Какой размер штрафа за громкий выхлоп?

Автомобиль без глушителя: легкий тюнинг или всеобщее раздражение

Есть мнение, что демонтаж шумоподавителя дает прибавку мощности. Действительно, отработанным газам легче выходить наружу, минуя трубчатый лабиринт. Но речь не идет даже о мало-мальски ощутимом приросте лошадиных сил.

Работа автомобильного эффекта плацебо. Не иначе.

Последствия для авто: езда с огоньком

Какое-то время можно ездить без глушителя на машине. Такие путешествия не сулят технических проблем с четырехколесным любимцем. Вероятно, обозленная толпа закидает каменьями, испугавшись грохота. Но это вряд ли.

А вот такое происшествие в «громких» поездках, как пожар. вполне возможно. Дело в том, что днища автомобилей покрывают антикоррозионным составом: заводскими битумно-каучуковыми, сланцевыми мастиками или жидким локером. Производители утверждают, что такие смеси не горят. Зато горят самодельные покрытия из смолы, битума и других неведомых компонентов, замешенные на коленке в пыльном гараже.

Спортивный прямоточный глушитель

Без глушителя отработанные газы из выпускного коллектора или резонатора воздействуют на днище. Температура выхлопа дизельного двигателя – 600 0С, бензинового – 800-900 0С. Самопальные «антикоры» не выдерживают «горячей» встречи и воспламеняются, будто влюбленные сердца.

Можно ехать на машине без глушителя, наслаждаясь звуковыми эффектами. И внезапно обнаружить сопровождение светом. Светом пламени.

Последствия для пассажиров: не огнем единым

Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.

Оксиды азота, угарный газ, бензапирен и непредельные углеводороды… При постоянном контакте с такой «компанией» человеку угрожают иммунодефицит, дыхательная недостаточность, бронхит, атеросклероз сосудов головного мозга. В закрытых помещениях большая концентрация выхлопных газов приводит к летальному исходу.

Испытывать судьбу и ждать, что будет, если ездить без глушителя на машине – последнее дело. Избежать вредного влияния на здоровье помогут: внимательность, дисциплина и … обоняние.

Держите дистанцию! В толкотне городских пробок необязательно доводить дело до соприкосновения бамперами с едущим впереди авто: неважно даже, с глушителем или без. Затор останется прежним, а отработанных газов вы вдохнете много

Если, конечно, впереди не электромобиль или эксклюзивная модель с водородным двигателем.

Выхлопные газы от машин

Вас должны насторожить любые посторонние запахи в салоне, особенно бензина или выхлопа. Течет топливный насос, лопнул шланг бензопровода, а может, и вовсе у машины отвалился глушитель. Своевременная поездка на СТО сохранит здоровье, и не только автомобилю.

Святая обязанность водителя – не запускать двигатель «железного коня» в закрытых помещениях, проветривать гараж. Прогревы, отладки, наладки и прочие манипуляции проводите на открытом воздухе, подальше от жилых кварталов.

Запущенная машина без глушителя во дворе – печальная картина повседневности. Европейские страны запретили прогрев двигателей в жилых зонах. Видимо, что-то знают.

Выбросы в окружающую среду: время подумать о мире

С токсичностью выхлопа «разбирается» каталитический нейтрализатор. Глушитель не обезвреживает отработавшие газы. Поэтому, когда речь идет об ущербе, наносимом окружающей среде, следует сказать о выхлопных газах в общем.

За удовольствие надо платить. За то самое удовольствие комфортного передвижения.

Количество автомобилей в городах увеличилось на порядки за пятьдесят лет. Больше половины вредных веществ, находящихся в воздухе – «грязное» дело шатунов и поршней.

Выхлопные газы едва заметной пылью оседают на листьях. А смытые дождями в почву, отравляют растения через корневую систему. После разносятся ветром по полям, попадают в водоемы, оказываются в кормовых культурах, поедаемых с/х животными. И снова подбираются к человеку.

какой штраф за примоточный глушитель

Автомобили, на которых стоят несертифицированные прямоточные системы выхлопа, обречены при прохождении очередного техосмотра. А на дорогах инспектора ДПС выписывают штрафы за

— статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Штраф — 50 рублей. Разрешить невозможно запретить Как ни странно это звучит, но инспектора ДПС не могут штрафовать только за наличие прямоточного глушителя.

Во-первых, он может быть сертифицирован — водитель не обязан возить с собой сертификат. Во-вторых, может быть «родным» на автомобиле. Например, BMW 325-й и 340-й серии, «Опель Омега» и некоторые другие модели машин выпускаются заводом-изготовителем с прямоточными системами выхлопа.

В-третьих, его может вообще не быть.

— Меня остановили инспектора, — рассказывает владелец «Хонды Интегра», — и начали убеждать, что на машине стоит прямоточный глушитель. «Почему вы так решили? » — спрашиваю их. Потому что шумит сильно! И штраф выписывают. А у меня сроду прямотока не было, это двигатель «Хонды» такой громкий! Отстали, только когда продемонстрировал звук на 6000 оборотах.

Другая история. Остановили ВАЗ-2112. «Нарушение» налицо: большая труба из-под бампера торчит. Однако главная улика была откручена за пару минут.

Это оказалась насадка на штатный глушитель, которая абсолютно не влияет на звук, а только придает эстетичный вид задней части машины.

Вот поэтому инспекторам ДПС придется сначала доказать, что на машине — прямоток. Впрочем, специалисты по тюнингу утверждают, что «на глазок» нельзя определить, какой стоит глушитель. Прямоточную систему можно так замаскировать, что она не станет рычать и визуально не будет отличаться от штатных.

А проверить на дороге уровень шума или дымность выхлопных газов невозможно из-за отсутствия необходимых приборов.

И отправлять машину на внеочередной осмотр нельзя. Согласно статье 13.9 приказа 297 МВД РФ от 20 апреля 1999 года не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

А в приложении к статье 12.1 КоАП есть такая фраза: запрещается повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке.

Статьи, регулирующие штраф за глушитель-прямоток

Желание выделиться из общей толпы толкает автомобилистов на необдуманные действия. В бесконечной погоне за модными тенденциями, они решаются переделывать авто по своему усмотрению, тем самым делая изначально рискованный процесс дорожного движения еще более опасным.

Ксенон, занижение и тонировка автомобиля — в отношении закона все эти манипуляции имеют довольно размытые границы. То же касается и замены тихого заводского глушителя на его прямоточный аналог. О том, какое наказание положено за установку прямоточного глушителя, рассказывают компетентные мастера СТО “Евросервис СПб” — специализируется на ремонте и тюнинге глушителей.

Суть наказания за глушитель-прямоток Внесение каких-либо модификаций в конструкцию машины, которые изначально не были предусмотрены заводом-производителем или разрешены ГИБДД, попадает под положения статей КоАП под номерами 12.5.1 и 7.18.

Как и большинство подобных нарушений, установка глушителя-прямотока предусматривает предостережение или взыскание административного штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, прямоточный глушитель может стать причиной превышения общепринятых норм шума.

В этом случае суть наказания останется прежней, а вот статья изменится на номер 8.23.

Она предусматривает нарушение нормативов шумового порога при использовании механических транспортных средств, к которым относятся воздушные и морские суда, автомобили, мотоциклы и прочие. Допустимый уровень шума глушителя-прямотока О максимально допустимых нормах шума можно узнать из Технического регламента о безопасности колёсных ТС, в пункте 9.9 которого приведены категории транспорта и уровень звука в децибелах.

Так, для категорий M1, L и N1 предусмотрен максимальный шумовой порог в 96 дБ. Это ограничение касается мотоциклов, мопедов, квадроциклов, легковых автомобилей, которые имеют до 8 пассажирских сидений, и грузового автотранспорта с максимально разрешённой массой до 3,5 тонн.

Допустимый уровень звука для категорий N2 и M2 составляет 98 дБ. Сюда относятся грузовые автомобили массой 3,5-12 тонн, и автотранспорт массой до 5 тонн, у которого более 8 пассажирских мест. Категориям N3 и M3 разрешен максимальный звуковой порог в 100 дБ.

Речь идет о полноценных автобусах, фурах, самосвалах и грузовиках массой более 12 тонн. За определение нарушений нормативов с последующим наложением положенных штрафов отвечает инспектор ДПС.

В его распоряжении имеется шумомер — чувствительный прибор, который остро реагирует на превышение допустимого уровня звука прямоточными и заводскими глушителями.

Вероятность наказания за установку прямоточного глушителя по 2 статьям В КоАП существует статья 4.4, согласно второму пункту которой судья или должностное лицо обязано назначить более высокое административное наказание лицу, совершившему правонарушение, попадающее сразу под несколько статей.

Однако, в случае с глушителем-прямотоком, эта статья не применяется, потому что оба нарушения следуют из разных действий: 1.

по статье 12.5.1 представители закона имеют дело с водителем, который заменил заводской глушитель на прямоточный, тем самым внеся изменения в конструкцию авто без соответствующего разрешения ГИБДД.

2. по статье 8.23 автомобилист привлекается только за эксплуатацию транспорта с превышением допустимого уровня шумов. Таким образом, штраф за глушитель-прямоток варьируется от вынесения предупреждения с последующим наложением штрафа в 500 рублей до предписания требования на скорейшее устранение нарушения.

Возможно ли применение наказания по 2 статьям одновременно за «прямоток»?

Существует еще и статья 4.4 КоАП, во второй части которой указано, что если лицо совершает мероприятие, наказание за которое может быть установлено сразу по двум — трем статьям и дело на рассмотрении находится в одном и том же органе, у одного и того же судьи, то может быть применен более строгий вид ответственности.

В нашем случае эта статья не действует, потому что эти два нарушения, являются последствиями разных мероприятий:

  1. 23 – автомобилист наказывается за то, что ездит по населенному пункту на ТС, которое издает шум в децибелах выше нормы.
  2. 5.1 – владелец ТС или человек, управляющий им, наказывается за то, что трансформировал конструкцию авто без получения одобрения надзорного органа ГАИ ГИБДД.

Поэтому за глушитель – «прямоток» можно отделаться просто предупреждением, штрафным взысканием величиной 500 руб., либо двумя штрафами по 500 руб. (в реальной жизни два раза предупреждения инспектора ГАИ ГИБДД никогда не выносят). А в последние месяцы в некоторых населенных пунктах РФ сотрудники ГАИ ГИБДД выписывают предписания и требования для нейтрализации нарушения.

Какая ответственность за превышение допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля?

Согласно действующему законодательству за превышение нормативов уровня шума транспортных средств предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.23 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей.

Стоит отметить, что в Сети ходят слухи и сплетни о том, что по этой статье водителя не могут привлечь сотрудники ГИБДД, так как эта административная норма не входит в главу 12 КоАП РФ о безопасности дорожного движения. Однако спешим вас разочаровать. Сотрудники МВД РФ, в том числе инспекторы Госавтоинспекции, вправе привлекать водителей к ответственности по статье 8.23 КоАП РФ. Точку в этом споре поставил Верховный суд РФ, разъяснив, почему ГИБДД имеет право привлекать автовладельцев и водителей за превышение уровня шума транспортного средства. Вот это решение.

Но это еще не все беды, которые ждут любителей тюнинга и громкого выхлопа. Согласно действующему законодательству внесение изменений в конструкцию автомобилей должно быть оформлено надлежащим образом. Для этого необходимо для начала получить разрешение в ГИБДД, затем обратиться в испытательную лабораторию, для того чтобы получить добро на установку дополнительных конструкций для транспортного средства или элементов тюнинга, затем посетить специализированную организацию для модернизации автомобиля.

Далее требуется снова приехать в лабораторию для получения свидетельства о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После чего необходимо пройти техосмотр и обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации автомобиля и внесения записи в ПТС о внесенных изменениях.

Естественно, что подобная сложность отпугивает водителей от легализации тюнинга автомобилей. Плюс не все изменения в конструкцию автомобилей могут быть оформлены. Например, если изменения в конструкцию автомобиля ухудшат его безопасность, испытательная лаборатория не даст разрешение на тюнинг работы.

В итоге по дорогам страны ездят тысячи машин с неоформленным тюнингом, чьи владельцы рискуют быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Например, любителям шумного выхлопа стоит помнить, что инспектор ГИБДД вправе ограничить эксплуатацию транспортного средства, выхлопная система которого превышает установленную законом норму (пункт 6.5). Так, движение автомобиля может быть запрещено до устранения неисправности, которая является препятствием для эксплуатации на дорогах общего пользования. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если в месте остановки машины инспектором ГИБДД автомобиль будет мешать безопасности других участников дорожного движения.

В том числе водителю, управляющему автомобилем, у которого шум выхлопа превышает предельную норму согласно ГОСТу, инспектор ГИБДД может выдать предписание-требование об устранении неправильный работы выхлопной системы, уровень шума которой превышает установленные ГОСТом нормы.

Если же водитель повторно попадется на превышении нормативов шума выхлопной системы, то он может быть уже привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей), что грозит штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Вот пример судебного дела, где водителя привлекли за громкий выхлоп автомобиля к административной ответственности не только по статье 8.23 КоАП РФ, но и в последующем привлекли к ответственности за невыполнение законного требования инспектора ГИБДД.

Наконец, напомним, что, согласно регламенту МВД о государственной регистрации транспортных средств, за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля (неоформленный тюнинг, колеса с выносом, фаркоп, незаводские фары и т. д.) регистрационный учет автомобиля может быть прекращен. В этом случае для восстановления регистрации транспортного средства автовладельцу придется устранить причины прекращения регистрации, то есть вернуть конструкцию автомобиля к заводскому виду (демонтировать незаконный тюнинг).

Какой штраф за глушитель-«прямоток»?

Всем нам хочется выделиться во всё увеличивающейся стремительными темпами толпе автомобилей и автомобилистов — кто-то для этого покупает дорогую и красивую машину (а, может и не дорогую), а кто-то выделяется более по средствам. К сожалению, такие «понты» не всегда законны: ксенон, тонировка, занижение автомобиля — всё это далеко не всегда делается в (законную) меру и остаётся тем самым безопасным для такого изначально опасного процесса, как дорожное движение.

А что насчёт наказания за прямоточный глушитель, установленный на автомобиле, на котором изначально стоял тихий заводской глушитель — какой штраф налагается за так называемый «прямоток»?

Какой штраф за глушитель-«прямоток»?

Многие из Вас знают, что одна из самых распространённых статей КоАП, по которой наказывают нарушениях в духе, аналогичном установке глушителя-«прямотока» — это 12.5.1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за внесение изменений в конструкцию машины, не предусмотренную заводом-изготовителем. Данная статья подходит и здесь, и вменяется она за нарушение пункта 7.18 Перечня неисправностей из ПДД:

Однако, в данном случае есть более частное наказание не совсем за установку глушителя-«прямотока», а за превышение установленных норм шума, а именно, статья 8.23, которая предусматривает такое же наказание, но за другое деяние. Давайте ознакомимся с ней:

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какие нормы шума должны быть у «прямотока» и как их определяют?

Вполне логично вытекающий вопрос: кто же устанавливает и каким образом, что уровень шума из нашего «прямотока» превышен, и какова норма шума. Ответ на данный вопрос нам даёт Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (в феврале 2015 года заменивший собой просто «Технический регламент о безопасности колёсных ТС») в пункте 9.9:

Категория транспортного средства Уровень звука в децибеллах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Здесь остаётся лишь разъяснить, что:

  • категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн, мотоциклы/мопеды/квадроциклы и т.п. соответственно;
  • категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно;
  • категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов и т.п.).

А определяет такой уровень шума и накладывает штраф за глушитель-«прямоток» инспектор ДПС со специальным прибором — шумомером, который и устанавливает наличие превышения этих норм шума. При этом, инспектору в принципе без разницы, установлен у Вас прямоточный глушитель или заводской.

Шумомер инспектора ДПС с зафиксированным повышенным показанием уровня шума из глушителя

Могут ли наказать за «прямоток» по двум статьям сразу?

Ах да, существует ещё одна интересная статья в КоАП — 4.4, пункт 2 которой говорит нам следующее:

Тем не менее, данная статья в данном случае не применима, так как оба вышеперечисленных нарушения (ПДД и ТР ТС) вытекают из разных действия:

  1. По 8.23 КоАП автолюбитель привлекается конкретно за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов (т.е. за управление и тому подобное).
  2. По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается именно за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Таким образом, мы видим, что штраф за глушитель-«прямоток» может составлять от предупреждения плюс штрафа в размере 500 рублей, либо двух штрафов по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может). И не забываем, что в последнее время в некоторых регионах нашей страны в моду среди сотрудников ГИБДД входит выписывание требований или предписаний на устранение (прекращение) нарушения.

Источник статьи: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%B7%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA

Recommendations

Comments 36

Я на Патрике удалил католизатор и поставил прямоточный пламя-гаситель MG-RACE.=(8.000 рублей) звук стал как ни странно тише. почему? остальное сток УАЗ.

У меня даунпайп, резонатор с перегородками и две прямоточные банки. На небольших оборотах прямо то, что нужно. Дальше — бас прям давит. Все — MG Race

привет. 1 Когда составляешь систему, ставь банки максимально возможного размера. 2 Не используешь китайские комплектующие.(mg-race можно, хорошо звучат) Удачи!

нужно найти информацию по резонаторам, важна их форма, круглый плоский и место установки.

Вот мой выхлоп прямоток + миллтек

Паук — стронгер — прямоток резонатор — прямоток банка . Фирмы RUD Подробнее в записи с ссылками на производителя выхлопа + пару видео выхлопа в работеwww.drive2.ru/l/3578213/

один вопрос, зачем?

Тяжолый вопрос) отвечу так, в первую очередь — Чтоб не ехать 12.5+ в стоке до 100км, а выезжать 9+, ну и звук выхлопа.

У меня была тойта левин 1.6 стояла не родная выпускная система. Основной глушитель HKS Drager. Когда первый раз машину услышал, не поверил, что это 1.6 — звучал как породистый 3л. Мягкий фырчащий бас. На уши звук вообще не давил. Я тогда эту машину купил только из за звука ))) Все ее плюсы ( мотор 4А- GE silver Top) я узнал уже после покупки.

Из машины во дворе доносится громкая музыка после 23:00 ночи – что делать?

Теперь встанем на сторону жильца многоквартирного дома, который не может уснуть и испытывает беспокойство из-за громкой музыки, которая доносится из чужого автомобиля в ночное время суток.

Куда обращаться – в ГИБДД, полицию или к участковому?

Как мы выяснили, нарушение тишины относится не к ПДД, а к федеральному и региональному законодательству. Поэтому автоинспекторы не могут помочь жильцам дома. А вот сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) и участковый – могут. Другое дело, что время нарушения тишины как минимум с 21:00, а в большинстве случаев с 23:00 ночи – когда участковый уже не на службе. Ввиду этого жителям многоквартирного дома придётся вызывать сотрудников ППС. Они несут дежурство в том числе и в ночные часы.

Что можно сделать?

Если под окнами стоит «дискотека на колёсах», от звуков которой у вас дребезжат окна и невозможно уснуть, действуйте наверняка. Но при этом не стоит преступать закон.

Порядок действий:

  1. Первым делом, стоит попытаться утихомирить «музыкантов» – спокойно, без оскорблений и применения физической силы. Иначе, в лучшем случае, вы получите в свой адрес порцию мата, а в худшем – вас могут поколотить. Наилучший вариант вежливо попросить шумную компанию соблюдать покой местных жителей. При этом следует записывать разговор с ними на диктофон или ввести видеосъемку. Возможно, они прислушаются к вам и выключат музыку, или, как минимум, уедут веселиться в другой двор.
  2. Но если на придомовой территории собралась пьяная компания или вы просто не хотите связываться с любителями громкой музыки в ночное время суток, зафиксируйте происходящее на телефон. Аудио– и видеозапись будут доказательством административного правонарушения со стороны авто ди-джеев.
  3. Затем можно обратиться в полицию. Для этого есть общедоступный единый номер 112, откуда обращения переадресуются в нужную службу. Но можно позвонить напрямую в полицию: 02 с городского телефона, 102 с мобильного.
  4. Далее остаётся только ждать приезда полицейских.
  5. Если сотрудники ППС приехали, то они как минимум сделают выговор нарушителям и ночная дискотека под окнами должна прекратиться. Не исключено, что дело закончится составлением протокола об административном правонарушении (который позже передадут участковому), а особо буйных меломанов могут забрать в участок.

Некоторые жильцы дома могут не дождаться полиции, а устроить самосуд над фанатами ночных «дискотек». Обычно в ход идут шарики с жидкостью, овощи и даже кирпичи. Нередко водители-меломаны обнаруживают утром проколотые шины и надписи краской на дверях своих машин. Но это крайние меры, которые, между прочим, считаются порчей имущества – их следует избегать!

Размер штрафа за громкий выхлоп на авто в 2020 году

Реакция окружающих на грохочущие автомобили крайне негативна. Нередко жители обращаются с жалобами на ночных гонщиков, с ревом проносящихся под окнами. Далеко не все знают, что будет за громкий выхлоп на авто.

Наказание за прогоревший фильтр или самовольно установленный прямоток предусматривает административные санкции. Но водители часто не понимают, почему положен штраф за глушитель на авто.

Закон регулирует все нарушения о выхлопе машин. Заводские дефекты и разные поломки системы трактуются как неисправность автомобиля. Административный кодекс запрещает эксплуатацию таких машин. В статье 12.5 указано, что нарушением является передвижение транспорта, сопровождающееся сильным шумом, и незаконное изменение конструкции. Инспекторы ГИБДД могут вынести предупреждение или взыскать с владельца штраф за громкий выхлоп авто в размере 500 рублей.

Законодательство не обошло вниманием и мотоциклистов. В этой среде распространены случаи монтажа прямоточных глушителей

Вышеописанная статья КоАП затрагивает и владельцев двухколесного транспорта. Все любители шума должны знать, что будет за громкий выхлоп на авто.

В ПДД указано, что громкие звуки от установки спортивной системы выхлопов приравниваются к трансформации автомобиля. Госавтоинспекция ссылается на раздел 7.18 дорожных Правил.

Разрушенные или прогоревшие звуковые фильтры считают неисправностью системы выхлопов в Положениях по допуску ТС и в Кодексе, на этот раз о неисправностях говорится в статье 8.23. Штраф за глушитель на авто также составит 500 рублей.

Нарушения регламентированы сразу двумя нормативными документами, но наказание накладывают только одно. В течение 20 дней действует скидка 50% на оплату штрафов.

Какой размер штрафа за изменение звука в машине?

Но минимальный в рамках наказаний в области дорожного движения штраф – это не главное, что может грозить за доработку автозвука в машине.

А ещё грозит аннулирование регистрации автомобиля!

На практике это происходит примерно в следующей общей последовательности:

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД на дороге для разного рода административных процедур,
  2. далее он обнаруживает, что у вас, к примеру, установлена нештатная магнитола, сабвуфер или иным образом заменён «стоковый» автозвук,
  3. следом идёт постановление со штрафом за нештатный звук в машине в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ,
  4. но далее (уже без вашего участия – вас инспектор отпускает в дальнейший путь) полицейский составляет рапорт своему начальству,
  5. его начальство передаёт информацию о внесённых изменениях в конструкцию в регистрационное подразделение ГАИ,
  6. вы же по прошествии небольшого времени, необходимого для доставки почты, получаете письмо о прекращённом учёте за нештатный автозвук с предложением показать автомобиль в исправном состоянии, соответствующим Основным положениям.

После того, как вы предоставите авто на осмотр со штатной акустикой, регистрационный учёт будет возобновлён. Однако, минус здесь в том, что ваши госномера будут уже также аннулированы – и, если они были «красивые», то их не вернуть.

Лишение прав за доработку автозвука– это правда или ложь?

А вот если вы где-либо узнаете о том, что якобы теперь за установку нештатной автомагнитолы, изменение акустических колонок или установку сабвуфера в багажник ввели лишение прав, помимо штрафа ГИБДД, то это уже сущий фейк.

Вы не найдёте подтверждения такого жёсткого наказания нигде в официальных источниках. Равно как даже никаких проектов новых законов о лишении прав за доработку звука сейчас не существует и не находится в разработке.

Можно ли избежать штрафа за автозвук и как?

Вышеприведённый штраф, однако, не означает безусловно, что вам запрещено дорабатывать аудиосистему в автомобиле. Дело в том, что, так как речь идёт о наказании за несанкционированное изменение конструкции транспортного средства, то такое изменение имеет чёткие границы и критерии. Говоря простыми словами, не любая доработка автомобильного звука является таковой. Следовательно, не за любые изменения можно получить штраф. Об этом и поговорим ниже.

Шумят соседи: что делать, как бороться с шумящими ночью и днем соседями

Здравствуйте, Наталья. Этот тот самый случай, когда наглость не имеет границ. Могу посоветовать в этой ситуации продолжать вызывать наряд полиции, при чем не только вам, но и другим соседям (им наверняка тоже мешают спать). Затем, после того, как несколько раз будут составлены протоколы, обратиться в суд с коллективным иском (если откажутся соседи — то в индивидуальном порядке) о возмещении морального вреда стоимость 1 млн. рублей. Конечно, такую сумму суд вряд ли взыщет, но будет наукой тому, кто не считается с правом на отдых других людей. Могу сказать, что решение суда будет 100%-но положительным в вашу пользу, только сумма взыскания будет меньше — от 20000 до 200000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector