так происходит, но из проведенного анализа можно сделать вывод: спиральному компрессору гораздо выгоднее работать с большими количествами сжимаемого пара, при невысоких значениях степени сжатия.

Лучшие поршневые воздушные компрессоры масляные

Механический поршневой агрегат состоит из поршня и электродвигателя, благодаря им создается давление в воздушном компрессоре . Для наиболее плавной работы используется масло, что способствует меньшему нагреву внутренних деталей. Сами масляные устройства дешевле безмасляных, но при эксплуатации придётся регулярно менять смазку, что не совсем удобно. Побочное действие агрегатов данного типа — это возможный выброс масла, и, как результат, испачканное рабочее место.

Fiac AB 100-360

Высокопроизводительный агрегат Fiac AB 100-360 относится к разряду профессиональных инструментов. Производительность прибора – 350 литров в минуту. Устройство двухцилиндровое, с одной ступенью сжатия воздуха. Объём ресивера – 100 литров, давление – 10 бар. Предусмотрено автовключение аппарата при снижении давления.

Достоинства

  • Высокая производительность;
  • Удобство транспортировки;
  • Долговечность;
  • Низкий уровень шума при работе.

Недостатки

Высокая цена.

Fiac AB 100-360 часто приобретают для использования в коммерческих нуждах. Для качественной, долговечной работы следует следить за состоянием прибора, соблюдать профилактические меры.

Aurora GALE-50

Устройство с двумя цилиндрами, одной ступенью сжатия производит до 412 литров воздуха в минуту. Этого достаточно для использования в частных автомобильных мастерских, ремонтных компаниях. Предусмотрен ресивер 50-го объёма. Если верхняя отметка значения давления будет превышена, то сработает предохранительный клапан.

Достоинства

  • Высокая производительность;
  • Работа на выдув;
  • Удобство транспортировки;
  • Низкая цена.

Недостатки

Шумный.

Пользователи отмечают, что агрегат качественный, удобный, долговечный, но в процессе использования может немного доставлять неудобства качество сборки. Возможно, придётся что-то подкрутить.

Remeza СБ4/Ф-500.LB75

Профессиональный агрегат Remeza CБ4/Ф-500.LB75 – прибор для промышленных предприятий. Многие мастерские отдают предпочтение именно этой модели. Производительность – 950 литров в минуту. Объём ресивера – 500 литров. Три цилиндра, три степени сжатия воздуха. В комплекте интегрированный манометр.

Достоинства

  • Высокоэффективный;
  • Качественная сборка;
  • Безопасность эксплуатации;
  • Гарантия 10 лет от производителя.

Недостатки

Очень высокая цена.

Wester W 024-180 OLC

Бюджетное масляное компрессорное устройство будет комфортно использоваться в бытовых нуждах. Производительность – 260 литров. Объём ресивера – 24 литра. Пользователи говорят о том, что хоть объём ресивера небольшой, но быстро восполняется. Для выполнения работ умеренных масштабов вполне достаточно. Отзывы о воздушном компрессоре Wester W 024-180 OLC в большинстве своём положительные. Агрегат одноцилиндровый, с одной ступенью сжатия воздуха.

Достоинства

  • Надёжность эксплуатации;
  • Хорошая степень производительности;
  • Качественная сборка;
  • Низкая цена.

Недостатки

Шумный.

Рабочие параметры

Винтовые и поршневые компрессоры значительно отличаются по мощности и объёму генерируемого воздуха. Производительность винтовых аппаратов существенно превышает этот показатель у поршневых устройств, и может достигать 12000 л/мин. Установки поршневого типа целесообразно использовать при невысокой потребности в потреблении воздуха – в среднем 200 л/мин.

Что еще следует учесть при покупке компрессора

При выборе оборудования, обратите внимание, что:

  • винтовые компрессоры отличаются пониженным уровнем шума и вибрации, что обеспечивает более комфортные условия эксплуатации;
  • несмотря на более высокую мощность винтовых установок, за счёт вспомогательного оборудования исключена вероятность падения давления, что обеспечивают экономичный расход электроэнергии (экономия до 35%);
  • для подачи чистого, без масляных примесей воздуха, винтовые агрегаты комплектуются различными приспособлениями (осушителями, фильтрами), что особенно актуально при использовании оборудования в пищевой, бумажной, химической промышленности, при выполнении покрасочных работ. Вместе с тем, для автоматической смазки деталей многих пневматических инструментов (перфоратора, пневмогайковёрта и др.) требуется наличие примеси масла в подаваемом воздухе – для таких операций целесообразно выбирать поршневой масляный компрессор.

Для многих покупателей немаловажным критерием являются габариты компрессора и возможность мобильного перемещения. Оборудование может комплектоваться колесами и транспортировочными ручками, а также другими полезными приспособлениями.

Воспользуйтесь советом специалиста, чтобы подобрать оптимальную модель с учётом всех нюансов эксплуатации и ваших потребностей. Позвоните нам по телефону в Красноярске+7(391) 200-15-00 или оставьте заявку на обратную связь.

Принцип действия:

При вращении ведущего и ведомого роторов навстречу друг другу происходит всасывание воздуха из окружающей среды, проходящего через воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух от пыли и твердых частиц. Далее воздух проходит через открытый всасывающий клапан во внутрь винтового блока. В винтовом блоке воздух смешивается с маслом и готовая воздушно-масляная смесь попадает в фильтр сепаратор, где происходит сепарация масла и сжатого воздуха. Масло поступает в масляный фильтр, где происходит очистка и вновь возвращается в винтовой блок. Очищенный от масла (до 1-4 мг/м3) сжатый воздух попадает в концевой охладитель, где его температура доводится до оптимальной и далее поступает на выход из компрессора. В случае, если компрессор имеет встроенную систему воздухоподготовки, то перед выходом из компрессора сжатый воздух проходит через ресивер, циклонный сепаратор (влагоотделитель), магистральный фильтр и осушитель. При наличии встроенной системы воздухоподготовки сжатый воздух на выходе соответствует классу чистоты «1.4.1» по стандарту ISO 8573-1. Если требуется более высокий класс, то доустанавливаются магистрльный (ые) фильтр (ы) и/или адсорбционный осушитель.

2 Denzel PC 2/100-370

Чрезвычайно интересный представитель сегмента масляных ременных компрессоров, достоинства которого заключаются в низкой цене и наличии важных регулирующих/защитных элементов. Несмотря на не самый высокий процент КПД Denzel PC 2/100-370 обладает достаточным потенциалом для комфортной работы с пневмоустройствами в условиях гаражной мастерской или небольшого предприятия с требуемым магистральным каналом подачи сжатого воздуха.

Производительность этого агрегата составляет 370 литров в минуту, что для мощности 2,2 кВт является пусть и не самым большим, но весьма высоким показателем. Куда интереснее достоинства Denzel PC 2/100-370, отражённые в отзывах пользователей. Помимо наличия регулировки давления и реле защиты от перегрева данная модель оказывается легче себе подобных (всего 69 килограмм). Вкупе с хорошими показателями долговечности такой подбор полезных дополнений является весомым фактором для занятия лидирующей позиции.

Объём ресивера

Ещё один важный критерий при выборе компрессора – объём рабочей камеры для сжатого воздуха, которую в данном случае называют ресивером. Этот показатель важен для устройств поршневого типа, работающих в импульсном режиме, указывая на резерв воздуха, имеющийся в распоряжении устройства. При выборе компрессора ориентируйтесь на такой показатель, как время безостановочной работы: если вы будете использовать прибор редко и для покраски отдельных кузовных элементов, то 15 – 20 минут в час будет вполне достаточно. При организации непрерывного процесса покраски следует выбирать компрессоры с винтовым механизмом, которые способны работать на протяжении суток.

Испытание на ресурс

Следующим этапом стала проверка компрессоров на ресурс. Каждый должен был отработать по 10 минут при давлении 2 атм с последующим получасовым отдыхом. Время наработки 10 минут было выбрано исходя из того, что для некоторых компрессоров такая продолжительность непрерывной работы является максимально допустимой.

При таком режиме наработки на втором цикле у компрессора SkyWay выпал винт, удерживающий защитную пластиковую крышку, на середине шестого цикла вышел из строя Tornado AC580, а на десятом цикле оплавился и отвалился провод в штекере у «Сирокко» — пришлось снова браться за паяльник.

Для оценки износа компрессоров после ресурсного теста с суммарной двухчасовой наработкой их снова проверили на скорость накачивания баллона. Для экономии места приведем результаты только тех компрессоров, которые ухудшили свои показатели.

При повторной оценки отпал провод в штекере прикуривания у компрессора Denzel — и его мы вернули в строй для продолжения испытаний. У «Сирокко» после цикла испытаний расхождение показаний манометра увеличилось — при фактическом давлении 4 атм манометр стал показывать 5,7 атм!..

Компрессор SkyWay потерял былую скорость работы, а при достижении накачанного давления в 3 атм потребляемая сила тока резко подскочила до 16 А — с дальнейших испытаний снят.

Неторопливые LuzWoo и AutoStart стали накачивать баллон еще медленнее, при этом AutoStart увеличил время создания давления в баллоне до 4 атм почти в 1,5 раза. Ненамного потерял свои свойства Tornado AC580B.

Последним этапом испытаний стала проверка компрессоров на наработку двух циклов в течение 30 минут: это время указано у части изделий как допустимое время непрерывной работы, так что попробуем равняться на него.

Carfort вышел из строя через 15 минут работы — это время указано для него как допустимое, LuzWoo отказал после 20 минут наработки. У «Сирокко» к концу второго цикла наработки вышел из строя манометр — стрелка упала до 0, при этом компрессор мог создавать давление.

Проверка характеристик компрессора после 2 часов циклической наработки.

Правила выбора

При покупке прибора учитывают основные технические характеристики: способ питания, энергопотребление, производительность, объем ресивера.

По типу питания

Поскольку большинство гаражей электрифицировано, рекомендуется приобретать устройства с электродвигателями. Их подсоединяют к розетке и начинают работу. Помимо стандартных сетей 220 В, встречаются 3-фазные на 380 В. В таком случае нужно купить аппарат, функционирующий в разных режимах. Самым подходящим вариантом при отсутствии доступа к электросети является энергонезависимая модель с бензиновым двигателем.

По типу потребления мощности

Правильно подобранный компрессор не должен потреблять большое количество энергии

При выборе устройства обращают внимание на мощность

При покупке прибора ориентируются на состояние проводки. Гаражная электросеть позволяет подключать агрегат мощностью до 1,5 кВт. К более надежной проводке подключают аппараты мощностью до 2,5 кВт.

По показателям производительности

Этот параметр выбирают с учетом назначения аппарата:

  1. Для частичного ремонта кузова подходят приборы производительностью до 120 л в минуту. Такие устройства выдают давление до 8 бар.
  2. Для качественной покраски крупных участков кузова, например крыши или капота, потребуются компрессоры, которые подают до 300 л воздуха в минуту. Рабочее давление в этом случае достигает 10 бар.
  3. Для профессионального использования подбирают устройства, выдающие 600 л в минуту. Давление у таких агрегатов превышает 10 бар.

По объему ресивера

Этот параметр необходимо выбирать с учетом интенсивности использования установки:

  1. При редком применении компрессора для окрашивания небольших участков подойдет ресивер емкостью до 50 л.
  2. При покраске более крупных частей кузова потребуется устройство на 50-100 л. Производительность таких моделей составляет 300 л в минуту.
  3. Для профессионального использования предназначены ресиверы объемом 200 л.

Бюджетное оборудование для нечастой эксплуатации

Эти модели понадобятся нечасто. Но без них: колёса качать долго, банки краски не хватит на заявленную площадь, а элементарно выгнать весь теплоноситель из отопительного контура и вовсе не получится.

1. Кратон AC-260-40 – от 6 500 рублей

Одноцилиндровый масляный компрессор с прямой передачей вращения от двигателя на коленвал.

Из плюсов: цена; весит 21 кг, есть ручка и колёса – удобно передвигать; простая конструкция – возможен самостоятельный ремонт. Пока новый и не перегрет, за 1 минуту нагнетает давление 8 бар в 40-литровом ресивере.

Минусы: хрупкие родные клапана – лопаются без видимой причины; изначально слабая затяжка крепежа – из-за чего новое оборудование не выходит даже на половину заявленных показателей производительности.

Приемлем для нечастого использования на даче, в небольшой гаражной мастерской. Старайтесь не допускать  ударов по корпусу воздушного фильтра. Пластик очень хрупкий. Попадут осколки под клапанную крышку – последствия предугадать сложно.

Технические характеристики Кратон АС-260-40
Характеристика Значение
Тип (количество рабочих цилиндров / ступеней сжатия) Поршневой (1 / 1)
Объём ресивера, л / максимальное давление, бар (производительность, л/мин) 40 / 8 (260)
Привод (агрегат / мощность, кВт / скорость вращения, об/мин) Ременный (электромотор / 2.7 / 2 800)
Вес, кг 21

Видеообзор модели Кратон АС 260-40:

https://youtube.com/watch?v=Ji9fUe5eIGo%26t%3D8s

2. ЗУБР ЗКП-230-24-2.5 – от 8 400 рублей

Однопоршневой безмасляный компрессор с ременным приводом.

Если нет масла в поршневой группе, то нет его и в сжатом воздухе, который можно подать, хоть в барботажную колонну, хоть к краскопульту. Система подготовки – только воздушный фильтр до головы и влагоотделитель после ресивера. Предусмотрен восстанавливаемый термопредохранитель, который защищает поршневую от перегрева.

Плохо, что поршневая группа восприимчива к высокой температуре – требует дополнительного охлаждения, несмотря на поток воздуха из-под кожуха. Из-за этого часто ресурс не дотягивает даже до рекламируемых 1 500 часов. Ремонтировать его дорого.

Я считаю, лучше всего этот прибор подойдёт для интерьерной аэрографии, где от чистоты воздуха зависит качество напыленного слоя краски. Брать его под столярный или строительный инструмент не выгодно. Потому что эти потребители нуждаются в постоянной смазке – в систему необходим лубрикатор. Из-за чего теряется смысл выбора безмасляного оборудования.

Технические характеристики ЗУБР ЗКП-230-24-2.5
Характеристика Значение
Тип (количество рабочих цилиндров / ступеней сжатия) Поршневой (1 / 1)
Объём ресивера, л / максимальное давление, бар (производительность, л/мин) 24 / 8 (230)
Привод (агрегат / мощность, кВт) Ременный (электромотор / 2.5)
Вес, кг 23.5

Видеообзор модели ЗУБР ЗКП-230-24-2.5:

Характеристики

Компрессор с ременным приводом

Выбор компрессора для покраски авто будет упрощён, если обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • Вес и габарит;
  • Объём ресивера (л);
  • Производительность (л/мин);
  • Давление сжатого воздуха в ресивере (Атм);
  • Двигатель: бензиновый или электрический
  • Электропитание (220 В, 380 В либо смешанное – 220/380 В);
  • Потребляемая мощность (кВт) силовой первичной установки.

Производительность

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски авто, в первую очередь следует учесть один из самых важных факторов – производительность. Она измеряется количеством сжатого за минуту воздуха (в литрах). Отметим, что при работе с различными краскопультами, будет расходоваться разный объём воздуха.

Давление

В ресиверах максимальное нагнетаемое давление примерно одинаковое – 8-12 атмосфер. Как только воздух сжимается до 8 атмосфер, компрессорная установка автоматически отключится. Порог включения агрегата составляет 6 атм. При достижении данного показателя, осуществляется восполнение недостающего газа. Нужное значение можно установить самостоятельно, оно будет контролироваться при помощи манометра. Весьма полезным будет термореле – опция автоматического отключения в случае перегрузки.

Электропитание

Стоит помнить, что при повышении давления на 1,0 бар, компрессор будет затрачивать на 8% больше электроэнергии. Ведь пока сжатый воздух поступает к потребительской точке, происходит значительное падение давления, как в фильтрах, так в осушителе и трубопроводах. Сократить расходы на электроэнергию поможет точное определение необходимой мощности, а соответственно – правильный выбор компрессора.

Объём

Для покраски автомобиля лучше выбрать ресивер, объёмом не менее 50 л. Зачастую, увеличенный объем ресивера позволяет компенсировать недостаточную производительность аппарата.

Источник электропитания

Большинство бытовых компрессоров могут работать от обычной двухфазной сети 220В. Но если в том месте, где предполагается использование прибора, имеется трёхфазное питание, лучше подбирать компрессор, рассчитанный на напряжение питания 380 В. Дело в том, что трёхфазное электрооборудование менее подвержено скачкам напряжения, которые для отечественной электросети – явление обычное. Если же такой возможности нет, следует произвести замеры напряжения с использованием вольтметра. Мониторинг следует выполнять трижды в сутки – утром, днём и вечером. При более-менее стабильных замерах (отсутствии падений ниже 200 В) никаких дополнительных мер предпринимать не нужно. Но когда диапазон скачков напряжения велик (160 – 230 В), следует позаботиться о приобретении стабилизатора напряжения, в противном случае электромотор и электроника компрессора долго не протянут. Как показывает практика, при увеличении давления на 1 бар затраты используемой электроэнергии возрастают на 6 – 8% (за счёт потери давления на таких участках, как фильтры, осушитель, трубопроводная система). Чтобы уменьшить расходы на электричество, следует подбирать компрессор, мощность которого будет соответствовать характеру выполняемых работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: