На что обратить внимание при выборе цепей противоскольжения?

Критерии выбора цепи

Жесткий обвес применяют в условиях, когда участок бездорожья имеет большую продолжительность.

Если труднопроходимые отрезки прерывистые и часто сменяются грунтовым или асфальтовым покрытием, используют мягкие устройства противоскольжения. В них можно перемещаться по плотной поверхности, тогда как жесткие пришлось бы постоянно снимать и надевать снова.

Выбор рисунка тоже зависит от этого фактора:

  • «лестница» – для кратковременного использования на особо труднопроходимых участках;
  • «ромб» и «соты» – для длительных поездок.

Если участки бездорожья короткие и встречаются редко, целесообразно использовать т.н. противобуксовочные браслеты. Они легко устанавливаются, даже на авто, застрявшее в грязи, но охватывают только часть колеса, поэтому для длительного применения не предназначены.

Разновидности замков на цепи

Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.

Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.

Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства

Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.

Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.

Промстроп «Медведь 76»

Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.

Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.

В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Надежное крепление и большой срок эксплуатации.
  3. Не высокая цена.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Большой вес из-за материала изготовления и неудобные крепления.
  2. Кроме того, форма построения цепей в виде «лесенки» работает хуже, чем иные способы.

Лесенка LT

Цепи противоскольжения лесенка LT предназначены для легковых автомобилей неполно приводного типа. С помощью них можно преодолевать заснеженные и обледеневшие грунтовки и асфальт. Подойдут как для зимы, так и для весны или осени, когда местность становится заболоченной.

Изготовлены из металла, но не обладают антикоррозийным покрытием. При использовании по назначению производитель дает гарантию службы 10 лет. Ширина звеньев 5 миллиметров. Цепь сделана в форме лесенки.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Один из самых дешевых комплектов на рынке с учетом качества.
  2. Быстро снимаются и одеваются.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Металл ржавеет и изнашивается.
  2. Вес, неудобно устанавливается на колеса с изменяемым углом поворота.

Сорокин R13 28.4

Один из лучших комплектов цепей противоскольжения. Изготавливается из закаленных металлических сплавов. За счёт удобного типа крепления цепь устанавливается в условиях ограниченного пространства, при этом для этого не нужно двигать автомобиль.

Использование нескольких дополнительных тросов крепления увеличивает надежность.

Сорокин можно использовать на колесах разного размера. Общий вес конструкции составляет 4 килограмма. Кроме того, цепь является более универсальной и подходит как для легковых автомобилей, так и для более тяжелых машин.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Качественный металл.
  2. Удобное и надежное крепление.
  3. Универсальный размер.
  4. Небольшая цена.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Скорость езды все еще ограничена 40-50 километрами в час.

«Промстроп»

Компания «Пром-Строп» из Ярославля открывает первую тройку топ-рейтинга лучших производителей браслетов противоскольжения. Фирма занимается поставками грузоподъемного оборудования и автоаксессуаров с 2007 года. В каталоге – несколько десятков моделей цепей и браслетов для грузового и легкового транспорта.

«Промстроп»

Лентоцепные варианты предназначены для колес с дисками от R14 до R21. Имеют ширину строп 35 и 50 мм, толщина звеньев – 6 и 8 мм.

Цены стартуют от 1300 рублей за пару. Отзывы владельцев авто положительные. Браслеты противоскольжения реально помогают при преодолении скользких участков дороги, неглубоких ям и колеи. На тяжелом бездорожье лучше пользоваться цепями.

Барс Master

Завершает обзор продукция российского производителя «Барс». Ассортимент фирмы включает более десятка предложений. Положительные отзывы о браслетах противоскольжения на колеса получены по результатам эксплуатации и сравнительных тестов.

Барс Master

Представленные изделия для внедорожников и грузовых машин износоустойчивы и долговечны, имеют надежное соединение звеньев и строп через стальные пластины с маятниковым зажимом толщиной 4 мм. Фиксация болтами не используется. Отрезки цепей разнесены на большее, чем в остальных приспособлениях, расстояние. Особенная конструкция позволила равномернее распределить звенья на протекторе, что повысило комфорт и безопасность при движении.

Браслеты с металлической частью (цепь и пряжка) 400 мм и стропой 700 мм могут охватить колеса с покрышками от 225/60 до 275/90. Диаметр сечения звеньев цепи – 6 мм. Максимальная нагрузка – 1200 кг.

В наборе 4 грунтозацепа, прочный мешок, перчатки, крючок для продевания, инструкция. Размер упаковки (длина, ширина, высота) – 21х210х160 мм при массе 5,2 кг.

Купить лучшие браслеты противоскольжения на колеса в рейтинге топ-10 предлагается за 5000 рублей.

Как правильно надевать?

Существует 2 способа:

  • с применением домкрата;
  • без подъема машины.

Первый вариант наиболее прост. Автомобиль приподнимают так, чтобы колесо повисло в воздухе, укладывают цепь и стягивают замок. Затем транспортное средство опускают и подтягивают устройство (оно ослабится из-за сдавливания шины).

Второй способ используется при отсутствии домкрата:

  1. Обвесы раскладывают перед колесами, тщательно расправив.
  2. Наезжают на них так, чтобы из-под покрышки выглядывал конец длиной в 20-25 см.
  3. Охватывают цепью шину и стягивают замок.


После установки следует медленно проехать 20-30 м, чтобы приспособление улеглось, и подтянуть замки.

Для чего нужны цепи противоскольжения на автомобиль?

Аксессуар применяется в условиях плохого сцепления колес с дорогой, т.е. когда машина движется по одной из следующих поверхностей:

  • льду;
  • глубокому снегу;
  • раскисшей грязи.

В такой ситуации наблюдается пробуксовывание шин, автомобиль движется с трудом либо остается на месте.

Цепи противоскольжения имеют вид крупноячеистой сетки, плотно охватывающей колесо. В результате на покрышках образуется сильно выраженный рельеф, как на т.н. агрессивном протекторе специальных шин для внедорожников. Выступающие элементы внедряются в покрытие, давая возможность автомобилю зацепиться за него.

Немного о безопасности

Ну и в заключении пару слов о безопасности и том, как исключить повреждения автомобиля при использовании браслетов противоскольжения.

1. Внимательно нужно отнестись к выбору браслетов. Неправильно подобранные браслеты будут неправильно держаться на колесе, царапать диск, что в итоге приведет к ослаблению браслета и его повреждению. При этом также будет велика вероятность повреждения крыла автомобиля.

  • LIGHT для шин шириной до 205 мм
  • MEDIUM для шин шириной 205-235 мм
  • HEAVY для шин шириной 245-305 мм

2. Внимательно прочесть инструкцию перед использованием и установить браслеты в точности в соответствии с ней, убедившись, что лента проходя через колесный диск не цепляет за тормозной механизм и не будет повреждена при начале движения

3. Периодически проверять затяжку браслетов не допуская их чрезмерного ослабления и смещения.

4. Избегать пробуксовки колеса на высокой скорости, так как это, во-первых, не самый эффективный способ преодоления бездорожья, а во-вторых, ведет к повышенному износу и растягиванию самих браслетов.

На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

Цепи противоскольжения, как и браслеты, представляют собой дополнительные протекторы. Их назначение — улучшать ходовые характеристики шины.

Важные отличия цепей от браслетов на которые нужно обратить внимание:

  1. для долговременной и постоянной езды по бездорожью браслеты приспособлены хуже чем цепи;
  2. сцепная поверхность у браслетов существенно меньше, даже если на колесо установить четыре штуки;
  3. браслеты легче одеть, застряв в яме или грязи(возможность установки на загрузнувшие колеса);
  4. ремень браслета может перетереться(не рекомендуется устанавливать на стальной диск с тонкими стенками);
  5. цепь браслета может скручиваться;
  6. для лучшей управляемости и плавного хода больше подойдут цепи с рисунком «ромб»;
  7. браслеты не царапают диски

Виды замков

Применяют 3 типа соединителей:

  1. S-образный.
  2. Крюк с пружиной.
  3. С храповиком.

Первый вариант устроен просто, но имеет ряд недостатков:

  • неудобен в монтаже (приходится затягивать гаечным ключом);
  • ненадежен (есть риск отвинчивания);
  • не поддается регулировке.

Подпружиненный замок с крюком застегивается 1 движением и не может самопроизвольно раскрыться. По этой причине данная разновидность более распространена. Для защелкивания нужна отвертка. Опытные пользователи рекомендуют с целью повышения надежности дополнительно связать части замка проволокой диаметром 1-3 мм.


Детали с храповиком самые сложные и стоят дороже других. Одновременно они являются наиболее практичными:

  • обеспечивают высокую надежность фиксации;
  • защелкиваются без применения инструментов.

Бюджетный вариант замка – длинный болт с 2 широкими шайбами и таким же количеством гаек. Установка производится в 2 этапа: сначала противобуксовочное устройство стягивают, навинчивая гайку, затем ее контрят второй.

Установка цепей противоскольжения

Для того, чтобы правильно установить на колеса противобуксовочные цепи, потребуется выполнить следующие шаги:

  • развернуть цепь и разложить их на ровном участке земли (или на полу гаража);
  • припарковаться, поставив автомобиль на ручной тормоз;
  • накинуть девайс на колеса так, чтобы она равномерно покрыла его поверхность (должно быть накрыто как минимум три четверти шины);
  • немного проехать на авто вперед, чтобы можно было покрыть оставшуюся часть колеса;
  • соединить края приспособления с помощью имеющихся на нем креплений;
  • визуально изучить колесо на предмет крепления девайса.

Таким же образом монтируют оставшиеся цепи. Если водитель уверен в своих силах, он может попробовать устанавливать их попарно (например, одновременно на задние или передние колеса). Однако следует иметь в виду, что это требует большей сноровки и более высокого уровня мастерства управления автомобилем.

Есть и другой способ установки цепного устройства. Он подразумевает поднятие авто с помощью домкрата. Благодаря этому не требуется наезжать на приспособление – его можно смонтировать без изменения положения транспортного средства. Метод подходит только для гаражных условий, так как в дороге часто с собой нет домкрата или отсутствует ровная поверхность, на которой можно было бы поднять автомобиль.

Приспособление следует затягивать поплотнее. Дело в том, что во время передвижения на транспортном средстве крепления ослабевают и девайс начинает слегка болтаться. Если затянуть его недостаточно сильно, после езды в течение определенного времени он и вовсе может слететь.

Достаточно установить цепи на ведущие колеса. Однако следует учитывать, что в этом случае все равно возможна пробуксовка. Поэтому чтобы ее избежать, лучше оснастить приспособлением все 4 колеса транспортного средства.

автомобильный регистратор

Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками

Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:

  • боковые порезы резины;
  • выход из строя датчика АВС;
  • нарушению тормозной системы.

Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.

Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.

Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.

Специфика использования

Как уже говорилось выше, исключительность браслетного устройства заключается в простоте применения и скорости монтажа. Поэтому их интеграция с колесом возможна даже в том случае, когда машина уже попала в затруднительную ситуацию, а это выгодно отличает их от цепных приспособлений.

Главными плюсами браслетной сцепки являются:

  • Актуальность применения в уже наступивших неблагоприятных ситуациях;
  • Они могут сниматься/надеваться в очень короткое время и без использования специального инструментария – домкрата;
  • Для их монтажа не требуется посторонняя помощь;
  • Они компактны по габаритам, легко размещаются в багажнике авто;
  • Характеризуются универсальностью (подойдут для разных видов и шин и автомобилей);
  • Доступны по своим ценовым рамкам;
  • Обладают довольно-таки длительным сроком эксплуатации.

В свою очередь, браслеты, равно, как и цепные устройства, условно подразделяются на твердые и мягкие. К первым относят металлические вариации, а ко вторым причисляют устройства, изготовленные на полиуретановой, пластиковой или резиновой основе.

У пластиковых образцов достаточно простой производственный процесс, однако, по базовым техническим характеристикам они даже могут дать фору металлическим собратьям. Они прекрасно подойдут и для легкового транспорта, и для кроссоверов, и для внедорожников.

Существующие разновидности

Между собой эти вспомогательные средства могут различаться по геометрии рисунка и материалу изготовления, что будет влиять на общие внедорожные свойства и само поведение автомобиля на трассе.

Производственный материал

Производство цепей может осуществляться из жесткого либо мягкого материала. На заре автомобилестроения средства увеличения проходимости производились только из металла – жесткого материала. Основой выступали сталь и алюминий, чуть позже – титан. При всем при том, что на прочность изделия также повлияет и размер и толщина цеповых звеньев. Таким образом, чем больше размер звена, тем больше коэффициент проходимости.

Несомненным плюсом жесткой основы является повышенная проходимость и усиленные противогололедные/противобуксовочные свойства при движении по ледовому покрытию. Подобная конструкция, говоря простым языком, попросту лучше «выгребает» из-под колес. Все же, шум будет при этом стоять достаточный и подобное оснащение имеет строгий лимит по скорости – не более 40 км/час. Средство с более крупными звеньями будет обладать значительным весом, и к тому же не на всех типах машин его возможно установить – на некоторых этого просто не позволит сделать арка. Структурно жесткие цепи представляют собой обычную цепь со звеньями, на которой закреплены поперечные элементы.

Мягкие изделия характеризуются тем, что в их производстве применяются неметаллические основы:

  • Полиуретан;
  • Пластик;
  • Резина.

С целью увеличения прочности подобных конструкций используется армирование. Таким образом, мягкое основание тоже хорошо сцепляется с поверхностью, но износ шин происходит в меньшей степени. Скоростной предел для таких средств уже выше – до 80 км/час, и вдобавок шумовой эффект в движении гораздо менее слышен.  Однако, при езде по обледенелой поверхности показатели уменьшаются и возможно проскальзывание.

Если говорить о практическом применении жестких и мягких вариантов, то первые более подходят для загородных поездок (больше вероятность встретить обледенелую дорогу) в зимний период, а вторые – отлично помогут зимой при движении в городе, где процент необходимости в преодолении грязи явно больше.

Рисунок и его геометрия

Рисунок по своему строению подразделяется на три типа и может напоминать:

  • «Лесенку»;
  • «Соты»;
  • «Ромб».

Основа «лесенки» представляет собой две продольные ветки и размещается он по всей окружности колеса с каждой стороны. Для ее закрепления на шасси на «лестничной» основе смонтированы специальные замки. Далее к основе прикрепляются рабочие части. Кода подобная цепь находится в расправленном положении, то она полностью напоминает собой веревочную лестницу, отсюда и произошло ее название.

«Лестничный» тип – самый незамысловатый вид средств для увеличения проходимости, поэтому стоит он весьма недорого. Но данное приспособление имеет ряд существенных минусов:

  • В ее конструкции рабочие части параллельны друг дружке, из-за чего с трассой контакт носит переменный характер, что позволит авто «зарыться» в глубоком снегу или на рыхлой земле;
  • В силу особенности размещения на «лестнице» рабочих частей, она более эффективна лишь при продольной езде, поперечная же езда у данных грунтозацепов малоэффективна;
  • По причине контакта с поверхностью попеременно, возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию.

Большинство профессиональных водителей предпочитают «ромбовые» модели, считая их более надежными в эксплуатационном плане. Их конструкция вполне похожа на «лесенку», вот только там применяются продольные ветки из чего и формируется узор в виде «ромба».

«Сотовый» узор тоже формируется поперечными ветками из нескольких «ромбов», имеющих периодическое размещение по всей длине, при том, что они связуются друг с другом особым соединением в виде линии.

У «сот» и «ромба», в отличие от «лестницы», рабочие ветки контактируют с поверхностью на перманентной основе, что означает снижение отрицательного воздействия на шины и трансмиссию. Отсюда видно, что «соты» и «ромб» лучше сопротивляются поперечному воздействию и машину будет в разы меньше уводить в стороны.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Цепи против браслетов

В Москве и других городах человек редко увидит машину, колеса которой заключены в цепи. Они не предназначены для ровных участков и асфальта. Это прерогатива поклонников трофи.

Цепи противоскольжения представляют собой оплетку из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и объединяются в рисунок. Это в основном лесенка или соты. С его помощью повышается проходимость машины.

Если водитель знает о тяжелом участке дороги впереди, он достает цепь из багажника, берет домкрат, поднимает машину, вывешивает колесо, надевает на него конструкцию противоскольжения и едет.

Многие уверены, что у цепей сцепление лучше по сравнению с браслетами. Тут соглашусь только частично. Да, при длительной поездке, если вся дорого обледеневшая или представляет собой сплошное бездорожье, цепи чувствуют себя в своей тарелке. Браслеты на такое не способны. Они используются для периодического применения и преодоления 5-10 километров.

Объективные аргументы

Хотя цепи в определенных ситуациях работают лучше, чем браслеты, у последних есть объективные преимущества перед конкурентами.

  • Цепи невозможно надеть, когда машина уже оказалась застрявшей. Для этого нужно поддомкратить колесо. Для браслета это не проблема;
  • При попадании в кашу цепи со сплошными рисунками начинают рыть яму. Машина оказывается подвешена на брюхе. Браслеты тоже на это способны, но степень риска значительно ниже из-за меньшей сцепной площади;
  • Браслеты универсальные и подходят под разные машины одной категории. Цепи заказывают индивидуально, в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля;
  • С тем, как одевать устройства, легче справятся обладатели браслетов. Плюс они занимают меньше места в багажнике, чем цепь;
  • Если звено цепи отрывается, это несет угрозу для кузова, колесных арок. Лакокрасочное покрытие портится, начинается процесс коррозии, приходится покупать преобразователи ржавчины, выполнять мелкий кузовной ремонт. 

Теперь можно сделать выводы. Если вы планируете ехать далеко по болоту, глубокому снегу, обледеневшим не расчищенным дорогам, тогда логично взять цепи.

При основной эксплуатации в городе, с редкими выездами за его пределами и при определенных рисках где-то застрять, берите однозначно браслет.

Рейтинг лучших цепей противоскольжения

Сегодня цепи противоскольжения или грунтозацепы изготавливаются разными производителями. Перед покупкой советуем ознакомиться с лучшими моделями, представленными на рынке.

KONIG ZIP ULTRA

Цепи противоскольжения Konig Zip Ultra предназначаются только для легковых автомобилей. Производитель — Италия. 

Толщина изделий составляет всего 9 мм. Это позволяет установить их колеса с минимальным зазором. Главными преимуществами данного оснащения являются: долгий срок службы, отличное сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости транспортным средством. Во время тестирования Konig Zip Ultra хорошо показала себя на сочетании снега и грунта. 

CarCommerce 4WD-225/115

Цепи противоскольжения CarCommerce 4WD-225/115 были разработаны для применения на легковых авто с целью увеличения их проходимости. Снег, грязь и ледяное покрытие не встанут у них на пути. 

Монтаж и демонтаж изделий достаточно прост. Водителю не потребуется специальных инструментов. Процедура займет не больше 15 минут. Цепи подходят как для переднего, так и для заднего привода.

Thule CB12 (KONIG CB12)

Thule CB12 — не самые дешевые на рынке цепи противоскольжения. Они предназначены для легковых авто, имеют высокое качество и доступную цену. Товар подкреплен пятилетней гарантией.

Изделие оснащено первоклассной конструкцией с меньшим количеством звеньев. Эта особенность обеспечивает плавную и комфортную поездку даже на чистом асфальте.

Наличие цветовой маркировки упрощает установку цепей, особенно для тех, кто ни разу этим не занимался. Выпуклые звенья обеспечивают идеальное сцепление с дорожным полотном, а также длительный срок службы.

Тем, кто проживает в регионах с суровым климатом, придется по душе механизм натяжения. Эта система самостоятельно в автоматическом режиме регулирует и затягивает цепи. Водителю не придется страдать от замерзания пальцев в попытке разложить цепи в правильном положении.

TAURUS DIAMENT 275

Производитель Taurus Diament — Польша. Грунтозацепы предназначаются для оснащения колес внедорожников и минивэнов.

Изделия обладают толщиной 16 мм, а значит, подойдут для всех непроходимых участков на дороге. Рисунок типа «диагональ» дополнительно повышает проходимость. Чтобы произвести монтаж не потребуется никакого оборудования. Единственное условие — необходима ручная дотяжка. 

Вся продукция компания прошла европейские сертификационные испытания. При этом стоимость цепей, по сравнению с товарами других производителей, относительно невысокая.

Weissenfels Clack&Go Quattro F10

Хорошая модель для транспорта, имеющего небольшой зазор над суппортом. Цепи надеваются сбоку, имеют рельеф 15 мм. 

Компоновка цепей необычная: они оснащены фигурными пластинами, шипами и поперечными скребками. Благодаря им изделие вгрызается в лед. Конструкция удерживается за счет «паучка», который фиксируется на колесных болтах.

PEWAG SXP 550 SNOX PRO 88989

Противобуксовочные цепи PEWAG изготовлены австрийским производителем. Это изделие пользуется огромной популярностью у водителей за свои многочисленные преимущества.

Главной особенностью оснащения является то, что оно не монтируется, а очень легко надевается. Кроме того, сцепление с грунтом происходит даже в сильной грязи и в самом рыхлом снегу.

Производитель позаботился об удобстве и разработал систему автонатяжения. Теперь водителям не потребуется опыт и особая сноровка, приспособление установится без использования дополнительных замков.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Расскажу, как я сделал цепи на колеса своими руками.

ЧАСТЬ 1. Изготовление цепи.

На моей машине стоит резина Cooper Discoverer ATR. Это очень хорошая всесезонная резина, и выбрана она потому, что в основном машина эксплуатируется в городе. Но, когда все же получается выбраться куда-нибудь подальше, никогда не знаешь, что тебя ждет. И часто очень не хватало хорошей «зубастой» резины. Покупать такую, не дешевую резину, только из-за того, чтобы несколько раз в год выехать на природу — смысла никакого ни практического ни экономического не вижу. Поэтому, было принято решение, обзавестись цепями противоскольжения. Посмотрев ценник в интернете, был слегка озадачен. На мои колеса комплект цепей обошелся бы тысяч в 10-14. За что такие деньги платить, не понятно. Походил по магазинам, посмотрел эти заводские цепи вблизи — обычная цепь. На некоторых моделях видно что использована самая дешевая цепь. Поэтому, было принято решение делать цепи самому, благо есть мастерская и руки откуда надо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: