Инновации и функционал
- Система Kessy позволяет завести мотор модели нажатием на кнопку– ключ не потребуется.
- Front Assist анализирует расстояние до машины, которая движется впереди: если дистанция резко сокращается и велик риск столкновения, водитель получит предупреждение. При отсутствии реакции с его стороны система задействует торможение автоматически.
- LED-фары оборудованы опцией Coming/Leaving Home. После того как вы закрыли двери авто, свет будет гореть еще несколько секунд – вы успеете дойти до подъезда или калитки.
Уточнить другие характеристики Volkswagen Jetta 2021 года (привод, время разгона, максимальная скорость) и ознакомиться с комплектациями можно на официальном сайте компании.
7 причин купить Volkswagen Jetta
-
Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
На 1 больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
6 количество передач (автоматическая трансмиссия) 7 количество передач (автоматическая трансмиссия) -
Больше мощность двигателя
На 19% или на 44 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
184 л.с. мощность двигателя 228 л.с. мощность двигателя -
Больше объем двигателя
На 1% или на 15 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
1968 см3 объем двигателя 1983 см3 объем двигателя -
Меньше вес
На 3% или на 47 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
1532 кг вес 1485 кг вес -
Больше количество мест
На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.
4 количество мест 5 количество мест -
Меньше радиус разворота
На 3% или на 0.3 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
11.4 м радиус разворота 11.1 м радиус разворота -
Короче колесная база
На 1% или на 29 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2711 мм колесная база 2682 мм колесная база
Опции
Интересно будет сравнить, какие опции доступны автомобилей сейчас у официальных дилеров.
Так, для Фольксваген Джетта в 2021 году предлагаются:
- светодиодные дневные ходовые огни,
- биксеноновые фары с функцией динамического поворота,
- противотуманные фары с функцией освещения поворотов,
- гамма из 5 легкосплавных дисков на 16 и 17 дюймов,
- 2-зонный климат-контроль,
- мультируль,
- передний подлокотник с дефлекторами обдува задних пассажиров,
- центральный замок, сигнализация,
- электрообогрев лобового стекла,
- система контроля слепых зон,
- функция распознавания усталости водителя,
- ассистент помощи при подъемах и спуске,
- ассистент помощи на парковках с камерой заднего вида,
- система управления дальним светом,
- мультимедийная система с системой вывода приложений с мобильных устройств на экран, навигатором, с тремя видами аудиосистем и 8 динамиками,
- подогрев передних сидений,
- обогрев форсунок омывателя,
- омыватель фар,
- электрорегулировка и электроскладывание боковых зеркал,
- защита двигателя.
Для Octavia A7 предлагается следующее:
- 2-зонный климат-контроль,
- электрорегулировка сидений,
- память настроек для 3 водителей (от регулировки сидений до выбора радиоволны),
- подогрев передних сидений,
- подогрев задних сидений,
- электроподогрев лобового и заднего стекол,
- подогрев руля,
- мультируль,
- адаптивный круиз-контроль,
- ассистент помощи при парковке,
- система контроля слепых зон,
- ассистент контроля дистанции,
- система поддержания курсовой устойчивости,
- ассистент движения по полосе,
- ассистент помощи при подъемах и спусках.
Как видно, в Шкода Октавия больше зимних опций, а также различных электронных помощников. Те пункты, которые есть у Фольксваген Джетта, но которых нет у чешского автомобиля, вероятнее всего, присутствуют там по умолчанию, и именно поэтому не перечислены на официальном сайте. Видимо, считают (что вполне логично), что это само собой разумеющееся. Мультимедийная система, к примеру, досталась от Суперба. Следовательно, она по-любому круче, чем у «немца». Так же и в остальном.
Расходы на ремонт
Как было показано выше, Volkswagen Jetta 2008 года — это сравнительно дешевый в обслуживании автомобиль при условии бережного отношения к нему. Даже его подвеска не требует постоянного ремонта. К числу деталей, которые необходимо периодически менять, можно отнести следующие:
- рычаги (не чаще, чем через 150 тысяч километров);
- сайлентблоки и амортизаторы (100 тысяч километров);
- тормозные колодки (70 тысяч километров);
- стойки стабилизаторов (100 тысяч километров).
Главный недостаток немецкой модели кроется в ее роботизированной КПП. Замена такой коробки обойдется примерно в 70 тысяч рублей. В остальном Volkswagen Jetta 5 не создает проблем своему владельцу. Даже рулевая рейка начинает стучать только к 100 тысячам километров. Причем для устранения дефекта достаточно подтянуть ее.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.4 TSI DSG Highline | 2009 — 2010 | Передний | РКПП 7 | 1390 | 9.8 | 199 | 140 (103) / 5600 | 6,3 |
2 | 1.4 TSI DSG Sportline | 2008 — 2009 | Передний | РКПП 7 | 1390 | 9.8 | 199 | 140 (103) / 5600 | 6,3 |
3 | 1.4 TSI DSG Sportline | 2006 — 2008 | Передний | РКПП 7 | 1390 | 9.8 | 199 | 140 (103) / 5600 | 6,3 |
4 | 1.6 MT Highline | 2009 — 2010 | None | МКПП 5 | 1598 | 12.2 | 186 | 102 (75) / 5600 | 7,4 |
5 | 1.6 MT Trendline | 2009 — 2010 | None | МКПП 5 | 1598 | 12.2 | 186 | 102 (75) / 5600 | 7,0 |
6 | 1.6 MT Comfortline | 2008 — 2009 | None | МКПП 5 | 1598 | 12.2 | 186 | 102 (75) / 5600 | 7,0 |
7 | 1.6 MT Trendline | 2008 — 2009 | None | МКПП 5 | 1598 | 12.2 | 186 | 102 (75) / 5600 | 7,0 |
8 | 1.6 MT Comfortline | 2006 — 2008 | None | МКПП 5 | 1598 | 12.2 | 186 | 102 (75) / 5600 | 7,0 |
9 | 1.6 MT Trendline | 2006 — 2008 | None | МКПП 5 | 1598 | 12.2 | 186 | 102 (75) / 5600 | 7,0 |
10 | 1.6 AT Comfortline | 2008 — 2009 | None | АКПП 6 | 1598 | 13.3 | 183 | 102 (75) / 5600 | 8,2 |
11 | 1.6 AT Trendline | 2008 — 2009 | None | АКПП 6 | 1598 | 12.3 | 183 | 102 (75) / 5600 | 8,2 |
12 | 1.6 AT Comfortline | 2006 — 2008 | None | АКПП 6 | 1598 | 13.3 | 183 | 102 (75) / 5600 | 8,2 |
13 | 1.6 AT Trendline | 2006 — 2008 | None | АКПП 6 | 1598 | 12.3 | 183 | 102 (75) / 5600 | 8,2 |
14 | 1.6 DSG Highline | 2009 — 2010 | Передний | РКПП 7 | 1598 | 12.2 | 186 | 102 (75) / 5600 | 6,8 |
15 | 1.6 DSG Trendline | 2009 — 2010 | None | РКПП 7 | 1598 | 12.2 | 186 | 102 (75) / 5600 | 6,8 |
16 | 1.9 TDI MT Trendline | 2009 — 2010 | None | МКПП 5 | 1896 | 11.9 | 189 | 105 (77) / 4000 | 6,6 |
17 | 1.9 TDI MT Trendline | 2008 — 2009 | None | МКПП 5 | 1896 | 11.9 | 189 | 105 (77) / 4000 | 6,6 |
18 | 1.9 TDI MT Trendline | 2006 — 2008 | None | МКПП 5 | 1896 | 11.9 | 189 | 105 (77) / 4000 | 6,6 |
19 | 1.9 TDI DSG Trendline | 2009 — 2010 | None | РКПП 6 | 1896 | 12.2 | 187 | 105 (77) / 4000 | 5,9 |
20 | 1.9 TDI DSG Trendline | 2008 — 2009 | None | РКПП 6 | 1896 | 12.2 | 187 | 105 (77) / 4000 | 5,9 |
21 | 1.9 TDI DSG Trendline | 2006 — 2008 | None | РКПП 6 | 1896 | 12.2 | 187 | 105 (77) / 4000 | 5,9 |
22 | 2.0 TDI MT Sportline | 2008 — 2009 | None | МКПП 6 | 1984 | 9.7 | 207 | 140 (103) / 4000 | None |
23 | 2.0 TDI MT Sportline | 2006 — 2008 | None | МКПП 6 | 1984 | 9.7 | 207 | 140 (103) / 4000 | None |
24 | 2.0 TDI MT Trendline | 2008 — 2009 | None | МКПП 6 | 1968 | 9.7 | 207 | 140 (103) / 4000 | None |
25 | 2.0 TDI MT Trendline | 2006 — 2008 | None | МКПП 6 | 1968 | 9.7 | 207 | 140 (103) / 4000 | None |
26 | 2.0 FSI MT Sportline | 2008 — 2009 | None | МКПП 6 | 1984 | 9.2 | 211 | 150 (110) / 6000 | None |
27 | 2.0 FSI MT Trendline | 2008 — 2009 | None | МКПП 6 | 1984 | 9.2 | 211 | 150 (110) / 6000 | None |
28 | 2.0 FSI MT Sportline | 2006 — 2008 | None | МКПП 6 | 1984 | 9.2 | 211 | 150 (110) / 6000 | None |
29 | 2.0 FSI MT Trendline | 2006 — 2008 | None | МКПП 6 | 1984 | 9.2 | 211 | 150 (110) / 6000 | None |
30 | 2.0 FSI AT Sportline | 2008 — 2009 | None | АКПП 6 | 1984 | 9.2 | 211 | 150 (110) / 6000 | None |
31 | 2.0 FSI AT Sportline | 2006 — 2008 | None | АКПП 6 | 1984 | 9.2 | 211 | 150 (110) / 6000 | None |
данный раздел не находиться в разработке
autodelo. info
autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели
- Начинающим водителям
- КоАп
- Коды регионов
- Юридические вопросы
- Страхование
- Советы
- Новости
- Тест-драйв
- Интересное
- Онлайн сервисы
Извините…
На главную
- О проекте
- Правила
- Контакты
“Автокаталог и все новости из мира любителей автомобилей”
Каталог
ALFA ROMEO AUTO UNION AUDI AUSTIN BEDFORD BMW CHRYSLER CITROËN DAF DAIHATSU DAIMLER DODGE FIAT FORD GMC HONDA INNOCENTI ISUZU IVECO JAGUAR LADA(ВАЗ) LANCIA MAN MAZDA MERCEDES-BENZ MG MITSUBISHI MORRIS NISSAN NSU OPEL PEUGEOT PORSCHE RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI TALBOT TOYOTA TRIUMPH VAUXHALL VOLVO VOLKSWAGEN ZASTAVA AVIA BARKAS BORGWARD CHEVROLET DACIA EBRO GAZ SANTANA SSANGYONG STEYR TATA PIAGGIO HYUNDAI KIA DAEWOO WARTBURG TRABANT AC RENAULT TRUCKS FERRARI LAMBORGHINI ROLLS-ROYCE MASERATI RELIANT PONTIAC FSO FORD USA PROTON BUGATTI AUTOBIANCHI HOLDEN LOTUS MORGAN FORD OTOSAN ALPINE GLAS MOSKVICH BENTLEY BUICK CADILLAC GEO LEXUS MEGA PLYMOUTH PREMIER TVR ALPINA ASIA MOTORS ASTON MARTIN JEEP WESTFIELD SMART ZAZ OLDSMOBILE LINCOLN MAHINDRA ARO LDV AIXAM BERTONE BITTER BRISTOL CALLAWAY CARBODIES CATERHAM CHECKER DALLAS DE LOREAN DE TOMASO GINETTA HINDUSTAN HOBBYCAR ACURA HUMMER INDIGO IRMSCHER ISDERA JENSEN LIGIER MARCOS MCLAREN METROCAB MIDDLEBRIDGE MINELLI MINI INFINITI OLTCIT OSCA PANOZ PANTHER PAYKAN PERODUA RANGER RAYTON FISSORE BOND AUSTIN-HEALEY RILEY WOLSELEY SAO SHELBY SIPANI SPECTRE STANDARD TOFAS UAZ UMM VECTOR WIESMANN YULON PUCH LAND ROVER MAYBACH ASHOK LEYLAND ASKAM (FARGO/DESOTO) AMC LANDWIND (JMC) GEELY SUNBEAM SPYKER KTM HILLMAN YUGO DONGFENG (DFAC) EUNOS FORD ASIA / OCEANIA FOTON GREAT WALL MITSUOKA PININFARINA LTI IRAN KHODRO (IKCO) FPV MAXUS (SAIC MOTOR) TESLA TAZZARI ARTEGA THINK NOBLE FISKER KING LONG ABARTH MIA DS (CAPSA) STREETSCOOTER RUF MICROCAR DFSK DS ZENOS CARS IZH
autodelo. info
autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели
- ПДД
- КоАп
- Коды регионов
- Юридические вопросы
- Советы
- Новости
- Обзоры
- Интересное
- Онлайн сервисы
Во всём виноваты поршни
Самый главный вопрос, который задают начитавшиеся «интернетов» соискатели подержанных Volkswagen Jetta 6: «Что у Джетты с моторами?» и «Правда ли, что поршни – расходник?».
Начнем с самого слабого в линейке Jetta 6 двигателя 1.6 (85 и 105 л.с.) CFNA. Технически это тот же CLRA «мексиканок», за исключением материала блока цилиндров, а это значит, что со стуками на холодную столкнулись и те и другие. Много теорий и догадок сложено на эту тему, но ясно из этого одно – замена поршней на модернизированные решает проблему стука раз и навсегда, а значит единственной причиной происходящего будем считать именно их неправильную конструкцию.
CFNA (85, 105 л.с.)
Так ли страшен стук, если он ни к чему больше не приводит? Этот момент особенно интересный. Многие автолюбители, не посчитавшие этот звук дефектом, порой проезжают без особых проблем по 300 ткм – примерно таков общий ресурс двигателя CFNA. Однако тех, кто уже на 100 000 км столкнулся с масложором и последующей «капиталкой», тоже немало. Тут уж как повезет. Основной критерий для тревоги, это когда мотор начинает стучать и в прогретом виде. Поэтому при проверке подержанного авто перед покупкой желательно слушать именно теплый двигатель – на холодную стучат практически все. Эндоскопия цилиндров на наличие задиров здесь будет полезна как никогда.
Задиры на поверхности цилиндра
Остальные слабые места CFNA/CLRA по сравнению с перечисленным, сущие мелочи. Как и на младшем Polo, тут может совершенно без причин треснуть коллектор, а замену помпы каждые 70-80 ткм можно воспринять как данность, что, собственно, касается и всех остальных моторов Джетты. За цепь 1.6 (105 л.с.) ближайшие 200 ткм можно не волноваться.
Лопнувший выпускной коллектор CFNA
С 2020 года шумный устаревший CFNA под капотом Volkswagen Jetta 6 сменил тихий ременной 1.6 CVWA (110 л.с). Поршни притихли и, кажется, навсегда. Жаль только, что у многих появился масложор, который также, как и в случае со стуками предшественника, тоже ни к чему опасному в большинстве случаев не приводит.
1.6 CWVA (110 л.с.)
Турбо-моторы. Бояться или нет?
Боюсь, что слухи про склонность турбо-моторов к поломке перегородок поршней никакие не слухи, а вполне себе реальность. И самым опасным в этом плане будет «передутый» 1.4 TSI CAVA (150 л.с.), чуть надежнее 1.4 CAXA (122 л.с.) и совсем молодец относительно новый двигатель 1.4 TSI CZDA (125 л.с.) серии EA211. Так или иначе, с разной степенью вероятности на капиталку рискует попасть каждый. Один раз неудачно заправился – купи новые, а лучше кованные поршни.
Прогоревший поршень
Сломанная перегородка между кольцами
От пробега автомобиля ничего не зависит – влияет качество обслуживания и заправки. Чем скептичнее ты относишься к регламентным срокам замены масла и свечей, чем плавнее утапливаешь педаль газа и, чем лучше заливаешь бензин, тем меньше шансов, что современный двигатель не заставит тебя заплатить золотой монетой за динамику и экономию топлива.
Масляное отпотевание крышки цепи часто беспокоят перфекционистов. Благо ничего критичного это явление не приносит и на угар масла никак не влияет Объединяют двигатели 1.4 серии EA111 (CAXA и CAVA) и некоторые другие систематические проблемы и слабые места. К примеру, ТНВД может начать стучать, но при этом исправно работать. Тут уже кому на сколько хватит нервов до того момента, как сорвётесь и купите новый насос.
Насос ТНВД
Турбина и там и там часто не доживает до 150 ткм, однако много счастливчиков, кто не менял картридж, проехав 200 ткм. Заклинивания актуатора и привода заслонки происходят гораздо раньше, если механизм ее привода вовремя не смазывать. Последствия и стоимость их устранения от этого могут быть совершенно разные – от мелочи, до затрат на замену всего корпуса турбины.
Крыльчатка турбина
И, конечно, цепь. У турбированных моторов 1.4 TSI серии EA111 родной привод ГРМ обычно не проезжает больше 100 ткм – начинает стучать при запуске. Замену лучше производить вместе со звёздами, так как они, будучи изготовленными в Китае, к этому моменту тоже изнашиваются и зачастую становятся одной из причин преждевременного вытягивания.
Косвенную характеристику вытягивания цепи можно узнать при компьютерной диагностике
Как видите, надежность Volkswagen Jetta 6 напрямую зависит от выбранного мотора. Характеристики турбо-моторов впечатляющие, но риски потратить большую сумму на ремонт несопоставимые.
Она не немецкая
Предыдущую Джетту (шестого поколения) пять лет собирали в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Теперь там живут Kodiaq и Karoq, а «седьмую» Джетту будут поставлять к нам из Мексики. Ее уже два года выпускают на заводе в Пуэбло — именно поэтому я и прилетел на полуостров Юкатан. В России первые машины появятся не раньше весны, а в Европе Джетты больше нет: слишком сильно она отстала в развитии от свежего, «восьмого» Гольфа, европейцы не поймут.
Мексиканская сборка вовсе не означает, что Jetta теперь «недофольксваген». Точно такие же машины поставляются на рынок США, где они пользуются устойчивым спросом. В Америке предлагают базовые версии — с более дешевым интерьерным пластиком, обычным кондиционером и прочими упрощениями. Мы в этом смысле слегка заелись: машины покупаем в кредит, но воротим нос от пустых комплектаций. Поэтому в Россию будут поставлять Джетты в специальных исполнениях.
Базовая Jetta Origin — это обязательные светодиодные фары (в ночи лупят, как прожекторы) и задние фонари, электроручник, мультируль, однозонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, мультимедийка с 6,5‑дюймовым экраном, на который можно зеркалить любые смартфоны, и 16‑дюймовые легкосплавные колёса.
На всех машинах, включая базовые, - светодиодная оптика с мощными «пушками» дальнего света.
На всех машинах, включая базовые, - светодиодная оптика с мощными «пушками» дальнего света.
Светодиодные задние фонари напоминают об автомобилях Skoda и Audi.
Светодиодные задние фонари напоминают об автомобилях Skoda и Audi.
Топовая Jetta Status ярче уже хотя бы потому, что днем в салон льется свет через огромный сдвижной люк, а ночью все можно расцветить декоративной подсветкой с десятком вариантов на выбор. Плюс к этому — виртуальные приборы вместо стрелочных (как на европейских машинах концерна Volkswagen), обогрев руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийка с 10‑дюймовым экраном и сенсорным управлением, навигация, активный круиз-контроль, обогрев задних сидений и «семнадцатые» колёса.
Такие Джетты я не видел, поскольку мексиканцы смогли подобрать для нас только средние машины — с обычными приборами и без обогрева руля, но со всеми прочими улучшениями.
Экран мультимедийной системы поменялся местами с дефлекторами системы вентиляции. Центральная консоль с угловатыми обводами заметно развернута к водителю. Рычаг шестиступенчатого автомата точь-в‑точь как на машинах с DSG, привыкать не придется.
Экран мультимедийной системы поменялся местами с дефлекторами системы вентиляции. Центральная консоль с угловатыми обводами заметно развернута к водителю. Рычаг шестиступенчатого автомата точь-в‑точь как на машинах с DSG, привыкать не придется.
Только на Джетты в топ-исполнении Status ставят виртуальную панель приборов, на все остальные — вот такие стрелочные. Только на Джетты в топ-исполнении Status ставят виртуальную панель приборов, на все остальные — вот такие стрелочные. |
Блок мультимедийки — с 10,25‑дюймовым экраном и сенсорными кнопками; на версиях попроще экран меньше, а кнопки обычные. Блок мультимедийки — с 10,25‑дюймовым экраном и сенсорными кнопками; на версиях попроще экран меньше, а кнопки обычные. |
Водительское сиденье — с электроприводом и памятью. По профилю спинки — почти эталон. Водительское сиденье — с электроприводом и памятью. По профилю спинки — почти эталон. |
Сижу словно в редакционном Гольфе. Руль и вовсе один в один. Самая существенная метаморфоза — экран мультимедийки, который поменялся местами с центральными дефлекторами вентиляции. Решение правильное (проще переводить взгляд с приборов на центральный дисплей), но из низко расположенных дефлекторов практически всегда дует в живот — даже если их жалюзи повернуты вверх.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.8 TSI
Двигатель BZB был выпущен в июне 2007 года и относился он к серии ЕА888, к первому поколению этих моторов. Но выпускалось еще нулевое поколение, представителем которого был двигатель Фольксваген BYT, он находился в производстве с января по июнь. Оба эти мотора пришли на смену 2.0 FSI и были спроектированы практически с нуля. Они используют закрытый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами (высота блока 220 мм), со стальным коленвалом с 8-ю противовесами и с ходом поршня 84.2 мм, новые легкие поршни (высота 29.8 мм), шатуны длинной 148 мм, степень сжатия снижена под турбо до 9.6. Этот блок накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметры клапанов: впуск 34 мм, выпуск 28 мм, диаметр стержня 6 мм. На впускном валу установлен фазовращатель. Распредвалы вращает цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая. Здесь использован прямой впрыск топлива, и двигатель работает на гомогенной смеси. На впуске применен коллектор с переменной геометрией и установлены вихревые заслонки. В отличие от 2.0 TFSI 113-й серии, здесь используются новые форсунки с 6-ю распылителями.
Дует в 1.8 TSI турбина KKK K03, которая выполнена вместе с коллектором, а максимальное давление наддува 0.6 бар. Двигателями BZB и BYT управляет мозг Bosch Motronic MED 17.5. Оба эти мотора соответствуют экологическому классу Евро-4.
Двигатель Фольксваген BZB отличается от BYT немного измененной клапанной крышкой, системой вентиляции картера, чуть более низким давлением масла, немного улучшенными форсунками, другой прокладкой ГБЦ. Характеристики этих моторов не отличаются: мощность 160 л.с. при 5000-6200 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.
Кроме BZB к первому поколению 1.8 TSI относятся двигатели Ауди CABA, CABB и CABD, которые отличались регулируемым масляным насосом. Двигатели CABB и CABD практически ничем не отличаются от BZB, тогда как CABA выглядит странно — 1.8 турбо и всего 120 лошадиных сил. Показатели как у обычного атмосферника, но турбина позволяет рано получить ровную полку крутящего момента, а его количество существенно больше чем у атмосферника. Технически CABA полная копия CABB и CABD.
Вместе с этими движками выпускался и родственный 2.0 TSI 1-го поколения, максимально близкий к вышеописанным двигателям.
Выпускали первое поколение 1.8 TSI до 2010 года, но уже в 2008 году начали выпускать ЕА888 2-го поколения.
Недостатки и проблемы двигателей BZB (1.8 TSI 1 поколение )
1. Шумы, металлический звук. К сожалению, у Volkswagen BZB довольно часто растягивается цепь ГРМ и происходит это примерно после 100 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов. 2. Перескок цепи ГРМ. Проблема встречается на автомобилях, которые оставили на склоне передом вверх. Перескок происходит при старте. Неисправность решили в 2010 году, заменив натяжитель и цепь ГРМ, но, несмотря на замену, болезнь все равно может проявляться, хоть и намного реже. 3. Плавают обороты. Зачастую дело в закоксованных клапанах, а причина этого явления сам непосредственный впрыск топлива. Нужно проверять и чистить. Еще одна из причин это вихревые заслонки, которые со временем загаживаются, ломаются, ось ломается и т.д. Обычно их чистят или меняют коллектор на рабочий или совсем отключают.
Также была проблема с маслоотделителем, что могло вызывать повышенный расход масла. Его меняли на такой 06H103495AD. Кроме того, каждые 90 тыс. км предписано менять свечи, масло лучше менять в 2 раза чаще регламента, и использовать только высококачественные рабочие жидкости. Несмотря на вышеописанные проблемы, это не самые плохие двигатели из всех Фольксваген 1.8 TSI, их ресурс превышает 250-300 тыс. км, при очень адекватном обслуживании.
Во всём виноваты поршни
Самый главный вопрос, который задают начитавшиеся «интернетов» соискатели подержанных Volkswagen Jetta 6: «Что у Джетты с моторами?» и «Правда ли, что поршни – расходник?».
Начнем с самого слабого в линейке Jetta 6 двигателя 1.6 (85 и 105 л.с.) CFNA. Технически это тот же CLRA «мексиканок», за исключением материала блока цилиндров, а это значит, что со стуками на холодную столкнулись и те и другие. Много теорий и догадок сложено на эту тему, но ясно из этого одно – замена поршней на модернизированные решает проблему стука раз и навсегда, а значит единственной причиной происходящего будем считать именно их неправильную конструкцию.
CFNA (85, 105 л.с.)
Так ли страшен стук, если он ни к чему больше не приводит? Этот момент особенно интересный. Многие автолюбители, не посчитавшие этот звук дефектом, порой проезжают без особых проблем по 300 ткм – примерно таков общий ресурс двигателя CFNA. Однако тех, кто уже на 100 000 км столкнулся с масложором и последующей «капиталкой», тоже немало. Тут уж как повезет. Основной критерий для тревоги, это когда мотор начинает стучать и в прогретом виде. Поэтому при проверке подержанного авто перед покупкой желательно слушать именно теплый двигатель – на холодную стучат практически все. Эндоскопия цилиндров на наличие задиров здесь будет полезна как никогда.
Задиры на поверхности цилиндра
Остальные слабые места CFNA/CLRA по сравнению с перечисленным, сущие мелочи. Как и на младшем Polo, тут может совершенно без причин треснуть коллектор, а замену помпы каждые 70-80 ткм можно воспринять как данность, что, собственно, касается и всех остальных моторов Джетты. За цепь 1.6 (105 л.с.) ближайшие 200 ткм можно не волноваться.
Лопнувший выпускной коллектор CFNA
С 2015 года шумный устаревший CFNA под капотом Volkswagen Jetta 6 сменил тихий ременной 1.6 CVWA (110 л.с). Поршни притихли и, кажется, навсегда. Жаль только, что у многих появился масложор, который также, как и в случае со стуками предшественника, тоже ни к чему опасному в большинстве случаев не приводит.
1.6 CWVA (110 л.с.)
Двигатели
За рубежом под капот седана попали бензиновые турбомоторы 1.2 TSI, 1.4 TSI, 2.0 TSI, бензиновые атмосферники емкостью 2,0 и 2,5 литра, а так же турбодизели — объемом 1,6 и 2,0 литра.
В России же Jetta VI предлагалась только с бензиновыми двигателями. Базовым стал 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра отдачей 85 и 105 л.с. Турбомотор тоже один и тоже в двух вариантах форсировки — 1.4 TSI / 122 и 150 л.с.
С конца 2015 года двигатели семейства ЕА111 уступили место моторам серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи. Отдача 1,6-литрового атмосферника увеличилась до 90 и 110 л.с., а 1.4 с наддувом – со 122 до 125 л.с. Топовая модификация сохранила свою мощность на уровне 150 л.с.
Бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра в целом надежен. Однако все чаще встречаются жалобы на стук поршней. Проблема хорошо знакома владельцам Volkswagen Polo седан с этим же двигателем. Справедливости ради стоит отметить, что пугающий стук не является симптомом скорой кончины мотора. Многие «дальнобои» (такси и др.) прошли с этим звуком свыше 200 000 км без серьезного ремонта двигателя. Тем не менее, при обращении в официальный сервис мотор меняли. Позже выпустили технический бюллетень, в котором объясняли причину стука – нагар, который необходимо удалить.
Цепной привод ГРМ 1,6-литровых моторов надежен, а вот в 1.4 TSI «треск по утрам» может появиться после 100-120 тыс. км. Это симптом растянувшейся цепи. Затраты на замену составят 20-30 тыс. рублей.
В 1.4 TSI после 60-120 тыс. км нередко подводит толкатель ТНВД – появляется стрекот. За аналог попросят более 1 000 рублей, а за оригинал – 2 500 рублей. Примерно в это же время может сдаться и топливный насос в баке (3-10 тыс. рублей).
Владельцам машин с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с заменой турбины из-за заклинивания актуатора. Турбонагнетатель встроен в выпускной коллектор и стоит почти 100 000 рублей (оригинал). Ремкомплект доступен за 26 000 рублей.
Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с 1.4 TSI серии EA111 – прогар или растрескивание поршней. Инциденты бывали. Для установки нового комплекта усиленных поршней понадобится в районе 80-100 тыс. рублей.
После 100 000 км иной раз приходилось менять вентилятор радиатора охлаждения из-за отказу ЭБУ. Блок управления идет в сборе с большим вентилятором. Стоимость узла от 6 000 рублей за аналог и 15 000 рублей за оригинал.
Помпа – уязвимое место во всех двигателях Фольксваген. Она может потечь или зашуметь после 60-120 тыс. км. Ее стоимость около 3-4 тыс. рублей, но для 1.4 TSI мощностью 150 л.с. водяной насос обойдется минимум в 8 000 рублей.
Среди общих, но не частых проблем, можно отметить запотевание и течь сальника коленвала. Эпизоды зафиксированы в интервале 100-150 тыс. км. Стоимость работ по устранению – около 7 000 рублей.
По части масложора – массовых проблем нет. Заявляют о нем лишь единицы.
Фирменное дребезжание топливных трубок все еще преследовало владельцев шестой Джетты. К счастью, недуг несет только акустический дискомфорт и легко устраним.
Управление и комфорт
По трассе автомобиль едет уверенно, но руль хотя и отзывчивый, все же несколько туговат.
По хорошей дороге дискомфорта в салоне Фольксваген Джетта не ощущается, а вот при прохождении неровностей пассажиров авто потряхивает, упругости подвеске не хватает.
Еще из минусов следует отметить не слишком хорошую шумоизоляцию, на большой скорости в салоне достаточно шумно.
Скорее всего шумоизоляции подкрылок автовладельцам Фольксваген Джетта не избежать.
Обзорность в целом неплохая, но боковые зеркала могли бы быть и больше.
Динамики разгона автомобилю в городе хватает с любым двигателем, на трассе же мотор 1.6 слабоват, турбированный 1.4 TSI здесь предпочтительнее.
Более подробно стоит остановиться на системе навигации, аудио системе, интеллектуальной системе кондиционирования воздуха.