Шины «кама»: страна-производитель, официальный сайт и отзывы владельцев

Преимущества

Бренд КАМА предлагает 19 товарных позиций 32 типоразмеров легковых шин, 14 товарных позиций 36 типоразмеров грузовых шин, 6 товарных позиций 7 типоразмеров легкогрузовых шин, а также специальные и сельскохозяйственные шины

Зимние модели шин отличаются особым составом резины, который позволяет шинам сохранять эластичность даже при сильных морозах

Шипованные модели зимних шин имеют двухслойную конструкцию: верхний слой позволяет сохранять эластичность шины, а нижний повышает устойчивость и долговечность шипов

Срок эксплуатации шин значительно увеличен за счёт использования специальных высококачественных материалов, сырья и уникальных технологий

Источник

Почему так важно выбрать оригинальные грузовые покрышки

Заявленное качество и характеристики шин «Кама» присутствуют при условии, что данные изделия являются оригинальными. На рынке есть подделки и реплики, отличающиеся низким качеством и ничего общего с оригинальными покрышками не имеющие. Покупка таких шин является, как правило, пустой тратой денег, так как шины быстро изнашиваются и только разочаровывают владельцев качеством. Как правило, подделки отличаются ценой в меньшую сторону.

Внимание!
Стоимость оригинальной грузовой шины Kama «Пилигрим» начинается в среднем от 4 610 рублей*. Если цены ниже, то есть повод усомниться в их подлинности.. Помимо этого, имеет смысл покупать резину только у официальных дилеров, у малоизвестных продавцов есть риск нарваться на подделку

На официальном сайте производителя можно подобрать ближайший дилерский центр

Помимо этого, имеет смысл покупать резину только у официальных дилеров, у малоизвестных продавцов есть риск нарваться на подделку. На официальном сайте производителя можно подобрать ближайший дилерский центр.

Кроме того, оригиналы отличаются от реплики маркировкой.

На шинах обязательно должен присутствовать логотип производителя, модель и торговая марка. Кроме этого, обозначение нормативного документа (ГОСТа, ТУ), в соответствии с которым данная шина изготовлена, может указываться камерная это шина или бескамерная, радиальная шина или диагональная, типоразмер, индекс нагрузки и другая информация.

Отличия от подделки оригинальной резины «Кама»

Описание шин

Каждый автовладелец, подбирая автошины для своего автомобиля, желает, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • уверенно держать дорогу;
  • быстрое торможение и отсутствие заносов;
  • хорошая износостойкость;
  • отменные эксплуатационные характеристики;
  • защищенность от механического воздействия;
  • низкая шумность;
  • доступная стоимость.

Автопокрышки Нижнекамского шинного завода обладают всеми вышеперечисленными свойствами и могут составить конкуренцию известным мировым брендам. На предприятии в производственном процессе применены самые современные технологии, которые позволяют добиться наивысшего результата. Покрышки Кама можно встретить на новых моделях автомобиля Фиат, Фольксваген, Шкода и Форд.

Уникальная шиповка Кама 519

Шипованная резина Кама 519 снабжается шипами французского производителя UGIGRIP. Они отличаются такими характеристиками:

  • Корпус изготовлен из стали, защищенной от коррозии цинковым покрытием. Это покрытие имеет особый золотистый оттенок, который невозможно подделать.
  • Рабочая часть шипа имеет круглую форму.
  • Вставка изготовлена из высокопрочного сплава карбида и вольфрама. Она выдерживает высокие температуры (800—1000 °C), ударные нагрузки, и устойчива к истиранию.
  • Шип имеет два фланца, которые помогают детали крепко удерживаться в посадочном гнезде.
  • Шип изготовлен в форме рюмки. Его корпус плотно прилегает к резине и не дает абразивным частичкам попасть внутрь.

Шипованная резина Евро-519

Производитель оснащает резину Кама Евро 519 шипами таких размеров:

Размер 8 х 10 мм
Диаметр фланца 6,6 мм
Высота, толщина 52 мм
Длина 135 мм
Диаметр сердечника 2 мм

Грузовые шины «Кама»

Данная авторезина выпускается российским заводом «Нижнекамскшина». Многие владельцы большегрузов предпочитают авторезину «Кама» из-за высокого уровня качества и ее прекрасных эксплуатационных свойств. Эти автопокрышки выделяются в своем классе рядом важных особенностей. Это увеличенный слой покрышки, на 15-20 % повышающий срок ее эксплуатации. В протекторы встроена треугольная сетка, защищающая конструкцию от риска деформаций брекера. В Kama используется технология AIR-Keep, благодаря которой гарантируется стабильность давления внутри изделия и обеспечивается отличная устойчивость к износу. Отечественные автовладельцы устанавливают резину «Кама» на колеса как отечественных большегрузов, так и на колеса грузовых иномарок.

Колесо «Кама» грузовой машины

Безопасное передвижение по льду и снегу

Протектор Кама 519 Евро разработан специально для российских дорожных условий. Его конструкцию  отличает:

  • Продуманная система ламелей. Веерное расположение гарантирует хорошие сцепные характеристики на любой дороге. В протекторе шины предусмотрено большое количество прорезей (около 1700) 5-ти видов.
  • Установка шипов в определенной последовательности. Оптимизированная при помощи новейших компьютерных технологий схема улучшает прохождение сложных участков дороги с обледенением и короткий тормозной путь.
  • Направленный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из места контакта с поверхностью.
  • Кромки блоков имеют зигзагообразную форму. Это способствует уверенному передвижению и маневрированию по снежному покрову.
  • Крайние шашки протектора отличаются ступенчатой формой, которая помогает преодолевать снежную целину.
  • Асимметричный рисунок рабочей поверхности позволяет шинам приспосабливаться к различным типам покрытия и температурам.

Передвижение по снегу

Автомобильная покрышка «Кама И-502», 225/85 R15 106P, всесезонная

Радиальные всесезонные шины данной модели — практичное решение для езды по покрытиям любого состояния и бездорожью. Обладают универсальным рисунком протектора и увеличенным индексом, позволяющим при необходимости повысить нагрузку, производятся в бескамерном и камерном вариантах.

Масса шины — 16 кг, изначально модель разрабатывалась для семейства «УАЗ», однако подходит и для установки на другие кроссоверы или внедорожники, что подтверждают отзывы о резине «Кама И-502». Брекер в конструкции покрышки предотвращает отслойку протектора от каркаса путем создания стойкой связи между ними.

Ширина профиля, мм 225
Диаметр, дюймов 15
Высота профиля, % 85
Максимальная скорость эксплуатации, км/ч 150
Максимальная нагрузка на 1 колесо при езде на максимально допустимой скорости, кг 950
Тип всесезонные, для легковых авто
Наличие технологии RunFlat, позволяющей продолжать движение с пробитым колесом нет

Маркировка шин Кама

Маркировка шин Кама позволяет подобрать резину для своего автомобиля в зависимости от марки и модели, стиля вождения, состояния дорог на которых планируется ездить и не только. Например, если это всесезонная резина, она маркируется пиктограммами, изображающими дождь, снег и солнце.

Либо это будут аббревиатуры AS и AW. Для обозначения зимней резины используется «M+S» или «Winter», либо значок снежинки. Зонтик или слова «Rain», «Water», «Aqua» говорят о том, что резина защищена от аквапланирования. Полная расшифровка маркировки следующая:

  • 01 — логотип бренда.
  • 02 — PLIES: SIDEWALL 1 NILON; TREAD 2 STEEL + 2 NYLON – используемые материал, число слоев в каркасе и брекере.
  • 03 — направление вращения для пиктограммы — «Rotation».
  • 04 — знак страны с номером сертификата.
  • 05 — RADIAL радиальная конструкция шины.
  • 06 — типоразмер шины.
  • 07 — индекс нагрузки
  • 08 — категория скорости
  • 09 – стандарт, по которому изготавливается резина
  • 10 -соответствие ГОСТ РФ.
  • 11 – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа).
  • 12 – расположение индикатора, который показывает степень износа.
  • 13- обозначение асимметричного рисунка
  • 14 -дата изготовления
  • 15 – страна изготовитель
  • 16 — модель шин.
  • 17 — торговая марка.
  • 18 — наличие металлокордного брекера.
  • 19 – обозначение наличия или отсутствия камеры.

Параметры и характеристика грузовых автошин «Кама»

Автопокрышки «Кама» для грузового транспорта характеризуются следующими параметрами и имеют следующие характеристики:

  • В первую очередь, это отличное сочетание приемлемой цены и качества.
  • Высокая износоустойчивость покрышек.
  • Эта резина крайне устойчива к деформации, расход топлива экономится до 5 %.
  • Уровень самоочищения протектора превосходит многих конкурентов.
  • Тщательно разработана геометрия канавок протектора, и это отлично защищает шины от проколов и помогает справляться с противоударными нагрузками.
  • Боковые части всей зимней авторезины от производителя отличаются большой прочностью и крепостью.
  • Рисунок протектора бывает всех типов — направленным, ненаправленным, симметричным и ассиметричными. Отличает его большая глубина и расположение крупных блоков протектора.
  • Выбор размеров, форм и дизайнов довольно большой, каждый потребитель может выбрать то, что ему нравится.

Рисунок протектора

На грузовых Kama используется универсальный рисунок. Благодаря этому авто, «обутое» в резину с таким типом рисунка, легко ездит как по асфальту, так и по бездорожью.

Из минусов автовладельцы отмечают повышенную шумность у этой авторезины.

На заметку.
В целом изделия бренда Kama для грузового транспорта можно охарактеризовать как долговечные, проходимые, надежные и недорогие.

Как предотвратить преждевременное старение резины

Чтобы предотвратить пагубный эффект, ниже приводятся практические советы опытных экспертов по бережному хранению колёс без их эксплуатации:

Лучше всего, если каждая покрышка будет храниться в отдельном матовом пакете, тогда она будет полностью защищена от оседания пыли и прочих химических примесей из атмосферы, а также полиэтилен защищает изделия от прямых солнечных лучей. Отсюда также следует, что при хранении следует избегать прямого попадания дневного света, потому что ультрафиолет уничтожает некоторые связующие элементы из состава покрышки.
Случается, что резина хранится не как самостоятельное изделие, а в составе колеса в сборе, и часто водители оставляют её в таком состоянии на весь сезон с нагнетённым давлением

В таком случае очень важно следить, чтобы этот показатель был в пределах нормы, потому что избыточное давление приведёт к вытягиванию шины и постепенному ослаблению её подошвы, что вызывает грыжи. А в случае, если колесо не подкачано, то возможны изгибы, трещины и переломы

В обоих случаях дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности. Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге.

Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке. Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

При покупке шин часто обращают внимание на дату её производства, так как со временем резина теряет свои качества, начинает трескаться, пропускать воздух и становится менее безопасной в эксплуатации. Производители рекомендуют покупать шины не старше 3-х лет и эксплуатировать их в течение 6-10 лет

Информация о дате выпуска шины находится на её боковине. Это четырёхзначный код, первые две цифры которого обозначают неделю, а две вторые – год выпуска покрышки. Например:

Также на боковине некоторых покрышек вы можете увидеть трехзначный код. Это означает, что шина выпущена до 2000 года.

О компании

ООО «Торговый дом «Кама» — генеральный дистрибьютор продукции шинного бизнеса ПАО «Татнефть» KAMA TYRES, занимающийся закупками, хранением и обеспечением комплекса сырьем, материалами, оборудованием и запасными частями, а также распространением шинной продукции КАМА, KAMA PRO и VIATTI, оптовой реализацией шин и созданием максимально комфортных для клиентов условий их приобретения.

В распоряжении Торгового дома находятся склады хранения и подготовки сырья и товарно-материальных ценностей, в том числе центральный для всей промышленной зоны Нижнекамского района склад временного хранения (СВХ) с отапливаемым складом и зоной таможенного контроля.

Ассортимент шинной продукции формируется на основе глубоких исследований рынка и потребительских предпочтений и в настоящее время насчитывает более 100 моделей легковых, легкогрузовых, грузовых комбинированных, цельнометаллокордных шин, а также специальных и сельскохозяйственных шин, произведенных предприятиями шинного бизнеса ПАО «Татнефть».

Торговый дом «Кама» имеет развитую товаропроводящую сеть из обособленных подразделений и независимых покупателей, осуществляющих как оптовую, так и розничную торговлю на региональных рынках по всей России. Кроме того, ТД «Кама» осуществляет экспорт продукции шинного бизнеса ПАО «Татнефть» в 46 стран мира: ближнее зарубежье (Казахстан и другие), страны Европы, Азии, Африки, Латинской Америки.

Среди партнеров общества – крупнейшие отечественные и зарубежные компании из 15 стран мира, в том числе «Нижнекамскнефтехим», «СИБУР», «СНХЗ-Финанс», «Омский каучук», «Нижнекамсктехуглерод», «ГродноАзот», «КуйбышевАзот», «Нижнекамский механический завод», «Ярполимермаш», «Уралкорд», «Белорусский металлургический завод», «Бекарт», «Тамбовполимермаш», VMI, Buta J.S. Co., Lanxess, Evonik, IGTT, Troester, Bartell Machinery, Herbert Maschinen-Und-Anlagenbau, «КамАЗ», Группа «ГАЗ», «НефАЗ», «УАЗ», «Фольксваген Груп Рус», «Форд Соллерс Холдинг» и многие другие.

Торговый дом «Кама» выполняет маркетинговую функцию:

  • Формирует ассортимент шинной продукции на основе исследований рынка.
  • Организует товародвижение от производителя до потребителя.
  • Осуществляет рекламную поддержку шин брендов VIATTI, ЦМК шин КАМА.

Год изготовления шины: как узнать

Многие автолюбители, приобретая новые или подержанные покрышки, нередко спрашивают, как определить год выпуска шины. Всем известно, что вне зависимости от эксплуатации любой товар залёживается и портится, и авторезина здесь далеко не исключение. Если водитель покупает новое изделие, но оно, перед тем как встать на его авто, пролежало 5 лет на складе, то, скорее всего, на подошве и боковой поверхности имеются микротрещины, а резиновая смесь постепенно вступила в химическую реакцию с примесями в воздухе, несколько ухудшив тяговые свойства и качество сцепления.

Поэтому опытные автомобилисты перед покупкой колёс всегда тщательно изучают маркировку на профиле продукта, определяют оригинальное происхождение покрышки, удостоверяются в соответствии заявленным характеристикам и, конечно, узнают точную дату производства, в частности:

Если речь идёт о новой продукции, то она, разумеется, должна быть выпущена уже в XXI веке, то есть после 2000 года. Именно с этого периода производители автошин договорились о новом международном стандарте маркировки на боковом корде изделия, состоящем из 4 цифр. В данном случае водителю следует читать шифр по 2 цифры, и каждая пара означает конкретное число: первые два символа — это порядковый номер недели в текущем году, а вторые два — год выпуска, где необходимо подразумевать 20 перед ним

Особое внимание следует уделять товарам, предлагаемым по распродаже со значительными скидками, так как продавец вполне может попытаться замаскировать брак или временной износ материалов шины под низкой ценой. Так, если автомобилист зашёл в магазин и новая оригинальная шина Br > Корректное хранение резины без дисков

  • Как узнать год выпуска шины? Когда водитель собирается приобрести подержанную шину или авто с пробегом, который он осматривает перед покупкой, то резина может быть произведена и до 2000 года — в 90 или 80 годах. Правда идентифицировать такие продукты очень просто из-за разницы в международных стандартах маркировок — все колёса, произведённые до нового века, имели 3-значное обозначение.
  • Таким образом, число 207 обозначает 14 неделю или середину мая 1988 либо 1998 года. Чтобы отличить 80 год от 90, достаточно посмотреть на характер маркировки — если трёхзначный шифр записан сам по себе, то это более старая резина, а треугольник после обозначения года означает выпуск уже в 90-х.

То же касается и хранения продукции под большой нагрузкой от десятков вышележащих покрышек — на боковых кордах часто появляются трещины или деформации, что впоследствии приведёт к внезапному разрыву баллона, вздутию его от образования грыжи или же невозможности 100 % балансировки.

Размеры и габариты шин «Кама» для грузовиков

Авторезина от Kama выпускается в самых разных типоразмерах, и каждый автовладелец может выбрать из ассортимента продукции нужную ему резину.

Параметрами, которые определяют размеры шин, являются посадочный диаметр (в дюймах), ширина и высота профиля (в миллиметрах).

Грузовые шины «Кама» выпускаются в посадочных диаметрах R17,5; R19,5; R20; R21; R22,5; R24. Высота профиля 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 95 мм. Ширина от 8,25 до 425 мм.

Чем грузовая резина «Кама» отличается от легковой

Одними из главных отличий являются прежде всего габариты и конструктивные особенности.

При создании грузовых покрышек применяется большее число резиновых слоев. Поэтому грузовые шины значительно толще и шире легковых. Благодаря этому достигается большая износоустойчивость, устойчивость к тепловым и механическим воздействиям. Кроме этого, при производстве грузовых шин применяется армирующий материал, так называемый металлокорд. В легковых же шинах используется корд из текстиля и полимеров.

Рисунок протектора на грузовых покрышках имеет более глубокие борозды, что увеличивает проходимость техники по бездорожью.

Грузовые шины, как правило, всесезонные, зимние и летние выпускаются редко и для отдельной грузовой техники.

У грузовых шин, в отличие от легковых, есть понятие передних и задних. Это указывается в маркировке покрышки — управляемая (F), ведущая (D), для прицепов (T).

Типы шин для грузовиков имеют классификацию по месту установки:

  • на рулевую ось, обеспечивающие оперативную реакцию на движение руля;
  • на ведущую ось, конструкция этих шин помогает создать оптимальные тяговые и сцепные параметры с дорожным полотном, данный тип шин устанавливается на заднюю ось;
  • шины для прицепов, отвечающие за безопасность при маневрировании и поворотах, площадь протектора у них увеличена.

Классификация грузовых шин по рисунку протектора
Внимание!
При подборе грузовых шин необходимо четко знать место их установки.

Также выпускаются универсальные грузовые шины. Они могут устанавливаться и на ведущую и на рулевую ось большегрузов. Технические характеристики таких шин, как правило, хуже, но они при этом являются полностью заменяемыми.

«Кама» предлагает владельцам грузовиков надежные и хорошо управляемые долговечные покрышки за приемлемую цену и проверенные временем. Резина данного бренда популярна в России, а для грузового транспорта считается одной из основных марок.

*Указанные цены актуальны на январь 2019 года.

Сроки эксплуатации Евро 519

В своих отзывах владельцы указывают разные сроки эксплуатации шин Кама Евро 519. У одних она прекрасно работает по 4 года и проезжает расстояние свыше 50 тыс. км. Другие говорят о том, что уже после второго зимнего сезона износ протектора слишком велик для дальнейшего использования.

Такие противоречивые мнения вызваны несколькими причинами:

  • стиль вождения владельца автомобиля;
  • погодные условия;
  • состояние дорожного покрытия;
  • условия хранения на протяжении летнего сезона;
  • техническое состояние автомобиля.

Учитывая эти факторы, можно сказать, что средний срок службы шин Кама евро 519 составляет 3 сезона (от 30 до 40 тыс. км).

Срок службы, завяленный заводом-производителем, составляет 5 лет.

Положительные Отрицательные

Удачный рисунок протектора. Хорошо работает и на снегу, и по болоту. На льду тормозной путь длинноват. Но в целом отличная резина, проездил 2 зимы, не имел абсолютно никаких проблем.

В снегу ничего, но на сухом асфальте просто мрак. У нас бывают некоторые зимы практически без снега, и ездить на Каме не очень удобно. Очень она шумная и твердая. На морозе колеса как будто деревянные. От этого и управление страдает. Для неопытного водителя может быть небезопасно.
Купил Каму 519 так как она недорогая, а машину продавать собрался. Скажу честно, не намного она хуже иностранных аналогов (предыдущая была Nokian). Не такая мягкая, конечно, но что касается передвижения за городом, просто супер. И в гору по укатанному снегу хорошо идет и по рыхлому снегу. Я на ней немного отъездил, не знаю, сколько по времени она служит, но по качеству – очень достойно! Купил зимнюю резину Кама Евро 15 так как отзывы были хорошие.

После месяца езды вылезла гуля сбоку на одном колесе. Заказывал в Интернете. Приехали 4 колеса с резиной разной мягкости. На двух резина мягкая, на втором пожестче, а на третьем совсем дубовая. Не знаю, с чем это связано, но таким товаром я совершенно не доволен. Буду выяснять, как их вернуть по рекламации.

Не рекомендую брать эти шины.

Не ожидал такой прыти от шин отечественного производителя. Прекрасно держит дорогу и тормозит четко. За сезон несколько шипов потерял, но немного. Учитывая, сколько я езжу – это нормально. Купил Евро 519 потому что был ограничен в средствах,но очень пожалел об этом. Уже после первой зимы обнаружились мелкие трещины по бокам баллона. При наезде на камень образовалась грыжа. Едут шины вроде нормально, но качество исполнения оставляет желать лучшего.
Использую на Рено Логан уже третий год и очень доволен. Шины просто Бомба! Для такой цены просто шикарно. Не особого шума от них, на светофоре стартует резко, скорость набирает нормально. В поворотах не заносит и любой снег этой резине нипочем. Этот год откатаюсь и куплю такие же. Шипы очень быстро выпадают. Хоть вожу я не резко, в основном по городу передвигаюсь. По сравнению с Континенталь качество гораздо хуже. Резина какая-то пластмассовая, на поворотах скользит при тормозе елозит по мокрому снегу.
Проехал на этих покрышках за зиму около 25 000. Могу сказать, что качество резины отменное. Не дубеет в мороз, хорошо идет по снегу и кашице. Протектор действительно «самоочищается». Мокрый снег и грязь на нем не налипают. Из недостатков заметил только шум, но к этому быстро привыкаешь. Учитывая цену, это вообще мелочи. Машина Ланос. Недавно поставил зимнюю резину Кама Евро r14, решил сэкономить, а до этого стояла японская TOYO. Мне кажется, что даже после 5-ти лет эксплуатации японская резина тише, мягче и лучше управляется. Никому не советую  эту Каму – редкая гадость.

Отзывы взяты с сайтов: shiny-diski.com.ua, autoshini.com, ek.ua,otzovik.com

На основании мнения водителей можно сделать оценку шин Кама Евро 519 по 5-ти бальной шкале:

Управление на асфальте 3
Управление на снегу 5
Управление на льду 4
Внешний шум 3
Цена/качество 5
Ресурс 4

Достоинства и недостатки шин «Кама»

Среди главных преимуществ шинной продукции под брендами «Кама» и «Кама Евро» эксперты и пользователи выделяют следующие:

  • Покрышки хорошо себя ведут на заснеженных трассах и гололеде. Этому способствуют проверенные временем твердосплавные шипы и продуманный рисунок на протекторе.
  • Стоимость автошинКама» ниже, чем у большинства альтернативных марок.
  • Высокая износоустойчивость изделий в сравнении стоимость покупки-пробег.

Зимняя резина Кама

Недостатками этого бренда являются:

  • Повышенная колейность покрышек.
  • Высокий уровень шума на средних скоростях.

Тормозной путь с шинами этой модели выше, чем у альтернативных более дорогих вариантов.

Автомобильная покрышка «Кама И-502», 225/85 R15 106P, всесезонная

Радиальные всесезонные шины данной модели — практичное решение для езды по покрытиям любого состояния и бездорожью. Обладают универсальным рисунком протектора и увеличенным индексом, позволяющим при необходимости повысить нагрузку, производятся в бескамерном и камерном вариантах.

Масса шины — 16 кг, изначально модель разрабатывалась для семейства «УАЗ», однако подходит и для установки на другие кроссоверы или внедорожники, что подтверждают отзывы о резине «Кама И-502». Брекер в конструкции покрышки предотвращает отслойку протектора от каркаса путем создания стойкой связи между ними.

Ширина профиля, мм 225
Диаметр, дюймов 15
Высота профиля, % 85
Максимальная скорость эксплуатации, км/ч 150
Максимальная нагрузка на 1 колесо при езде на максимально допустимой скорости, кг 950
Тип всесезонные, для легковых авто
Наличие технологии RunFlat, позволяющей продолжать движение с пробитым колесом нет

Автомобильная шина «Кама-234», 195/65 R15 91H, летняя

Модель отличается повышенной совместимостью с различными марками авто и длительным сроком службы, что доказывают отзывы о летней резине «Кама». Бескамерные покрышки конструктивно выполнены в виде комбинации каркаса и брекера.

Крупные плечевые и протекторные шашки повышают сцепление с поверхностью при маневрировании, качественный дренаж на дорогах с мокрым или грязным покрытием достигается благодаря комплексной системе канавок. Ламелизация помогает при езде по влажному покрытию и защищает от скольжения, при производстве используются передовые технологии, позволяющие летним шинам «Кама-234» не терять свои свойства при большом пробеге.

Ширина профиля, мм 195
Диаметр, дюймов 15
Высота профиля, % 65
Предельная скорость эксплуатации, км/ч 210
Максимальная нагрузка на 1 колесо при езде на максимально допустимой скорости, кг 615
Узор протектора симметричный
Наличие шипов нет

Автомобильная покрышка «Кама И-502», 225/85 R15 106P, всесезонная

Радиальные всесезонные шины данной модели — практичное решение для езды по покрытиям любого состояния и бездорожью. Обладают универсальным рисунком протектора и увеличенным индексом, позволяющим при необходимости повысить нагрузку, производятся в бескамерном и камерном вариантах.

Масса шины — 16 кг, изначально модель разрабатывалась для семейства «УАЗ», однако подходит и для установки на другие кроссоверы или внедорожники, что подтверждают отзывы о резине «Кама И-502». Брекер в конструкции покрышки предотвращает отслойку протектора от каркаса путем создания стойкой связи между ними.

Ширина профиля, мм 225
Диаметр, дюймов 15
Высота профиля, % 85
Максимальная скорость эксплуатации, км/ч 150
Максимальная нагрузка на 1 колесо при езде на максимально допустимой скорости, кг 950
Тип всесезонные, для легковых авто
Наличие технологии RunFlat, позволяющей продолжать движение с пробитым колесом нет

Старение автомобильной резины

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.

Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Вывод

Шины Кама 519 Евро привлекают покупателя доступной ценой. Но не только это делает их такими популярными. Резина, созданная с использованием инновационных технологий, демонстрирует отличную проходимость по снегу (даже высокому) и хорошую управляемость на скользком дорожном покрытии. Она остается остаточно мягкой при сильных морозах и стабильно ведет себя на мокрой дороге во время оттепели.

По мнению автора, Кама Евро 519 – достойный аналог импортным дорогим брендам и намного превосходит дешевые китайские шины практически по таким параметрам как:

  • проходимость;
  • долговечность;
  • управление на скользкой дороге;
  • мягкость при отрицательных температурах;
  • шумность.

Кама Евро 519 не имеет конкурентов в своей ценовой категории, и будет отличным выбором, как для бюджетных отечественных автомобилей, так и для иномарок средней ценовой категории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: