Минимальная толщина тормозных дисков. Менять или ещё поездят?
Тормозные диски на автомобиле постоянно пребывают в движении, и от этого испытывают высокие нагрузки.
Наблюдение за состоянием тормозной системы. Тормозные диски, совместно с барабанами и колодками, представляют собой расходные материалы. Данные детали машины имеют одну из наивысших степеней интенсивности эксплуатации. Именно поэтому стоит следить за степенью их износа и своевременно осуществлять замену. Не стоит подвергать свою жизнь риску, доводя систему торможения до аварийного состояния.
В процессе работы толщина металла постоянно уменьшается, поэтому периодически происходит нагрев деталей механизма торможения. Именно поэтому стоит опасаться того, что тормозная жидкость имеет свойство закипать, так как в этом случае автомобиль останется просто без эффективных средств к торможению.
С увеличением степени истирания тормозного диска, увеличивается также и ход поршня в цилиндре, для успешного прижатия колодок. Если на поверхности тормозного диска имеются неровности или неравномерное истирание, то в какой-то момент поршень может просто перекосить и его заклинит. Второй негативной стороной подобной ситуации становится возможный выход из строя суппортов. Кроме того, из-за повышенного трения температура самого диска сильно увеличится, поэтому, если в пути автомобиль заедет в лужу, это может повлечь за собой его разрушение по причине перепада температуры. Результатом может стать создание серьезной аварийной ситуации.
Может произойти и такая ситуация, что где-то в тормозной системе случится утечка, что приведет к проваливанию педали тормоза при нажатии на нее. Какие последствия могут быть от этого, знает каждый.
Определение необходимости замены диска. При наиболее частом передвижении на автомобиле в городских условиях, общий ресурс пробега тормозных дисков равен приблизительно 100 тысячам километров. Если диски относятся к вентилируемому типу, срок использования их станет немного больше, но, в любом случае, замену осуществить придется. Окончательный вариант срока эксплуатации будет зависеть от того, как и в каких условиях, он эксплуатируется, погодных условий и качества дорожного покрытия, материала, из которых они изготовлены, а также конструктивных особенностей машины и ее массы.
Скорость износа существенно увеличивается по причине низкого качества колодок, и присутствия агрессивной водительской манеры езды, благодаря чему колодки приходят в негодность уже спустя 13-14 тысяч километров. Тем не менее, основная ориентация должна происходить не на это, а, собственно, на состояние дисков
К параметрам, на которые стоит обращать внимание, относятся:
- Наличие рывков или биений при нажатии тормозной педали;
- Слишком легкий ход педали или ее проваливание;
- Во время торможения автомобиль уводит в сторону;
- Повышенная длина тормозного пути;
- Высокая степень нагрева и появление посторонних звуков в колесах;
- Снижение уровня тормозной жидкости в системе.
Максимальный износ и минимальный уровень толщины. Производители автомобильных деталей создали достаточно жесткий регламент для максимального износа дисков торможения. В тот момент, когда их толщина доходит до этого уровня, они должны быть срочно заменены и утилизированы. Указание этих параметров имеется в виде выбитых чисел на торцевом краю.
Итог. Если имеет место деформация или другие дефекты, то необходимо выполнить все требуемое регламентом, чтобы определить, можно ли их еще использовать. Проточка может выполняться в случае, если набор параметров дает возможность обеспечить безопасность движения.
Какие ставят тормозные диски на «Ладу Калину»
Замена тормозных дисков на «Калине»-1 выполняется по их износу. Для отечественной машины лучше подходят изделия штатного исполнения.
Узнавать их можно по маркировке:
- каталожный № 21120-3501070-00, стоимость 1 тысяча 56 рублей;
- артикул 21120-3501070-01, цена 1 тысяча 45 рублей;
- номер 21120-3501070-02, продается по 860 рублей.
Комплект для замены тормозного диска «Лады Калины»
Можно поставить и другой вариант от иностранных компаний, спортивных моделей. Передние колодки штатные, от компании Ferodo, можно найти такие же или поставить марки TRW, которые имеют лучшие показатели торможения. Выбирать выгоднее TRW GDB 1446, этот вариант дешевле европейского производства, цена 995 рублей.
Различие дисков по типу и размеру
Производители “Калины”-1, ставили следующие виды тормозных дисков на авто, это:
- Каталожный номер 2110-3501070-00, их называют 13 (тринадцатыми), ТД имеет диаметр 240 миллиметров.
- Номер 2112-3501070-00,водители именуют их 14 (четырнадцатыми), ТД диаметром 260 миллиметров.
- Каталожный номер 11186-3501070-00, автолюбителями, называются 15 (пятнадцатыми), ТД диаметром 284 миллиметра.
Если на авто стоят колеса (13), значит диск должен быть 2110. На ТД 2112 тринадцатое колесо не одеть. На колесо (14) можно ставить ТД 2110, 2112. Если устанавливаются спортивные ТД, тогда надо ставить и колеса большего диаметра.
Поменять тормозные диски на «Калине» можно с учетом их типа и диаметра.
Наиболее популярные производители, стоимость диска
Замена тормозных дисков на «Калине» происходит после выбора их по стоимости:
- сегмент комплектов эконом-класса ВАЗа;
- средняя стоимость комплекта ВАЗ 1118;
- комплекты системы торможения премиум класса.
Бюджетные изделия от европейских производителей, с которыми поменять передние тормозные диски на «Калине» просто.
Собственники «Калины» знают, что износ у тормозных штатных дисков зависит от стиля езды водителя. Если есть необходимость, их можно заменить на аналоги из Европы. Обычно устанавливают диск, учитывая радиус колеса.
Где можно купить хорошие диски
Когда приходит время заменить на «Калине» передние тормозные диски, встает вопрос, где их купить. Выбор большой:
Век информационных технологий дает возможность обращения в интернет по месту жительства.
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
Всем привет, сегодня был у брата на шиномонтажке делал балансировку колес, и пока колеса были сняты я обратил внимание на дисковые тормоза. Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?
Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?
Машина у меня 2011 года выпуска. Подскажите кто знает. В интернете не могу найти информацию
Где находится жидкость
Найти тормозную жидкость можно в тормозных шлангах. Также она встречается в:
- главном цилиндре;
- тормозном бачке.
Стоит заметить, что практически каждый опытный владелец Lada Kalina, знает, где расположена тормозная система и как она устроена. Если же подобных знаний нет, то лучше перед заменой изучить строение автомобиля или все-таки обратиться за помощью к профессионалам на СТО.
При выборе варианта самостоятельной замены первым делом следует провести подготовительные работы:
- Установить автомобиль на эстакаду или яму.
- Отключить ДВС и поставить противооткатные упоры.
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
Как поменять задние колодки на “Калине”
Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их. Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума. Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен). Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.
Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:
- установить под передние колеса противооткатные башмаки;
- опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
- вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
- при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
- поддомкратить колесо;
- выкрутить колесные болты баллонным ключом;
- снять заднее колесо;
- открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
- металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
- обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции; обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
- равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;
Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра
- проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
- при необходимости заменить тормозной барабан новым;
- свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
- поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
- снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
- снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
- демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
- демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
- снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
- используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
- снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
- расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
- снять распорный рычаг;
- очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
- закрепить распорный рычаг на новой колодке;
- зашплинтовать палец;
- установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
- поставить на место распорную планку;
- установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
- надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
- при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
- установить на место тормозной барабан;
- затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
- закрепить колесо колесными болтами;
- опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
- баллонным ключом затянуть колесные болты.
Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.
Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.
Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На Лада Калина оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.
Видео замены передних тормозных колодок ниже.
Замена тормозных дисков Калины
Тормозные диски автомобиля меняются по мере износа. Если толщина одного из дисков Калины меньше минимальной допустимой величины (17,8мм), тогда нужно заменить тормозные диски на новые. |
Чтобы самостоятельно снять тормозной диск необходимо сначала демонтировать суппорт: Потребуется: снять переднее колесо и приготовить накидной ключ «на 17». Порядок действий:
- Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, с помощью ключа «на 17».
- Снять с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.
- Чтобы тормозной шланг не натягивался, следует подвязать суппорт к пружине подвески.
Совет:
Если будете свинчивать рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга, тогда сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. |
Установка суппорта Калины осуществляется в обратной последовательности, убедившись в том, что тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы. Потребуется: снять суппорт и приготовить накидной ключ «на 7». Порядок действий:
- Вывернуть два направляющих штифта, используя ключ «на 7».
- Снять тормозной диск Калины своими руками. Если этого сделать не получается, тогда сбиваем его молотком.
- Чтобы снять щит тормозного диска дополнительно потребуется ключ «на 10», которым следует открутить три болта крепления его к поворотному кулаку.
- Снять защитный щиток тормозного диска.
Установка тормозного диска Lada Kalina осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении. Чтобы тормоза Калины работали исправно, при замене тормозных дисков следует также обязательно заменить тормозные колодки новым комплектом.
Ключевые слова:
- тормоза калина 2
- тормоза калины
Особенности тормозов переднего и заднего колес
Переднеколесный тормозной механизм выполнен в виде вентилируемых дисков с однопоршневым плавающим зажимом. Этот зажим включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые затянуты винтами. Цилиндр прикрепляется непосредственно к направляющим пальцам с помощью двух болтов.
Болты размещаются в проходах направляющих колодок, поджатых направляющими пружинными пазами. Внутрь цилиндра помещен поршень с уплотняющим кольцом прямоугольного сечения. Данное кольцо обеспечивает наиболее рациональное расстояние диска до тормозных колодок. Такая организация тормозной системы Калины способствует ее эффективному функционированию.
Замена тормозного барабана
Задние тормоза имеют барабанный тип. В их состав входят двухпоршневый колесный цилиндр гидравлического типа, барабан, колодки, стяжные пружины, защитный диск, колодочные распорки и автоматический регулятор расстояния от барабана до колодок.
Помимо головной системы, разработчики оснастили Ладу и стояночным механическим тормозом, который имеет приводы к тормозным механизмам задних колес.
В состав стояночной тормозной системы входят:
- регулировочная тяга;
- рычаг;
- два троса;
- уравнитель;
- распорные планки;
- рычаги привода колодок.
Важная информация о толщине тормозных дисков
Нередко случается так, что в процессе движения диск лопается, разлетается на куски. Причины такого «поведения» в неисправности, чрезмерном износе, несвоевременной профилактике.
Для проведения диагностики вовсе не нужно обладать специальными навыками, знаниями. Достаточно вооружиться штангенциркулем и уделить 10 минут времени.
Методы:
- Измерительный: когда фиксируются все размеры тормозного узла. Если фактическая толщина близка к минимальной, то диск подлежит замене новым. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна. Для каждого авто параметр минимальной толщины индивидуальный;
- Визуальный: осмотр на предмет наличия трещин, дефектов, механических повреждений, вмятин. Перед диагностикой предварительно снимаем колесо;
- Динамичный: когда работоспособность детали можно измерить в процессе езды на автомобиле.
Водителю на заметку!!! Диски, равно как и амортизаторы устанавливают попарно. Недопустимо использование неисправных элементов, механизмов, агрегатов. Нередко водители пытаются сэкономить на покупках, что крайне нежелательно.
Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.
Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.
Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.
Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:
- машина тормозит с рывками;
- появляется скрежет;
- наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
- доносятся иные посторонние звуки;
- водитель ощущает биение на руле;
- биение также чувствуется в педали газа;
- когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.
Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.
В прошлом большинство тормозных дисков были спроектированы с достаточной толщиной, благодаря чему практически не было необходимости в их замене. В настоящее время, чтобы уменьшить вес и сэкономить на некоторых расходах, многие автопроизводители часто производят диски с меньшей толщиной. Таким образом, роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указываются в заводской инструкции по эксплуатации или на отливке ротора), иногда даже к моменту замены первого комплекта тормозных колодок.
Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW — 8.4 мм
Знание минимальной толщины диска вашего автомобиля очень важно, так как если толщина ротора авто меньше минимального уровня, ваша безопасность будет поставлена под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло
Кроме того, прочность ротора также уменьшается, что приводит к большему риску растрескивания и торможения
По этой причине очень важно проверять толщину ротора при каждом обслуживании тормозных колодок. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не может быть восстановлена, вы должны немедленно заменить его
Треснувший тормозной диск
Автоэксперты советуют менять оба диска (даже если один из них все еще в рабочем состоянии) одновременно, чтобы поддерживать равномерное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.
Как заменить тормозной диск на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) В начале операции тормозной суппорт с автомобиля снимите, потому что он будет препятствовать снятию тормозного диска, да и вообще не сняв суппорта, вы диск не снимите (Конечно если тормозной шланг не отсоедините от него, если отсоедините то можно и суппортом даже снять тормозной диск с автомобиля), более подробно узнать о том как этот суппорт снять с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобиле», там снятие цилиндра описывается как вы уже успели заметить, но без снятия рабочего цилиндра сам суппорт не снять, поэтому если вы по внимательней статью ту статью изучите, то всё сделаете как надо.
2) Когда суппорт будет снят, подвесьте его за телескопическую стойку на проволоки или прочной (Лучше всего льняной) верёвки, или же просто положите его на рычаги и прочно закрепите (Поставив между двух рычагов к примеру, как это на фото ниже показано), так же когда тормозной суппорт будет закреплён, следите за тем чтобы шланг идущий от него (Указан для наглядности на фото синей стрелкой) не перегибался и не порвался, а иначе в случае если он порвётся, заменять не только тормозной диск будете ну и шланг в добавок.
3) И в завершение с обратной стороны тормозного диска выкрутите два болта (см. фото 1) и снимите после чего направляющую скобу передних тормозных колодок, после снятия очистите щёткой диск от грязи и жидкость либо WD-40, либо что то наподобие неё нанесите на место соединения диска со ступицей (Это место указана красной стрелкой на фото 2) и на те места где направляющие штифты вкручены (Указаны синей стрелкой), затем подождите пока жидкость засохнет и вывернув два направляющих штифта, снимите тормозной диск с автомобиля.
Установка: Установка нового диска производится в обратном порядке снятию, если вы производите установку уже изношенного или Б/У тормозного диска, то в таком случае при помощи напильника снимите с краёв диска буртики (Край диска указан красной стрелкой, на фото этих буртиков нет), они появляются от времени, потому что тормозные колодки тормозят но до краёв не достают при этом и получается так, что вся внутренняя часть диска стачивается, а по краям остаётся целая (Там прямо чуть-чуть её будет, она только вред несёт её убирать нужно) не тронутая часть которая и называется буртиком.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс смены тормозного диска, вы можете в виде-ролике ниже, в нём используется автомобиль десятого семейства но и на калинах тормозной диск заменяется абсолютно идентично.
Снятие диска и осмотр
При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.
Но обычно при замене тормозных дисков на «Калине» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.
Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».
Артикулы тормозных колодок
Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.
Для Калины 1 — 21100-3501080-00 или 21100-3501080-01.
Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.
- ATF 142E3946
- AVTOSTANDART 21100350108088
- PILENGA ITALY FD-P 2005
- FORTECH FB-1102F
- TRIALLI PF 965
- KRAFT KT091355
- FINWHALE V210
- BOSCH 0 986 495 214
- LUCAS/TRW GDB1446
- BOSCH 0 986 494 533
Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.
Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.
Когда менять (регламент)
Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.
- Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
- Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
- Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
- Критическое значение – 2 мм и менее.
Тюнинг
Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.
Это интересно: Диагностика подвески автомобиля своими руками
Предельное значение остаточной толщины
Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет.
Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.
Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.
Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной.
Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.
Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.
Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части.
Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.
В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.