Устройство автомобилей

И еще немного о личностях

Последний глава GM Рик Вагонер добивался помощи от правительства США, много сделал для спасения Компании, но до последнего был против банкротства, потому что не верил, что клиенты станут покупать авто у фирмы-банкрота.

Рик Вагонер, фото: mag.auto.ru

Инвестор Кирк Керкориан купил в 2005 году 10% акций GM, стал крупнейшим частным инвестором и пытался влиять на глобальную стратегию фирмы. Он предлагал вступить в альянс с Nissan и Renault, отказаться от убыточных направлений. Керкориан продержался в Компании меньше года, затем вышел из нее обвинив других руководителей в непрофессионализме.

Барак Обама обещал помочь Дженерал Моторс. Оздоровление компании пришлось на годы его первого президентства и стало одним из пунктов его предвыборной программы на второй срок, как пример успешного экономического проекта.

Джей Аликс – антикризисный управляющий, один из авторов плана спасения GM и разделения компании на две новые. Его рассказ о событиях во многом не совпадает с официальным. Он сочувственно относится к Рику Вагонеру и не считает план спасения заслугой администрации Обамы.

Если вы будете дальше разбираться в истории краха и возрождения GM, запомните эти имена.

Особые соображения: топливная эффективность и новые технологии

И Ford, и GM признают важность повышения топливной эффективности и использования технологий для сохранения популярности их продуктовой линейки среди клиентов. Во многих странах, в том числе в США, действуют строгие законы, требующие повышения эффективности использования топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды транспортными средствами

Обе компании значительно сократили расход топлива в своем парке.

GM восприняла тенденцию к созданию гибридных электромобилей и выпустила Chevrolet Volt, получившую награды за эффективность и инновации. Ford также произвел гибридные модели нескольких своих автомобилей, таких как Escape и Focus. Обе компании также обнаружили дополнительную эффективность в своих газовых автомобилях за счет использования различных технологий двигателей, более легких материалов и уменьшения габаритов автомобилей.

Семейное дерево автомобильных компаний.

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций. 

Описание [ править ]

«Технический центр» — это кампус площадью 710 акров, расположенный в Уоррене, штат Мичиган. Центр включает 38 зданий и может вместить более 21 000 сотрудников. Кампус ограничен Ван Дайк-авеню на востоке, Маунд-роуд на западе, Чикаго-роуд на севере и 12-мильной дорогой на юге. Технический центр разделен полосой отчуждения железной дороги с севера на юг: западная половина включает в себя исследовательские, проектные и передовые инженерные работы, а восточная половина включает в себя больше планирования, текущего проектирования, подготовки производства и услуг.

Сайт предлагает деловую атмосферу передовых технологий, подчеркивающую гибкость, эффективность, инновации, качество, безопасность и надежность. Он включает в себя 11 миль (18 км) дорог и 1,1 мили (1,8 км) туннелей, 2 водонапорные башни, а также 2 озера, одно из которых имеет площадь не менее 22 акров (89 000 м 2 ). Озера используются как резервуары для аварийных пожаров в случае катастрофического пожара. Пожарная безопасность является приоритетом для GM с тех пор, как в 1953 году на заводе GM Hydramatic в Ливонии, штат Мичиган, произошел исторический промышленный пожар .

Западный район

  • Исследования и разработки ( )
    • Здание Металлургии
    • Административный корпус и выставочный зал
  • Центр дизайна ( )
  • Озеро
  • Инженерные здания Sloan (север, центральный и южный)
  • Центральная столовая ( )
  • Производственные центры
    • Производство здания
    • Производственное здание B
  • Аэродинамические трубы
    • Аэролаборатория
    • Климатическая аэродинамическая труба

Восточный район

  • Штаб-квартира Cadillac
  • Здание CCO (ранее штаб-квартира Chevrolet)
  • Центр автомобильной инженерии (VEC)
  • Advanced Engineering Center (ранее Powertrain Engineering)
  • Предпроизводственные операции (PPO)
  • Учебный центр
  • Сервисный инженерный центр
  • Послепродажное проектирование

Fiat Chrysler

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

В чем же были причины падения General Motors?

Можно утверждать, что банкротство General Motors не было ни мошенничеством, ни злоупотреблением. Никто не был ни обвинен, ни осужден. Причины краха выглядят объективными и неизбежными.

1. Машины GM стали слишком дороги.

General Motors с начала двухтысячных активно стимулировала продажи, делала скидки, предлагала беспроцентную рассрочку. Однако это компенсировалось ростом цены машин. Они стали заметно дороже, чем у конкурентов.

2. General Motors игнорировал новые тенденции.

Вначале Компания не стала развивать малолитражки, потом отказалась от электромобилей. Первое лишила Компанию реальных продаж, второе – перспектив.

3. Компания продала финансовое подразделение.

GMAC, финансовое крыло GM, давала больше основных производств. Но в 2006 году 51% акций GMAC продали инвестиционному фонду, и потом не смогли найти собственный источник финансирования.

4. GM не пошло на кооперацию с другими мировыми производителями.

Это было частью предложений упомянутого выше Джерри Йорка. Однако Nissan и Renault объеднили усилия и выжили.

5. Неудачная операция с Fiat.

GM все равно не смогла завоевать европейский рынок и продала акции Фиат обратно всего за 2 млрд. долл.

6. General Motors не стала производить легкие грузовики, но продолжила делать большие джипы.

В результате рынок легких грузовиков заняли конкуренты. А джипы Hummer оказались «динозаврами» не способными конкурировать с более популярными моделями.

Но все это лишь финансовая сторона дела. GM производила интересные авто, имела своего покупателя. Однако хорошие машины (телефоны и пр.) не гарантируют экономический успех. Тот же Hummer не спутаешь с какой-то другой машиной, но в мире не нашлось достаточно покупателей на него.

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Истории падений: крах компании General Motors
Вы слышали фразу: Что хорошо для Дженерал моторс, хорошо для Америки ? Она была правдой многие десятилетия. Компания казалась символом Америки, никто не поверил бы,…

Первая в мире

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 г. была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 г. официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 г. ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента – Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”. Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”. Отчасти это было действительно так, но… то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще! Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру – в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

Ссылки [ править ]

Эта статья включает в себя список общих ссылок , но он остается в значительной степени непроверенным, поскольку в нем отсутствует достаточное количество соответствующих встроенных ссылок . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив более точные цитаты. ( Июнь 2008 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
  1. ^ «Первый век истории грузовиков GMC» . Центр наследия GM . Дональд Мейер . Проверено 18 сентября 2018 года .
  2. ^ «Винтажные модели грузовиков GMC» . Винтажные новости . Проверено 20 сентября 2020 года .
  3. ^ «Столетие GMC 1921-2012» . Мотортренд . ООО «Мотор Тренд Групп» . Проверено 20 сентября 2020 года .
  4. ^ Янасе открыл Японию западных автомобилей , Автомобильные новости , 31 марта 2008
  5. ^ Теобальд, Марк. «Желтый тренер. Часть 1» . Построенный автобус . Построенный автобус . Проверено 18 сентября 2018 года .
  6. ^ Стаусс, Ed (1988). Автобусный мир Энциклопедия автобусов . Woodland Hills, CA: Stauss Publications. С. 29–32, 87, 102–105. ISBN 0-9619830-0-0.
  7. ^ Bradsher, Keith (20 февраля 1996). «GM объединит подразделение GMC с Pontiac» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «GM выходит из бизнеса грузовиков средней грузоподъемности» . NBCNews.com . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 сентября 2018 года .
  9. ^ Нет планов GMC для версий Silverado 4500HD, 5500HD для средних грузовиков 2019 от GM Authority (22 января 2018 г.)
  10. ^ Паукерт, Крис. «Электрифицированное возвращение Hummer дразнят в трейлере GMC Super Bowl» . Роуд-шоу . Проверено 30 января 2020 .
  11. ^ а б Стромберг, Остин В., изд. (Январь 1928 г.). «У нового GMC Six есть двигатель Pontiac» . Power Wagon . XL (277): 64.
  12. ^ Hemer, Крис (28 ноября 2019). «Первый взгляд: 2020 GMC Sierra HD» . Трейлер Жизнь .
  13. ^ «Краткий очерк первого века истории грузовиков GMC» . Центр наследия GM. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Дата обращения 5 февраля 2015 .
  14. ^ «Список тренеров салона серии GM PD» .
  15. ^ a b производства Yellow Coach 1940–43

BMW после Первой Мировой Войны

Густав Отто — инженер и конструктор немецкого происхождения

В современной корпоративной истории компании BMW значится дата ее основания как 7 марта 1916 года. Этот день является датой подписания документов о реорганизации компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik в Bayerische Flugzeugwerke. Компания Gustav Otto Flugmaschinenfabrik была основана в 1910 году немецким инженером и конструктором  Густавом Отто. Компания была одним из первых производителей самолетов и авиационных двигателей на рубеже 20-го века. Проекты Густава Отто изначально имели достаточно хороший успех, но немецкий конструктор постоянно сталкивался с проблемами рентабельности производства и получения прибыли.

Биплан Густава Отто 1914 года

В начале Первой мировой войны Отто снабжал ВВС Германии, но по мере развития военной кампании возникли проблемы с производством. В конце концов, госструктуры призвали компанию национализировать производство. Стресс военного времени и продолжающиеся финансовые проблемы с компанией оказались слишком тяжелым бременем для Густава, который итак страдал от проблем со здоровьем. По настоянию военного министерства Баварии и Пруссии (в частности инспекторы инженерного корпуса) неприбыльный производитель самолетов был поглощен правительством Германии, и Густав Отто был вынужден уйти из своей компании.  В результате 7 марта 1916 года компания переходит под контроль правительства Германии и реорганизовывается в Bayerische Flugzeugwerke.

После окончания первой мировой войны в 1918 году BMW GmbH, под руководством Франца Йозефа Поппа, была вынуждена прекратить производство авиадвигателей по условиям Версальского договора. Перед Францем Йозефом Поппом, как перед представителем правления акционерного общества и по совместительству генеральным директором, стояла задача перевести производство с военного на мирное время. Чтобы оставаться в бизнесе, BMW производила сельхозтехнику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Ключевым моментом являлось то, что в то время акциями BMW AG владели венский финансист Камилло Кастильони (33%), нюрнбергский промышленник Фриц Ноймайер (33%), Bayerische Bank (17%) и Norddeutsche Bank (17%). Камилло Кастильони так же был одним из инвесторов авиастроительной компании Bayerische Flugzeugwerke.

20 мая 1922 года Камилло Кастильони приобрел права на название BMW за 75 миллионов рейхсмарок. Покупка не включала производственные мощности BMW, поэтому производство начинающееся с Rapp Motorenwerke продолжила самостоятельное производство под названием Süddeutsche Bremse AG. Сегодня эта компания известна под названием Knorr-Bremse, которая производит тормозные системы для рельсового и коммерческого транспорта.

Что же касается Bayerische Flugzeugwerke, то чуть позже она была переименована Камилло Кастильони и Францем Йозефом Поппом в BMW. Заброшенный завод Bayerische Flugzeugwerke на Lerchenauer Straße был вновь открыт, но уже для производства двигателей и насосов для автобусов, грузовиков, мотоциклов и сельскохозяйственной техники под торговой маркой BMW. С тех пор штаб-квартира BMW находилась именно в этом месте.

Модели GMC [ править ]

Легкие грузовики править

Изображение Модель Введено Снято с производства Примечания
Серии T и F 1937 г. 1938 г. Подобен сериям Chevrolet G / S и F / T
Серии AC и AF 1939 г. 1940 г. Серия AF — это бескапотная конструкция
Серии C и E 1941 г. 1947 г. Немного отличается от грузовиков Chevrolet Art Deco
Новая серия Design 1947 г. 1955 г. Немного отличается от грузовиков Chevrolet Advance-Design
Серия Blue Chip 1955 г. 1959 г. Pontiac Powered, похож на грузовики Chevrolet Task-Force
Серии C и K 1960 г. 1998 г. полутонные, три четверти и однотонные грузовики с линиями отделки Sierra, Sierra Grande, High Sierra и Sierra Classic
Спринт 1971 г. 1977 г. Утилита купе — версия GMC от Chevrolet El Camino 1971–1977 гг.
Кабальеро 1978 г. 1987 г. Утилита купе — версия GMC Chevrolet El Camino с 1978 по 1987 год
С-15 1982 г. 1990 г. Стал Sonoma в 1991 году
Сонома 1991 г. 2004 г. Ранее S-15 1982–1990 гг.
Syclone 1991 г. 1991 г. Высокопроизводительная версия Sonoma
Сьерра 1988 г. Текущий GMC версия Chevrolet C / K (1988–99) Chevrolet Silverado (1999-настоящее время) средний и тяжелый пикап
Каньон 2004 г. Текущий GMC версия среднеразмерного пикапа Chevrolet Colorado
Hummer EV SUT 2021 г. Текущий Первый полностью электрический внедорожный пикап General Motors

Среднетоннажные грузовики править

Изображение Модель Введено Снято с производства Примечания
Варьируется, первая буква обозначает год производства: A = 1939-1940, C = 1941-1945, E = 1946, F = 1947-1950, Z = 1954, Y = 1955, X = 1956, T = 1957, S = 1958- 1959, N = 1960; Вторая буква обозначает стиль кабины: C = кабина за двигателем, F = кабина над двигателем. 1939 г. 1959 г. Line продан Navistar , теперь продается под брендом WorkHorse.
L-серия 1960 г. Около 1984 г. Стальная наклоняемая кабина
TopKick 1980 г. 1996 г.
C-серия 1960 г. 2009 г.
Вперед 1980-е 2010 г. под маркой Isuzu Elf
W-серия 1984 2010 г. Rebadged Isuzu Elf
T-серия 1994 г. 2010 г. Обновленный Isuzu Giga
TopKick 2003 г. 2009 г. Модель, использованная для Ironhide в серии фильмов Трансформеры

Тяжелые грузовики править

Изображение Модель Введено Снято с производства Примечания
DLR / F / «Crackerbox» 1959 г. 1968 г. Алюминиевая откидная кабина
B-модель 1960 г. 1966 г.
7500 1963 г. 1978 г.
9500 1966 г. 1978 г.
Astro 95 1968 г. 1988 г.
Общий 1977 г. 1988 г.
Бригадный генерал 1978 г. 1988 г.

Автобусы править

Изображение Модель Введено Снято с производства Примечания
Серия P 1940-е 1980 г. Автобусы-салоны (шоссейные)
«Старый взгляд» 1940 1969 г. транзит
«Новый облик» 1959 г. 1986 г. транзит
РТС 1977 г. 1987 г. транзит
Классический 1982 г. 1987 г. транзит
B-серия 1966 г. 2003 г. школьный автобус
S-серия 1986 г. 1989 г. школьный автобус (передний контроль)

Фургоны править

Изображение Модель Введено Снято с производства Примечания
Handi-Van 1964 г. 1970 г.
Handi-Bus 1964 г. 1970 г.
Ралли 1970 г. 1996 г. GMC версия Chevrolet Sportvan
Вандура 1970 г. 1996 г. GMC версия Chevrolet Chevy Van
Сафари 1985 г. 2005 г. GMC версия Chevrolet Astro
Савана 1996 г. Текущий GMC версия Chevrolet Express

Внедорожники править

Изображение Модель Введено Снято с производства Примечания
Пригород 1937 г. 2000 г. Он был переименован в Yukon XL и продавался на Ближнем Востоке с табличкой Suburban рядом с Yukon XL до 2007 года.
Джимми 1969 г. 1995 г. GMC версия Chevrolet Blazer
S-15 Джимми 1983 г. 2005 г. GMC версия Chevrolet Blazer
Трекер 1989 г. 1991 г. Только для Канады, версия Geo Tracker для GMC
Тайфун 1992 г. 1993 г. Высокопроизводительная версия S-15 Jimmy
Юкон 1992 г. Текущий Версия GMC автомобилей Chevrolet K5 Blazer (1992–1995) и Chevorlet Tahoe (1995 – настоящее время)
Посланник 1998 г. 2009 г. GMC версия Chevrolet TrailBlazer
Юкон Гибрид 2009 г. 2013 GMC-версия Chevrolet Tahoe Hybrid и Cadillac Escalade Hybrid
Юкон XL 2001 г. Текущий Ранее Пригород
Акадия 2007 г. Текущий GMC версия Chevrolet Traverse; стал среднеразмерным кроссовером SUV начиная с 2017 модельного года.
Местность 2010 г. Текущий GMC версия Chevrolet Equinox
Hummer EV Внедорожник 2021 г. Текущий Вариант Sport Utility электрического внедорожного суббренда Hummer EV

Военная техника править

Изображение Модель Введено Снято с производства Примечания
CCKW / CCW 1941 г. 1945 г.
AFKWX 1941 г. 1945 г. Кабина над двигателем
DUKW 1942 г. 1945 г. Амфибия

Седаны править

Изображение Модель Введено Снято с производства Примечания
Chevette 1992 г. 1995 г. Chevrolet Chevette с новой маркой, предназначенной для аргентинского рынка

Первое поколение Chevrolet Camaro (1966—1969)

В сентябре 1966 года первые Chevrolet Camaro появились в продаже, как автомобили 1967 модельного года (м.г.). У Camaro был ярко выраженный спортивный силуэт с длинным капотом, коротким багажником и смещённым назад салоном. Выпускались две модели: закрытое двухдверное купе (Sport Coupe) и открытый двухдверный кабриолет(Convertible), они были четырёхместными с передними раздельными сидениями и задним сплошным диваном.

У стандартно оборудованной модели по краям решётки радиатора размещались две круглые фары. Круглые подфарники были расположены рядом. В базовом и недорогом исполнении Camaro был скромно оснащённым автомобилем, но его легко можно было «украсить», оснастив дополнительными опциями. Так, заказная заводская комплектация (Regular Production Options, RPO) Rally Sport (RS), предлагала скрытые фары. В этом случае чёрная облицовка радиатора распространялась на всю ширину, фары закрывались сдвижными шторками, а прямоугольные подфарники располагались под бампером. Особая отделка боковин, эмблемы RS, размещённые на решётке радиатора, крыльях и пробке бензобака дополняли эту опцию.

1967 Camaro Sport Coupe SS 350 с пакетом опций Rally Sport

Базовый шести цилиндровый двигатель (L6) имел мощность 140 л. с. (bhp), но по заказу на автомобиль можно было установить более мощный мотор и усиленную ходовую часть. Например, существовала версия SS — заводская комплектация автомобиля, мощная, сочетающая яркую внешность, усиленное шасси и восьми цилиндровый V-образный (V8), либо 5,7-литровый (350 cid) двигатель мощностью 295 л. с. (bhp), либо новый 6,5-литровый (396 cid) мотор мощностью 325 или 375 л. с. (bhp) в зависимости от степени форсировки. Модель в данном исполнении имела капот с имитацией вентиляционных отверстий сверху, эмблему SS на решётке радиатора и окантовку передней части капота и крыльев: чёрную, для кузовов, окрашенных в светлые цвета, или белую, для тёмных кузовов. Надписи SS также были расположены на передних крыльях, на крышке бензобака сзади и на руле. Опции RS и SS могли быть объединены.

Ещё более интересный автомобиль был разработан для участия в гоночной серии Trans-Am. Специальная версия с оригинальным двигателем, трансмиссией и шасси в декабре 1966 года поступила в продажу. В каталогах фирмы данная заводская комплектация обозначалась кодом Z/28, и внешне отличалась двумя широкими полосками, нарисованными на капоте и крышке багажника.

Главным видимым отличием автомобилей 1968 модельного года были сплошные (без форточек) боковые стёкла. Это стало возможным благодаря применению новой вентиляционной системы салона, которая обеспечивала более качественный воздухообмен. Подфарники стали прямоугольными, изменились задние фонари, в соответствии с требованием американского законодательства на передних и задних крыльях появились габаритные огни.

1969 Camaro Z/28 с «горбатым» капотом и опционными спойлерами спереди и сзади

Большая часть наружных панелей кузова (двери и боковины, передние и задние крылья) автомобилей 1969 модельного года были новыми. Camaro стал немного длиннее и шире и выглядел более агрессивно. Появилась новая решётка радиатора с бо́льшим изломом, под встроенным бампером располагались большие круглые подфарники, иными стали задние фонари. Шторки, закрывающие фары в исполнении RS, стали другими, в передней части задних крыльев появились декоративные выштамповки, «жабры», которые в дорогих комплектациях отделывались хромом. В салоне стали устанавливать новую переднюю панель. На версию Z/28 по заказу можно было установить «горбатый» капот с большой выпуклой подштамповкой по центру.

Camaro 1969 модельного года был признан лучшим автомобилем за всю историю Chevrolet. Голосование проводилось среди почитателей марки на сайте фирмы и было приурочено к её столетию. Выпуск этих автомобилей продолжался до ноября 1969 года, модели следующего поколения появились только в феврале 1970 года.

Возрождение

Все произошло примерно так, как планировалось.

Правительства США и Канады через год продали свои акции. На основе GM появилась новая компания, с новыми акционерами.

Несмотря на сопротивление и колебания, были все-таки проданы Opel, Vauxhall, Saab и другие нерентабельные бренды. Хотя Опель остался перспективным производителем малолитражек.

При спасении Компании, до, во время и уже после банкротства уволили десятки тысяч сотрудников. Зато работа оставшихся предприятий шла, выплаты сотрудникам не прерывались.

Усилия по развитию Новой компании сосредоточились на двух прибыльных брендах: Chevrolet и Cadillac.

В 2011 году чистая прибыль концерна достигла 7,6 млрд. долл. Однако все понимают, что это уже не лидер рынка и сама компания на это не претендует.

Шестое поколение Chevrolet Camaro (2015—н.в.)

В субботу 16 мая 2015 года в Детройтском Бель-Иль парке (англ. Belle Isle Park) состоялся первый официальный показ Camaro шестого поколения. Во время церемонии была организована выставка 25 лучших серийных, концептуальных и гоночных Camaro предыдущих поколений из запасников GM и частных коллекций.

Автомобиль создан на новой корпоративной платформе Alpha, но у Camaro более 70% деталей новые. Модель стала немного короче и легче, но сохранила все узнаваемые черты. Camaro будет впервые оснащаться двухлитровым четырёхцилиндровым турбированным мотором мощностью 275 л.с., а также, V-образным шестицилиндровым двигателем мощностью 335 л.с. и, в версии SS, новым V-образным восьмицилиндровым мотором LT1 мощностью 455 л.с.

В конце июня новый Camaro был показан европейской публике на фестивале скорости в Гудвуде (англ. Goodwood Festival of Speed). Предполагаемое время начала продаж в Европе — весна-лето 2016 года.

В это же время в США был анонсирован кабриолет. Открытый автомобиль будет иметь полностью автоматически складываемый мягкий верх, который можно будет поднять или опустить в движении на скорости до 50 км/ч.

В конце октября 2015 года первые автомобили начали сходить с конвейера завода Lansing Grand River в городеЛансинг, а в середине ноября они поступили в продажу в США.

Американский автомобильный журнал Car and Driver включил новый Camaro (наряду с Ford Mustang Shelby ) в десятку лучших автомобилей 2016 модельного года а журнал Motor Trend объявил его победителем своего конкурсаАвтомобиль года.

Acadian

В 1960-х годах на канадском рынке ощущалась нехватка автомобилей в бюджетном ценовом сегменте. Узнав о возросшем спросом на подобные машины, компания General Motors решила исправить эту ситуацию, расширив свой рынок сбыта. Среди доступных моделей, выпускаемых на тот момент, под выдвинутые требования подходил только Pontiac Tempest, но в силу определённых причин поставлять его на канадский рынок было крайне невыгодно.

На тот момент самым лучшим решением было создать для Канады отдельный бренд и начать производство автомобилей на месте. Так появилось канадское подразделение GM-Acadian. Новую модель создали на основе Chevrolet Corvair, изменив её в соответствии с предъявляемыми требованиями. Для производства автомобилей Acadian использовались агрегаты Chevrolet. Производство продолжалось до 1971 года. Канадский бренд был поглощён подразделением Chevrolet, что оказалось экономически выгоднее.

Первые проблемы и борьба

Послевоенный мир быстро менялся. Восстанавливалась Западная Европа, уже в середине 50-х в США стали массово покупать европейские авто. В 1956 году автопром США, его крупнейшие игроки, продали на 15% меньше авто, чем раньше. А в 1957 году в Америку стали ввозить больше автомобилей, чем продавали на экспорт. Однако General Motors удерживала больше 40% внутреннего рынка США.

Дженерал Моторос отвечала на финансовые трудности адекватно и достаточно быстро. Компания стала заниматься другими производствами, электроникой, бытовой техникой, финансовыми операциями. Благодаря этому доходность от вложений в акции GM в середине 60-х поднялась с 16,5% до 25,8% (в 2 раза больше средней доходности для автопрома).

Следующий удар нанесли в самое «сердце» Дженерал Моторс, а именно, по ее мощным моторам. Нефтяной кризис 1974 года резко поднял цены на топливо. В Америке принимали экологические законы, это коснулось загрязнения воздуха автомобилями и больно ударило по производителям мощных авто.

В семидесятых-восьмидесятых GM теряла свою долю рынка, но тратила значительные средства на модернизацию. Обновлялся модельный ряд, но сохранялась преемственность. Компания делала то, что от нее ожидали – большие американские машины. В девяностых купили шведский Saab – уважаемую, качественную, но слишком дорогую марку. Была попытка создать компанию для производства малолитражек Saturn Corporation, но этот рынок оказался плотно занят европейцами и японцами.

GM в России

С нашей страной General Motors связывают давние деловые отношения. Автомобили Oldsmobile и Chevrolet, к примеру, были известны еще в царской России. После Октябрьской революции отношения прервались, но в конце 20-х, когда СССР собирался создавать собственные автозаводы, компания участвовала в объявленном с этой целью конкурсе. Правда, тогда советское правительство выбрало в качестве партнера Ford.

Позже GM осуществляла с СССР эпизодические контакты, а в 1992 г. открыла свое представительство в постсоветской России. Первыми на отечественный рынок вышли бренды Opel, Chevrolet и Cadillac. В 2002 г. появилось и первое совместное предприятие – ЗАО “Джи Эм-АвтоВАЗ”, ныне выпускающий модель Chevrolet Niva.

Кроме того, компании принадлежит сборочный завод GM Auto в Санкт-Петербурге, открытый в 2008 г. Инвестиции в него превысили 300 млн долларов, мощность предприятия – 60 тыс. машин в год с перспективой роста. Завод выпускает такие модели, как Chevrolet Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra. 

Каждый бренд, входящий в корпорацию General Motors, имеет собственный логотип, эмблемой же всей корпорации давно являются две латинские буквы – “GM”. При этом все пикапы и грузовики маркируются тремя буквами – “GMC”.

Архитектурное значение [ править ]

Здание технического центра General Motors, 1946 год.

Технический центр был первым крупным независимым проектом Ээро Сааринена после ухода из фирмы своего отца и стал основой его дальнейшего успеха. Архитектурный стиль и методы совместной разработки, которые он практиковал, были использованы в его успешных приложениях в других крупных корпоративных кампусах для клиентов, включая Bell Labs , IBM и штаб-квартиру John Deere World . Его дизайн для Технического центра получил архитектурные похвалы, начиная с 1956 года, когда Макс Абрамовиц назвал его «одной из величайших композиций ХХ века, рожденных чувством гражданской ответственности великой корпорации» , и он был описан как « Промышленный Версаль»На Архитектурном форуме . Его архитектурное значение было названо в качестве основной причины для 2014 центра National Historic Landmark назначения. Американский институт архитекторов честь его в 1986 году как самый выдающийся архитектурный проект своей эпохи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: