История компании ferrari

2011 Ferrari 458 Italia

Это один из самых ценных автомобилей в мире с точки зрения идеального баланса между точно спроектированной аэродинамикой и привлекательным дизайном. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы создать красивый автомобиль, который имел бы меньший вес и лучшие аэродинамические показатели, чем предыдущий Ferrari F430, не оправдавший ожиданий экспертов.

Добавим, что 458 Italia гораздо экономичнее своего предшественника в плане расхода топлива. Дизайн этой модели несколько напоминает Ferrari Enzo, что говорит о его значимости для компании, в то время как 4,5-литровый двигатель V8 уступает в мощности. Примечательно, что автомобиль похвалил даже знаменитый ведущий Top Gear Джереми Кларксон, назвав Феррари 458 единственным ожидаемым им автомобилем 2010 года.

10

Ariel

Существует миф о том, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумали в P&G. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.

Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.

Деятельность

Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили. В 2008 году компания произвела 6662 автомобиля (на 1,2 % больше, чем в 2007 году). Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).

Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок (15 раз становились чемпионами мира и 16 раз выигрывали Кубок конструкторов).

Дочерние компании

Одной из самых известных дочерних структур итальянского автопроизводителя является Scuderia Ferrari, которая представляет собой профессиональную гоночную команду, спортсмены которой, начиная с 1950 года, принимают участие в заездах Формулы – 1. С итальянского языка название гоночной команды «Scuderia Ferrari» можно перевести как «Конюшня Феррари». Эксперты называют ее одной из самых успешных команд в автомобильном спорте. Есть мнение, что именно хорошие результаты гонщиков, выступавших ранее и выступающих в настоящее время, за Scuderia Ferrari, является причиной большой популярности автомобилей этой итальянской марки на рынке.

1957 Ferrari 250 TR

Ещё одна модель Феррари 250, Testa Rossa 1957 года выпуска. Её название говорит само за себя, «Красная Голова» стала символом своего поколения, и сегодня будоража умы фанатов спортивных автомобилей по всему миру. Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что стала победителем трёх заездов гонок в Ле-Мане на рубеже 50-х 60-х годов. Модель была лично спроектирована Скальетти, лучшим дизайнером Ferrari того времени, который участвовал в разработках кузовов автомобилей для королевских особ.

Отличительной чертой дизайна дорожной версии 250 TR являются крылья, отделённые от капота. В результате получился автомобиль с внешним видом болида Формулы-1, но использующийся для поездок на работу и с работы. Эта модификация 250-го Феррари и сегодня является привлекательной для коллекционеров. Последний экземпляр был продан в 2011 году на аукционе, цена автомобиля составила $16,4 млн.

3

1962 Ferrari 250 GTO

Большинство людей, следящих за модельным рядом Ferrari, наверняка, знакомы с 250 GTO. Эта линейка выпускалась с 1962 по 1964 годы, за это время свет увидело всего 39 экземпляров, что делает их одними из редчайших моделей Феррари, за которыми гоняются коллекционеры всего мира. Производительность автомобиля была настолько высока, что он выиграл три гонки FIA категории GT3 подряд.

Кроме качественного «железа» Ferrari 250 GTO может похвастать безупречным дизайном, разработанным компанией Pininfarina под руководством самого Скальетти. Экземпляр этой линейки Феррари в буквальном смысле невозможно найти. Ходят слухи, что одна машина ушла с молотка на закрытом аукционе за умопомрачительную сумму в $31 млн.

4

Absolut

Концепция Absolut — это самая продолжительная кампания за всю историю рекламы, ставшая эталоном креативности и хорошего вкуса. А первоначально, в далеком 1979 году, рекламные концепции шведского бренда, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать «Водкой шведских блондинов» с изображением на этикетке викингов, занимающихся разбоем, а по другой — «Водкой царского двора» с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки.

Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.

Перспективы компании

В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.

По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.

Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников

Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин

На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.

Оценка компании

На сегодняшний день Феррари находится в списке самых популярных брендов, который включает 11 всемирно известных компаний, таких как Google, Hermes, Coca-Cola и Red Bull. Однако, несмотря на такое положение вещей, итальянская компания не входит в топ-лист фирм, имеющих наибольшую стоимость. Феррари занимает лишь 350 место в мире: эксперты оценили ее всего лишь в 4 миллиарда долларов.

Как отмечают американские издания, как правило, больше всего от продажи своих фирм смогут выручить владельцы брендов, связанных с различными технологиями. Так, например, калифорнийский производитель смартфонов и планшетов Apple Inc. сегодня стоит более 100 миллиардов долларов. Второе место в рейтинге «оккупировал» корейский концерн Samsung (78 миллиардов долларов), а бронза досталась поисковой системе Google (68 миллиардов долларов).

История марки Lamborghini

Говоря о всемирно известном бренде Ламборджини, нужно обозначить историю создания спорткара. Прототип модели был представлен на рассмотрение мировой общественности в октябре 1963 года в Турине, а уже меньше, чем через полгода, был презентован первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи были настолько успешными, что удивили даже производителя.

 
Фирменный логотип в виде объемного золотого Тельца был выбран неслучайно, ведь Ферруччо родился под этим созвездием.

На одной модели компания решила не останавливаться, и был запущен Lamborghini 400 GT, а еще через пару лет был презентованый Lamborghini Miura – «жемчужина бренда». Показательно, что презентовал его сам Ферруччи в 1965 году в Турине, а в марте следующего года на автосалоне в Женеве была показана рабочая версия.

 
Только за 1967 год было куплено 111 автомобилей Lamborghini Miura.

Основные даты в истории развития автобренда Ламборгини

Дата Что произошло?
1971 Презентация Lamborghini Countach с вертикальными дверями, которая серийно начала выпускаться в 1974 году
1972 Серьезный кризис на фоне прекращения поставок тракторов в Южную Америку
1978 Объявление себя банкротом
1983 Покупка корпорацией Chrysler 
1993 Продажа бренда индонезийской корпорации M’tec (Megatech) 
1998 Покупка бренда компанией Audi

 
Основатель бренда Lamborghini умер в 1993 году, дожив до 76 лет.

Основание бренда

Ферруччо Ламборгини с самого детства увлекался созданием и ремонтом разных механизмов. Окончив инженерную школу в Болонье, он решил, что обязательно должен посвятить свою жизнь этому. По окончанию Второй мировой войны первое предприятие Ламборгини специализировалось на переделке военной техники в сельскохозяйственную. В конце 40-х годов он разрабатывал трактора, детали которых модернизировались для авто, а затем системы кондиционирования воздуха и отопления.

Но этого было мало – мечта пополнить свой автопарк, а также сделать уникальную популярную марку суперкаров, преследовала его. Амбиции создавать супермашины подогрел случай с автомобилем Ferrari и личная неприязнь к основателю этого бренда.

Значение логотипа

Золотой Телец, в первой версии легенды, которая считается самой популярной из существующих, указывает на то, что Ламборгини запечатлел свой зодиакальный символ, который, по его словам, часто приносил удачу. Существует еще одна версия – бык как символ богатства, плодородия и стремления к своей цели. Показательно то, что пока не произошла громкая конфликтная история Феррари и Ламборджини, этот символ украшал тракторы и кондиционеры, выпускающиеся на фирменных предприятиях, а потом перешел на корпуса автомобилей.

Поражения в истории

Для Lamborghini, как и многих других успешных компаний, собственники которых могут позволить себе самое дорогое вино в мире, характерны и взлеты, и падения

Сейчас обращу ваше внимание на некоторые кризисные моменты, которые имели место в его развитии

  1. Более 50 лет назад у Ферруччо не было другого выхода, как продать свою дочернюю компанию Fiat, чтобы перекрыть убытки тракторного производства на фоне снижения поставок в Латинскую Америку.
  2. Через пару лет компания была продана Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру, поскольку сын Ламборгини не хотел развивать торговую марку вместо отца, и продажи шли на спад, а новые модели редко появлялись.
  3. Мировой топливный кризис, который повлиял на падение продаж: многие клиенты отказывались ждать новые машины более 2-х лет.
  4. Расторгнут контракт с BMW, поскольку разработки совместной модели М1 (на создание которой был взят контракт у правительства Италии) оттягивались из-за параллельной работы над маркой Cheetah.
  5. С 1987 года управление передано в руки государственной администрации, поскольку компания стала банкротом.

Успех компании

Первый успех пришел в 1964 году, когда была продана серийная модель Lamborghini 350 GT. Следующая модель 400GT также вызывала признание. Модель Lamborghini Miura только за первый год официальной торговли попала в руки 111 пользователей, а спустя еще один эта цифра увеличилась на 20. Хорошо продавалась и модель Lamborghini Countach, которая первая получила 4-х литровый двигатель. В 80-х годах модель Diablo, созданная с Chrysler, вернула успех автомобиля после глобального финансового кризиса. Версия Lamborghini Murciélago в 2010-х годах с мощным двигателем, кузовом из углеволокна в очередной раз спровоцировала аплодисменты фанатов в сторону разработчиков.

 
В 2001 году в Сант’Агата Болоньезе был открыт фирменный музей, а 5 лет назад в нем полностью изменили экспозицию.

Western Union

Компания Western Union владела почти всем телеграфом в США. Еще в самом начале своей коммерческой деятельности Александр Белл, у которого на тот момент было множество долгов, обратился в WU, предлагая выкупить патент на телефон всего за 100 тысяч долларов, но компания отказалась тратить деньги, посчитав телефон «игрушечным» продуктом. Когда пришло понимание всех возможностей телефонной связи, руководители WU решили не связываться с Беллом и создать свою систему. Однако Белл, основавший собственную телефонную компанию, подал в суд на WU и выиграл процесс. Так Western Union потеряла телефонный бизнес, сокративший спрос на ее основную услугу — телеграфную связь.

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Первые авто «Феррари»

Первое творение, которое вышло с конвейера компании — спортивный Феррари-125 GT. Затем выпустили модели 125S, 159S, 166. Все эти автомобили имели двигатели с 12 цилиндрами. Эти моторы имели единственный верхний распределитель для всех головок блока цилиндров. Такая конструкция была отличительной чертой авто «Феррари».

Отметим, что в большом гоночном спорте эти машины дебютировали без успеха. Но Феррари не собирался останавливаться на достигнутом и решил дальше воплощать свои планы. 1948-й — год, когда он создал ещё одно авто — Феррари-125. Эта модель стала прототипом первой гоночной машины, которая участвовала в «Формуле-1». Тогда техническим руководителем компании становится Аурелио Лампреди. Именно этот человек осуществил полную реконструкцию Феррари-125.

С течением времени моторы гоночных авто становились всё более мощными. Одновременно повышалась степень их форсирования. Однако серьёзную конкуренцию разработкам «Альфа Ромео» смогла составить лишь последняя модель, созданная «Феррари» в этот период. Июнь 1951-го запомнился тем, что аргентинский гонщик Фройлан Гонсалес победил на гонках в Сильверстоуне на этом авто.

Фотография Феррари-125S

Тогда компания «Феррари» уже была известна благодаря победам модели «166». Через год родилась ещё одна гоночная машина — «500 F.2», оборудованная уже не 12-цилиндровым, а двухцилиндровым двигателем. Модель не отличалась особой лёгкостью и была невероятно мощной. При этом она стала лучшим одноместным авто, которое использовалось в гонках «Формулы-2» (временная замена «Формулы-1»).

Этот автомобиль обладал прекрасными тормозными характеристиками и великолепной развесовкой. За счёт этого стало возможным значительно снизить износ шин при езде. Установка экономичного мотора позволила отказаться от промежуточных остановок в целях дозаправки в процессе гонок.

На фото феррари 500 F.2

Значение эмблемы KIA, или планы по завоеванию мира

Еще одна азиатская автомобильная компания, об истории бренда которой сегодня будет рассказано, это южнокорейская Kia Motors Corporation. Автомобили марки KIA
можно часто заприметить на российских улицах, и это неудивительно, ведь ряд моделей собирался в России. С 2005 года по 2011 на заводе «ИжАвто» собирали автомобили KIA. Сначала Kia Spectra, позже Kia Rio, а потом Kia Sorento. В настоящее время выпуск машин под маркой KIA на «ИжАвто» прекращен.
Сама компания KIA была основана еще в 1944 году. Ее головной офис располагается в столице Южной Кореи, городе Сеул. Это очень успешный производитель автомобилей: номер два в Южной Корее и номер семь в мире!Логотип KIA
выполнен в минималистском стиле: стилизованные буквы «KIA» в овале. А вот идея, заложенная в этом бренде далеко не так скромна, как эмблема KIA! Дело в том, что история бренда KIA говорит нам о том, что само это слово является сокращением от девиза и высшей цели компании – «Выйти из Азии в мир». То есть стать производителем автомобилей номер один во всем мире!

Ferrari Enzo

Каждый карбон-керамический тормозной диск здесь стоит 6 тысяч долларов. Набор инструмента для обслуживания Enzo обойдется сервису в 10 тысяч долларов. Замена масла – целая эпопея: сначала нужно залить в двигатель стоимостью в 60 тысяч долларов восемь литров масла и прогреть его на холостых оборотах до рабочей температуры. Затем двигатель необходимо раскрутить до 4000 об./мин. и держать на этих оборотах две минуты, потом дать поработать еще две минуты на холостых и добавлять по одному литру, пока объем масла не достигнет необходимых 12 литров.

Чрезвычайно сложная электроника – еще одна головная боль владельца. Частенько органы этой нежной системы не могут ужиться друг с другом и начинают конфликтовать. Без специальных диагностических приборов и должного умения неисправность не найти…

В подобных случаях, а также при серьезной поломке или аварии починить в России машину, скорее всего не удастся. То есть все же придется отправлять ее за границу – на завод-изготовитель или в крупный авторизованный сервис. В принципе особых хлопот владельцу эта транспортировка не доставит, благо что ее механизм налажен. Пересылка суперкара самолетом обойдется от 7.000 евро. Автовозом – дешевле, но намного дольше.

Подумайте еще о том, где хранить суперкар зимой. Ведь в гололед на “Ferrari Enzo” не поездишь. На такой трюк способны, пожалуй, лишь некоторые “Porsche”. Другие модели придется ставить на прикол. Многие владельцы довольствуются обычным гаражом, который спасает автомобиль лишь от осадков да хулиганов. Но этого мало. Как минимум следует накрыть машину специальным защитным чехлом. Кроме того, специалисты рекомендуют раз в неделю заводить машину, прогревать двигатель и по возможности совершить небольшую поездку. Хотя бы выехать из бокса и вновь заехать в него.

Идеальный вариант – отправить автомобиль на зимовку в Европу. Во-первых, там лучше погодные условия. А во-вторых, за время вынужденного простоя можно провести очередное ТО и заменить изношенные детали прямо на заводе-изготовителе. В этом случае к началу нового сезона ваш суперкар будет готов во всеоружии.

Участие в автогонках

Изначально Ферруччо Ламборгини обозначил, что его машины будут участвовать в гонках из-за слишком высоких затрат. Когда основатель компании отошел от дел, запрет был снят. Первая попытка создать гоночный автомобиль совместно с BMW оказалась неудачной. «Ламборджини» не справилась со своей частью работы.

Следующая попытка увенчалась успехом, но Lamborghini Countach QVX пришлось пропустить гоночный сезон из-за проблем со спонсорами. После первого заезда финансирование проекта прекратилось. Далее компания лишь поставляла двигатели собственного производства для «Формулы-1» до 1994 года.

В 1996 году компания начала проводить соревнования под названием Diablo Supertrophy между машинами одноименной модели. В дебютный год на трассу вышел Diablo SVR, в последующие разы это был Diablo 6.0 GTR.

Гоночный авто «Ламборгини» Huracan GT3 Evo

Lamborghini Murciélago R-GT был разработан для гонок FIA GT и «24 часа Ле-Мана» 2004 года. Тогда он занял третье место, стартовав пятым. В 2006 году на Super GT в Японии эта же модель пришла первой в своем классе. Уже через год на чемпионате FIA GT автомобиль вновь обогнал всех соперников – это была первая крупная победа в международных гонках для компании «Ламборгини».

Современный гоночный ряд Lamborghini представлен моделями Huracán Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo. Выпускаются эти автомобили под контролем отдельного подразделения фирмы.

Модельный ряд Lamborghini

Первой машиной бренда стал Lamborghini 350 GTV. Через два года производитель «Ламборгини» выпустил новую модель. Этот автомобиль считают одним из лучших за всю историю марки «Ламборджини».

Miura P400 была машиной премиального сегмента. Она выглядела необычно для своего времени за счет экспериментального дизайна, имела мощный мотор и отличную управляемость на дороге.

Прототип Lamborghini Countach выпустили в 1971 году, он стал следующей сенсацией бренда. У него были ультрамодные двери, открывающиеся вертикально, воздухозаборники располагались сзади, а мощный двигатель объемом 4 литра поддерживал традиции бренда. В будущем именно продажи этой модели помогали фирме оставаться на плаву.

Другие известные модели, произведенные при Ферруччо Ламборгини:

  • Urraco P250;
  • Marzal;
  • Espada;
  • Islero 400 GT;
  • Jarama 400 GT.

Современный модельный ряд Lamborghini представлен линейками:

  • Aventador;
  • Huracan;
  • Urus.

За 57-летнюю историю компания «Ламборгини» продала более 32 тысяч автомобилей. Название этой фирмы ассоциируется с дорогими, быстрыми и красивыми машинами. Непростой путь становления в итоге привел к успеху. Продажи марки растут, ей удается подстраиваться под веяния моды и удерживать пальму первенства.

4 место Dino 246 GTS 1971 года

Этот не совсем типичный Феррари назван в честь покойного сына Энцо Феррари и разрабатывался для серийной продажи совместно с FIAT. Ferrari Dino для итальянского производителя во многом стала уникальной машиной. Первая дорожная Ferrari с V6 вместо традиционного V12 — раз. Первая «бюджетная» Ferrari — два. Первая серийная среднемоторная Ferrari! Три. И, тем не менее, она стала настоящей легендой, желанным экземпляром в любой коллекции. Возможно, за счёт необычайно привлекательной внешности. Изящный, сбалансированный и сексуальный стиль Дино повлиял на все последующие модели от Ferrari.

1957 Ferrari 250 GT California

Эта модель культового Феррари 250 была выпущена в 1957 года специально для поставок в США. Автомобиль сразу стал «маст-хэв» среди американской элиты, представители которой хотели наслаждаться солнечной погодой и дуновением ветра в лицо во время автомобильных прогулок по городу. Дизайн 250 GT California просто идеален, что касается «внутренностей» — под капотом скрывался двигатель V12 с мощностью в 280 лошадиных сил.

Эта модель Ferrari была хороша, как в городе, так и на трассе, позволяя ощущать комфорт даже на максимальной скорости. По прошествии более чем полувека Ferrari 250 «Калифорния» стал настоящим раритетом, которых хотят видеть в своём гараже многие коллекционеры. Сегодня кабриолет можно приобрести только на аукционе, последний раз он выставлялся на торгах в Париже в 2015 году и был продан за более чем $16 млн.

2

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

История логотипа Ferrari

Самыми узнаваемыми атрибутами марки Ferrari являются их фирменный красный цвет и логотип – вздыбленная черная лошадь на желтом фоне. Откуда же на Ferrari появился такой замысловатый логотип?

Как известно из истории, Энцо Феррари, основатель марки Ferrari, был не очень удачливым гонщиком. Но в 1923 году он победил в гонке на трассе Савио, которая располагалась близ города Равенна. Это была судьбоносная победа. После гонки он познакомился с графиней Паолиной Баракка и графом Энрико Баракка. Их сын, Франческо Баракка, был героем Первой Мировой войны, героем Италии, превосходным асом, который погиб в бою.

После очередного посещения дома Энрико Баракки, графиня предложила Энцо разместить на борту своего гоночного автомобиля символ гарцующей лошади – символ, который принес ее сыну множество побед в воздушных боях. Графиня считала, что это принесет Энцо успех. И она не ошиблась.

Впервые на гоночных болидах логотип Ferrari появился только в 1932 году. До этого Alfa Romeo не разрешала размещать новый логотип на своих автомобилях. В этом году Alfa Romeo ушла из автомобильных гонок, и недавно основанная команда Энцо Феррари фактически стала заводской командой Alfa Romeo. К черной вздыбленной лошади Энцо добавил желтый фон – фон герба его родного города Модена. В это же время команда Ferrari из-за своего логотипа получает название Scuderia Ferrari (Конюшня Феррари). Это отражено на логотипе в виде букв S и F.

Вы не обращали внимания, что на логотипе Ferrari и на логотипе Porsche присутствуют похожие лошади? Это не совпадение. Дело в том, что на борт истребителя Франческо Баракка вздыбленная лошадь попала как трофей со сбитого им немецкого истребителя. Баракка сбил немецкий истребитель Albatros, за штурвалом которого сидел пилот, родом из Штутгарта. В качестве своего знака он использовал лошадь с герба Штутгарта, которая потом перешла на борт самолета Баракки.

Интересен также и тот факт, что та же лошадь использовалась в качестве логотипа на легендарных мотоциклах Ducati. Основатель марки Фабио Тальони служил в одном авиационном полку с Франческой Барракой и использовал его знак, как дань памяти легендарного итальянского аса. Когда известность марки Ferrari стала расти, Тальони уступил логотип Ferrari и перестал его использовать. Вот такая интересная история у гарцующей лошади на желтом фоне.

Источники

  • http://italy4.me/novosti/biznes-ekonomika/ferrari-brend.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ferrarihttps://equity.today/akcii-ferrari.htmlhttp://365cars.ru/istoriya/avtomobilnoy-marki-ferrari.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: