Замена масла в акпп гранта своими руками

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85 от -40 до +35
75W-90 от -40 до +45
80W-85 от -26 до +35
80W-90 от -26 до +45
85W-90 от -12 до +45 и выше

4 Как проверить состояние масла в коробке?

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do

, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня. АКПП Лада Гранта Jatco JF414E В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс

АКПП до полного капремонта составляет300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Замена в МКПП

В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей.

Какую жидкость выбрать?

Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4

При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).. Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство

Наиболее универсальными считаются:

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

  • 75W-(80, 85, 90);
  • 80W-(85, 90).

Также можно использовать следующие марки масел:

  • TRANS KP;
  • THK TRANS KP SUPER;
  • Роснефть KONENIC;
  • THK Транс КП-2;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Инструменты для работы

Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • новое масло в трансмиссию;
  • шланг;
  • емкость для слива старого масла на 5 литров;
  • тряпки.

Стадии замены

Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:

  1. Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
  2. Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
  3. Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
  4. Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.

Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.

По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:

  • Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
  • ключ на 17 или головка торцевая с воротком
  • воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.

Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:

Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:

После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:

В результате все это выглядит следующим образом:

Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.

Источники

  • http://avto-moto24.ru/44-zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta.html
  • http://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-v-garazhnyx-usloviyax/
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-kpp-na-grante/

Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»

Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно не только измерить, но и заменить масло в КПП Лада Гранта.

В данной статье мы постарались детально описать процесс измерения и замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической коробки передач Лады Гранта. Если предоставленная информация вам пригодилась, пожалуйста, оставьте свой отзыв.

Как и обещал, подробная инструкция по замене масла в АКПП

Предупреждаю сразу, фото не так много как хотелось бы, поэтому будет подробный текст (много текста) в местах где нет фото. Некоторые фото взял из интернета. Конечно при замене не обошлось без казусов, но на это не буду терять Ваше и свое время. Пишу готовое руководство по замене, за базар отвечаю, сам все лично делал. Прокладку поддона не менял фильтр просто прочистил.Масло лил такое :

1. Открываем капот2. Ослабляем хомут крепления шланга к воздушному фильтру

3. Ослабляем шланг клапана адсорбера, который крепится на большом патрубке, с которого только что ослабили хомут и снимаем адсорбер с корпуса воздушного фильтра, просто потянув его вверх. Примерно, как на фото. (хотя почему-то в моем случае его вниз тянул, может крепление сломано)

4. Снимаем патрубок подачи приточного воздуха к фильтру как на фото

5. И не отсоединяя ни каких датчиков отводим корпус воздушного фильтра в сторону, примерно, как у меня на фото.

Первая часть подготовки закончена. Я специально не стал отсоединять ни каких датчиков так как в процессе замены нам придётся заводить автомобиль.

6. Снимаем дополнительную защиту, если таковая имеется7. Снимаем пластиковый фартук и загибаем его в сторону водительского колеса, прошу прощения что не сделал фото, но вот примерно как-то так надо делать. Просто на просто полностью снимать геморойно, да и без надобности.

Вторая часть подготовки закончена. Теперь у нас есть хороший доступ ко всей коробке.

8. Обязательный пункт – перекур или просто перерыв и осмотр всего того что натворил с мыслями: «Ёёёё мае и что теперь с этим мне делать9. Берем емкость для слива масла и просто сливаем через сливное отверстие масло, то ли на 17 то ли на 19 ключ. В общем там стоит болт его нельзя не увидеть, он с паронитовой прокладкой. Сольется примерно 0,5 л.

10. Закрываем сливное отверстие, болтом обратно11. Заливаем примерно 0,5 – 0,6 л. Масла в заливное отверстие (то где щуп) Понадобиться воронка с удлинителем.

И тут начинается самое стрёмное12. Отсоединяем шланг обратки от коробки, немного сольётся ещё. 13. Наращиваем шланг обратки, любым из доступных способов.14. Одеваем на штуцер от коробки, с которого только что сняли шланг обратки, заранее подготовленный запасной шланг15. Направляем все это дело в емкость для слива масла.

Щуп лада гранта акпп

Замена в МКПП

В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей

Какую жидкость выбрать?

Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4

При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).. Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство

Наиболее универсальными считаются:

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

  • 75W-(80, 85, 90);
  • 80W-(85, 90).

Также можно использовать следующие марки масел:

  • TRANS KP;
  • THK TRANS KP SUPER;
  • Роснефть KONENIC;
  • THK Транс КП-2;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Инструменты для работы

Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • новое масло в трансмиссию;
  • шланг;
  • емкость для слива старого масла на 5 литров;
  • тряпки.

Стадии замены

Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:

  1. Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
  2. Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
  3. Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
  4. Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.

Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.

По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:

  • Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
  • ключ на 17 или головка торцевая с воротком
  • воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.

Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:

Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:

После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:

В результате все это выглядит следующим образом:

Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.

Источники

  • https://avto-moto24.ru/44-zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta.html
  • https://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-v-garazhnyx-usloviyax/
  • https://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-kpp-na-grante/

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF

* либоNissan ATF Matic-S ; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта

Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.

Итак, для замены потребуется:

  • Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
  • Емкость для слива отработки;
  • Шланг и воронка;
  • Чистая ветошь;
  • Ключи: на 19 и шестигранник на 5;

Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:

  • Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
  • В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
  • После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
  • Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
  • После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
  • Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
  • Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок

Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив

Какую трансмиссионную жидкость приобрести

В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.

В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:

  • Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
  • Konenic;
  • Shell Transaxle Oil;
  • Роснефть;
  • Лукойл ТН4;
  • Новойл Транс КП;
  • Транс КП2 от ТНК.

Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

Особенности и характеристики автомата на Гранте

Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

АКПП на Лада Гранта

Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

P – режим парковки;

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

D – движение вперед до максимальной передачи;

2 – движение вперед до второй передачи;

1 – движение вперед только на первой передаче.

Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector