Седан datsun on-do

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются «Лады» с некоторыми проблемами, не боятся ли японские испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие – вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии

Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Перезапустить [ править ]

Карлос Гон на презентации Datsun Go в Нью-Дели , Индия , 2013 год.

20 марта 2012 года было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun как марку недорогих автомобилей для использования в Индонезии, Непале, Южной Африке, Индии и России , а 15 июля 2013 года, почти через три десятилетия после этого. оно было прекращено, название было официально возрождено. Nissan заявил, что репутация бренда как производителя ценностей и надежности поможет ему завоевать долю рынка на развивающихся рынках.

Datsun on-Do (2014 – настоящее время)

Бренд Datsun был повторно запущен в Нью-Дели , Индия, с Datsun Go , который поступил в продажу в Индии в начале 2014 года. С тех пор модели Datsun продаются в Индонезии, России, Индии, Непале и Южной Африке. 2014. Бренд появился в Казахстане в 2015 году , а также в Беларуси и Ливане в 2016 году.

Datsun Go строится на заводе Renault-Nissan в Ченнаи , Индия. Также его производили в России и Индонезии. Go основан на той же платформе Nissan V, что и Nissan Micra . Go +, 5 + 2-местный универсал , был добавлен к ассортименту в сентябре 2013 года.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Кроссовер Redi-Go стал доступен в Индии в середине 2015 года.

В апреле 2014 года была запущена первая модель для российского рынка — Datsun on-Do на базе Lada Granta .

В ноябре 2019 года было объявлено, что Datsun прекратит производство в Индонезии в 2020 году.

Модели править

  • Datsun Go (2013 – настоящее время)
  • Datsun Go + (2013 – настоящее время)
  • Datsun on-Do (2014 – настоящее время)
  • Datsun mi-Do (2015 – настоящее время)
  • Datsun redi-Go (2016 – настоящее время)
  • Datsun Cross (2018–2020 гг.)

Описание марки авто Дацун

В 2012 году представители автоконцерна Ниссан сделали заявление о том, что производитель намерен заняться возрождением бренда Datsun. Тогда японцы решили заняться производством под данной маркой бюджетных автомобилей для рынков слаборазвитых стран.

Главной особенностью производства является адаптация каждой модели для каждого отдельно взятого автомобильного рынка. Российский покупатель имеет более высокие требования к транспортному средству, чем, к примеру, покупатель из Индии, поэтому инженерам пришлось постараться при создании Дацун он-До.

Производитель

Автомобильная компания Datsun начала свое существование в двадцатом веке. Автоконцерн производил транспортные средства в период с 1931 по 1986 год. В 1934 году данная компания стала принадлежать Nissan, руководство которой в 1981 решило отказаться от использования фирменного знака Datsun для укрепления торговой марки компании Nissan.

Где собирают Датсун он-ДО

При разработке Датцун он-ДО для российского рынка было очень важно учесть все нюансы последующей эксплуатации автомобиля. В первую очередь машина должна была прекрасно переносить климат, невысокое качество дорожного покрытия и хорошо работать на российском бензине

Руководство решило, что автомобили «Лада Калина» и «Лада Гранта», производящиеся в России, удовлетворяют этим критериям. Именно поэтому японцы решили заключить контракт с «АвтоВАЗ».

Благодаря контракту Датсун собирается на автомобильном заводе в Тольятти на той же производственной линии, где проходят сборку «Лада Калина» и «Лада Гранта». Кроме того, японский автомобиль собирается на платформе отечественных и имеет многие схожие с ними детали и оборудование.

Новый виток в истории японской марки – 1960 года

Расцвет бренда позволяет обеспечить постройку новых производственных площадок. В 1960 году в Оппаме открывается новый завод. Первые автомобили спускаются с его мощностей уже в 1962 году. Этот же год становится стартовой точкой для производственного отделения Ниссан, где уже спустя пять лет начнется производство современных «легковушек». В 1962 году компания приступает к экспорту собственных машин в Европу.

В 1966 году представлена новая модель – Datsun 1000. Этому авто суждено стать победителем в восточно-африканском ралли «Сафари». В это же время ведутся переговоры с компанией Prince Motors. После подписания соглашения происходит расширение модельного ряда Датсун. Страна встречает новый авто – Skyline, а во владения компании переходит испытательный трек в Мураяме.

Удачной «находкой» для компании стала модель В10, которая заполняла брешь компании в малолитражных авто. Название Sunny способствовало популярности, поэтому она стала отправной точкой для развития машин с малым объемом двигателя. Спустя год на рынок выходит очередная модификация Bluebird, получивший индекс 510. К этому времени потребитель становится более требовательным, поэтому производителю приходится изощряться, чтобы угодить. На рынок выходит множество модификаций, в числе которых 2- и 4-дверные седаны, 2-дверное купе и 5-дверный универсал. Все они объедены 1,6-литровым мотором Датсун. Автомат делает управление авто проще, что также приводит к повышению спроса на эти модели.

Компания повышает градус и пытается создать спорткар для широких масс. В итоге, на рынок выходит легендарный 240Z. Впоследствии он дважды одержит победу на Восточно-африканском ралли. В середине 1971 года появляется серия 610 или Bluebird-U от Датсун. Цена была максимально доступной, поскольку производитель ориентировался на покупателя. Вместе с тем, салон был эргономичным и максимально продуманным, чем выигрывал у 510-го. В итоге, на рынке появляются 2- и 4-дверые хардтопы и 5-дверный универсал. Несмотря на новшества, некоторые элементы, например, трансмиссия и подвеска взяты с 510-го. Эта модель появляется и в Европе с названием 160В и 180В, отличающиеся между собой объемом двигателя. Популярность в Великобритании открывала Датсун дорогу к популярности в качестве ведущего японского импортера.

Интерьер

Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada. Торпедо выглядит довольно неплохо.

Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными. Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.

Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно. Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta.

По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки. Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.

Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.

Nissan подтвердил возрождение бренда Datsun и представил его логотип

Глава компании Nissan Карлос Гон (Charlos Ghosn) официально подтвердил планы компании по возрождению автомобильного бренда Datsun. В качестве доказательства своих слов мистер Гон продемонстрировал новый логотип Datsun. Обновленное лого Datsun имеет много общего с предыдущим, использовавшимся вплоть до закрытия компании, но все-таки сильнее он похож на логотип самой Nissan. Судя по всему, было решено отказаться от ярких цветов и остановиться на классическом сочетании светло-серого и синего цветов.

По словам Карлоса Гона, производство автомобилей Datsun начнется уже в 2014 году. На сегодняшний день Nissan определилась с сегментом для новых машин и с географией распространения. Компания решила пойти от противного: под маркой Nissan выпускаются не самые дешевые автомобили, а вот модели Datsun порадуют очень привлекательной ценой, а заодно и настоящим японским качеством. По поводу стран, где предполагается распространение машин с шильдиком Datsun, тоже все решено: первым делом автомобили появятся в Индонезии и Индии, так как рынки этих стран в последнее время развиваются очень активно. По сообщениям портала Carscoop, еще одна страна, где Nissan начнет продавать машины Datsun — это Россия.

Nissan стремится удовлетворить растущий спрос на автомобили в указанных государствах. Ее маркетологи провели исследование рынков и выяснили, что многие потенциальные покупатели не стремятся к покупке дорогого и требовательного в обслуживании автомобиля. Поэтому и было принято решение о выпуске под маркой Datsunименно бюджетных моделей. Японский производитель пока еще не определился с местом производства новых автомобилей. Тем не менее, в речи Карлоса Гона прозвучало то, что Nissan готов инвестировать в свое индонезийское производство довольно крупную сумму — $400 млн. Эти деньги будут вкладываться в развитие и модернизацию производства в течение ближайших двух лет.

Datsun будет производить недорогие легковые автомобили, а также компактные коммерческие машины. По словам мистера Гона, все модели будут отличаться «неубиваемостью», простотой и адаптированностью к странам, для которых они производятся. По некоторым сведениям, как минимум один из автомобилей будет производиться на территории нашего государства, а в качестве основы для него будет использована «Калина» от АвтоВАЗа, сравнительно недавно эволюционировавшая в «Гранту».

Datsun «Датсун» / Автомобили / Производители техники

Марка легковых автомобилей:

Datsun «Датсун»

Производитель / Владелец марки:

www.nissan-global.com

Страна:

Национальные и региональные сайты:

Год основания Datsun «Датсун»:

1931

Слоган/девиз/лозунг Datsun «Датсун»:

Datsun. Break Through.

Datsun «Датсун» принадлежит:

Адрес производителя:

Nissan Motor Co. Ltd., 17-1 Ginza 6-chome, Chuo-ku, Tokyo 104, Japan

Фотографии легковых автомобилей марки Datsun «Датсун»:

Описание производителя марки Datsun «Датсун»:

Бренд Datsun «Датсун» появился в 1931 году. В 1933 о был куплен компанией Nissan Motor Co., но вплоть до начала 80-х именно так назывались автомобили Nissan «Ниссан». Последний бренд набрал силу в 1981 году. На данный момент у Nissan «Ниссан» есть и премиальный бренд Infiniti «Инфинити», и с возрождением марки Datsun «Датсун» компания собирается четко разделить три целевые аудитории. Datsun «Датсун» будет выступать в бюджетном сегменте в России и других развивающихся странах, на на устоявшихся рынках Европы, Америки и других стран будет продолжено развитие Nissan «Ниссан» и Infiniti «Инфинити».

Возвращая бренд Datsun «Датсун», компания ставит своей задачей сделать предложение, учитывающее ценности и предпочтения покупателей на каждом конкретном рынке, используя при этом локальные возможности. Так, в России производство автомобилей Datsun «Датсун» будет организовано в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа.

Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun «Датсун» компания Nissan «Ниссан» представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы Datsun «Датсун», на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании – «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun «Датсун». Синий цвет – это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность.

Продажи автомобилей под брендом Datsun «Датсун» начались в ряде стран, включая Россию, в 2014 году. Более подробная информация о модельном ряде и дилерской сети Datsun «Датсун» доступна на официальном сайте компании.

Дополнительная информация:

Datsun «Датсун» также пишут или произносят как:

Datsyn, Datson / Дацун, Датсан, Дацан, Датссун, Дэтсан, Датсон

Уникальный снаружи, комфортный внутри

Марка Datsun известна каждому японцу, но на территорию российского рынка компания, принадлежащая концерну Nissan, вступила только недавно. Авто этого производителя славятся самыми хорошими качествами: они бюджетные, компактные, комфортные для водителя и пассажира, экономичные в плане расхода топлива. Седан Датсун он-ДО будет первым представителем этой компании в России. Безусловно, автомобиль привлечет к себе уникальными элементами дизайна и комфортабельностью. Особенности авто:

  • стильные диски из легких сплавов;
  • фары дугообразной формы с расширением кверху;
  • необычная округлая форма задних фонарей;
  • радиаторная решетка в хромированной рамке, ячейки которой отличаются крупным размером;
  • приятной формы капот;
  • линии багажника слегка угловатые.

История бренда

Nissan естественно ассоциируется с производством автомобилей, но стоит знать, что изначально у компании было совсем другое название! Kwaishinsha — первая фабрика компании — была основана в 1911 году Масудзиро Хашимото. Премьерный автомобиль, который покинул его, назывался DAT. Изначально символом компании был бегущий заяц — потому что слово DAT имеет такое значение. В 1919 году Джитсуё Дзидоша основал свою собственную фабрику в Осаке, которая через 7 лет объединилась с фабрикой Квайсинша. Со временем производитель автомобильных запчастей Tobata Casting стал крупнейшим акционером DAT. В 1933 году все эти компании объединились — это официальная дата основания Nissan.

Для выхода из кризиса компания решила сотрудничать с британской компанией Austin. Вскоре Nissan стал вторым производителем автомобилей в Японии. Интересно, что легковые автомобили продавались и экспортировались под названием Datsun, а официальное название Nissan было зарезервировано за грузовиками.

В конце 1950-х и 1960-х годов было создано много интересных моделей Nissan.

Автомобили Skyline начали покидать завод после 1957 года. Модель Bluebird, в свою очередь, предназначалась для американского рынка. В 1966 году была выпущена модель Sunny, которая успешно выпускается и по сей день. Также стоит отметить, что в 1969 году дебютировала одна из самых известных моделей компании, спортивная — 240Z.

Видя успех модели 240Z, она смело сосредоточилась на производстве спортивных автомобилей. Выпущены последовательно: 260Z в 1973 году, 280Z в 1975 году, а затем их преемниками были 280ZX и 300ZX. Однако японская марка не забыла и о «классических» автомобилях. В 1982 году дебютировала знаменитая маленькая Micra, а четыре года спустя был представлен пикап Nissan Navara. В 1989 году началось производство автомобилей класса люкс — Infiniti. В свою очередь, в 90-е годы сердца покупателей покорили модели Primera и Almera. Кроме того, в 1993 году Nissan Micra 2-го поколения получил престижный титул «Автомобиль года в Европе».

Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

На модели Датсун он-До и ми-До ставятся бесхитростные и надежные ВАЗовские моторы в 1,6 литра. Он не слишком мощные, зато довольно экономичные и простые в ремонте.

Двигатели седана и хэтчбека Датсун он-До и ми-До полностью подтверждают статус бюджетного автомобиля. Впрочем, в такой ценовой категории иного решения и быть не могло. Да и не секрет, что эти моторы позаимствованы у ВАЗовского семейства.

Данные силовые агрегаты отработаны до мелочей, так как выпускаются достаточно давно. Кроме того, никаких новомодных решений, типа непосредственного впрыска, нагнетателей и т. п. тут не имеется – это простые, атмосферные двигатели.

Естественно, моторы модернизированные, однако простецкая конструкция позволяет ремонтировать их и в условиях гаражного сервиса, что особенно актуально в случаях, когда добраться до дилера возможности нет. Все это делает Датсун привлекательным для регионов.

Какие двигатели установлены на Датсун он-До и ми-До?

Несмотря на одинаковый объем в 1,6 литра, у моторов Датсун (ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186) разная прошивка, что обеспечивает незначительное различие в мощности – 82 и 87 л. с. Кроме того, более мощный мотор обладает и большим крутящим моментом, так как в его конструкции используются облегченные шатуны и поршня. Да и с показателями экономичности и шумности у него проблем меньше.

82-сильный мотор Датсун

При этом оба двигателя он-До и ми-До обладают одинаковым газораспределительным механизмом, а в его конструкции используется ремень. Оба мотора 8-клапанные с одним верхним распределительным валом. Система питания представлена впрыском топлива фазированного типа, сами же агрегаты настроены на нормы Евро-4 и заправку АИ-95, хотя владельцами Лада Гранта доказан, что такой мотор отлично сжигает и 92-е топливо.

Кроме того, из конструктивных особенностей данного типа двигателей Датсун можно выделить тот факт, что 82-сильный мотор при обрыве ремня не гнет клапана, тогда как его более мощный собрат таким качеством не отличается. Примечательно, что об этом хорошо знают владельцы Лада Гранта, а вот обладатели ми-До и он-До нередко забывают. Впрочем, подобная конструктивная особенность характерна для большинства современных двигателей, а если вовремя менять ремни и ролики, ставя только оригинальные запчасти, то подобной неприятности не случится.

87-сильный силовой агрегат.

Datsun on-DO 82 л. с. ВАЗ-11183:

  • — объем – 1 600 см³;
  • — число цилиндров – 4 единицы;
  • — число клапанов – 8 единиц;
  • — мощность кВт – 60 единиц на 5 100 оборотах;
  • — мощность л. с. – 82 единицы на 5 100 оборотах;
  • — тяга – 132 Нм на 2 700 оборотах;
  • — привод ГРМ – ременного типа;
  • — ход поршня – 75,6 мм;
  • — диаметр цилиндра – 82 мм;
  • — степень сжатия – 9,8 единиц;
  • — набор 100 км/ч – 12,9 сек.;
  • — max скорость – 165 км/ч;
  • — расход топлива – 6,1 литра (трасса), 7,4 (смешанный режим), 9,7 литра (город).

Datsun on-DO 87 л. с. ВАЗ-11186:

  • — объем – 1 600 см³;
  • — число цилиндров – 4 единицы;
  • — число клапанов – 8 единиц;
  • — мощность кВт – 64 единиц на 5 100 обототах;
  • — мощность л. с. – 87 единицы на 5 100 оборотах;
  • — тяга – 140 Нм на 2 700 оборотах;
  • — привод ГРМ – ременного типа;
  • — ход поршня – 75,6 мм;
  • — диаметр цилиндра – 82 мм;
  • — степень сжатия – 10,6 единиц;
  • — набор 100 км/ч – 12,2 сек.;
  • — max скорость – 173 км/ч;
  • — расход топлива – 5,8 литра (трасса), 7 литров (смешанный режим), 9 литров (город).

Относительно ресурса этих двигателей Датсун, то завод-изготовитель заявляет его в 200 000 км. Однако многими владельцами Лада Гранта доказано, что при правильном уходе и заправке качественным топливом такой мотор в состоянии отработать и 300 000 км, а то и более.

clubdatsun.ru

Оправданный риск

Открытие автопроизводства в Японии начала прошлого века являлось огромным риском хотя бы потому, что страна еще не была готова к автомобилизации. Судите сами, ширина дорог на большей части ее территории не превышала 1–1,5 м, что явно недостаточно для проезда машин. Мостов, способных выдержать тяжесть даже легковушки, было мало. Это, кстати, объясняет то, что японцы еще долго предпочитали миниатюрные вуатюретки с двигателями небольшого объема. Но самое главное, население Страны восходящего солнца было просто не в состоянии покупать автомобили из-за их дороговизны.

Тем не менее господин Хасимото нашел людей, рискнувших деньгами, чтобы поддержать его идею. Ими оказались три предпринимателя – Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Вскоре появились и первые машины, поступившие в продажу под названием DAT. Такое название возникло не случайно, его составили первые буквы фамилий этих предпринимателей.

Шло время, автомобиль постепенно прокладывал себе дорогу, открывались другие компании, выпускавшие механические экипажи, развивалась конкуренция. Модели DAT оказались востребованными, и фирма, стараясь привлечь клиентов, постоянно совершенствовала свою продукцию: за два года появились две новые модели – «31» и «41».

Однако держаться на плаву было непросто, компаниям приходилось маневрировать, укрупняться за счет слияний с другими фирмами. В 1926 году «Квайсинся» объединилась с фирмой «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кася» из Осаки. Новая компания стала называться «ДАТ Дзидося Сейдзо», а производство из Токио переместилось в Осаку. Правда, поначалу там строились лишь грузовики, а с выпуском легковых машин пришлось повременить до 1931 года.

Чтобы подчеркнуть преемственность, первую легковую модель было решено назвать Datson, что по-английски означало «Сын ДАТа». Но на японском слово «сон» означало «гибель», «потеря», поэтому марку переименовали в Datsun, где вторая половина слова в переводе с английского означала «солнце», а Солнце являлось символом Японии. Так что название получилось благозвучным как для японского уха, так и для европейского.

Тем не менее финансовое состояние компании оставляло желать лучшего, и неизвестно, как бы дальше развивалась эта история, если бы Datsun не привлек к себе внимание известного предпринимателя Йошидзуке Аюкавы, который наряду с прочим решил всерьез заняться автостроением. Он высоко оценил технический потенциал моделей бренда и предложил владельцам фирмы финансовую помощь

В декабре 1933 года она перешла под эгиду Аюкавы, а в 1934-м на свет появилась Nissan Motor Company.

Однако марка Datsun не умерла, под ней продолжили выпуск пассажирских автомобилей. В апреле 1934 года началось производство модели Datsun 13, которая продавалась не только на внутреннем рынке, но и шла на экспорт. А год спустя открылся завод Nissan в Иокогаме, с конвейера которого каждый месяц сходило около 500 машин новой модели Datsun 14.

Но вскоре японцам стало не до автомобилей – началась война с Китаем. Затем страна вступила во Вторую мировую войну на стороне Германии и потерпела сокрушительное поражение.

Подводим итоги

Завершая данную статью, хочется сказать, что данный автомобиль получился намного лучше, чем российская модель Лада. И это не только относительно его внешности, которая к слову стала более приятной и запоминающейся, а это касается и технических характеристик, уровня оснащения и безопасности.

Мотор конечно остался от его «брата», отсюда и нехватка мощности. Понятно, что при обгонах и движении в гору, водитель не сможет уже чувствовать себя достаточно уверенно. Зато все недостатки перекрывает большущий багажный отсек и хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать неровности на дороге, даже будучи при этом груженным.

Хороший уровень оснастки и безопасности позволит чувствовать себя более комфортно в данном автомобиле. Получается, что японцам удалось улучшить то, что уже выпустили российские автомобильные специалисты, исключив прежние недостатки.

При этом автомобиль не имеет запредельную стоимость, а обслуживание происходит на сервисных станциях Nissan. Отсюда сразу и недостаток, само обслуживание очень дорогое, поэтому дешевизна – это палка о двух концах.

Невзирая на большое сходство с отечественным транспортным средством, модель, хотя и не проходила официальные краш-тесты, без сомнения, сможет показать себя намного лучше Лады. Видно, что японским специалистам удалось создать неплохой седан для наших условий и дорог.

И это можно легко объяснить, так как российский автомобильный рынок нельзя назвать маленьким. Исходя из количества продаж, можно сказать, что будущее у автомобильной компании Datsun есть, и достаточно перспективное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: