Чистящая глина или автоскраб, что выбрать?

Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?

  • Важ­на плот­ность поло­тен­ца. Плот­ность опре­де­ля­ет­ся коли­че­ством воло­кон на квад­рат­ный дюйм изде­лия. Раз­брос, для каче­ствен­но­го изде­лия, состав­ля­ет от 90.000 до 225.000 (и боль­ше) воло­кон на квад­рат­ный дюйм. В общем, чем выше коли­че­ство воло­кон, тем поло­тен­це будет луч­ше впи­ты­вать воду и отмы­вать.
  • Важен пока­за­тель соот­но­ше­ния поли­эс­те­ра и поли­ами­да. В то вре­мя, как стан­дарт­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры явля­ет­ся пока­за­тель 80/20, поло­тен­це с соот­но­ше­ни­ем поли­эс­те­ра и поли­ами­да 70/30 будет быст­рее впи­ты­вать воду. Сто­и­мость поли­ами­да доро­же сто­и­мо­сти поли­эс­те­ра, поэто­му изде­лие с боль­шим коли­че­ством поли­ами­да может сто­ить доро­же.
  • Нуж­но учи­ты­вать струк­ту­ру изде­лия и дли­ну вор­са. Это опре­де­ля­ет глав­ные функ­ции изде­лия из мик­ро­фиб­ры, а не толь­ко состав мате­ри­а­ла. Поли­амид (ней­лон) более впи­ты­ва­ю­щий мате­ри­ал, чем поли­эс­тер, но поло­тен­це, сде­лан­ное из 70% поли­эс­те­ра и 30% поли­амид, не обя­за­тель­но будет луч­ше впи­ты­вать вла­гу, чем поло­тен­це, име­ю­щее состав 80% поли­эс­те­ра 20% поли­ами­да, если они име­ют раз­ную струк­ту­ру.
  • Все зна­ют выска­зы­ва­ние о том, что ску­пой пла­тит два­жды. Изде­лия из мик­ро­фиб­ры не исклю­че­ние. Нуж­но выби­рать каче­ствен­ное изде­лие, смот­реть на состав, из кото­ро­го оно изго­тов­ле­но, про­ве­рить края и углы изде­лия. На них не долж­но быть ниче­го остро­го и твёр­до­го, что может поца­ра­пать крас­ку.

Обработка чистящей глиной

Гли­на хоро­шо под­хо­дит для очист­ки любой глад­кой, твёр­дой поверх­но­сти: лако­кра­соч­но­го покры­тия, стек­ла, хро­ма, зер­кал, глад­ко­го пла­сти­ка, колёс­ных дис­ков. Пред­на­зна­че­ние чистя­щей гли­ны — уда­лить въев­ши­е­ся загряз­не­ния, в том чис­ле опыл. Изна­чаль­но гли­на для кузо­ва была изоб­ре­те­на в Япо­нии имен­но как сред­ство для уда­ле­ние опы­ла с ЛКП авто­транс­пор­та. Это один из без­опас­ных спо­со­бов очист­ки кузо­ва. Чист­ка поверх­но­сти гли­ной для детей­лин­га не все­гда про­хо­дит лег­ко и не все поверх­но­сти ей мож­но отчи­стить. К при­ме­ру, опыл со струк­тур­но­го пла­сти­ка будет слож­но или даже невоз­мож­но уда­лить таким способом.

В целом, чистя­щая гли­на хоро­шо справ­ля­ет­ся с уда­ле­ни­ем опы­ла. Осо­бен­но, если на машине есть защит­ное покры­тие (воск или силант), то не долж­но воз­ник­нуть про­блем. Опыл может ока­зать­ся про­бле­мой толь­ко на све­же­окра­шен­ном авто­мо­би­ле, не защи­щён­ном воском.

Гли­на для детей­лин­га быва­ет раз­ных гра­да­ций. Чем она более «агрес­сив­ная», тем более серьёз­ные загряз­не­ния может убрать, одна­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся риск появ­ле­ния мик­ро цара­пин, кото­рые потре­бу­ет­ся убрать поли­ров­кой. Нач­ни­те с исполь­зо­ва­ния более мяг­ко­го вари­ан­та (fine grade) и при необ­хо­ди­мо­сти перей­ди­те к более жёст­кой градации.

https://youtube.com/watch?v=3OIo6t4JpBU

При чист­ке таким спо­со­бом нуж­но исполь­зо­вать доста­точ­ное коли­че­ство детей­линг-спрея или спе­ци­аль­ной «смаз­ки», что­бы гли­на сво­бод­но сколь­зи­ла по поверх­но­сти и не нано­си­ла ей ника­ких повре­жде­ний. Сма­зоч­ным мате­ри­а­лом может быть так­же про­стой мыль­ный раствор.

Если исполь­зу­е­те новую гли­ну, то она пона­ча­лу немно­го твёр­дая, поэто­му её мож­но оку­нуть в тёп­лую воду и сжать, что­бы размягчить.

Что­бы эффек­тив­но уда­лить опыл, а так­же дру­гие въев­ши­е­ся загряз­не­ния, сле­дуй­те этим рекомендациям:

  • Сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но помыть машину.
  • Рабо­тай­те поэтап­но, чисти­те по сек­ци­ям 50 см на 50 см, не бери­тесь за всё сра­зу. Так Вы смо­же­те сле­дить за прогрессом.
  • Рас­пы­ли­те доста­точ­ное коли­че­ство «смаз­ки», что­бы гли­на мог­ла сколь­зить в раз­ные стороны.
  • Пер­во­на­чаль­но гли­на будет сопро­тив­лять­ся сколь­же­нию по поверх­но­сти из-за сопро­тив­ле­ния загряз­не­ни­ям и опы­лу. По мере того, как Вы буде­те обра­ба­ты­вать ЛКП и уда­лять неже­ла­тель­ные части­цы, гли­на нач­нёт дви­гать­ся более свободно.
  • При очень «упря­мом» опы­ле неред­ки слу­чаи, когда при­хо­дит­ся мно­го­крат­но обра­ба­ты­вать поверх­ность для пол­но­го уда­ле­ния частиц.
  • Чем доль­ше Вы буде­те исполь­зо­вать гли­ну, тем боль­ше загряз­не­ний будет она накап­ли­вать в себе. Cом­ни­те её по мере необ­хо­ди­мо­сти так, что­бы открыть более чистый участок.
  • Ино­гда невоз­мож­но убрать загряз­не­ния таким спо­со­бом, если части­цы заста­ре­лые, от проч­ной про­мыш­лен­ной краски.
  • Если очист­ка была успеш­ной, то сле­ду­ет вни­ма­тель­но осмот­реть обра­бо­тан­ную крас­ку и при необ­хо­ди­мо­сти отпо­ли­ро­вать, что­бы убрать воз­мож­ные недо­чё­ты. В боль­шин­стве слу­ча­ев для это­го подой­дёт уни­вер­саль­ная поли­ро­валь­ная пас­та, к при­ме­ру 3M с зелё­ным кол­пач­ком. Не лиш­ним так­же будет защи­тить кузов вос­ком или силантом.

Как использовать глину для очистки кузова авто?

Исполь­зо­ва­ние гли­ны для детей­лин­га не состав­ля­ет тру­да. Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть кузов. Маши­на не долж­на нахо­дить­ся под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Жела­тель­но, что­бы место, где будет обра­ба­ты­вать­ся авто­мо­биль, было про­хлад­ное, что­бы спрей для гли­ны сра­зу не испа­рял­ся, после рас­пы­ле­ния. Кро­ме того, син­те­ти­че­ская гли­на может раз­мяг­чить­ся при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, что умень­шит её эффек­тив­ность.

Перед при­ме­не­ни­ем гли­ны, рас­пы­ли­те спе­ци­аль­ный луб­ри­кант на неболь­шую область поверх­но­сти кузо­ва и потри­те ей поверх­ность дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Нуж­но при­ме­нять лёг­кое или сред­ней силы надав­ли­ва­ние. Как толь­ко луб­ри­кант начи­на­ет высы­хать, нуж­но его сно­ва рас­пы­лить. Как уже было ска­за­но выше, гли­на долж­на сколь­зить по поверх­но­сти. Гли­на для детей­лин­га лип­кая и не долж­на при­ме­нять­ся в сухом виде.

После несколь­ких про­хо­дов, нуж­но про­ве­рить рукой глад­кость очи­щен­ной поверх­но­сти. Если загряз­не­ния оста­лись, то нуж­но повто­рить чист­ку.

После завер­ше­ния очист­ки гли­ной для детей­лин­га, нуж­но выте­реть остат­ки луб­ри­кан­та мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Так же, как и при вос­ко­ва­нии, луч­ше про­из­во­дить очист­ку малень­ки­ми сег­мен­та­ми. Нуж­но пери­о­ди­че­ски про­ве­рять гли­ну на нали­чие твёр­дых части­чек загряз­не­ний. При обна­ру­же­нии, их нуж­но уби­рать из гли­ны. Нуж­но выра­бо­тать при­выч­ку, пери­о­ди­че­ски раз­ми­нать син­те­ти­че­скую гли­ну для очист­ки кузо­ва, так, что­бы новый сег­мент кузо­ва обра­ба­ты­вал­ся чистой частью гли­ны.

Не нуж­но ронять гли­ну на зем­лю. Если она силь­но засо­рить­ся, то её мож­но будет толь­ко выбро­сить. У син­те­ти­че­ской гли­ны суще­ству­ет пре­дел коли­че­ства чисток, кото­рый не нуж­но пре­вы­шать.

После завер­ше­ния обра­бот­ки кузо­ва гли­ной для детей­лин­га, нуж­но помыть его, что­бы смыть остат­ки луб­ри­кан­та, исполь­зу­е­мо­го вме­сте с гли­ной.

Син­те­ти­че­ская гли­на для детей­лин­га может при­ме­нять­ся не толь­ко для кузо­ва. Ей мож­но чистить любые глад­кие твёр­дые поверх­но­сти, вклю­чая стёк­ла и хро­ми­ро­ван­ные дета­ли. Нель­зя исполь­зо­вать гли­ну для пла­сти­ко­вых фар.

Когда гли­на для детей­лин­га поряд­ком загряз­не­на и не без­опас­на для при­ме­не­ния на кузо­ве, то её сме­ло мож­но при­ме­нять на стёк­лах. Загряз­нён­ная гли­на не повре­дит стёк­ла и убе­рёт плён­ку загряз­не­ния со стё­кол.

Ста­рую, загряз­нён­ную гли­ну мож­но так­же исполь­зо­вать для чист­ки дис­ков колёс. Она смо­жет уда­лить непо­дат­ли­вую, въев­шу­ю­ся грязь.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

  1. Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
  2. Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
  • низкая способность впитывать воду;
  • способность задерживать на поверхности абразивы.

Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

  1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.

Что такое микрофибра?

Мик­ро­фиб­ра (англ. fiber – волок­но) – это тер­мин, кото­рый исполь­зу­ет­ся для назва­ния очень тон­ких воло­кон (мик­ро­во­ло­кон), а так­же это назва­ние при­над­ле­жит тех­но­ло­гии, по кото­рой про­из­ве­дён этот мате­ри­ал. Волок­на сде­ла­ны по тех­но­ло­гии мик­ро­фиб­ры, с помо­щью кото­рой про­из­во­дят­ся волок­на менее 0.1 денье (еди­ни­ца линей­ной плот­но­сти воло­кон или нитей, то есть отно­ше­ние их мас­сы к длине). Изде­лия, изго­тов­лен­ные из это­го мате­ри­а­ла, обла­да­ют хоро­шей проч­но­стью и неве­ро­ят­ной мяг­ко­стью.

В срав­не­нии, волок­на мик­ро­фиб­ры в два раза тонь­ше, чем волок­на шёл­ка, в три раза тонь­ше воло­кон хлоп­ка, в девять раз тонь­ше воло­кон шер­сти и в 100 раз тонь­ше чело­ве­че­ско­го воло­са. В насто­я­щее вре­мя про­из­во­дит­ся четы­ре типа син­те­ти­че­ских мик­ро­во­ло­кон. В их состав вхо­дит акрил, ней­лон, поли­эс­тер и вис­ко­за (искус­ствен­ный шёлк). В этой ста­тье мы обсу­дим мате­ри­ал из мик­ро­фиб­ры, при­ме­ня­е­мый в изде­ли­ях для ухо­да за авто­мо­би­лем.

Мик­ро­фиб­ра, кото­рую при­ме­ня­ют в изде­ли­ях для ухо­да за авто­мо­би­лем, состо­ит из ком­би­на­ции двух ком­по­нен­тов: поли­эс­те­ра и поли­ами­да (ней­ло­на). Поли­амид состав­ля­ет от 20 до 30 про­цен­тов все­го соста­ва, а поли­эс­тер — от 70 до 80 про­цен­тов все­го соста­ва. Каж­дое волок­но име­ет спе­ци­фи­че­ские каче­ства, поз­во­ля­ю­щие из них спле­тать мате­ри­а­лы, име­ю­щие раз­лич­ную функ­ци­о­наль­ность.

Что­бы понять, как устро­е­на ткань из мик­ро­фиб­ры, нуж­но посмот­реть на её струк­ту­ру. На фото­гра­фии, сде­лан­ной через мик­ро­скоп, звез­до­об­раз­ный центр – это поли­амид (ядро мик­ро­фиб­ры). Меж­ду луча­ми «звез­ды» при­креп­ле­ны сег­мен­ты (кли­нья) поли­эс­те­ра.

Поли­эс­тер счи­ща­ет и моет грязь с поверх­но­сти, а поли­амид хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу и быст­ро сох­нет. Грязь попа­да­ет в зазо­ры меж­ду кли­нья­ми и оста­ёт­ся там.

Изме­не­ние струк­ту­ры воло­кон, при­да­ёт раз­лич­ные свой­ства тка­ни из мик­ро­фиб­ры. Таким обра­зом, про­из­во­дят­ся изде­лия из мик­ро­фиб­ры, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­аль­но для чист­ки и мой­ки, для поли­ров­ки и для уда­ле­ния вла­ги.

До изоб­ре­те­ния и внед­ре­ния изде­лий из мик­ро­фиб­ры было невоз­мож­но добить­ся таких харак­те­ри­стик, кото­рые они дают. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли обе­ща­ют, что их изде­лия из мик­ро­фиб­ры впи­ты­ва­ют воду в 7 раз боль­ше веса само­го изде­лия. Если срав­нить с изде­ли­я­ми из хлоп­ка, то это почти в 2 раза боль­ше.

Для ухо­да за авто­мо­би­лем суще­ству­ют несколь­ко видов изде­лий из мик­ро­фиб­ры. Это поло­тен­ца, аппли­ка­то­ры для нане­се­ния раз­лич­ных соста­вов, спе­ци­аль­ные рука­ви­цы для сбо­ра пыли и мой­ки. Поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры про­из­во­дят­ся в раз­лич­ных вари­а­ци­ях: с раз­ным пле­те­ни­ем, раз­ных раз­ме­ров и цве­тов.

Что такое чистящая глина и как она работает?

Чистя­щая гли­на — это поли­мер­ный состав. Она пред­на­зна­че­на для уда­ле­ния въев­ших­ся загряз­не­ний с твёр­дых, глад­ких поверх­но­стей авто­мо­би­ля. Авто­гли­на быва­ет раз­ной гра­да­ции (сте­пе­ни «агрес­сив­но­сти» воз­дей­ствия). Этот про­дукт помо­га­ет вос­ста­но­вить глад­кость поверх­но­стей авто­мо­би­ля, улуч­ша­ет про­зрач­ность лака. Это дости­га­ет­ся за счёт уда­ле­ния таких загряз­ня­ю­щих веществ, как пыль с тор­мо­зов маши­ны, про­мыш­лен­ные осад­ки, смо­ла с дере­вьев, остат­ки от насе­ко­мых, дру­гих мел­ких частиц, кото­рые при­ли­па­ют и внед­ря­ют­ся в лако­кра­соч­ное покры­тие кузо­ва. Обыч­ная мой­ка не может уда­лить эти стой­кие загрязнения.

Гли­на для детей­лин­га при­ме­ня­ет­ся после тща­тель­ной мой­ки авто­мо­би­ля. Она уда­ля­ет части­цы с лако­кра­соч­но­го покры­тия маши­ны через барьер смаз­ки. Спе­ци­аль­ная мыль­ная смаз­ка созда­ёт плён­ку, по кото­рой авто­гли­на сколь­зит, вытас­ки­вая загряз­не­ния с лако­кра­соч­но­го покры­тия. Таким обра­зом, мыль­ная плён­ка не даёт повре­ждать крас­ку. Если быть более точ­ным, то воз­ни­ка­ет види­мых цара­пин. Мик­ро­ца­ра­пи­ны всё же могут появ­лять­ся, в зави­си­мо­сти от «агрес­сив­но­сти» воз­дей­ствия гли­ны, акку­рат­но­сти её при­ме­не­ния. Обыч­но она исполь­зу­ет­ся для под­го­тов­ки ЛКП к поли­ров­ке, нане­се­нию защит­но­го покры­тия. Любые мик­ро­ца­ра­пи­ны, созда­ва­е­мые ей уби­ра­ют­ся на ста­дии поли­ров­ки. Подроб­но про авто­гли­ну читай­те в ста­тье “гли­на для очист­ки кузо­ва, прин­цип дей­ствия, как пра­виль­но исполь­зо­вать”.

Глина и автоскрабы: в чём различие?

Нам часто поступают вопросы: чем отличаются глина и автоскрабы — средства для механической очистки кузова? Мы решили снять небольшое видео, которое поможет прояснить ответ на этот вопрос. Смотрите на нашем канале в Youtube: www.youtube.com/watch?v=kYEuFJT1cCM

Основное и кардинальное отличие глины от автоскраба — невозможность её применения после контакта с песком, например, при падении на землю. Глина после такого инцидента должна уйти в мусорку. В этом отношении автоскраб даст фору глине — его после падения на землю достаточно хорошенько промыть под струёй воды.

Среди автоскрабов есть разновидности, разработанные специально для машинного метода работы, для очистки же поверхности глиной придётся поработать ручками (правда, некоторые производители одно время предлагали приспособления для использования глины вместе с полировальной машинкой).

Сроки службы глины и автоскраба также весьма неравнозначны — глина при эксплуатации неуклонно загрязняется продуктами, изымаемыми ею с ЛКП, вбирая их в себя

В результате с определённого момента она начинает вместе с очисткой наносить вред ЛКП, а потому важно вовремя заменить её свежей. Автоскраб же, будучи сделан из специальной резины, служит в разы дольше глины, поскольку лишён такого недостатка

Общим в свойствах глины и автоскраба является их негативное отношение к растворителям. А потому после химической очистки кузова антисиликонами необходимо дождаться высыхания ЛКП либо вытереть его для удаления остатков очистителей.

Относительно автоскрабов звучал ещё один интересный и показательный вопрос: чем автоскрабы лучше/хуже тризака? Ответ на этот вопрос таков: тризак — абразивный материал, служащий для матирования кузова при ремонтных работах и удалении серьёзных царапин. Он не относится к материалам для очистки, а потому сравнивать его с автоскрабами некорректно — у них различные области применения.

Возможно, у кого-то сложится мнение, что глина уже отжила своё и ей пора на пенсию. Но показательно, что несмотря на то, что автоскрабы появились на рынке уже довольно давно, люди не торопятся отказываться от «старой доброй» глины. Например, в её арсенале такие преимущества как возможность работы на труднодоступных участках сложной формы, более адекватное дозирование давления, наконец, это своего рода фетиш, без которого многие не представляют себе детейлинга. Так что выводы о том, что для него больше подходит — глина или автоскраб, каждый должен для себя сделать самостоятельно.

Источник

Зачем нужна полировка кузова авто?

Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.

Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.

Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск

Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах

Без регулярной полировки транспортному средству быстро потребуется покраска, которая обойдется значительно дороже. Даже зимние ботинки без надлежащего ухода разваливаются быстро, что же тогда говорить о неизмеримо более сложном предмете. Частое посещение автомастерской, безусловно, благоприятно сказывается на техническом состоянии и внешнем виде машины, но весьма существенно опорожняет содержимое кошельков, Поэтому, по крайней мере, часть работ многие автолюбители предпочитают проводить в гаражных условиях своими руками. Если к ним соответствующим образом подготовиться и набраться опыта, то результат будет никак не хуже, чем у профессионалов из автосервиса.

Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.

Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.

При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца

Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению

Как использовать глину и автоскраб

Материалы необходимы, когда вы готовите автомобиль к полировке и нанесению защитных пленок: поверхность должна быть безупречно гладкой.

Опирайтесь на 5 основных правил, общих для глин и автоскрабов:

  1. Чистите поверхность машины фрагментарно – обрабатываемая площадь должна составлять 50х50 см.
  2. Используйте лубрикатор – смазку на мыльной основе.
  3. Не применяйте чрезмерное физическое усилие.
  4. Не допускайте хаотичных и круговых движений.
  5. Разминайте глину в процессе чистки, а салфетки и губки после нескольких проходов прополаскивайте в воде.

Важно хранить очистители в герметичных контейнерах

3 ЗУБР Мастер (61061-110)

«Зубр Мастер» является самой длинной щеткой-скребком нашего рейтинга. В сложенном состоянии его длина составляет 81 см. Телескопическая рукоять, покрытая плотной поролоновой накладкой, увеличивает инструмент на 25 см. Это позволяет очищать от снега не только легковые автомобили, но также микроавтобусы и джипы – с этой длиной можно свободно достать до противоположной стороны любой машины.

Щетка довольно густая, имеет поворотный механизм и может быть зафиксирована в нескольких положениях. Такая особенность конструкции позволяет увеличить эффективность инструмента при удалении большого количества зимних осадков.

Натуральные варианты

Никакого секрета тут нет, их всего две:

1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.

2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.

Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.

Какие бывают антистатические салфетки?

Лип­кие сал­фет­ки про­из­во­дят боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Их выбор зави­сит от мате­ри­а­ла, про­пит­ки, каче­ства, раз­ме­ра.  Эти пара­мет­ры могут варьи­ро­вать­ся, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля. Чаще все­го в про­да­же мож­но встре­тить мар­ле­вые и поли­эс­тер­ные салфетки.

Как упо­ми­на­лось выше, лип­кий состав может содер­жать лету­чие веще­ства или быть на вод­ной основе.

Сал­фет­ки, про­пи­тан­ные соста­вом на вод­ной осно­ве (waterborne) более пред­по­чти­тель­ны в ремон­те авто­мо­би­ля. Они нико­гда не высы­ха­ют, не содер­жат сили­ко­на и вос­ка, не остав­ля­ют сле­дов, име­ют хоро­шие анти­ста­ти­че­ские свой­ства, сов­ме­сти­мы со все­ми вида­ми кра­сок. Они могут при­ме­нять­ся меж­ду сло­я­ми базы, при необ­хо­ди­мо­сти, для уда­ле­ния опыла.

Хоро­шая, каче­ствен­ная анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка про­слу­жит очень дол­го, пока не загрязнится.

Рас­смот­рим основ­ные типы лип­ких про­ти­роч­ных салфеток.

Сал­фет­ки с вол­ни­стой струк­ту­рой (Waffled/wave Tack Rag). Это хлоп­ча­то­бу­маж­ная мате­рия. Реко­мен­ду­ет­ся для круп­ных частиц, но так­же уби­ра­ет мель­чай­шие части­цы. Име­ет боль­шой раз­мер (80 x 90 см), поз­во­ля­ет про­ти­рать боль­шие поверх­но­сти. После извле­че­ния из упа­ков­ки гото­ва к при­ме­не­нию. Про­пи­та­на спе­ци­аль­ной про­пит­кой, в кото­рой содер­жат­ся в основ­ном алкид­ные смо­лы. Из-за вол­ни­стой струк­ту­ры обес­пе­чи­ва­ет мяг­кое рав­но­мер­ное воз­дей­ствие, соби­ра­ет и удер­жи­вать мно­го пыли. Исполь­зу­ет­ся, когда нуж­но быст­ро под­го­то­вить к покрас­ке силь­но запы­лён­ную поверхность.

Сал­фет­ки на осно­ве хлоп­ко­вой мар­ли (Tack Rag Cotton Gauze). Реко­мен­ду­ет­ся для частиц пыли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра. Про­пит­ка может быть как с содер­жа­ни­ем лету­чих веществ, так и быть водо­рас­тво­ри­мой. Сал­фет­ки с водо­рас­тво­ри­мым соста­вом (waterborne) под­хо­дят для всех видов кра­сок, вклю­чая водо­рас­тво­ри­мые. Содер­жат анти­ста­ти­че­ские добав­ки, не остав­ля­ют вор­са. Быва­ют лёг­кой и сред­ней липкости.

Поли­эс­тер­ная сал­фет­ка, про­пи­тан­ная син­те­ти­че­ской смо­лой на вод­ной осно­ве. В соста­ве мате­рии кро­ме поли­эс­те­ра может быть вис­ко­за. Не содер­жит вор­са. Сла­бо лип­кая (Low tack), поэто­му не остав­ля­ет сле­ды на про­ти­ра­е­мой поверх­но­сти. Сов­ме­сти­ма со все­ми вида­ми кра­сок, вклю­чая крас­ки на вод­ной осно­ве. Реко­мен­ду­ет­ся для мел­ких и сред­них частиц. При­ме­ня­ет­ся перед покрас­кой и для уда­ле­ния пыли и опы­ла на базо­вом слое при окра­ши­ва­нии переходом.

Сал­фет­ки могут раз­ли­чать­ся по сте­пе­ни лип­ко­сти. Сла­бо лип­кие (low tack или light tack) под­хо­дят для про­ти­ра­ние меж­ду сло­я­ми базы (на упа­ков­ке ещё быва­ет обо­зна­че­ние basecoat), средне лип­кие (medium tack) под­хо­дят для убор­ки пыли перед пер­вым сло­ем краски.

Быва­ют очень лип­кие мар­ле­вые сал­фет­ки. Их мож­но исполь­зо­вать для уда­ле­ния пыли от шли­фо­ва­ния. Они могут оста­вить сле­ды на поверх­но­сти и вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Перед покрас­кой нуж­но исполь­зо­вать толь­ко сла­бо или средне лип­кие салфетки.

Чистящая глина или автоскраб, что выбрать?

Чистя­щая гли­на и автос­краб хоро­шо выпол­ня­ют свою рабо­ту. Выбор явля­ет­ся вопро­сом лич­ных предпочтений.

Если не углуб­лять­ся в подроб­но­сти, то автос­краб явля­ет­ся бес­спор­ным побе­ди­те­лем по ряду харак­те­ри­стик, вклю­чая ско­рость обра­бот­ки, лёг­кость исполь­зо­ва­ния, дол­го­веч­ность. При всём при этом гли­на эффек­тив­нее рабо­та­ет с более глу­бо­ки­ми загряз­не­ни­я­ми, с более загряз­нён­ной поверх­но­стью. Она ком­пакт­нее, может чистить труд­но­до­ступ­ные области.

Выбор меж­ду гли­ной и автос­кра­бом зави­сит от того, для чего Вы буде­те их исполь­зо­вать. Про­фес­си­о­наль­ные авто­де­тей­ле­ры не гото­вы отка­зать­ся от чистя­щей гли­ны, исполь­зу­ют толь­ко её для под­го­тов­ки к поли­ров­ке и нане­се­нию защит­но­го слоя, либо име­ют гли­ну и автоскраб.

Если Вы про­стой авто­лю­би­тель, хоти­те выбрать что-то одно для ухо­да за сво­им авто­мо­би­лем, то конеч­но же луч­ше выбрать автоскраб.

Рас­смот­рим как мож­но ком­би­ни­ро­вать обра­бот­ку автос­кра­бом и автоглиной.

  • Мож­но исполь­зо­вать автос­краб, когда нуж­на быст­рая, более лёг­кая чист­ка. Если авто­мо­биль с уме­рен­ным или силь­ным загряз­не­ни­ем, то его луч­ше обра­бо­тать гли­ной, что­бы сде­лать всё тщательно.
  • Вооб­ще автос­краб рабо­та­ет в 90% слу­ча­ев. Поэто­му мож­но чистить им поверх­ность, а если он не убе­рёт все загряз­не­ния, то клас­си­че­ская гли­на смо­жет убрать остат­ки, а по окон­ча­нии рабо­ты оста­нет­ся гораз­до более чистой, что сохра­нит её на боль­шее коли­че­ство чисток.
  • Гли­на и автос­краб будут зна­чи­тель­но более эффек­тив­ны­ми, когда Вы буде­те исполь­зо­вать перед ними каче­ствен­ный рас­тво­ри­тель желе­за Iron X. Этот состав рас­тво­ря­ет мини­а­тюр­ные метал­ли­че­ские части­цы, вкрап­лён­ные в лако­кра­соч­ное покры­тие и облег­чит рабо­ту гли­ной или автос­кра­бом. На самом деле даже гли­на может уда­лить не все части­цы желе­за, кото­рые могут быть в крас­ке, со вре­ме­нем вызы­вая точеч­ную коррозию.

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

10 SVIP Оптима

Самая доступная по стоимости щетка отлично справляется с очисткой кузова авто и элементов остекления от снега или льда. Скребок имеет шипы, помогающие разбить образовавшуюся наледь. Корпус инструмента лишен телескопической конструкции, однако позволяет легко дотянуться до средней части авто.

Скребок может быть отделен от основного каркаса, и тем самым дает возможность проводить скалывание льда одной рукой, а другой, при помощи щетки, окончательно очищать поверхность. При работе этим автомобильным инструментом в собранном виде, его можно держать двумя руками, что увеличивает силу воздействия на скопления снега или льда на кузове.

4 KOTO BWN-312

Автомобильный аксессуар японского производителя обладает высокой надежностью и отлично справляется со своими обязанностями по очистке кузова. Телескопическая ручка позволяет обработать всю поверхность лобового стекла, оставаясь с одной стороны автомобиля. При этом сама щетка, достаточно густая и широкая, может быть зафиксирована в двух положениях, что обеспечивает более удобное ее использование при удалении снега и льда.

Скребок, внешне напоминающий ковш экскаватора, отлично справляется со своей задачей. Достаточно глубокие шипы, размещенные на противоположной плоскому «резаку» стороне, позволяют успешно раскалывать большие участки наледи, не опасаясь нанести повреждения элементам кузова.

5 БАРС 55322

Отличная щетка из высококачественного пластика для очистки кузова автомобиля от зимних осадков. Обладает эргономичным и внешне привлекательным дизайном. Длины в 61 см более чем достаточно для удобной работы. Полного удаления снега и льда с лобового стекла вполне можно добиться, находясь с одной стороны авто. Густая щетина на концах распушена, что оберегает кузов машины от микро царапин.

Скребок имеет необычную двухкомпонентную конструкцию, напоминающую лезвие на бритвенном станке. Тем не менее, он достаточно жесткий, чтобы легко снимать лед с лобового стекла автомобиля. Алюминиевая основа покрыта вспененным полимером, поэтому при уборке кузова машины от снега перчатки можно будет не надевать.

7 X-ACES

Среди автомобильных аксессуаров для уборки снега и льда китайский X-ACES выделяется своей универсальностью и практичностью. Несмотря на отсутствие телескопической рукоятки, щетка инструмента имеет поворотную конструкцию и может быть зафиксирована в разных положениях по отношению к скребку.

Это позволяет эффективней удалять большие объемы снега с кузова автомобиля. Развернув щетку перпендикулярно, ее удобно использовать и в качестве ухвата при разбитии шипами скребка массивных наростов льда. Рукоятка полностью покрыта мелкопористым плотным поролоном с удобными выступами – инструментом будет комфортно работать руками без перчаток.

Автоскраб MARFLO

Удобная рукавица автоскраб, которая выпускается в двух вариантах жесткости. Синяя предназначена для мягкого очищения, после которого не предполагается проводить полировку. Красная более абразивна, поэтому удаляет загрязнения быстрее, но матирует ЛКП, поэтому после мойки проводят полировку кузова.

Рассмотренные автоскрабы пользуются спросом среди автовладельцев. Отзывы о каждом продукте хорошие. Покупатели перечисляют такие достоинства дисков, перчаток, салфеток и губок:

  • многократное использование;
  • большой ресурс;
  • простота очищения в процессе работы;
  • универсальность;
  • эффективное и бережное очищение.

Поэтому, если вы хотите придать машине ухоженный вид, предотвратить повреждения ЛКП или сделать полировку более долговечной – покупайте один из скрабов и ухаживайте за машиной профессионально.

9 STELS 55311

Телескопическая компактная щетка-скребок идеально подходит для уборки небольших автомобилей от снега и льда. Довольно густая щетина из полимерного материала и прочный пластик на алюминиевой рукоятке-основе обеспечивают высокую практичность инструмента. В разобранном состоянии уборочный инвентарь имеет длину в 60 см.

На скребке расположены небольшие, но эффективные шипы, с помощью которых легко раскалывать толстую наледь и очищать рабочую часть автомобильных дворников. Единственным недостатком можно считать отсутствие каких-либо упоров для уверенного удержания щетки в руке. Тем не менее, это самый доступный инвентарь с телескопической конструкцией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector