Блок предохранителей Фольксваген Джетта: схема
Неисправный прибор сразу бросится в глаза по оплавленной части и черному налету. Расположение и расположение Процесс снятия и замены Как найти перегоревший предохранитель и заменить его При выборе устройства защиты учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть меньше напряжения сети и тока системы.
Установленные в цепях двигателя защитные устройства управляются пусковым током двигателя. Проверку защитных элементов проводят тестером, когда нет необходимости вынимать элемент из розетки.
Если вы обнаружите перегоревший компонент, то его следует заменить на такой, который будет соответствовать характеристикам силы тока. У каждого водителя должен быть в наличии комплект защитных запчастей.
Снятие и замена защитных деталей Перед заменой защитного элемента выключите зажигание, чтобы его держатель не вышел из строя. Найти сгоревшее устройство, предохраняющее от опасного действия, непросто.
Неисправный термостат
Заклинивший клапан термостата – признак неисправности всех без исключения автомобилей. Обычно двигатель во время движения должен прогреться до рабочей температуры не более чем за 10 минут (зимой на холостом ходу может потребоваться гораздо больше времени). Если подвижность клапана нарушена, чему способствует образование накипи на внутренних стенках термостата, он начинает расклиниваться и в конечном итоге вообще перестает двигаться, и это может происходить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Замена термостата – процедура несложная, основная проблема – разобрать трубы, так как обычно хомут и сама труба прилипают к штуцеру и с их снятием придется повозиться. Шаги по замене термостата:
- откручиваем колпачок РБ;
- ставим под термостат емкость для тосола;
- снимаем трубы;
- откручиваем гаечным ключом на 10 два болта, которые фиксируют термостат к двигателю;
- снимает термостат вместе с прокладкой;
- подождать 10-15 минут, пока стечет охлаждающая жидкость;
- установить новую деталь;
- залейте новый антифриз.
Прохудившаяся прокладка ГБЦ
Эта неисправность встречается не часто, но, помимо ухудшения работы штатного ТЭНа, грозит для силового агрегата значительными проблемами. Диагностировать неисправность просто. Если протечка антифриза сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на плотно-белый, это указывает на то, что жидкость попадает в цилиндры, а затем в глушитель. Негерметичность уплотнения прокладки головки BC – серьезная проблема, так как охлаждающая жидкость также будет попадать в систему смазки, снижая вязкость моторного масла, что чревато значительным сокращением ресурса двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности прокладку следует заменить как можно скорее. Эта процедура достаточно ответственная, но ее можно провести самостоятельно. При отсутствии опыта разборки ГБЦ лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок, типичных для новичков.
Как обнаружить сгоревший предохранитель и его заменить
При выборе защитного устройства учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть ниже напряжения сети и тока установки. Установленные в цепях двигателя защитные устройства управляются пусковым током двигателя.
Проверку защитных элементов проводят тестером, когда нет необходимости вынимать элемент из розетки. Если вы обнаружите перегоревший компонент, то его следует заменить на такой, который будет соответствовать характеристикам силы тока. У каждого водителя должен быть в наличии комплект защитных запчастей.
Снятие и замена защитных деталей
Перед заменой защитного элемента выключите зажигание, чтобы его держатель не вышел из строя. Найти перегоревшее устройство, предохраняющее от опасного действия, непросто.
Посмотрите на внешний вид защитного устройства. Он прозрачный, поэтому вы можете видеть зазор. Воспользуйтесь недорогим вольтметром, чтобы проверить неисправность цепи. Поможет проверить все оборудование автомобиля.
Этот измеритель посылает небольшой электрический заряд на контакт элемента, после чего измеряет значение на другом контакте. Если заряд не обнаружен, элемент защиты не работает.
Используя схему расположения предохранителей, специальными плоскогубцами снимите перегоревшее устройство, защищающее от опасных действий, и замените его на идентичный.
Салонный модуль предохранителей
Внутренний блок ПП состоит из двух частей — блока C и блока D. Они расположены симметрично друг другу, в боковой части панели приборов с водительской стороны.
Распиновка модуля C.
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
Разъем для диагностики | 10 | 1 | |
Кнопка систем TCS, ESP | 5 | 2 | |
Отключение системы «AUTOHOLD» | |||
Контроллер рулевой колонки | 5 | 3 | |
Лампы стоп-сигналов | 5 | 4 | |
Концевик тормозной педали | |||
Управление ксеноном лефой головной оптики, регулировка фары, левая сторона | 10 | 5 | |
Датчик присоединенного буксируемого прицепа | 5 | 6 | |
Разъем для диагностики, дисплей приборной панели | 5 | 7 | |
Зеркало заднего вида салонное, пульт управление шлагбаумом, электропривод шторки заднего окна | 10 | 8 | |
Контроллер полноприводной трансмиссии | 10 | 9 | |
ECU | 5 | 10 | |
Не используется | 11 | ||
Электромодуль водительской двери | 10 | 12 | |
Регулятор освещения | 10 | 13 | |
Приемный блок иммобилайзера | 5 | 14 | |
Контроллер питания +12В клемма 30 | 5 | 15 | |
Блокировка зажигания | 10 | 16 | |
Штатная охранная сигнализация, сирена | 10 | 17 | |
Датчик дождя | |||
Индикатор наклона кузова | |||
Антена дополнительного отопителя | |||
Датчик движения в салоне | |||
Не используется | 18-21 | ||
MAF-сенсор, дизельный ДВС | 10 | 22 | |
Реле бензонасоса | |||
Система PCV, северная подготовка | 10 | 23 | |
Контроллер КПП DSG, контроллер АКПП, многофункциональный селектор, свет задней передачи | 5 | 24 | |
Не используется | 25-27 | ||
Регулировка подачи воздуха при наличии «Climatic» и «Webasto», контроллер «Climatic» | 5 | 28 | |
Не используется | 29 | ||
Контроллер бортовой сети прицепа | 15 | 30 | |
Коммутатор электропроводки прицепа | 25 | 31 | |
Подогрев стекла, зад | 30 | 32 | |
Регулировка люка | 20 | 33 | |
Управление бензонасосом | 15 | 34 | |
Омыватель головной оптики | 25 | 35 | |
Дополнительный обогрев | 20 | 36 | |
Регулировка подогрева автокресел | 25 | 37 | |
Не используется | 38 | ||
Мотор подачи свежего воздуха | 40 | 39 | |
Регулировка освещения в салоне | 5 | 40 | |
Мотор подачи свежего воздуха | 40 | 41 | |
мотор омывателя заднего стекла | |||
Мотор омывателя головной оптики | 15 | 42 | |
мотор дворника головной оптики | |||
Контроллер дополнительной АКБ | 20 | 43 | |
Регулятор скорости вращения вентилятора подачи воздуха, для авто с двумя АКБ | 20 | 44 | |
Не используется | 45-49 |
Распиновка блока D.
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
GSM-телефон | 5 | 1 | |
Система ABS | 5 | 2 | |
Парктроник, компас | 5 | 3 | |
Регулировка термостата | 5 | 4 | |
Управление правой головной оптикой | 10 | 5 | |
Селектор Tiptronic | 5 | 6 | |
Регулировка передней оптики | 5 | 7 | |
Температура и уровень масла в ДВС | 5 | 8 | |
Система AirBag, отключение пассажирской AirBag | 10 | 9 | |
Насос подкачки топлива | 5 | 10 | |
Не используется | 11 | ||
Электромодуль двери пассажира | 10 | 12 | |
Ручной тормоз | 10 | 13 | |
Центральный замок | 10 | 14 | |
Контроллер Climatronic | 5 | 15 | |
Переключатель режимов АКПП | 5 | 16 | |
Контроллер ABS | 5 | 17 | |
Не используется | 18-21 | ||
Инвертор 12В — 230В | 25 | 22 | |
Электромодуль задних дверей | 30 | 23 | |
Управление ЦЗ задние двери левая сторона | 30 | 24 | |
Управление ЦЗ задние двери правая сторона | 30 | 25 | |
Не используется | 26 | ||
Подогрев задних автокресел | 25 | 27 | |
Не используется | 28 | ||
Электромодуль передних дверей | 30 | 29 | |
Контроллер стояночного тормоза | 20 | 30-31 | |
Не используется | 32 | ||
+12В разъем | 20 | 33 | |
Управление подкачкой топлива | 15 | 34 | |
Прикуриватель, перед и зад | 20 | 35 | |
Не используется | 36-38 | ||
Контроллер заряда доп. АКБ, обогрев омывателя переднего, обогрев передних автокресел | 10 | 39 | |
Не используется | 40-44 |
Подкапотный модуль предохранителей
Подкапотный модуль предохранителей расположен в моторном отсеке, с водительской стороны, рядом с АКБ. Для замены элементов необходимо снять герметичную крышку.
Расшифровка защищаемых приборов и цепей указана на обратной стороне корпуса.
Распиновка подкапотного модуля
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
---|---|---|---|
+12В питание клеммы 30, реле | R1 | ||
Свободный разъем, реле | R2 | ||
Свободный разъем, реле | R3 | ||
Свободный разъем, реле | R4 | ||
Контроллер автоматической КПП | 5 | F1 | |
Контроллер КПП DSG | 15 | F1 | |
Контроллер системы ABS | 30 | F2 | |
Контроллер блока комфорта | 20 | F3 | |
Контроллер питания бортовой сети | 5 | F4 | |
Двухтональный клаксон | 20 | F5 | |
Не используется | F6-F15 | ||
Контроллер электроники руля | 5 | F16 | |
Блок основной панели приборов | 5 | F17 | |
Аудио усилитель | 30 | F18 | |
Радиоподготовка | 15 | F19 | |
Универсальный дисплей, аудио, GPS | |||
Управление активной антенной | 5 | F20 | |
Управление GSM-телефоном | |||
Не используется | F21 | ||
F22 | |||
+12В питание на клемму 12, ECU, блок управления мотором | 10 | F23 | |
Разъем для диагностики | 10 | F24 | |
Не используется | F25 | ||
F26 | |||
Свечи предварительного накала, дизельный ДВС, питание катушек зажигания, реле бензонасоса | 20 | F27 | |
ECU, контроллер двигателя | 25 | F28 | |
Спираль обогрева датчика кислорода 1, спираль обогрева датчика кислорода 2, спираль обогрева датчика кислорода катализатора, система дожига EGR, перепускной клапан, охлаждение системы EGR | 15 | F29 | |
Блок контроля обогрева | 20 | F30 | |
Электродвигатель дворников лобового стекла | 30 | F31 | |
Не используется | F32- | ||
F37 | |||
Термостат интеркуллера с MAP-сенсором, управление вентилятором радиатора, привод заслонки впускного коллектора, клапан абсорбера, клапан регулировки впускного распредвала | 10 | F38 | |
Концевик педали сцепления, регулятор давления в топливной системе | 15 | F39 | |
Спираль обогрева датчика кислорода 1, спираль обогрева датчика кислорода 2, спираль обогрева датчика кислорода катализатора, датчик сажи | 15 | F40 | |
Не используется | F41- | ||
F46 | |||
Левый фонарь задний лампочка внутреннего кольца, контроллер питания +12В, Правый фонарь задний лампочка внешнего кольца, лампочки габаритных огней слева, левая головная фара лампочки дальнего и ближнего света | 40 | F47 | |
Правый фонарь задний лампочка внутреннего кольца, контроллер питания +12В, Левый фонарь задний лампочка внешнего кольца, лампочки габаритных огней справа, правая головная фара лампочки дальнего и ближнего света | 40 | F48 | |
+12В контроллер питания клеммы 30 | 50 | F49 | |
Контроллер зарядки дополнительного аккумулятора | 60 | F50 | |
Не используется | F51 | ||
Подогрев лобового стекла | 60 | F52 | |
+12В контроллер питания клеммы 75 | 50 | F53 | |
салонный блок предохранителей левая сторона | |||
Электропривод закачки воздуха во впускной коллектор, свечи предварительного накала | 50 | F54 |
Подкапотный модуль предохранителей
ЭБУ и реле в моторном отсеке имеют шесть релейных разъемов и 37 гнезд для предохранителей. Не все слоты используются, некоторые из них необязательны.
Расположение предохранителей в модуле двигателя.
Защищенная сеть или устройство Номинальное значение, A Цветовая маркировка Номер на диаграмме
Разъем реле | R1 | ||
Разъем реле | R2 | ||
Разъем реле | R3 | ||
Разъем реле | R4 | ||
Разъем реле | R5 | ||
Разъем реле | R6 | ||
Не используется | 1 | ||
Блок управления ДВС | 10,15 | Красно синий | 2 |
Реле вентилятора радиатора охлаждения двигателя | 5 | Коричневый | 3 |
Блок управления ДВС | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 4 |
Запасной предохранитель | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 5 |
Запасной предохранитель | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 6 |
Контроллер ДВС | 5 20 | Коричневый, желтый | 7 |
Контроллер ДВС | 10 | Красный | восемь |
Регулятор накаливания свечей накаливания дизельных двигателей внутреннего сгорания, реле топливного насоса | 5,15 | Коричневый, синий | девять |
Выключатель стоп-сигнала, датчик скорости | 5 | Коричневый | 10 |
Не используется | одиннадцать | ||
Дополнительный насос охлаждающей жидкости двигателя | 5 20 | Коричневый, желтый | 12 |
Насос охлаждающей жидкости главного двигателя | 5 | Коричневый | 13 |
Блок управления запуском двигателя | 5 | Коричневый | 14 |
Бортовой регулятор напряжения | тридцать | Зеленый | 15 |
Система контроля тяги ESP, система ABS | тридцать | Зеленый | 16 |
Автоматическая коробка передач | тридцать | Зеленый | 17 |
Механическая коробка передач | ветры | Желтый | 18 |
Коммутатор встроенного сетевого контроллера | 1 | 19 | |
Реле переднего стеклоочистителя, +12 В для омывателя лобового стекла | тридцать | Зеленый | ветры |
Электродвигатель впускного коллектора | 50 | Красный | 21 год |
Не используется | 22 | ||
Система контроля тяги ESP, система ABS | 40 | Зеленый | 23 |
Контроллер питания и подключения прицепа | 50 | Красный | 24 |
Система зажигания от сети, бензиновые двигатели внутреннего сгорания | 50 | Красный | 25 |
Свечи накаливания, дизельные двигатели внутреннего сгорания | 60 | 26 год | |
Дополнительный вентилятор радиатора охлаждения двигателя | 60 | 27 | |
ЭБУ, главный контроллер двигателя | 40 | Зеленый | 28 год |
ЭБУ, главный контроллер двигателя | 40 | Зеленый | 29 |
Дополнительные электрические цепи на борту | 50 | Красный | тридцать |
OEM аудиоусилитель | тридцать | Зеленый | 31 год |
Дополнительный подогрев охлаждающей жидкости Webasto | 40 | Зеленый | 32 |
Не используется | 33 | ||
Защита генератора | 200 | 34 | |
Не используется | 35 год | ||
Рулевая колонка с электроусилителем | 80 | 36 | |
Запасной предохранитель | 80 | 37 |
Назначение реле
- Реле насоса вторичного воздуха
- Реле насоса охлаждающей жидкости
- Реле подачи воздуха, реле электропитания клеммы 30
- —
- —
- Реле свечей накаливания
Отдел плавких вставок
Сбоку на установке расположены предохранители повышенной мощности в виде плавких вставок.
Схема
Обозначение
- 508 – резьбовое соединение (30) на коммутационном блоке
- SA1 – Генератор 200А
- SA2 —
- SA3 – 80A Рулевое управление
- СА4 – 80А Салон, кл. 30, предохранители блока питания
Предохранитель омывателя фар
Омыватель фар – чрезвычайно полезное устройство, особенно когда речь идет о вождении ночью или путешествии по дождю и грязи. Не волнуйтесь в такую плохую погоду, потому что омыватель фар гарантирует поток света.
Свет от фар должен быть четким и ярким. Однако из-за омывания фар расход жидкости может увеличиться. Многие водители отключают предохранитель оптической стиральной машины при первых морозах, чтобы под воздействием соблазна не включить прибор.
Но и это устройство может выйти из строя. Не забывайте, что омыватель фар также отвечает за свой защитный элемент. При выходе из строя омывателя фар проверьте защитный элемент и при необходимости замените его.
Блок предохранителей в Фольксваген Гольф 2
Для предохранителей и реле в Golf 2 предусмотрены специальные блоки. Расположение элементов в этих блоках обусловлено рядом правил, которые необходимо соблюдать.
Характеристика
В машине используются ножевые предохранители. Цвет каждого элемента соответствует определенному току защиты. Определите подлежащий ремонту элемент, проверив направляющую провода между контактами. Если резьба на месте, значит, она работоспособна. Обгоревший провод указывает на неисправность.
В некоторых электрических цепях нет предохранителей. Их функцию выполняют тепловые реле, которые могут включиться автоматически после устранения перегрузки. Точное расположение и распиновку предохранителей в Golf 2 можно увидеть ниже.
Расположение
Расположение агрегата зависит от года выпуска автомобиля и его оснащения.
- В большинстве случаев главный блок предохранителей Volkswagen Golf 2 расположен в моторном отсеке с правой стороны. Рядом с перегородкой можно увидеть 24 предохранителя и примерно столько же реле. Точное количество реле может варьироваться в зависимости от подключенного оборудования. Схема предохранителей Volkswagen Golf 2 находится на обратной стороне крышки блока.
- Также в салоне есть дополнительный замок, доступ к которому можно получить, открыв бардачок.
- Радиовзрыватель расположен отдельно. Устанавливается на кабеле питания приемника под лицевой панелью рядом с ТЭНом.
Самый простой способ определить расположение предохранителей в Гольф 2 – воспользоваться инструкцией на русском языке. Соответствующее руководство содержит всю необходимую информацию по этим предметам с указанием точного назначения.
- https://lib-auto.ru/zamena-zapchastej/predohraniteli-volkswagen-jetta-vi-shema-raspolozhenie-blokov.html
- https://VmyatinkaSam.ru/elektrika/blok-predohranitelej-dzhetta-5.html
- https://rti-bsk.ru/elektrika/folksvagen-dzhetta-predohraniteli.html
- https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/predohraniteli/predohraniteli-volkswagen-jetta-5/
- https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/jetta-6.html
- https://volt-bikes.ru/populyarnye-stati/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-jetta-6.html
- https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/golf5-jetta5.html
- https://garrett-ace.ru/transmissiya/shema-predohranitelej-dzhetta-5.html
- https://kkkkk.ru/predohraniteli-dzetta-6/
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-jetta-6.html
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-volkswagen-jetta-6.html
- https://new-kodiaq.ru/turbonadduv/shema-predohranitelej-jetta-6.html
- https://AutoLions.ru/remont/predohranitel-omyvatelya-polo-sedan-2.html
- https://akppzapchast.ru/predohranitel-omyvatelya-far-jetta-6/
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-jetta-5.html
- https://MotorList.ru/dvigateli/predohraniteli-dzhetta.html
- https://aforizmus.ru/predohraniteli-dzetta-6/
- https://kuzov63.ru/nesushchaya-sistema/predohraniteli-folksvagen-dzhetta-5.html
- https://AccBook.ru/to-avto/predohraniteli-dzhetta.html
Контроль исправности предохранителей
При нарушении работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо с помощью таблиц 1 и 2 определить, какие (какие) предохранители обслуживает этот элемент. Затем нужно выключить зажигание.
В некоторых случаях (выход из строя блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и др.) Минусовую клемму АКБ лучше снять. Затем с помощью специальных диэлектрических клещей (можно использовать плоскогубцы) необходимо разобрать необходимые предохранители.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проверить визуально. Следует помнить, что такой способ контроля неисправности не имеет 100% гарантии, так как иногда не удается увидеть микротрещину в токопроводящей вставке.
лучше всего использовать мультиметр в положениях проверки «диод», «сопротивление» или «целостность». Значение сопротивления исправного предохранителя примерно равно нулю. Сопротивление сгоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре отображается «1»).