Типы соединений при замене порога автомобиля
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Соединение встык со вставкой
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
p, blockquote 15,0,0,1,0 –>
Соединение внахлёст
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Соединение встык
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –> p, blockquote 20,0,0,0,1 –>
Установка и замена накладок
Ваз 2109 накладки на порог
Перечень инструментов, которые приходятся для частичного ремонта или полной замены порога:
- верстак, если такового нет в наличии, то в качестве альтернативы можно использовать опорную плиту;
- стандартный набор инструментария для проведения рихтования;
- после необходимо поверх приварить специальную готовую накладку на порог;
- сварка автоматического или полуавтоматического типа;
- болгарка, если её нет в наличии, то вполне подойдёт пневмозубило.
Функции накладки на порог:
- защита;
- стабилизация;
- создание эстетически благоприятного вида;
- дизайнерская декорация;
- поддержание первичной формы порога;
- укрепляющая.
Наиболее простой для понимания способ ремонта
Ваз 2109 накладные пороги
Первостепенно следует объективно осознавать, что отремонтировать съёмный порог не только намного легче, нежели несъёмный, но так же гораздо быстрее. Съёмный порог прикрепляется к основе кузова автомобиля с помощью саморезных винтов.
Ваз 2109 с накладными порогами
Если возникла необходимость ремонта съёмного порога, то следует придерживаться следующего алгоритма:
- для демонтажа порога, необходимо будет открутить все винты, которые его удерживают;
- с помощью верстачного станка отрихтовать деформированный порог или его отдельные элементы, всё зависит в данном случае от масштаба и характера повреждения;
- обязательно нужно покрыть порог накладкой, чтобы воссоздать первозданный внешний вид и обеспечить длительный срок его службы;
- если объективно определяются следы коррозии, то порог необходимо менять.
Примечание. Следует обязательно и объективно осознать, что все антикоррозионные вещества направлены исключительно на профилактику. В случае, если уже образовалась коррозия, то данный процесс больше не остановить. Необходима полна замена порога.
обязательно перед тем как вместо старого установить новый порог, его внутреннюю сторону предварительно следует обработать антикоррозионным веществом.
Пошаговое руководство
Монтаж порога из дерева происходит следующим образом:
-
Подготовка дверного проема к монтажу: демонтаж прежнего порога, крепежа, зачистка рабочей поверхности от мусора, выравнивание бетонной стяжки.
-
Далее определяются размеры будущей конструкции, вычисляется высота порога.
-
Согласно проведенным вычислениям в нижней части боковых стоек выполняются пазы.
-
Измерить ширину короба, обрезать деревянную заготовку. Вставить ее в подготовленное место, подбить молотком через специальную прокладку.
-
Просверлить в нескольких местах порог так, чтобы наметить на бетоне точки. По этим отметкам высверливаются отверстия, забиваются дюбели.
-
В установленный крепеж с помощью саморезов прикручивается порог, шляпки утапливаются в планке, а отверстия заделывают шпатлевкой.
В процессе монтажа порога в ванной в обязательном порядке необходимо правильно соблюсти зазор между высотой планки и низом полотна в 4-5 мм. В этом случае приток воздуха для эффективной работы вентиляции будет обеспечен в полной мере.
Теги
такое пороги исчитают порог напредназначены пороги предназначены пороги Пороги вКонструктивно порог автомобиляСъемные пороги выполняютИнтегрированные пороги выдерживаютПодставные пороги считаютсязащиты порога надверь автомобиля в автомобили ВАЗдля автомобильных стеколдверей автомобиля ВАЗкузова автомобиля поКаждому автомобилю присваиваетсялегковых автомобилей только частью декоративногоВнешняя часть выполняетявляется частью кузоваусилителя. Часто это Ремонт Особенности ремонта илюбом ремонте нельзяОсобенности ремонта иДля ремонта ипорядок ремонта илидопускается ремонт холоднымПри ремонте связанногомелком ремонте вовсех случаев одинаковой
несъемныеоченьстатьизаменыустанавливаютдругиеавтомобильномосновнуюусилительвырезатьсамомработы
Накладки из стеновых панелей
Самым простым вариантом самостоятельной сборки являются стеновые панели. Для изготовления таких накладок вам понадобится минимум навыков и инструментов. Вам необходимо приобрести:
- Стеновые панели; Направляющие для гипсокартона;
- Саморезы;
- Антикоррозийка;
- Эпоксидная смола;
- Стеклоткань;
- Шпаклевка и грунтовка;
- Краска.
После покупки всего необходимого переходим к сборке конструкции:
- Сверлим отверстия в пороге для саморезов. Обязательно нужно обработать их антикоррозийкой;
- Направляющие крепятся на порог с помощью саморезов. Если хотите получить более низкий визуально автомобиль, то можно к уже стоящим направляющим, приделать еще одни;
- Пластиковые панели крепятся к полученному остову из направляющих. Крепежом служат все те же саморезы;
- Стеклоткань пропитывается эпоксидным клеем, и оборачивается вокруг получившейся накладки. Это придает ей большую надежность и прочность;
- Необходимо порог зашпаклевать, тщательно выравнивая трещины. После чего нужно хорошо загрунтовать поверхность;
- Красим накладку в подходящий цвет.
Единственным недостатком такой накладки является ее разрушаемость при постоянных поездках по колдобинам. Но, даже с учетом этого они служат довольно долго и выглядят просто отлично.
Если у вас под рукой имеется сварочный аппарат, и вы умеете им пользоваться, то наиболее простым решением будет изготовление накладок из железа. Это позволит вам значительно сэкономить на этом процессе. Для этой работы вам понадобится лист нержавейки. Он должен хорошо гнуться:
- Тщательно вымеряем порог, после чего по полученным размерам вырезают нужный кусок нержавейки;
- Полученную заготовку нужно аккуратно согнуть;
- Привариваем заготовку на место, в процессе выполняем последние правки по форме;
- Получившуюся накладку шпаклюют, грунтуют и красят.
Это самый простой вариант:
- Вырезается форма из пенопласта. Это самый сложный момент. Нужно сделать все очень аккуратно, чтобы накладка выглядела красиво;
- Полученную заготовку покрывают стекловолокном в несколько слоев;
- Готовую накладку крепят на порог с помощью эпоксидного клея, шпаклюют, грунтуют, красят;
- Аналогичным образом делают накладки из монтажной пены.
Заключение
. Многие умельцы делают различные приспособления для тюнинга своего автомобиля. Это позволяет сделать машину оригинальной. Именно поэтому вопрос, как сделать накладки на пороги своими руками, так популярен. Ведь это самый простой и удобный способ изменить внешность своего автомобиля. Сделать такой тюнинг может каждый автолюбитель с минимальными затратами.
Накладки хромированного типа
По характеристикам хромированные накладки являются наиболее интересными, поскольку трудно отыскать материал, который был более крепкий и надежный чем сталь.
Устанавливая их, можно быть на сто процентов уверенным в их долговечности. Да и внешний вид нержавеющей стали богатый и эффектный. Но есть и нюансы.
Сталь придают массу транспортному средству. Для спорт-модификаций это является недопустимым. Тот или иной автомобиль станет более тяжелым, что не каждому владельцу по нраву.
Стальные вариации обойдутся дороже стекло тканевых и пластмассовых вариаций. Однако тут уже стоит отталкиваться от своих целей и возможностей
Установка порогов
Когда вы определились с выбором молдингов на пороги автомобиля, пришло время установить их. В первую очередь подготовьте набор инструментов:
- Кусачки.
- Плоскогубцы.
- Паяльник.
- Узкая плоская отвертка.
- Мощная крестовая отвертка.
- Провод двужильный.
- Припой, канифоль.
- Разъемы.
- Изолента или термоусадочные трубки.
- Уайт-спирит.
- Вода.
- Чистая ветошь.
- Двухсторонний скотч.
- Молитвослов.
Молитвослов пригодится, если вы впервые делаете эту процедуру.
Внимательно изучите инструкцию к молдингам от производителя
На этот аспект обратите особое внимание ещё при покупке – мануал должен быть понятным и литературным. Если инструкция составлена на непонятном языке или содержит признаки машинного перевода, лучше найти другой вариант или посмотреть обучающее видео
Один из примеров:
Главное – перед началом установки обезжирить порог Уайт-спиритом или его аналогом и закрепить результат чистой сухой тряпочкой. Комфортная температура для работ от +20 градусов. Летом такие работы можно выполнить на свежем воздухе, а в холодное время года – исключительно в отапливаемом помещении. C монтажом справится даже школьник – молдинги продаются на самоклеющей основе. Технология проста, как дважды два:
- Открыть упаковку
- Обезжирить порог
- Промыть его
- Протереть тряпочкой
- Наклеить полоску.
- Дать ей высохнуть.
- Любоваться результатом.
Не забудьте закрепить конструкцию болтами и отвёрткой. Установка молдинга с подсветкой происходит, в основном, по той же схеме, только с рядом отличий. На каждом этапе необходимо проверять работоспособность конструкции, чтобы исправить ситуацию с плохой пайкой оперативно.
Виды накладок
Выделяют несколько разновидностей накладок на педали авто:
- Универсальные. Такие модели подходят почти для всех марок авто. Они отличаются низкой стоимостью, однако в этом случае автовладельцу придется самостоятельно подбирать размер изделий и «подгонять» их в соответствии со штатными устройствами.
- Специализированные (оригинальные). Это модели, которые предназначены для конкретной марки машины. В этом случае все крепежные элементы, как и сами насадки, полностью отвечают форме педалей и могут быть без лишних проблем установлены за несколько минут.
Второе отличие изделий заключается в материале, из которого они изготовлены. Исходя из этого, накладки бывают:
- Пластиковыми. Такие изделия славятся своей недолговечностью. Кроме этого пластиковое покрытие очень быстро стирается, и накладка перестает выполнять свою главную функцию.
- Резиновыми. Модели этого типа пользуются популярностью благодаря тому, что они лучше удерживают ноги водителя на нужных педалях. Однако резиновые накладки тоже скоропостижно выходят из строя. При выборе таких насадок стоит проверить, чтобы материал был мягким, тогда изделие прослужит дольше.
- Металлическими. Такие насадки изготавливаются из фрезерованного или литого алюминия (больше всего подходят для постоянной эксплуатации в городских условиях) и отличаются долгим сроком эксплуатации. При необходимости металлические накладки можно «подогнать» под нужный размер. Единственный недостаток таких изделий – более сложная установка.
Также в продаже встречаются модели с подсветкой. Такие изделия могут быть изготовлены из любого материала. Удобство накладок этого типа заключается не только в том, что водитель получает дополнительное освещение, которое не режет глаза, но и в придании эффекта неоновой подсветки салону авто.
Накладки продаются, как комплектом, так и поштучно. Последний вариант больше подойдет тем автовладельцам, в чьих машинах стерлась только одна педаль. Цена вопроса зависит от материала изготовления и того, специализированное изделие или универсальное.
Процесс изготовления
1. Существует целый ряд преимуществ, которые можно получить, от самостоятельного изготовления. К ним относятся:
- экономия денег.
- возможность индивидуального дизайна.
- надежное крепление.
- качественные материалы
2. Недостатком самостоятельного изготовления может стать большой объем времени, который на это уйдет, однако временные затраты полностью окупятся качеством работы.
3. Для начала нужно выбрать материал, из которого будут сделаны пороги. Самыми распространенными являются:
- металлические трубы прямоугольной или круглой формы.
- пеностирол.
4. Порог из пеностирола, однако, будет служить только как декоративный и защитный элемент для кузова. Большой нагрузки он не вынесет. Если планируется самостоятельное изготовление, то об этом нюансе следует помнить.
5. Диаметр трубы может различаться, оптимальный вариантом будет труба в 5 см.
6. Помимо материала для изготовления понадобится приобрести такие дополнительные детали, как:
- кронштейны.
- подвес.
- шайбы.
- гайки.
- рифленое железо (если планируется сверху покрыть подножку).
7. Держаться на кузове порог может с помощью креплений на днище корпуса. Для этого существуют специальные отверстия.
8. Сам элемент можно сделать с помощью сваривания труб.
9. Так как форма трубы может быть различной, можно использовать оба типа, чтобы из квадратной трубы сделать столбики, на которые приваривается круглая труба. В результате получится очень стильный элемент.
10. Если интересно, как сделать порог в авто без сварки, то стоит подобрать трубу большего диаметра или воспользоваться пеностиролом. Можно также согнуть подходящий лист металла. Но как пеностирол, так и металл не обладают достаточной прочностью для выполнения всех функций порога.
11. В процессе изготовления надо регулярно примерять заготовку к автомобилю, чтобы устранить все дефекты и подогнать под подходящий размер.
12. Готовую деталь надо зачистить, отшлифовать и окрасить.
13. Краска должна быть высокого качества, потому как ей придется выдерживать механическое воздействие от летящего гравия.
14. Для надежности можно сделать окантовку резиной и слоем нержавеющего металла.
15. Если в процессе эксплуатации появится ржавчина или какие-то повреждения, то вместо задачи, как самому сделать пороги на авто, встанет задача как их отремонтировать.
16. Сначала надо демонтировать старые детали и зачистить всю поверхность.
17. После выравнивания их прикрепляют к автомобилю.
18. Покрасить можно после закрепления.
19. Защитить от коррозии поверхность можно с помощью специальных средств. Антикоррозионную защиту не рекомендуется делать монтажной пеной, так как в домашних условиях нет возможности положить её качественно.
Зная, можно ли сделать порог у авто, каждый автовладелец может выбрать между работой своими руками и обращением в сервис. Изготовление любых деталей для машины самостоятельно часто приятней для автомобилистов, чем доверить свое транспортное средство чужим людям.
Автомобильные пороги — та часть нашего транспортного средства, которая подвергается негативному воздействию окружающей среды в первую очередь.
Способы защиты
Существует несколько способов защиты порога на авто:
- аэрозольный антигравий;
- накладки, молдинги;
- бронировочная пленка;
- мастика.
Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Специфика у защитных средств единственная — предохранять металл от износа, ржавчины, вмятин.
Использование аэрозольного антигравия — надежный способ защиты. Средство наносится на обработанную поверхность, образуя тонкий слой эластичного покрытия. Он обеспечивает надежную консервацию очагов коррозии и препятствует ее распространению. Цена баллона начинается от 300 руб.
Молдинги являются декором и обеспечивают механическую защиту. Чтобы обеспечить полноценный коррозионный блок, перед установкой накладок проводят обработку внутренней поверхности антикором.
Если порог новый, рекомендуется залить масляной или парафиновый антикор во внутреннюю часть перед установкой накладок, для этого используют технические отверстия в кузове.
Антигравийная или бронировочная пленка наносится не только на нижнюю часть кузова, но на все ЛКП, корпус зеркал и пр. Обеспечивает полноценную защиту металла от ржавчины и ударов гравием. Минусы покрытия — быстрый износ.
Обработка мастикой в 90% случаев проводится самостоятельно. Перед нанесением необходимо тщательно проверить пороги. Мастика на основе битума считается лучшей защитой для колесных арок и днища.
Нюансы выбора покупных средств обработки
При выборе антикоррозийных средств защиты кузова строго проверяются характеристики товара: назначение, срок годности, взаимодействие со вспомогательными материалами, показания к нанесению. Средство поставляется в баллончиках или металлических банках в зависимости от состава и метода нанесения на полости автомобиля.
Химический состав как дорогого, так и более экономичного антикора агрессивен и опасен для организма человека. Поэтому обязательно использование резиновых перчаток и закрытой одежды.
Ассортимент ингибиторов коррозии весьма широк. Они отличаются методами нанесения, компонентами состава, стойкостью к окружающей среде, временем высыхания, ценовыми показателями. Альтернативными вариантами антигравию выступают:
- Отработанное техническое масло. Использовалось в устаревших моделях автомобилей. Отличается резким неприятным запахом и низкими показателями экологичности.
- Мовиль. Антикоррозийный ингибитор жидкой структуры. Назван в честь двух городов (Москва и Вильнюс). Создан в середине прошлого века как основное средство преодоления ржавчины в узлах автомобиля. В состав входят масла, керосин, олифа и небольшой процент специфических добавок.
- Особые мастики на основе каучука. В состав внедрены отдельные виды смолы. Выделяются повышенной вязкостью, трудоемкостью процесса нанесения, повышенными температурными требованиями к использованию.
Антикоры в удобных баллончиках для распыления являются лучшим вариантом в плане эффективности и рентабельности. При их производстве аккумулируются передовые технологические наработки химической промышленности.
Основные средства по борьбе с коррозией металла производятся на основе нефти и продуктов ее переработки. В качестве усиления эффекта внедряются производные химической промышленности.
Роль порога в создание общего экстерьера автомобиля
Ваз 2109 накладки пороги
Мало кому известен тот факт, что порог ваз претерпевает огромное количество негативных изменений намного раньше, чем сиденья автомобиля. Поскольку сиденья практически не сталкиваются зачастую с механическими факторами. Порог же наоборот подвержен ежедневным незначительным повреждениям и со временем всецело теряет свой внешний эстетический вид. Основные факторы повреждения порога в процессе эксплуатации следующие:
- стоянка;
- холодная пора года;
- непосредственно сама дорога;
- влажность;
- пыль;
- соль и т.п.
Не стоит также забывать о существовании коррозии и с каждым новым годом эксплуатации, прочность порога автомобиля уменьшается. Вначале образуются следы коррозии, затем трещины, а после этого нарушение целостности становится явно заметным. Экстерьер автомобиля подставляет собой не отдельную составляющую, а комплекс элементов. Если бы хотя бы один из элементов теряет свой первозданный вид, то внешне экстерьер автомобили не будет больше эстетически выглядеть.
Накладки на пороги ваз 2110 как заменить своими руками
ВАЗ 2110 накладки на пороги
Для автомобиля ВАЗ 2110 наладки служат не только для улучшения эстетичного вида авто, но имеют практическую ценность при поездке по бездорожью и в каждодневном использовании. Накладки на пороги на ВАЗ 2110 имеют практическую пользу, которую можно определить некоторыми фактами:
- Основной из них – надежность защиты порогов от коррозии металла. Особенно это заметно, зимой и осенью, когда грязь и слякоть на дорогах.
- Защита порожек внутри кузова, предохранение автомобиля от случайных механических повреждений, возникающих при посадке и высадке пассажиров. Это могут быть глубокие царапины, вызываемые даже несколькими песчинками на подошве.
- Нижняя часть арки крыла хорошо защищается порогами с «сапогами».
Характеристика накладок на пороги для ВАЗ 2110
Обычно для изготовления накладок используется пластик толщиной 2 миллиметра, черного цвета:
- Для ВАЗ 2110 накладки дверей и порогов производители освоили делать из стеклопластика.
- Более дорогая для ВАЗ 2110 накладка на пороги изготавливается из алюминия или листа нержавеющей стали.
- Автолюбители часто поверх металлических порогов размещают накладки на пороги из пластмассы с сеткой.
- Пороги хорошо амортизируются, долгое время сохраняют свой внешний вид.
- Хотя они кажутся хрупкими, но способны выдержать приличный удар о препятствие, что указывает не только на предохранение авто от царапин, но и защищают от серьезной поломки.
- Цена ремонта, даже от сильного удара, когда сама накладка сломалась, будет не дорогой. В этом случае достаточно выровнять изогнутую часть порога и приобрести новую накладку.
Замена накладок для порогов на авто ВАЗ 2110
Пороги на ВАЗ, которому более десяти лет, требуют частой замены, они практически первыми выходят из строя. Предлагаемая инструкция позволит узнать, как правильно снимается и устанавливается на ВАЗ 2110 накладка порога. Эти полезные советы помогут выполнить все операции своими руками:
Сначала проверяется состояние дверных петель. В случае провисания двери или ее болтанки нужно выполнить ремонт петель, а затем начинать замену накладок порога. При большом износе в петле становится неравномерным зазор между порогом и нижней частью дверей, что может привести к ее задеванию за накладку.
Снимается обтекатель переднего крыла.
- Для этого снимается соответствующее колесо.
- Два болта выкручиваются ключом TORX T30, а отверткой один винт, фиксирующий грязезащитный щиток двигателя.
- Щиток удаляется.
- Выкручивается ключом на «7» винт, удерживающий к порогу обтекатель переднего крыла.
- Этим же ключом откручиваются винты, фиксирующие к крылу и подкрылку обтекатель переднего крыла, а на «10» отворачиваются гайки крепления его к кузову.
- Обтекатель снимается.
- Отворачивается ключом на «10» гайка, а отверткой винт на подкрылке.
- Подкрылок снимается.
- Выкручиваются винты, фиксирующие к бамперу защитный кожух крыла.
- Кожух освобождается от крепления к кронштейну и бамперу.
- Защитный кожух снимается.
- Снизу снимается скоба, удерживающая декоративную накладку.
Снятие скобы, удерживающей накладку
- Выворачиваются винты крепления, в проемах передней и задней дверей, накладки.
- Деталь снимается, как показано на фото.
Снятие накладки на порог ВАЗ 2110
Установка новых накладок для порогов
На кузов ВАЗ 2110 установка накладок на пороги осуществляется на отверстия, которые специально делают на заводе для этих элементов.
Совет: Прежде чем установить накладку на порог ее нужно обработать мовилем.
Итак:
- Накладка прикладывается к порогу.
- Устанавливаются и закручиваются три винта, фиксирующие деталь в проеме двери.
- Закручиваются винты заднего и переднего креплений.
- Устанавливается скоба для удержания декоративной накладки.
- Далее сборка осуществляется обратно разборке элементов.
Совет: При установке необходимо следить, чтобы не было щелей, куда может попадать грязь. При попадании ее в порог нужно снимать порог и проводить профилактику.Весь кузов, для предохранения от ржавчины лучше обработать антикором.
Таким образом выполняется на ВАЗ 2110 установка накладок порогов, сам процесс хорошо показан на видео.На более старых моделях автомобилей накладка порогов приваривается:
- Для этого используется полуавтоматическая сварка в углекислой среде, через предварительно выполненные отверстия диаметром от пяти до шести миллиметров.
- После сварки зачищаются сварные точки. Поверхность шпаклюется, грунтуется и красится.
Правильно установленные накладки на пороги увеличат срок эксплуатации корпуса автомобиля ВАЗ 2110.
Установка стеклопластиковых обвесов. Универсальная инструкция
Даже если у вас в руках качественный «оригинал» из Германии, Японии, Кореи или любой другой набор сделанный из стеклопластика — примерьте его на свой автомобиль перед покраской. Очень часто возникает необходимость незначительной или реже серьезной подгонки. Данный факт возникает по причине ручного изготовления деталей, что довольно часто приводит к нюансам обрезки. Человеческий фактор при изготовлении аэродинамических обвесов является неотъемлемой частью в работе по установке.
Безусловно далеко не все стеклопластиковые обвесы требуют применения рекомендаций описанных ниже и значительная часть ассортимента топ-тюнинг идеально подходит на автомобиль. Однако мы остановимся на самых сложных и трудных случаях. Об этом мы поговорим подробнее:
Используйте высокую температуру при подгонке стеклопластикового обвеса
Довольно часто при изготовлении обвеса, особенно бамперов — вес формы для изготовления и условия хранения или транспортировки деталей приводят к изменению геометрии элементов и она бывает значительной. При первой примерке оказывается что бампер не сходится по крыльям и зазор по капоту оказывается больше чем нужно.
При этом при попытках поставить деталь на крепления ничему не приводит, бампер потрескивает и как пружина выпрямляется обратно. Эта проблема решается простым нагревом области требующей позиционирования до 50-60 градусов Цельсия. При нагреве стеклопластик становится более эластичным и способен принять новую форму без сопротивления и избыточного давления.
Важно нагреть равномерно максимально бОльшую поверхность во избежании образования заломов и неровных плоскостей. Довольно часто встречается метод установки, когда не самые ровные детали легко фиксируются на автомобиле прямо в сушильной камере, включается температура 60 градусов на 10-15 минут и пока все элементы горячие — мастера быстро ставят податливый обвес на свои места и спокойно дают комплекту самостоятельно остыть
При невозможности использования сушильной камеры при подгонке — подойдет обычный промышленный фен. Помните — лучше поддается подгонке обвес сделанный недавно или только что. Если обвес был сделан месяц или более назад эластичные свойства уменьшаются и уже через полгода с деталями, что либо сделать довольно трудно
Довольно часто встречается метод установки, когда не самые ровные детали легко фиксируются на автомобиле прямо в сушильной камере, включается температура 60 градусов на 10-15 минут и пока все элементы горячие — мастера быстро ставят податливый обвес на свои места и спокойно дают комплекту самостоятельно остыть. При невозможности использования сушильной камеры при подгонке — подойдет обычный промышленный фен. Помните — лучше поддается подгонке обвес сделанный недавно или только что. Если обвес был сделан месяц или более назад эластичные свойства уменьшаются и уже через полгода с деталями, что либо сделать довольно трудно.
Правильное использование шпатлевки — не вредит обвесу
При наличии повреждений при транспортировке или при необходимости набора толщины деталей — можно использовать стандартную автомобильную шпатлевку.
При подготовке обвеса перед покраской и в момент подгонки мастера могут обнаружить на деталях воздушные пустоты между верхним, лицевым слоем гелькоута и основной массой смолы и стекломата — данный момент неприятен и является последствием невнимательной укладки материала, но допускается производителем и не является браком, естественно при незначительных количествах пузырей. На помощь приходит шпатлевка.
В зависимости от задач, шпатлевка может быть со стекловолоконным наполнителем или с меловой основой. Все современные шпатлевки сделаны, так же как обвесы, на основе полиэфирной смолы. Поскольку связующее вещество в обвесе и шпатлевке одинаковое, адгезия (прилипаемость) компонентов друг к другу отличная и надежность конструкции при правильной пропорции отвердителей более чем достаточная.
Материалы для изделия
Прежде чем приступить к установке порога своими руками или пригласить для этого мероприятия специалиста, нужно определить, какой материал вы хотели бы использовать.
В настоящее время выбор огромен, покупатели, имеют возможность приобрести любой материал на свой вкус.
Металл часто используют для изготовления порожков, изделия могут быть сделаны из стали, бронзы, латуни, нержавейки и алюминия. Каждый из этих материалов имеет свою положительную особенность:
- Стальной приступок, имеет отличную прочность и устойчивость, не подвержен различным механическим воздействиям на него, чаще всего продается в покрашенном виде.
- Изделие из нержавейки используется крайне редко, имеют серебристый цвет.
- Приступки из бронзы, производятся только по персональным заказам клиентов, причина в том, что материал считается очень дорогой.
- Латунные изделия производятся с покрытием золотой краски, имеют очень необычный вид, и обладают достаточной прочностью.
- Порожки из алюминия, также обладают достаточной прочностью, и считаются самыми распространенными изделиями из металлов, благодаря доступной стоимости.
Межкомнатные порожки из дерева, считаются самыми распространенными вариантами, для многих владельцев жилой площади лучше всего подходят дубовые приступки, они прекрасно смотрятся с любым покрытием полов, и имеют достаточно доступную стоимость.
Бетонные приступки, чаще всего устанавливают на входе в квартиру или дом, а также на балкон. При монтаже изделия из бетона, в него добавляют различные связывающие и смягчающие вещества.
Использование ламинированных панелей, при изготовлении приступков, чаще всего происходит одновременно с настилом половых покрытий из этого материала в помещениях.
Как защищать?
Сейчас существует всего два метода:
Специализированные защитные покрытия (типа РАПТОР)
Защитные пленки
Смысл остается один, сверху на порог или пластик нужно что-то нанести, чтобы покрытие под ним осталось целое
НО как мне кажется покрытия типа РАПТОРА и похожие, не совсем подходят для этого. Это по сути краска, причем она имеет не ровное покрытие (а шероховатое), конечно она защищает хорошо, но смотрится именно на порогах – УЖАСТНО! Поэтому это не наш метод, хотя находятся владельцы, кто так покрывает.
Пленка – тут уже интереснее, она быстро клеится, хорошо защищает, может быть как прозрачной – матовой – так и в цвет пластика (черной, белой, или даже бежевой). Как мне кажется это наш метод, если даже она порвалась или износилась, то ее можно оторвать и далее приклеить новую. ДА и при продаже авто – пороги будут как новые. А это + 100 к харизме!
Классификация по способу использования и изготовления
Существует следующая классификация деталей:
- накладные. Надеваются поверх стекол при помощи предназначенных для этого клипс. Часто верхняя часть конструкции просто накладывается на кузовную рамку, а основная одевается на стекло;
- полускрытые. Сюда относят изделия, имеющие углубления или гребешки (U-образного типа). Крепятся на стекла автомобиля с внутренней (с помощью скотча) или внешней стороны;
Полускрытые молдинги для авто
- с каналом для осадков. Предусматривают наличие желоба для стекания жидкости (например, во время дождя или тумана). Это позволяет сохранять видимость стекол;
- капсулированные. Отливаются на заводе, где и производятся автомобили. Гибкий молдинг скрепляется при помощи метода горячего спаивания, что исключает разъединение. Туда не может проникнуть ни влага, ни пыль;
- универсальные. Подходят для 70% автомобилей, что делает их нужными почти для каждого автомобилиста, который не имеет возможности заказать заводские резиновые молдинги по причине отсутствия выпуска своей модели авто. Они очень гибкие, переносят любые погодные условия и являются доступными в цене. Изготовлены универсальные модели, однако не из натурального каучука, что понижает их жесткость.
Универсальные молдинги на авто