Покрышки «Кама Евро 131»
Данная модель шин доступна автомобилистам уже с 2008 года. Производитель рекомендует устанавливать эти покрышки на грузовики небольших размеров, а также микроавтобусы. Шины устанавливаются заводом-изготовителем на микроавтобусы Fiat Ducato, которые собираются в Елабуге.
Примечательно, что тестирования данных шин происходили в Италии на специальном полигоне. При этом покрышки показали высокие результаты и отвечают европейским требованиям. Общая оценка модели – 7+, что намного выше среднего. Также производилось и сравнение покрышек с другими моделями. Об этом содержат информацию отзывы о летней резине «Кама Евро».
Установка покрышек на микроавтобусы началась в 2008 году.
Основные параметры выбора летней резины
Вне зависимости от модели сразу обращают внимание на протектор:
- Симметричный, ненаправленного типа. Бюджетные, универсальные шины, подходящие для асфальта и загородных проселков. Еще одно их преимущество – возможность «перебрасывать» колеса в любой последовательности на всех осях.
- Симметричный, направленного типа. Благодаря свойствам протектора эти шины устойчивы к аквапланированию – из пятна контакта эффективно отводятся вода и грязь. Ставить их нужно только по направлению движения. Такие покрышки хороши для асфальтовых дорог и высоких скоростей.
Резина с симметричным направленным протектором
Если вы в основном ездите в регионах, где выпадает много осадков, выбирайте направленный рисунок протектора — канавки, расходящиеся буквой V от центра. Если вам приходится ездить по дорогам без твердого покрытия, выбирайте шины с большим расстоянием между резиновыми блоками и высоким протектором.
Также необходимо учитывать асимметричный рисунок. На одной из сторон шины протектор предназначен для мокрых дорог, на другой – для сухих. Направленность установки обозначается индексами Inside/Outside (внутренняя/наружная).
Виды покрышек по назначению
Рисунок протектора прямо указывает на предназначение автошин:
- Дорожные. Широкие центральные канавки в сочетании со слабо выраженными грунтозацепами. Покрышки хорошо подходят для асфальта и высоких скоростей, но беспомощны даже на легкой грязи и подмоченной зеленой траве.
- Универсальные. Две-три центральные канавки и выраженные ламели по краям. Такой рисунок востребован у российских автомобилистов из-за универсальности. Российским летом лучше японские шины этого типа, так как они уверенно показывают себя на асфальте и грунтовках, позволяя справиться с легким бездорожьем.
- Внедорожные. Перепутать их с чем-то другим сложно – огромные ламели и грунтозацепы иных вариантов не оставляют.
Выбирают в зависимости от того, на каком покрытии главным образом эксплуатируется автомобиль.
Высота и ширина профиля
По высоте профиля выделяют три типа:
- Низкопрофильные – до 55 включительно.
- С высоким профилем – от 60 до 75.
- «Полнопрофильные» — от 80 и выше (предназначены для внедорожников и спецтехники).
Высота покрышки влияет на ходовые качества автомобиля. Так с увеличением высоты шины, уменьшается динамическая нагрузка на ходовую, но ухудшается управляемость, за счет дополнительной деформации покрышки.
Обозначение высоты профиля резины
К ширине тоже нужно относиться внимательно. Чем она больше, тем устойчивее легковой автомобиль на трассе. Особенно это актуально, если используются низкопрофильные и широкие шины. Но перебарщивать с «колесной изолентой» не стоит: выглядят такие колеса (по мнению многих водителей) красиво, обеспечивают оптимальную устойчивость на всех диапазонах разрешенных скоростей, но сильно перегружают подвеску, ускоряя износ ее элементов.
Индексы нагрузки и скорости
В случае с «гражданскими» шинами обычно используются покрышки с индексами:
- R – 170 км;
- Т – 190 км;
- Н – 210 км;
- V – 240 км;
- Y – 300 км.
Если автомобилиста не интересуют длительные трассовые «прохваты» на скорости от 200 км/ч и выше, хватит шин с индексом Н.
Разрешенная нагрузка. Покрышки для легковых авто «держат» от 265 кг до 1.7 т на колесо. В маркировке нагрузочный индекс представлен числами от 62 (265 кг) до 126 (1700 кг). Опыт автомобилистов показывает, что летом лучше японские шины с запасом. Связано это с тем, что показатели нагрузки прямо связаны со скоростным индексом: чем первые больше, тем меньше износ покрышки на высокой скорости.
Японские шины для России подходят даже больше, чем европейские. У японцев бывают и снег, и лед. В Европе – далеко не везде.
Демонстрация нагрузочного индекса шины
Вопреки распространенному мнению, от места производства ничего не зависит. Изготовление в любом случае ведется под строгим контролем японских специалистов.
Обзор Кама-Евро 129
Летняя резина от отечественного производителя. Применима к колесам диаметром от R13 до R16. Устанавливается на автомобили бюджетного и массового сегмента (A, B, C). Позиционируется в средней ценовой категории.
Достоинства модели
Проявляют неплохие сцепные свойства на хорошем и ровном асфальтовом покрытии. Управляемость приемлемая на малых и средних скоростях. Высокая устойчивость к износу. Также нельзя не отметить симпатичный дизайн данной резины, который может быть важен некоторой категории автомобилистов.
Недостатки модели
Несмотря на неплохую устойчивость, в околонулевой зоне реакции рулевого колеса могут быть нечёткими и даже «размазанными». В поворотах могут возникать ранние сносы. Состав резины жестковат, поэтому плавность хода невысока даже на мелких неровностях, а при движении отчетливо слышен гул.
Описание шин
Ассортимент покрышек классический: летние, зимние, всесезонные. Неоднократно компания Нижнекамскшина удостаивалась множества наград в сегменте народного потребления.
В процессе изготовления постоянно используются наработки и практика современных технологий, которые сокращают количество вредных выбросов в атмосферу.
Особое внимание руководство уделяет научной деятельности, всячески развивает исследовательские центры, где работают лучшие инженеры, химики, другие специалисты. Зимние КАМА характеризуются наличием ассиметричного рисунка протектора, встроенными металлическими шипами для повышения устойчивости на скользком покрытии
Зимние КАМА характеризуются наличием ассиметричного рисунка протектора, встроенными металлическими шипами для повышения устойчивости на скользком покрытии.
Летние покрышки обладают глубокими канавками для отвода воды, грязи с целью снижения коэффициента аквапланирования. При изготовлении шин в смесь добавляют полимеры, кремний. Ряд других химических элементов. Это необходимо для увеличения прочности, снижения износа корда.
https://youtube.com/watch?v=qXPk8lrzg1E
Поперечные выступы – ламели на протекторе обеспечивают эффективное торможение на любом дорожном покрытии. Боковые ламели стали прочнее, жестче, менее подвержены механическим повреждениям извне.
На зимних покрышках центральная часть блоков протектора ниже боковых ребер. Что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Традиционная форма металлических шипов была заменена крестообразной, все также для повышения устойчивости.
Шины Кама Евро
Кама-Евро − это продукт предприятия под названием Нижнекамскшина. Последнее, в свою очередь, является одним из крупнейших производителей покрышек для автомобильной техники на территории Российской Федерации и всего СНГ − в целом. Поэтому, Кама Евро изготавливается в городе Нижнекамск.
Отечественный концерн Нижнекамскшина широко распространен в России, а его покрышки ставят даже на автомобили иностранных марок, но российского производства. Дефицита продукции Нижнекамсшина на рынке в России также не возникает, его покрышки можно найти практически в любом городе.
Продукция концерна, пользующаяся наибольшей популярностью среди владельцев бюджетных автомобилей, представлена двумя моделями, Кама-Евро 129 и Кама-Евро 236
«Кама Евро 127»
Компания «Кама» производит всего 3 версии покрышек для лета. Одна из них – это «Кама Евро 127».
Она является одной из первых моделей для лета, которые начала производить компания. Она имеет ряд преимуществ перед другими покрышками. Шины устойчивы к аквапланированию, поэтому при движении по влажному участку сцепление с дорогой практически не ухудшается. Это обеспечивает дренажная система, состоящая из продольных и поперечных канавок.
Сцепление с дорогой сохраняется и при движении по сухому асфальтированному покрытию.
Шины подойдут практически для любого авто из семейства «ВАЗ» и «Лада», а также для некоторых бюджетных иномарок.
Плюсы и минусы
Зимние шипованные шины Кама Евро 519 весьма достойно зарекомендовали себя на рынке. Они имеют массу достоинств, но и не лишены недостатков. В таблице ниже приведены основные минусы и плюсы резины согласно отзывам опытных автовладельцев.
Таблица — Плюсы и минусы шин Кама Евро 519
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Низкая цена, которая не сказывается значительно на качестве | Корд не всегда обладает надлежащим качеством, что сказывается на сроке службы шины. |
Хорошая проходимость независимо от высоты снежного покрова | Управляемость автомобиля на мокром асфальте хуже по сравнению с конкурентами со схожей ценовой группы |
Надежная фиксация заводских шипов | Высокая шумность резины, что особо заметно на фоне зарубежных аналогов |
Хорошее сцепление с дорожным полотном при его обледенении | Плохая долговечность. Несмотря на официально заявленный ресурс в 50 тыс. км, многие шины требуют замены уже при пробеге в 30 тыс. км. |
Сохранение мягкости при существенных отрицательных температурах | На боковых поверхностях проявляются трещины, вздутия и прочие дефекты. |
Модели летних шин «Кама» евро
Рассмотрим популярную резину марки «Кама» для лета.
Автомобильная шина «Кама» евро-129 летняя
Предназначена для эксплуатации на асфальтированных и грунтовых дорогах. Специальные добавки повышают износостойкость в условиях разбитого покрытия.
«Кама» евро-129 летняя
Асимметрия рисунка протектора улучшает сцепление с дорожным полотном при маневрах. С учетом режима движения типоразмер 175/65 представлен в двух модификациях (T и H), различающихся пределом допустимой скорости, соответственно 190 и 210 километров в час.
Таблица типоразмеров
Параметр | Диаметр обода диска, дюймы | ||
14 | 15 | 16 | |
Формат баллона | 175/65; 175/70; 185/60 | 195/65; 195/60; 195/55; 205/60 | 205/55; 205/60; 215/55; 215/60 |
Индекс нагрузки | 82-84 | 85-91 | 91-95 |
Категория скорости | T, H | H, V | V |
Рисунок протектора | Дорожный, несимметричный |
Автомобильная шина «Кама» евро LCV-131 летняя
Линейка резины для легкогрузовых (LCV — Light Commercial Vehicle) машин представлена производителем в виде комплекта покрышек с радиальной конструкцией корда. Рисунок протектора симметричный, с тремя глубокими сайпами по ободу.
«Кама» евро LCV-131 летняя
В зависимости от категории лимит скорости при эксплуатации шины достигает 170 километров в час.
Таблица типоразмеров
Характеристики резины:
Параметр | Посадочный формат диска, дюймы | ||
14 | 15 | 16 | |
Размер | 185; 195 | 195/70; 205/70; 215/65; 225/70 | 185/75; 195/75; 205/65; 205/75; 215/65; 215/75; 235/65 |
Категория нагрузки | 102/100 | 104/102; 106/104; 112/110 | 104/102; 107/105; 110/108; 109/107; 116/114; 115/113 |
Индекс скорости | Q, R | R | R |
Протекторный узор | Дорожный |
Автомобильная шина «Кама» евро-224 летняя
Модель рассчитана на эксплуатацию с транспортными средствами экономсегмента и выпускается в двух модификациях. Использование добавок кремнийорганического компаунда обеспечивает повышенную износоустойчивость. Рисунок протектора способствует удержанию транспортного средства при маневре.
«Кама» евро-224 летняя
На асфальте предел скоростного режима лимитирован 190 и 210 километров в час соответственно для 13- и 14-дюймовых шин.
Таблица типоразмеров
Техпараметры | Обод диска, дюймы | |
13 | 14 | |
Типоразмер баллона | 175/70 | 185/60 |
Коэффициент нагрузки | 82 | 82 |
Категория скорости | T | H |
Рисунок протектора | Дорожный |
Автомобильная шина «Кама» евро-236 летняя
Конструкция предусматривает эксплуатацию на дорогах с асфальтовым и грунтовым покрытием. Четыре прорези по окружности играют роль водоотводных каналов, обеспечивающих сопротивляемость аквапланированию.
«Кама» евро-236 летняя
Сохранению плотного сцепления с дорожным покрытием на скорости способствуют уменьшенные элементы рисунка протектора.
Таблица типоразмеров
Параметр | Посадочный размер обода диска, дюймы | ||
13 | 14 | 15 | |
Типоразмеры баллона | 155/65 | 185/65; 185/70 | 185/60; 185/65 |
Индекс нагрузки | 73 | 86; 88 | 84; 88 |
Индекс скорости | T | H | H |
Рисунок протектора | Обратносимметричный дорожный |
Старение автомобильной резины
Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.
Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.
Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.
Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.
Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.
Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.
При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!
Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.
Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.
Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?
Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.
Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.
Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.
Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).
При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.
Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.
Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.
«Кама Евро 236»
Эта модель была разработана и запущена в производство в 2006 году. Автомобили с этими покрышками можно эксплуатировать круглый год, что несомненно является преимуществом. Чаще всего их устанавливают на иномарки. Дополнительную жесткость каркаса обеспечивает брекерный слой. Как показывают отзывы о летней резине «Кама Евро», за счет этого улучшается управляемость.
За счет своего небольшого веса шины способствуют уменьшению расхода топлива. На это указывают отзывы о летней резине «Кама Евро 236».
Чаще всего покрышки устанавливаются на автомобили Opel Astra, Subaru Impreza, Renault Megane, Toyota Avensis. Именно владельцы этих моделей чаще всего пишут отзывы о летней резине «Кама Евро 236».
Полезные советы
И в конце мы дадим несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:
- Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
- Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
- Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
- Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
- Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.
Удачи на дорогах!
Материал подготовлен в Pokrishka.ru
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529)
Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
«Кама Грант»
Данная модель появилась на рынке относительно недавно. Производитель разработал ее специально для легковых автомобилей средних размеров бюджетного ценового сегмента. Шины доступны только в одной размерности – 195/65r15, но при этом они пользуются спросом. Также на выбор предоставляются варианты с камерой или без. Многие автомобилисты выбирают именно эту модель из-за отличных характеристик и низкой стоимости, если сравнивать с аналогами.
Рисунок протектора здесь ненаправленный и симметричный, а также имеет необычный дизайн. Всего на нем расположено 3 продольных ребра. Из-за такого небольшого количества характеристики не пострадали, а даже наоборот, но затраты на производство заметно уменьшились, что сказалось на итоговой стоимости.
Из-за такого протекторного рисунка удалось увеличить контактируемую площадь с дорожным покрытием, из-за чего износоустойчивость только улучшилась. За счет этого расход топлива также уменьшается, что не может не привлекать автомобилистов. Это они отмечают и в отзывах о летней резине «Кама».
В центральной части расположено ребро увеличенных размеров. Оно представлено 2 рядами блоков, которые отличаются от других увеличенными размерами. Также их форма не такая, как у других блоков, и способствует созданию дополнительных кромок сцепления. Именно они и обеспечивают такие показатели сцепления. Это подтверждают отзывы о летней резине «Кама».
На влажном покрытии свойства не ухудшаются. Сцепление с дорогой остается отличным за счет рисунка протектора и состава резины. За это отвечает дренажная система, состоящая из канавок разных размеров.
Шины «Кама» являются отличной альтернативой иностранным аналогам. В большинстве случаев отечественные покрышки ничем не уступают им, а иногда даже превосходят. Это подтверждают отзывы о летней резине «Кама».
Источник
Тесты
Результаты тестирований выше среднего уровня, что ожидаемо. Лучшие показатели у летних и зимних шин. Всесезонные уступили характеристиками конкурентам.
Категории тестов с «просадками» в результатах:
- Торможение на мокром покрытии;
- Суммарный расход горючего;
- Уровень шума;
- Заносы при вхождении в повороты.
В меньшей степени следует покупать так званые всесезонные шины. Результаты тестирований показали то, что именно данная категория чаще всего проседала по показателям.
Ряд специалистов СТО советуют не поддаваться на уловки маркетологов, которые рады финансовой наживы рекламируют не всегда качественные товары.
Строго разграничивайте: летние и зимние покрышки. Каждый из них наделен определенными свойствами, характеристиками, химическим составом. Для сезонных шин предусмотрены строгие температурные диапазоны, соблюдать которые обязан владелец.
Многих автолюбителей интересует вопрос: насколько целесообразно устанавливать шипы, покупать уже готовую шипованную резину. Здесь нужно отталкиваться от будущего места эксплуатации технического средства, географии региона, климатических особенностей.
Когда преобладает рыхлый снег вместо гололеда, шипы станут незаменимым помощником при движении. Если планируете использовать машину в городском режиме, мегаполисе, то достаточно стоковой зимней покрышки, так как в большей степени асфальтовое покрытие.
Дата производства шин
Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.
В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.
Для более простого расчета даты изготовления на нашем сайте «Покрышка.ру» есть специальный калькулятор для расчета даты выпуска шины.
Калькулятор даты изготовления для шин
Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
3-х значный код даты производства шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если: *108*, то это 88 год.
Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108 (значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв, например, или , но для определения даты выпуска резины нас интересуют только последние цифры.
Про дополнительные надписи на колесе вы можете узнать в разделах: маркировка автомобильных шин и маркировка дисков.
«Кама 205 175/70r13»
Шины «Кама-205» доступны покупателю в разных размерностях. В 13-м радиусе они представлены в размере 165/70 и 175/70.
Изначально шины разрабатывались как модель для всесезонной эксплуатации, но вскоре исследования показали, что шины способны сохранять свойства и характеристики лишь до того момента, пока температура не опускается ниже 0 градусов.
На рисунке протектора расположено множество канавок, которые образуют дренажную систему. Благодаря ей при движении по влажной поверхности сцепление не ухудшается. Также уменьшается сопротивление качению, что способствует снижению расхода топлива.
Большинство владельцев автомобилей «ВАЗ» устанавливают себе данную модель шин. Это связано с неплохими характеристиками, огромным выбором моделей и низкой стоимостью. Это подтверждают и отзывы о летней резине «Кама 205».
Размерности
Размеры | Индексы нагрузки |
---|---|
Зимние | |
Кама Irbis 175/65R14 | 81Т / 190 км/ч |
Irbis 175/70R13 | —/— |
Euro 519 175/70R13 | —/— |
505 Irbis 175/70R13 | —/— |
505 Irbis 185/60R14 (шипованные) | —/— |
Euro 519 185/65R15 | 84Т |
Euro 519 175/65R14 | —/— |
Euro-236 185/65R15 | —/— |
234 195/65R15 (шипованные) | —/— |
И-359 225/75R16C | —/— |
Euro-236 155/65R13 | 82Т |
505 Irbis 175/65R16 | —/— |
Irbis 185/60R14 (шипованные) | —/— |
Breeze НК-132 175/65R16 | —/— |
Euro-129 195/65R15 | —/— |
Euro-129 175/70R14 (шипованные) | —/— |
Летние | |
Breeze НК-132 175/70R13 | 81T |
КАМА Euro-224 175/70R13 | —/— |
КАМА Euro-224 185/60R16 | —/— |
FLAME 205/70R16 | 91Т |
232 185/75R16 | —/— |
Euro-236 185/70R14 | —/— |
Breeze НК-132 185/65R14 | —/— |
Euro-129 185/60R14 | —/— |
505 Irbis 175/65R14 | 86Т |
И-511 175/80R16 | —/— |
231 185/75R13C | —/— |
Breeze НК-132 185/60R14 | —/— |
Всесезонные | |
НКШЗ 205 175 70 R13 | 81T |
Euro-236 185/65R14 | 85Т |
НКШЗ 217 175/70R13 | —/— |
Euro-129 195/55R15 | —/— |
НКШЗ 217 175/65R14 | 84Т |
НКШЗ Euro-236 185/60R15 | 84Т |
515 232 205/70R15 | —/— |
«Кама Евро 129»
Производство этой модели шин началось в 2009 году. Она предназначается для легковых авто на период летней эксплуатации. Благодаря измененному составу резины, а также доработке рисунка протектора шины стали конкурентами иностранным аналогам. В состав резины теперь входит кремний.
Особенности шин, о которых говорят автомобилисты, когда оставляют отзывы о летней резине «Кама Евро 129»:
- Короткий тормозной путь независимо от дороги.
- Во время движения по влажному покрытию сцепление остается хорошим. Это происходит благодаря рисунку протектора, который имеет множество канавок.
- Покрышки максимально уменьшены в весе.
- Уменьшение расхода топлива.
- Во время движения шины создают минимальное количество шумов.
На рисунке протектора также имеется индикатор уровня износа шин. Благодаря этому можно понять, когда необходимо менять покрышки. Также это позволяет выявить неправильный развал-схождение уже на начальном этапе.
Часто автомобилисты устанавливают эти покрышки на российские модели авто.
«Кама Бриз»
Шины предназначены для летнего периода и устанавливаются на легковые авто. Во время разработки производитель внедрил в шины инновационные технологии, а все изготовление осуществляется при помощи современного оборудования. Шины имеют различные сертификаты качества и отвечают многим требованиям, но при этом их цена сравнительно низкая.
Рисунок протектора здесь не особо отличается от многих других моделей, но его эффективность выше. Этого удалось добиться за счет изменения состава резины, из которого изготавливаются покрышки. Сцепление с дорогой улучшилось в разы. Продольные канавки на рисунке протектора обеспечивают эффективный вывод влаги с поверхности шин, при этом 2 из них также отвечают и за курсовую устойчивость.
Свойства покрышки сохраняют даже на высокой скорости, а также они способствуют более удачному прохождению поворотов. Шины также обеспечивают уменьшенный расход топлива.
Покрышки идеально подойдут для тех, кому важны свойства и показатели, но при этом выбирать приходится в низком ценовом сегменте. На это указывают отзывы о летней резине «Кама Бриз».
Основные модификации
Итак, шины Кама Евро (Kama Euro) представлены на рынке в следующих модификациях:
Евро (Euro) 131
В данном случае речь идет о современных легкогрузовых покрышках. Главное достоинство колеса Евро (Кама – шина, которая подходит для российских дорог) связано с особым узором продольных канавок. Таким образом, риск аквапланирования сведен к минимуму.
Перечень других преимуществ модификации включает в себя следующее:
- Эффективное торможение;
- Быстрый разгон;
- Стабильность управления авто при высоких скоростях;
- Быстрая и четкая реакция на движения руля.
Евро (Euro) 518
Основное достоинство модификации – V-образный узор протектора. В рисунке присутствует большое количество крупных шашек. Они обеспечивают быстрое и комфортное передвижение машины по снегу. Пятно на постоянной основе находится в контакте с дорожным покрытием. Высокая проходимость при любых условиях.
Курсовая устойчивость авто обеспечивается благодаря центральной канавке. Тяга повышается за счет острых граней шашек. Ввиду этого также уменьшается тормозной путь. Присутствуют канавки для эффективного отвода воды. Именно поэтому ваша машина будет уверенно преодолевать лужи. Такие шины прекрасно показывают себя даже в тех ситуациях, когда дорога покрыта снежной кашей. Неожиданные проскальзывания исключены. Поперечное сцепление при маневрировании на высоте. Шипы даже при сильных нагрузках не теряются.
Евро (Euro) 519
Зимняя модель с шипами. Идеальный вариант для любых легковых автомобилей. 2-слойный протектор. Нижний слой блокирует шипы. Его структура отличается плотностью. Что касается верхнего слоя, то он необходим для сохранения эластичности при движении машины в суровых зимних условиях. В составе колеса очень много натурального каучука. Таким образом, длительный срок ресурса вам обеспечен (2-3 сезона такие покрышки с легкостью выдержат).
Перечень основных технологических характеристик модели включает в себя следующее:
Великолепные сцепные показатели на сложных участках (снег, лед и т.п.); Низкий уровень шума
Производитель уделил повышенное внимание тому, чтобы шипы на поверхности шины располагались максимально равномерно; Низкий расход топлива; Легкая адаптация к минусовым температурам; Самоочищение от снега и грязи
Евро (Euro) 236
Евро (Euro) 236 – это всесезонная модель с высокими эксплуатационными свойствами. Судя по отзывам отечественных автовладельцев, представленные изделия великолепно показывают себя в любую погоду.
Отличная курсовая устойчивость обеспечивается благодаря наличию линейного рисунка протектора. Низкое сопротивление качению (как следствие – экономный расход топлива). Протектор предусматривает наличие канавок, которые эффективно отводят воду, грязь и снежную кашу. Аквапланирование исключено.
Источник
Тесты
Согласно официальным заявлениям производителя Кама Евро 519 входит в десятку лучших шин отечественного производства. Отзывы автовладельцев частично подтверждают это. Покупатели проставляют практически максимальные оценки по наиболее важным критериям. Результаты голосования на примере резины Кама Евро 519 185 65 R15 можно увидеть на изображении ниже.
Независимые отечественные эксперты также проводили испытания Кама Евро 519. В них участвовали различные зимние шипованные шины 195 55 R15, находящиеся в схожем ценовом сегменте. Ознакомиться с полученными результатами можно на диаграммах ниже.
«Кама 217»
«Кама 217» является лидером среди остальных всесезонных шин данной компании.
Данная модель доступна лишь в 13-м и 14-м радиусе. R13 лучше всего подойдет для автомобилей семейства «ВАЗ», а R14 – отличная альтернатива конкурентам для установки на иномарки.
Рисунок протектора здесь не совсем обычный. В центре расположено продольное ребро увеличенной ширины, а по краям находятся более узкие канавки. Благодаря им развивается устойчивость к эффекту аквапланирования. Данная шина предлагается как всесезонная, но для эксплуатации круглый год она не подходит. Исключениями лишь являются регионы, где зимой не особенно холодно.
Модель не может похвастаться превосходным торможением или управляемостью, но ее самое главное преимущество – увеличенный ресурс, благодаря чему и выбирают эти шины. Покрышки создали неплохую конкуренцию многим другим моделям от иностранных брендов. Стоимость шин полностью соответствует их характеристикам. На это указывают автомобилисты, когда пишут отзывы о летней резине «Кама 217».