Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
- Важна плотность полотенца. Плотность определяется количеством волокон на квадратный дюйм изделия. Разброс, для качественного изделия, составляет от 90.000 до 225.000 (и больше) волокон на квадратный дюйм. В общем, чем выше количество волокон, тем полотенце будет лучше впитывать воду и отмывать.
- Важен показатель соотношения полиэстера и полиамида. В то время, как стандартным показателем качественного полотенца из микрофибры является показатель 80/20, полотенце с соотношением полиэстера и полиамида 70/30 будет быстрее впитывать воду. Стоимость полиамида дороже стоимости полиэстера, поэтому изделие с большим количеством полиамида может стоить дороже.
- Нужно учитывать структуру изделия и длину ворса. Это определяет главные функции изделия из микрофибры, а не только состав материала. Полиамид (нейлон) более впитывающий материал, чем полиэстер, но полотенце, сделанное из 70% полиэстера и 30% полиамид, не обязательно будет лучше впитывать влагу, чем полотенце, имеющее состав 80% полиэстера 20% полиамида, если они имеют разную структуру.
- Все знают высказывание о том, что скупой платит дважды. Изделия из микрофибры не исключение. Нужно выбирать качественное изделие, смотреть на состав, из которого оно изготовлено, проверить края и углы изделия. На них не должно быть ничего острого и твёрдого, что может поцарапать краску.
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
https://youtube.com/watch?v=3OIo6t4JpBU
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
- Сначала нужно тщательно помыть машину.
- Работайте поэтапно, чистите по секциям 50 см на 50 см, не беритесь за всё сразу. Так Вы сможете следить за прогрессом.
- Распылите достаточное количество «смазки», чтобы глина могла скользить в разные стороны.
- Первоначально глина будет сопротивляться скольжению по поверхности из-за сопротивления загрязнениям и опылу. По мере того, как Вы будете обрабатывать ЛКП и удалять нежелательные частицы, глина начнёт двигаться более свободно.
- При очень «упрямом» опыле нередки случаи, когда приходится многократно обрабатывать поверхность для полного удаления частиц.
- Чем дольше Вы будете использовать глину, тем больше загрязнений будет она накапливать в себе. Cомните её по мере необходимости так, чтобы открыть более чистый участок.
- Иногда невозможно убрать загрязнения таким способом, если частицы застарелые, от прочной промышленной краски.
- Если очистка была успешной, то следует внимательно осмотреть обработанную краску и при необходимости отполировать, чтобы убрать возможные недочёты. В большинстве случаев для этого подойдёт универсальная полировальная паста, к примеру 3M с зелёным колпачком. Не лишним также будет защитить кузов воском или силантом.
Как использовать глину для очистки кузова авто?
Использование глины для детейлинга не составляет труда. Перед применением нужно тщательно отмыть кузов. Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами. Желательно, чтобы место, где будет обрабатываться автомобиль, было прохладное, чтобы спрей для глины сразу не испарялся, после распыления. Кроме того, синтетическая глина может размягчиться при высокой температуре, что уменьшит её эффективность.
Перед применением глины, распылите специальный лубрикант на небольшую область поверхности кузова и потрите ей поверхность движениями вперёд-назад. Нужно применять лёгкое или средней силы надавливание. Как только лубрикант начинает высыхать, нужно его снова распылить. Как уже было сказано выше, глина должна скользить по поверхности. Глина для детейлинга липкая и не должна применяться в сухом виде.
После нескольких проходов, нужно проверить рукой гладкость очищенной поверхности. Если загрязнения остались, то нужно повторить чистку.
После завершения очистки глиной для детейлинга, нужно вытереть остатки лубриканта микрофибровым полотенцем. Так же, как и при восковании, лучше производить очистку маленькими сегментами. Нужно периодически проверять глину на наличие твёрдых частичек загрязнений. При обнаружении, их нужно убирать из глины. Нужно выработать привычку, периодически разминать синтетическую глину для очистки кузова, так, чтобы новый сегмент кузова обрабатывался чистой частью глины.
Не нужно ронять глину на землю. Если она сильно засориться, то её можно будет только выбросить. У синтетической глины существует предел количества чисток, который не нужно превышать.
После завершения обработки кузова глиной для детейлинга, нужно помыть его, чтобы смыть остатки лубриканта, используемого вместе с глиной.
Синтетическая глина для детейлинга может применяться не только для кузова. Ей можно чистить любые гладкие твёрдые поверхности, включая стёкла и хромированные детали. Нельзя использовать глину для пластиковых фар.
Когда глина для детейлинга порядком загрязнена и не безопасна для применения на кузове, то её смело можно применять на стёклах. Загрязнённая глина не повредит стёкла и уберёт плёнку загрязнения со стёкол.
Старую, загрязнённую глину можно также использовать для чистки дисков колёс. Она сможет удалить неподатливую, въевшуюся грязь.
Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля
До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.
- Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
- Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
- низкая способность впитывать воду;
- способность задерживать на поверхности абразивы.
Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.
- Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.
Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.
Что такое микрофибра?
Микрофибра (англ. fiber – волокно) – это термин, который используется для названия очень тонких волокон (микроволокон), а также это название принадлежит технологии, по которой произведён этот материал. Волокна сделаны по технологии микрофибры, с помощью которой производятся волокна менее 0.1 денье (единица линейной плотности волокон или нитей, то есть отношение их массы к длине). Изделия, изготовленные из этого материала, обладают хорошей прочностью и невероятной мягкостью.
В сравнении, волокна микрофибры в два раза тоньше, чем волокна шёлка, в три раза тоньше волокон хлопка, в девять раз тоньше волокон шерсти и в 100 раз тоньше человеческого волоса. В настоящее время производится четыре типа синтетических микроволокон. В их состав входит акрил, нейлон, полиэстер и вискоза (искусственный шёлк). В этой статье мы обсудим материал из микрофибры, применяемый в изделиях для ухода за автомобилем.
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На фотографии, сделанной через микроскоп, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
До изобретения и внедрения изделий из микрофибры было невозможно добиться таких характеристик, которые они дают. Многие производители обещают, что их изделия из микрофибры впитывают воду в 7 раз больше веса самого изделия. Если сравнить с изделиями из хлопка, то это почти в 2 раза больше.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Что такое чистящая глина и как она работает?
Чистящая глина — это полимерный состав. Она предназначена для удаления въевшихся загрязнений с твёрдых, гладких поверхностей автомобиля. Автоглина бывает разной градации (степени «агрессивности» воздействия). Этот продукт помогает восстановить гладкость поверхностей автомобиля, улучшает прозрачность лака. Это достигается за счёт удаления таких загрязняющих веществ, как пыль с тормозов машины, промышленные осадки, смола с деревьев, остатки от насекомых, других мелких частиц, которые прилипают и внедряются в лакокрасочное покрытие кузова. Обычная мойка не может удалить эти стойкие загрязнения.
Глина для детейлинга применяется после тщательной мойки автомобиля. Она удаляет частицы с лакокрасочного покрытия машины через барьер смазки. Специальная мыльная смазка создаёт плёнку, по которой автоглина скользит, вытаскивая загрязнения с лакокрасочного покрытия. Таким образом, мыльная плёнка не даёт повреждать краску. Если быть более точным, то возникает видимых царапин. Микроцарапины всё же могут появляться, в зависимости от «агрессивности» воздействия глины, аккуратности её применения. Обычно она используется для подготовки ЛКП к полировке, нанесению защитного покрытия. Любые микроцарапины, создаваемые ей убираются на стадии полировки. Подробно про автоглину читайте в статье “глина для очистки кузова, принцип действия, как правильно использовать”.
Глина и автоскрабы: в чём различие?
Нам часто поступают вопросы: чем отличаются глина и автоскрабы — средства для механической очистки кузова? Мы решили снять небольшое видео, которое поможет прояснить ответ на этот вопрос. Смотрите на нашем канале в Youtube: www.youtube.com/watch?v=kYEuFJT1cCM
Основное и кардинальное отличие глины от автоскраба — невозможность её применения после контакта с песком, например, при падении на землю. Глина после такого инцидента должна уйти в мусорку. В этом отношении автоскраб даст фору глине — его после падения на землю достаточно хорошенько промыть под струёй воды.
Среди автоскрабов есть разновидности, разработанные специально для машинного метода работы, для очистки же поверхности глиной придётся поработать ручками (правда, некоторые производители одно время предлагали приспособления для использования глины вместе с полировальной машинкой).
Сроки службы глины и автоскраба также весьма неравнозначны — глина при эксплуатации неуклонно загрязняется продуктами, изымаемыми ею с ЛКП, вбирая их в себя
В результате с определённого момента она начинает вместе с очисткой наносить вред ЛКП, а потому важно вовремя заменить её свежей. Автоскраб же, будучи сделан из специальной резины, служит в разы дольше глины, поскольку лишён такого недостатка
Общим в свойствах глины и автоскраба является их негативное отношение к растворителям. А потому после химической очистки кузова антисиликонами необходимо дождаться высыхания ЛКП либо вытереть его для удаления остатков очистителей.
Относительно автоскрабов звучал ещё один интересный и показательный вопрос: чем автоскрабы лучше/хуже тризака? Ответ на этот вопрос таков: тризак — абразивный материал, служащий для матирования кузова при ремонтных работах и удалении серьёзных царапин. Он не относится к материалам для очистки, а потому сравнивать его с автоскрабами некорректно — у них различные области применения.
Возможно, у кого-то сложится мнение, что глина уже отжила своё и ей пора на пенсию. Но показательно, что несмотря на то, что автоскрабы появились на рынке уже довольно давно, люди не торопятся отказываться от «старой доброй» глины. Например, в её арсенале такие преимущества как возможность работы на труднодоступных участках сложной формы, более адекватное дозирование давления, наконец, это своего рода фетиш, без которого многие не представляют себе детейлинга. Так что выводы о том, что для него больше подходит — глина или автоскраб, каждый должен для себя сделать самостоятельно.
Источник
Зачем нужна полировка кузова авто?
Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.
Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.
Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск
Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах
Без регулярной полировки транспортному средству быстро потребуется покраска, которая обойдется значительно дороже. Даже зимние ботинки без надлежащего ухода разваливаются быстро, что же тогда говорить о неизмеримо более сложном предмете. Частое посещение автомастерской, безусловно, благоприятно сказывается на техническом состоянии и внешнем виде машины, но весьма существенно опорожняет содержимое кошельков, Поэтому, по крайней мере, часть работ многие автолюбители предпочитают проводить в гаражных условиях своими руками. Если к ним соответствующим образом подготовиться и набраться опыта, то результат будет никак не хуже, чем у профессионалов из автосервиса.
Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.
Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.
При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца
Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению
Как использовать глину и автоскраб
Материалы необходимы, когда вы готовите автомобиль к полировке и нанесению защитных пленок: поверхность должна быть безупречно гладкой.
Опирайтесь на 5 основных правил, общих для глин и автоскрабов:
- Чистите поверхность машины фрагментарно – обрабатываемая площадь должна составлять 50х50 см.
- Используйте лубрикатор – смазку на мыльной основе.
- Не применяйте чрезмерное физическое усилие.
- Не допускайте хаотичных и круговых движений.
- Разминайте глину в процессе чистки, а салфетки и губки после нескольких проходов прополаскивайте в воде.
Важно хранить очистители в герметичных контейнерах
3 ЗУБР Мастер (61061-110)
«Зубр Мастер» является самой длинной щеткой-скребком нашего рейтинга. В сложенном состоянии его длина составляет 81 см. Телескопическая рукоять, покрытая плотной поролоновой накладкой, увеличивает инструмент на 25 см. Это позволяет очищать от снега не только легковые автомобили, но также микроавтобусы и джипы – с этой длиной можно свободно достать до противоположной стороны любой машины.
Щетка довольно густая, имеет поворотный механизм и может быть зафиксирована в нескольких положениях. Такая особенность конструкции позволяет увеличить эффективность инструмента при удалении большого количества зимних осадков.
Натуральные варианты
Никакого секрета тут нет, их всего две:
1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.
2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.
Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.
Какие бывают антистатические салфетки?
Липкие салфетки производят большинство производителей лакокрасочных материалов. Их выбор зависит от материала, пропитки, качества, размера. Эти параметры могут варьироваться, в зависимости от производителя. Чаще всего в продаже можно встретить марлевые и полиэстерные салфетки.
Как упоминалось выше, липкий состав может содержать летучие вещества или быть на водной основе.
Салфетки, пропитанные составом на водной основе (waterborne) более предпочтительны в ремонте автомобиля. Они никогда не высыхают, не содержат силикона и воска, не оставляют следов, имеют хорошие антистатические свойства, совместимы со всеми видами красок. Они могут применяться между слоями базы, при необходимости, для удаления опыла.
Хорошая, качественная антистатическая салфетка прослужит очень долго, пока не загрязнится.
Рассмотрим основные типы липких протирочных салфеток.
Салфетки с волнистой структурой (Waffled/wave Tack Rag). Это хлопчатобумажная материя. Рекомендуется для крупных частиц, но также убирает мельчайшие частицы. Имеет большой размер (80 x 90 см), позволяет протирать большие поверхности. После извлечения из упаковки готова к применению. Пропитана специальной пропиткой, в которой содержатся в основном алкидные смолы. Из-за волнистой структуры обеспечивает мягкое равномерное воздействие, собирает и удерживать много пыли. Используется, когда нужно быстро подготовить к покраске сильно запылённую поверхность.
Салфетки на основе хлопковой марли (Tack Rag Cotton Gauze). Рекомендуется для частиц пыли среднего и большого размера. Пропитка может быть как с содержанием летучих веществ, так и быть водорастворимой. Салфетки с водорастворимым составом (waterborne) подходят для всех видов красок, включая водорастворимые. Содержат антистатические добавки, не оставляют ворса. Бывают лёгкой и средней липкости.
Полиэстерная салфетка, пропитанная синтетической смолой на водной основе. В составе материи кроме полиэстера может быть вискоза. Не содержит ворса. Слабо липкая (Low tack), поэтому не оставляет следы на протираемой поверхности. Совместима со всеми видами красок, включая краски на водной основе. Рекомендуется для мелких и средних частиц. Применяется перед покраской и для удаления пыли и опыла на базовом слое при окрашивании переходом.
Салфетки могут различаться по степени липкости. Слабо липкие (low tack или light tack) подходят для протирание между слоями базы (на упаковке ещё бывает обозначение basecoat), средне липкие (medium tack) подходят для уборки пыли перед первым слоем краски.
Бывают очень липкие марлевые салфетки. Их можно использовать для удаления пыли от шлифования. Они могут оставить следы на поверхности и вызвать проблемы с адгезией. Перед покраской нужно использовать только слабо или средне липкие салфетки.
Чистящая глина или автоскраб, что выбрать?
Чистящая глина и автоскраб хорошо выполняют свою работу. Выбор является вопросом личных предпочтений.
Если не углубляться в подробности, то автоскраб является бесспорным победителем по ряду характеристик, включая скорость обработки, лёгкость использования, долговечность. При всём при этом глина эффективнее работает с более глубокими загрязнениями, с более загрязнённой поверхностью. Она компактнее, может чистить труднодоступные области.
Выбор между глиной и автоскрабом зависит от того, для чего Вы будете их использовать. Профессиональные автодетейлеры не готовы отказаться от чистящей глины, используют только её для подготовки к полировке и нанесению защитного слоя, либо имеют глину и автоскраб.
Если Вы простой автолюбитель, хотите выбрать что-то одно для ухода за своим автомобилем, то конечно же лучше выбрать автоскраб.
Рассмотрим как можно комбинировать обработку автоскрабом и автоглиной.
- Можно использовать автоскраб, когда нужна быстрая, более лёгкая чистка. Если автомобиль с умеренным или сильным загрязнением, то его лучше обработать глиной, чтобы сделать всё тщательно.
- Вообще автоскраб работает в 90% случаев. Поэтому можно чистить им поверхность, а если он не уберёт все загрязнения, то классическая глина сможет убрать остатки, а по окончании работы останется гораздо более чистой, что сохранит её на большее количество чисток.
- Глина и автоскраб будут значительно более эффективными, когда Вы будете использовать перед ними качественный растворитель железа Iron X. Этот состав растворяет миниатюрные металлические частицы, вкраплённые в лакокрасочное покрытие и облегчит работу глиной или автоскрабом. На самом деле даже глина может удалить не все частицы железа, которые могут быть в краске, со временем вызывая точечную коррозию.
Щетки для мойки автомобиля
В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.
Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.
Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.
10 SVIP Оптима
Самая доступная по стоимости щетка отлично справляется с очисткой кузова авто и элементов остекления от снега или льда. Скребок имеет шипы, помогающие разбить образовавшуюся наледь. Корпус инструмента лишен телескопической конструкции, однако позволяет легко дотянуться до средней части авто.
Скребок может быть отделен от основного каркаса, и тем самым дает возможность проводить скалывание льда одной рукой, а другой, при помощи щетки, окончательно очищать поверхность. При работе этим автомобильным инструментом в собранном виде, его можно держать двумя руками, что увеличивает силу воздействия на скопления снега или льда на кузове.
4 KOTO BWN-312
Автомобильный аксессуар японского производителя обладает высокой надежностью и отлично справляется со своими обязанностями по очистке кузова. Телескопическая ручка позволяет обработать всю поверхность лобового стекла, оставаясь с одной стороны автомобиля. При этом сама щетка, достаточно густая и широкая, может быть зафиксирована в двух положениях, что обеспечивает более удобное ее использование при удалении снега и льда.
Скребок, внешне напоминающий ковш экскаватора, отлично справляется со своей задачей. Достаточно глубокие шипы, размещенные на противоположной плоскому «резаку» стороне, позволяют успешно раскалывать большие участки наледи, не опасаясь нанести повреждения элементам кузова.
5 БАРС 55322
Отличная щетка из высококачественного пластика для очистки кузова автомобиля от зимних осадков. Обладает эргономичным и внешне привлекательным дизайном. Длины в 61 см более чем достаточно для удобной работы. Полного удаления снега и льда с лобового стекла вполне можно добиться, находясь с одной стороны авто. Густая щетина на концах распушена, что оберегает кузов машины от микро царапин.
Скребок имеет необычную двухкомпонентную конструкцию, напоминающую лезвие на бритвенном станке. Тем не менее, он достаточно жесткий, чтобы легко снимать лед с лобового стекла автомобиля. Алюминиевая основа покрыта вспененным полимером, поэтому при уборке кузова машины от снега перчатки можно будет не надевать.
7 X-ACES
Среди автомобильных аксессуаров для уборки снега и льда китайский X-ACES выделяется своей универсальностью и практичностью. Несмотря на отсутствие телескопической рукоятки, щетка инструмента имеет поворотную конструкцию и может быть зафиксирована в разных положениях по отношению к скребку.
Это позволяет эффективней удалять большие объемы снега с кузова автомобиля. Развернув щетку перпендикулярно, ее удобно использовать и в качестве ухвата при разбитии шипами скребка массивных наростов льда. Рукоятка полностью покрыта мелкопористым плотным поролоном с удобными выступами – инструментом будет комфортно работать руками без перчаток.
Автоскраб MARFLO
Удобная рукавица автоскраб, которая выпускается в двух вариантах жесткости. Синяя предназначена для мягкого очищения, после которого не предполагается проводить полировку. Красная более абразивна, поэтому удаляет загрязнения быстрее, но матирует ЛКП, поэтому после мойки проводят полировку кузова.
Рассмотренные автоскрабы пользуются спросом среди автовладельцев. Отзывы о каждом продукте хорошие. Покупатели перечисляют такие достоинства дисков, перчаток, салфеток и губок:
- многократное использование;
- большой ресурс;
- простота очищения в процессе работы;
- универсальность;
- эффективное и бережное очищение.
Поэтому, если вы хотите придать машине ухоженный вид, предотвратить повреждения ЛКП или сделать полировку более долговечной – покупайте один из скрабов и ухаживайте за машиной профессионально.
9 STELS 55311
Телескопическая компактная щетка-скребок идеально подходит для уборки небольших автомобилей от снега и льда. Довольно густая щетина из полимерного материала и прочный пластик на алюминиевой рукоятке-основе обеспечивают высокую практичность инструмента. В разобранном состоянии уборочный инвентарь имеет длину в 60 см.
На скребке расположены небольшие, но эффективные шипы, с помощью которых легко раскалывать толстую наледь и очищать рабочую часть автомобильных дворников. Единственным недостатком можно считать отсутствие каких-либо упоров для уверенного удержания щетки в руке. Тем не менее, это самый доступный инвентарь с телескопической конструкцией.