Ревизия стартера Ford Fiesta 6: разборка, смазка и т. д
27.09.2017 701
Здравствуйте. Рад приветствовать всех на нашем сайте посвященному автомобилям марки Ford. Сегодня, дорогие читатели, расскажу о том, как произвести ревизию стартера на Форд Фиеста Mark 6 в домашних условиях. Вы узнаете, как разобрать стартер на 6-ой Фиесте и произвести его чистку, ремонт и смазку.
Большинству «фиестоводов» знакома проблема, когда после нескольких лет эксплуатации машина начинает заводиться не с первого раза. Ключ поворачивается, стартер жужжит, но мотор не заводится. Запуск происходит, как правило, со второй или третьей попытки. Со временем проблема усугубляется и завести машину удается лишь с четвертой или пятой попытки.
Многие недоумевают в чем проблема и сетуют на все что угодно: свечи, плохой бензин или проблемы с двигателем… Однако очень часто причина кроется в банальном загрязнении стартера или в проблемах с бендиксом. Решение данной проблемы и будет освещено в данной статье.
Мы расскажем, как разобрать стартер на Фиесте и произвести его обслуживание, то есть ревизию.
Для работы вам потребуется:
- Смотровая яма или подъемник (кто чем богат);
- Ключи на: 13 (с трещоткой), 7, 10;
- TORX №25;
- Жидкость WD-40 или жидкость для очистки карбюратора, а также смазка.
Итак, приступим!
- Заезжаем на эстакаду или поднимаем авто на подъемнике, ну или домкратим, если нет ни того ни другого.
- Далее скидываем с аккумулятора минусовую клемму.
- Теперь необходимо снять стартер. Откручиваем клемму с втягивающего реле, для этого необходимо открутить две гайки на «13» и на 10 (первая идет к АКБ, вторая — управление втягивающим реле).
- Чтобы снять сам стартер необходимо открутить три болта крепления (два длинных и один короткий).
- Когда стартер демонтирован производим его осмотр и оценку состояния. В данном случае проблема заключалась в недостатке смазки и сильном загрязнении, в результате чего движение бендикса было затруднено.
Рекомендую: Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
- Разборка стартера. Ключом на «13» откручиваем гайку, а затем TORX №25 — три болта, которыми крепится втягивающее реле. Также необходимо открутить два длинных болта на «7», которыми стартер и корпус бендикса крепятся между собой.
Примечание 1! Если вы не собираетесь менять щетки, не откручивайте колпачок, расположенный с тыльной стороны крышки стартера!!! Это серьезно усложнит вам работу!
Примечание 2! В основании «носка» стартера, там, где расположен вал с бендиксом, располагается игольчатый подшипник, а не втулка, поэтому проверьте в каком состоянии находится пластиковая обойма, смазка, а также сами подшипники. Будьте осторожны, во время разборки подшипник может рассыпаться!
- Чтобы как следует промыть и очистить вал бендикса необходимо его отделить, для этого необходимо снять обойму вместе с кольцом на конце вала. Делается это следующим образом, упираемся обоймой в раздвинутые тиски, затем слегка ударяем со стороны редуктора.
- Далее все происходит в произвольном порядке, заливаем все жидкостью для очистки карбюратора или «ВД-шкой» и промываем все как следует. Во время промывки старайтесь, чтобы промывочная жидкость не проникла вовнутрь подшипника.
- После завершения промывки оцениваем состояние всех деталей, при необходимости меняем. Далее все смазываем и собираем в обратной последовательности. Подшипники рекомендую смазывать литиевой смазкой или графитовой, а планетарный редуктор — «Литолом» или альтернативой типа ШРУС и т. д.
Как-то так! После этого собранный стартер рекомендуется проверить, затем установить на место дальнейшей службы
У меня все, спасибо за внимание! Напишите в х какие признаки неисправности стартера были у вас, прежде чем вы взялись за его ремонт
Всем пока и до новых встреч на ford-master.ru.
Источник фото
Предохранители под капотом автомобиля
Замена деталей, расположенных в моторном отсеке автомобиля, не менее проста, чем работа внутри салона. Все, что потребуется сделать – это следовать алгоритму, описанному ниже:
- Запаситесь сразу необходимым минимумом инструментов. Достаточно будет ключа на 8 и плоской отвертки.
- Снимите клеммы с аккумулятора или проведите его полный демонтаж.
- На стенке аккумуляторной батареи расположен блок с плоскими предохранителями. Вам нужно аккуратно отсоединить его после снятия фиксатора.
- Снимите еще один фиксатор, который освободит блок ПП от защиты.
- Каждый предохранитель держится в коробе на двух гайках. Отвинтив их, получится без труда снять и саму деталь.
- Установите новый элемент согласно инструкции и выполните все операции в обратном порядке.
Безусловно, отыскать нужные предохранитель среди огромной массы непросто. Рекомендуем иметь под рукой схему расположения и маркировки. Это не только ускорит процесс, но и поможет ничего не сломать.
Обозначение предохранителей под капотом Ford Fiesta/Fusion
Номер предохранителя | Номинальная сила тока, А | Защищаемая цепь |
FA | 30 | Дополнительный отопитель |
FB | 60 | Роботизированная коробка передач |
FC | 60 | Предпусковой подогрев (дизель) |
FD | 40 | Система кондиционирования |
FE | 60 | Наружное освещение |
FF | 60 | Резерв |
FG | 60 | Системы управления двигателем и питания |
FH | 60 | Стеклоподъемники |
Ресурс бензиновых моторов Duratec 1.4, 1.6
Отличительная особенность силовых агрегатов Duratec – располагающиеся сверху два распределительных вала. Это надежные установки с установленным в качестве привода ГРМ зубчатым ремнем. Его натяжение обеспечивает специальный ролик, который также рекомендуется заменять в процессе проведения регламентированного обслуживания авто. Ремень ресурсоёмок, отличается надежностью – в среднем служит на протяжении 80 – 100 тысяч километров. Необходимо постоянно следить за его состоянием ввиду того, что растяжение изделия может произойти раньше положенного срока в силу различных обстоятельств.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Блок цилиндров алюминиевый, боится перегревов. Капитальный ремонт возможен, но достаточно сложен и трудоёмок. На предыдущих версиях моторов Duratec блок был выполнен из чугуна, что несколько облегчало проведение процедуры капремонта. В остальном – надежные силовые агрегаты, без серьёзных технических изъянов. Производитель уверяет, что бензиновые моторы Duratec объёма 1.4 и 1.6 литра способны пройти 250 000 километров как минимум. На практике известны случаи, когда Форд Фьюжн 1.4, 1.6 преодолевал 300 и более тысяч километров пути.
Электрика
- Снять аккумулятор Ford Фиеста
- Как поменять батарейку в брелке Ford Фиеста
- Поменять батарейку в ключе Ford Фиеста
- Замена батарейки в пульте Ford Фиеста своими руками
- Поменять блок предохранителей Форд Fiesta
- Замена втягивающего реле Форд Фиеста
- Поменять габаритную лампу Ford Фиеста своими руками
- Заменить задний фонарь Ford Fiesta своими руками
- Снятие задней фары Ford Фиеста своими руками
- Замена замка зажигания Ford Fiesta своими руками
- Замена катушки зажигания Форд Fiesta
- Снять кнопку стеклоподъемника Ford Фиеста
- Установка лампы ближнего света Форд Fiesta своими руками
- Как заменить лампу в бардачке Форд Fiesta
- Поменять лампу в габаритах Ford Фиеста
- Замена ламп в дальний свет Форд Fiesta
- Заменить лампу в задний ход Ford Фиеста своими руками
- Поменять лампу в поворотниках Ford Fiesta своими руками
- Установка ламп в приборной панели Форд Fiesta
- Поменять лампу в противотуманных фарах Ford Fiesta
- Как поменять лампу в ПТФ Ford Fiesta
- Заменить лампу в фарах Форд Фиеста
- Заменить лампу освещения салона Форд Fiesta
- Ремонт лампы стоп сигнала Форд Fiesta своими руками
- Как заменить лампы задних фонарей Форд Фиеста своими руками
- Снятие левой фары Форд Фиеста
- Снять моторчик стеклоподъемника Форд Fiesta
- Снятие передней фары Ford Фиеста
- Как снять правую фару Форд Фиеста своими руками
- Поменять предохранители Форд Фиеста
- Замена предохранителя прикуривателя Ford Фиеста
- Ремонт противотуманных ламп Ford Fiesta своими руками
- Ремонт реле поворотов Ford Fiesta своими руками
- Замена реле стартера Форд Фиеста
- Установка реле стеклоочистителя Ford Фиеста
- Замена свечей зажигания Ford Фиеста
- Поменять щетки генератора Ford Fiesta
- Схема акпп Форд Fiesta
- Схема акустической системы Форд Фиеста
- Схема бензонасоса Форд Фиеста
- Схема блока предохранителей Ford Fiesta своими руками
- Схема блока управления двигателем Ford Фиеста своими руками
- Схема вентилятора охлаждения Ford Fiesta
- Электросхема включения бензонасоса Форд Fiesta
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Ford Fiesta
- Схема включения кондиционера Форд Fiesta своими руками
- Схема включения переднего моста Форд Fiesta своими руками
- Схема включения стартера Форд Fiesta своими руками
- Схема включения фар Ford Fiesta
- Схема генератора Ford Fiesta
- Схема датчика давления масла Ford Фиеста своими руками
- Схема датчика кислорода Форд Fiesta
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Форд Фиеста своими руками
- Схема датчика скорости Форд Fiesta
- Схема датчика температуры Ford Fiesta своими руками
- Схема датчика уровня топлива Ford Fiesta
- Схема двигателя Форд Фиеста своими руками
- Схема дворников Ford Fiesta своими руками
- Схема зажигания Ford Fiesta
- Электросхема замка зажигания Ford Fiesta своими руками
- Схема звукового сигнала Форд Фиеста
- Электросхема инжектора Ford Фиеста
- Электросхема карбюратора Форд Фиеста
- Электросхема корректора фар Форд Fiesta
- Электросхема освещения салона Ford Фиеста своими руками
- Электросхема отопителя Ford Фиеста
- Электросхема охлаждения двигателя Форд Фиеста
- Схема панели приборов Форд Fiesta
- Схема передних фар Ford Fiesta
- Схема печки Ford Fiesta
- Электросхема приборной панели Форд Фиеста своими руками
- Схема проводки Форд Fiesta своими руками
- Схема противотуманных фар Форд Fiesta
- Электросхема реле бензонасоса Форд Fiesta своими руками
- Схема реле давления Ford Фиеста
- Электросхема реле поворотов Ford Fiesta
- Схема реле регулятора Форд Фиеста
- Схема реле стартера Ford Fiesta
- Электросхема системы впрыска Ford Fiesta
- Электросхема системы зажигания Ford Fiesta
- Схема системы кондиционирования Форд Fiesta
- Электросхема системы охлаждения Форд Fiesta своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Форд Fiesta
- Схема стартера Ford Фиеста
- Электросхема стеклоочистителя Ford Фиеста
- Схема стеклоподъемников Ford Fiesta
- Электросхема стоп сигналов Ford Фиеста
- Электросхема топливного насоса Ford Fiesta
- Схема топливной системы Ford Fiesta
- Электросхема тормозной системы Форд Fiesta
- Схема центрального замка Форд Фиеста
- Схема щитка приборов Ford Фиеста
- Электросхема эбу Форд Фиеста
- Коды ошибок Ford Фиеста
Типичные проблемы и неисправности
Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.
На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.
Модель собрала высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.
Неплохо себя зарекомендовала Форд Фиеста и в отчетах TUV. К основным недостаткам отнесли: частое перегорание лампочек в фарах и недостаточно эффективное торможение базовых версий с барабанными тормозами сзади.
Стоит отметить, что в 2011 году проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.
Наиболее серьезной проблемой старых машин считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.
Встречаются проблемы и с электрикой — возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.
Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.
Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры — 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.
Боковые окна иногда издают посторонние звуки.
Какими моторами оснащали Ford Fusion
Линейку силовых агрегатов новинки инженеры автозавода в Кёльне решили позаимствовать у Ford Fiesta. Впрочем, сам субкомпактвэн был сконструирован именно на базе переднеприводного представителя B-сегмента. Гамму моторов Фьюжн, доступных для приобретения, пополнили установки на 1.4, 1.6 и 2.5 литра. Первый вариант модификации считается самым популярным и востребованным, несколько реже встречаются модели с 1.6-литровым мотором под капотом. Мотор на 2.5 литра мощностью 175 лошадиных сил появился сравнительно недавно.
Основные характеристики мотора 2.5:
- рабочий объём – 2.5 литра;
- число клапанов – 16;
- количество цилиндров – 4;
- расположение – рядное;
- мощность – 175 сил.
Модель комплектовали 1.4 и 1.6-литровыми дизельными агрегатами. Однако официальных поставок модификаций с дизелем под капотом в страны СНГ не было. Моторы 1.4 и 1.6 относятся к семейству Duratec, агрегируются установки 5-ступенчатой механикой. Доступна 4-диапазонная автоматическая коробка передач в модификации с 1.4-литровым движком. Что касается дизельных версий авто, то в основном они комплектовались «роботом» на пять ступеней. Модель несколько раз подвергалась изменениям. Самый значительный был осуществлен компанией Ford в 2005 году. Однако рестайлингу подверглась в основном внешняя часть авто, а вот силовые установки оставались неизменными на протяжении всего выпуска субкомпактэвна.
Эксплуатационные расходы
Расходы на эксплуатацию Форд Фиеста можно отнести к очень низким. И дело тут не только в высокой надежности, но и в дешевых и легкодоступных заменителях. Автомобиль отличается довольно простой конструкцией. Поэтому с пятой Фиестой справится любой механик, а техническое обслуживание вполне можно провести самостоятельно. Единственное, что стоит дорого – это задние тормозные барабаны (от 3 000 рублей), но их замена требуется очень редко.
Дизельные версии потребуют больших расходов. После 150 000 км пробега возрастает вероятность выхода из строя форсунок (от 28 000 рублей) или турбокомпрессора (от 20 000 рублей).
Трансмиссия
Помимо «механики» Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.
5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка «i» появилась в 1996 году и означает — улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.
Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.
Ходовая
Подвеска Ford Fiesta имеет простую конструкцию и дешевая в обслуживании. На передней оси работают классические стойки Макферсон с треугольными рычагами. Шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно, но это не всегда легко сделать.
Задняя подвеска построена на основе торсионной балки, которая одновременно играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. В периодической замене нуждаются только три элемента: сайлентблоки в точках крепления балки к кузову, амортизаторы и пружины.
Интересный факт. Версия Фиесты 1.6 S (1999-2002) имеет те же настройки подвески, что и спортивная Ford Puma.
Процесс адаптации робота Ford Fiesta
Работа по обучению и адаптации РКПП на «Форде Фиесте» производится при помощи компьютера со специальным программным обеспечением. Сделать это можно самостоятельно, если обладать знаниями и навыками.
Что для этого нужно
Для работы понадобится ноутбук со шнуром под диагностический разъем для «Форда Фиесты» и установленное программное обеспечение, подходящее большинству моделей этой марки. Из списка выберите именно «Фиесту». При подключении зажигание должно быть включено.
Как скинуть ошибки
Ноутбук или планшет подключите к разъему (в большинстве модификаций находится слева от рулевой колонки под ящичком для мелочей). В открывшемся окне найдите модель Fiesta. Дальнейшие действия:
- В меню подключите блок управления коробкой передач.
- После загрузки программы на вкладке «Коды неисправностей» система выведет ошибки.
- Скиньте их программным способом, нажав на кнопку на экране ноутбука.
После перезагрузки страницы на экране должна появиться надпись «Коды неисправностей не обнаружены».
Как отслеживать результат
После сброса ошибок начните адаптацию и обучение коробки передач:
- Нужно найти вкладку «Утилиты», на которой выбрать «Обучение коробки передач». В открывшемся окне появится предупреждение о том, что зажигание должно быть включено, а двигатель выключен.
- После нажатия кнопки ОК начнется процесс обучения робота. Это занимает некоторое время. На приборной панели светятся сигналы индикаторов, говорящие о том, что началась адаптация и тестирование. Иногда после замены сцепления на панели виден сигнал, что коробка неисправна, но после обучения он должен пропасть.
- На следующем этапе появится сообщение о том, что двери и капот должны быть закрыты, рычаг коробки передач стоять в положении N, педаль тормоза нажата, а стояночный тормоз затянут. Это связанно с тем, что при тестировании автомобиль может двинуться вперед.
- Далее требуется завести двигатель и оставить его на холостом ходу, после чего нажать в открывшемся окне кнопку ОК.
Адаптация коробки Форд Фиеста
При правильной адаптации все надписи о неисправности должны исчезнуть с приборной панели.
Для адаптации точки сцепления необходимо:
- Выключить все электроприборы, включая мультимедиа и фары.
- Автомобиль поставить на ручной тормоз, все двери и капот закрыть.
- По команде на ноутбуке двигатель запустить, чтобы он работал на холостых оборотах.
- Последовательно будут всплывать другие требования по переключению коробки, которые нужно выполнять. В конце появится сообщение «Процедура была успешно завершена».
После адаптации и обучения коробка должна заработать в штатном режиме, а автомобиль — двигаться без рывков.
Если обучение не удалось провести нормально
Основных причин того, что обучение не прошло корректно, может быть две:
- При некачественном программном обеспечении, которое неспособно синхронизироваться и работать с бортовым компьютером «Форда Фиесты». В этом случае нужно найти качественное ПО и повторить процедуру.
- Поломке трансмиссии. Если для ремонта применяются некачественные запчасти или допущены ошибки при работе, адаптация не пройдет в штатном режиме.
В последнем случае нужно проводить повторную диагностику и устранять неисправности, заново обучить роботизированную коробку.
Форд Фьюжн – расположение блока предохранителей
В подкапотном пространстве
В моторном отсеке есть два монтажных блока.
Блок питания расположен на аккумуляторе.
Рядом с аккумулятором находится квадратный блок с релейными модулями.
Блок реле
№ | Деловое свидание, встреча |
R1 | Отключение кондиционера при полностью открытой дроссельной заслонке |
R2 | Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя |
R3 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) |
R4 |
Схема элементов силового блока
№ | Расшифровка | Ток, А |
Делает | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) | 80 |
FB | Передача инфекции | 60 |
FC |
|
60 |
FD | Вентилятор охлаждения и кондиционер | 40 |
FE | Светильники и общий электронный модуль (GEM) | 60 |
FF | Включить | 60 |
FG | Двигатель и светотехника | 60 |
FH | Лобовое стекло с подогревом, АБС, ESP, лобовое стекло | 60 |
Монтажный блок
он прикреплен сбоку к аккумулятору на его плюсовом проводе и состоит из предохранителей большой мощности. Чтобы получить к нему доступ, нужно поднять сам аккумулятор.
Схема
Обозначение
Делает | Дополнительный отопитель 80А (отопитель РТС) |
FB | Коробка передач 60А |
FC | 60A Дополнительный отопитель (обогреватель RTS) / свечи накаливания (дизельный двигатель) |
FD | 40A Вентилятор охлаждения и кондиционер |
FE | 60A Светильники и общий электронный модуль (GEM) |
FF | Зажигание 60А |
FG | 60А Мотор и осветительные приборы |
FH | Лобовое стекло с подогревом 60А, АБС, ESP, лобовое стекло |
Форд Фьюжн Блок предохранителей в салоне
LHD | Правый руль |
№ | А | Деловое свидание, встреча |
F1 | — | Не используется |
F2 | — | Разъем прицепа |
F3 | 7,5 | Осветительные приборы |
— | Разъем прицепа | |
F4 | 10 | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции |
F5 | ветры | АБС, ESP |
F6 | тридцать | АБС, ESP |
F7 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
15 | Автоматическая коробка передач | |
F8 | 7,5 | Зеркала с электроприводом |
F9 | 10 | Левый ближний свет |
F10 | 10 | Правый ближний свет |
F11 | 15 | Дневные ходовые огни |
F12 | 15 | Блок управления двигателем |
F13 | ветры | Блок управления двигателем, катализатор |
F14 | тридцать | Стартер |
F15 | ветры | Бензонасос |
F16 | 3 | Блок управления двигателем (память) |
F17 | 15 | Выключатель |
F18 | 15 | Магнитола, диагностический разъем |
F19 | 15 | Дневные ходовые огни |
F20 | 7,5 | Панель приборов, подсветка номерного знака, аккумуляторная батарея, электроника кузова (GEM) |
F21 | — | Не используется |
F22 | 7,5 | Левый габаритный огонь |
F23 | 7,5 | Правые габаритные огни |
F24 | ветры | Центральный замок, противоугонная сирена, модуль кузовной электроники (GEM) |
F25 | 15 | Сигнальные огни, указатели поворота (модуль электроники кузова (GEM)) |
F26 | ветры | Обогрев заднего стекла (модуль кузовной электроники (GEM)) |
F27 | 10 | Звуковой сигнал (модуль электроники кузова (GEM)) |
15 | Звуковой сигнал (модуль электроники кузова (GEM)) | |
F28 | 3 | Аккумулятор, генератор |
F29 | 15 | Легче |
F30 | 15 | Включить |
F31 | 10 | Выключатель |
ветры | Разъем прицепа | |
F32 | 7,5 | Зеркала с подогревом |
F33 | 7,5 | Панель приборов, подсветка номерного знака, аккумуляторная батарея, электроника кузова (GEM) |
F34 | ветры | Лука |
F35 | 7,5 | Сиденья с подогревом |
F36 | тридцать | Стеклоподъемники |
F37 | 3 | АБС, ESP |
F38 | 7,5 | Модуль кузовной электроники (GEM (контакт 15)) |
F39 | 7,5 | Воздушная подушка |
F40 | 7,5 | Передача инфекции |
10 | Ближний свет | |
F41 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
F42 | тридцать | Лобовое стекло с подогревом |
F43 | тридцать | Лобовое стекло с подогревом |
F44 | 3 | Магнитола, диагностический разъем (клемма 75) |
F45 | 15 | Стоп-сигнал |
F46 | ветры | Передний дворник |
F47 | 10 | Задний стеклоочиститель |
10 | Передний дворник (высокая скорость) | |
F48 | 7,5 | Фары заднего хода |
F49 | тридцать | Двигатель обогревателя |
F50 | ветры | Противотуманные огни |
F51 | 15 | Джек |
F52 | 10 | Левый дальний свет |
F53 | 10 | Правый дальний свет |
F54 | 7,5 | Разъем прицепа |
F55 | — | Не используется |
F56 | ветры | Разъем прицепа |
Реле | ||
R1 | Зеркала с электроприводом или Осветительные приборы |
|
R2 | Лобовое стекло с подогревом или Ближний свет |
|
R3 | Включить или Дневные ходовые огни |
|
R4 | Ближний свет или Включить |
|
R5 | Ослепительный или Стартер |
|
R6 | Бензонасос или Сложите зеркала |
|
R7 | Стартер или Лобовое стекло с подогревом |
|
R8 | Вентилятор или Дневные ходовые огни или Стартер |
|
R9 | Дневные ходовые огни или Блок управления двигателем |
|
R10 | Система загрузки или Сложите зеркала |
|
R11 | Блок управления двигателем или Бензонасос |
|
R12 | Зеркала с электроприводом или Функция энергосбережения аккумулятора |
№ | Реле |
R1 | Кондиционирование воздуха |
R2 | Вентилятор |
R3 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) или Фары заднего хода |
R4 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) |
Подводя итоги
Замена предохранителей, как показывает практика, несложный и весьма быстрый процесс. В отличии от мнения, что эту работу следует доверять мастерам в сервисных центр, наша статья доказывает, что даже водитель, который не разбирается в электрике и железе, способен выполнить эту процедуру.
Что касается практики, то важно понимать и знать две вещи: где находится блок с предохранителями и в какой последовательности выполняется замена. Так или иначе, ошибки в ремонте могут вызвать более серьезные проблемы, чем неработающий прикуриватель
В связи с этим, прежде чем приступить к ремонту, настоятельно рекомендуем вам изучить информацию из этой статьи, а также ознакомиться со схемой расположения элементов.
Если вы обнаружите, что что-то пошло не по плану или предохранитель после установки вновь перегорел, задумайтесь. Вполне вероятно, что дело не в самой запчасти, а неисправна система. Теперь вы знаете, как проводится замена блока предохранителей Форд Фиеста. Будьте внимательные и неторопливы, и у вас получится выполнить качественный ремонт.