Внешний вид Passat B5 (универсал) и габариты
«Пятый» Passat выпускался в 2 видах кузова: седан и универсал. Он же Variant. Volkswagen Passat B5 универсал появился на свет в 1997 году.
Кузов подвергся значительным изменениям. Стал менее угловатым (если сравнивать с предыдущей версией «немца») и более аэродинамичным, можно сказать, более аристократичным
Видно, что именно внешнему виду, качеству материалов, отделке салона и технологиям производители уделили особое внимание.
Наибольшей переработке подверглась передняя часть. Изменились:
- бампер;
- решетка радиатора;
- крылья;
- оптика.
При отделке использовали хром. Кузов «Пассата Б5» полностью оцинкован. Производитель гарантировал 12 лет без серьезной ржавчины.
Кузов нового Passat Variant стала шире на 17 мм, длиннее на 15 мм, а задний свес увеличился на 13 мм.
Внешний вид нового Б5 был крайне спорным моментом. Округлый капот и выпуклая крыша были непривычными. Прежде такого не встречалось на машинах немецкого концерна.
«Пассат Б5» универсал синий
В 2000 году автомобиль подвергся рестайлингу — на свет появился универсал В5.5. Под «нож» попала головная оптика, бамперы и задние фонари. Именно в новой модификации машина распространяется на постсоветском пространстве.
Технические характеристики Volkswagen Passat
3B23C51,6 |
3B23E5 1,8 |
3B23J5 1,8T |
3B2335 1,9 TDI |
3B2355 1,9 TDI |
3B2357 1,9 TDI |
3B23M5 2,3 |
3B23M7 2,3 |
3B26R6 2,8 |
3B26R7 2,8 |
||||||||
Максимальная мощность (л.с.) |
100 |
125 |
150 |
90 |
110 |
110 |
150 |
150 |
193 |
193 |
|||||||
Максимальная скорость (км/ч) |
192 |
206 |
223 |
184 |
196 |
194 |
220 |
218 |
233 |
238 |
|||||||
Максимальный крутящий момент (Нм) |
140 3800 |
168 3500 |
210 1750-4609 |
210 |
2351900 |
2351900 |
205 |
2053200 |
2803200 |
2803200 |
|||||||
Разгон с места до 80 км/ч (с) |
8,1 |
7,3 |
6,1 |
9,2 |
7,9 |
8,1 |
6,4 |
6,4 |
6,7 |
5,3 |
|||||||
Разгон с места до 100 км/ч (с) |
12,3 |
10,9 |
8,7 |
13,9 |
11,7 |
12,1 |
9,1 |
9,5 |
9,5 |
7,6 |
|||||||
Расход топлива (л/100 км) | |||||||||||||||||
по системе 93/116/EG | |||||||||||||||||
городской цикл |
11,2 |
12,2 |
10,7 |
7,0 |
7,1 |
7,8 |
13,5 |
14,6 |
16,2 |
15,0 |
|||||||
загородный цикл |
6,0 |
6,4 |
6,3 |
4,3 |
4,3 |
4,7 |
7,4 |
7,4 |
7,8 |
7,9 |
|||||||
средний замер |
7,9 |
8,5 |
7,9 |
5,3 |
5,3 |
5,8 |
9,5 |
10,0 |
10,9 |
10,5 |
|||||||
Условные обозначения |
|||
Otto | — бензиновый двигатель | 5M | — 5-ступенчатая механическая КПП |
TDI | — турбодизель, инжектор | AG5 | — 5-ступенчатая автоматическая КПП «Tiptronic» |
Подчеркнёт статус хозяина
VW Passat B5 отлично подчеркнёт ваш высокий статус. У него богатая базовая комплектация, и хотя некоторые эксперты критикуют модель за отсутствие дизайнерских изысков в салоне, можно уверенно сказать, что классическая строгость ему к лицу, а если ещё и добавить качественное, добротное выполнение и хорошее оснащение, то данное авто точно станет вашим любимцем.
Делая обзор Фольксваген Пассат Б5, стоит также упомянуть об отличной шумоизоляции и эргономичности. Сзади спокойно поместятся три человека, а запаса места для ног хватит любому пассажиру, имеющему средний рост.
Минусы старых моделей:
- маленькое правое наружное зеркало (недостаточная обзорность назад);
- недолговечность электропривода центрального замка крышки багажника;
- со временем возможны проблемы с работой реле «поворотников»;
- выход из строя подогрева передних кресел (если есть в наличии).
Причиной последней поломки является продавливание поролона сидений, что приводит к перетиранию нагревательного элемента о каркас кресел.
Совет экспертов: для того, чтобы крышка багажника всегда легко открывалась, смазывайте её петли.
Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней
Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло – примерно каждые 60000 км. Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее 250000 км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро.
Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 литров и дизельными с объемом в 1,9 литра – это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка. Единственное, что может доставить неудобства – сальники, которые примерно через 80000 км. могут потечь. А в моделях, выпущенных ранее 2008 года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты.
Есть и автоматические коробки, такие как 6-ти ступенчатый Tiptronic, с ним могут возникать некоторые проблемы. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно 80000 км. передачи могут переключаться не как обычно, а с ударами, это значит, что есть 2 варианта: либо менять гидроблок за 1100 евро, либо восстановить старый у мастеров примерно за 400 евро.
Но самая проблемная коробка оказалась «инновационная» коробка-робот DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt Schalt Getriebe). С 2-х литровыми дизелями и бензиновыми 3,2-литровыми VR6, а также с турбодизелями на 1,4 и 1,8 литров идет 6-тиступка BorgWarner DQ250, у которой есть масляная ванна, а многодисковые муфты сцепления в ней функционируют. В этой масляной ванне 7 литров достаточно дорогое масло ATF DSG, литр которого стоит 22 евро. Чтобы коробка не сломалась раньше времени, это масло надо менять каждые 60000 км. У этой коробки-робота слабым местом также считается мехатронный гидроблок управления. Разница от автомата в том, что удары при переключении передач могут появиться уже через 20000 км. А замена данного гидроблока будет стоить 1700 евро.
Рекомендуемая статья: Самые проходимые внедорожники мира
Но, на первом месте по проблемности стоит 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200, с сухими сцеплениями Luk, который появился после 2008 года. В этом роботе все те же проблемы с гидроблоком управления, но цена за него – 2000 евро. Также здесь фрикционы работают неадекватно, постоянные рывки и дергания появлялись на многих автомобилях. На сервисных центрах делали перепрошивку блока управления, пытаясь откорректировать момент размыкания и смыкания дисков, учитывая степень их износа, также меняли сцепление за 1200 евро и доходило даже до замены коробки, которая стоит 7000 евро. Но уже через 50000 км. рывки и удары при переключении начинались снова.
Лишь в 2010 году разработчиками была проделана модернизация «робота» DSG-7, в котором был улучшен блок управления и сцепление было усиленно. Чтобы не потерять клиентов, Фольксваген в 2012 году сделал увеличенную гарантию на робот DQ200 – 5 лет или 150 тыс. км. пробега.
Плюсы и минусы
Плюсы Фольксваген Пассат Б3:
- Большой и вместительный салон. При желании, в него можно поместить велосипед.
- Автомобиль безопасный;
- Оцинкованный кузов;
- Долговечность. Несмотря на возраст, строк эксплуатации данного Б — три может превышать Мерседес cl — класса ;
- Не требует дорогого ремонта;
- Запчасти можно найти легко, и они недорогие;
- Привлекательный внешний вид. Черный Volkswagen Passat B3 по внешнему виду ничем не уступает Мерседесу. Это Вы можете оценить на фото.
- Широкий ассортимент двигателей.
Минусы Б3:
- Коробка передач часто выходит из строя. Потому приготовьтесь часто менять масло;
- Низкий клиренс. На неровной дороге, автомобиль постоянно за что -о цепляется;
- Передняя подвеска сложная и неудобная в ремонте;
- Требует постоянного обслуживания. Так как модель старая, возить машину на СТО придется довольно часто.
Все предохранители и реле
Вдогонку к предыдущему разделу, электрика также одна из основных болячек данной модели. Магнитола часто живет своей жизнью. Электропакет тоже периодически барахлит, не говоря уже о датчиках. При установке не тех предохранителей — сразу горит.
Поэтому каждому владельцу будет полезно знать схему и место расположение всех реле и предохранителей в Пассат Б5.
Большинство предохранителей расположено в блоке с левой стороны панели приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Расшифровка схемы.
Еще в салоне машины есть основной блок реле, который расположен под рулевым колесом.
Схема реле выглядит следующим образом.
Расшифровка назначения всех реле.
Если в Пассате много оборудования, тогда за основным блоком реле, может располагаться дополнительный.
Расшифровка доп. блока реле.
Предохранители и реле электронного блока в моторном отсеке.
Схема и расшифровка реле и предохранителей.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовался рядный турбодизельный мотор AFN при комплектации следующих моделей Volkswagen:
- Vento – в кузове 1Н2, классический седан;
- Sharan – в кузовах 7М6, 7М8 и 7М9, минивэн;
- Polo Classic – хетчбэк;
- Polo Estate – седан;
- Polo Variant – в кузове 6KV5, универсал;
- Caddy – 1995 – 2003, переднеприводный фургон и минивэн;
- Touran – компактвэн;
- Bora – хетчбэк;
- Passat седан – в кузове 3В2;
- Passat Variant – в кузове 3В5, 3А5, 3А2 и 35I, универсал;
- Golf Mk III Cabrio – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III Variant – в кузове 1Н5, универсал;
- Golf III Cabriolet – в кузове 1Е7, кабриолет;
- Golf III – в кузове 1Н1, седан;
- Derby седан – в кузове 6KV.
Аналогичные характеристики двигателя требовались для автомобилей Seat:
- Inca – 1995 – 2003, фургон;
- Cordoba – купе и седан;
- Cordoba Vario – универсал;
- Ibiza – хэтчбэк.
Volkswagen Caddy
Подвеска «Пассата Б5»: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5
Есть отличие одного и того же оборудования в официальном и независимом сервисе. Поэтому к ним прибегают крайне редко. Для клиента СТО подобная несостоятельность мастера в регулировках нередко заканчивается посещением авторизованной сервисной станции, на которой устанавливается точный диагноз и производятся нужные процедуры.
Поэтому автовладелец после этого вполне вероятно склоняется в пользу дилерской станции и делает вывод, что оригинальный сервис на порядок выше независимого.
Такими вот механизмами дилерский сервис и привлекает к себе клиентуру на заведомо завышенные цены, но утверждая свое отличие качеством запчастей и обслуживанием. Никто не оспаривает высокое качество авторизованного подвеска автомобиля фольксваген пассат б5, но, допустим, именитые производители, выпускающие детали в aftermarket, предлагают запчасти оригинального качества.
К примеру — все запчасти производства Подвеска автомобиля фольксваген пассат б5. И оборудование, применяемое на независимом сервисе, также может совершенно не отличаться. По этому поводу в Европе приняли.
При этом все технологические решения, которые раньше могли держаться в тайне, должны предоставляться специалистам независимых сервисов.
Но в Украине, как показывает практика, в частности, описанная ситуация подвеска автомобиля фольксваген пассат б5 регулировкой кривой-схождения — отечественный независимый сервис очень легко прощается со своими существующими и потенциальными клиентами. Кривая схождения Кривая схождения — это разность значений схождения колеса, возникающих вследствие процесса разгона и торможения.
Подобное явление возможно на мостах с четырехрычажной подвеской, потому что рулевой механизм у таких автомобилей расположен выше обычного и имеет короткие рулевые тяги. При установке желательно использовать новые болты 7, 17, 19, 28, 30, При затягивании болта 19 автомобиль должен стоять на колесах.
Замена рычагов передней подвески фольксваген пассат б5
Моменты затягивания болта Болт 40 используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром. Рычаг 15 можно снять только вместе с кронштейном. Также я рекомендую, если есть стук, чтобы убедиться, что рычаг стучит, а не стойку стабилизатора.
Чтобы изменить все сразу или нет, зависит от вас, я меняю один за другим, поэтому ниже приводится описание замены на кусок. Чиатйте также: Но при замене одного подвеска автомобиля фольксваген пассат б5 рычага это легче сделать, как и.
Сегодня я специально проверил. Далее по порядку: Наличие ямы значительно упростит операцию, хотя я справился с ней на снегу.
При использовании съемника необходимо удалить полуось от ступицы, я не пошел по этому пути. Палец шарового переднего рычага был выжат одним концом короткого удлинительного шнура из набора головок, а. Новая Подвеска HDE. Сколько стоит.
Кроме того, результат споров в Audi Console: Есть мнение, чтобы упростить решение подобной проблемы в будущем: Резинометаллические втулки крепят заднюю балку к кузову. Пружинные механизмы и амортизаторы смягчают движение, помогая легче преодолевать выемки на автодорогах. Первым признаком неполадок в иномарке можно назвать ее качание из стороны в сторону.
Самостоятельно менять очень сложно — лучше обратиться в сервис. Кузов начинает раскачиваться при движении. Это говорит о неисправных амортизаторах. Автотранспорт хуже слушается рулевых команд хозяина, подвеска автомобиля фольксваген пассат б5 процесс изнашиваемости трансмиссии. Раскачка провоцирует выпадение из рабочего режима сайлентблоков, верхних опор. Уже не радует длина тормозного пути. Возникает прямая угроза безопасности и необходимость принятия срочных мер.
Ухудшается контакт с автотрассой.
Ослабевает упор автомобиля на все четыре колеса, снижается показатель маневренности. Водитель сталкивается с резкими срывами в скольжение.
Это мотивирует пройти скорейшую диагностику шин, помимо подвески. Потребуются знания технического устройства и сноровка. Физические ощущения ухудшаются.
Интерьер.
Если отбросить все эмоции, связанные с Фольксвагеном, как престижным автомобилем, то В6 предстает, как нечто среднее в своем сегменте, за исключением простора, вместительного багажника и высокого качества отделки интерьера. Салон выглядит хорошо даже после 200 000 км пробега.
Багажник просто огромный — 565 литров.
Оснащение, хотя и богатое, но не сильно выходит за рамки стандартов, принятых в классе. Уже в базовой комплектации Trendline в Пассате найдется 10 подушек безопасности, климат-контроль, в Highline – сиденья из кожи с алькантарой и более продвинутая климатическая установка Climatronic. Нередко встречаются экземпляры с системой спутниковой навигации RNS и многофункциональным рулем.
Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладания Пассатом B6 влияет и цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.
Ходовые качества
Их затрагивают вниманием многие люди, оставляющие про «Пассат Б6» отзывы. Особенно хвалят ППД — «пакет плохих дорог», специально для таких стран, как Россия
Эти версии имеют завышенный клиренс и более жёсткую, надёжную подвеску.
Дорогу автомобиль держит отлично, на трассе – будто влитой. Если в паре с хорошей резиной, разумеется. Из-за жёсткости, правда, ощущаются дорожные неровности. Но за отличные ходовые качества приходится платить малой толикой комфорта, ничего не поделать. Зато ничего не стучит и не гремит – оно того стоит.
Электронные помощники срабатывают тогда, когда это нужно. ESP отключается с кнопки и отражается пиктограммой на панели «Пассата Б6» при активировании любой его системы.
Особого внимания заслуживает функция AUTO HOLD. Она помогает удерживать машину на месте при полном нажатии на педаль тормоза. Очень удобно на светофорах и в пробках. И когда человек жмёт на газ, функция автоматически деактивируется. Работает, кстати, исключительно при пристёгнутом ремне безопасности.
Радует в данном автомобиле и адаптивное рулевое управление с электроусилителем, которое меняет усилие в зависимости от скорости машины. Это делает «Пассат» невероятно послушным
Что очень важно. Водитель должен чувствовать, что это он управляет машиной, а не она им
Испытание движением
Тест-драйв Фольксваген Пассат показывает, что этот автомобиль неплохо проявляет себя на наших дорогах. Он не боится смены нашего сурового климата. Однако стоит заметить, что ходовая автомобиля не совсем рассчитана на наши дороги. Её слабым местом являются рычаги. К сожалению, конструкторы так и не смогли её усовершенствовать.
Сзади на переднеприводном Пассате Б5 находится полузависимая балка, на полноприводных – независимая подвеска. Передняя подвеска представляет собой сложную многорычажную конструкцию. Плюсы такой конструкции: отличная езда на высоких скоростях и держание дороги при повороте. Несмотря на то, что цена Фольксваген Пассат немалая, на ремонт рычагов вы тоже выложите кругленькую сумму.
Экстремальное состязание между Volkswagen Passat B5 и B5.5 1.8T 20V Wagons:
Хорошей новостью является то, что задняя полузависимая подвеска прослужит не один год. Первая замена сайлентблоков балки происходит из-за трещин, которыми они покрываются через большой промежуток времени. Иногда сзади вы можете услышать стук, который свидетельствует об изношенности верхней опоры амортизатора.
Volkswagen Passat B5 отлично подходит для тех, кто любит активную езду. Рулевое управление очень информативное. Если вы услышите лёгкий стук при проезде неровностей или повороте руля, то вам стоит заменить изношенный подшипник или кардан рулевого вала. Однако, это не делает поездку менее безопасной.
Марка автомобиля: | Volkswagen Passat B5 |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1781 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 125/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 206 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10.9 (МКПП), 12,9 (АКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5 МКПП, 4 АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 12.2; трасса 6.4 |
Длина, мм: | 4670 |
Ширина, мм: | 1740 |
Высота, мм: | 1460 |
Клиренс, мм: | 124 |
Размер шин: | 195/65R15 |
Снаряжённая масса, кг: | 1275 |
Полная масса, кг: | 1825 |
Объём топливного бака: | 62 |
Двигатели Passat b4
На Volkswagen Passat b4, также как и на предыдущую модель, устанавливалось много двигателей как бензиновых так и дизельных. На двигателях с моновпрыском выходит из строя регулятор дроссельной заслонки и вследствие чего увеличиваются обороты на холостом ходу, и возрастает расход топлива.
Для того чтобы узнать более подробную информацию о двигателях перейдите по одной из ссылок ниже.
Бензиновые:
1,6 (100 л.с.)
1,8 (75 л.с)
2,0 (150 л.с.)
2,8 (174 л.с.)
2,9(184 л.с.)
Дизельные:
1,9 (75 л.с.)
1,9(90 л.с.)
1,9(110 л.с.)
Двигатели Passat b4 весьма надежны и при бережной эксплуатации, без капитального ремонта, способны пробежать не малый пробег от 300 000 до 400 000 км. Не следует заливать отечественный тосол в расширительный бачок, он может разрушить двигатель и испортить помпу.
Также при покупке необходимо посмотреть на износ ремня ГРМ, если на нем трещины и потёртости лучше его заменить, а иначе встречи поршней с клапанами не миновать. Кроме того не редкость, то что двигатели жрут масло. Это может быть связано с износом маслосъемных колпачков
Обратите внимание на клапанную крышку возле неё, могут быть масляные подтеки. Это еще одна причина расхода масла
Оптимальный мотор на эту модель 2,0 150 л.с хотя с этим мотором wv passat b4 встречается не часто. Этот мотор хорош в плане экономичности и разгона. Расход по городу в районе 9-10 литров, если не поливать, а по трассе 6-8. Разгон не вялый даже у volkswagen passat b4 variant(универсал) разгон до сотни составляет менее 10 сек (9,9), а седан будет еще не много быстрее.
Трансмиссия
На Volkswagen Passat b4 устанавливалось два варианта КПП: 5 ступенчатая механика либо 4 ступенчатый автомат.У механической коробки со временем из-строя выходят подшипники первичного и вторичного вала и из- за этого КПП начинает работать громче.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска у него жесткая и уверенно держит дорогу на высоких скоростях. Быстрее всего из строя на подвеске выходят стойки стабилизатора. Сами втулки стабилизатора ходят дольше.Рулевое управление информативное и понятное, оно осуществляется с помощью рулевой рейки. Рулевая рейка крепкая, но нужно периодически (раз 50-70 тыс. км) менять масло в системе.
А почем ?
Купить Volkswagen Passat b4 можно за сумму в пределах от 150 до 250 тыс.руб. VW Passat b4 собрал все самое лучшее, от предыдущего поколения. Эта модель не менее популярна, чем предыдущая, благодаря своей надежности, комфорте и простоте в эксплуатации. Этот автомобиль завоевал немало поклонников.
Технические характеристики Volkswagen Passat B5
Модель «Фольксваген Пассат Б5» выпускалась с 2 типами кузова: седан и универсал.
Пятиместный седан оснащали инжекторными двигателями объемом от 1,8 л до 2,8 л. Средний расход бензина в смешанном цикле составляет 8,9 л на 100 км.
Коробка передач у машины автоматическая 4-ступенчатая, привод – передний. Объем багажника равен 750 л.
«Пассат» в кузове универсал отличается разнообразием типов двигателей. Бензиновые моторы выпускались объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью от 90 до 193 л. с. Дизельные двигатели с турбонаддувом 12 разных модификаций имели объем от 1,9 до 2,5 л и мощность от 90 до 180 л с. Объем багажника универсала составляет 475 л.
Основная масса автомобилей этой серии выпускалась с механической коробкой передач. Исключение составили модификации 2.5 TDI 4Motion AT и 2.8 Syncro AT – они были оснащены 5-ступенчатым автоматом. Модель Volkswagen Passat B5 в кузове универсал имеет передний или полный привод
Все представители этого поколения имеют независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые вентилируемые тормоза. Базовая комплектация оснащена электроприводом стекол и зеркал, подушками безопасности водителя и пассажира, гидроусилителем руля. Салон схож с внутренним пространством «Джетты» и «Гольфа».
Место водителя. Источник фото: https://avto-forum.name/threads/passat-b5.1276/
Автомобиль выпускался в 4 разных комплектациях:
- Минимальная – оснащена 4 подушками, передним электропакетом, климат-контролем и ABS.
- Comfortline имеет полный электропакет, легкосплавные диски, инкрустированную деревом панель и удобные передние сидения с поясничным подпором.
- Trendline отличается трехспицевым рулевым колесом, алюминиевыми вставками в салоне.
- Highline – наиболее комфортная разновидность. Имеет смешанную обивку салона (кожа + ткань), инкрустации из алюминия и черного орехового дерева, электропривод сидений.
История модели
В настоящее время Volkswagen Passat B IX тестируется на трассах VW. Как заявляет производитель, его презентация состоится осенью 2021 года. Уже известно, что последняя модель линейки Пассатов сохранит лучшие черты предшественника – Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG Business, который имеет:
- дизельный двигатель мощностью 150 л.с.;
- 7-ступенчатую коробку передач;
- расширенный комплект базового обрудования;
- 7-ступенчатую «механику».
Точно известно, что показ VW Passat B9 состоится для китайского рынка. Впоследствии будет запущено массовое производство дизельных, бензиновых и гибридных модификаций авто.
Двигатели
«Фольксваген Пассат» 5 поколения выпускался с бензиновыми и дизельными моторами. Технические характеристики VW Passat B5 представлены в таблице. Для машин с бензиновыми агрегатами:
Тип двигателя | Объем (куб. см) | Мощность (л. с.) | Расположение и число цилиндров | Заправочный объем масла |
1.6 L4 | 1595 | 90-150 | Рядное, 4 | 3,8 л |
1.8 L4, | 1781 | 110 | Рядное, 4 | 3,8 л |
1,8 AWT | 1781 | 150 | Рядное, 4 | 3,8 л |
2.0 L4 | 1984 | 125 | Рядное, 4 | 4,0 л |
2.3 VR5 | 2327 | 142 | Под углом, VR5 | 4,0 л |
2.8 VR6 | 2771 | 193 | Под углом, V6 | 4,0 л |
4.0 W8 | 3999 | 270 | Под углом, W8 | 5,3 л |
Технические характеристики «Пассата Б5» с дизельными моторами:
Тип двигателя | Объем (куб. см) | Мощность (л. с.) | Расположение и число цилиндров | Заправочный объем масла |
1.9 ТДИ | 1896 | 90 | Рядное, 4 | 3,8 л |
2.0 LTDI4 | 1896 | 90 | Рядное, 4 | 3,8 л |
2.5 VTDI6 | 1896 | 110 | Рядное, 4 | 3,8 л |
Наименьшей мощностью в 90 лошадиных сил обладает 8-клапанный двигатель 1.6 L4. У бензинового безнаддувного мотора 1.8 L4 в каждой камере сгорания установлено по 5 клапанов, что позволяет развивать мощность в 110 л с. Модификация этого же двигателя с турбонаддувом (1,8Т) обладает более высокой мощностью (150 л с).
Двухлитровые моторы выпускались с 4 или 5 клапанами на каждый цилиндр. Автомобили с модификацией двигателей VR5 и VR6 объемом 2,5 и 2,8 л встречаются довольно редко, преимущественно в крупных городах. Самая мощная версия автомобиля выпущена в 2002 году. Ее нетрудно узнать по характерным внешним признакам – 4 патрубкам выхлопной системы.
VW Passat TSI
На выбор- пять двигателей TSI (бензиновые варианты). Объем мотора начального уровня по-настоящему скромен, 1.4 TSI с не менее скромными 125 л.с. Для тех кому этой мощности недостаточно, есть второй вариант 1.4 двигателя в котором уже 150 л.с., в ней для экономии топлива и уменьшения наносимого окружающей среде вреда используется Система управления цилиндрами (Active Cylinder Management, ACT). Последний мотор потребляет 4.9 литра/100 км и выбрасывает всего 115 г/км CO2. Такой показатель бережливости лучше на 1.3 л/100 км чем у предыдущей модели с аналогичными техническими показателями. Топ занимает 2.0 литровый TSI, у него есть три уровня мощности, первый вариант со 180 л.с., второй имеет уже 220 л.с., третий, самый мощный мотор развивает 280 л.с.
Впервые Passat можно заказать с GTE plug-in гибридной версией, 218 л.с. и вред экологии наносится минимальный и расход радует небольшими цифрами, чего еще желать. А если вдруг кончилось жидкое топливо, что очень вряд ли, расстояние которое можно проехать на гибриде равно практически 1000 км, на полностью заряженных аккумуляторах можно преодолеть до 50 км (как раз до заправки хватит).
«Болезни» Passat B5
Самая главная проблема VW Пассат B5 универсал – подвеска. Особенность ее заключается в установленной в передней части особой конструкции, состоящей из многорычажных элементов. Надежность устройства позволяет без проблем пройти 150 тысяч км. Сзади авто установлена полунезависимая торсионная балка.
Механики производителя постоянно дорабатывали устройство подвески, но от проблемы избавиться им не удалось. После того, как ресурс будет исчерпан, автолюбителю придется серьезно потратиться на ремонте. Профессиональные мастера придумали много вариантов снизить затраты, но проблему это не всегда помогает решить.
Эксплуатация зимой
Какой бы ни стоял под капотом модели «Пассат Б6» двигатель, автомобиль всё равно заведётся даже в самый суровый мороз. Не сказать, что с полуоборота, но всё же запускается. Люди, у которых есть желание и возможности, доплачивают за оборудование Webasto и лишаются вообще любых проблем, связанных с этой темой.
Некоторые автомобилисты говорят, что неудобства доставляет низкая посадка и длинная база машины. При нечищеных дорогах зимой бывает сложно проехать, при этом не поцарапав дно. Однако благодаря ручному режиму КПП (или «механике»), массе автомобиля и переднего привода возможность застрять сводится к минимуму.
Ещё зимой очень помогают электронные системы стабилизации и ABS. Полезные функции, в особенности на наших дорогах.
В целом в холодное время года автомобиль ведёт себя неплохо. Владельцы «Пассата Б6» в отзывах рекомендуют перед началом заморозков проверить аккумулятор, а лучше поставить новый, желательно с максимальным пусковым током. И топливный фильтр перед зимой нужно поменять. Владельцам дизельных версий лучше раскошелиться на «Вебасто», потому что без предпускового подогревателя мотор запускается долго, неохотно. И только под нагрузкой. Аналог – электрический подогреватель («фен»).