Замена и выбор масла в двигатель и коробку лады гранты

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км.  Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Обратите внимание, хотя масло в трансмиссии, особенно механической, не испытывает таких нагрузок, как моторное в двигателе или ATF в АКПП, оно также имеет свойство стареть, загрязняться и терять полезные свойства. Более того, это происходит, в среднем, уже к 80 тыс

км. пробега.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители

Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.   

Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку  2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс  75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4.  Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert  80W85 или 75W90; Gazpromneft  80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал  классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше  +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать  в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше  +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40,  тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.

Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет

Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

  1. Загоняем нашу «Гранту» на «яму», предварительно прогрев КПП;
  2. Снимаем пластиковые кожухи под капотом, демонтируем воздушный фильтр, чтобы добраться до заливного отверстия.
  3. Демонтируем пластиковую защиту КПП(на большинстве машин с механикой она не стоит, поэтому зачищаем от грязи и налипшего песка пространство возле пробки слива на картере коробки);
  4. Добравшись до сливного болта(он же пробка), откручиваем его «17»-м ключом, предварительно подготовив емкость для «отработки»;
  5. Ждем слива всего отработанного масла(не менее 15-20 минут);
  6. Закрутить сливную пробку, предварительно поменяв уплотнительную прокладку. На автоматической коробке от «Ниссана» сливной болт меняется при каждой замене «трансмиссионки»;
  7. Вставить шланг с воронкой в заливное отверстие и доливать масло до максимального уровня.

После замены масла, заведи «Ладу» и на выжатом сцеплении поочередно включайте передачи в течение нескольких минут, начиная с первой и заканчивая задней. После этого заглушите мотор и проверьте щупом уровень масла: он должен быть чуть ниже максимального. Долейте жидкость до о. Замена масла на «Гранте» завершена.

При смене смазки на «автомате» достаточно при заведенном положении установить рычаг КПП в каждой из положений с интервалом не менее 5 секунд. После этого с помощью щупа нужно проверить уровень. Уровень ниже о приводит к попаданию воздуха в масляный насос и последующей порче агрегата. Превышение о может повлечь серьезную поломку КПП и даже возгорание машины.

Если масло сливается в процессе ремонта деталей КПП, ходовой части, ДВС, то его нужно утилизировать, а в «Гранту» залить новое. Повторное использование смазки не допускается даже если не достигнута отметка сервисного интервала.

Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек

Ассортимент производителей очистительного элемента для Лады Гранты Лифтбек достаточно широк. Принципиального значения марка не имеет при условии легального приобретения. Начиная с 2010 года, производитель ВАЗов постепенно отказывается от использования фильтров с «длинной» юбкой, отдав предпочтение «короткой».

Основное отличие двух видов фильтров в длине цоколя. В первом случае она 8.5 см, во втором 6.0 см. Причина перехода — оптимизация и рациональное использование возможностей комплектующих. Изменение длины цоколя никак не влияет на функциональность, фильтрацию потока.

Как проверить уровень масла на «Митсубиси Оутлендер»

Производитель рекомендует проверять уровень смазки через каждые 15 000 км. пробега. Проверку можно выполнить следующим образом. Ослабляют пробку заливного отверстия. Пробку можно найти на картере раздатки со стороны правого переднего привода. После ослабления пробку снимают.

Пробка имеет уплотнитель в виде алюминиевой шайбы. Рекомендуется после каждой проверки уровня или замены масла в раздаточной коробке “Outlander» менять прокладку. Пробка заливного отверстия на данном автомобиле находится в очень неудобном месте. Поэтому чтобы быстрее найти ее, производитель нанес на шляпку пробки соответствующую надпись – «Oil».

Далее проверяют уровень масла. Нормальный уровень – ниже кромки заливного отверстия. Если уровень занижен, то шприцом в отверстие заливают нужную порцию масла до нижней кромки. Затем пробку заворачивают и ветошью удаляют потеки смазки.

Замена в МКПП

В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей

Какую жидкость выбрать?

Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4

При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).. Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство

Наиболее универсальными считаются:

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

  • 75W-(80, 85, 90);
  • 80W-(85, 90).

Также можно использовать следующие марки масел:

  • TRANS KP;
  • THK TRANS KP SUPER;
  • Роснефть KONENIC;
  • THK Транс КП-2;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Инструменты для работы

Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • новое масло в трансмиссию;
  • шланг;
  • емкость для слива старого масла на 5 литров;
  • тряпки.

Стадии замены

Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:

  1. Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
  2. Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
  3. Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
  4. Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.

Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.

По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:

  • Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
  • ключ на 17 или головка торцевая с воротком
  • воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.

Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:

Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:

После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:

В результате все это выглядит следующим образом:

Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.

Источники

  • https://avto-moto24.ru/44-zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta.html
  • https://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-v-garazhnyx-usloviyax/
  • https://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-kpp-na-grante/

2 Современные модификации Лада Гранта с МКПП

Коробка передач ВАЗ-2190 с тяговым механизмом переключения – это усовершенствованная версия трансмиссии ВАЗ-2108, недостатки которой (излишне большой ход рычага, чрезмерное усилие для переключения, заметная вибрация на холостом ходу и при низких оборотах) были устранены. И все же завод-производитель посчитал такую конструкцию недостаточно надежной, поэтому на Granta начиная с 2013 года выпуска (кроме машин в стандартной комплектации) ставится новая коробка: МКПП ВАЗ-2181, использующая тросовый привод.

Процедура замены масла в такой трансмиссии идет по несколько иному алгоритму. Автомобиль загоняется на подъемник или эстакаду (яму) и ключом на 17 мм выкручивается контрольная пробка трансмиссии (наличие измерительного щупа в этой модификации трансмиссии не предусмотрено). Именно через нее впоследствии будет осуществлена процедура заливки нового масла.

Если контрольная пробка не выкручивается

Такая ситуация нередка, в этом случае придется менять масло без контроля и заливать его через отверстие выключателя заднего хода, который располагается сверху на картере. Доступ к нему закрывает воздушный фильтр, поэтому его придется снять, выполняя следующие действия:

  • ключом на 10 мм отключить «минусовую» клемму;
  • крестовой отверткой выкрутить крепежные винты;
  • снять хомут, крепящий шланг расширительного бачка;
  • отключить два разъема – клапана адсорбера (нужно поджать язычок и отвести клеммник) и овальный разъем ДМРВ;
  • отвести корпус фильтра в сторону, удерживая резиновые крепления плоскогубцами, отсоединять его от гофры необязательно.

Теперь снимается выключатель заднего хода – на картере находится его пластиковый разъем, который следует отключить. Затем круглым ключом на 22 мм выкручивается корпус выключателя.

При обратной операции перед установкой выключателя на место резьбу следует обработать герметиком.

Замена масла в тросовой трансмиссии Лада Гранта

Отработанное масло удаляется через сливную пробку, откручиваемую сначала ключом на 17 мм, а затем вручную. Емкость для старой смазки должна быть подставлена под машину еще до начала процедуры. После того как жидкость вытечет, пробка закручивается обратно, можно приступать к заливу нового масла, которого в этой коробке используется 2,2 литра. Если заправка выполняется через отверстие выключателя, используется шланг с воронкой, если через контрольную пробку – потребуется шприц с трубкой.

Вязкость используемого масла выбирается по температуре окружающего воздуха.

Температурный диапазон Вязкость
-12…+50 85W90
-26…+45 80W90
-26…+35 80W85
-40…+35 75W80 или 75W85
-40…+45 75W90

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней». Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина. Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

Периодичность замены

Компания АвтоВАЗ установила четкий регламент замены масла, которому надо следовать всем владельцам Lada Granta независимо от года выпуска авто. Итак, период замены составляет 70 тысяч километров, и может отличаться только в меньшую сторону. Если замену отложить до более позднего срока, тогда можно гарантированно столкнуться со сбоями в работе трансмиссии. Что же касается более частой замены масла (раньше, чем 70 тысяч км), в данном случае все зависит от условий эксплуатации. Существуют так называемые факторы риска, при которых масло однозначно придется менять чаще. Выделим некоторые из них:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, что не предусмотрено возможностями машины
  • Регулярная езда на высоких скоростях, резкие маневры, несоблюдение ПДД, в том числе агрессивный стиль вождения
  • Постоянные перепады температур, быстрая смена климата, грязь и слякоть на дорогах
  • Водитель допускает ошибки в переключении передач, и в результате она перегревается

Нельзя сказать, что Lada Granta совсем не приспособлена для подобных условий. Российским владельцам иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, учитывая непростые климатические условия. Но при этом надо иметь ввиду, что это негативно скажется полезных свойствах маслах. Как писалось выше, оно придет в негодность раньше срока. Поэтому будете целесообразно сократить периодичность замены в два или три раза – например, менять масло каждые 50 или 40 тысяч километров.

К тому же, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости, чтобы потом своевременно выполнить замену.

Замена масла в КПП «Лада Гранта»

Замена масла в 8-клапанной или 16-клапанной коробке всех разновидностей «Гранта» выполняется по регламенту. Сроки проведения процедуры различны для каждого вида трансмиссии. Они прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же сказано, каким должен быть объем масла в КПП «Гранта».

Замена масла в КПП «Гранта»

В автомобиле Lada Granta с механической коробкой с кулисой или оборудованной тросом трансмиссионная жидкость меняется каждые 60000-80000 км пробега. При этом объем масла в КПП «Лада Гранта» – 2,2 либо 3,1 литра в зависимости от вида КПП (с тросом или с кулисой). В авто с роботизированной трансмиссией жидкость меняется в аналогичные сроки. Но масла необходимо 2,25 литра. Для машины с автоматической коробкой передач рекомендована эта процедура через каждые 100000 км. Но в инструкции к такой «Гранте» ничего об этом не сказано. А мнение о том, что менять жидкость для КПП в автомате не нужно, неверно. Для этого потребуется 5,1 л такой химии.

Масло должно строго соответствовать рекомендованным автозаводом параметрам. Нужно приобретать лишь оригинальные емкости с жидкостью для трансмиссии от известных производителей. При этом необязательно строго придерживаться указанных в руководстве к авто брендов.

В некоторых случаях поменять эту жидкость требуется раньше положенного срока. Поэтому стоит регулярно проверять объем масла в КПП «Гранта» при помощи щупа, а также его состояние. Понять, что появилась потребность в замене можно по таким признакам, как:

  • приближение планового срока замены;
  • недостаточный уровень масла для коробки передач на щупе при проверке;
  • темно-коричневый либо грязно-коричневый оттенок масла;
  • пена или пузырьки в жидкости;
  • горелый запах;
  • посторонние примеси в масле для КПП;
  • вой или шум в МКПП;
  • трудности при переключении или невозможность включить какую-либо из передач.

В последнем случае у автомата и робота также может отмечаться несвоевременное их переключение. Это не всегда свидетельствует о том, что необходимо менять масло. Иногда такие симптомы могут указывать на неисправность трансмиссии. Но искать причину следует начинать с проверки уровня и состояния жидкости для коробки.

Если количество и качество масла в норме, допускается несколько отступать от положенных сроков его замены. Для автомобилей, эксплуатирующихся в жестких условиях, рекомендуется выполнять эту операцию чуть чаще, чем установлено «АвтоВАЗом». Такая же рекомендация актуальная и для «Лада» с автоматической трансмиссией с большим пробегом.

Замена масла

Желательно поменять жидкость в коробке и после обкатки новой машины. Выполнить эту процедуру стоит и при покупке подержанного авто

Особенно следует уделить этому внимание, если о качестве техобслуживания предыдущим владельцем ничего неизвестно

Проверка и замена масла в КПП любого типа автомобиля Granta – несложные процедуры, доступные практически каждому автомобилисту. Процесс сливания старой и заливки новой жидкости в МКПП, АКПП и роботе не требует особенных знаний и усилий, а также спецоборудования. Проводить самостоятельную замену рекомендуется в гараже. Также выполнить ее можно в автосервисе за умеренную плату.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: