Снятие и установка панели приборов нива шевролет

Снимаем панель и щиток приборов ВАЗ 2110

Рулевое колесо

Его нужно обязательно снять вместе с блоком управления поворотниками, стеклоочистителями, светом и всем прочим. Начать следует с накладки звукового сигнала, и практически на всех типах рулевых колес принцип их крепления одинаков – накладка защелкнута на клипсах. Больших хлопот вам принесет даже не сама гайка на рулевой колонке, а шлицевое соединение, на которое оно надето. Именно для таких сопряженных мест и нужна жидкость WD-40. На СТО у слесарей на этот случай имеется специальный съемник, но и в домашних, гаражных условиях снятие рулевого колеса не бывает проблемой.

Откручиваем гайку крепления и демонтируем баранку

Передние сидения

Дело в том, что у большинства современных автомобилей (и ВАЗ-2110 в их числе) торпедо является единой, и при этом весьма громоздкой, деталью. Это, как правило, штампованная пластиковая, повторяю – единая, деталь, не слишком тяжелая по весу, но снимать ее в тесном пространстве салона – не самое приятное занятие. Панель приборов ВАЗ-2110 является составной частью торпедо. Именно поэтому передние сидения желательно из салона демонтировать – снять и вынуть.

Из личного опыта.

Откручиваем салазки переднего кресла

И еще парочка советов начинающим:

  • Если вы что-то (вообще любую разборо-сборочную операцию) собираетесь производить впервые, то советую для начала поговорить с людьми, которые подобное уже делали, то есть – со слесарем на СТО;
  • Еще лучше, если вам повезет, то понаблюдать из-за плеча механика за всеми его действиями (но причем слесари-механики, как правило, этого очень не любят);
  • Одним из вариантов может быть интернет и статья, которую вы сейчас читаете, а также рассматриваете фото и изучаете видео, которые тут же прилагаются;
  • Но самым идеальным вариантом было бы непосредственно поучаствовать в операции по разборке и снятию той же приборки ВАЗ-2110 под чьим-то руководством.

Если вы под присмотром «старшего товарища» сделаете подобное хотя бы один раз (и это не обязательно должна быть приборная доска ВАЗ-2110), то в будущем вы сумеет разобрать любой подобный узел или конструкцию.

В том числе и снять передние сидения с их торсионами, замком безопасности и салазками.

Центральный тоннель

Снятие центрального тоннеля с воздуховодами нужно начинать с боковин (крестообразная отвертка), а сам тоннель состоит из двух половинок, верхней и нижней. Верхняя крепится к нижней на саморезах (два спереди и два сзади, крестообразная отвертка). Нижняя часть тоннеля с воздуховодами обогрева и вентиляции прикручена к полу (гайки под ключ на 10 мм).

Выкручиваем саморезы и снимаем корпус тоннеля

Верхняя часть тоннеля снимается через прорезь ручника, но перед этим не забудьте разъединить все электросоединения, в частности, например, провода прикуривателя. Кожаный чехол рычага КПП крепится на клипсах изнутри верхней части тоннеля (конструкция нового образца), либо можно выкрутить набалдашник рычага, а то и сам рычаг из крышки КПП вместе с чехлом (переходная конструкция или старого образца еще от ВАЗ-2108 -09).

Воздуховоды и нижняя часть тоннеля прикручены к полику (днищу) автомобиля путем гаек на «глухих» шпильках, нижняя часть крепится на две шпильки спереди и на две в задней части тоннеля. Здесь гайки удобнее скручивать длинной головкой на 10 мм. Вот только теперь мы добрались до приборной доски.

Торпедо и приборная панель

О ручке с блокнотом, маркерах и наклейках не забыли? Вот теперь они вам понадобятся в полной мере. Профессиональному автоэлектрику (или механику на сборке-разборке салонов автомобилей) эти вещи без надобности, поскольку все разъемы и клипсы они «знают в лицо». А если вы это делаете впервые, то можете легко нарубать таких дров, что потом и электрик-специалист себе «голову сломает».

Еще совет.

Как видите, проводки очень много, поэтому важно пометить ее, чтобы потом не запутаться

Крепления непосредственно торпедо

Для начала нужно снять перчаточный ящик, а у ВАЗ-2110 его петли крепятся саморезами под крестообразную отвертку (не забываем о проводах плафона бардачка). Там, за перчаточным ящиком, находится правое нижнее крепление торпедо. Левое нижнее прячется за крышкой монтажного блока. Крестообразная отвертка и одновременно ключ на 8 мм вам понадобятся для того, чтобы снять по два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера (левый и правый). Верхние крепления торпедо спрятаны под решетками верхних воздуховодов вентиляции, их снятие производится плоской отверткой.

Снятие приборной панели Ваз 2114 – видео

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция “проверка приборной панели”, которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ. Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.

Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки. Другими словами автотест – это автоматически наживающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Ваз 2114 не проблема.

Что лучше: ремонтировать печку самостоятельно или доверить нашим мастерам?

На первый взгляд конструкция не отличается особой сложностью, а потому автовладелец, имеющий представление об устройстве автомобиля, вполне может справиться с ремонтом своими силами. На практике без достаточного опыта осуществляя демонтаж печки, легко повредить прилегающие узлы, обеспечив тем самым дорогостоящий ремонт. Наши специалисты отремонтировали уже не одну сотню печек на Газелях различных моделей, поэтому, обратившись в наш сервис, вы гарантированно убережете себя от подобных неприятностей.

А недостаточно очищенная система, во-первых, существенно снизит эффективность ремонта, а во-вторых очень быстро приведет к повторным поломкам. В нашем автосервисе есть всё необходимое оборудование и, конечно, качественные оригинальные запасные части для ремонта печки на вашей Газели.

Демонтаж

Чтобы снять радиатор печки Лады Весты, изначально необходимо подготовить автомобиль. Удобнее будет выполнять работу в смотровой яме или с подъёмником. Если такая возможность имеется, то упускать её не стоит. После этого можно переходить к демонтажу радиаторного механизма.

  1. Отключаем клемму с минусовым показателем от аккумуляторного блока.
  2. Демонтируем защиту с двигателя и передний бампер.
  3. Теперь можно переходить к балке переднего бампера, которая также подлежит демонтажу.
  4. Отжимаем фиксаторы.
  5. Отсоединяем патрубок с воздухозаборника от отражателя воздуха.
  6. Отжимаем фиксаторы и отключаем температурный датчик от воздухоотражательного механизма.
  7. Отжимаем фиксаторы, которые затрудняют демонтаж воздухоотражательной панели.
  8. Сливаем охлаждающую жидкость, которой наполнен радиатор отопителя Лады Весты.
  9. Разжимаем крепёжные хомуты, чтобы иметь возможность отсоединить подводящий шланг от патрубков термостата и трубы, которая подводит водяной насос. И также стоит отсоединить пароотводящий шланг, который соединяется с патрубком на расширительном бачке. Здесь понадобятся плоскогубцы.
  10. Разрезаем хомуты, которые крепят шланги к верхней поперечине на радиаторной рамке.
  11. Отсоединяем разъёмы на пучке проводов спереди от разъёмов на блоке реле вентилятора, звука и радиаторного электровентилятора.
  12. Разрезаем хомут переднего пучка проводов, который крепится к кожуху вентилятора.
  13. Владельцам автомашин с кондиционирующей системой следует разжать фиксирующие элементы, отключить и отвести её в сторону. Это единственное отличие в замене радиатора комплектаций моделей с кондиционером от обычных автомобилей.
  14. Повернуть фиксаторы крепления радиатора, которые затем необходимо извлечь из кронштейнов.
  15. Снимаем радиатор вместе с вентилятором и шлангами.
  16. Отжимаем фиксаторы, которые удерживают вентилятор охлаждающей системы силового агрегата.

Варианты тюнинга

Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. При тюнинге салона нива шевроле панель приборов также подвергается модернизации. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.

Если вы решитесь осуществить такой тюнинг панели приборов, «Шевроле-Нива» сразу преобразится в лучшую сторону. Вот только заплатить за это придется от 9 до 20 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите дополнительно:

  • многофункциональный маршрутный компьютер;
  • цифровой и аналоговый указатели скорости автомобиля;
  • светодиодные контрольные лампы с двухуровневой сигнализацией;
  • индикацию напряжения бортовой сети;
  • систему «Автосвет»;
  • интегрированный диагностический тестер электронной системы управления двигателем;
  • возможность выбора и регулировки подсветки (цвет, яркость).

Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.

Панель приборов снимаем для ремонта и замены отопителя и для подхода к другим деталям и узлам автомобиля

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните пять винтов облицовочного кожуха рулевой колонки

3. снимите верхнюю и нижнюю части кожуха.

4. Снимите рулевое колесо.

5. Снимите подрулевые переключатели.

6. Снимите выключатель (замок) зажигания (см. «Замок зажигания Нива Шевролет»).

7. Снимите вал рулевой колонки.

8. Снимите панель крепления радиоприемника.

9. Снимите облицовку тоннеля пола.

10. Снимите обивки передних стоек.

Возможно, при установке панели приборов вам понадобятся новые хомуты крепления жгутов проводов, так как в некоторых местах их легче перерезать, чем разъединять.

При разъединении колодок жгутов проводов маркируйте их относительно друг друга.

Это облегчит работу при установке панели приборов. Свободные колодки промаркируйте отдельно.

11. Отсоедините колодку жгута проводов панели приборов, расположенную в районе педали акселератора.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя стоп-сигнала и..

13. . блока управления автомобильной противоугонной системы.

14. Отсоедините три колодки жгута проводов панели приборов, расположенные за монтажным блоком.

15. Выверните винт и отсоедините от кузова «массовый» провод.

16. Откройте капот.

17. Снимите облицовочную накладку ветрового окна и механизм стеклоочистителя (см. «Замена и ремонт стеклоочистителя Нива Шевролет»).

18. Снимите фильтр подачи наружного воздуха.

19. Выверните винты крепления корпуса воздухозаборника

20. Слейте часть охлаждающей жидкости и отсоедините патрубки радиатора отопителя

Человека, который владеет Нивой Шевроле, напугать чем-то сложно. Он не боится ни вибраций, ни зловещих звуков из раздатки, ни темноты. Хотя, темнота иногда напрягает, особенно в те моменты, когда не светятся лампы на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1,2W ровно на 1,2 Вт. Эти лампы устанавливают и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.

Для начала узнаём как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле.

Как снять щиток приборов на ладе приора своими руками

Демонтаж салона автомобиля проводят в основном для замены детали, которая вышла из строя, нередко это проводится для лампочек подсветки. Чтобы сделать это своими руками, прежде всего, нужно знать, как правильно снимать и разбирать приборную панель. Проделать это достаточно просто, вам следует подобрать подходящую отвертку и аккуратно снять все закрепленные винты.

Первый этап в разборке панели заключается в снятии стрелок циферблата
Их можно отсоединить с помощью обычного ножа, при этом важно соблюдать осторожность, чтобы не нанести вред деталям спидометра. С помощью процедуры выскабливания прокладки впору провести замену подсветки, но если изменять подсветку датчиков вы не собираетесь, достаточно просто их очистить.
Если сломался зажим или вы столкнулись с поломкой приборного щитка, проведение ремонта можно отдать в руки специалиста
Однако если вы знакомы с распиновкой панели, то решить проблему реально и своими силами.
Снятие консоли содержит несколько нюансов, но в целом это несложный процесс

Прежде всего, нужно знать, каким образом она крепится. Под крышкой вы обнаружите два винтика, а еще четыре скрывают магнитола и пепельница. Каждый их винтиков служит креплением, и чтобы снять консоль, вам придется их открутить.
После этого накладку нужно потянуть и отсоединить сопла от печки. Затем понадобится разъединить отопительную систему, СУО и часы. После этих действий консоль будет легко вытащить.

Предлагаем ознакомиться Перетяжка пола

«Нива-Шевроле»: панель приборов, обозначения

Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? «Шевроле-Нива» в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.

Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра – такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей жидкости, справа от спидометра – указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу размещены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.

Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним – контрольная лампа «CHECK».

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Этот этап предполагает снятие торпеды Лада Калина на составные компоненты.

  1. Извлекаем пепельницу: тянем на себя и выкручиваем 4 винта. Ими она удерживается в своем гнезде.
  2. Далее добираемся до пары заглушек, которые располагаются по оба бока от аварийной кнопки. Их необходимо поддеть все той же отверткой и отложить в сторону.
  3. Переходим к винтам, располагающимся под заглушками. Именно эти крепежные компоненты удерживают консоль снизу.
  4. Выкрутив пару саморезов, начинаем тянуть консоль к себе. Выполняем не спеша, дабы избежать порыва электрических коммутаций.
  5. Производим отсоединение кабельных колодок от гнезд токоприемников, одновременно маркируя их.
  6. Пришло время открутить кожух рулевой колонки. Он удерживается парой болтов размером на «10» и пятью винтами.
  7. Откручиваем саморезы (2 шт.), удерживающие кожух самой панели.
  8. Верхний участок панели удерживается гайками, число которых должно равняться семи. «Побеждаем» их.
  9. Проблематичен съем воздуховода печки. Для его «капитуляции» срываем две стопорные шайбы, после чего откручиваем оставшийся перечень саморезов. При последующем монтаже именно этого мелкого узла достаточно обойтись только винтами.
  10. Отыскиваем по периметру все «запрятавшиеся» винты и «приговариваем» их к безоговорочному выкручиванию.
  11. Только теперь можно аккуратно потянуть панель к себе. Если она вас «слушается», значит все исполнено корректно. При появлении каких-то преград отыскать «притаившийся» крепежный элемент несложно.

Проверяем: все ли электрические коммутации у нас рассоединены? Если да, то демонтажная процедура на модели LADA Kalina подошла к концу.

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.

Не включается отопитель

Отсутствие реакции на включение отопителя означает: выход из строя переключателя, самого вентилятора или перегорание предохранителя. Для начала нужно убедиться в целостности последнего. Для чего откройте крышку блока в левой нижней части панели и найдите предохранитель F25 (30А), указанный на фото:

Если он перегорел, замените его на аналогичный – 30А. Но перед этим настоятельно рекомендуется выяснить причину, возможно, “умирающий” двигатель вентилятора стал виновником перегорания предохранителя.

Так же, если вентилятор работает только на последнем, самом быстром, режиме — виноват резисторный блок.

Разновидности и ремонт печки газель

На автомобилях марки Газель устанавливается два варианта печек:

  1. Старые, которые можно найти на Газелях 3302 и 2705, то есть на авто, предшествующих поколению Бизнес. Конструкция этих печек предельно проста, а ремонт не занимает много времени. Радиатор в этих авто располагается за небольшой по размерам и легко снимаемой центральной панелью торпеды, соответственно, разбирать половину салона для того, чтобы получить доступ к печке, не придётся.
  2. В новых Газелях поколения Бизнес и старше радиатора два — передний (водительский) и дополнительный радиатор в салоне. Для того чтобы получить к ним доступ, придётся провести гораздо более масштабные работы.

Типичные неисправности печек на Газелях и их причины

Одна из наиболее распространенных причин — нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Его могут вызывать сразу несколько факторов:

  • попадание воздуха в систему, которое может объясняться неполадками с электропомпой;
  • засор резиновых патрубков, по которым циркулирует жидкость. В случае повреждения патрубков в систему часто попадают куски резины, которые вызывают следующую неисправность;
  • засорение радиатора отопителя, которое может быть вызвано грязью, попавшей в систему извне, или частицами поврежденного патрубка;

Среди других возможных неполадок с печкой Газели стоит назвать:

  • выход из строя печного крана;
  • повреждение наконечников троссов, которые часто попросту слетают на печках новой модификации.

Несколько слов о контрольных лампах

Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:

  • лампа в виде масленки указывает на то, что в системе смазки двигателя недостаточное давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса или самого датчика);
  • лампочка с изображением аккумулятора включается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (возможен выход из строя регулятора напряжения или обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком внутри загорается, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает ниже нормы (движение лучше не продолжать до того момента, пока не выясните причину утечки жидкости);
  • лампочка в виде схематического двигателя – «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо датчика, нарушениях в работе систем и механизмов (точная диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки);
  • сигнальный индикатор в виде термометра, расположенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей жидкости, горит в случае нагревания ее свыше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: