Все датчики инжектора volkswagen passat b5

Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5

Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

  1. Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
  2. Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
  3. Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
  4. При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

Некоторые водители способны поставить новый регулятор напряжения или щетки без снятия генератора. Но в большинстве случаев удобнее работать, демонтировав устройство. Для замены подшипников или диодного моста обязательно придется разбирать ГУ.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

Замена

Если ремонт стартера не имеет смысла — такое происходит, когда большая часть деталей изношена, треснут корпус или сгорели обмотки, то надо его менять. В этом случае подбирается правильная модель

Обращать внимание желательно совпадение крепёжных ушек, тип подключения и многое другое

Выбирать следует из рекомендованных изделий для Фольксваген Пассат. Здесь не имеет значения, это модификация Б3 или Б4. Устройства в обоих случаях одинаковые, взаимозаменяемые. Это существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, даёт возможность сэкономить.

Для бензиновых модификаций желательно брать стартер мощностью не менее 0,9 кВт, для дизельных — 1,6-1,8 кВт. Штатно производитель ставит редукторную продукцию от Bosch — серий DM и DW.

Ниже приводится список рекомендованных производителей:

  • VW Passat 11657EAI;
  • Delta Autotechnik A14820;
  • Krauf STB0974;
  • Motorherz STB0616RB.

Цена этой продукции варьируется в пределах 5-7 тыс. рублей.

Устройство дверцы

Дверь водителя Пассата – это металлическая деталь, которая прижимается к опорной раме кузова. Крепление происходит с помощью петель и завесов. Дверца оснащена закрывающими механизмами. Они бывают механического и автоматического типа. Самый надежный запор – центральный замок. Начинка полотна состоит из:

  • наружной и внутренней ручки;
  • окна;
  • замка;
  • облицовочной панели;
  • пластиковой накладки;
  • концевика-выключателя;
  • микропереключателя;
  • петли, завесы;
  • кармана-ниши;
  • дверной стойки;
  • доводчика;
  • электропроводка.

Внутренняя полость предназначена для установки динамиков, стеклоподъемников, если машина приобреталась в стандартной комплектации. Когда дверь плохо открывается/закрывается, то причина может скрываться в любом из вышеперечисленных механизмов.

Замок

Проблема с запирающим механизмом самая распространенная. Чтобы поменять этот прибор, следует выяснить, что конкретно сломалось. Иногда достаточно провести замену личинки или смазать устройство. Замок имеет цилиндрическую форму, внутренние штифты и зубцы. Во время поворота ключа элементы начинают движения: сходятся или расходятся. При поломке пазы блокируются и не возвращаются в исходное положение.

Концевики

Концевик двери Фольц Пассат б5 выполняет функцию выключателя. Этот предохранитель срабатывает, чтобы передать команду на блок питания машины. Он должен находиться в рабочем состоянии, как и другие важные фрагменты конструкции. Концевой механизм активируется при открытии/закрытии конструкции. О движении полотна сообщает загорающаяся лампа.

Разборка пассат б5, ремонт концевика двери потребуется при сильном лобовом ударе или износе запчасти. В одной дверце этих приборов два. Они соединяются между собой проводами. При разрыве обесточивается катушка реле, что в итоге может привести к отключению питания электромагнита загрузки. Для замены концевика задней двери Passat b5 проводится полная разборка обшивочной карты.

Микропереключатели

Микрик имеет прямое отношение к работоспособности замка. Эти детали отвечают за конструктивные элементы замыкающего устройства. После того как блок питания дал сигнал блокировки, штифты фиксируются. Микропереключателей – 4: два отвечают за работу переднего полотна: один закрывает, другой открывает. Остальные выполняют установку центрального замка. Последовательность сигнала: блок – питание – акуатор – замок.

Завесы

Дверь удерживается на кузове благодаря петлям. Они фиксируются специальными завесами и стопорным болтом. Благодаря им  дверца двигается плавно. Ремонт завесы двери VW Passat b5 потребует замены прокладок и винтов. После доработки движение будет несколько дней очень тугим. О необходимости замены сообщит провисание дверного полотна.

Замена и регулировка фар

Для замены фар фольксвагена Пассат В5 потребуется ключ Torx на 25, с помощью которого откручиваются три крепёжных болта, удерживающих фару. Чтобы добраться до крепёжных болтов, необходимо открыть капот и снять поворотник, который крепится пластиковым фиксатором. Перед тем, как извлекать фару из ниши, следует отсоединить разъём питающего провода.

Видео: самостоятельная замена передней фары VW Passat B5

После установки фары на место может потребоваться её регулировка. Откорректировать направление светового луча в горизонтальной и вертикальной плоскостях можно с помощью специальных регулировочных винтов, расположенных в верхней части фары. Перед началом регулировки следует убедиться в том, то:

  • давление воздуха в шинах соответствует норме;
  • в салоне автомобиля на водительском месте находится один человек;
  • топливный бак полностью заполнен;
  • автомобиль расположен на строго горизонтальной поверхности.

Приступая к регулировке, следует качнуть кузов автомобиля, чтобы все детали подвески заняли исходное положение. Корректор света необходимо установить в положение «0». Регулируется только ближний свет. Вначале, включается свет и одна из фар накрывается непрозрачным материалом. Крестообразной отвёрткой световой поток регулируется в вертикльной и горизонтальной плоскостях. Затем накрывается вторая фара и процедура повторяется. Противотуманные фары регулируются аналогичным способом.

Смысл регулирования заключается в приведении угла наклона светового луча в соотвествие с заданным значением. Нормативное значение угла падения светового пучка указано, как правило, рядом с фарой. Если этот показатель равен, например, 1%, это означает, что фара расположенного на расстоянии 10 метров от вертикальной поверхности автомобиля должна формировать луч, верхняя граница которого будет расположена на расстоянии 10 см от горизонтали, обозначенной на этой поверхности. Провести горизонталь можно с помощью лазерного уровня или любым другим способом. Если требуемое расстояние будет больше 10 см, площадь освещаемой поверхности будет недостаточной для комфортного и безопасного движения в тёмное время суток. Если меньше — луч света будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Как Снять Генератор На Фольксваген Пассат Б5

Не работает Volkswagen Generator Passat B5 — ремонт и диагностика

Незаряженный генератор — серьезная проблема, которая навсегда отключает автомобиль. Без предварительной диагностики сложно ответить на вопросы о причинах такого поведения. Нет смысла открывать видео «как снять генератор на Фольксвагене» Passat B5 1.6 ”, немедленно поднимите, чтобы разобраться. С помощью легких инструментов и визуального осмотра вы сможете уточнить диагноз будущего ремонта.

Если у вас есть сомнения относительно масштаба ваших собственных навыков ремонта, лучше всего доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые ваша машина Это не будет первым. Специальный автосервис гарантирует выполненную работу и сделает ее правильно в срок. Если у вас есть возможность сделать ремонт самостоятельно и вы хотите сэкономить, будущая статья поможет вам сразу же, как только вы улучшите свои навыки.

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Если будет устанавливаться снова ремень, бывший в употреблении, для установки в правильное положение пометить направление его вращения мелом. Клиновой ремень ослабить и снять, см. главу «Двигатель».

Несложная, на первый взгляд, задача снятия генератора имеет несколько неприятных подводных камней, ввиду чего рекомендуется руководствоваться не только текстом статьи, но и сопроводительным видео «как снять генератор на Фольксваген Пассат В5 1.6», просмотр которого существенно упростит процесс работы.

1)    В первую очередь необходимо ослабить натяжение приводного ремня и снять его при помощи ключа на 17.

2)    Воспользовавшись ключом на 13, нужно демонтировать верхнее крепление.

3)    При демонтаже нижнего крепления вероятно возникнет ситуация, когда болт упрется в вискомуфту, что не даст возможности его вытащить. Для решения вопроса воспользуемся большими щипцами, зафиксировав их на валу вискомуфты. Открутив сзади шестигранником болт, получим возможность отодвинуть вискомуфту к радиатору, что позволит вытащить болт нижнего крепления.

4)    Воспользовавшись удобными для этой задачи прорезями в коллекторе, снимаем провода положительного полюса и возбуждения при помощи ключа на 13 и вытаскиваем генератор.

Устранение поломок

В зависимости от пробега автомобиля, состояния и вероятной поломки генератора принимается одно из решений:

  • замена подшипников ротора, иногда с обоймами или крышками;
  • при обнаружении дефектного диода меняется мост в сборе;
  • реле-регулятор со щётками можно сменить, не снимая генератор с двигателя;
  • замена колец ротора не всегда предусмотрена конструкцией, но часто возможна, в противном случае меняется ротор в сборе;
  • обмотки статора также можно извлечь и заменить, искать в них обрывы или КЗ витков бессмысленно, так надёжность не обеспечивается.

В типовом случае меняется щёточный узел, подшипники и диодный мост. Если проблема этим не решается, то разумнее будет заменить генератор в сборе, собирать новый из запчастей экономически не оправдано.

Для чего машине генератор

Звук работающего мотора при повороте ключа зажигания появляется, когда на стартер подается ток от аккумулятора, и скорость вращения вала достигает холостых оборотов. Батарея отдает часть накопленной электроэнергии на запуск двигателя. Дальше включаются подсветки, климат-контроль, музыка и прочие периферийные потребители. Если они будут питаться только от АКБ, заряда хватит ненадолго – батарея разрядится, автомобиль заглохнет.

Чтобы этого не случилось, в момент, когда двигатель завелся, включается автогенератор — устройство, вырабатывающее электроэнергию. Точнее – преобразующее механическую энергию вращения коленчатого вала ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в электрическую.

Генератор Volkswagen Passat. Источник фото: https://izap24.ru/tovar/1382044_generator-volkswagen-passat-5-2000-2005-2002-sg12b025.html

Выработка энергии начинается практически с первых оборотов вала, возрастает на холостом ходу, но на оптимальный режим выходит, когда мотор достигает 1600-1800 оборотов в минуту. Далее на все приборы в машине поступает устойчивое питание от генератора. Более того, агрегат подзаряжает и аккумулятор.

Основные функции автогенератора:

  • зарядка АКБ;
  • питание потребителей электроэнергии.

Порядок разборки

Прежде чем разбирать конструкцию и проводить ремонт внутренних запчастей, подготавливается инвентарь. Комплект необходимого инструмента:

  • отвертки с плоским и крестообразным сечением;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8, 10;
  • острый нож;
  • ветошь.

После демонтажа обшивки проводится диагностика механизмов, разрабатывается алгоритм починки. Чтобы не возникло проблем с тем, как снять замок задней двери на Фольксваген Пассат б5, рекомендуем следовать нашей инструкции:

  1. Снять заглушки, подцепив их край ножом.
  2. Извлечь крепежные болты.
  3. Убрать пластиковую накладку. Открутить ручку.
  4. Отстегнуть верхнюю часть клипс панели.
  5. Отключить электропроводку, для этого отжимаются фиксаторы.
  6. Вытащить динамик из обшивки.
  7. Отсоединить нижний ряд клипс. Вытащить панель.
  8. Отвинтить крепление рычага тяги, затем снять.
  9. Вывести конец фиксатора, снять скобу с цилиндра плоскогубцами.
  10. Открутить болты на корпусе замкового цилиндра, извлечь замок.

Как снять генератор на пассат б5

приступим! скидываем клемму акума,ключом на 17 ослабляем натяжку ремня и снимаем егооткручиваем верхнее крепления генератора ключ на 13,

откручиваем нижнее крепление но болт, не вытаскивается а уперается в вискомуфту,

поэтому берём большие щипци и держим вал вискомуфты,

в зади шестгранником откручиваем болт (вискомуфту просто отодвигаем к радиатору и вытаскиваем болт генератора),

через прорези в коллекторе откручиваем толстый плюс (ключ 13) и тонкий возбуждение (ключ .

и вытаскиваем гену.снимаем пласмасовую крышку, откручиваем щётки(смотрим состояние щёток и колектора).чтоб прозвонить регулятор напряжения вам нужен регулируемый блок питания от 0 или 11 вольт до 15-17 вольт и лампочка на 5 ватт 12вольт лампочку подключаем к шёткам, а блок питания к минусу и входу в регулятор, на 11 вольт лампочка будет светится нормально, при повышении напряжения лампочка будет тускнеть!чтоб прозвонить якорь ставим тестор на сопротивление и звоним от одного токосъёмного кольца до другого (сопротивление должно быть) и звоним от токосъёмного кольца на корпус (сопротивление не должно быть) (если отличается заменить или перемотать).чтоб прозвонить диодный мост

его нужно снять с гены! (как известно диод пропускает только в одном напровлении)ставим тэстор на диод

и подключаем красный щуп к плюсу а чёрным по очереди к 1,2,3 не должно пропускать, затем подключаем чёрный щуп к плюсу а красный по очереди к 1,2,3 должно пропускать! повторяем эту процедуру для минуса и возбуждения!пока диодный мост снят звоним трёх фазную обмотку,

(три отдельных пары звонятся попарно, на корпус не должно звонится!)подробнее там три обмотки и 6 концов! красным отмечено где конец и начало обмоток.берёшь тестер, ставишь на омы, (до 200 Ом) подключаешь к первой обмотке (к началу и к концу) смотришь (не должно быть 0, и не должно быть обрыва) проверяешь вторую и третью обмотку — показания на 1,2,3 обмотках должны быть одинаковыми!теперь ставишь тестер на кило-омы на самую максимальную цифру, одним щупом касаешся железного сердечника, а другим концом по очереди каждую обмотку — тестер ничего не должен показать!Проверка регулятора напряжения-нужен регулируемый блок питания и лампочка, подключить в соответствии картинкепри напряжении бп от 9 до 13 вольт лампа будет светится, при большем напряжении бп от 14 до 16 лампа должна погаснуть, — значит регулятор напряжения исправен!

Не работающий генератор Фольксваген Пассат Б5 — диагностика и ремонт

Не дающий зарядку генератор является серьёзной неувязкой, навечно выводящей автомобиль из строя. Без подготовительной диагностики трудно ответить на вопрос о причинах такового поведения. Не стоит, обнаружив видео «как снять генератор на Фольксваген Пассат В5 1.6», неотлагательно лезть разбирать всё. С помощью легких инструментов и зрительного осмотра полностью реально уточнить диагноз для предстоящего проведения ремонта.

Если вы не убеждены в величине собственных умений по части ремонта, лучше доверьте работу квалифицированным экспертам, которым ваш автомобиль станет далековато не первым. Спец автосервис даст гарантию выполненной работе и сделает её в обсужденные сроки. Если вы обладаете достаточными способностями для проведения самостоятельного ремонта и желаете сберечь деньги, сразу с увеличением собственных умений, предстоящая статья поможет для вас.

VolksWagen диагностический разъем 14-ти контактный круглый

Установлен на модель VW LT после 1996 г. Расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя.

1 Масса, контур 31

2 Питание, контур 15

3 Питание, контур 30

4 K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego)

5 Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты двигателя

6 K-линия диагностики системы автопилот (APS)

7 K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)

8 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag — AB)

9 K-линия диагностики АКПП

10 K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR

11 K-линия диагностики системы обогрева

12 K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)

13 K-линия диагностики ABS/ABD/EDL

14 K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)

Как Снять Генератор Фольксваген Пассат Б5 Видео

Не работает Volkswagen Generator Passat B5 — ремонт и диагностика

Не заряжается генератор это серьезная проблема, постоянно отключенная машина. Без предварительной диагностики сложно ответить на вопросы о причинах такого поведения. Вы не должны обнаруживать видео «как взлетать генератор для Volkswagen Passat B5 1.6 ”, немедленно поднимите, чтобы разобраться. С помощью легких инструментов и визуального осмотра вы действительно сможете уточнить диагноз будущего ремонта.

Если вы сомневаетесь в масштабах ваших собственных навыков ремонта, лучше всего доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые не будут первыми, кто доберется до вашего автомобиля. Преданный автосервис гарантирует выполненную работу и выполнит ее в нужное время. Если у вас есть возможность сделать ремонт самостоятельно и вы хотите сэкономить, будущая статья поможет вам сразу же, как только вы улучшите свои навыки.

Искать причину

Если батарея не заряжается, вы должны сначала определить, генерирует ли генератор электрический ток и неисправность батареи или неисправен сам генератор. Проблема также скрыта в приводе генератора. Сломанный или летящий приводной ремень легко найти визуально и легко исправить. Если проход, если приводной ремень ослаблен, он будет напоминать себя со свистом во время работы.

Если мультиметр способен определить, что ток достигает батареи, но не заряжается, вполне вероятно, что батарея не работает долгое время или происходит короткое замыкание. Независимо от причины батареи, она может измениться. Электронный ток может не достигать желаемого места также через обрыв цепи, который определяется колоколом проводов между генератором и аккумулятором, сначала убедившись, что генератор вырабатывает электронный ток. Когда нашему клиенту не удается выполнить вышеуказанные методы, проблема должна быть найдена в самом генераторе, что приводит к вопросу, как снять генератор на Фольксваген Пассат В 5

Включает индикатор батареи VW Passat B5

Passat B5 Я пришел пожаловаться на отсутствие зарядки. Индикатор батареи на панели устройства включен. Владелец.

Удаление в кустарных условиях

Простая задача, в первую очередь удалить генератор, имеет несколько неприятных ловушек, поэтому рекомендуется управлять не только текстом статьи, но и сопровождающим видео «Как снять генератор с Volkswagen». Passat B5 1.6 ”, что значительно упрощает рабочий процесс. Для завершения удаления вам понадобятся следующие инструменты: набор ключей, набор шестиугольников и огромные щипцы. Что нам нужно, начнем.

1) Сначала необходимо ослабить натяжение приводного ремня и снять его гаечным ключом на 17.

3.5) С помощью клавиши 13 снимите верхнее крепление.

3) При снятии нижнего крепления может возникнуть ситуация, когда болт упирается в муфту муфты, что делает невозможным ее снятие. Мы будем использовать большие щипцы, чтобы решить проблему, прикрепив их к валу сцепления. Отвинчивая болт с шестигранной головкой сзади, мы можем переместить соединительную муфту к радиатору, чтобы снять нижний стопорный болт.

4) Используя удобные отверстия для этой задачи, прорези в коллекторе, отсоедините провода положительного полюса и возбуждения с помощью ключа на 13 и снимите генератор.

Генератор диагностика и ремонт

Сняв пластиковую крышку, мы можем оценить состояние узла коллекторной щетки, который является подвижным контактом для передачи электронного тока в обмотки якоря. Частой причиной неисправности является чрезмерный износ контактных колец и щеток, которые легко заменить. Висячие щетки из-за загрязнения также просто устраняются путем очистки щеточно-щеточного узла от загрязнений.

Для вызова регулятора напряжения полезно использовать регулируемый блок питания и лампу на 12 вольт. Лампа должна быть подключена к проверенным щеткам, блоку питания к отрицательному полюсу и входу регулятора. При использовании 11 вольт лампа должна светиться нормально и уменьшать свечение при увеличении напряжения. Заклинание генератора наложено мультиметром для измерения сопротивления между скользящими кольцами, а также между одним из колец и корпусом. В начале наличие сопротивления должно отражаться, а во втором — его отсутствие. Если результаты отличаются от требуемых результатов, привязка должна быть изменена или перемотана.

Чтобы позвонить на диодный мост, вы должны снять его с генератора и, в свою очередь, проверить у нашего клиента, что диоды остаются плюсом, минусом и возбуждением с помощью мультиметра на предмет поломки. Рабочие диоды будут излучать электронный ток только в одном направлении. Если при прохождении диодов, передающих электронный ток в оба состояния, они заменяются.

Основные признаки неисправности автомобильного генератора

Нарушения в работе могут быть электрическими или механическими:

  • недостаточное выходное напряжение под нагрузкой из-за падения мощности генератора;
  • выход значения напряжения из допустимых пределов по причине неправильной работы регулятора;
  • пробои, обрывы и замыкания в обмотках или выпрямителе;
  • отказ щёточного блока со встроенным электронным реле;
  • начавшееся разрушение подшипников ротора;
  • неправильная работа приводного ремня из-за износа шкива;
  • поломка обгонной муфты.

Каждая неисправность вызывает свои характерные внешние проявления.

Горит индикация разряда АКБ на панели приборов

Наиболее частый симптом – включение сигнальной лампочки красного цвета на приборной панели, поскольку она именно для фиксации проблем с генератором и предназначена. Будет ошибкой считать эту индикацию лишь признаком отсутствия зарядки аккумулятора.

Например, если батарея полностью заряжена, то и ток через неё прекращается. Это нормальный, штатный режим. Лампа укажет на другое – генератор не вырабатывает ЭДС нужной величины, а значит параллельно соединённый с ним аккумулятор обслуживает бортовую сеть самостоятельно.

Долго продолжаться это не сможет, батарея разрядится, и напряжение упадёт ниже допустимого для потребителей уровня.

Закипание аккумулятора

Одним из параметров свинцово-кислотной АКБ является предельное напряжение на её клеммах, с превышением которого вместо нормальной зарядки начинается разложение электролита с бурным выделением газов.

Говорят, что аккумулятор кипит. Это не совсем так, для кипения нужна температура гораздо более высокая. Но внешние признаки те же.

Электроника генератора предусматривает отсечку напряжения выше определённого уровня. Процесс происходит в релейном режиме, колебания сглаживаются, выглядит это как стабилизация безопасной величины, на которую рассчитаны потребители.

Если реле-регулятор не справляется, напряжение начинает зависеть от оборотов, ничем не ограничиваться и превышать предельные 14,5-14,7 вольта.

Закипание электролита ещё не самое страшное в таком аварийном режиме. Все электроприборы автомобиля будут работать с превышением рабочего напряжения, могут перегреваться и выгорать.

Тусклый свет фар

Ослабевание светового потока фар – один из признаков пониженного напряжения, если контрольная лампа по какой-то причине на это не указала.

Головной свет – один из самых мощных и заметных потребителей, поэтому покажет отклонения в работе генератора ещё до того, как это проявится на стартёре при попытке запуска двигателя.

Генератор издает посторонние звуки

Чаще всего вой, скрип или хруст происходит от подшипников. Они довольно сильно нагружены массивным якорем и натяжкой ремня, не всегда правильно отрегулированной. Со временем их износ проявится в виде хорошо слышимого даже снаружи звука.

Но не только механика порождает посторонний шум. Нарушение электрического баланса при отказе одной из фаз генератора переменного тока тоже породит звуковые колебания. При этом громкость будет зависеть от электрической нагрузки на неравномерно работающие обмотки.

Генератор диагностика и ремонт

Сняв пластиковую крышку, мы можем оценить состояние узла коллекторной щетки, который является подвижным контактом для передачи электронного тока в обмотки якоря. Частой причиной неисправности является чрезмерный износ контактных колец и щеток, которые легко заменить. Висячие щетки из-за загрязнения также просто устраняются путем очистки щеточно-щеточного узла от загрязнений.

Для вызова регулятора напряжения полезно использовать регулируемый блок питания и лампу на 12 вольт. Лампа должна быть подключена к проверенным щеткам, блоку питания к отрицательному полюсу и входу регулятора. При использовании 11 вольт лампа должна светиться нормально и уменьшать свечение при увеличении напряжения. Заклинание генератора наложено мультиметром для измерения сопротивления между скользящими кольцами, а также между одним из колец и корпусом. В начале наличие сопротивления должно отражаться, а во втором — его отсутствие. Если результаты отличаются от требуемых, якорь должен быть заменен другой перемоткой.

Чтобы позвонить на диодный мост, нужно снять генератор и проверить по очереди нашему клиенту остается только диоды плюс, минус и возбуждение с помощью мультиметра на случай неисправности. Рабочие диоды будут излучать электронный ток только в одном направлении. Для которых конструкция диодов, которые передают электронный ток в оба состояния, предназначена для их замены.

Трансмиссия

Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1,9 TDI 100 л.с.

5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л.

5-ти и 6-ступенчатая 01Е: для полноприводных Passat B5 с турбодизельными 1,9 TDI 130 л.с. и 2,5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении, 6-ти ступенчатая для дизельных 1,9 TDI от 130 л.с. и 2,5 TDI.

К 220 — 240 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем. Причина — люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода.

К 250 — 300 тыс. км под замену попадают выжимной подшипник и маховик (12 — 25 тыс. рублей).

2-х массовый маховик быстрей «выходит» на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (39 — 45 тыс. рублей).

При пробеге более 300 000 км износ игольчатого подшипника первичного вала станет причиной плохого включения передач.

Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-х ступенчатая 01N и 5-ти ступенчатая 01V с возможность ручного переключения передач «типтроник».

Среди возможных неисправностей — перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки (после 260 000 км) и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.

К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка «гидроплиты».

Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки. При появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котором охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят.

Подушки коробки «прослужат» до 200 — 240 тыс. км. Вскоре начинают «течь» сальники коробки. При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП.

Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно после 250 000 км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в коробке, засорение каналов продуктами плавления, что приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса

Некоторые владельцы после 220 000 км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.

Ремонт

Один из вариантов — снять неисправный стартер и отремонтировать. Это удастся сделать заменой изношенных или повреждённых запчастей. Благо производит их огромное количество фирм: Castrol, Cargo, Bosch. Ниже приведено несколько образцов:

  • редуктор Bosch 1006200493;
  • щёточный узел Bosch 1004336593;
  • бендикс Bosch 1006209807;
  • втягивающее реле Cargo 235535 или его аналог Bosch 2339305337;
  • втулка Cargo 140853;
  • болты Cargo 139115;
  • игольчатый подшипник Cargo 140482;
  • втулки Cargo 332820, 140249, 140208;
  • стопорное кольцо Cargo 135846, 135848;
  • вилка Cargo 233570.

Перебрать стартер — целая наука. Однако можно быстро научиться. Главное — запастись терпением, не спешить. Все детали нужно аккуратно снять, почистить от грязи, проверить. Если потребуется, сменить всю начинку. На выходе получаем практически новое пусковое устройство.

Пошаговая инструкция по разборке:

  • открутить нижнюю гайку на тягущем реле, фиксирующую провод стартера;
  • вывернуть шпильки с задней крышки;
  • разъединить электродвигатель от корпуса;
  • открутить болты втягивающего реле;
  • разобрать планетарный механизм, отделить шестерни;
  • снять бендикс;
  • открутить фиксаторы крышки заднего подшипника;
  • вытащить крышку.

Далее остаётся проверить щёточный механизм, втулки, прокладки. Повреждёнными могут оказаться стопорные кольца, шайбы, болты. Всё это нужно заменить новыми запчастями.

1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: