Какого цвета антифриз, можно ли смешивать и когда менять

Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?

1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.

Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.

К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.

2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.

Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.

3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.

Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.

Как правильно доливать антифриз

Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.

Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.

Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания.

Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Примечания:

Жидкость в системе охлаждения двигателя следует заменять каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания. Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано в этой статье.

2. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

3. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.

4. Для повышения интенсивности слива жидкости отверните пробку расширительного бачка.

5. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

6. Головкой на 13 отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.

Наполнение системы охлаждения

1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

Примечание:

Пробка сливного отверстия блока цилиндров имеет коническую резьбу, поэтому заворачивайте и затягивайте ее до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

2. Через расширительный бачок заполните систему охлаждения жидкостью (на этом этапе в систему входит около 6-7 л жидкости).

3. Запустите двигатель. Переведите рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления и вентиляции в красный сектор шкалы.

4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.

Примечание:

Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните пробку бачка.

Примечание:

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

6. В салоне автомобиля проверьте работу отопителя. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.

8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства. Выбирая расходные материалы для LADA Granta, необходимо учитывать техническую инструкцию изготовителя. От того насколько правильно подобрана жидкость зависят функциональные способности силового агрегата.

Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.

Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.

Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.

Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз

Еще часто встречается вопрос, а можно ли смешивать тосол и антифриз? Поскольку, опять же, мы выяснили, что тосол – это разновидность антифриза, то уместнее будет просить, можно ли смешивать антифризы между собой?

Важно! Стоит знать, что мешать между собой разные охлаждающие жидкости без острой необходимости не стоит. Даже имеющие аналогичный состав, они могут в чем-то не совпадать (к примеру качеством присадок), поэтому качество смеси будет хуже качества каждой из них в отдельности

Поэтому доливать другую ОЖ можно только в крайних случаях и по чуть-чуть. А вот заливать то, что под руку подвернется, не разобравшись, что находится в бачке, и вовсе опасно. Вступившие в конфликт присадки могут превратить жидкость в гель или образовать обильный осадок.

Также можно встретить вредный совет доливать антифриз по цвету. Это неправильно, так как цвет – всего лишь выбор производителя и не означает принадлежность к какой-либо категории. Единственное, чем нужно руководствоваться при выборе доливки, это технология и состав.

Антифриз G11 можно смешивать с таким же или тосолом, с гибридным. Карбокислатные – мешать с карбоксилатными. Ни в коем случае нельзя смешивать карбоксилатный антифриз с традиционным или тосолом!

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

30 апрель 2015 Лада.Онлайн 328 172 30

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателя Объем, л Мощность, л.с Количество клапанов, шт Объем масла в двигателе, л Устанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 1,6 81 8 3,5 Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/11189 1,6 87 8 3,5 Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-21126 1,6 98 16 3,2 (2,9)* МКПП

4,4 (4,1)* АМТ

Приора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-21127 1,6 106 16 3,5 Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-77 1,6 118 16 3,5 Гранта Спорт
ВАЗ-21128 1,8 98 16 3,5 Приора
ВАЗ 11194 1,4 89 16 3,5 Калина
ВАЗ 21129 1,6 106 16 3,2 (2,9)* (1)

4,4 (4,1)* (2)

Веста, Lada XRAY
ВАЗ 21179 1,8 122 16 3,2 (2,9)* (1)

4,15 (3,85)* (2)

ВАЗ 21214 1,7 81 8 3,75 Нива 4х4

* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра) (1) — масляный картер штампованный (АМТ) (2) — масляный картер литой (МКПП)

Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | универсальная статья

12

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Самые распространенные автомобили в России на начало 2020 г

Установка рейлингов на крышу Лада Ларгус

Ремонт подогрева сидений Лада Ларгус

АвтоВАЗ показал процесс окраски кузова седана Лада Приора

Классификация антифризов и советы производителей

В двигателе есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы нагреваются. Тепло от них надо своевременно отводить. Для этого в современных моторах предусмотрена так называемая рубашка. Это система каналов, по которым циркулирует антифриз, отводя тепло.

Современная промышленность предлагает автовладельцам широкий ассортимент антифризов

Со временем его свойства меняются, и вот почему:

  • в антифриз могут попасть посторонние примеси, грязь, мельчайшие металлические частицы от рубашки, что неизбежно приведёт к изменению химического состава жидкости и к ухудшению её охлаждающих свойств;
  • в процессе работы антифриз может нагреваться до критических температур и постепенно испаряется. Если своевременно не восполнить его запас, мотор может остаться без охлаждения.

Если водитель забыл заменить охлаждающую жидкость, возможно два варианта:

  • перегрев мотора. Двигатель начинает сбоить, обороты плавают, возникают провалы мощности;
  • заклинивание мотора. Если водитель проигнорировал признаки, перечисленные в предыдущем пункте, двигатель заклинивает. Это сопровождается серьёзными повреждениями, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Но даже он выручает далеко не всегда. В большинстве ситуаций водителю бывает выгоднее продать неисправную машину, чем ремонтировать её.

Сегодня охлаждающие жидкости делятся на несколько классов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • G11. Основой антифризов этого класса является этиленгликоль. Специальные добавки в них тоже есть, но в минимальных количествах. Практически все фирмы, производящие этот класс антифризов, советуют менять их раз в 2 года. Это позволяет максимально защитить мотор от коррозии;

    Arctic является типичным и наиболее популярным представителем класса G11

  • G12. Это класс охлаждающих жидкостей без нитритов. В их основе тоже этиленгликоль, но степень его очистки гораздо выше, чем у G11. Производители советуют менять жидкость раз в 3 года и использовать в моторах, испытывающих повышенные нагрузки. Поэтому G12 особенно популярен у водителей грузовиков;

    Антифриз G12 Sputnik встречается на отечественных прилавках повсеместно

  • G12 . Основа антифриза — полипропиленгликоль с пакетом антикоррозионных добавок. Он не ядовит, быстро разлагается и хорошо изолирует повреждённые коррозией участки. Рекомендуется к использованию в моторах, имеющих алюминиевые и чугунные детали. Меняется раз в 6 лет;

    Felix относится к семейству антифризов G12 и отличается демократичной ценой

  • G13. Антифризы гибридного типа, на карбоксилатно-силикатной основе. Рекомендуются для двигателей любого типа. Имеют сложный комплекс антикоррозионных присадок, поэтому являются самыми дорогостоящими. Меняются раз в 10 лет.

    Специализированный антифриз G13 VAG для автомобилей «Фольксваген»

Каждый производитель автомобилей регламентирует сроки замены охлаждающей жидкости. Но водители используют машины с разной интенсивностью, поэтому они проходят разные расстояния. Так что на официальные рекомендации производителя всегда делается поправка с учётом пробега автомобиля:

  • отечественные тосолы и антифризы G11 меняются через каждые 30–35 тыс. км пробега;
  • жидкости классов G12 и выше меняются через каждые 45–55 тыс. км пробега.

Указанные значения пробега можно считать критическими, поскольку именно после них химические свойства антифриза начинают постепенно меняться.

Многие автовладельцы покупают машины с рук. Двигатели в таких автомобилях изношены, зачастую очень сильно, о чём продавец, как правило, умалчивает. Поэтому первое, что следует сделать новому владельцу — проверить качество антифриза в изношенном моторе. Самый простой способ сделать это — использовать набор специальных индикаторных полосок, который можно приобрести в любом магазине запчастей.

Комплект индикаторных полосок со шкалой можно приобрести в любом магазине автозапчастей

Водитель открывает бачок, опускает туда полоску, а затем сравнивает её цвет со специальной шкалой, идущей в комплекте с набором. Общее правило: чем темнее полоска — тем хуже антифриз.

Слив старого тосола

Для того чтобы опорожнить радиаторную систему, недостаточно просто повернуть кран. Как известно, тосол представляет собой токсичное вещество, следовательно, несет угрозу для здоровья человека

В связи с этим важно освоить важные правила обращения с ним:

  1. Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать тосол на пол в гараже или на улице, так как его токсичные пары могут проникнуть в легкие человека и вызвать сильнейшее отравление.
  2. Ни в коем случае нельзя допускать попадания тосола на слизистые оболочки. Если вещество случайно попало в глаза или на открытые части тела, следует сразу же промыть эти участки под струей холодной воды.
  3. Завершив работу, связанную с заменой охлаждающей жидкости, тщательно вымыть руки.

Чтобы избавиться от старой ОЖ, нужно заранее подготовить вместительную емкость. Желательно, чтобы она имела широкую полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под машиной ограничено, а вот в ширину места предостаточно. По этой причине для подобных манипуляций автовладельцы чаще всего используют обычный алюминиевый поддон.

Когда все приспособления будут готовы, снимают защиту двигателя, если таковая есть. В тех салонах, где имеется печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре. Чтобы не образовывался вакуум в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бака, но, как показывает практика, зачастую это оборачивается разбрызгиванием жидкости.

Далее, поставив емкость под прибор для охлаждения, аккуратно откручивают сливную пробку радиатора, стараясь не залить генератор и прочее электрооборудование. Но главное, конечно же, не повредить соты теплообменника, потому как заварить их будет весьма проблематично. Как только вся жидкость сольется, переходят к ее сливу с двигателя.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Веста

Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Веста (Lada Vesta);
  • Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross);
  • Лада Веста СВ (Lada Vesta SW);
  • Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:

  1. Чтобы добраться до мест слива, снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм (Рис.1).

    Рис.1 Защита двигателя

  2. Теперь мы получили доступ к нижнему шлангу радиатора (Рис.2). Так как сливной пробки в нем нет, то будем снимать патрубок. Для снятия, необходимо с помощью плоскогубцев либо специнструмента сжать уши подпружиненного хомута и сдвинуть его. Предварительно необходимо подставить емкость для слива.

    Рис.2 Нижний шланг радиатора

  3. Чтобы увеличить скорость слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.3).

    Рис.3 Пробка расширительного бачка

  4. После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, переходим к сливу из двигателя. Сливная пробка на блоке находится в неудобном месте, за стартером, поэтому его необходимо снять (Рис.4). Крепится он 3 болтами под головку-звездочку E10, но предварительно необходимо снять клемму с аккумулятора.

    Рис.4 Стартер крепится тремя болтами

  5. Демонтированный стартер можно сдвинуть в сторону и подвязать. Откручиваем сливной болт, для этого удобнее использовать головку на 13мм (Рис.5).

    Рис.5 Сливной болт на блоке цилиндров

Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Веста. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.

Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.

После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.

Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.

Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.

Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.

Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.

Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.

Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагента. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка и после устранения утечки, необходимо долить что-то. Но, не всегда в багажнике есть канистра такой же жидкости, которая залита в системе, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.

Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз

Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании этих двух жидкостей может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось смешать их, то по приезду, лучше эту смесь слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую однородную смесь. На покупку нового антифриза затраты сэкономят кучу денег, сил и времени.

Бензин

Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 — неоправданный перерасход средств.

Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо — это главная движущая сила и главная статья расходов.

Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Незамерзающая жидкость и так содержит в себе дистиллят в пропорции 1:1. Поэтому добавление воды приведет к сокращению концентрации присадок и снижению эффективности их работы. Однако это не критично, если долить в пределах 200-300 мл. Западные охлаждайки содержат в себе меньше воды. Так что ее добавление вреда не принесет.

Категорически запрещено заливать в радиатор обычную жидкость из-под крана. В водопроводной слишком много посторонних примесей, которые будут губительны для машины. В самом крайнем случае допускается добавление кипяченой воды, но только чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Затем потребуется полностью промыть всю систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: