Генератор: бренд Valeo, производство Турция
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.
Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).
Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.
На что производитель дает гарантию
Производитель дает на Ладу Весту, включая обновленные SV и Cross, 3-летнюю гарантию при 8-летнем сроке службы. К сервисной книжке прикладываются талоны со сроками прохождения ТО, контроля ЛКП, антикоррозийного осмотра. Даты нарушать нельзя. Выявленные неисправности, образовавшиеся из-за недоработок завода, устраняются сервис-пунктом бесплатно. Диагностику по инициативе владельца, дефекты коррозии и ЛКП, очистку системы подачи горючего, регулировку двигателя и колес, тормозов и сцепления оплачивает хозяин авто.
Пример гарантийных случаев:
- замена антенны, выпавшей из гнезда по причине перетянутого крепления;
- царапины на боковых стеклах дверей из-за тесно прилегающих уплотнителей;
- отказ поворотника, его повторителя, ослабленные рампы светодиодов в боковых зеркалах;
- поломка обогрева стекол — лобового и заднего;
- затруднения с переключением скоростей;
- проблемы со сцеплением, глушителем, выхлопной системой.
Периодически завод-производитель меняет гарантийный срок на Ладу Веста в одностороннем порядке, например, ранее сцепление подлежало ремонту в течение 50 тыс. км обкатки, затем срок сократился до 30 тыс. км.
Если в новой машине чувствуется дискомфорт, не стоит полагаться, что со временем все пройдет само собой. Лучше сразу отправиться в сервис, чтобы избежать расходов на запчасти и работу, когда гарантия на Lada Vesta перестанет действовать.
Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.
Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.
Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.
С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.
Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия
Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.
Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.
Разбор характеристик ВАЗ 21129
Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:
Мощность | 106 л.с. |
Объем (л) | 1.6 |
Привод и тип ГРМ | Зубчатый ремень, DOHC |
Крутящий момент (Нм) | 148/4200 |
Масса | 109,2 кг |
Зажигание | Электронная система, управляемая микропроцессором |
Тип топлива | Неэтилированный бензин, 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Набор скорости до 100 километров в час | Происходит за 12,8 с |
Расход топлива город (л) | 10,2 |
Расход топлива смешанный (л) | 7,5 |
Расход топлива трасса (л) | 6,2 |
Токсичность | Euro 5 |
Ресурс | 200 000 километров |
Особенности мотора
Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.
Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.
Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами
Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.
Использовать проверенную смазку
При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей
Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:
Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:
- Liqui Moly Optimal Synth.
- Mobil Ultra.
- Total Quartz Energy 9000.
- Wagner Windigo.
Присадки
Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.
Промывка
Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.
Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.
Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:
- Димексид.
- Ацетон + керосин (2:1).
- Сольвент.
- Любая промывка-пятиминутка.
Стоит ли покупать Lada Vesta с пробегом?
По
настоящий день Lada
Vesta
представляет из себя
то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не
знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как
раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500
рублей теперь пакет запчастей не купишь.
В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного. Возможно, лучше отказаться от пока ещё «сырого» мотора 1.8 и, если не умеете или не хотите спокойно ездить, целесообразнее посторониться роботизированной трансмиссии. В остальном по-настоящему серьезных просчетов Vesta не имеет.
Различные пластмассовые детали
Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.
Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.
Читать дальше: Как читать размер дисков
За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.
Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).
Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.
Проведение ТО-1
Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.
Распространённые проблемы
Основными проблемами при достижении автомобилем пробега 15 тыс. км являются:
- поцарапанные стёкла (гарантия при применении штатного оборудования не снимается);
- появление люфта шаровых опор снизу;
- трения в патрубках охладительной системы;
- поломки систем прогревания лобовых стёкол;
- стук стабилизаторных стоек сзади;
- сбои в системе мультимедиа;
- появление ржавчины и прогорание резонаторного корпуса.
Добивайтесь от специалистов сервиса надлежащего внимания этим проблемам и причинам возникновения для того, чтобы в дальнейшем этого не происходило.
Перечень работ
Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:
- ходовая часть;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- коробка передач;
- функциональность электропроводки и электрооборудования;
- шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
- надёжность крепления шасси;
- проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
- целостность дисков и давление в шинах;
- аккумулятор;
- механизмы замков дверей;
- кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.
Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.
Это интересно: Замена прокладки масляного картера (поддона)
Обслуживание кузова
- очистка дренажных отверстий порогов, дверей;
- проверка исправности замочных устройств;
- смазка дверных ограничителей, петлей;
- замена фильтрующего элемента салона Лады;
- оценка исправности стеклоочистителей;
- тестирование подогрева сидений (при наличии);
- тестирование устройства отпотевания заднего стеклопакета;
- проверка состояния всех стекол, работоспособности стеклоподъёмников и электронного механизма поворота боковых зеркал;
- исследование работы кондиционера в разных режимах.
Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач
- обязательная замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка состояния впускной-выпускной систем двигателя;
- оценка натяжения ремня ГРМ, ремней привода вспомогательных узлов;
- осмотр системы охлаждения двигателя (состояние патрубков, радиатора, наличие утечек, уровень ОЖ в расширительном бачке, наличие примесей в нем);
- проверка работы генератора, цепи генератор – аккумулятор;
- анализ состояния электролита в АКБ (если он обслуживаемый);
- осмотр топливопроводов, шлангов на наличие повреждений и утечек;
- исследование состояния трансмиссионного масла, его уровня.
Обслуживание тормозной системы и рулевого управления
- замер величины люфта рулевой рейки Весты;
- измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок (заменить если колодки стерлись);
- оценка целостности пыльников рулевых наконечников, рейки.
Обслуживание ходовой части Лады Весты
- тестирование работы подвижных элементов подвески;
- проверка состояния деталей «ходовки» сзади, спереди;
- осмотр пыльников ШРУС, штока сцепления, привода КПП.
Стоимость и первые проблемы на ТО-1
В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:
- царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
- люфт шаровых опор;
- неисправность подогрева лобового стекла;
- трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
- стук задних амортизаторов;
- поломки системы мультимедиа;
- прогар резонатора выхлопной системы.
Различные пластмассовые детали
Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.
Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.
За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.
Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).
Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.
Генератор: бренд Valeo, производство Турция
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.
Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).
Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.
Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия
Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.
Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.
Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.
Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.
Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.
С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.
Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.
Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery
Экстерьер кузова
При первом знакомстве Лада Веста серии СВ удивляет размером дорожного просвета (клиренса) – он установлен на уровне 178 мм. Этого вполне достаточно, чтобы без проблем путешествовать по городским или скоростным трассам, а также пересекать небольшие препятствия. Усиленная защита днища, двигателя обеспечит безопасность при движении по грунтовым или гравийным дорогам. Усилиями дизайнеров экстерьер кузова Лады Веста Универсал не производит впечатление тяжеловесного, скорее, наоборот, приходят ассоциации с грациозным хищником, который, несмотря на свои размеры, без труда развивает высокую скорость и динамично двигается.
Важно. Внешние кузовные панели покрыты слоем цинка, что обеспечивает устойчивость к коррозии
Прочное и качественное лакокрасочное покрытие усиливает общее впечатление, возможен заказ эксклюзивного цвета «Карфаген». Автомобиль Лада Веста Универсал во всех комплектациях снабжается серебристыми дисками R15, удачно дополняющими основной тон окраски кузова. Масса Лады Веста с кузовом Универсал составляет около 1,3 тонны (без водителя и пассажиров).
Назначение и описание
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:
- Функции системы контроля доступа;
- Управление стартером;
- Управление реле дополнительных потребителей;
- Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
- Управление обогревателем ветрового стекла;
- Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
- Управление плафоном освещения салона;
- Управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»);
- Управление освещением багажника;
- Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»);
- Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
- Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
- Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
- Индикация.
Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния
Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.
К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент
Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора
А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.
Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.
Генератор: бренд Valeo, производство Турция
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.
Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).
Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.
Варианты силовых установок
Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться. Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.
Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:
- Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
- Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
- Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
- Облегчены детали шатунно-поршневой группы.
Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
↑ Характеристики кузова и габариты
При изготовлении кузова новой Lada используются исключительно высокопрочные стальные сплавы, было решено обойтись без популярного в современном автомобилестроении алюминия и прочих дорогостоящих материалов. Такой подход позволил предложить одну из наиболее конкурентоспособных цен в классе В+ в сравнении с иностранными моделями, а также сделать кузов максимально жестким и безопасным, с минимумом вибраций и посторонних шумов.
При производстве Vesta на АвтоВАЗе применяются новые технологии проектирования и точечное включение в структуру кузова спецсплавов высокой прочности. Благодаря этому удается избежать отклонений в геометрии и размерах кузова, предотвратить перекос дверей, обеспечить хорошую управляемость.
Первоначально планировалось, что новая модель станет заменой Приоры в линейке ВАЗа, хотя по всем параметрам новинка превосходит тольяттинский бестселлер.
Основные габариты Лада Веста, метров:
- высота – 1,497;
- длина кузова – 4,41;
- колесная база – 2,635;
- ширина кузова – 1,764;
- ширина передней колеи – 1,5;
- ширина задней колеи – 1,51;
- радиус разворота – 5,2;
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,82;
- клиренс – 0,171.
Специалисты АвтоВАЗ, проектируя габаритные размеры Лада Веста, ориентировались на ее последующую эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому машина идеально подходит для поездок по российским дорогам. К примеру, благодаря увеличенной колесной базе авто обладает отличной курсовой устойчивостью и управляемостью даже на дорожном покрытии с неровностями. Достаточно большой дорожный просвет дает возможность преодолевать сложные отрезки пути, преодолеть которые не под силу многим конкурентам.
Обзор руководства по эксплуатации «Лада Веста СВ»
Для лучшей наглядности руководство по эксплуатации «Лада Веста СВ Кросс» содержит как подробные пошаговые инструкции, так и схематические рисунки. Это позволяет максимально доступно познакомить с агрегатами машины, принципами безопасной эксплуатации внедорожной «Лада Веста», а также особенностями управления в разнообразных климатических условиях.
Обзор руководства по эксплуатации «Лада Веста СВ»
В случае соблюдения ее указаний инструкция по эксплуатации «Лада Веста СВ» гарантирует долгую и беспроблемную работу всех критически важных узлов автомобиля.
На случай поломки инструкция внедорожной «Лады Весты» содержит советы по самостоятельному устранению различных неисправностей. В конце справочника указаны подробные технические характеристики «Лада Веста 4х4 СВ Кросс».
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Для снижения колебаний силового агрегата, предотвращения появления стуков, а также уменьшения вибраций на кузов, снизу дополнительно установлена задняя опора. Проверить подушку можно покачивая ее в продольном и поперечном направлениях.
Снять защиту двигателя, а затем:
- Вывернуть гайку (№7), ключ «на 18», удерживая болт от прокручивания;
- Вывернуть болт (№1), этим же инструментов;
- Ослабляем затяжку болта (№2);
- Извлечь болт и снять заднюю опору.
При установке затягиваем болты моментов 90-120 Нм.
Задняя опора двигателя H4M:
Читайте на нашем сайте другие инструкции по ремонту и обслуживанию Лада Веста или XRAY.
Расположение основных узлов и агрегатов Лада Веста
Конструкция автомобиля Lada Vesta во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях. Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.
К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.
Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. См. устройство подвески.
Моторный отсек автомобиля Lada Vesta: 1 — упор капота; 2 — бачок стеклоомывателя; 3 — катушки зажигания; 4 — бачок главного тормозного цилиндра; 5 — воздушный фильтр двигателя; 6 — блок предохранителей и реле; 7 — аккумулятор; 8 — резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 — указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 — ресивер впускного трубопровода; 12 — правая опора двигателя; 13 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
Вид снизу Lada Vesta, передняя часть: 1 — передний тормозной механизм; 2 — передний подрамник; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — генератора; 5 — компрессор кондиционера; 6 — стартер; 7 — электровентилятор системы охлаждения; 8 — электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 — рычаг передней подвески; 10 — привод переднего колеса (левый); 11 — коробка передач; 12 — задняя опора силового агрегата; 13 — рулевой механизм (рейка); 14 — каталитический нейтрализатор; 15 — привод переднего колеса (правый); 16 — масляный поддон картера двигателя; 17 — стойка передней подвески.